Насадка на вал двигателя своими руками

Насадка на вал двигателя своими руками

Как насадить что нибудь на вал двигателя?

Вот задался таким вопросом. Берём двигатель.
А как к нему прицепить что нибудь? какие бывают варианты крепления?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А.Д.Р. написал :
Вот задался таким вопросом. Берём двигатель.
А как к нему прицепить что нибудь? какие бывают варианты крепления?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да. как нибудь. (не лень было по «батонам» стучать, кстати?)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А.Д.Р. написал :
Да. как нибудь. (не лень было по «батонам» стучать, кстати?)

А такой вопрос сочиняли долго?
Какой вопрос — такой ответ !
Задавайте конкретный впопрос и будет вам счастье. А то что нибудь, куда нибудь, зачем то.
Извините экстрасенсы и медиумы, а так же ясновидящие к великому сожалению все в отпуске, и не могут ответить по вариантам крепления чего нибудь на вал двигателя.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А.Д.Р. написал :
Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?

Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Alex___dr написал :
Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.

Или переходная .
Если у вала шпоночного паза с шпонкой нет, то тогда точно прессовая.
2А.Д.Р. А что вы что то еще могли предположить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ну почему же, сваркой можно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно посадить на шпильку или штифт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

«Xpeн ли думать?! Все давно придумано! Хош пивка попей, хош козла забей — лафа!!» (Г. Хазанов)

Чего тут действительно изобретать-то? Стандартная посадка шкива, звезды или т.п. — переходная на шпонку. Для фиксации от сползания — обычно винт с шайбой-гровером в торцевое отверстие на валу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tirael написал :
ну почему же, сваркой можно

Видал, бывает и такое. Особенно удивило когда увидел вал от трактора не помню какого. Так там на валу 3 шестерни и все на сварке, я офигел. Причем расположение зубъев в строго определенном порядке что бы вошли в зацепление. все работает, все крутится — вот где сельские кулибины трудятся

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кроме шпонок и штифтов можно просто закрепить шкив тремя винтами под углом 120 градусов, только это менее надежно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Zhenka ну почему же ненадежно, у меня так цанговый патрон на сверлилке для печатных плат держится, вроде не отваливается. аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tirael написал :
2Zhenka аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки

ну такой, оранжевый, из машинки децкой, от батарейки крутица. .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Tirael а у меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый — не дает ему слететь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Zhenka написал :
меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый — не дает ему слететь.

Вот это интересно. А дырка для страховочного болта на валу уже была?

Пресовать я не смогу и помочь мне не кому, так что — отпадает.

Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру, не бегая на завод?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чего проще — приклеить.
Захотите снять — феном.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ВТБ! написал :
Чего проще — приклеить.
Захотите снять — феном.

Что, серьёзно. или опять незатейливый доморощенный юморок. Я в железяках дремуч и юмора не понимаю :-)
Но думается ни какой клей не выдержет

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А.Д.Р. написал :
А дырка для страховочного болта на валу уже была?

Да, там шкив крепился одним болтом, потом я в это же отверстие закрепил вал.

А.Д.Р. написал :
Но думается ни какой клей не выдержет

не правда ваша, если зазор между валом и шкивом не большой, куда он денется.

Есть ещё так называемая посадка с натягом ( не путать с посадкой с оттягом ), отверсите шкива чуть меньше диаметра вала, шкив греют и напрессовывают на вал. Потом всё это хозяйство остывает. При правильной сборке очень надежно получается : у Жигулей, например, так зафиксировано стопорное кольцо, которое держит подшипник заднего колеса, я не слышал, чтоб у кого-то оно слетело. После напрессовки это кольцо испытывают на сползание усилием, эквивалентным весу в две тонны. Вот так сильно это кольцо «натянуто» на вал.

Делаем нужный по валу двигателя, цанговый патрон.

В общем нужен был цанговый патрон на отличный высокооборотистый авиа двигатель, с электромагнитный тормозом.
Фланец у него, также очень удобный, для создания шпинделя, на небольшой ЧПУ станочек для электронщика. Ну и вес 0.5 кг.

В оффлайн покупать, тяжело найти по нужному диаметру, чтобы был качественный, ну и цена приемлимая. Помню давно брал, где то 500 руб, на радиорынке. Сейчас наверное в 2 раза дороже будет.

Заказал у китайца, сразу несколько штук. Шло без трека, очень долго, хотел уже спор открывать. Но все же пришло за более чем 3 месяца.
Качество меня порадовало. Стоило ждать.

Да и цена отличная. Сейчас у китайца дешевле даже, чем когда я брал.

По отдельности, патрончик идет во в таком пакетике.

Ну и разные виды его на фото.

Диаметр у него, где то 2.5 мм. Меня это устраивало, так нужно было получить, под больший вал.
А вообще он идет, для таких моторчиков от принтера. Примерять не стал.
Так как нужно стягивать шестерню, которая очень хорошо запрессована.

А мне нужно было сделать цанговый, вот на такой двигатель.

Что и было успешно сделано, по методике в бонусах ниже.
Вот еще вам фото. как он лежит в руке, можно отлично использовать как гравер.
Очень надежно. Вал не срежит, если что.

В общем как обещал, методика как рассверлить и чтобы не било. На видео не от меня.
Ну и бонусное фото от меня.

На вопросы буду отвечать, в самом обзоре. Больше не доставлю удовольствия, любителям минусовать в коментах.

1. Купить, ищем на радиорынках и в инет.
2. Написано что автоматом вставится, так что ждем. Ссылку дал.
3. Дублирую ссылку aliexpress.com/item/8-Pcs-0-5-3mm-Small-Electric-Drill-Bit-Collet-Mini-Twist-Drill-Tool-Chuck-Set/32596312034.html 111,93 руб. / шт.
4. Имя двигателя такое Д-12ТФ 2 серия
5. Это сленг. Не только у вас он есть.
6. Мужики, если вы белиберду пишите, как теоретик, а не практик, я не отвечаю. Только собственный опыт, что проверенно.

Мне нужно отверстия на 4 мм. В идеале бы, конечно, пройтись разверткой на 4 мм. Как назло не смог найти, вроде где то была.

В общем берем сверла нескольких ступеней диаметра, на ваш выбор, 2.8, 3, 3.5, 3.8, 4.

Зажимаем в тисках ровный брусок. Можно ДСП.
В нем перечисленными выше диаметрами, насверливаем отверстия, в ряд.

Затем устанавливаем тело патрончика, с выкрученными крепежными винтиками в патрон сверлильного…
Сверла переворачиваем вверх режущей частью, придерживаем за хвостовик пассатижами или ещё чем и опускаем потихоньку патрон сверлильного с зажатой цангой задней частью её. То есть рассверливаем непосредственно.

  • 24 июня 2016, 19:13
  • автор: Aslan54
  • просмотры: 26100


Давно занимаюсь различного вида «рукоблудием» и сверлилок наделал штук пять разных видов. Делал даже с самодельным, понижающим обороты, редуктором. И цанги использовал и просто резьбовые втулки с впаянными в них сверлами. Но в итоге пришел к такому решению, на нем и остановил свои эксперименты.
Вот ссылки на мотор и патрон. И это далеко не единственное решение, главное, чтобы мотор был мощным и низкооборотистым. Патрон можно найти сразу с переходником, я свой точил сам — биения свёрл нет. Сверлилка может сверлить сталь, конечно без фанатизма, сверлом 4мм.

А втулки конусные есть в продаже под разные диаметры вала, 2.3, 3.17, 5, 6, 8мм. Все ищется на али.

Посадочное отверстие диаметр не 2.5 а 2.3 и 3.17 это стандарт. Вряд ли китаец будет под ваш советский двигатель что то изобретать.

«Так как нужно стягивать шестерню, которая очень хорошо запрессована.» — сточить одну сторону шестерни и снять. Впрочем запрессована она не очень сильно. Можно аккуратно и так снять, без разрушения.

Или он ответил не мне, в общем я теряюсь в догадках…

Автор, если решили отвечать не в комментах, а в теле обзора, то пишите, пожалуйста, кому ответ предназначается, а то тяжело понимать вас.

Дополнение по видео рассверливания под вал.
Шуруповёрт работает тисками сверла.Это не ест карашо.
Я использовал точную дрель с минимальными биениями, закреплённую II столу в пенополистирольном ложе из упаковки.Вырезал в нём ложемент скальпелем под дрель.
Отличие в том что патрон со сверлом вращается! Вращается и круглая деталь в которой строго соосно надо просверлить отверстие.Закреплённая в другом патроне.

Дело в том что сверло и деталь вращаются с одинаковой скоростью, примерно, в ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ стороны и самоцентрируются, даже если сверло уводит.Самоцентрируется и отверстие по оси во время сверления.
Первый агрегат-дрель с патроном, второй дреммель с патрончиком в руках(рукой прижимаем к типа сакмодельному суппорту из бруска дерева или пенополистирола итд. и подаём).
Главное условие и сложность: оси и подача должны быть максимально соосны.Биения минимальны.Сверло новое и острое.
Проверено при модернизации пневматического оружия и изготовления, доработки самодельных узлов.

У меня есть отличная сверлилка из авиационного моторчика от АН-2, управлял закрылками.Купил ещё в ЮТ.
27в примерно 1-2А.Держит легко и 100 вольт.Щётки из сплава серебра.А вот вал не стандартный 3,2мм.Патрончик цанговый, точили по заказу в цеху военного завода ещё в СССР.Всё не стандарт.Боюсь такой точности и биений с ручным рассверливанием мне не добиться.А китайские вроде хороши но все на один ф вала 2,2-2,3мм.

Насадка на вал электродвигателя под наждак

Ну то есть, из двигателя от старой советской стиралки собираюсь сделать «наждак».

Камни бывают с разными внутренними диаметрами, как и с шириной, плюс хотелось бы иметь возможность использовать «отработанные болгарочные» круги.

Конкретно на вал двигателя хочу закрепить. 18 мм диаметр вала, заместо шпонки — планирую винт радиальный. Свободная длина вала ротора двигателя — 25 мм. Мощность — 180 Вт, 1350 оборотов.

Буду благодарен за эскиз!

Насадки для наждака – дело хорошее, т.к. ситуации в «хозяйстве» бывают разными)

Если запланирован поход к токарю, то по идее, он сам вам и расскажет, что лучше изготовить(хотя и среди них конечно встречаются разные ребята))

точите по своим параметрам двигателя пару переходников(как на снимке ниже), с ходовыми диаметрами(20,22,25,32,). На всякий случай: чем больше камень – тем выше шанс загнуть вал ротора;

переходник один и к нему несколько втулок с нужными диаметрами по наружной стороне

На эти втулки после и будет одеваться нужный камень, после чего его можно будет зажимать прижимной шайбой, как на снимке №1.

Дорогой друг, любой уважающий себя токарь должен знать как сделать такую насадку. Также можно и добавить на конец насадки патрон под сверла и другой инструмент, к примеру.

Мой Вам совет. Возьмите к токарю двигатель и круги, которые планируете использовать. Домой уже приедете с готовым наждаком. В этом проблемы нет.

Хочу обратить Ваше внимание, что на рынке часто встречаются абразивные круги, у которых внутренний диаметр нестандартный. Вот мне такой попался, к примеру.

Также немаловажным моментом для создания всего сего чуда будет диаметр вала Вашего электродвигателя. Чем вал толще, тем лучше – больше выдержит.

Ведь пока новый камень поставите и притрете, биение камня при вращении может быть весьма значительным. Также у двигателя может быть уже такой дефект, как биение вала (вал погнулся). В таком случае когда камень притрется, биение также исчезнет.

Ранее у меня был в использовании электрический наждак на основе однофазного двигателя мощностью 50Вт, но его мощности не хватало для нормальной работы. Под рукой оказался старый трехфазный электродвигатель мощностью 370 Вт, на основе которого получился вполне рабочий электрический наждак.

Материалы:
– электродвигатель 63В4У2, 370Вт, 1410 об/мин;
– конденсатор МБГ0 10 мкФ х 600 В;
– конденсатор МБГ0 4мкФ х 500 В;
– распределительная коробка для монтажа электропроводки;
– насадка на вал под шлифовальный круг;
– кнопка запуска;
– провода;
– плита ДСП.

Инструменты:
– паяльник, припой, флюс;
– электродрель;
– лобзик;
– сверла.

Инструкция по сборке устройства:

Основой электронаждака будет трехфазный асинхронный электродвигатель взрывозащищенного исполнения 63В4У2 мощность 370 Вт со скоростью вращения 1410 об/мин.

Мощность электродвигателя при этом упадет до 60-70 % от номинальной, но при этом скорость вращения останется практически номинальной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный.

У меня с электродвигателя выходит три провода, т.е. обмотки статора соединены «звездой», поэтому ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:

Ср = 2800 x I / U (мкФ),

где I – ток, потребляемый двигателем (фактически потребляемое значение),
U – напряжение питающей сети.

Сложность состоит в том, что под нагрузкой и при холостом ходе ток через обмотки течёт разный, а значит ёмкость нужно будет подбирать экспериментально под конкретную нагрузку. Если ёмкость будет больше, чем нужно электродвигатель будет перегреваться при эксплуатации, если меньше — не запустится либо запуск электродвигателя будет не стабильный.

В моем случае два конденсатора 10 мкФ и 4 мкФ, соединенные параллельно, позволили мне запустить электродвигатель без проблем и при нагрузке на вал не снижать обороты.

В этом случае ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:

Ср = 4800 х I / U (мкФ)

На практике на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо добавлять 7 мкФ рабочей емкости, но повторюсь, оптимальное значение подбирается экспериментально в зависимости от исходящих условий.

При запуске трехфазных электродвигателей мощностью до 1 кВт в однофазной сети, как правило, достаточно использовать только рабочий конденсатор Ср. Если мощность электродвигателя выше 1 кВт, необходимо использовать также пусковой конденсатор Сп, который будет работать при пуске электродвигателя. Для изменения направления вращения вала электродвигателя достаточно перекинуть один провод рабочего конденсатора на другой конец обмотки статора.

Электродвигатель достался мне без крышки, поэтому пришлось отверстие закрыть текстолитовым листом, заранее предусмотрев вывод концов обмоток и крепление распределительной коробки для подключения электродвигателя.


Электрический наждак обладает достаточной мощностью для заточки сверл и обработки различных деталей, соответственно работа была проделана не зря!

В дальнейшем добавлю защиту от абразивных частичек летящих при обработке материала и, возможно, установлю второй абразивный диск с обратной стороны электродвигателя, ведь место на валу позволяет.

Ну и самое главное — соблюдайте технику безопасности и ваши поделки будут вас и окружающих радовать

У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.

Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.

Для чего нужен наждак

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.

Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.

Подключение мотора

Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:

  • Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
  • Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
  • Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
  • Места соединений нужно изолировать.

Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.

Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.

  • Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
  • Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
  • Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
  • Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).

Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Читайте также  Что такое соленоидный клапан в двигателе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector