Модуль автозапуска двигателя без сигнализации своими...

Модуль автозапуска двигателя без сигнализации своими…

Автозапуск без сигнализации: как работает и стоит ли?

Если вы хотя бы раз оказывались зимой в непрогретой или летом в раскаленной машине, то вы точно должны осознавать все преимущества автозапуска. Только представьте, выходите вы из дома в -25, видите соседей, суетящихся в промерзшем салоне, садитесь в свою машинку – и спокойно уезжаете. Ну разве не сказка? Многие сейчас могут возмутиться: ведь автозапуск – это только для тех, у кого есть сигнализация. А мы готовы рассказать об автозапуске без сигнализации. В этой статье мы расскажем о его принципе работы, плюсах и минусах такой системы.

Что представляет собой автозапуск без сигнализации?

Эта популярная опция реализована в виде брелока, который знаком многим по сигналкам или открыванию дверей. По факту, от вас требуется только нажать кнопку или, как вариант, настроить время запуска или температуру, при которой он будет срабатывать. То есть, когда вы придете к авто, оно уже будет полностью готово к использованию, и вам не придется ждать, пока двигатель прогреется.

Современные системы могут работать в двух режимах:

  • ручной дистанционный: предполагает активацию нажатием кнопки на брелоке или на смартфоне; прекрасно подходит для тех, у кого машина стоит на небольшом расстоянии (максимум – 400 метров).
  • автоматический: идеальный вариант для автомобилей, стоящих на большом расстоянии от владельца; программируется на периодический запуск (через интервал времени, конкретное время или температуру воздуха).

Как устанавливается автозапуск на автомобиль без сигнализации?

При установке должно соблюдаться несколько важных требований, без которых невозможна работа системы:

  1. Совместимость с противоугонными средствами. В первую очередь, речь идет об иммобилайзерах, которые блокируют запуск двигателя без получения сигнала от ключа.
  2. Гибкость программирования. В различных автомобилях потребности разные. Так, для машин с кнопкой «Старт-стоп» это необходимо для имитации действий водителя, а во многих современных авто требуется реализовать имитацию открытия-закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления. Чтобы не допустить незаконных действий, автозапуск должен использовать либо защищенный радиоканал (он же используется в сигнализациях), либо управление через смартфон.

Эти три требования являются обязательными для реализации автозапуск на автомобиль без сигнализации, цена же обустройства системы может зависеть от ряда факторов, в том числе типа двигателя и марки автомобиля.

Преимущества и недостатки автозапуска без сигнализации

Говоря о плюсах, нужно, в первую очередь, отметить готовый к поездке автомобиль. От вас не требуется ничего, только сесть – и поехать. Просто за несколько минут запустите двигатель, а к вашему приходу все будет готово к пути. Так что даже если будете опаздывать на работу, сэкономите пару десятков минут и, скорее всего, приедете вовремя. Также важное преимущество – это свободный пуск в зимнее время. Если вы настроите автозапуск при достижении определенной температуры, даже после очень холодной ночи не возникнет никаких проблем с тем, чтобы завести машину. Как результат – меньше нервов и никакого ожидания.

Переохлаждение деталей двигателя или резкий старт очень холодного мотора могут стать причиной серьезных поломок. Автозапуск серьезно спасает комплектующие, продлевая их срок службы.

А вот из минусов стоит отметить повышенную нагрузку на аккумулятор и увеличенный расход топлива. Все-таки зарядка батарей осуществляется во время работы мотора, а потому и поработать ему приходится немного дольше. Отсюда же вытекает и расход топлива: 10-20 минут несколько раз в день увеличат потребление. Немаловажным недостатком является и снижение безопасности авто. Все-таки автозапуск обходит иммобилайзер, что позволяет злоумышленникам легче справиться с автомобилем. При отсутствии сигнализации авто и вовсе становится беззащитным.

Ориентируйтесь на свои приоритеты, возможно затраты по времени для вас не столь принципиальны, как сильный расход топлива. Если же вы готовы к потерям бензина ради своего комфорта – автозапуск подарит вам массу удовольствия!

Автозапуск двигателя без сигнализации

В связи с высокой популярностью и востребованностью систем автозапуска широкое распространение получили сигнализации, имеющие в своём составе блок автозапуска двигателя. В то же время он может и не входить в общую охранную систему, а работать параллельно с ней.

Автозапуск двигателя без сигнализации

Модуль автозапуска двигателя представляет собой электронный блок, способный принимать внутренние и внешние сигналы на запуск. Этот модуль должен также осуществлять проверку на наличие конфликтов при запуске двигателя. Для этого он учитывает показания:

  • давление масла. Недостаточный уровень давления может привести к сильному износу двигателя при запуске;
  • система свечей накаливания (для дизельных авто). При недостаточном нагреве внутреннего пространства цилиндра мотор может не запуститься;
  • положение рычага коробки передач. Для исключения возможности незапланированного движения он должен находиться в нейтральном положении (или паркинг для автоматической коробки);
  • положение педали газа. После запуска двигатель должен работать на холостых оборотах;
  • показания тахометра;
  • состояние «концевика» капота. С открытым капотом двигатель не запустится.

Конфликт с иммобилайзером

Поскольку основной задачей иммобилайзера как раз и является исключение возможности несанкционированного запуска двигателя, то необходима система, позволяющая ему понять, что двигатель завел не злоумышленник. Или же на время запуска его нужно деактивировать. Такая система имеется, и называется обходчиком иммобилайзера.

Обходчики иммобилайзера

Широкое распространение на российском рынке получили изделия канадского бренда IDataLink. Изначально все обходчики требовали для правильно работы наличие электронного ключа, что повышало риск угона, негативно воспринималось при оформлении КАСКО, да и просто лишало хозяина авто запасного ключа на случай потери.

obhodchik

Схема подключения обходчика иммобилайзера

Обходчики иммобилайзера также могут иметь и дополнительные функции, например:

  • открывать/закрывать центральный замок;
  • управлять крышкой багажника.

podkluchenie

Подключение обходчика иммобилайзера

Следующей ступенью развития обходчиков стало появление бесключевого обходчика иммобилайзера. Главным преимуществом такого устройства является то, что оно не дублирует штатный ключ, а, следовательно, не определяется в памяти машины в качестве дополнительного устройства или третьего ключа. «Общение» со штатным иммобилайзером осуществляется на программном уровне. При этом обходчик не выполняет прочих функций штатного ключа, а в первую очередь – не разблокирует электромеханическую защелку рулевой колонки, как это происходит при закладке одного из штатных ключей. Преимущества очевидны:

  • не нужно заказывать дополнительный ключ;
  • не возникает дополнительных проблем с автострахованием.

idatalink

Бесключевой обходчик иммобилайзера

Дистанционный запуск двигателя: в каких новых машинах он есть и что делать владельцам старых

В сильные морозы многие автомобилисты столкнулись с проблемой: садишься в машину, а там дико холодно. И тепло в салоне становится не так быстро, как хотелось бы. А в случае автомобилей с современными малообъемными дизельными двигателями при коротких поездках по городу внутри машины будет лишь немного теплее, чем на улице, если, конечно, в системе отопления и вентиляции нет электроподогревателей.

Но проблема решается с помощью автоматического или дистанционного запуска: оставил нужные настройки климатической установки, запрограммировал время старта или запустил машину из окна – и в момент выезда садишься в теплый салон. Сегодня посмотрим, в каких новых автомобилях предусмотрена такая опция, и расскажем, что делать владельцам авто с пробегом, если не хочется мерзнуть по утрам зимой или страдать от жары летом.

Новые автомобили со штатным автозапуском

В минус 23 по утрам многие позавидуют даже владельцам Logan, ведь в ряде комплектаций бюджетных моделей Renault есть столь полезные опции, как дистанционный пуск и программируемый автозапуск. Renault Start позволяет как запустить автомобиль нажатием кнопки на ключе с расстояния до 200 метров, так и запрограммировать с помощью соответствующих настроек время, к которому автомобиль должен быть прогрет. Помимо этого, система позволяет включать автоматический запуск двигателя на 10 минут каждые два часа (но не более пяти запусков подряд).

В Logan система Renault Start доступна в комплектации Drive, в Logan Stepway она присутствует в комплектациях Drive и City Drive, аналогично обстоят дела и с Sandero Stepway. В случае с Duster дистанционный запуск предлагается только для модификаций с двухлитровым мотором в комплектации Drive+, а вот для покупателей дизельного Duster такая опция недоступна.

Правда, в нем в системе отопления и вентиляции предусмотрен электрический ТЭН, благодаря которому значительно ускоряется прогрев салона в холодную погоду, но в сильные морозы именно дизелю не помешал бы автозапуск с интервалами в два часа. Сильные – это от минус 25 и ниже, в минус 20-23 свежий исправный К9К и так заведется без проблем при наличии в баке соответствующего топлива.

В Kaptur система Renault Start присутствует во всех комплектациях, кроме Life с вариатором, а в Arkana столь полезной опции нет также в комплектации Life, но с МКПП. Все бензиновые Koleos оснащены дистанционным запуском, а вот в дизельных его нет.

Надо отдать должное инженерам и маркетологам Renault за то, что система автоматического и дистанционного запуска доступна даже в бюджетных автомобилях. Тем более странно осознавать, что в Vesta, которая широко распространена в России, в том числе и в холодных регионах, такой важной зимней опции нет.

Зато не отстает от своих партнеров по альянсу Nissan. В Terrano дистанционный запуск есть во всех комплектациях, кроме начальной Comfort. Но в комплектации Elegance вы получите только возможность удаленно запустить двигатель с ключа, а в Elegance+ и Tekna доступен программируемый запуск, как на Renault. Для Qashqai опция доступна в комплектациях Urban Premium, SE Top и LE Top; для X-Trail – в SE Top и LE Top, а в Murano дистанционный запуск есть во всех комплектациях. Но у трех последних моделей это лишь простой дистанционный запуск с кнопки на ключе.

Среди «китайцев» опцию удаленного запуска кнопкой на ключе предлагает Changan. Из окна можно завести CS35 Plus во всех комплектациях, кроме начальной Comfort с МКПП. В Changan CS55 дистанционный запуск доступен только в комплектациях с автоматической коробкой передач, а в CS75 FL его не будет лишь в комплектации Comfort 2WD.

Фактически это все, что можно купить на нашем рынке из новых автомобилей со штатным дистанционным или программируемым запуском. На большинстве же моделей по разным причинам функция удаленного пуска авто отсутствует.

Автозапуск на старых автомобилях

Отсутствует дистанционный запуск и на старых машинах, как нет его и на большинстве авто, пригнанных из-за границы. Для этого понадобится либо отдельный модуль дистанционного или автозапуска, либо сигнализация с соответствующим функционалом.

Но ввиду сложности электрических систем современных автомобилей, а также наличия противоугонных систем, уже предусмотренных производителем, того же иммобилайзера, подключение требует соответствующей квалификации и навыков.

Недостатком модулей дистанционного или программируемого запуска является необходимость установки обходчика штатного иммобилайзера. В старых простейших вариантах в нем размещался второй ключ автомобиля, чип из него либо же дубликат ключа или чипа.

Производители охранных сигнализаций с автозапуском или модулей дистанционного запуска утверждали, что при грамотном размещении и подключении обходчика функционал штатной системы защиты не нарушался, поскольку считывание «обманки» производилось по команде системы только в момент удаленного запуска, все остальное время она не оказывала влияния на иммобилайзер, завести автомобиль нештатным ключом было невозможно.

Тем не менее для упрощения или удешевления работы часто второй ключ или дубликат размещали прямо в рулевой колонке около замка или под передней панелью, что позволяло злоумышленникам без проблем запустить двигатель путем проворота личинки.

Современные системы позволяют обойтись без закладки запасных ключей или дубликатов чипов. Они подключаются к автомобилю и анализируют информацию с ключа и иммобилайзера, позволяя в дальнейшем обходить иммобилайзер при автозапуске. Еще один вариант – подключение к CAN-шине и использование необходимых для запуска CAN-команд.

Схемы реализации обхода иммобилайзера могут быть различными, но в любом случае при желании получить автоматический или дистанционный запуск на своем автомобиле вы его получите. При использовании сигнализации с соответствующим функционалом у вас будут возможности, аналогичные штатным: вы сможете запустить автомобиль удаленно, но в случае открывания дверей в стоящей на охране машине мотор будет тут же заглушен.

За снижение защиты от угона вряд ли стоит беспокоиться: с одной стороны, в Беларуси не так уж часто угоняют автомобили, с другой – если ваша машина кому-то действительно понадобится, ее угонят, функционирует у вас иммобилайзер или нет.

Современные системы позволяют управлять дистанционным и программируемым запуском как с помощью брелока, так и посредством смартфона. Модули, подключаемые к CAN-шине, дают возможность реализовать удаленный запуск с помощью штатного ключа. Обычно он производится трехкратным нажатием на кнопку закрытия. Многие модели поддерживают множество условий активации автозапуска: в заданное время, при снижении напряжения аккумулятора ниже определенного значения, при достижении температуры воздуха ниже или выше определенного значения и т.д.

Наш вердикт

Дистанционный и программируемый автозапуск – полезная опция, хотя она и запрещена во многих странах из экологических соображений. Тем не менее в нашей стране она пригодится зимой, чтобы прогреть салон к вашему приходу или с определенными интервалами запускать дизельный двигатель во время сильных морозов. Но если сильные морозы у нас редкость, то жара летом – нормальное явление, и в это время автозапуск также пригодится. Удаленно заводите стоящий на солнце автомобиль и к своему приходу к нему получаете охлажденный салон.

Штатно данную опцию можно встретить лишь на моделях нескольких автопроизводителей. А дооборудовать ли свою машину дистанционным запуском при его отсутствии – решать только вам.

Автозапуск двигателя без сигнализации

Многие клиенты подсознательно надеятся, что если сигнализация с запуском стоит, например, 25 тысяч рублей, то отдельно запуск будет стоить, к примеру, 5 тысяч. Скажем сразу, что это не так. Скорее, даже наоборот: можно очень постараться и найти сигнализацию за 5 тысяч с установкой, но вот запуск за эту сумму реализовать, к сожалению, нет никакой возможности.

Чтобы реализовать дистанционный запуск на современном автомобиле, нужно решить две основных задачи. Первая — обход заводского иммобилайзера. Вторая — управление дистанционным запуском.

Есть несколько способов обхода штатного иммобилайзера. Иначе штатная противоугонная система вашего автомобиля не даст запустить двигатель дистанционно.

Наиболее корректный, надежный и безопасный способ обхода штатного иммобилайзера — использование цифрового бесключевого модуля обхода иммобилайзера. Такие устройства доступны для большинства современных автомобилей, их стоимость колеблется от 5 до 40 тысяч рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.

Второй способ обхода иммобилайзера — спрятать в салоне автомобиля штатный ключ или чип из этого ключа. В этом случае вы сэкономите немного денег, но у вас на руках останется только один полноценный ключ от автомобиля, так как часть второго ключа будет постоянно находиться в автомобиле. Поэтому на большинстве современных автомобилей мы можем изготовить дубликат чипа — в таком случае у вас на руках останутся оба ключа от автомобиля. Стоимость изготовления чипа чаще всего колеблется в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, но для некоторых автомобилей стоимость превышает 20 тысяч.

Теперь осталось определиться, как Вы хотите управлять запуском двигателя. Удобнее всего управлять с радио-пульта или смарфона. Радиус действия пульта составляет как правило 200-300 метров в условиях города. Управление со смартфона удобнее, потому что от Вас не требуется носить лишний брелок и зона действия неограниченная — везде, где есть сотовая связь.

Если Вы решили остановить свой выбор на управлении с пульта, то наиболее правильным выбором будет реализация запуска на базе недорогих моделей сигнализаций Starline или Pandora без подключения охранных и противоугонных функций. Данные системы весьма доступны по цене и на борту у них есть всё, что нужно для реализации запуска:

— они поддерживают цифровые протоколы CAN и LIN, необходимые для реализации бесключевого запуска;

— они имеют встроенный цифровой бесключевой модуль обхода иммобилайзера, то есть нет необходимости докупать его дополнительно.

Данный вариант позволяет запускать двигатель в любое время нажатием кнопки с пульта дистанционного управления, автоматически в определенное время суток, периодически через определенный промежуток времени, автоматически при падении температуры двигателя и/или падении вольтажа аккумулятора ниже заданных Вами параметров.

Дистанционный запуск двигателя с мобильного телефона – современный и наиболее удобный способ завести двигатель автомобиля на расстоянии.

Вы можете завести двигатель с неограниченного расстояния (везде, где есть зона покрытия сигнала GSM). Также Вы можете использовать автоматический (периодический) запуск двигателя, запуск при падении напряжения аккумулятора и/или температуры двигателя.

Запуск со смартфона удобен тем, что Вам не нужно носить при себе лишний брелок и при необходимости вы можете изменить настройки системы из удобного и интуитивно-понятного приложения, установленного на Вашем смартфоне.

Для запуска двигателя автомобиля с мобильного телефона можно использовать или недорогие модели охранных систем Starline, Pandora или Prizrak без подключения охранных и противоугонных функций; или можно использовать устройство StartFone2, по сути состоящее из GSM-модуля и бесключевого обходчика, соединенных между собой цифровой шиной.

Важным аспектом системы StartFone является общение между составляющими блоками «по цифре». Это обеспечивает корректную стабильную работу всей системы и наличие обратной связи. Тем же могут похвастаться и системы Starline, Pandora и Prizrak — тут в одном блоке собран и модуль запуска, и модуль обхода иммобилайзера, и модуль GSM — поэтому системы работают надежно и быстро.

Мы НЕ рекомендуем заниматься сращиванием раздельных универсальных блоков, потому что такие системы не отличаются стабильной работой и в большинстве случаев не имеют обратной связи: то есть, отправить команду на запуск Вы можете, а вот получить подтверждение успешности запуска — нет.

На современных автомобилях марок Mercedes-Benz и BMW реализация дистанционного запуска двигателя возможна только при помощи специальных электронных модулей запуска. Данные модули выпускаются под конкретную марку и модель автомобиля, и позволяют реализовать дистанционный запуск автомобиля как со штатного ключа, так и с любого внешнего устройства (сигнализации или GSM-модуля для увеличения дальности). Подобные модули запуска полностью электронные, полностью имитируют заводской алгоритм запуска автомобиля. Благодаря производству данных модулей под конкретные модели автомобилей, они устанавливаются в автомобиль по принципу «разъём в разъем» как штатные устройства. Многие из них работают и как бесключевые обходчики — то есть, позволяют реализовать дистанционный запуск без закладки в автомобиль ключа или чипа.

Читайте также  Как рассчитать обмотку якоря двигателя постоянного тока
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector