Митсубиси Фусо Кантер — Mitsubishi Fuso Canter

Митсубиси Фусо Кантер — Mitsubishi Fuso Canter

Отзывы про Mitsubishi Fuso Canter

Перечень отзывов реальных владельцев о Mitsubishi Fuso Canter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Пару месяцев назад взял на раcпродаже имущества предприятия-банкрота промтоварник FUSO 18 года, из первых партий. Со всеми документами.

Посадил водителя, машина сразу же начала работать.

Как владелец могу сказать, что пока все хорошо. Пробег был в районе 45 тысяч км, машина оказалась еще на гарантии, поэтому свозил к дилеру на ТО и осмотр. Никаких замечаний, хотя машина стояла почти полгода. Поменяли все жидкости, подзарядили аккумулятор и поехали работать.

Водитель машиной доволен, говорит что рулится легко (пересел на нее с Газели), маневренная, удобная эргономика в кабине, вечером спина не болит.

Расход по городу в районе 15-16 литров.

Из спорных моментов – маленький бак, всего 100 литров, приходится часто заправляться. Но для городской машины это не проблема.

Добрый день! Виталий, подскажите, пожалуйста — я вот думаю 7года взять (Португалия). Что и как по запчастям и часто ли ломается. Я сам всегда на ГАЗеле работал, что и как знаю по запчастям поменять. Теперь хочу поменять. Не решаюсь между Фусо или ГАЗель-Некст.

Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли брать Фусо Кантер португальской сборки? Единственно что на данной модели, которую хочу приобрести, стоит (переделка) двигатель 3 узет, таетовский на 300 лошадок. Потому то что под капотом — не беспокоит, а вот в остальном — как в ремонте пригоден он? Как с запчастями ? Подходят ли туда запчасти с Фуссо русской сборки?

Буду бескрайне признателен за насыщенные ответы, заранее благодарю!

Добрый день! Мужики, подскажите пожалуйста:

Буквально вчера купили Фусо Кантер в Челябинске, едем в Москву – а тут такая проблема как будто ограничение скорости… звоним прежним хозяевам – говорят не было ограничения ни какого, просто машина стояла почти год.

Кто знает – из-за чего могут быть такие проблемы ?
Заранее спасибо.

У меня эвакуатор на шасси Fuso Canter 2013 г.в. Я второй владелец – купил в начале года со смешным пробегом 8000 км. Машина была в идеальном состоянии – практически новая!

За 8 месяцев проехал на ней еще 22 000 км – сейчас на одометре ровно 30 000. Пока всем доволен, а что будет дальше, покажет время. Надеюсь, обойдется без «сюрпризов».

О моторе ничего плохого не скажу – он довольно бодрый и тяговитый. Зимой проблем с запуском не возникало. Да и аппетиты умеренные – при желании можно уложиться в 16 л.

А вот к коробке есть вопросы. К коротким передачам еще можно как-то привыкнуть, но хотелось бы, чтобы переключения были помягче.
Зато сам по себе рычаг не мешается в ногах, а аккуратно торчит из панели. Мне это нравится – легче перемещаться по кабине.

Родной свет неплохой (дальний так вообще шикарный). Правда, для подстраховки все-таки поставил дополнительное освещение. Пришлось воспользоваться технологическими отверстиями рамы, т.к. не хотелось делать дыры в бампере.

«Фусик» достался мне с гидравлической платформой ЦТТМ. Она имеет длину под 7 м. Для тех задач, под которые покупался грузовик, этого более чем достаточно.

На прошлой неделе покрыл антикором колесные арки (на них кое-где появилась ржавчина). Заодно сделал дополнительную шумоизоляцию. Думаю, она тоже не будет лишней.

В общем и целом, впечатление положительное (не считая некоторых нюансов). Деньги на этом эвакуаторе зарабатывать можно!

5 лет назад взял для перевозки мяса изотерм. фургон Фусо Кантер. Что я могу сказать, это не машина, а одна сплошная проблема – сыпется в прямом смысле на ходу.
По-хорошему нужно было продать еще при пробеге 150 000 км! Но в моем случае он уже перевалил за 350 000!

Если посчитать, то за все время эксплуатации я потратил на этот автомобиль около 1 800 000 рублей. И это только на запчасти! Причем заказывать их лучше заранее – за 1-2 месяца. В противном случае придется стоять в сервисе и платить за парковку!

Когда машина простаивает, вынужден нанимать Газель. Это, естественно, тоже стоит денег, и, скажу я вам, немалых.

Качество покраски, откровенно говоря, никуда не годится. Взять, например, отбойники – они облезли после первой же зимы. А разве могло быть по-другому, если их покрасили без грунтовки?

На 35 000 км накрылись форсунки и ТНВД. Ремонт обошелся мне ни много ни мало в 300 000 рублей.

Тормоза – это больное место. Мало того, что они очень слабые, так с ними еще и постоянно какие-то проблемы. Разгрузочный кран отвалился при пробеге под 150 000 км!

Брать на борт нужно ровно столько, сколько указано в паспорте. Стоит только немного перегрузить – жди беды. Не сразу, конечно, но в будущем обязательно что-нибудь случится. Вот у меня, например, уже несколько раз лопались рессоры!

По сути, у Фусо есть всего один плюс – не приходится ничего делать самому. Только сервис (как я уже говорил, с запчастями дела обстоят очень плохо).

Честно говоря, в последнее время задумываюсь о том, чтобы взять взамен какой-нибудь российский фургон. Согласен, ломаться он, наверное, будет не меньше (а, может, и больше), но хоть не придется тратить столько денег на ремонт!

Два года назад купил для работы Fuso CANTER – борт с КМУ UNIC V370. Брал с нуля – у официального дилера. Проехал ровно 30 000 км.

Мотор нравится – он тяговитый и очень приемистый. Заводится, так сказать, с полпинка, даже зимой, в сильные морозы.

Расход меня вполне устраивает – редко получается больше 20 литров. Вот только бак маловат – всего 100 литров.

С КПП дела обстоят похуже – передачи включаются тяжеловато, особенно на холодную. Да и сами по себе они чересчур короткие. На трассе еще куда не шло, но в городе приходится постоянно работать рычагом. Надоедает.

Дизайн кабины, по правде говоря, какой-то скучный, особенно если учесть, что машина почти новая.
Но это полбеды – хуже всего, что зимой в салоне довольно-таки холодно. Все время мерзнет левая нога. Такое чувство, что дует из-за спинки сиденья. В общем, этой осенью, как только появится время, хочу утеплить.

Лакокрасочное покрытие могло бы быть и получше. В некоторых местах уже повылазили «рыжики» – их не слишком много, но все равно неприятно.

С обзором, в принципе, все в порядке – дорогу видно нормально. Единственное, зеркала не совсем удачные – вечно пачкаются.

За 30 000 км пробега не было ни одной серьезной поломки – мелкие в счет не беру. По сути, в этом плане жаловаться не на что.

У меня Fuso Canter 2014-го года (Евро-4). Проехал без малого 120 тыс. км. В целом фургон неплохой – движок тяговитый, с ходовой пока все в порядке.

В последнее время перегруз бывает крайне редко, но летом, например, возил и по 6, и по 7 тонн, притом, что рессоры стоят родные (ничего не усиливал).

По сути, единственное, к чему есть замечания, так это к топливной системе. На АЗС приходится быть очень внимательным – от солярки с большим содержанием серы начинает забиваться сажевый фильтр. Как результат, мотор плохо тянет и троит.
Со временем планирую перейти на Евро-2. Уже узнавал – для этого нужно вырезать сажевый фильтр и отключить ЕГР. Чтобы нормально эксплуатировать авто с Евро-4, необходимо хорошее дизтопливо, а на наших заправках, к сожалению, его пока нет.

Расход – в районе 20 л на 100 км. Общался с владельцами бортового Fuso, так у них выходит поменьше – 16-18 л. Правда, езжу быстро. Комфортная для меня скорость – 85-90 км/ч (двигатель так и просится).

Теперь по поводу обслуживания. ТО-1 проходил у официалов – если честно, вообще не понравилось. В итоге решил делать все самостоятельно. С каждого ТО экономлю около 10-14 тыс. руб. Согласитесь, это тоже деньги.

Знакомый грузовик – у самого такой (борт с тентом). Брал с рук – пробег был 14 тыс. км. Сейчас – 114 тыс. В неделю проезжаю где-то по 5 тыс. км.

Движок тянет нормально, даже если везешь больше, чем положено (максимум брал на борт 6 тонн). С другой стороны, при обгонах он все же слегка тупит.

Расход зависит от многих факторов, но в среднем получается 18-20 л. Наверное, если бы не «парус», было бы чуть поменьше.

Что касается коробки, то о ней сложилось двоякое мнение. Она вроде и надежная (во всяком случае, пока проблем не возникало), но переключения уж больно жесткие.
Да и передачи, на мой взгляд, очень короткие – набрал 10-15 км/ч и нужно включать следующую. В общем, всегда при деле. Зато для трассы – то, что надо.

Кстати, родные колеса поменял еще предыдущий хозяин – машина попала ко мне с дисками на 17,5 и резиной 225/75 R17,5. По его словам, до этого спидометр врал на 12-15%.

Серьезных поломок, к счастью, не было. Все, что я сделал, так это поставил новые амортизаторы и заменил лист в одной из рессор.

В общем, нормальная «рабочая лошадка». Есть, конечно, кое-какие нюансы, касающиеся российской сборки, но это не смертельно. Пока все устраивает, а там посмотрим.

Фусо Кантер в эксплуатации с октября 2011 г. Покупал у ОД. Проехал 61 000 км. В принципе, доволен. Что ни говори, а новая машина – есть новая машина!

Грузить стараюсь в меру – ни разу не возил больше 5 т. По ПТС грузоподъемность бортовой версии – 4,3 т.

Турбового мотора для такого грузовика хватает с головой – динамика отменная, особенно на 5-й и 6-й передачах. А вот нижние, как по мне, коротковаты (к этому нужно привыкать).

Кроме того, не особо нравится педаль сцепления. Она довольно-таки тугая – по крайней мере, если сравнивать с машинами японской сборки.

Кондиционера нет, так что приходится с этим как-то мириться (летом без него, конечно, жарковато). Но ЦЗ все-таки решил поставить.
Зато зимой в кабине очень комфортно, даже с учетом того, что ничем ее не утеплял. Бывало, ездил в морозы до -38 и ничего – как-то выжил.

Очень нравится, как работают тормоза – они здесь с электронным распределением усилий. Реакция на нажатие педали прекрасная.

За год с лишним, по сути, было только две неисправности. Накрылся аккумулятор (к слову, немецкого производства) и вышел из строя подогрев одного из зеркал. Также поменял несколько лампочек, но это все мелочи.

В официальном сервисе обслуживался всего раз – при пробеге 5000 км. Честно сказать, думал, будет фирменное оборудование, специалисты… Но нет.
Для моей машины даже ямы не нашлось, не говоря уже о том, что полдня над ней издевался какой-то неуч – в итоге он не прикрутил защиту поддона (пришлось делать это самому, причем прямо на трассе).

Но в целом Фусо Кантер мне нравится. Работаю на себя – со всеми, кто готов платить деньги. Думаю, за 2 года грузовик полностью отобьется.

В конце июля приобрел самосвал Fuso CANTER 12-го года. Сборка – Набережные Челны. Пробег пока небольшой – без малого 12 000 км.

Комплектация, конечно, бедная – кондиционер и тот отсутствует. Из благ цивилизации есть разве что подогрев зеркал и аудиоподготовка (магнитолу ставил сам).

Кузов сделан хорошо, особенно с учетом того, что его собирали наши «спецы». Сталь с виду прочная. Плюс, нравится, что разгружать можно на 3 стороны.

А вот штатные колеса – это какой-то кошмар. Если решитесь купить такой грузовик, то будьте готовы к тому, что придется отдельно брать нормальные диски R17.5.
Да, можно сэкономить, но тогда нужно будет мириться с врущим спидометром (и одометром, соответственно). А погрешность, скажу я вам, немаленькая. Например, вместо 70 км/ч показывает 80, а вместо 100 км пробега – 112.

По поводу мотора ничего плохого сказать не могу – во всяком случае, пока что. Тянет довольно-таки неплохо. Расход – от 16 л на 100 км и выше.

Динамика тоже устраивает – причем, и в городе, и за его пределами. Комфортная скорость на трассе – 80-85 км/ч.

Шумоизоляция, может, и не очень хорошая, но мне ее хватает. Радует и то, что в кабине отсутствуют сильные вибрации. Единственное, когда едешь с открытыми окнами, то при нажатии на газ слышно, как свистит турбина. Видимо, это особенность мотора 4М50.

Кабина, в принципе, удобная. Не спорю, в жару без кондиционера плохо, но не смертельно. Главное, чтобы зимой не было холодно.

Fuso без Mitsu: дебютировал Canter TF из Набережных Челнов

Fuso без Mitsu: дебютировал Canter TF из Набережных Челнов

И никакого значка Mitsubishi! Отныне на российском рынке грузовички, известные как Mitsubishi Canter, будут называться Fuso Canter, а на их передке вместо трех серебристых ромбиков — черная галочка, точь-в-точь как эмблема в виде буквы Л уже не существующего ЛАЗа. В нашей стране начались сборка и продажа модели Canter TF — мы познакомились с ней.

Ч то будет, если скрестить немецкий Daimler, русский КАМАЗ, японскую компанию Mitsubishi и итальянскую IVECO? Новый для нас Canter TF!

Марка Fuso (бывшее подразделение Mitsubishi) входит в концерн Daimler, а продажами грузовиков и автобусов этого концерна у нас занимается совместное предприятие «ДК РУС» — «Даймлер КАМАЗ РУС». Ну а итальянское подразделение FPT, Fiat Powertrain Technologies, которое поставляет моторы для IVECO, снабжает грузовички Canter TF своими трехлитровыми дизелями.

С Кантером прежнего поколения TD (оно еще вовсю продается у нас, хотя скоро уйдет с рынка) я хорошо знаком: в 2014 году побывал в сборочном цеху в Набережных Челнах и проехал за рулем такой машины от Челнов до Казани. Понравилось! Хотя, конечно, Canter — типичный «азиат» с кабиной прямо над передними колесами и спецификой наподобие открытых сбоку аккумуляторов. Кроме того, комплектация TD была напрочь лишена разнообразия: мотор один (японский, Евро-4, рабочим объемом 4,9 л), колесная база тоже одна.

Еще тогда мне показали две машины нового поколения, которые пришли к нам для испытаний, — с другим оформлением и турбодизелем FPT, причем один грузовичок был даже оснащен коробкой-«роботом» Duonic. В Евросоюзе такие машины, только Евро-6, продаются с 2010 года, и выбор там очень широкий: в европейской гамме Кантеров есть и полуторки, и версии 4х4, и даже ­дизель-электрический гибрид.

С тех пор утекло много воды: бывшее СП «Фузо КАМАЗ» (его в шутку называли Камфуз) стало частью единого СП «Даймлер КАМАЗ», в нашей стране полностью поменялась управляющая команда — и, наконец, на рынок вышел Canter TF. Вариантов полной массы отныне два: 8,5 т (как прежде) и 7,5 т. Колесных баз целых четыре — самая длинная, по словам представителей марки, позволит поставить на машину кузов объемом до 45 кубометров, прямо как у нашего Газона Next.

Никакого «робота» у нас, конечно, не будет, а в «механике» передач теперь не шесть, а пять.

У турбодизеля FPT (три литра, ­Евро-5) — два варианта мощности, 150 и 175 л.с. Правда, мотор прежнего Кантера развивал 180 «лошадей», да и как скажется уменьшение рабочего объема на сроке жизни двигателя? Ведь турбодизель здесь лишь немногим крупнее, чем Cummins 2.8, которым оснащаются Газели, но ­они-то обычно таскают по полторы тонны, а шасси Кантера рассчитано на нагрузку пять—шесть тонн.

К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции: тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной версии — еще и мочевинная нейтрализация (SCR). Да-да, Canter теперь требует доливки мочевины, как большие грузовики! В бачок брутального вида — с угловатым стальным кожухом.

Этот суровый «почтовый ящик» — бачок для мочевины

Комплектация стала богаче: в серийное оснащение входят ESP, стабилизаторы на обеих осях, противотуманки и кондиционер.

Передняя панель выполнена качественно, кондиционер — в стандарте

Внутри, как и прежде, просторно (от двери до двери не меньше 170 см). Интерьер в целом похож на прежний, но заметно освежился. Пластик стал современнее, изменились сиденья, над головой появились полочки. Посадка вполне удобная, тем более что руль регулируется в двух плоскостях. Мотор работает негромко, педали почти легковые, а крутящего момента хватает, чтобы трогаться даже со второй ступени (конечно, в реальной эксплуатации этого лучше не делать).

В кабине с обилием остекления появились полочки над головой

Но вот сами передачи. Так, еще разочек попробуем. Втыкаются с большим трудом, и найти их проблема! Еще у прежнего Кантера передачи переключались не очень, а тут с ними прямо беда, причем независимо от ступени.

Передач пять — и включаются они, увы, с трудом

Позабавил моторный тормоз, который включается правым подрулевым рычажком: этот рычажок надо нажимать не вниз, как обычно, а вверх (о Япония!), и при столь невеликом рабочем ­объеме тормозная мощность слабо ощутима даже на больших оборотах. Canter прекрасно маневрирует, а вот на выбоинах седоков потрясывает, поскольку они находятся прямо над передними колесами.

На подрулевой рычажок выведено управление моторным тормозом

Еще у нового Кантера низко расположен открытый пластиковый поддон шумоизоляции силового агрегата — не будет ли он в плохую погоду работать снего- и грязесборником? Осадки с дороги полетят и на предпусковой подогреватель Webasto, который у одного из экземпляров был расположен под кузовом (это опция, и ее будут устанавливать дилеры).

Шумоизоляция силового агрегата расположена в 25 см над дорогой

Судя по всему, Canter с его низкой посадкой и короткой кабиной остается чисто городской моделью — в отличие, скажем, от носатых Газонов, которые вовсю работают на «дальнем бое».

Навороты под кузовом: два фильтра очистки топлива (тот, что слева, — ­опция) и предпусковой подогреватель

И еще два момента. У того экземпляра, что я водил, с VIN 009222 (эта цифра показывает, сколько всего Кантеров выпущено в Набережных Челнах с 2010 года), косо стояло рулевое колесо. Ну, ребята, это же все-таки не ­КАМАЗ, а японский Fuso, хоть и собранный по соседству! А к концу поездок ­почему-то загорелся значок check engine. «Генеральский эффект, — вздохнули специалисты. — Обычно, когда генерал приезжает в войска с инспекцией, вечно что-нибудь случается. »

Перед началом российской сборки четыре машины пробежали 350 тысяч километров по нашим дорогам, причем зимой их гоняли по маршруту Москва — Сургут — Владивосток. По результатам этих испытаний был проведен ряд доработок: поставили аккумуляторы и генератор повышенной мощности, усовершенствовали вентиляцию картерных газов, заменили вязкостную муфту включения вентилятора электрической.

Кабина легко откидывается, и доступ к двигателю прекрасный. А вот аккумуляторы по-прежнему не закрыты сбоку

Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров (раньше было 15 тысяч), а гарантия увеличилась с двух до трех лет. Еще обещано сокращение расхода топлива: представители марки ожидают средний расход около 15 л/100 км против 18 л/100 км у прежней модели TD.

Конечно, Canter TF подорожал по сравнению с предшественником: если шасси TD стоит у дилеров примерно от 2,4 млн рублей, то шасси TF — уже от 2,75 млн. За промтоварный фургон Canter TF дилеры просят около трех миллионов, за «изотерму» — 3,2 млн.

Всего в нынешнем году «ДК РУС» планирует собрать 978 Кантеров и реализовать 1350: в прошлом году было собрано больше (для создания запаса машин Евро-4), а вот продано меньше. Конечно, рынок среднетоннажников у нас очень специфический: ни одна иномарка не способна даже близко подойти по ­объему реализации к недорогому Газону Next (только за полгода почти 2700 экземпляров). Так что задача представителей Fuso — биться с главными конкурентами Hyundai и Isuzu, которые пока продают больше.

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Грузовик Mitsubishi Fuso Canter относится к классу среднетоннажных машин, он полностью соответствует дорожным и климатическим условиям России. Такую технику можно использовать и в Европе, поэтому она пользуется высокой популярностью. Грузовик признан лидером данной линейки благодаря большому количеству достоинств: надежности, практичности, возможности модификации и т.д.

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter

Сборка грузовиков данной модели осуществляется на российских заводах, что гарантирует приемлемую цену на машину.

Читайте также  Как определить мощность двигателя автомобиля физика 7 ...

Особенности и преимущества

В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.

Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.

Модификации

Отдельные модели грузовика Митсубиси Фусо Кантер имеют определенную область применения. В зависимости от страны, в которую будет осуществляться поставка японской техники, выделяются дополнительные функции и особенности.

Среди модификаций можно выделить следующие модели: E, G, H, J — которые отличаются колесной базой, транспортной длинной и некоторыми другими габаритами и параметрами.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:

МодификацииEGHJ
Число мест для сиденья3
Габариты, мм.
Колесная база3410387041704470
Длина5975665571307565
Ширина2135
Высота2235
Колеяпередняя1665
задняя1660
Клиренс200
Кабина к заднему мосту2885334536453945
Кабина к краю рамы4305498554605895
Ширина рамы840
Передний свес1145
Задний свес1420164018151950
Весовые параметры, кг.
Общая масса8500
Рабочие характеристики
Максимальный уклон при подъеме34,3 грдусов
Минимальный радиус разворота (м.)6,16,97,37,8

Двигатель

На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм. Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами. Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.

ДвигательMitsubishi Fuso 4M50-5AT5
Мощность180 л.с.
Топливодизель
Цилиндров4
Крутящий момент530 н/м при 1600 об/мин
Объем агрегата4,899 л
Экологический классEURO-IV
Емкость бака100 л
Максимальная скорость123 км/ч

При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.

К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность. Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции. В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.

Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.

На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.

Расход топлива

В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.

Топливный бак

Устройство

На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.

Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.

Шасси

Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:

  • передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
  • усиленный блок кабины;
  • балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.

Заднее колесо

В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.

Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.

Кабина водителя

На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.

Рулевое колесо

Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.

Салон Кантера

Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.

Дверь со стороны водителя

Дверь со стороны водителя

Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.

Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.

Тормозная система

На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.

Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото

Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.

Цена нового и б/у

Стандартное шасси грузовика стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. Оснащение его фургоном, самосвалом, бортовым кузовом обойдет еще в 3-3,6 млн. руб. Цена Mitsubishi Fuso Canter с пробегом составляет около 1,3-1,5 млн. руб. при условии его выпуска в 12/13 году, модели 09/10 года стоят дешевле – 650-900 тыс. руб.

Арендовать машину можно за 9000 руб. за смену.

Гарантия от производителя распространяется на 3 года работы или 100 тыс. км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них действует 1 год или 30 тыс. км пробега.

Аналоги

У Фусо Кантер есть несколько аналогов – Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и ISUZU NQR 75, но стоимость их выше.

Неприхотливый среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter

Три грузовика Mitsubishi Fuso Canter

Первые грузовики модели Canter начали появляться на российских дорогах в начале 90-х годов прошлого столетия. В то время было ввезено большое количество подержанных автомобилей данной модели с правым рулём. С 2009 года в Набережных Челнах началось производство грузовиков, полностью адаптированных к российским дорогам, что значительно увеличило интерес потребителей к этой модели. Владельцы отмечают надёжность, экономичность и относительно небольшую стоимость автомобиля.

Особенности автомобиля Fuso Canter

В 90-е годы на территорию России было ввезено более 30 тысяч праворульных машин данной марки. Покупателями этих грузовиков, как правило, были частные предприниматели или дачники, которые хотели получить недорогой и экономичный автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов в своих целях. Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей, потому что качество сборки данной модели было на высоком уровне.

Грузовики японского и российского производства имеют значительные различия. Праворульные автомобили оснащены двигателями с механической подачей топлива. А на моторах российской сборки установлена современная система Common Rail. Новая версия оснащена колёсами большего диаметра (15 дюймов вместо 14). Пружинная подвеска подержанных автомобилей негативно сказывается на плавности хода.

Mitsubishi Fuso Canter с правым расположением руля

Непривычное для российского дорожного движения расположение руля не отпугивало покупателей Mitsubishi Fuso Canter

Стоимость нового грузовика Fuso Canter составляет в среднем 1,5 миллиона рублей. Автолюбители оправданно считают, что это очень небольшая цена для машины с таким параметрами. Но грузовики, привезенные из Японии, стоили ещё дешевле — 200–300 тысяч рублей. При этом качество японской сборки было на достаточно высоком уровне. Также желающие сэкономить могут обратить внимание на тот факт, что для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty, которые стоят в несколько раз дешевле, чем оригинальные японские детали. И таких замен можно подобрать достаточно много, что делает автомобиль очень экономичным.

Рессора для Mitsubishi Fuso Canter

Для модели Canter подходят корейские рессоры от Hyundai Mighty

Различные модификации

Японские производители выпускают много разновидностей модели Fuso Canter. Каждая из модификаций имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации. Для каждой страны поставляются определённые разновидности грузовиков, которые имеют свои отличительные черты.

На российских дорогах чаще всего можно встретить Canter шестого поколения с правым рулём. Данная модель имеет индекс TB и японский VIN-код, который начинается с буквы. Также в России встречается модификация седьмого поколения TD, которая производится с 2002 года. На эту разновидность Canter устанавливается двигатель Common Rail.

Mitsubishi Fuso Canter на дороге

Каждая из модификаций Mitsubishi Fuso Canter имеет свои особенности, ведь автомобили производятся для разных целей и условий эксплуатации

В Набережных Челнах производятся модели массой 8,5 тонн с задним приводом. На грузовики устанавливается кабина с одним рядом и двигатель с рабочим объёмом 4,9 литра. Автомобиль является экологически безопасным (стандарт Euro-4). Грузоподъёмность составляет 5,3 тонны, что на 800 килограммов больше, чем у предыдущей модели. Была усовершенствована передняя подвеска. Двигатель стал мощнее на 30 лошадиных сил.

Экстерьер

Эргономика дизайна нового поколения Canter находится на очень высоком уровне. Удобная посадка и высадка обеспечивается за счёт высокой кабины и просторного дверного проёма. Дверь открывается почти на 90 градусов. Галогеновые фары, оптимально расположенные зеркала заднего вида и обновлённая решётка радиатора делают дизайн автомобиля очень стильным и функциональным.

Основные элементы экстерьера автомобиля

  • широкая кабина, которая обеспечивает хорошую обзорность для водителя даже при установке габаритных фургонов;
  • современные фары позволяют безопасно передвигаться в тёмное время суток;
  • бампер, выполненный из полимера, обладает функцией защиты от коррозии;
  • на кабине установлен резиновый желоб, который предназначен для отвода воды с крыши;
  • хорошее очищение лобового стекла обеспечивают форсунки, которые двигаются вместе с очистителями, распыляя жидкость по всей поверхности;
  • кабина полностью подвергается цинковой обработке (больше половины деталей автомобиля выполнены из антикоррозийных материалов).

Кабина Mitsubishi Fuso Canter

Широкая кабина обеспечивает хорошую обзорность для водителя даже при установке габаритных фургонов

Интерьер

Интерьер был разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство водителя. Отличная шумоизоляция достигается за счёт подвесного крепления кабины и двойного уплотнения дверей. В просторной кабине предусмотрено большое пространство для хранения вещей.

Комфортную езду обеспечивает широкий диапазон регулировки водительского сиденья. Эта функция предотвращает появление усталости у водителя, что очень важно для обеспечения безопасности при длительных поездках. Спинка может наклоняться вперёд на 8 градусов и отклоняться назад на 30 градусов. Сиденье отодвигается на 19 см.

Рычаг переключения передач размещён на панели приборов — это новшество для автомобилей, у которых двигатель находится под кабиной. Данная функция позволяет водителю принять комфортное положение при управлении автомобилем и даёт возможность свободно перемещаться по салону. Все органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться.

Панель приборов Mitsubishi Fuso Canter

Органы управления расположены на панели приборов таким образом, чтобы водителю не пришлось к ним тянуться

Положение руля регулируется по углу наклона и высоте. Стояночный тормоз размещён рядом с водительским местом. Нагрузка на ноги водителя снижается за счёт оптимального расположения педалей, при котором разница высоты тормоза и газа минимальна. Благодаря короткому ходу сцепления обеспечивается комфортный процесс переключения передач.

Сиденье, которое расположено по центру, можно сложить, превратив его в столик. Водительское место оснащено карманом для хранения документов. Простота доступа к бачкам с жидкостями делает этот автомобиль крайне удобным в эксплуатации.

Двигатель

Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5. Мощность составляет 180 лошадиных сил, крутящий момент — 530 Нм. При всей своей мощности мотор экономичен и безопасен для окружающей среды. Расход топлива пустого автомобиля составляет 17 литров на 100 километров, гружёного — 19 литров на 100 километров.

Японским конструкторам удалось найти баланс между мощностью и экономичностью. Ведь двигатель с меньшим рабочим объёмом не выдержит серьёзных нагрузок, а с большим приведёт к значительному увеличению затрат на топливо. Оптимальный крутящий момент обеспечивается за счёт распределительных валов, турбокомпрессора и системы Common Rail, которая отвечает за подачу топлива. Благодаря расположению рабочего цилиндра над КПП сцепление работает легче, что увеличивает срок его эксплуатации.

Двигатель 4M50-5AT5, установленный на Mitsubishi Fuso Canter

Автомобиль оснащён двигателем 4M50-5AT5

Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter

На шасси грузовика Canter можно устанавливать разные виды надстроек. Это способствует универсальности автомобиля. Данная модель может использоваться для коммунальных, строительных и сельскохозяйственных целей. Технические параметры автомобиля выглядят следующим образом:

Модель шассиE
Габариты:
Высота2,2 м
Длина5,9 м
Ширина2,1 м
Колёсная база3,4 м
Клиренс20 см
Ширина рамы84 см
Свес передний1,1 м
Колея:
— задняя1,66 м
— передняя1,67 м
Кабина:
— к концу рамы4,3 м
— к заднему мосту2,9 м
Свес задний1,4 м
Двигатель:
Модель4M50-5AT5
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Обороты при максимальной мощности2700 об/мин
Крутящий момент530 Нм
Обороты при максимальном крутящем моменте1600 об/мин
Очиститель воздухасухой
Генератор80 А
Количество цилиндров4
Объём4,9 л
Массы:
ПолнаяОт 4,5 до 8,5 тонн, в зависимости от комплектации
Снаряжённая2,8 т
Автопоезд12 тонн
Прицеп3,5 т
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость108 км/ч
Расход топлива19 литров на 100 километров
Преодолевание подъёмов34 градуса
Трансмиссия:
КППмеханическая 6-ступенчатая коробка передач
Диапазон передаточных чисел5,4 — 0,71
Сцеплениеоднодисковое
Шасси:
Рулевое управлениетелескопическая рулевая колонка
Амортизаторыдвусторонние гидравлические
Оси:
— задняяполуоси разгружены
— передняябалка имеет двутавровое сечение
Тормоз:
— стояночныйбарабанный
— рабочийдвухконтурный барабанный с ABS
— горныйвакуумный
Топливный бак100 л
Аккумулятор110 Ач
Конструкция кабиныОткидная, выполненная из цельной стали
Количество мест для сидения3

Отзывы владельцев

Иван из Архангельска:

“Для нашего предприятия в 2012 году было куплено 3 новых грузовика данной модели. У всех машин на данный момент пробег составляет примерно 200 тысяч километров. Сразу хочу сказать, что состояние двигателей очень хорошее. Есть и недостатки. В чугунном отливе одного из грузовиков была трещина, что послужило причиной утечки антифриза. На этом же автомобиле был установлен бракованный водяной насос. На другой машине протекал радиатор.”

Сергей из Курска:

“Два года назад автопарк нашей компании пополнился шестью автомобилями этой модели. За это время грузовики проехали в среднем по 150 тысяч километров. Машины часто ездят с перегрузом, но проблем с подвеской пока не было. Практически на всех машинах были проблемы с радиаторами отопителя. Мы их заменили по гарантии.”

Евгений из Самары:

“У автомобиля очень надёжная подвеска. Она выдерживает достаточно большие нагрузки. При этом отопители часто выпускаются с дефектами. Расход топлива на практике оказался выше указанного производителем. По городу летом автомобиль потребляет 22 литра на 100 километров. Зимой расход достигает 24 литров.”

Гарантия, предоставляемая японским производителем, составляет 100 тысяч километров пробега или 3 года. Покупатели выбирают этот автомобиль благодаря небольшой цене и хорошему качеству сборки.

Видео: Тест-драйв Mitsubishi Fuso Canter

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector