Появились стуки в передней подвеске на Ланосе, что...

Появились стуки в передней подвеске на Ланосе, что…

Диагностика ходовой Daewoo Lanos (Sens): что и как стучит в подвеске автомобиля?

Когда возникают непонятные звуки в ходовой части «Дэу Ланос», то большинство предпочитают обращаться в сервисный центр за помощью к квалифицированным специалистам. На практике можно легко попасться на уловку недобросовестных автомастеров. Они могут определить поломку почти сразу, но часто завышают цену или из мелкой неполадки создают огромную проблему, требующую дорогостоящего ремонта. Чтобы не попадаться на крючок таких мастеров, необходимо хоть немного понимать в подвеске автомобиля. В целом это сложная конструкция и разобраться в ней не так просто, но это и не обязательно. Главное научится различать звуки, которые издает подвеска и понимать на что они указывают.

Из данной статьи вы узнаете:

  1. Какие бывают стуки в ходовой части Daewoo Lanos (Sens).
  2. Как провести самостоятельную диагностику автомобиля.
  3. Возможности современных сервисных центров.

Какие бывают стуки в ходовой части Daewoo Lanos (Sens)

Время от времени практически всем владельцам «Дэу Ланос» («Сенс») приходится задаться вопросом: почему появляются стуки в подвеске? Особенно часто такое случается после пробега в 100 000 километров. Перед тем как обратиться в сервисный центр и доверить свою машину специалистам, вы сами сможете узнать причину возникновения настораживающих звуков. Сейчас мы обсудим, какие могут быть шумы в ходовой части.
5 основных видов стука в ходовой части «Дэу Ланос»:

  • нехарактерные по симметрии глухие постукивания в подвеске;
  • учащенные звонкие стуки в подвеске «Ланос» во время езды;
  • глухие шумы в ходовой;
  • резкое колебание колес с отчетливыми звуками;
  • сильные удары, которые отражаются на кузове;
  • звонкие и хлесткие удары.

Шумы в ходовой части «Дэу Ланос» доставляют неудобство автомобилистам.

Рассмотрим подробнее означенные пункты, узнаем причины появления стуков в Daewoo Lanos (Sens):

  1. Первый пункт затрагивает самую незначительную проблему с ходовой Ланоса. Эти шумы слышны при езде по грунтовым дорогам. Причина находится в стабилизаторе устойчивости. В нем изнашиваются резинки, втулки креплений и втулки стоек. Эта неисправность не столь серьезная, поэтому вождение некоторое время можно продолжать. Но советуем обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.
  2. Если ходовая часть стучит звонко и интенсивно, то это говорит о серьезной поломке. Скорее всего, шаровая опора неисправна. Лучше обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность попасть в аварию. Шаровые опоры Daewoo Lanos (Sens)
  3. Иногда возникающий глухой стук сочетает первый и второй пункты и означает, что неисправны шарниры рулевых тяг. При такой поломке нужно немедленно ехать на СТО, потому что проблемы с рулевым управлением очень серьезные. Не стоит откладывать ремонт.Шарниры рулевых тяг Daewoo Lanos (Sens)
  4. Если колеблются колеса, то проблема кроется в амортизаторах. Некоторые автомобилисты считают такую проблему в ходовой части не особо значительной. Но поломка будет очень заметна во время езды и при торможении. Тормозной путь увеличится в несколько раз.
  5. Если слышны сильные удары, которые отражаются на кузове автомобиля, то неисправна рулевая рейка и ее втулки. Их стоит заменить. Может давать о себе знать и рулевой вал. Необходимо заменить подшипник.
  6. Последний — стук подвески «Ланоса», сочетающийся со звонкими и хлесткими ударами показывает, что вышла из строя пружина подвески. Поменять ее стоит незамедлительно. Советуем выбирать только оригинальные запчасти. Эта поломка ходовой части случается очень редко, но забывать о ней нельзя.

Задняя и передняя пружины подвески Daewoo Lanos (Sens)

Часто причинами поломок становятся некачественные дороги и небрежное отношение к автомобилю. Если делать диагностику в сервисном центре один раз после 10 000 километров пробега, то можно избежать многих неприятных и даже аварийных ситуаций на дороге.

Далее расскажем, как сделать диагностику в Daewoo Lanos (Sens) самостоятельно. Если четко придерживаться инструкции, то можно и самому обезопасить себя и свое авто от серьезных поломок и финансовых растрат.

Как провести самостоятельную диагностику автомобиля

Чтобы самому продиагностировать переднюю и заднюю подвеску ходовой части «Дэу Ланос», придется поднять на определенную высоту машину домкратом или спуститься в яму, чтобы исследовать машину снизу.

Спереди находится множество важных механизмов. Именно на нее припадает львиная доля всевозможных повреждений.

Чтобы сделать диагностику «Дэу Ланос», необходимо проверить:

  • Пыльники и чехлы на целостность. Проверяйте амортизаторы, они тоже должны быть целыми и не иметь масляных протечек. Исследуйте пружины. На них не должно быть трещин и сколов.
  • Шаровые опоры. С помощью гаечного ключа покачайте их вниз и вверх. Если нет ощутимых движений, значит повреждения отсутствуют. Затем исследуйте сайлент-блоки. Если нет деформаций или трещин, то значит, они тоже в порядке.
  • Стабилизаторы на исправность. Для этого вам потребуется помощник. Напарник прокручивает колесо, а вы наблюдаете за исправностью крепления и наконечника.

Стабилизаторы Daewoo Lanos (Sens)

Диагностику желательно делать регулярно, после 10 000 километров пробега. Это обезопасит вас от аварий и повреждения деталей, на целостности и исправности которых сильно сказывается состояние дорог.

Теперь вы ознакомлены с некоторыми нюансами диагностики ходовой части «Ланоса». Зная эту информацию, вы легко сможете обезопасить себя и свою машину.

Возможности современных сервисных центров

В нынешнее время для определения состояния ходовой части «Дэу Ланоса» чаще всего используется компьютерная диагностика. Чтобы это сделать, нужен специалист и необходимое оборудование. Этот метод подходит только для машин, которые управляются электронной системой. Последовательность действий при компьютерной диагностике такова. Считываются данные с датчиков автомобилей. Далее эта информация обрабатывается, после чего высвечиваются показатели повреждения автомобиля. Такому способу выявления неисправностей можно довериться. Но лучше еще раз перепроверить все в ручную.

Также используются вибростенды, с помощью которых автомобиль приводят в движение. Это позволяет найти и определить неисправности. К слову, все данные с электронной системы и вибростенда сильно разнятся. Существуют разные настройки, которые могут не подойти под определенный автомобиль.

Мы дали вам полезную информацию о «Дэу Ланос», которую стоит применять на практике. Читайте наш блог, где много интересных статей, которые пригодятся каждому автомобилисту.

Что стучит в Lanos по весне?

Разбираться с неисправностями подвески – дело специалистов, но владельцу полезно будет знать основные причины стуков, чтобы чувствовать себя увереннее при «торгах» во время визита на автосервис.

Ходовая часть – одна из сильных сторон Daewoo Lanos и всех его последующих брендовых воплощений (имеется в виду также Sens, Chevrolet, ZAZ, FSO, Chance и пр.). И энергоемкость хороша, и комфорт для неровных дорог приемлемый, и износостойкость на высоте. Но всему бывает предел, особенно если машина пробежала уже больше 100 тыс. км и многие комплектующие на ней уже не заводские. В первую очередь, стучит «передок», и о нем мы сегодня поговорим. Основных вариантов типичных неисправностей передней подвески Lanos немного, всего пять-шесть, и все они дают знать о себе стуком того или иного характера.

Что стучит в Lanos по весне?

1. Отчетливо слышимый спереди несистематический глуховатый стук при проезде неровностей мелкого и среднего калибра обычно издает стабилизатор поперечной устойчивости – из-за износившихся резинок, точнее – втулок его крепления или втулок стоек. Это самое простое, что может случиться с подвеской Lanos. Неисправность не катастрофическая, и если специалисты подтвердили, что дело именно в этом, можно проездит пару дней, пока появятся время и деньги на ремонт.

2. Более звонкий и частый стук, в первую очередь – на мелких неровностях, рассыпанном крупном щебне, брусчатке – издает «разболтанная» шаровая опора. Нужно менять ее как можно скорее, поскольку полное разрушение этого узла может привести к аварии, и уж точно – к невозможности дальнейшего движения автомобиля.

3. Случайный глуховатый стук, на первый взгляд не всегда связанный с неровностями, и по тону средний между первыми двумя случаями обычно издают шарниры рулевых тяг, расположенные у рулевой рейки. Шаровые наконечники рулевых тяг (которые возле колес) гремят подобно шаровым опорам. Постарайтесь заменить все эти детали незамедлительно, ведь это рулевое управление.

Что стучит в Lanos по весне?

4. Неглухие и массивные, передающиеся на кузов удары сигнализируют об износе рулевой рейки, точнее – ее втулок. Которые (хоть и не срочно) нужно отрегулировать или заменить. Похожие, но более частые стуки издает рулевой вал, когда изнашивается или выпадает из своего гнезда его подшипник – пластиковая втулка в районе приборного щитка.

5. При резких колебаниях колеса вверх-вниз (чаще – именно вниз) громко бьют изношенные амортизаторы стоек передней подвески. Заметного водителю влияния на ездовые характеристики эта неисправность поначалу не оказывает, замена амортизационных вкладышей недешева, поэтому многие владельцы ездят с таким стуком не день и не два. Между тем, тут стоит учитывать, что на неровной дороге тормозной путь машины с таким дефектом намного увеличивается.

6. Хлесткий и звонкий, отдающийся на кузов и слышный, кажется, на всю улицу удар засвидетельствует момент поломки пружины подвески. После этого лишних звуков может и не быть (или будут лишь при поворотах руля), но передок машины может присесть на одну сторону. Пружину нужно менять немедленно, точнее – желательно обе передние сразу. Учтите при этом, что на рынке существует великое множество подходящих для Lanos пружин, большинство из которых более жесткие – «усиленные», в то время как оригинальные, мягкие и комфортабельные, придется поискать. К счастью, поломка передних пружин у «Ланоса» – явление редкое.

Напоследок посоветуем во время визита на СТО для замены одной детали подвески продиагностировать весь «передок» и сразу заменить все комплектующие, которые тоже изношены или «на подходе» – обычно это получается дешевле, чем приезжать для замены каждой детали по отдельности.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не «убегало». Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.

Если же стук в передней подвеске возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Читайте также  Как поменять цепь на 601 двигателе

Содержание

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.

Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс — уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.

Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:

  • стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
  • подтягивание рулевой рейки — это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
  • стук рейки — это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
  • иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.

Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector