Расход топлива камаз 65115 самосвал двигатель каменец

Расход топлива камаз 65115 самосвал двигатель каменец

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.

Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-65201 — 37,1 (летняя норма), 40,8 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 35,6 (летняя норма), 39,2 (зимняя норма);

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-45141А — 33,5 (летняя норма), 36,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 29,8 (летняя норма), 32,8 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 29,2 (летняя норма), 32,1 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 27,4 (летняя норма), 30,1 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-55102 — 26,5 (летняя норма), 29,2 (зимняя норма);

Камаз-45143 — 26 (летняя норма), 28,6 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6450 — 39,7 (летняя норма), 43,7 (зимняя норма);

Камаз-44108 — 30,5 (летняя норма), 33,6 (зимняя норма);

Камаз-6460 — 25,3 (летняя норма), 27,8 (зимняя норма);

Камаз-54115 — 23,8 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-65116 — 23,7 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-5460 — 22,5 (летняя норма), 24,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-43114 — 31,2 (летняя норма), 34,3 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 26,7 (летняя норма), 29,4 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 26,1 (летняя норма), 28,7 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 24,5 (летняя норма), 27,1 (зимняя норма);

Камаз-53605 — 23,6 (летняя норма), 26 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 22,3 (летняя норма), 24,5 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43114 — 35,7 (летняя норма), 39,4 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 32,4 (летняя норма), 35,6 (зимняя норма);

Камаз-43118 — 31,6 (летняя норма), 34,8 (зимняя норма);

Камаз-6426 — 30,8 (летняя норма), 33,9 (зимняя норма);

Камаз-6540 — 30,8 (летняя норма), 33,8 (зимняя норма);

Камаз-53228 — 28 (летняя норма), 30,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 26,6 (летняя норма), 29,3 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 25,8 (летняя норма), 28,4 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 25,7 (летняя норма), 28,2 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 25,3 (летняя норма), 27,6 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 24,6 (летняя норма), 26,9 (зимняя норма);

Камаз-55111 — 24,4 (летняя норма), 26,8 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 23,9 (летняя норма), 26,3 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 20,8 (летняя норма), 22,9 (зимняя норма);

Камаз-4308 — 17 (летняя норма), 18,7 (зимняя норма).

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Камаз

При проведении ТО-2, необходимо отдельно обратить внимание на карданный вал автомобиля, проверить его состояние, обратите внимание, что в шарнирах карданных…

Камаз

Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Двигатель

При возникновении данной неисправности Вы можете обратиться к нам для проведения соответствующих ремонтных работ.

Грузовик КамАЗ-65115 — обзор модели

Одним из самых популярных самосвалов, выпускаемых Камским автомобильным заводом является КАМАЗ 65115. О нем и пойдет речь в этой статье.

Область применения

Основным назначением этого самосвала является перевозка грузов, как сыпучих, так и твердых. Широкое применение Камаз находит на всевозможных стройках, помогая выполнять текущие задачи, связанные с передвижением грузов. Также его используют для транспортировки зерна в сельском хозяйстве. Один из главных минусов Камаза — маленькая кабина и отсутствие спального места. Все это говорит о том, что дальние перевозки на этом виде транспорта затруднительны.

Технические характеристики

Эта модель обладает следующими характеристиками:

  • длина — 6,69м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота — 2,995м;
  • клиренс — 0,29м.
  • объем топливного бака — 250 литров.
  • Норма расхода топлива на 100 км — 210 г/л;
  • Объем кузова — 10-12 метров кубических;
  • Разрешенная масса — 10 тонн.
  • грузоподъемность — 15 000кг;
  • масса самосвала — 22 200 кг;
  • масса полуприцепа — 13 000кг.
  • максимальная скорость, согласно заявлению производителя — 80 км/час;
  • угол подъема — 25%;
  • внешний поворотный радиус — 9м.

Устройство двигателя

В большей части самосвалов Камаз 65115 устанавливались дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува. А затем их сменили на турбированные двигатели, работающие на дизеле и имеющие шесть цилиндров. Эти новые движки были более мощными, дешевыми и превосходили предыдущие в экологичности.

Самым распространенным был двигатель «Cummins 6ISBe 285», который был оснащен охлаждением воздуха. Рабочий объем этого движка оставляет 6,7 литров, мощность — 282 «лошади». Этот двигатель идеально сочетается с механикой в 9 ступеней.

Существовал и альтернативный вариант двигателя, который производился на базе Камского автомобильного завода. Он мог похвастаться следующими цифрами:

  • Объем — 11.76 литров;
  • Мощность — 280 лошадиных сил.

Коробка передач

Коробка передач, производимая Камским автомобильным заводом — это гарантия качества, которая достигается долгим сроком службы и низким показателем износостойкости. Коробки, которые производятся в наши дни, являются частично импортными, и заменяют устаревшую трансмиссию, которая производилась в СССР. Коробка является 9-ступенчатой. Вращение передается с помощью сцепления в один диск с приводом, в котором установлена гидравлическая система.

Схема переключения

Схема переключения передачи представлена на изображении ниже.

Подвеска

Подвеска Камаза располагается на листообразных рессорах. Барабаны тормозов имеют диаметр в 400мм, ширину накладок 140 мм и площадь 6300 квадратных сантиметров. Они вмонтированы на каждое колесо. Тормоза имеют пневматический привод. Чтобы улучшить систему торможения устанавливается ABS. Сзади самосвал имеет двойную оцинковку. Камерные шины с пневматикой монтируют на стальные диски размером 7,5-20.

Электросхема

Напряжение в электросистеме Камаза — 24 В. Электросхема — однопроводная. Два свинцовых аккумулятора, которые подключаются последовательно, обеспечивают функционирование бортовых потребителей энергии, когда двигатель выключен. Генератор, установленный в машине, имеет мощность в 2000 Вт, и питает электрические цепи в устройстве. Схема электрооборудования нужна для ремонта, если возникает такая необходимость. Разные цвета на схеме обозначают последовательность соединений в электропроводке. Ниже приведен перечень элементов системы:

  • Устройство запуска;
  • Освещение в кабине;
  • Поворотники;
  • Сигнал аварийной остановки;
  • Система очистки стекол;
  • Энергоснабжение и отопление;
  • Антиугонный механизм;
  • Приборная панель;
  • Звуковая система;
  • Блок предохранителей;
  • Блок управления.

Все эти элементы будут правильно функционировать только при условии исправности электропроводки в Камазе.

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость представлена объемом в 25 литров. В состав системы охлаждения входят:

  • Водяной насос;
  • Охлаждающий вентилятор;
  • Термостат;
  • Патрубки;
  • Радиатор охлаждения.

Устройство самосвала

Самосвал может похвастать стандартными компоновками элементов, которые представлены прочной стальной рамой. Стальные накладки, усиливающие раму — еще один плюс данного автомобиля. Прибавьте к этому вместительный кузов и вы получите Камаз этой модели.

Кабина

В 2010 году была полностью пересмотрена и переоборудована кабина Камаза 65115. Было удалено спальное место, но потолок стал гораздо выше. Бампер стали изготавливать из высокопрочного пластика. Обновления также коснулись колесных арок, зеркал и фар — они стали большего размера. Трехщеточный стеклоочиститель дополнил конструкцию кабины.

Грузовая платформа

Камаз имеет в своем арсенале три разновидности кузова:

  • Ковш, имеющий возможность разгрузки сзади, форма — прямоугольная;
  • Кузов, разгружаемый сзади, форма — корытообразной;
  • Кузов, оснащенный бортами. Возможность разгрузки сзади и сбоку.

Подъем и спуск кузова осуществляется с помощью гидравлического механизма.

Коды ошибок Камаза 65115

Ниже представлена таблица с примерами кодов неисправностей для Камаза 65115. Полный перечень вы сможете найти в инструкции к автомобилю или в сети интернет.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у данного автомобиля гораздо больше, чем недостатков. Он надежен, прост в эксплуатации, идеален для Российских дорог. Большое количество моделей на рынке, от свежих новинок до старых подержанных авто — определенный плюс. Плюс ко всему ремонт и поиск деталей для него гораздо менее затратен по финансам и по времени, чем потребовалось бы для других моделей самосвалов. Большинство автолюбителей довольны этой моделью. Имеются небольшие недостатки в сборке — но это мелочи. Многие водители даже не обращают на них внимание. Самый явный недостаток — отсутствие защиты картера, его приходится делать самому.

В общем и целом, представленная модель обладает рядом достоинств, которые с лихвой перекрывают все недостатки.

Модификации

В настоящее время существуют несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и разберем, чем они отличаются друг от друга.

  • Камаз-65115-015 — автомобиль с грузоподъемностью в 12 тонн, с дизельным двигателем, мощностью в 240 лошадиных сил и российской коробкой 152-й модели.
  • Камаз-65115-023 — этот самосвал отличается от предыдущего грузоподъемностью. Она тут составляет 15 000 кг. Также мощность мотора немного больше — 300 л.с. И коробка здесь не отечественная, а зарубежная.
  • Камаз-65115-030 — средняя грузоподъемность в 13,8 тонн, средняя мощность движка в 260 «лошадей» — основные отличительные черты этой модели.
  • Камаз-65115-1031-62 — в этом автомобиле мощность составляет 280 лошадиных сил, он оснащен коробкой ZF-9 и способен перевозить до 14,75 тонн.
  • Камаз-65115-62 — отличительная черта данной модели — мотор Кaмаз-740.62-28О, а также коробка передач в 10 ступеней, производимая на базе Камского автомобильного завода. Этот самосвал способен перевозить до 14,5 тонн груза.
  • Камаз-65115-N3 — десятиступенчатая коробка, 300 лошадиных сил и грузоподъемность в 15 тонн выделяют данную модель среди прочих. Также в этой модели предусмотрена выгрузка из кузова в 3 стороны — заднюю и две боковых.
  • Камаз-65115-D3 — эта модель не отличается выдающимися характеристиками, но у нее есть одна важная особенность. Она может перевозить не только твердые грузы, но и бетонный раствор в жидком виде.
  • Камаз-65115-А4 — довольно-таки мощная модель с мощным двигателем в 300 «лошадей».
  • Камаз-65115-30 — модель, которая кардинально отличается от всех предыдущих. И дело не в характеристиках. Тут они как раз вполне средние — 260 л.с. в движке, 15 000 килограмм максимальной загрузки. Дело в том, что эта модель работает на сжиженном природном газе и имеет в комплектации баллоны с этим газом.

Частые проблемы

Как заменить шкворни?

Шкворень — это элемент соединения передней балки автомобиля и поворотного кулака. Заменить шкворень при его неисправности можно своими силами. Главное следовать следующей инструкции:

  • Поставьте кабину самосвала в крайнее верхнее положение;
  • Поднимите необходимую сторону автомобиля и снимите колесо;
  • Демонтируйте колодки и барабан тормоза;
  • Снимите гайку, которая удерживает стопорный клин;
  • Теперь, с помощью молотка нужного диаметра, выбейте клин. Если не выходит — просверлите его сверлом 8 мм;
  • С поворотного кулака снимите пылезащитные крышки;
  • Демонтируйте неисправную деталь.

Прокачка ПГУ на Камазе 65115

Чтобы возобновить функцию системы сцепления — необходимо прокачать ПГУ (пневматический гидроусилитель руля). Как это сделать? Инструкция специально для вас:

  • Приступайте к выполнению работ вдвоем, так гораздо удобнее;
  • Колпак перепускного клапана должен быть очищен от грязи и пыли;
  • Наденьте на него обычные резиновый шланг;
  • Свободный конец поместите в сосуд с рабочей жидкостью;
  • Резко нажмите на педаль сцепления 3-4 раза. Причем после нажатия в 4 раз, не отпускайте педаль;
  • Немного ослабьте перепускной клапан.

После этих процедур рабочая жидкость начнет вытекать в емкость. Необходимо повторить данные действия несколько раз, пока не будет стравлен весь воздух из системы. После этого рабочая жидкость заливается обратно.

Какие выбрать шины и сколько они стоят?

Заменить заводскую комплектацию шин можно марками 280 R508, 320 R508. Стоимость варьируется в зависимости от региона и наценки в магазине. По РФ цена скачет от 10 000 до 17 000 рублей за одну шину.

Где находится номер рамы?

Водители часто задают этот вопрос. Отвечаем. Номер рамы можно отыскать на верхней полке правого лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры.

Где стоит реле дворников?

Еще один популярный вопрос. Схема всех реле представлена на рисунке ниже.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления — важный этап работ, чтобы не допустить неполадки в автомобиле. Регулировать ход муфты необходимо сразу, как только заметили запах гари, либо что диски проскальзывают.

Если диски разведены не полностью, тогда выполнить регулировку будет немного сложнее. Вот несколько дополнительных шагов:

  • Выставление хода педали;
  • Устранение воздуха из приводных магистралей;
  • Проверка уровня жидкости в системе пневматического гидроусилителя.

Если в настройке используется узел Евро, то настроить нужно лишь ход педалей. Другие части сцепления в смазывании, в процессе эксплуатирования авто, не нуждаются. Кроме уровня рабочей жидкости в приводном бачке, ее нужно контролировать.

В чем же суть регулировки? Это верная регулировка зазора меж плоскостью выжимного диска и рычагами. Также регулировка подразумевает регулирование хода педали и муфты. 6-12 миллиметров — оптимальный свободный ход для приводной педали.

На КамАЗе 65115 работы по регулировке своими силами выглядят так:

  • Первое, что нужно сделать — найти корончатую гайку пальца и расконтрить шплинт;
  • Вращайте палец до тех пор, пока свободный ход не станет приемлемым;
  • Подтяните гайку обратно и шплинтом законтрите ее;
  • Протестируйте полный ход педали. Если все выполнено верно, то он будет оставаться в пределах 185-195 миллиметров.

Важное уточнение — если узел однодисковый MFZ, то ход педали будет немного короче, 140-150 миллиметров.

Итак, мы рассмотрели несколько основных вопросов и проблем, связанных с эксплуатацией самосвала Камаз 65115. Более полную информацию вы можете найти в мануале, либо на различных специализированных форумах.

Заключение

Закончить эту статью хотелось бы словами великого Франсуа де Ларошфуко: «Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться». Эти слова как ничто другое описывают владельцев самосвала Камаз 65115. Только при должном уходе и правильной эксплуатации автомобиля он покажет все свои сильные стороны. Если вы подходите к делу основательно, дотошно разбираете каждую мелочь, не упускаете из вида ни одну деталь — этот автомобиль создан для вас.

Технические характеристики КАМАЗа 65115

Самосвал КАМАЗ 65115 – одна из самых успешных моделей Камского завода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой и надежной конструкции эта модель стала лидером продаж в сегменте строительных самосвалов.

Назначение и сферы применения

Основное назначение самосвала КамАЗ-65115 это – перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов.

Технические характеристики

Основные размеры и габариты:
  • Длинна – 6690…6680 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2995 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
Весовые параметры и нагрузки:
  • Грузоподъемность автомобиля – 15000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 25200;
  • Полная масса автопоезда – 38200 кг;
  • Снаряженная масса – 10125 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 19000 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13000 кг;

Двигатель

До 2006 года часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель Cummins ISB6.7e4 300

Модель двигателядизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала1400 об/мин
Максимальная полезная мощность219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3

Коробка передач

Коробка передач ZF-Ecomid состоит из 4-ступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число передач удваивается благодаря использованию установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Вместе с понижающей передачей таким образом получаются 9 передач для движения передним ходом.

кпп zf 9s1310

Модель КППZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение5,94

Грузовая платформа

КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой;
  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Модификации КАМАЗ 65115

КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)15т300ZF95,4310разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)15т3001545,4310разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-4214,5 т2801544,9810опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)15т300ZF95,9410шкворень петляподъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)15т3001545,4310еврофаркопбоковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-4214,5 тонн2801544,9810беззазорная сцепкабоковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)15 тонн300ZF95,9410шкворень петлязадняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)15т3001545,4310шкворень петляразгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-4214,5 тн2801544,9810шкворень-петлявыгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)15т300ZF95,9410еврофаркоп3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)15 тонн3001545,4310шкворень петля3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-4214,5т2801544,9810беззазорный фаркоп3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Отзывы водителей о опыте использования КАМАЗ 65115


КамАЗ-65115

С появлением на рынке линейки рестайлинговых КамАЗов, наиболее популярным в которой стал КамАЗ-65115, у европейских грузовых автомобилей и продуктов китайского бренда SINOTRUK появился достойный конкурент.

Главное предназначение отечественного тягача – перевозка промышленных и строительных грузов различного типа и сыпучих материалов. От старых модификаций КамАЗ-65115 отличается принципиально. Усовершенствованный образец выделяется улучшенными эксплуатационными и техническими показателями и иными размерами.

Пересмотренный взгляд на внешний вид грузовиков привел к тому, что появившаяся модель стала серьезно отличаться от «предшественников» в плане стильности и уникальности. Заметные преобразования произошли в кабине. Ее сделали соответствующей передовым требованиям к комфорту и удобству. «Фишкой» КамАЗа-65115 стала мощная оптика, дополненная современными фарами.

Видео обзор нового КамАЗа 65115

В серию модель поступила 17 лет назад. Ее неоднократно модифицировали, добавляя новые агрегаты и узлы. Однако принципиальных изменений в грузовике не происходило. Надежность и простота в эксплуатации сохранялись.

65115foto

Технические характеристики автомобиля однозначно говорят о его принадлежности к машинам, имеющим небольшую дальность перевозок. Некоторые модификации КамАЗа-65115 предназначены исключительно для выполнения задач на стройплощадках. Применение данной модели на дальних расстояниях сопряжено с определенными трудностями (жесткая подвеска, отсутствие спального места). Для данных целей лучше подойдут другие модели. КамАЗ-65115 рассчитан на монотонную каждодневную работу на строительных площадках.

Отметим, что данная модель известна не только как грузовой автомобиль. В нашей стране ее используют в качестве мусоровоза, способного перевозить грузы до 15000 кг.

Читайте также  Какой двигатель установлен на уаз хантер

КамАЗ-65115 выпускается в нескольких различных модификациях:

  • 65115-028,
  • 65115-027,
  • 65115-025,
  • 65115-023,
  • 65115-017,
  • 65115-016
  • 65115-015.

Различия между ними заключаются в объеме топливного бака, характеристиках силовой установки и некоторых других элементов.

Технические характеристики

КамАЗ-65115 имеет колесную формулу шесть на четыре. Грузоподъемность автомобиля составляет 15000 кг, а платформа вмещает до 10,5 кубометров. Снаряженная масса модели равняется 9300 кг, полная – 24450 кг.

Максимальная скорость машины составляет 80 км/час.

Габаритные параметры модели 65115

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Расход Топлива

КамАЗ-65115 комплектуется двумя версиями агрегатов. При этом средний расход топлива у них примерно одинаковый – около 210 г/л.с. Вместительный топливный бак (250 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

Дебютная серия КамАЗа-65115 комплектовалась дизельным агрегатом «КАМАЗ-140.11-240», отвечающим требованиям «Евро-1». При крутящем моменте в 85 кг/м мотор развивал мощность в 240 л.с. Подобных характеристик ему помогало достичь использование турбонаддува. Вместе с ним устанавливалась 10-ступенчатая механика со сцеплением, снабженным пневмоусилителем.

Опционально грузовик комплектовался 260-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 82 кг/м. Для данного варианта передаточное отношение составляло 6,53. Дополнительно предусматривалась установка предпускового подогревателя ПЖД 15.8106-01.

Последние модификации КамАЗа-65115 оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизельными моторами модели CUMMINS 6ISBe 285, соответствующими стандарту «Евро-3». Данные силовые установки имеют предварительное охлаждение нагнетаемого воздуха и турбонаддув.

Параметры агрегата CUMMINS 6ISBe 285

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 282 л.с.;
  • частота вращения – 2500 об/мин.

Также выпускались и газовые версии модели КамАЗ-65115. Они оснащались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме горизонтально. В качестве горючего использовался сжатый природный газ. Данная система позволила сократить затраты на топливо и количество вредных выбросов.

Устройство

КамАЗ-65115 оснащается колесами, наиболее подходящими для эксплуатации автомобиля в государствах СНГ. Благодаря их оптимальному размеру грузовиком легко управлять даже на плохих дорогах. В процессе езды по асфальту завывания, свойственного старым модификациям, не наблюдается. Уровень шума существенно понижен, потому повышать голос в кабине при движении уже не требуется.

КамАЗ-65115 имеет немного жесткую подвеску. Негативный эффект частично компенсируется работой пневматической подвески водительского сиденья. Однако отсутствие амортизирующих элементов отрицательно сказывается на комфорте. Изначально подвеска рассчитана на загрузку в 10 кубометров и массу в 14,5 тонн.

Грузовик оборудуется барабанными тормозами, дополненными пневматическим приводом. Тормозные барабаны имеют ширину 140 мм и диаметр 400 мм. Благодаря им остановить даже полностью загруженный автомобиль не составляет особого труда.

Модель отличается большим периодом между техническим обслуживанием. Первое ТО проводится лишь после 5500 км, второе – через 16500 км. Показатель на 37% выше, чем у КамАЗа-55111.

КамАЗ-65115 оборудован модернизированной кабиной с существенными изменениями. Высота ее крыши увеличена, а водительское кресло дополнено боковой поддержкой, что заметно повышает комфорт работы ( в автомобиле установлены 2 сиденья от Grammer ) . Более эргономичное исполнение характерно для приборного щитка с комплектом контрольных ламп. Изменения не затронули рулевую колонку. Она, как и раньше, страдает отсутствием настроек.

Легкий доступ в кабину обеспечивается поручнями и ступеньками. Это идеально подходит для водителей различного роста. Панорамные зеркала обеспечивают прекрасный обзор обстановки. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов из 24 предметов.

Бампер грузовика выполнен из ударопрочного пластика и выступает в роли дополнительного защитного элемента. По обеим сторонам имеются дефлекторы. На лобовом стекле находится мощный трехщеточный стеклоочиститель.

КамАЗ-65115 оснащается цельнометаллической платформой с передним наклонным бортом. Данный сварной элемент имеет коробчатый тип и защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной. Отработавшие газы обогревают задний борт, не давая грузу примерзать к платформе.

Цена нового и б/у КамАЗа-65115

Хорошие технические параметры в сочетании с высокой производительностью делают КамАЗ-65115 отличным вложением средств.

Стоимость нового варианта начинается от 2,3 миллиона рублей.

Модели 2000-2004-го годов обойдутся в 500-600 тысяч рублей, 2013-2014-го года – в 1,9-2,1 миллиона рублей.

Стоимость аренды КамАЗа-65115 составляет 1100-1200 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65115 можно отнести автомобили SINOTRUK 7 (Китай) и КамАЗ-53215.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector