Мощность, потребляемая двигателем из сети...

Мощность, потребляемая двигателем из сети…

Активная мощность, потребляемая двигателем из сети.

Потери мощности в магнитопроводе статора возникают вследствие перемагничивания и действия вихревых токов, пульсаций магнитной ин­дукции в воздушном зазоре и зубцах статора:

Электрические потери в обмотке статора при t = 100 °С:

Электрические потери в обмотке ротора при I = 100°С:

Механические и вентиляционные потери:

2.3. Энергетическая диаграмма приведена на рис. 2. Она дает на­глядное представление о распределении (преобразовании) мощности (энергии) в двигателе.

P,Bt

Используя энергетическую диаграмму, можно определить электро­магнитную и механическую мощности машины.

Электромагнитная мощность — это мощность, передаваемая от ста­тора к ротору:

Скольжение.

Частота вращения магнитного потока статора:

Угловая скорость вращения магнитного потока статора:

Частота вращения ротора:

Угловая скорость вращения ротора:

Полезный момент на налу двигателя:

Размеры двигателя.

Главными размерами машины являются внутренний диаметр стато­ра (диаметр расточки) D1, наружный диаметр статора Da1 и длина статора l1. Наружный диаметр статора определяет высоту оси вращения ротора над опорным основанием машины. Размеры D1и l1 взаимосвязаны и оп­ределяются электромагнитной нагрузкой машины. Их можно изменять, но так, чтобы произведение l1D1оставалось неизменным. Практикой проек­тирования асинхронных двигателей установлено оптимальное отношение:

при котором достигаются высокие технико-экономические показатели двигателя. Для четырехполюсных асинхронных двигателей это отношение находится в диапазоне 0,7 . 1,0. В расчете примем λ =0,85.

Диаметр расточки статора D1 определяется по формуле:

где kф =1,11 — коэффициент формы кривой поля.

Расчет статора

Обмотка статора.

Число витков одной фазы обмотки статора w1 зависит от линейной нагрузки А, представляющей собой сумму токов всех проводников обмот­ки статора, приходящуюся на единицу длины окружности расточки стато­ра:

Здесь 2w1 — число проводников (сторон) одной фазы обмотки;

N = 2w1 т1=6w1 — число проводников трех фаз обмотки.

Линейная нагрузка в диапазоне мощности 10. 40 кВт линейно зави­сит от диаметра расточки статора и рассчитывается по формуле:

Число витков в катушке, катушечной группе и фазе должно быть це­лым. Кроме того, для двухслойных обмоток число проводников в пазу Nп должно быть четным. Этим условиям отвечает ближайшее к полученному число витков w1 = 64, которое принимаем для дальнейших расчетов.

Предварительное число пазов статора четырехполюсного асинхрон­ного двигателя определяется по формуле:

Предварительное число пазов на полюс и фазу:

Ближайшее целое значение q1 = 4.

Окончательное число пазов статора:

Фаза обмотки статора состоит из катушек. Катушки соединяются в катушечные группы, каждая из которых содержит q1последовательно включенных катушек. Между собой катушечные группы могут соединять­ся в параллельные ветви. Параллельное соединение катушечных групп не­обходимо при больших токах статора, когда поперечное сечение провод­ников превышает 2,5 . 3,0 мм 2 , при котором намотка катушек затруднена.

Четырехполюсная асинхронная машина может иметь две = 2) или четыре (а = 4) параллельные ветви. При а =1 все катушечные группы включены последовательно.

В решаемой задаче принимается а = 2.

Полюсное деление, выраженное числом пазов:

В четырехполюсных асинхронных двигателях применяются двух­слойные петлевые равнокатушечные обмотки с укороченным шагом. Ко­эффициент укорочения, равный отношению шага обмотки, выраженному числом пазов, к полюсному делению.

выбирается так, чтобы устранить высшие гармонические, вызнанные несинусоидальностью магнитного поля в воздушном зазоре машины. Он со­ставляет 0,8 . 0,85.

Примем у = 10. Тогда коэффициент укорочения шага.

что находится в пределах рекомендованного диапазона.

Каждая издвух параллельных ветвей обмотки содержит по w1 = 64 витков,

объединенныхв две катушечные группы по четыре (q1 = 4) катуш­ки в каждой. Число

витков в катушечной группе.

Число витков в катушке:

Число проводчиков впазу двухслойной обмотки:

3.2. Площадь поперечного сечения проводника обмотки статора оп­ределяется величиной тока статора, числом параллельных ветвей обмотки и плотностью тока.

Характеристика зависимости потребляемой мощности от полезной мощности на валу двигателя.

Эта характеристика представляет собой следующую зависимость:

Потребляемая из сети мощность электрическим двигателем в общем случае определяется как

В этом выражении ток, потребляемый двигателем, представляет собой сумму токов в обмотке якоря и обмотке возбуждения, то есть I = Iя + Iв. В общем случае ток возбуждения имеет незначительную величину, обычно не превышает 7% от номинального значения тока якоря, и им допустимо пренебречь. Это позволяет с некоторым приближением представить, что

Так как подводимое к двигателю напряжение и ток возбуждения при снятии характеристики остаются неизменными, то потребляемая мощность двигателем будет иметь прямую пропорциональную зависимость от тока якоря, то есть ,

В свою очередь изменение тока якоря с увеличением полезной мощности Iя = f (Р2), как было указано выше рис.13.1. Но так как , то .следовательно, такой же вид ( при соответствующем выбранном масштабе) будет иметь и характеристика P1 = f (Р2), рис.13.2. На этом рисунке при Р2= О ток якоря с учетом выражения (9) имеет величину холостого хода и мощность, потребляемая двигателем из сети,

будет соответствовать режиму холостого хода.

С увеличением же полезной мощности Р2 потребляемая мощ­ность P1 , выражение (12), как и ток якоря ,выражение (9), будет иметь линейную возрастающую функцию.

Зависимость, рис. 2, можно пояснить и другим способом.

Потребляемая мощность двигателемP1 тратится на полезную мощность Р2 и на суммарные потери мощности в электрическом двигаля то есть:

Суммарные потери мощности в электрических машинах, как правило, составляют (7. 20)% от потребляемой мощности. Причем меньшее их значение относится к машинам большей мощности.

Учитывая, что потери мощности в основном незначительны по сравнению с полезной, а тем более с потребляемой мощностью, то они не могут оказать существенного влияния на различие в изменениях потребляемой и полезной мощностей. При этом можно говорить, что потребляемая мощность меняется так же, как и полезная. То есть зависимость P1 = f (Р2) в соответствии с выражением (14 ) имеет практически прямую линию.

Причем при Р2=0 потребляемая мощность будет расходоваться на потери мощности холостого хода ∆Рхх и на потери в обмотке возбуждения ∆Pв:

Электрические потери мощности ∆Рп принято называть постоянными потерями, не зависящими от нагрузки на валу двигателя, а соответственно и от тока, потребляемого двигателем.

Если в первом приближении пренебречь потерями в обмотке возбуждения из-за незначительной величины тока возбуждения, то при Р2 = 0 можно принять, что постоянные потери мощности I будут равны потерям холостого хода, то есть ∆Рп ≈∆ Рхх.

В действительности же при работе двигателя существуют и переменные потери, зависящие от тока, потребляемого двигателем (от I тока, протекающего по обмотке якоря). В режиме холостого хода (при Р2 = 0) Iя = Ixx. Из — за малого значения этого тока им вполне можно пренебречь.

С увеличением полезной мощности, а соответственно и тока якоря, эти ( переменные ) потери начинают возрастать и их влияние, незначительно, но начинает уже сказываться. Прямая рис. 13.2, будет несколько загибаться вверх (на графике это изменение не показано).

Скоростная характеристика

Эта характеристика представляет собой зависимость

Частота вращения двигателя определяется из выражения (1):

В этом выражении не учитывается дополнительное сопротивление обмотки якоря, так как в действительности при наборе оборотов двигателя и появлении противо — ЭДС оно выводится.

В предыдущей характеристике, выражение (9), было показано, что изменение тока якоря и полезной мощности связаны прямой про­порциональной зависимостью. С учетом этого для большей наглядности характера изменения частоты вращения проведем не от полезной мощности, а от тока якоря по выражению (16). Для единообразия графическую зависимость построим в координатахn иР2, учитывая, что Iя = Р2.

По условию скоростной характеристики напряжение сети, равное номинальному значению, и ток возбуждения не меняются. В этом случае частота вращения двигателя зависит только от двух составляющих: от величины магнитного потока Ф и от потери напряжения в обмотке якоря (Iя • Rя).

При Р2 = 0 с учетом выражения (9) Iя = Ixx, а частота вра­щения двигателя (по выражению 16) будет соответствовать режиму холостого хода nхх. В общем случае ток холостого хода Ixx не пре­вышает 10% номинального значения тока двигателя Iн.Как правило, он может находиться в пределах Ixx = ( 3. 8 )%отIн [1].

Учитывая также весьма незначительную величину сопротивления Обмотки якоря , можно принять, что Ixx • Rя≈0. Тогда частота вращения двигателя в режиме холостого хода определится как

С увеличением тока якоря возрастет произведение Iя∙Rя и частота вращения двигателя уменьшается.

С другой стороны, несмотря на постоянное значение тока воз­буждения, основной магнитный поток при работе двигателя с увеличением тока обмотки якоря уменьшается из-за реакции якоря. Уменьшение же магнитного потока двигателя приводит к увеличению его частоты вращения ( 16 ).

Следовательно, увеличение потери напряжения в обмотке якоря и уменьшение магнитного потока влияют противоположно на изменение частоты вращения двигателя. При увеличении тока якоря (полезной мощности) вид характеристики по выражению (16) определяется результирующим действием этих факторов.

Если будет преобладать потеря напряжения в обмотке якоря над уменьшением магнитного потока, то скоростная характеристика будет падающей (зависимость 1, рис.13.3).

При преобладании уменьшения магнитного потока над потерями напряжения в обмотке якоря частота вращения двигателя будет возрастать (зависимость 2).

В том случае если указанные факторы компенсируют друг друга, то частота вращения будет оставаться неизменной (зависимость 3).

Частотный преобразователь экономия электроэнергии. Пример расчета.

You are currently viewing Частотный преобразователь экономия электроэнергии. Пример расчета.

Частотный преобразователь экономия электроэнергии. Пример расчета.

Содержание

Неоптимальные режимы работы электропривода

Потребление электроэнергии в России составляет более 1000 миллиардов киловатт-часов в год. Порядка 70% расходуется на электропривод. Из них до 60% расходуется на вентиляторы и насосы. Большая часть вентиляторов и насосов работает в неоптимальных с точки зрения расходования ресурсов режимах. В среднем потребление энергии в этом случае можно сократить на треть. Таким образом, потенциал для экономии может составить более 60 миллиардов киловатт-часов в год. Учитывая, что стоимость электроэнергии составляет от 1 до 6 рублей в зависимости от ценовой категории, уровня напряжения и максимальной мощности, можно оценить экономию на электроэнергии только на насосах и вентиляторах на уровне 100 – 200 млрд. рублей в год в масштабах России.

Неоптимальность режима работы заключается в том, что мощность вентиляторов и насосов превышает необходимую. Иногда насосы не отключаются даже тогда, когда они по сути дела не нужны. Например, давление и производительность насоса при проектировании были рассчитаны с запасом. Запас может находиться в пределах от 20 до 200 и более процентов. Часто при изменении расхода рабочего тела двигатель работает на максимальной мощности, а для поддержания нормального давления используют заслонки и т.п. Для некоторых видов насосов, особенно мощностью более мегаватта, запуск и останов прямым пуском значительно снижает их ресурс, поэтому их просто не отключают. Возможны другие ситуации неоптимального режима работы приводов.

Оптимизация режимов работы

Одним из способов оптимизации режима работы насосов и вентиляторов является изменение скорости вращения рабочего колеса. Существует много способов изменения скорости вращения: использование редукторов с переменным передаточным отношением, использование гидромуфт, изменение частоты вращения с помощью частотного преобразователя. При проектировании установки с учётом всех её особенностей может быть обоснован любой из этих вариантов. Однако при модернизации существующих установок, наиболее актуальным является изменение частоты вращения привода. В этом случае механическая часть не затрагивается.

Наиболее распространённым видом электроприводов является двигатели переменного тока. В большинстве случаев, это трёхфазный асинхронный двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором.

Основные преимущества двигателя переменного тока:

  • Простота изготовления;
  • Дешевизна;
  • Высокая надёжность;
  • Низкие эксплуатационные затраты;
  • Возможность прямого включения в электрическую сеть.

Плата за достоинства – недостатки:

  • Небольшой пусковой момент;
  • Значительный пусковой ток;
  • Низкий коэффициент мощности (для маломощных двигателей);
  • Фиксированная скорость вращения (в номинальном режиме);
  • Сильная (квадратичная) зависимость момента от напряжения сети.

Для преодоления недостатков были разработаны различные модификации двигателей переменного тока:

  • Двигатели с фазным ротором;
  • Двигатели с изменяемым количеством полюсов; и т.п.

Однако все улучшения приводят к усложнению конструкции двигателя, снижению КПД и удорожанию.

Регулировка скорости вращения двигателя

Скорость вращения ротора двигателя переменного тока можно менять с помощью:

  • Изменения частоты питающего напряжения;
  • Переключения полюсов в двигателях соответствующей конструкции;
  • Изменения силы питающего тока (в очень узких пределах);
  • Используя специфически двигатели, например Штаге-Рихтера.

В широких пределах регулируется скорость двигателей постоянного тока, но они редко используются из-за дороговизны изготовления и обслуживания. На сегодня, развитие электронных преобразователей сделало наиболее экономически эффективным способом регулирования частоты вращения ротора двигателя использование преобразователей частоты питающего напряжения (ПЧ). Особенно когда речь идёт о регулировании частоты вращения в уже существующей установке.

Основные преимущества ПЧ:

  • Регулирование частоты вращения в широких пределах — от нуля до предела механической стойкости установки;
  • Возможность плавного старта и останова двигателя;
  • Уменьшение ударных токовых нагрузок во время старта и останова двигателя;
  • Простое включение в контур автоматического регулирования;
  • Высокий коэффициент мощности.

Основные недостатки ПЧ:

  • Высокая стоимость;
  • Потери энергии 2-10%;
  • Наличие большого количества гармонических составляющих как в токе двигателя, так и в потребляемом от сети токе;
  • Излучение электромагнитных помех;
  • Необходимость поддержания температурного режима;
  • Необходимость проведения периодического обслуживания ПЧ.

Исходя из наличия недостатков, само по себе использование ПЧ не гарантирует положительного экономического эффекта. Мало того, бездумное использование ПЧ может принести убытки.

Факторы влияющие на экономический эффект

Наиболее очевидный экономический эффект при использовании преобразователей частоты может быть достигнут за счёт экономии электроэнергии. Но не стоит так же забывать о других факторах экономии:

  • Плавный старт позволяет снизить механические пусковые нагрузки. Это прямой выход на уменьшение износа и увеличение срока службы оборудования;
  • Плавный старт и останов насосов позволяет устранить гидроудары в системе;
  • Более низкая частота вращения двигателя приводит к увеличению ресурса установки. Снижается шумность;
  • Отсутствие 4-8 кратных пусковых токов при старте позволяет снизить установленную (максимальную) мощность, упростить систему защиты от перегрузок и короткого замыкания;
  • Включение насоса в контур автоматического регулирования позволяет поддерживать заданные параметры давления расхода и др. без участия оператора или дистанционно;
  • Точное поддержание давления в системе позволяет снизить максимальное давление в трубопроводах, а значит, и уменьшить вероятность их разрывов. Снижение давления даёт дополнительную экономию энергии и снижение потерь на утечки;

Все эти факторы сильно зависят от конкретной насосной или вентиляторной установки. Экономический эффект должен рассчитываться индивидуально для каждой установки. Замена электрических двигателей на новые, с более высоким КПД, может принести положительный экономический эффект. Даже при изменении КПД на 1-2% замена может окупиться за несколько лет. Особенно актуально проводить расчёты энергосбережения при установке новых двигателей.

Приближенный расчёт экономии энергии можно выполнить зная параметры электрического двигателя, насоса и требуемые выходные параметры:

  • давление,
  • расход.

Расчёт экономического эффекта от других факторов затруднён, так как зависит от конкретной насосной или вентиляторной установки. Но эффект от прочих факторов в некоторых случаях может превысить эффект от экономии энергии. Иногда, в случае ошибок при проектировании, или внесении изменений в систему после проектирования, рабочая точка насоса может оказаться так далеко от оптимальной, что экономически целесообразной окажется полная замена насосной установки.

Способы расчета

Наиболее точные расчёты производительности насоса и давления на выходе и потребляемой мощности можно получить используя характеристические кривые насоса. Однако не всегда они приводятся для разных скоростей вращения ротора. Обычно данные есть для одного или двух значений частоты вращения, но даже имея графики для одной частоты вращения ротора можно пересчитать их для других скоростей вращения. Во-первых, нужно по необходимой производительности насоса и давлению на выходе определить по графикам насколько далека рабочая точка от точки максимального КПД. Если входные параметры меняются во времени, нужно сделать несколько оценок. Если рабочая точка всегда находится вблизи точки с максимальным КПД (снижение КПД менее 10%), частотное регулирование не даст экономии электроэнергии. В случае если и другие факторы экономии окажутся незначительными, применение ПЧ принесёт убыток от затрат на приобретение и эксплуатацию. Но чаще всего параметры производительности рассчитаны с запасом от максимального расхода в системе, а максимальный расход достигается в течение одного-двух часов в сутки.

Если посмотреть по характеристическим кривым, то КПД насоса может падать до 20-30% от максимального. Давление на выходе центробежного насоса или не регулируется вообще или поддерживается с помощью рециркуляции (часть жидкости сбрасывается обратно) или дросселированием (поток регулируется регулируемой заслонкой). В зависимости от способа регулирования рабочая точка насоса по-разному смещается по семейству характеристических кривых. Самые неудачные варианты это отсутствие регулирования и рециркуляция, они приводят к максимальному расходу энергии и повышенному давлению в системе. При дросселировании удаётся несколько снизить потребляемую мощность в случае снижения производительности. Графики потребления электроэнергии в зависимости от расхода жидкости для различных способов регулирования при постоянном давлении на выходе приведены на рисунке 1.

graffic2309

Потребление мощности при различных способах регулирования частоты вращения насосов

График потребления энергии при частотном регулировании имеет две особенности: во-первых при малых расходах он «отклоняется вверх» из-за неустойчивости режима работы насоса при малых расходах; во-вторых при максимальном расходе жидкости сказывается КПД частотного преобразователя, и потребление энергии становится больше, чем при прочих способах регулирования.

При расчётах центробежных насосов можно принять следующие зависимости:

  • Производительность (расход) прямо пропорциональна скорости вращения ротора;
  • Давление прямо пропорционально квадрату скорости вращения ротора;
  • Потребляемая мощность пропорциональна кубу скорости вращения ротора;

При дросселировании расход уменьшается, но давление на выходе насоса растёт, поэтому потребляемая мощность слабо уменьшается при уменьшении расхода. Изменение потребляемой мощности можно оценить по характеристическим кривым или используя эмпирическую формулу.

formula_Pd

Где: Pдр и Pном потребляемая мощность при дросселировании в оптимальной рабочей точке; Qдр и Qном расход при дросселировании в оптимальной рабочей точке;

Помимо непосредственно экономии энергии нужно учесть и увеличение затрат:

  • КПД ПЧ с учётом затрат на охлаждение принять 90%;
  • Внедрение ПЧ потребует капитальных затрат, которые окупаются не сразу. Поэтому для оценки экономического эффекта необходимо учитывать ставку дисконтирования по принятой на предприятии методике, обычно речь идёт о 10-30% в год.

Подход к расчёту энергетической эффективности вентиляторов во многом соответствует расчёту центробежного насоса.

Пример расчёта экономии электроэнергии

В качестве примера рассмотрим реальную насосную состоящую из 4 насосов. В своё время станция проектировалась с перспективой роста, но до сих пор работает в режиме с одним работающим насосом. Для уравнивания наработки моточасов по агрегатам, раз в месяц происходит переключение на следующий насос. Регулирование давления на выходе станции обеспечивается заслонкой, то есть дросселированием.

  • Марка насоса 300Д90А;
  • Производительность насоса Qopt=1250, м3/час;
  • Напор Нopt=54, м (водяного столба);
  • Марка электродвигателя АИР355 C4У3;
  • Механическая мощность P=250, кВт;
  • Частота вращения n=1490, 1/мин;
  • Напряжение питания U=380, В;
  • Ток двигателя I=437, А;
  • Давление на выходе насосной станции pвых=2,3 кГс/см2;
  • Давление на входе насоса pвх=0,3 кГс/см2;
  • Расход воды в месяц Vмес=330000 м3;
  • Тип регулирования – дросселирование.

На рисунке 2 приведены характеристические кривые и положение оптимальной рабочей точки при различной скорости вращения ротора для близкого по параметрам насоса 300D70 [2].

Мощность, потребляемая двигателем из сети…

Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 16.10.2007
Из: Беларусская ССР
Пользователь №: 12060

Необходимо измерить потребляемую мощность асинхронного электродвигателя, который приводит в действие центробежный насос. Номинальная мощность 45кВт, напряжение 380В.
Вопрос состоит в том как и чем это можно сделать на работающем двигателе, если он не оборудован амперметром. Вмешиваться в его работу нельзя (т.е. в цепь устанавливать какой-нибудь прибор). Может существуют какие-нибудь устройства, которые измеряют потребляемую мощность так же как вольтметр напряжение?

Второй вопрос. На более маленьком двигателе подсоединил тестер на одну из фаз. Тестер прежде чем сгореть успел показать силу тока 2,7А. По какой формуле посчитать потребляемую мощность. Учебники пробовал читать — формул много, а какая из них мне подходит не знаю. Может эта:
P=3^(1/2)*U*I*КПД
В моем случае I=2,7 или I=3*2,7 поскольку фаз три.

Еще вопрос. Реактивная мощность учитывается при расчете затрат электроэнергии? (Нужно сделать технико-экономические расчеты замены имеющегося оборудования на новое.)

Сообщение отредактировал КиД — 4.1.2008, 19:57

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20290
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Сергей В.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

Измерениями «на скорую руку» не отделаетесь.
В любом случае необходимо учитывать сдвиг фаз, а для этого либо включать в цепь трансформатор тока или использовать «умные» токовые клещи с цифровым выходом и такой же умный измерительный прибор, который покажет и угол, а может заодно и мощность.
Реактивная мощность при расчете электрических сетей учитывается для выбора сечения проводников, и для того чтобы знать сколько придется платить энергетикам (ну или какой ставить компенсатор реактивной мощности).
Если подоплекой данных измерений является попытка применить двигатель меньшей мощности, то надо очень внимательно проверить момент (и особенно пусковой момент) на валу двигателя.

Читайте также  Реле холостого хода газель с 405 двигателем

Сообщение отредактировал Сергей В. — 4.1.2008, 17:34

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20290
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

КиД

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 16.10.2007
Из: Беларусская ССР
Пользователь №: 12060

Я далеко не электрик и от этого часто страдаю. Я специалист по насосам. В нашей области незаслужено ни какого внимания не уделяется электроприводу.
Спасибо всем за советы. Поищу что такое токоизмерительные клещи в поисковой системе.

Еще вопрос. Если двигатель работает с током переменной частоты (пустим 30 Гц) что делать?

Сообщение отредактировал КиД — 4.1.2008, 19:46

Я далеко не электрик и от этого часто страдаю. Я специалист по насосам. В нашей области незаслужено ни какого внимания не уделяется электроприводу.
Спасибо всем за советы. Поищу что такое токоизмерительные клещи в поисковой системе.

Еще вопрос. Если двигатель работает с током переменной частоты (пустим 30 Гц) что делать?

Клещи надо смотреть в любом магазине для электриков. от 600 руб до много денег. в зависимости от наворотов. это просто тестер с токоизмеряющими клещами.

если двигатель работает от частотника — клещи могут нагло врать. но частотник (если он, конечно, более-менее приличный. ) сам имеет возможность показать все характеристики двигателя.

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20290
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

зюс

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556

КиД

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 16.10.2007
Из: Беларусская ССР
Пользователь №: 12060

зюс нужно измерить полную мощность. Теперь понял что счетчик определяет только активную мощность (да и счетчик устанавливать у нас ни кто не станет — есть общий на все производство).
Косинус фи по паспорту брать не получится — при частотном регулировании этот косинус сильно падает (хотелось бы как-то определить на сколько). С частотником работает только один из насосов. Остальные без. К стати на частотнике есть указания по силе тока, и мощности но в паспорте не указано это активная или полная.
Коэффициент загрузки насоса — 0,7-0,8 это наверно теоретически. На деле насос работает с подачей в два раза больше допустимой. По идее двигатель должен был сгореть. Но видимо из-за прерывистой работы не успевает перегреться (4 мин. работает, 10 мин простаивает).

Сообщение отредактировал КиД — 8.1.2008, 13:55

тихий инженер

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

КиД

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 16.10.2007
Из: Беларусская ССР
Пользователь №: 12060

Защита наверняка есть.

Дело в следующем. Насосы работают явно в не рабочей зоне (подача примерно в два раза более допустимой). Двигатель к насосу должен стоять на 37 кВт — стоит на 45 кВт. От того и не сгорает. — Очевидно что ситуация не в какие ворота не лезет.

Мне необходимо обосновать с точки зрения энергосбережения необходимость замены имеющегося оборудования на менее энергоемкое (так звучит в тех. задании). Поэтому мене необходимо сравнить энергозатраты на данный момент и как это будет после реконструкции. Как это будет с новым оборудованием — элементарно. А какие энергозатраты сейчас — большой вопрос — надо мерить силу тока и считать .

Подскажите токоизмерительные клещи измеряют силу тока сквозь изоляцию или надо доступ к оголенному кабелю (не хотелось бы).

зюс

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556

Сергей В.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382

Если вопрос стоит так серьезно, а не «для галочки», поставьте временный счетчик на сутки-другие и получите ответ на поставленный вопрос.

Сообщение отредактировал Сергей В. — 9.1.2008, 11:02

зюс

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 1.8.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 3556

zem

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 856
Регистрация: 18.6.2007
Из: Крым
Пользователь №: 9559

Не совсем понятно зачем все это?. Если хотите поменять эл.привод с частотником на эл. привод меньшей мощности без частотника, то мерить мощность надо до частотника, но в некоторых частотниках есть возможность посмотреть и ток и потребляемую мощность. Помоему лучше все таки начинать с подбора насоса по реальной ситуации.

Сообщение отредактировал zem — 9.1.2008, 15:58

КиД

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 16.10.2007
Из: Беларусская ССР
Пользователь №: 12060

Извиняюсь, что сразу не пояснил:
Есть несколько независимых участков. На одном из них был установлен преобразователь частоты тока. Насос работает постоянно. Здесь нужно доказать сокращение затрат электроэнергии поскольку по общецеховому счетчику сокращения затрат не наблюдается. Сам преобразователь спрятан в ящичек с замочком, из ящичка выходит мониторчик, который отображает не совсем то что хочется. Лезть в ящичек энергетики опасаются.
Здесь больше спортивный интерес — такое предчувствие, что с одной стороны частотник сокращает затраты энергии за счет уменьшение избыточных напоров, с другой стороны за счет падения косинуса фи — увеличивает затраты энергии. В результате ни какой экономии.

Кто бы пояснил, частотник показывает полную потребляемую мощность или активную, потребляемую или отдаваемую. В паспорте не указано. Частотник VFD-B дельта.

В другом цеху не регулируемые насосы работаю прерывисто. Насосы подобраны изначально неверно. Работают так далеко за пределами рабочей характеристиками, что по их паспортным данным не определить кпд. А кпд видимо очень низкий и его нужно определить. Если доказать, что насосные агрегаты пережигают энергию, то на реконструкцию деньги даст комитет по энергосбережению (а не из своего кармана). — это главный вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector