Нет холостых оборотов на горячем двигателе

Нет холостых оборотов на горячем двигателе

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

холостой ход пропал инжектор

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

измерение сопротивления

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Нет холостых оборотов на горячем двигателе

Сообщение 865 » 16 май 2008, 11:17

Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 908
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 16 май 2008, 12:04

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 226
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 865 » 16 май 2008, 12:25

Сообщения: 1279 Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 932
Репутация: +1

Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Garinch » 16 май 2008, 12:57

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 226
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 865 » 16 май 2008, 13:05

Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 908
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 16 май 2008, 19:08

Сообщения: 355 Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00 Стаж: 2005 Авто: XRAY :
Награды: 1

Рейтинг: 1 455
Репутация: +1

Поблагодарили: 14 раз

Сообщение ol » 16 май 2008, 20:26

Сообщения: 785 Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00 Стаж: 1989 Авто: ВАЗ-2107 :
Награды: 1

Рейтинг: 791
Репутация: 0

Сообщение Slawa » 16 май 2008, 21:45

Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 908
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 16 май 2008, 21:46

Сообщения: 213 Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Honda CR-V :
Награды: 1

Рейтинг: 213
Репутация: 0

Сообщение stinger » 17 май 2008, 02:02

Сообщения: 381 Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: FFII :
Награды: 1

Рейтинг: 387
Репутация: 0

Сообщение Valera050 » 17 май 2008, 14:55

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 226
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 865 » 19 май 2008, 14:47

Сообщения: 36 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Откуда: ЦЕНТР Стаж: 2004 Авто: TYT MARK 2

Рейтинг: 36
Репутация: 0

Сообщение GROZ » 19 май 2008, 14:57

Сообщения: 1279 Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 932
Репутация: +1

Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Garinch » 19 май 2008, 15:15

Сообщения: 1093 Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 29.02.2008 Авто: Tesla Model S :
Награды: 1

Рейтинг: 11 588
Репутация: +4

Благодарил (а): 138 раз Поблагодарили: 28 раз

Сообщение Vebion » 19 май 2008, 15:28

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 226
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 865 » 19 май 2008, 16:20

GROZ , нет не продувал, прохладно стало пока нет проблем. У меня были уже с ним проблемы-заклинил, я его поменял.
Поеду к карбюраторщику.

Добавлено спустя 2 дня 16 часов 44 секунды:

А электроклапан на карбюраторе с каким усилием должен быть закручен, а то я вчера его продуть хотел а он открутился вообще без всякого усилия. Продул, закрутил и даже холостые поднялись немного.

Почему ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу и что делать

ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу

У ВАЗ-2107 порой глохнет двигатель на холостых оборотах, эта проблема знакома многим владельцам отечественного авто. Бывает так, что мотор сначала глохнет, а потом снова начинает исправно работать, но только на время, поэтому неисправность все равно придется устранять.

Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу

Исправный двигатель в ВАЗ-2107 инжектор должен работать, если машина заведена, постоянно, вне зависимости, транспортное средство находится в движении или держит холостые обороты. Причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу:

  • плохо функционирует регулятор холостого хода;
  • сильно загрязнены дроссельная заслонка, каналы, относящиеся к карбюратору, инжектор;
  • загрязнен жиклер холостого хода;
  • пора прочистить топливный насос, фильтр воздуха;
  • отказался функционировать датчик массовых затрат воздуха и датчик, считывающий положение дроссельной заслонки;
  • засорен механизм вентилирования картера двигателя ВАЗ-2107.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо снять каждую деталь и хорошо почистить от пыли и грязи.

Оцените состояние компонентов, если оно далеко от идеала, имеются сколы и глубокие вмятины, возможно, лучше полностью заменить старую деталь на новую.

Если автомобиль глохнет после пуска стартера

Что значит, если авто отказывается сбрасывать обороты при опускании педали газа, а потом вдруг самостоятельно глохнет на холостом ходу? Страдает функционирование дроссельной заслонки, и все потому, что она засорена или заклинивает.

Такой вариант вполне допустим если собственник машины не единожды использовал некачественное топливо, качество воздуха в промышленных регионах России тоже оставляет желать лучшего, грязевые примеси поступают в воздушный фильтр, который, находясь в изношенном состоянии и при длительной эксплуатации попросту не справляется с пылью.

Как решить эту проблему? Принимайтесь за чистку дроссельной заслонки, тем более что это можно сделать своими руками. Единственный нюанс – для качественной чистки необходимо заранее приобрести специальный состав, позволяющий продуктивно продуть инжектор и другие компоненты железной конструкции

Также осмотрите маслоуловитель, если он забит, пора провести и его очистку. Иначе совсем скоро система вентиляции картера забьется, и мотор буквально задохнется от излишка газов, а значит, не сможет справиться и с холостым ходом.

Если мотор глохнет, а затем заводится

Некорректное функционирование автомобиля на холостом ходу также возможно, если неправильно установлена прошивка электронного управляющего блок, предназначенного для двигателя. Такое происходит, если автолюбитель перебарщивает с тюнингом ВАЗ-2107. В результате экспериментов транспортное средство дает прекрасную динамику, но когда обороты достигают 1000 за 1 минуту, машина не в состоянии выдержать темп, отчего глохнет.

К счастью, такой вариант поломок встречается редко, чаще всему виной нестабильность деятельности ряда датчиков:

  • датчик, отвечающий за массовый расход воздушного потока, его еще называют ДМРВ;
  • датчик, определяющий и помогающий отрегулировать положение заслонки (сокращенное название – ДПДЗ);
  • регулятор холостого хода авто, именуемый РХХ.

Указанные датчики практически не поддаются ремонту.Поэтому все что можно сделать – это заменить их на новые, если менять их постепенно, процедура недорогостоящая.

Как отремонтировать регулятор холостого хода

ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу

Инжектор, по сути, регулировать не нужно, ведь отвечает за работу машины интеллектуальная бортовая система управления. Регулятор холостого хода, встроенный в инжектор, – механизм, открывающий и снова закрывающий ход воздушному потоку, а сам воздух проходит по специально обустроенному для этого каналу.

К сожалению, установить точную поломку регулятора холостого хода (РХХ), исходя из показаний на бортовой панели, сложно – сигнал о неисправности не загорится. Но что сразу станет явным – так это неустойчивость вращений или полное их пропадание. Если же на панели приборов ВАЗ-2107 есть сигнал «Чек», вполне возможно, что всему виной как раз РХХ. Это означает, что двигатель детонирует, и этот сигнал передается управляющему блоку, работающему от электроники.

Как провести диагностику инжектора ВАЗ-2107

Практика показывает, что если инжектор глохнет на холостом ходу, в 70% случаев всему виной именно РХХ, поэтому предлагаем обучиться диагностике:

  1. Измерьте напряжение на колодке, где работает регулятор. Нормальный показатель напряжения – 12 В. Если напряжение меньше, изучите износ аккумулятора и его заряд.
  2. Если напряжение отсутствует полностью, следует проверить всю цепь питания механизма и затем взяться за диагностику ЭБУ.
  3. Когда мультиметр, переведенный в режим сопротивления, показывает между парами выводов отличное от 53 Ом значение, отсоедините РХХ и поверните зажигание. Если игла обездвижена, значит, сломался именно датчик холостого хода.

Как починить инжектор в ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 инжектор глохнет на холостом ходу

Если замена датчиков не дала результатов, лучше отправиться на СТО. Банальное отсутствие герметичности впускного коллектора провоцирует появлений той же проблемы, когда машина глохнет на холостом ходу.

Своими руками обследуйте вакуумные шланги, прокладки, уплотняющие кольца форсунок, а затем и заглушки, которые находятся в коллекторе, вакуумный усилитель педали тормоза. Определить подсос воздуха легко с использованием специального агрегата, который называется дымогенератором. Не оставьте без внимания проверку давления бензина.

Если на рампе ВАЗ-2107 установлен регулятор давления, оптимальное значение колеблется в районе 2,5 бар, но это только на холостом ходу без вакуумного устройства. С вакуумным приспособлением допустимо значение от 3, 8 до 4 бар. Проверке подлежат также свечи зажигания.

На холодную глохнет, на горячем повышенные обороты xx

И это все — после чистки рхх и дроссельной заслонки. «Писюн» рхх на 28мм установлен.

#3 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

Значит плохо помыли . Или уже поздно было мыть, ибо РХХ уже крякнул.Писюн на 28 мм выставлять не надо .. ибо на 6VE1 при каждом вкл зажигания РХХ по-новой позиционирует себя, двигая писюн до полного закрытия .. так он определяет свой нуль.

#4 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

А как определить — сдох ли рхх?

#5 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

Самое лучшее = сканером . проводим активный тест, берем управление РХХ и двигаем писяк туды-сюды . или пытаемся двигать )))Варианты проверки по вылету писяка . хм . конечно возможно, но 100% результата не дадут. Нам надо, чтобы даже подкусывания не было! А если все-таки шаволится, но не с нужной подвижностью? тогда положение писяка будет как-то меняться . мы это даже увидим . но не более тогоКасательно оборотов . рекомендую обратить внимание на клапан PCV . то ись вентиляции картерных газов. Есть предположение, что клапанок уже накушался и сифонит лишнее через себя.

#6 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

сегодня в качестве теста один из местных предложил его заглшить.

#7 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

#8 kardan

  • />
  • Members
  • 1 034 сообщений
  • Москва ЮАО
  • Frontera A — была, IT 98 — был, теперь автобус Grand Starex HVX 12 2.5 CRDI

#9 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

На правой клапанной крышке. То куда крепится шланг с впускного коллектора.

#10 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1
Прикрепленные изображения

#11 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

При потряхивании его слышно, что болтается что-то внутри.Если продувать со стороны толстого конца — дуется без сопротивления.Если со стороны тонкого — с небольшим усилием.Так и должно быть?

Пошел за попкорном . Шибко интерсно услышать способ диагностики по потряхиванию и продуванию ротом . Вдруг кто откликнеццо .

#12 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

Пошел за попкорном . Шибко интерсно услышать способ диагностики по потряхиванию и продуванию ротом . Вдруг кто откликнеццо .

#13 anapupa

  • />
  • Members
  • 7 528 сообщений
  • Питер, м. Рыбацкое
  • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

#14 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Если есть в вашем арсенале другие способы, я с удовольствием послушаю и приму к действию.

а что есть способы электронной диагности шарикового клапана?

#15 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

А что . пост намбер 6 мимо просвистел?Зачем тогда было вообще спрашивать, если не обращать внимание на ответы?

#16 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Я имел в виду, что держа в руках этот клапан — проверяется ли он сам

#17 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

Осмелюсь заявить, что НЕТ . можно только поймать явно дохлый клапан, когда сифонит куда ни дунь . А если клапап потерял работоспособность частично . тут можно долго трясти шарики и дуть (с не известной кстати силой) . все равно, зная устройство клапанка, самое лучшее будет проверка НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.Или тупо поменять эту пластмасску! цена ей 200 руб ё маё . Народ вон просто профилактически 1 раз в 100 тыщ меняет, чтобы потом вот так не трясти и не дуть .. куды то там

#18 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 306 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#19 kanstan

  • />
  • Members
  • 75 сообщений
  • Ukraine
  • Isuzu Trooper 98 г.в. 6VE1

Это конечно не навредит ..Но почему не проверена работа уже имеющегося клапана? Что мешает тупо пережать трубку? В чем затык?пост 6 фсе-таки улетел а аццкой скоростью в превратился в белую точку на зиленом небосклоне

#20 Twister

  • />
  • Members
  • 230 сообщений
  • Алматы
  • Бигхорн 3.2 96гв. 3дв. Axiom 2003г. 3.5 Было:Трупер2000г. Axiom2002г.

Читайте также  Все для тюнинга двигателя 6a13tt
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector