Промывка двигателя дизеля своими руками

Промывка двигателя дизеля своими руками

Промывка дизельного двигателя при замене масла

По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.

Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.

Замена масла в дизеле

В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо

Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:

  • приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
  • смена типа заливаемой смазки;
  • приобретение нового автомобиля;
  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • устаревшие образцы моторов.

Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.

Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.

Нагар на клапанах

Особенности очистки дизельного двигателя

Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.

Замена масла в дизеле

Чем можно промыть дизельный двигатель

Как правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности.

Наиболее распространенными являются следующие составы:

НаименованиеСвойстваСредняя ценовая категория
ZIC FLUSHING OILОчиститель, хорошо подходящий для дизеляНе более 500 рублей
Liqui MolyУниверсальное моющее средство, подходящее в равной степени для бензиновых и дизельных двигателейНе более 1000 рублей

Как промывается дизельный двигатель

В настоящее время разработано несколько относительно безопасных способов очистки дизелей от масляных пробок при замене жидкости:

  • введение специальных средств в масляную среду;
  • кратковременное заведение мотора на очистительном масле;
  • использование качественной смазки мотора и более частая её замена.

Пятиминутки

Часто в сервисных центрах при очистке двигателя используют так называемые «пятиминутки», так как данный способ более простой и быстрый, чем все остальные. Различают два способа их использования — введение реагента непосредственно в смазку (моющие добавки) и использования химического состава с предварительным удалением смазки двигателя (промывочные масла). Вводимый состав, как правило, бывает достаточно концентрированным и активным.

Замена масла в дизеле

Перед заливкой новой смазки в старый раствор вводится определенный состав. Затем в холостом режиме мотор должен проработать около 20-30 минут. По окончании этого срока непригодное для использования масло можно слить, а на его место залить чистое.

Привлекательна стоимость пятиминуток и простота их эксплуатации. Значительным недостатком такого метода очистки можно считать негативное влияние на детали мотора — являясь агрессивными, содержащими солярку и моющие агенты, эти вещества могут растворять не только отложения, но и фрагменты деталей двигателя, особенно выполненные из резины.

Не стоит забывать о том, что при сильных загрязнениях и закупорках такой способ очистки может принести больше вреда, чем пользы, забивая маслопроводящие каналы фрагментами полурастворенной грязи и масла.

Кроме того, зачастую полное удаление отработавшего масла из двигателя является невозможным. Остается до литра негодного материала. Может произойти смешение нового и старого масел, чем фактически можно привести в негодность свежезалитый образец. Поэтому после данной процедуры рекомендуется вдвое раньше обычного вновь заменить смазку. Это подрывает экономическую выгоду способа.

Промывочные масла

Как и пятиминутки, промывочное масло имеет два способа применения:

  • масло, помещаемое в двигатель после удаления старого образца;
  • использование промывочного материала при щадящей непродолжительной езде.

Замена масла в дизеле

В первом случае имеет место холостая работа двигателя на промывочном масле в течение рекомендованного производителем времени. Осуществлять езду нельзя при такой очистке двигателя, так как данное масло для этих целей предназначено слабо ввиду низкой смазочной способности. По окончании работы двигателя заливается новое масло.

Менее распространен второй вариант промывки, при котором двигатель работает в режиме езды несколько километров с минимальной нагрузкой. После совершения пробега отработавшее масло сливается, и на его место заливается новое.

Как правило, такое промывочное масло по составу является минеральным нефтяным, которое подходит для кратковременной замены смазочного варианта. Масло обогащено моющими и очищающими компонентами, призванными растворить нежелательные отложения.

Промывочные масла являются относительно безопасными очистительными веществами, повреждающими моторную систему в значительно меньшей степени, чем пятиминутки. Но, несмотря на это, агрессивные пятиминутки постепенно завоевывают большую популярность, так как очищают мотор гораздо быстрее.

Чаще всего производители моторных масел выпускают в своих линейках очищающие агенты, с помощью которых можно промыть детали. По заверениям поставщиков, они не влияют на качество заливаемого масла и не вредят работе двигателя. Это действительно так: промывочный способ считается наиболее щадящим моторную систему, снижается вероятность засорения клапанов и повреждения деталей.

Замена масла в дизеле

При этом настоятельно рекомендуется не нарушать единство бренда смазочного и очищающего масел во избежание конфликта компонентов. Также желательно выбирать качественные продукты.

Сокращение интервала замены масла

При использовании данного способа дважды или трижды масло заменяется чаще обычного, после каждой третьей тысячи пройденных километров. Отработавшая смазка после пробега заменяется на аналогичное. Для обширных загрязнений может потребоваться несколько подобных процедур.

Данный способ является наиболее щадящим и качественным среди очистительных процедур. Смазка всегда содержит в себе ряд активных веществ, наиболее интенсивно работающих первые километры пробега. Поэтому очистка двигателя возможна при помощи учащенной замены любого моторного масла.

Промывка с сокращением интервала замены масла удобна: двигатель работает в обычном режиме езды, холостая проработка не требуется. Опасность закупоривания клапанов минимальна, а само масло не наносит двигателю никакого вреда.

Способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, он достаточно дорогой по сравнению с пятиминутным и промывочным методами. Во-вторых, такая очистка длительна: чтобы промыть мотор полностью, нужно менять масло после каждых двух пройденных тысяч километров. Кроме того, при каждой замене масла вставляется новый масляный фильтр. Если масло меняется в сервисном центре, оплату его услуг также нужно включить в довольно высокую стоимость.

Замена масла в дизеле

Очистка двигателя соляркой

Многие владельцы старых автомобилей прибегают к эффективному, но жесткому методу очистки мотора при помощи солярки. Важно четко соблюдать технологию процесса. Обязательно после процедуры заменяется масляный фильтр. Сначала заливается не более литра или полутора солярки в открытый поддон. Затем последний закрывается, и, после того, как вытечет слив, вещество заливается по количеству масла.

Нужно завести мотор на некоторое время и периодически нажимать педаль газа, однако нежелательно допускать прогрев мотора. После этого двигатель глушится, и через несколько минут весь цикл включения-выключения повторяется заново дважды. Солярка выливается, устанавливается новый фильтр и заливается новое масло.

Способ очень травматичен для деталей машины, поэтому даже при точном выполнении предписаний нет гарантий того, что машина заработает должным образом.

Так, дизельный двигатель при замене масла требует бережного отношения, так как процедура может быть достаточно агрессивной и вредной. Чтобы снизить негативное влияние, следует иметь в виду несколько простых рекомендаций. Во-первых, желательно использовать смазочное масло и очиститель от одной и той же товарной марки — это предотвращает необходимость последующей прочистки.

Во-вторых, нужно использовать только качественные материалы для двигателя. В-третьих, лучше не использовать наиболее агрессивные методы очистки вроде солярочного и пятиминутного, особенно на старых моторах. Это может привести к неустранимой поломке.

Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Промывка двигателя перед заменой масла

Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:

  • переход на продукцию другого производителя масла;
  • заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
  • эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;

Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.

Присадки в топливоРекомендуем также прочитать статью о присадках в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о видах добавок, которые разработаны для улучшения эксплуатационных свойств солярки и профилактики дизельной аппаратуры.

Как и чем промыть двигатель

Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:

  • использование специальной промывки в масло;
  • кратковременная работа мотора на промывочном масле;
  • езда на качественном масле с сокращением интервала замены;

Использование «пятиминуток»

Состав для промывки двигателя перед заменой масла

Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.

Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.

Промывочные масла

Масло промывочное

Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.

Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.

По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны. Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.

Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.

Сокращение интервала замены масла

Дизельное моторное масло

Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.

Раскоксовка двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самому раскоксовать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных способах, а также о плюсах и минусах разных решений для раскоксовки двигателя.

Преимущества и недостатки различных способов промывки

Загрязненный двигатель

Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.

Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.

Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.

  • Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя. Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны.

К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла. Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.

  • Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.

Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.

Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно.

Подведем итоги

  1. Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
  2. Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
  3. Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
  4. Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.

Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.

Промывка мотора соляркой или керосином перед заменой масла

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Промывка двигателя

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Промывочное дизельное моторное масло

Эффективная и долгосрочная работа двигателя автомобиля во многом зависит от чистоты системы. Для многих автовладельцев промывка масляной системы – это нормальная практика, применяемая перед сменой моторного масла.

Необходимость промывки системы ДВС также возникает при нестандартных ситуациях:

  1. попадание топлива сверх нормы;
  2. при попадании охлаждающей жидкости;
  3. при заливке, к примеру, ошибочно выбранного масла.

Существуют разные способы промывки мотора:

  1. при применении солярки. Применимо для старых моторов;
  2. активным составом пятиминутки;
  3. полноценная промывка для двигателя.

Последние два способа используются на станциях СТО и имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому стоит остановиться на рассмотрении этого вопроса подробнее.

Для чего используется промывочное масло

Технические жидкости для двигателя автомобиля — это масляная основа, сдобренная присадками. Химические дополнения придают смазке всевозможные свойства, защищающие внутреннюю систему. Если агрегат работает хорошо и хозяин тщательно следит за тем, чтобы заливалась смазка одного производителя, то в двигателе не происходит усиленного скопления нагара и отложения мелких фракций продуктов горения, что отрицательно сказывается на рабочих качествах системы. Но все частицы, которые разрушают двигатель, вымываются при замене масла.

В случае если владелец беспечно относится к смене моторной жидкости, затягивает интервалы смены масла, либо если мотор просто старый, внутри происходит усиленное накопление осадков, что приводит к сбоям в работе. Такие проблемы редко можно устранить обычной сменой масла. Также надо понимать, что полностью удалить отработанную жидкость из двигателя при обычной смене жидкости не удается. И в новое масло, как правило, попадает до 10-12 % отработки. А также, если техническая жидкость заливается другой марки, то происходит смешивание отработки со свежим материалом, что приводит к более активному развитию окислительных процессов. А еще сокращается ресурс работы новой технической жидкости.

Так что при замене масла логично использовать средство для промывки двигателя, во избежание проблем, изложенных выше.

Технические характеристики

Промывка для двух типов двигателей: бензинового и дизельного по своему составу может отличаться по набору присадок и по основе.

Такие промывки могут иметь следующую основную базу:

  1. минеральную;
  2. синтетическую;
  3. полусинтетическую.

Основное отличие технических промывочных составов от моторных масел состоит в том, что вязкость промывки снижена. Это различие особенно заметно в том, что изменяется температура вспышки, а также зольность. Это логично, потому что такой состав не рассчитан на долгую работу внутри двигателя, а упор сделан на чистку мотора и проникновение в самые укромные места внутри системы. Именно поэтому вязкость масла должна быть ниже, чем у привычной моторной смазки.

В хороших промывочных смесях должны быть:

  1. моющие присадки;
  2. диспергирующие составы;
  3. стабилизаторы;
  4. добавки, предупреждающие износ.

А также при производстве промывочных масел для двигателей дизельного типа добавляются уникальные вещества, которых нет в промывке для бензиновых моторов.

Необходимо ли использование промывочного масла

Многие автолюбители задаются вопросом, а есть ли необходимость в применении промывки? Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо разобрать конкретную ситуацию.

Если двигатель чистый, и водитель дисциплинированно меняет смазку, то промывка — это лишнее расходование средств.

Но если внутренняя система имеет значительные загрязнения, то иногда здесь не обойтись просто промывкой, а нужна квалифицированная помощь мотористов.

Промывочные жидкости разделены на пару типов. Основное отличие — это особенность применения:

  1. некоторые составы пригодны того, чтобы после заливки авто поработало 15-20 минут на холостом ходу;
  2. другие же промывки вполне способны находиться внутри несколько сотен километров.

Важно помнить, что активная езда на промывке, особенно на той, которая не предназначена для этого, значительно усугубляет износ мотора. Возрастает риск повреждения стенок, мотор ломается.

Но важно знать, что промывочные составы, на которых можно совершать длительные путешествия, сейчас почти не производят. Их место заняли промывочные жидкости для экстренной очистки. Специалисты считают их более безопасными для двигателя по сравнению с пятиминутками, применяемыми для очистки силового агрегата.

Сравнительные характеристики по ценам и производителям (таблица)

Сегодняшнее предложение на рынке технических жидкостей – это разные по составу смазки, применяемые для промывки двигателя. Безусловно, любой производитель пытается привлечь к себе большее количество клиентов, обещая сохранность мотора. Для того чтобы понимать, какую промывку двигателя лучше использовать при смене масла, необходимо изучить сравнительные характеристики тех или иных составов.
По данным из таблицы видно, что импортные промывки по качеству не уступают отечественным, но по цене выходят дороже.

Наименование промывочного маслаРабочие характеристикиСредняя цена
Наименование промывочного маслаРабочие характеристикиСредняя цена
Быстрая промывка Liqui MolyпозволяетХорошо очищает систему ДСВ, активно воздействует на скопившиеся отложения, полирует стенки двигателя.От 18 до 22 у. е.
Промывка ZICХорошо промывает даже сильное скопление гари и грязи. Не вредит сальникам и другим уплотнителямОколо 16 у. е.
Техническая смазка EneosКроме всего прочего, предотвращает закупорку каналов.Примерно 22 у.е.
Промывка ЛукойлХороший пакет присадок, которые позволяют довольно активно убрать отложения из системы.Около 14 у. е.
Моторная промывка ТНКСодержит хорошие моющие присадки.Примерно 13 у. е.
Моторная промывка ТНКСодержит хорошие моющие присадки.Примерно 13 у. е.
Промывка от РоснефтиХорошо растворяет нагар и выводит все продукты накипи.Около 15 у. е.

Что лучше для мотора: использование промывочного масла или промывка-пятиминутка

Основной вопрос, который встает у автовладельцев – это что лучше: 5 минутная промывка двигателя или полноценное обслуживание мотора.

Пятиминутка по принципу своей работы заливается в отработку и прогоняется в отработке на высоких оборотах. Но надо понимать, что такая промывка очень агрессивна по своему составу, к тому же она моет силовой агрегат на отработке, что не всегда эффективно влияет на процесс. А также нужно строго придерживаться рекомендации производителя. Если указано, что мотор не должен на пятиминутке работать более 5-ти минут, то значит это должно быть соблюдено.

Стоит еще раз уточнить, что это сильно агрессивная среда, и игнорирование рекомендации может стоить жизни мотору. При 5 минутной промывке двигателя состав нельзя передерживать в силовом агрегате. Также необходимо помнить, что 10-15 % агрессивной пятиминутки, вкупе с отработкой, остаются в двигателе и смешиваются с моторным свежим составом. Что, по идее, сводит на нет всю процедуру промывки, потому что, как правило, основной нагар опускается в нижние слои масла и, если его не слить полностью, то он останется внутри системы.

Приверженцы пятиминутки рискуют не то что остаться с плохо промытым агрегатом, а потратить денежные средства и время впустую.

Полезные советы при использовании промывочного масла

Какое использовать промывочное масло для двигателя, как его выбрать – это сугубо индивидуальное решение. Основные принципы, на которые надо обращать внимание, описаны выше.

Специалисты советуют обращать внимание на следующее моменты:

  1. если история заливки технических жидкостей в автомобильный мотор не известна, то лучше всего использовать промывку;
  2. применение пятиминутки крайне нежелательно;
  3. применение промывочных составов абсолютно не нужно, если автомобиль
  4. используется недавно, и соблюдаются все рекомендации по смене технической жидкости.

Также мастера с СТО рекомендуют промывать силовой агрегат следующим образом:

  • На подержанном ТС производится промывка мотора.
  • Заливается свежий моторный состав, и на нем авто совершает пробег от 1 до 2 тыс. км.
  • Отработка удаляется из отсеков мотора; снова заливается свежее.
  • Следующая смена происходит через 4-5 тыс. км. И так до того момента, пока сливающееся масло не будет нормальным.

Такая поэтапная промывка всегда приносит результат. Потому что он менее агрессивен, и постепенно отслаивает прикипевшую к стенкам грязь. Безусловно, это сопровождается финансовыми затратами, но это гораздо дешевле, чем покупка нового движка.

Владелец автомобиля всегда может проконсультироваться на станции, чем помыть двигатель автомобиля от масла или как пользоваться промывочным маслом. Но лучше доверить машину мастерам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нюансы промывки двигателя при замене масла

Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?

Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.

Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.


Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.

Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.

  1. Транспортное средство раньше принадлежало другому владельцу, какую рабочую среду заливал тот владелец неизвестно. При данном случае отмывочная операция нужна, но очень деликатная, желательно сделать её новым маслом, которое предполагается употреблять на будущее. Почему, поясним ниже.
  2. Владелец решил поменять тип нефтепродукта, например, после минерального решил заливать синтетику. Желательно применить промывку двигателя при замене вида масла, но можно обойтись без неё.
  3. Автомобиль новый, из салона, хозяин хочет не допустить отложений на всем периоде эксплуатации. Резонным будет производить промывочную манипуляцию через раз или через два.
  4. При интенсивной эксплуатации или если ДВС турбированный, промывка целесообразна.
  5. Машина старая, мотор коптит, внутри поддона, а также под клапанной крышкой отложения. Правильная диагностика указала на всё это, плюс на необходимость промывки. Лучше сделать операцию со снятием поддона и крышки.

Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.

Теперь о каждом случае – подробнее

Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

промывка двигателя при замене масла

Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.

Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

жидкость дизеля

Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?

В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.


Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

  1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
  2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
  3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
  4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
  5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

О том, что делать с дизелем

можно соляркой

О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

Средства для проведения очистки мотора

Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

какую выбрать

В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.

При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.
Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
Liqui Moly Oil-Schlamm-SpulungДлительного действия за 100 км. до слива600 руб.
Hi-Gear Motor Flush5- или 10-минутная500 руб.
SUPROTEC MOTOR FLUSH«Длинная» промывка ДВС450 руб.
ZIC FLUSHВысокоэффективное промывочное масло650 руб.

А здесь указаны продукты для дизельных моторов.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
ZIC FLUSHING OILХорошо подходит для дизелей800 руб.
Liqui MolyОчиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых400 руб.


В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.

При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.

Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.

Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.

Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.

Читайте также  Характеристика двигателя аир 80в2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector