Отсечка двигателя мотоцикла что это

Отсечка двигателя мотоцикла что это

Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна

Часто автомобилисты могут употреблять такие выражения: «мотор упирается в отсечку», «сработала отсечка мотора». Такие выражения означают, что показания тахометра входят в красную зону или о необходимости развития скорости автомобиля до максимального разгона. Что же представляет собой отсечка?

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Как работает функция

Заложенная в транспортное средство специальная система для безопасности двигателя и уменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличивать обороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор от больших нагрузок.

При понимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менее важные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессе которых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатывает функция защиты:

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.

Типы отсечек

Необходимо учитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципу действия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.

  1. Скорость – вид отсечки активируется тогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной. Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скорости машины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрее указанных параметров.
  2. Турбина – данный вид может срабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа в турбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
  3. Коленчатый вал – является самой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитов функция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не только иномарки, но и отечественные автомобили.

Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественные смазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок. Очень важно своевременно производить замену смазочного материала и контролировать его количество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это может привести к высокому расходу топлива и масла.

Почему не стоит раскручивать двигатель до отсечки на нейтрали

Вот в это че то не верится, что на ходу, что на нейтрали отсечка должна на одних и тех же оборотах срабатывать..

#3 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Ко всему вышенаписанному добавлю одну корректировку.

Основная причина, помимо эксплуатационного износа, это инертность деталей.

Все высокооборотистые моторы делаются с максимально облегчёнными деталями, имеющими возвратно- поступательное движение. Поршни, шатуны, клапана, пружины клапанов. Зачем? Чтобы максимально снизить их инерционные качества при максимальных оборотах. Чем больше масса, скажем поршня, тем большее усилие приходится на шатун и его вкладыши при остановке в ВМТ и НМТ. Так же и с другими деталями.

В двигателе, при раскрутке до максимума без нагрузки, колено по инерции кратковременно набирает бОльшие обороты, чем под нагрузкой. Естественно инерция деталей, ничем не сдерживаемых, выбирает все зазоры, а клапаны даже могут зависнуть, получив слишком большой импульс от кулачка распреда.

Именно от инерционных перегрузок и случается бОльшая часть «сталинградов». Рвет шатуны, встречаются клапаны с поршнем, разбивает пошни об головку, обрывает стяжные болты НГШ, со всеми последующими проблемами.

  • denis353 и untitled это нравится

#4 mufFler

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото: kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена. Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

  • YARKAYAMASHINA это нравится

#5 mufFler

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото: kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

И кста. С какой бы силой поршень не «бился» о стенки цилиндра, он их не пробьёт ни на каких оборотах. Да и чтобы он начал «биться» движок надо предварительно ушатать неимоверно. Блок пробивают шатуны.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

  • Jonik 1 это нравится

#6 zULOOSE

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Планета земля
  • Город: Столица
  • Мото: Ролики

Масло тоже имеет инерцию и «разгоняется» медленнее железа и при резком — для двигателя НЕ штатном разгоне, просто не успевает поступать во все «тонкие» места, не говоря о том, что при этом мало, которое там было, просто выбивает, а новое не успевает подоспеть. при разгоне от 0 до отсечки на холостом это запаздывание может достигнуть и 1 секунды, если масло ещё не достигло рабочих температур +/- 80 гр.ц.

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально

#7 mufFler

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото: kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Масло тоже имеет инерцию и «разгоняется» медленнее железа и при резком — для двигателя НЕ штатном разгоне, просто не успевает поступать во все «тонкие» места, не говоря о том, что при этом мало, которое там было, просто выбивает, а новое не успевает подоспеть. при разгоне от 0 до отсечки на холостом это запаздывание может достигнуть и 1 секунды, если масло ещё не достигло рабочих температур +/- 80 гр.ц.

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально

что и требовалось доказать. Холодный движок + кручение до отсечки= наплевательское отношение. Из исправного не выдавит. И масло тут играет не первую роль. А давление масла на прогретом движке что на холостых, что на максималке примерно одинаковое, так что «инерция» масла тоже отпадает. Ещё варианты?

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#8 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена. Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В нормальных подшипниках с минимальными зазорами и нормальным давлением насоса утечка минимальна и вал не прогибается. Чем больше износ, тем больше зазоры и утечка (выдавливание) масла, соответственно, больше. Насос тоже не молодеет и даёт меньшее давление и производительность.

Нагар на поршнях видел какой бывает? А расстояние от поршня до головки 0.5мм на исправном моторе, а на поношенном достать поршнем с нагаром до головы — раз плюнуть.

А уж про зависание клапанов целые научные труды написаны, кои цитировать здесь — места не хватит. Зачем клапаны из титана? Зачем двойные пружины на некоторых моделях? Зачем пружины с переменным шагом навивки? Почему на форсированных моторах избавляются от всех коромысел и рычагов? И, наконец, какого чёрта итальянцы на DUCATI ставят такой трудоёмкий и дорогой десмодромный привод?

Да, кривые руки и наплевательское отношение убивают моторы.

Но не меньше моторов убито наплевательским отношением к знаниям об их конструкции, правильной технической эксплуатации и дурацкими понтами.

Отсечка двигателя мотоцикла что это

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация: 3

ВерталеТ
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация: 3

Dalnoboi

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019

Репутация: 163

Huandi

Просмотр профиля

Восемь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 21499
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация: 131

ВерталеТ
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация: 3

Я и на ходу пробовал, одна фигня.

Согрыч
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 399
Регистрация: 1.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Хакасия
Мотоцикл: Honda VTR 1000
Djebel 250 xc

Репутация: 3

ВерталеТ
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация: 3

Рассказываю. Значит отискал всех ближайших владельцев подобной техники в области, а то есть двоих))) повез свой коммутатор на пробу, значит на одном KDX он все подошел по проводам завелся вышку держит все классно, значит мой Коммутатор рабочий, это как бы радует! Но когда открыли Крышку обнаружилось что его генератор имеет другой вид отличный от моего, и самое интересное что прилив модулятора у него мм 50 в длину, а мой ну 15 от силы может в этом какой то секрет? У второго значит KDX(в девчачьей расцветке) не тронутый почти нашими механикасами год назад из Японии привезен, начинаем смотреть, ага! генератор идентичен моему прилив как на моем, а коммутатор немного другой формы! и имеет на один провод меньше чем мой, то есть искры мой генератор на его проводах не дал.
Вопросов стало еще больше! может конденсатор у меня косячит!? или в цепь как то не так подключен? если это возможно.
Еще! почему когда стреляешь стробоскопом опережение оно по факту является запазданием? смещает угол по вращению, пробовали и на двух заведомо рабочих мотоциклах и на моем доходяге.
по проводам зарисуйте если есть возможность как подсоединить конденсатор правильно, ну можно и генератор коммутатор.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Dalnoboi

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019

Репутация: 163

Может твой коммутатор на его проводах?

Слухай, у тебя шторка на выпуске ТОЧНО открывается? Мне кажется не там ищешь.
Для очистки совести(если она у тебя грязная) сделай следующее:
Проверь свой коммутатор на обоих мотах.
Проверь свой мот на обоих коммутаторах
Стрельни опережение стробоскопом на двух других мотах.
Стрельни стробоскопом свой мот на оборотах. Строб будет корректно работать или выдавать всякую фигню?
Так ты исключишь или наоборот пофиксишь сбои в зажигании.
Проверь шторку. Она может душить мот нипадеццки.
Проверь карб и раскалибровку отверстий в айрбоксе. может криворукое раздушивание имеет место быть.

ВерталеТ
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 449
Регистрация: 20.10.2015
Вставить ник Цитата Из: Белгород
Мотоцикл: KDX 250sr
KLX 650с

Репутация: 3

Может твой коммутатор на его проводах?

Слухай, у тебя шторка на выпуске ТОЧНО открывается? Мне кажется не там ищешь.
Для очистки совести(если она у тебя грязная) сделай следующее:
Проверь свой коммутатор на обоих мотах.
Проверь свой мот на обоих коммутаторах
Стрельни опережение стробоскопом на двух других мотах.
Стрельни стробоскопом свой мот на оборотах. Строб будет корректно работать или выдавать всякую фигню?
Так ты исключишь или наоборот пофиксишь сбои в зажигании.
Проверь шторку. Она может душить мот нипадеццки.
Проверь карб и раскалибровку отверстий в айрбоксе. может криворукое раздушивание имеет место быть.

Мощностные работают, открываются как надо, почистил первым делом их еще как только мотор купил.
С проверкой моего с другими коммутаторами это да дельно, попробую ребят уже в гости позвал.
Опережение стрелял на всех, одно и тоже, смещает по ходу на одинаковый угол (я по логике не пойму почему так)
Когда я стреляю на своем получается что искру отрубает потом резко включает но угол смещения уже ушел, визуально это дерганье (я зарисую и сфотографирую сей процесс)
Шторку я исключаю полностью.
Что у меня по карбу, он не родной мой вообще Микуни ТМИкс 38, сейчас стоит Кейхин с полностью настроенного рабочего ЦРМа МК1, и что с тем что с тем ситуация примерно одинаковая мой единственно на малых чуть как бы подливал, а с Кейхином заводить только с подсосом.

А вот резонатор не может быть виной? он у меня от КХа тоже от 250ки, ровненький не где не чего не срёт, не думаю что КХ от KDX так прям кардинально отличаются.

Самодельная отсечка по оборотам

Как в коммутатор от FMB (точнее НА коммутатор) повесить НАИПРОСТЕЙШУЮ, но при этом НАСТРАИВАЕМУЮ (и отключаемую) схему отсечки по оборотам?

Моя мыслит так. На выходе с датчика диодный мост, а на выходе с моста стабилитрон (КАКОЙ?) последовательно с переменным резистором (КАКИМ?)
Либо на выходе с датчика переменный резистор включённый потенциометром (КАКОЙ ?) , после него диодный мост, на выходе которого стабилитрон (какой?).

Когда напряжение с датчика превышает некую пороговую величину -датчик тупо закорачивается стабилитроном и имульсы с него не идут.

У кого какие идеи ?

Я бы пошел по такому пути: Берется специализированная микросхема, к примеру, LM2907N, а на выходе ее компаратор на каком-нибудь копеечном LM358, с выхода которого на базу транзистора, который замыкает управляющий электрод тиристора зажигания. Деталей получится минимум, а точность отсечки можно будет отрегулировать чуть не до единиц оборотов.
Минутку. Глянул весь даташит по этой микросхеме, а у нее оказывается уже готовое решение есть:

Prof61, на шести деталях пойдет?

omich, а можно еще раз подробно разжевать для тупых? :)) Такая схема собирается и ставится в разрыв провода, идущего от индуктивного датчика к коммутатору, да?
И вот это ваще ввергло в уныние:
По схеме выше, я бы отделил питание от 5-й ноги микросхемы, т.е. питание сразу подать на 6-ю ногу, а 5-ю ногу подключить параллельно входу Pick-Up коммутатора. — ну сказать что я немножко не понял — это слишком оптимистично :)
Саму микросхемку купить в чип-и-дипе, и обвес не проблема. Не проблема всё это спаять вместе и залить герметиком, проблема в том чтобы настроить и правильно прицепить к системе зажигания :)

Совсем забыл уточнить: отсечка нужна для проекта с FMB, отсечка нужна для детей, для меня не нужна. Т.е. она в идеале должна быть оперативно отключаемая

Да, с тех пор, как отменили рассылку на подписанные темы, могу запросто пропустить задаваемые вопросы. В основном случайно могу увидеть, так что в личку сообщить — единственный способ обратить внимание оперативно, либо вообще обратить внимание.

Итак, ни чего нового, только нарисовал схему того, что описал словами чуть ранее.

Схема проще не придумать и с минимумом деталей. Для настройки нужных оборотов отсечки надо подбирать C1, а также R5. В даташите на микросхему есть формулы для расчета, так что в принципе, можно даже их рассчитать. Для отключения схемы нарисовал выключатель.

ЗЫ. Все-таки подстроечным лучше сделать резистор R3, т.к. там именно порог срабатывания внутреннего компаратора настраивается и с его помощью можно будет настроить четкую границу.

Да там даже SMD детальки подойдут, т.е. мощность там совершенно не критична. Конденсаторы конечно же не электролитические и подойдут тоже любые, в том числе и SMD. Напряжение в схеме всего 12 вольт, о каких 400 вольтах может идти речь?

ЗЫ. Схему эту я сам не собирал, нарисовал чисто по данным даташита, но судя по простоте, должна заработать нормально.

Кротик дело говорит, надо для наглядности вместо прибора поставить светодиодик с резистором, по выше нарисованной схеме, между 5-й ногой микросхемы и +12 вольт. Резистор можно взять 1. 1,5 кОм, либо один отрезок от светодиодной ленты, которая уже изначально рассчитана на 12 вольт.
Второй момент, делитель напряжения рассчитан на входные импульсы порядка 400 вольт, которые должны браться с первичной обмотки бобины, поэтому вызывает большие сомнения, что с компа они идут достаточной амплитуды и именно поэтому схема может просто напросто не срабатывать. Должно сработать, если импульсы с компа подать непосредственно на вход микросхемы без делителя.

ЗЫ. Если найдена 14-ти ногая микросхема, то надо внимательно нарисовать схему в соответствии ее выводов, чтобы ничего не перепутать.

Да, можно его считать максимальным, который выдержит ключ. Из даташита » 50 mA sink or source to operate relays, solenoids, meters, or LEDs»

Вот где резистор 1-5кОм, или цепочка резистор-светодиод. А тестер в режим измерения постоянного напряжения.

ключ сработал — диодик засветился. И мультиметр нахрен не нужон, верно?

По поводу источника сигнала — понял. Есть ГЗ-111, но он больше 10В не даёт ни на синусе, ни на импульсе. На что заменить сопротивления в делителе R1-R2? или в параллель им подключить что-нибудь, чтобы гасило меньше? А! невнимательно прочитал, Омич говорит можно напрямую на вход без делителя. А какое напряжение безопасно будет для входа микросхемы?

А! Главный то вопрос: во время прошлого эксперимента у меня мультиметр показывал состояние ключа от открытого (0 Ом) до закрытого (бесконечность) просто при запитке схемы от +12, даже без сигнала на входе. При обесточивании естественно бесконечность. Это глюк из-за неправильной методы измерения (транзисторный ключ омметром в лоб) или таки я что-то напорол?

ну видать я что-то испортил. выкинул мультик, подпаял СД с резистором как на схеме выше. диод хаотично начинает помаргивать при подаче питания на схему, даже без сигнала на 1-й ноге. сейчас еще раз проверю ноги МС, мож чего напутал

не, проверил всё три раза. ошибок по разводке ног тоже нет.

14-пусто
13-пусто
12 объединена с 11 , она же 8 по схеме омича
10 — 7 по омичу
9 — 6 по омичу
8- 5 по омичу — вход ключа
7 — пусто
6 — пусто
5 — она же 4 по омичу — выход ключа
4 объединена с 3, она же 3 по омичу
2 — соответствует 2
1 соответствует 1

Читайте также  Как проверить турбину на двигателе 4м40
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector