Простейший индикатор расхода ... - ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ

Простейший индикатор расхода … — ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ

Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками

измеритель расхода топлива

На микроконтроллере

Машина не роскошь, – а средство передвижения, именно этими словами хотелось бы открыть эту тему. Любое транспортное средство не может двигаться без топлива, которое, как известно, стоит денег. А кто из нас точно знает, сколько литров на единицу времени или пути сжигает автомобиль. А ведь зная текущий расход топлива можно легко выбирать стиль езды, экономящий понапрасну сжигаемое топливо. Удобно выявить оптимальные режимы с точки зрения рационального компромисса между экономией и достаточной приемистостью, именно для вашего двигателя. Многие авто уже оборудованы штатными индикаторами, да, именно индикаторами (не измерителями) расхода с названиями ECONOMY или тому подобными. Данный прибор скорее отображает качество усвоения топлива двигателем, нежели расход. Он измеряет разряжение под дроссельной заслонкой, – а это не есть точный параметр расхода топлива…

Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками

Многие контроллеры управления впрыском, имеют внешнюю цифровую шину, с которой можно считывать информацию о расходе, но описания протоколов обмена по этой шине не являются свободно доступными, и проще с этой шиной не работать.

Разработанная мною конструкция является достаточно точным прибором для отображения реального, текущего расхода топлива Вашего авто.

Единственным ограничением на использование этого прибора является то, что двигатель должен быть инжекторным (mono или multi point), а если дизельный, то впрыск должен быть электронным. Современные автомобили в основной своей массе именно таковыми и являются.

Это связано с тем, что исходный сигнал снимается непосредственно с клеммы электромагнита форсунки. Измерение расхода основано на измерении времени открытия форсунок за единицу времени измерения, учитывая то, что давление топлива в магистрали – константно.

измеритель расхода топлива

измеритель топлива

Расход отображается в литрах в час с точностью 0.1 литра в час. Для подключения требуется всего 4-е провода: масса, +12в постоянно, +12в при включении зажигания и сигнал от форсунки (если их больше одной, то от любой одной ). Существуют два основных режима работы – измерение и калибровка. Для чего нужна калибровка. У разных моделей авто различный объём двигателей, разное давление в топливной магистрали и т.п. Для процесса калибровки необходимо только одно – знать точное количество топлива сгоревшее за какое то время. Начало и окончание этого времени отмечается пользователем. При этом, в режиме калибровки, можно запускать и глушить двигатель и ехать на любых скоростях и режимах. Важно лишь отметить контроллеру начало и окончание отсчёта времени, за которое сгорело точно известное количество топлива. После этой процедуры прибор будет откалиброван именно для вашего авто. Процедура калибровки, работающая с 32-х битными числами – достаточно сложна и подробного описания её работы не будет.

Измеритель может быть выполнен на любом процессоре с структурой команд 8051, например 1816ве51,80с31,89s52…, с внутренней или внешней памятью программ не менее 4К.

Автомобильный измеритель расхода топлива своими руками

Измеритель состоит из блока индикации на 1-2-х рядном индикаторе с контроллером HD44780, блока клавиатуры и самого процессорного модуля. В качестве индикатора лучше применить двухрядный 2х16 знаков или полуторорядный, в котором второй ряд имеет матрицу символа 4х5 точек. Можно использовать и однорядный индикатор, но в этом случае не будет работать пиковый индикатор расхода, реализованный именно в втором ряду знакомест.

Клавиатура состоит из пяти кнопок, работающих на замыкание, обозначим их цифрами 1..5 для простоты упоминания о них в дальнейшем описании. Блок индикатора и блок клавиатуры могут быть удалены от процессора практически любым кабелем на расстояние более двух метров. Это сделано для удобства установки прибора в авто, например : индикатор на приборный щиток, клавиатуру рядом с ручкой ручного тормоза, а процессор в любое другое место, но обязательно в салоне. Для обеспечения этой возможности выбраны достаточно низкие скорости обмена процессора с индикатором и клавиатурой, а также реализован программный контроль дребезга клавиатуры.

Функционально кнопки имеют сл. Значения :

-1 уменьшения значения переменной

-2 увеличение значения переменной

-3 предыдущая переменная

-4 следующая переменная

Включение контроллера происходит при включении зажигания, путём формирования сигнала сброса процессора, а выключение происходит автоматически при отсутствии сигнала с форсунки более 15-ти сек. После выключения процессор и индикатор переводятся в режим микропотребления, основное питание при этом не прерывается.

При включении могут быть три варианта запуска

-холодный старт для первого включения или разрушенной информации в пзу

-тёплый старт, значения всех параметров берутся при этом из пзу и озу процессора

-тёплый старт, но с очисткой только озу процессора для запуска откалиброванного измерителя после отключений аккумулятора или иных сбоев в системе электропроводки.

А теперь, собственно, инструкция по эксплуатации.

Для установки в авто необходимо установить индикатор, клавиатуру и процессорный модуль в удобные места. Подключить массу к корпусу авто,+12в к постоянно присутствующему питанию, например к клемме аккумулятора, зажигание к проводу, на котором +12в присутствует только при включенном зажигании и последний провод к форсуне, если форсунок более одной, то к любой из них. Подключаться нужно через резистор 10кОм к тому проводу электромагнита форсунки, на котором напряжение пульсирует в момент открытия последней. В целях безопасности, этот резистор следует установить непосредственно у форсунки. Напряжение с форсунки должно быть близком к нулю при открытии форсунки и близким к 12в при закрытии, в противном случае необходимо самостоятельно установить дополнительный инвертор для смены фазы сигнала с форсунки, в схеме контроллера.

При первом включении перед включением зажигания необходимо нажать кнопки 1,2 и 5 одновременно и потом включить зажигание. После включения зажигания, отпустить кнопки и дождаться запуска контроллера. Далее следует нажать кнопку 5, и после появления в самом правом знакоместе символа * ,нажать кнопки 1 и 2 до появления надписи SETUP, далее отпустить все кнопки.

На экране появится название первой переменной системного меня и её значение. Выбор переменной производится кнопками 3 и 4,а значение меняется кнопками 1 и 2.Для первого случая не следует ничего менять и следует нажать кнопку 5 до появления обычного дисплея. При этом начальные значения пропишутся в пзу и в дальнейшем контроллер будет нормально стартовать при включении. Следует отметить, что при выполнении вышеописанной процедуры инициализации, калибровочный коэффициент останется ошибочным, он пропишется только после удачного цикла калибровки на автомобиле. Это вызовет тольо лишь ошибочную индикацию рахода! Поэтому удобнее пзу 24с02 заранее запрограммировать значениями : 5,100,10,10,32,0,197,0,0,10. Эти данные следет прописать с нулевого адреса пзу .

Системное меню имеет следующие переменные:

-mass time время измерения, которое следует выбрать для получения оптимальной для вас динамики смены показаний измерителя

-mass offs введение постоянной корректировки в показание измерителя в диапазоне от –100 до +100, что будет соответствовать корректировке показаний от – 10.0 л/ч до + 10.0 л/ч.

-mass /div эти параметры позволяют умножить и потом разделить результат измерения расхода на число от 1 до 10-ти для пропорциональной корректировки показаний. Иными словами можно умножить или разделить показания на 0.1….10.

*-displ /div коэффицент деления входного сигнала для пикового индикатора ,служит для выбора усиления пикового индикатора.

*-displ mode режим пикового индикатора

0-одно движущееся знакоместо

1-обычный пиковый индикатор с меняющейся по длине полосой знакомест

*-работает только с двухрядным индикатором.

-tank calibr эта переменная влияет на результат калибровки, при её уменьшении показания реального расхода после калибровки увеличиваются и аналогично в обратном направлении.

О последней переменной подробнее. Измеритель спроектирован но работу процессора с кварцем 11мГц, но могут использоваться и другие частоты. Для простоты адоптации к другой частоте кварца и используется данная переменная. Для установки последней в правильное положение лучше всего собрать и подключить калибровочный генератор. Выход генератора подключается вместо сигнала от форсунки. Включив измеритель с генератором следует выбрать частоту и скважность импульсов генератора такими, чтоб показания не были нулевыми и максимальными(70л в час). Далее запустить калибровку скажем на 10 минут и сказать контроллеру, что сгорело 2литра после этого показания должны стать 6 литров в час, если этого не произошло, то следует подобрать переменную tank calibr ,повторяя режим калибровки до получения требуемого показания расхода.

После этой процедуры измеритель готов к калибровки на автомобиле.

Калибровка запускается нажатием кнопок 5 и 3 до появления надписи calibr stsrt, для окончания нажать кнопки 5 и 4 , появится надпись calibr stop, после отжатия кнопок контроллер попросит ввести реально сгоревшее количество топлива (real tank), если ввести 0, то калибровка продолжится. Это сделано для предотвращения ошибочной отмены режима. Если при калибровочных вычислениях возникнут грубые математические ошибки, например деление на ноль, то контроллер выдаст сообщениие calibr error и вернётся к прежним значениям. В режиме калибровки нельзя входить в системное меню, при попытке возникнет сообщение setup not run.Это связано с значением временем измерения, которое нельзя менять в режиме калибровки.

При возможно кажущейся сложности при инсталляции , измеритель обладает высокой гибкостью в адаптации к конкретным условиям работы. При установке кварца на частоту, отличную от 11мГц необходима двойная калибровка, хотя и с требуемым значением частоты (11мГц) кварца может потребоваться первичная калибровка для повышения точности измерений. В любом случае лучше выполнить оба этапа калибровки.

Тёплый старт с очисткой озу процессора отменяет только все незаконченные калибровочные процедуры на случай сбоя.

Технические данные

Измеряемый расход 0.1-70.0 л. на час

Калибровочный объём топлива 1-99 литров

Время измерения 0.2 – 1.5сек

В прилагаемом файле auto_f.zip :

-схема контроллера с внешней ПЗУ

-схема контроллера с внутренней ПЗУ

-схема калибровочного генератора

-фото индикатора работающего измерителя

-фото индикатора со стороны контроллер hd44780

-программы для прошивки пзу в hex и bin форматах

Схемы в формате e_soft. Файлы для прошивки приводятся в bin hex форматах. Прилагается две версии контроллера:

-0…для однорядного индикатора

-1…для двухрядного индикатора, хотя эта версия может работать с однорядными индикаторами, имеющими непрерывные адреса знакомест, конечно без пикового индикатора.

Индикаторы на основе hd44780 имеют не менее трёх, известных мне , разновидностей адресации внутреннего озу и совет прост, Попробовать обе прилагаемые версии, если это не помогает, то использовать другой индикатор При несовместимости индикатора, в любом случае, левые 8 знакомест будут отображаться корректно!

Как уже отмечалось -процессор любой, совместимый с системой команд 8051,с внешним или внутренним пзу объёмом 4кбайта. В случае использования внутреннего пзу порты Р0 и Р2 не используются.

И в заключение хочу отметить:

Данный прибор является частью моей разработки маршрутно-бортового компьютера. Разработка в целом будет коммерческой и по завершении будет отдельная статья с описанием конструкции и условий реализации прибора.

Данная версия (beta) является бесплатной в связи с тем, что я заинтересован в результатах испытаний на разных моделях авто.

Буду очень признателен за такую информацию.

С вопросами приобретения или заказа просьба пока не обращаться. Дополнительных функциональных возможностей в бесплатной версии также не будет.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель

Все началось с того, что как мне казалось, у меня большой расход топлива. Машина у меня Audi-80 с 2-х литровым движком (ABT) и моновпрыском (одна электрическая форсунка стоит во впускном коллекторе, т.с. вместо карбюратора). Когда я разобрался, как работает система впрыска, все оказалось очень просто, вот тогда и загорелся сделать какой-то расходомер, типа. Тем более на моей машине 93 года с моновпрыском MOTRONIC 1.2 через K-Line можно снять только значения по лямбде, обороты двигателя и его температуру. Даже, если разобраться в конкретном для моей машины протоколе обмена — больше того, что показывает диагностика уже не считать, ну и конечно, тем более не показывается там длительность впрыска. И тогда начал искать в Интернете, что можно придумать и сделать, а также спрашивать на разных форумах. Если кто-то и делал что-то подобное, то обязательно тока за денежку. Но я ведь старый радиолюбитель, но никогда не работал с микроконтроллерами, правда. Тогда решил начать с их изучения, и мой выбор пал на микроконтроллеры семейства AVR фирмы Atmel. Писать решил на Си, т.к. в свое время увлекался Borland C++. Все так в Интернете нашел похожую электрическую схему и использовал ее как образец. Переделал ее и изменил под свои «нужды» и получилось следующее:

Вначале схема отказывалась правильно считать — видно по осциллограмме, почему. Поэтому поставили на вход ключ на транзисторе, правда, сигнал инвертировался, но проще изменить было в программе. И тогда стало все просто гут, смотрите на осциллограммах (сигнал на форсунке; и на ноге входа котла, нижняя осциллограмма на фотках):

Также желательно (а может и обязательно) транзисторный ключ поставить на вход сигнала с датчика скорости (повторитель, не инвертор; или тогда изменить в коде). И так, эту схему можно подключить к любой машине (думаю) с электрическими форсунками. Все подключение — к одному контакту на форсунке и к одному контакту на датчике скорости, ну и плюс питание. Конечно, эту схему я делал как опытный образец, и поэтому перед разводкой платы не предусматривал конкретного корпуса и места под установку в машине. Также могу добавить, что сама разводка не очень удачная. Тем не менее, прикладываю то, что получилось:


Кстати производительность применяющихся электрических форсунок можно взять здесь. Исходя из этой таблицы производительность моей форсунки — 819 см3 в мин. Далее, от полной заправки до полной заправки «смерил» литраж и сверил по своему расходомеру. В результате калибровки получилась произв. моей форсунки — 516. То, что она так отличается от справочной, так это: «жизненное засорение» форсунки: основная причина — прослабление пружины в перепускной камере, следствие — уменьшение давления впрыска (надеюсь, что в диапазоне допустимого), ну можь еще что.

Датчик скорости — 2-х контактный, выдает 4 импульса за один оборот колеса с амплитудой

8V.
Вначале у меня показывалось только: напряжение борт. сети, полный расход и часовой расход. В настоящее время число показаний режимов увеличено:


Краткое описание к приложенной фотке
При включении — на 0.5 сек. появляется — Audi, затем напряжение. Всего управляющих кнопок 4. При нажатии 1-й (слева) появляется (F.)ull — полный расход; при следующем ее нажатии — (Г.)рязный — расход стоя, на ХХ, при скорости < 7 км/ч; еще раз нажать — опять (U.) — напряжение. Если держать кнопку при напряжении более 2-х сек. комп. переходит в спящий режим (Idle), из которого выходит по прерыванию от форсунки. При (F.) — более 2-х секунд, он обнуляется. Также при этом обнуляются (Г.) и (У.). (F.) и (Г.) сохраняются при выкл. двигателя. При нажатии 2-й (слева) кнопки появляется (Р.)асход — мгновенный (за 1 сек.) расход на 100 км; далее (H.) — мгнов. (за 1 сек.) часовой расход; далее (У.)средненный расход на 100 км. за расстояние, пройденное при скорости >= 7 км/ч. При (H.) более 2-х сек. переходим к вводу производительности форсунки от 0-9999 см3(мл.)/сек. У меня после калибровки — 516 мл/сек. (У.) сохраняется.

При нажатии 3-й (слева) кнопки появляется (С.)корость — мгнов. (за 1 сек.) скорость; далее (d.)anger- скорость, при превышении которой звучит пьезик 1 сек. Если скорость упадет меньше (d-5), при превыш. (d.) будет подан опять сигнал. В ином случае сигнал не повторится; далее (E.)xstra — макс. скорость которая была. При (С.) более 2-х сек. переходим к вводу кол-ва сигналов с датчика скорости за 1 км. У меня — 465 (на 1 км). При (d.) более 2-х сек. переходим к вводу скорости, при превыш. которой будет подан сигнал. При (E.) более 2-х сек — знач. обнуляется. (d.) и (E.) сохраняются.
При нажатии 4-й (слева) кнопки появляется (П.)уть — пройденный путь; далее (L.)- пройденный путь 2; далее (d.OFF) — при этом будет отключен пьезик при превышении скорости при заданном знач. Когда мы вернемся опять к этому режиму появится (d. on) — и пьезик будет готов к работе. При (П.) и (L.) более 2-х сек. — знач. обнуляются. При (d.OFF) или (d. on) более 2-х сек. — гасятся индикаторы, при этом комп продолжает работать и горит светодиод.
Там где значение с десятыми, при достижении 99.9 — отображение происходит в целых.

Код программы написан в IAR-е на Си. Насчет комментариев — когда я их писал, еще не очень до конца разбирался в работе микроконтроллеров, и в некоторых местах есть где-то немного неверные толкования, но думаю, все равно все и так будет понятно, а если кому надо, исправьте сами. Единственная сложность в этой программе — это определение расхода. Все что касается вывода все остальных режимов так это уровень математики средней школы. …Так что кому все еще не понятно как вычисляется расход, немножко поясню. Производительность форсунки (задается любая от 0-9999, находим (калибруем) ее после израсходования топлива от одной полной заправки до следующей), к примеру, у нас получилось — 530 см3/мин=0,53л/мин(0,00883л/сек). Частота оборотов двигателя на ХХ, к примеру — 950, значит, форсунка открывается с частотой 29 Гц (примерно все более-менее и зависит от системы впрыска). Время открытия форсунки из осциллограммы — 1,33 мс (0,00133 сек), значит, за это время впрыскивается — 0,00883/(1/0,00133)=0,0000117 л. Теперь умножаем на 29 и получаем — 0,00034 л/с, далее умножаем на 3600 и получаем — 1,226 л/час на ХХ. Это просто для примера. Естественно все это можно записать одной небольшой строкой и к тому же частоту, а, следовательно, время открытого состояния форсунки за нас будет делать таймер. Ну а нам главное — это найти время впрыска одного импульса, используя 16-разрядный (желательно) таймер. Зная производительность форсунки за 1 сек., и определив общее время ее открытого состояния в 1 сек. можно найти расход (мгновенный на данном режиме) за одну секунду. А все остальное находим, уже оперируя этим значением.

Определение абсолютного расхода задача не стояла, т.к. при этом нужно учитывать много разных факторов. Естественно все мне это известно, тем более с теорией двигателя знаком не понаслышке. Так что для определения относительного расхода и знать из-за чего идет перерасход, на каких режимах, при каких нагрузках и т.д., такого алгоритма больше чем достаточно.

Для общей картины приведу некоторые снятые фактически данные.
На ХХ при 950 оборотах и Тдв.=90 гр. часовой расход 1,2 л, при 0 за бортом и выкл. потребителях, напряжение — 13.9-14В. Еще есть такие данные при -15 гр. зимой. Проехал — 71,8 км, полный расход получился — 16.8 л. Расход на ХХ и при скорости < 7 км/ч — 7.9 л (на ХХ много в тот раз сжег). Средний расход при этом — 13,2 л. По трассе (перед этим все обнулил) расход средний был 7 л на 100 км, пока не въехал в город. При +10, как только заводишь в первые сек. часовой расход был — 2,5-3 л. При -15 гр. — 8 литров, и соответственно мгновенный расход на 100 км больше, пока не прогреется достаточно. Средний расход конечно тоже в первые метры поездки немного увеличивается, потом опять восстанавливается до

13 /100 км. На ХХ ходу при прогретом движке и при -15 гр. за бортом — те же 1,2 л в час. (у меня картонка еще перед радиатором, не на весь, стоит). Ну и вот и все вкратце.

Теперь буду делать новый комп. с графическим ЖКИ, чтобы сразу отображалось все, а при нажатии — определенный режим высвечивался бы на весь экран. Также наверно применю 64-ю Мегу, отдельно поставлю память с часами реального времени через SPI, т.к. встроенная очень медленная, а также 2 цифровых датчика температуры — в салоне и за «бортом», ну и может еще что.

Прибор контроля расхода топлива.

Создал приборчик, который показывает статистический расход ( за длительный пробег), мгновенный ( в текущую секунду), так же количество израсходованного топлива и остаток в баке. До кучи еще вольтметр и электронный спидометр, хотя они там не особенно нужны.

Прибор построен на микроконтроллере Atmega8, индикатор стандартный двухстрочный символьный, 2 строки по 16 символов.

Сигнал о расходе топлива берется с 13й ноги ЭБУ двигателя, ламельки в разъеме нету, пришлось проводок подсунуть.

Сигнал о пройденном пути берется с датчика скорости, там 8 импульсов на 1 метр пути.

Функция контроля остатка в баке реализована на основе стандартного датчика уровня топлива и работает параллельно со стрелочкой. Вычисление производится по 10 контролным точкам — 1,3,5,10,15,20, 25,35,45,55л, с предварительной калибровкой.(пока не проводил)

Читайте также  Простая схема системы питания карбюраторного двигателя

Изменил яркость подсветки чтобы не слепило ночью (а днем ЖК и так прекрасно видно).

Прибор прекрасно влез вместо «эконостата», измерителя вакуума во впускном коллекторе. Толку от него было мало, так что потери невелики.
Кнопочки управления — всего их 4 штуки — планирую поставить на рулевую колонку сверху, самое им там и место. Пока что они торчат сбоку от часов (часы у меня от ВАЗ-2110 и остается порядочная щель). Так же, за часы я вывел разъем для программатора — чтобы не разбирать приборку каждый раз когда надо обновить версию прошивки.

При старте на экран выводятся калибровочные параметры (количество импульсов на метр и на 1 литр), и единственная надпись по русски — «расходомер готов».

При выключении зажигания происходит сохранение пройденного пути и израсходованного топлива, питается МК в это время от конденсатора 3300 мкфх16 вольт (включен после стабилизатора).

Уровень топлива в баке измеряется путем измерения напряжения на ножке указателя топлива, подключенной к датчику уровня топлива. Для компенсации колебаний напряжения бортовой сети, вход опорного напряжения каждую секунду на 100 мс подключается к бортовой сети через делитель на 3, производится измерение, и вход переключается обратно на стабилизированное +5в и снимаются показания для вольтметра.

Измерения уровня усредняются (всего 15 измерений в течение 16 секунд) и выводятся на дисплей. Практика показала, что интервал между измерениями целесообразно увеличить, т.к. колебания все таки наблюдаются.

Измерение скорости производится путем измерения длительности импульса с датчика скорости, измерения усредняются (10 измерений) и выводятся на экран.
Измерения мгновенного расхода так же производится по длительности импульса, усреднение происходит для 5 измерений.
Интервал между обновлением скорости и мгновенного расхода равен 0.6 секунды (чтобы исключить резкие скачки), на остальных экранах время задержки — 0.1 сек.

в ходе эксплуатации возникла мысль создать более простое устройство, которое показывало бы наиболее важные значения — количество израсходованного топлива с момента сброса кнопкой и статистический расход (пользуюсь этими показаниями наибо
лее часто).
Очень удобно, заправил 8.8 литров (на 200 рублей 92го), сбросил счетчик и видишь сколько реально израсходовал из бака. Поэтому вероятно буду создавать более простой прибор на микроконтроллере подешевле, и с 7-сегментным индикатором (как у термометра, см. фото).

По показаниям, на прогрев с 1 до 40 градусов уходит 170 грамм топлива, расход по городу колеблется от 10.2 до 13.1 литров на 100 км. По трассе еще не измерял пока что.

Из деталей:
Atmega8, двухстрочный дисплей МЭЛТ (мэйд ин ЗЕЛЕНОГРАД), РЭС-55, транзистор КТ3102, десяток резисторов, кренка на 5в. По хорошему добавить еще пару транзисторов на входы расхода и скорости, работать должен тогда устойчивей. Но меня и так устраивает.

на фотках:
1-3 Расходомер в панели, экран с показаниями бака, статистического расхода и напряжения
4. Экран с показаниями текущей скорости и мгновенного расхода
5. Экран с показаниями израсходованного топлива и пройденного пути (аналогично «суточному пробегу» на спидометре, только еще и с топливом. в основном ради него все и затевалось)
6,7 Общий вид. Слева- термометр.
8. Еще раз -крупным планом
9. фото печатной платы. схему я так и не удосужился нарисовать, есть только проект в протеусе (если надо кому)
10. Приветствие при включении, а так же индикация констант kds-коэффициент датчика скорости, kfs- коэффициент топливный.
11. Кнопки управления. временное решение, блок кнопок снят с какого то советского переговорного устройства. Когда буду встраивать в крышку рулевой колонки-заменю на малогабаритные современные.

Контроллер я купил до подорожания, стоил он 80 руб, мэлтовскй дисплей 260 руб, ну и мелочевки.

Цена деталей на апрель 2011 думаю, будет рублей 500…600. Но чтобы быть честным укажу ту цену, в которую мне все обошлось.

Как установить на бортовом компьютере расход топлива

Одна из функций бортового компьютера — показатель расхода топлива автомобилем. Но порой можно заметить, что электроника слегка привирает и показывает данные, не соответствующие действительности. По каким причинам прибор фиксирует повышенный расход топлива и можно ли каким-то образом решить подобную проблему?

Почему бортовой компьютер врёт

Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?

Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.

Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.

Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.

Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.

И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.

Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Как точно измерить расход топлива

Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.

Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.

Контролируем БК

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.

И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector