Приора двигатель на холостых глохнет плавают обороты

Приора двигатель на холостых глохнет плавают обороты

Почему на Приоре плавают обороты

В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.

В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.

Почему могут плавать обороты?

Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Список причин плавающих оборотов:

  • Подсос воздуха;
  • Неисправность ДМРВ;
  • Неисправность РХХ;
  • Загрязнение ДУ;
  • Плохое качество топлива;
  • Неисправность бензонасоса;
  • Засор фильтров;

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха

Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ

При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла

С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

Плохое топливо

Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров

Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Неисправность бензонасоса

Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Вывод

Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:

  1. Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
  2. Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
  3. Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
  4. Проверить давление топлива в системе.

Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов
Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов
Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:
Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Плавают обороты на Приоре, такие упреки можно услышать довольно часто, в сторону силового агрегата данной марки автомобиля ВАЗ. И, хотя, по мнению многих специалистов, двигатель в Приоре, в целом, довольно надежен, сам автомобиль, выражаясь языком профессионалов, весьма “сырой”, и, по большому счету, требует различных технических доработок и усовершенствований. В конце концов, почему наша отечественная автомобильная промышленность (легковая, по крайней мере) должна постоянно “плестись в хвосте” у иностранных производителей?

Пролистывая информационные автомобильные порталы, постоянно встречаешь различные жалобы автолюбителей, вот, мол, купил автомобиль Приора, а обороты плавают, машина новая, что делать не знаю, посоветуйте. Обращался в сервисный центр и там ответили, что ничего в этом страшного нет, что у многих машин этот дефект наблюдается, так, что потерпите, ну, а, если совсем терпения не хватает, тогда Вам нужно было покупать импортный автомобиль, не только солидной фирмы, но и, естественно, другого ценового сегмента.

По мнению опытных автомобилистов нестабильность оборотов двигателя (обороты плавают) автомобиля Приора может быть вызвана различными причинами, тут, как говорят, кому, как “повезет”. К таким причинам можно отнести некачественную работу датчика холостого хода, или магнитного клапана. В этом случае, в РХХ двигатель стабильно работать не будет, запуск его станет очень “тяжелым”, особенно на холодную, к тому же, он может начать внезапно глохнуть. О такой “радости”, как возрастание уровня расхода горючего мы, вообще, не упоминаем. Кстати, на качество используемого топлива, также, следует обратить внимание, иногда плавание оборотов двигателя Приоры может быть вызвано именно этой причиной.

В некоторых автомобилях Приора, двигатель которых работал совершенно исправно, начинает возникать плавание оборотов Приоры, как только силовой агрегат получает дополнительную нагрузку, в виде включенных фар, отопителя салона, или кондиционера. В этом случае, следует обратить внимание на генератор. Ну, и крайне радикальные меры, это “перепрошить” систему, но делать это следует только на исправном автомобиле, после проведения его полной диагностики, и в соответствующем специализированном сервисе, иначе вместо решения проблем, можно легко обзавестись дополнительными.

Когда начали плавать обороты поменял свечи и датчик холостого хода, не помогло.

Comments 25

У меня тоже такая проблема
Но я думаю на свечи, катушка какая-то сбой даёт либо фильтры ( воздушный, топливный )
Или я не прав в этом дело не может быть ?

Всем добрый вечер. У меня приора 2010 года 1.6 16 клапанный. Плавали обороты и глох. Никакая диагностика ничего не показывала((думал фиг с ним сама исправиться😂😂и да дело в том что машинка ехала и в определенный момент начинали плавать обороты и через пару минут начинал глохнуть если не держать ногу на педальке газа. И вот он наступил счастливый день когда загорелся чек. Полетел на СТО. Результат : замена РХХ. Перестал глохнуть и даже на какое то время пропали плавания оборотов. Но спустя пару дней опять начали плавать обороты но к счастью не глохнет. Кто что может подсказать?(

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

В случае с Приорой, имеем двигатель на 16 клапанов с инжектором, а значит, с электронной подачей топлива. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты двигателя начинают «плясать», а иногда машина и вовсе сама по себе газует, когда даже отсутствует какое-либо воздействие на педаль газа. Чаще всего это происходит, когда мотор находится в горячем состоянии.

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.

Основные действия в качестве устранения неполадок:

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

  • тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
  • поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном из них;
  • внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
  • убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
  • в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Читайте также  Какой двигатель у honda civic vtec
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector