Какой фирмы радиаторы охлаждения двигателя лучше

Какой фирмы радиаторы охлаждения двигателя лучше

ТОП лучших радиаторов охлаждения

плоские сотырадиатора охлаждения

Радиатор охлаждения — это важная составляющая автомобиля, которая помогает охладить двигатель, когда он нагревается до критической отметки. Так поддерживается рабочая температура. Постоянный перегрев часто приводит к капитальному ремонту мотора.

Поэтому так важно следить за температурой в системе и отдельно за радиатором охлаждения. Чтобы он не доставлял проблем стоит выбирать из лучших радиаторов охлаждения двигателя.

Рейтинг радиаторов охлаждения

Рейтинг радиаторов охлаждения составлен на основе спроса и отзывов на протяжении 5 лет. Этот ТОП поможет сделать выбор. Короткий обзор каждого производителя приведён ниже. У каждого из них есть свои преимущества.

1. Hella

Лидирующую позицию в нашем рейтинге занимают радиаторы фирмы Hella. И это легко объяснить. Данный немецкий бренд самым первым стал производить радиаторы охлаждения для автомобилей. Еще в начале ХХ века были представлены первые образцы. А спустя несколько десятков лет компания уже приступила к потоковому производству автомобильных радиаторов.

Отличительной особенностью современных автомобильных радиаторов Hella является ориентированность на потребителя. Многие автоконцерны устанавливают их на свои модели с завода. Все детали проходят проверку и получают сертификат соответствия. Это говорит о высоком качестве.

Радиаторы фирмы Хэла выбирают как хорошую замену оригиналу. Это один из лучших вариантов на вторичном рынке.

2. Denso

Радиатор Denso на БМВ е39

Вторую позицию нашего рейтинга занимает японская фирма Denso. Радиаторы Denso заработали свою популярность благодаря способности функционировать в разных погодных условиях. Небольшой размер и легкость являются особенностью радиаторов этой фирмы. И всё это без потери теплоотдачи! Характеристики соответствуют всем стандартам. А дружественная экологии политика производителя является приятным бонусом ко всем имеющимся плюсам.

Коробка радиатора охлаждения Денсо

Как и товары лидера рейтинга радиаторы Денсо отличаются хорошим качеством. Производитель даёт официальную гарантию. Все они поставляются в упаковках из твердого картона бело-красного цвета.

3. Nissens

Nissens коробка

Замыкают тройку лидеров радиаторы Nissens. Благодаря использованию специальных элементов компания увеличила срок службы своих изделий. Радиаторы охлаждения Nissens подходят ко всем европейским автомобилям. Кроме того, ассортимент регулярно обновляется.

Радиатор охлаждения двигателя Nissens

Стандартная форма изделия делает установку легкой. Также Nissens позаботились о том, чтобы укомплектовать свои детали дополнительными креплениями для более простой инсталляции. Используемое в составе стекловолокно увеличивает стойкость изделия к высоким температурам. Нужно отметить, что производитель выпускает детали с плоскими и круглыми сотами.

4. Valeo

Радиатор охлаждения Valeo

Французские радиаторы охлаждения Valeo можно разделить на три категории. Каждая линейка подходит определенному типу автомобилей. Valeo Origin — для автомобилей премиум-класса, они высокого качества. Для автомобилей со вторичного рынка, возраст которых превышает одно десятилетие, подойдет Valeo Classic. Линейка Valeo Asian учитывает особенности японских и корейских авто.

Радиатор охлаждения двигателя Valeo

Радиаторы представленной фирмы подходят ко всем автомобилям и доступны по цене. А оригинальное качество продукции позволит не сомневаться в работоспособности этого элемента.

5. NRF

Долговечные и производительные радиаторы из Голландии фирмы NRF также заслуженно занимают место в нашем рейтинге. Регулярные тесты продукции в специальной аэродинамической трубе позволяют поддерживать качество на высоком уровне. В комплекте с радиаторами NRF идут также крепления, что помогает произвести установку быстро и легко. Такая система называется Easy Fit. Линейка также предусматривает категорию радиаторов для автомобилей эконом-класса и с пробегом. Ассортимент NRF покрывает практически все модели авто.

6. AVA Quality Cooling

Радиаторы охлаждения AVA из Германии — это отличное сочетание цены и качества. Гарантия на продукцию этой фирмы составляет до полугода. Уверенность в качестве достигается благодаря проверкам в заводских лабораториях. Ассортимент AVA включает в себя более 5000 наименований, подходит для большинства современных автомобилей. Большое внимание уделяется экологичной упаковке, которая способна сохранить продукт в идеальном состоянии при транспортировке. Крепежные комплекты упрощают монтаж, что позволяет сэкономить сроки ремонта автомобиля.

7. Thermotec

Коробка радитаор охлаждения двигателя Thermotec

Замыкает нашу семерку фирма Thermotec. Основной упор сделан на качество продуктов. Все материалы, необходимое для изготовления радиаторов, проверяются на соответствие мировым стандартам. На каждом этапе производства контроль проходят все составляющие. Thermotec — это радиаторы охлаждения, которым можно доверять. Отзывы покупателей только подтверждают исправность деталей.

Польский бренд даёт гарантию на свои детали на полгода или на 20 тысяч километров. Благодаря своей низкой цене Термотек — одни из самых востребованных радиаторов для автомобилей.

7 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля

Итак, рассмотрев 7 лучших производителей радиаторов охлаждения для автомобиля, каждый сможет сделать для себя выбор в пользу той или иной фирмы. В любом случае, доверившись одному из лидеров в данной категории, Вы останетесь довольны работой своего автомобиля. Главное, при выборе внимательно изучить варианты, которые предлагает современный рынок, и подобрать максимально подходящий. У нас представлены радиаторы охлаждения всех ведущих производителей.

Рейтинг брендов радиаторов в России 2017

зарубежные бренды радиаторов в России 2017

По нашим подсчетам, предложение в данном сегменте формируют более 70 торговых марок. Большинство из них принадлежат иностранным производителям, включая в это число и российские компании, заказывающие продукцию у зарубежных контрактных производителей для продажи под собственным брендом.
Реально можно говорить о наличии до 30 устойчивых брендов иностранных производителей и порядка 10 российских. Остальные — это «длинный хвост»: нишевые производители либо брендыоднодневки. Хватает в этом разнообразии и производителей OE-уровня, и марок-заменителей, изначально ориентированных на вторичный рынок.
Можно также отметить, что в нашем рейтинге ни радиаторы отопления, ни теплообменники кондиционеров, ни радиаторы охлаждения двигателя не получили однозначного преимущества по очкам. Они равномерно распределены по списку — иными словами, ориентация производителя на любую из этих подгрупп не даёт преимущества, если говорить о брендинге.

$115,54 млрд составляет прогноз рынка автомобильных теплообменников на 2024 г.

Топ-5 Зарубежные бренды зарубежных брендов

1 место
Behr Hella
Страна — Германия
Оборот — 6,4 млрд евро (группа Hella)
Число сотрудников — 33,7 тыс. (группа Hella)

Основанное в 1999 г., совместное
предприятие Behr Hella снабжает
80% западноевропейского легково-
го автопарка радиаторами охлаж-
дения, компрессорами системы
кондиционирования воздуха и
конденсаторами. С 2005 г. для экс-
пансии на вторичный рынок было
создано специальное подразделе-
ние Behr Hella Service, вот почему
и в ремонтном сегменте бренд Behr
Hella занимает сильную позицию.

2 место
Nissens
Страна — Дания
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д

Семейное предприятие в 4 поко-
лении, Nissens Kolerfabrik входит в
число крупнейших производителей
автомобильных систем охлажде-
ния и управления климатом. Бренд
популярен и на вторичном рынке, в
итоговом зачёте рейтинга ai заняв
4 место. В последние годы фокус
Nissens Kolerfabrik плавно смеща-
ется с автомобильного сегмента на
системы генерации возобновляе-
мой энергии.

3 место
AVA Quality Cooling
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д

В 1957 г. капиталист Альберт Хаугг
приобрёл уже действующий завод
по выпуску радиаторов у его осно-
вателя Альберта Валлета Аахена и
значительно расширил его. В 1963 г.
появился бренд AVA, по инициа-
лам основателя завода. Компания
попала в хорошие руки: AVA Quality
Cooling развилась и теперь опериру-
ет 4 заводами в Германии. В нашем
рейтинге бренд замыкает пятёрку
лидеров.

4 место
Valeo
Страна — Франция
Оборот в мире — 4,6 млрд евро (отделение
термальных систем)
Число сотрудников в мире — 22,8 тыс. (отде-
ление термальных систем)

Отделение термальных систем зани-
мает более четверти оборота груп-
пы Valeo, это одно из её передовых
и стратегически наиболее важных
направлений. Далеко не все произ-
водимые компоненты Valeo пред-
лагает на вторичном рынке России,
однако климатических систем это
не касается. Российские потребители
хорошо знают радиаторы и тепло-
обменники Valeo — об этом говорит
6 место в общем зачёте рейтинга ai.

5 место
Fenox
Страна — Беларусь
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Белорусский, а по сути междуна-
родный концерн Fenox входит в
число поставщиков европейских
производителей Lucas, ContinentalTeves
и LPR. У компании 12 заво-
дов в Беларуси, России и Германии.
Выпуская широкий спектр запча-
стей, Fenox появляется регулярно
в рейтинге ai, занимая неплохие
позиции. Вот и на этот раз он вошёл
в общий топ-10.

$ 63,23 млрд составил глобальный
рынок автомобильных
теплообменников в 2016 г.

Отечественные бренды**

отечественные бренды радиаторов в России 2017

Топ-3 отечественных брендов

1 место
Luzar
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Изначально торговая марка Luzar
создавалась в 2003 г. для продви-
жения радиаторов «Луганского
авиационно-ремонтного завода».
Марка и предприятие принадлежат
российской компании «Карвиль»,
владеющей также брендами Airline,
Trialli, СтартВОЛЬТ и Carville
Racing. Маркетологи Luzar наиболее
точно угадали баланс цены, каче-
ства и уровня, нужный российско-
му рынку, и бренд стал победите-
лем нашего рейтинга.

2 место
Оренбургский радиатор
Штаб-квартира — Оренбург
Оборот — 1,1 млрд. руб. (2015 г.)
Число сотрудников в России – 600

Завод «Оренбургский радиатор» с
2000 г. входит в холдинг УГМК.
Основную долю в его обороте зани-
мают радиаторы для сельхозтех-
ники, доля автомобильной группы
составляет около 1/3. Предприятие
специализируется на радиаторах
нового поколения с поверхностью
охлаждения типа Splitter Fin, про-
изводство которых оно осваивало
при поддержке финской компании
Outukumpu. В общем зачёте рей-
тинга ai завод занял 3 место.

3 место
ДААЗ
Штаб-квартира — Димитровград
(Ульяновская обл.)

«Димитровградский автоагрегатный
завод» (ДААЗ) принадлежит хол-
дингу «Объединённые автомобиль-
ные технологии» (ОАТ), а с 2015 г.
он превращён в индустриально-про-
мышленный парк. Производство
радиаторов передано резиденту
и дочерней компании АО ДААЗ,
«Димитровградскому заводу авто-
компонентов» (ООО ДЗА). ДЗА
выпускает радиаторы охлаждения и
отопления для автомобилей Lada и
Chevrolet Niva, а также радиаторы
отопления для автобусов НефАЗ.

Национальные особенности рынка радиаторов систем охлаждения

Однако в жизни все получилось иначе. Автомобильный радиатор относят почти к расходнику. В магазинах запчастей он занимает почетное место между лампочками, колодками, фильтрами и прочими уважаемыми автомобильной розницей деталями. Огромные производственные мощности, работающие над удовлетворением вторичного спроса, позволяют их владельцам неплохо зарабатывать.

Приходится признать, что укорачивает жизнь этому замечательному узлу наша автомобильная действительность. Подтверждает этот невеселый вывод анализ основных неисправностей, заставляющих радиатор жить недолго. Они эксплуатационные. Главная среди них – образование накипи, отложений, препятствующих нормальному процессу переноса тепла от охлаждающей жидкости, а также коррозия трубок, вплоть до сквозной.

Эта болезнь лечится. Диагноз и предписания в соседней статье про охлаждающую жидкость. Повторяться вряд ли имеет смысл.

Хотя так и остается загадкой, когда все, кто имеет дело с автомобилем, начнут понимать, что не все охлаждающие жидкости одинаковы, по какому критерию их нужно выбирать и как часто менять.

Вторая причина лежит на поверхности в прямом и в переносном смысле. Но к ней привыкли, ее не замечают. Поэтому стоит пояснить подробнее ее влияние на эффективность работы системы охлаждения.

С точки зрения теплофизики радиаторы автомобильной системы охлаждения – это жидкостно-воздушные теплообменники с перекрестным током, используемые для рассеяния тепла в окружающую среду. Теплообмен со средой происходит в два этапа. Сначала охлаждающая жидкость нагревает металл самого радиатора (тепло преодолевает границу жидкость – металл), а затем металл радиатора отдает тепло набегающему воздушному потоку через границу металл – воздух. Скорость этих процессов различна. Передача тепла от охлаждающей жидкости к металлу радиатора происходит в семь раз быстрее, чем от металлических трубок и пластин или лент – воздуху. Значит, основным фактором, ограничивающим эффективность всей системы охлаждения, является теплопередача от металла радиатора в окружающую среду. Любое замедление этого процесса болезненно сказывается на работе системы в целом. Для повышения эффективности теплообмена важнее обеспечить максимальную площадь контакта поверхности нагретого металла радиатора с набегающим потоком воздуха. Это во-первых. А во-вторых, увеличить скорость (объем) воздушного потока, проходящего через радиатор. Это в теории. На практике препятствовать «максимальному контакту поверхности нагретого металла радиатора с набегающим воздухом», катастрофически снижая эффективность теплообмена, нечему, кроме дорожной грязи, пыли, тополиного и прочего одуванчикового пуха. Зимой еще налета противогололедных жидкостей и соли. Пористый слой грязи, появившийся на поверхности охлаждающих трубок, пластин или лент, обладает плохими теплофизическими характеристиками. По закону самой большой подлости эта грязь скапливается именно там, где она может нанести максимально большой вред – перегреть двигатель, который и без того большого запаса прочности от этой напасти не имеет. Процесс передачи тепла от нагретых частей радиатора-теплообменника проходящему через него потоку воздуха – это и есть бутылочное горлышко системы охлаждения. А грязь буквально пытается завязать его в узел.

Поскольку эффективность теплообмена зависит еще и от скорости воздушного потока, а грязь этот поток тоже сократит, то вред от нее возрастает в квадрате. Радиатор системы охлаждения работает нормально только при отсутствии грязи на поверхности радиатора и свободном движении потока воздуха через него.

О пользе личной гигиены автомобиля знают все. Моек у нас много, а то ли там моют?

Статистика говорит и о других, не столь массовых причинах выхода из строя. Например, бачки радиаторов некоторых марок машин не выдерживают совместного воздействия повышенных вибраций от наших дорог и холодного климата. Радиаторы могут выходить из строя, когда в системе создается повышенное давление, не сбрасываемое неисправным клапаном в крышке расширительного бачка.

Поскольку покупать и менять радиаторы приходится довольно часто, то стоит разобраться, что предлагает нам рынок.

По данным Credinform, более 80% российского рынка радиаторов – это радиаторы для легковых автомобилей, 15% – для грузовых и около 4% – для автобусов.

Рынок радиаторов для легковых автомобилей продолжают делить на рынок для российских марок и зарубежных.

С первой частью все относительно просто. Процентов 80 рынка радиаторов для российских легковых автомобилей покрывает продукция одной торговой марки – Luzar. Среди официальных поставщиков тольяттинского конвейера остается Димитровградский завод радиаторов. Для тех, кто хочет получить «качество выше оригинала», представлена продукция Nissens и Fenox. На этом можно поставить точку. Поскольку доля не имеющих собственного производства торговых марок невелика. А те отечественные заводы, которые начинали свою деятельность еще в советское время, не успевают за сменой моделей даже на «АвтоВАЗе» и, чтобы удержаться на рынке, предпочитают уходить в сектор радиаторов для коммерческих автомобилей, специальной и сельскохозяйственной техники. Туда, где конкуренция не столь сильная.

С продукцией для иномарок все сложнее. За период выпуска автомобиля на конвейере поставщика комплектующих могут менять несколько раз. Один из сценариев этого процесса применительно к европейскому автомобилю верхнего и среднего ценового уровня может выглядеть следующим образом. Когда автомобиль только-только встал на конвейер, радиаторы для него могут быть заказаны у производителя самого высокого ранга: Behr Hella Service, Valeo, Denso, Nissens, то есть в основном у тех фирм, которые и занимались разработкой, испытанием и доводкой этого узла. Такие комплектующие принято называть «оригинальными».

Затем, когда пик интереса к автомобилю несколько проходит и считают целесообразным сократить финансирование производства, компоненты автомобиля будут заказаны у изготовителя уровнем пониже. Тем более что производители оригинала «первой волны» к этому времени уже заняты разработкой и производством комплектующих для новой модели. Это тоже «оригинал».

Если на этом этапе интерес рынка к автомобилю еще не пропал и он не снят с производства, то комплектующие для него могут быть заказаны… в Китае.

Китайское производство автокомплектующих также претерпевает значительные изменения. По качеству его сейчас делят на «качество оригинала», среднее качество и полное… не качество. Так вот, стало совершенно обычным делом, когда мировые автопроизводители размещают заказы на комплектующие для все еще выпускающихся машин «не первой свежести» у китайских производителей первого уровня. И это тоже будет «оригинал». Причем на каждом из этих этапов обычно несколько производителей «оригинала». В результате есть автомобильные марки и модели, у которых поставщиков «оригинала» было больше десятка. Выставить их по какому-то ранжиру удается только весьма приблизительно, поскольку для поставок на разные автомобили и локальные сборочные конвейеры они могут меняться местами.

Все эти компании – производители радиаторов хотят заработать еще на вторичном рынке, поставляя в розничную продажу свои «оригиналы» под брендом производителя. Здесь партнеры по первичным поставкам уже конкуренты. Продукция этих фирм – самая выгодная покупка на вторичном рынке для тех, кто хочет получить запчасти лучшего качества. Кого из них можно встретить в России?

Если посмотреть в Интернете, что предлагается в нашей стране для одной распространенной модели Mercedes-Benz, то получится 20 торговых марок радиаторов по цене от 20 000 до 5000 рублей. На Honda десяток предложений, в значительной мере других марок, с ценой от 12 000 до 3000 рублей.

Если ориентироваться на качество, список будет короче. В него войдут:

  • Behr Hella Service (Германия) – продукция высшей категории качества и использующая новейшие технологии. На вторичный рынок идут компоненты систем охлаждения совершенно такие же, как поставляются на конвейеры всемирно известных производителей;
  • Denso (Япония) – компактные и легкие паяные радиаторы, обладающие большой теплоотдачей, разработаны совместно с экспертами в области кондиционирования. Соответствуют всем ОЕМ-спецификациям автопроизводителей;
  • Valeo (Франция) – лучшие технологические решения, удовлетворяющие всем требованиям к радиаторам оригинального оборудования, позволяют выпускать радиаторы с высокой охлаждающей способностью и продолжительным сроком службы;
  • Nissens (Дания) – радиаторы проектируют, производят и испытывают согласно требованиям спецификаций мировых автопроизводителей. Обладают высокой охлаждающей способностью и увеличенным сроком службы благодаря передовой технологии пайки твердым припоем. Предлагаемый ассортимент включает европейские и азиатские модели. Все необходимое для правильной установки входит в комплект поставки;
  • Van Wezel (Бельгия) – крупнейший упаковщик Европы, все радиаторы данной марки производятся в Тайване и являются точной копией оригинальных запчастей ведущих фирм;
  • HCC – Hala Climate Control Corp (Корея) – поставщик на конвейеры компаний Hyundai, Kia, GMDaewoo, Ford, Mercedes-Benz, Audi, Mazda. Проектирует и производит компактные и легкие продукты по разумной цене;
  • Koyorad (Япония) – производство радиаторов в соответствии с о спецификациями ОЕМ. Радиаторы компании Koyo полностью покрывают модельный ряд всех японских автомобилей, популярных моделей машин американского, европейского и корейского производства;
  • Kraft – производство деталей систем охлаждения для крупнейших автосборочных заводов Европы;
  • Fenox Cooling System – современные технологии производства радиаторов с повышенной площадью теплообмена и усиленной кромкой охлаждающих пластин.

Радиаторы вторичного рынка, предназначенные для одного и того же автомобиля, могут отличаться не только качеством и страной происхождения, но и конструкцией.

Радиаторы могут быть:

  • паяные и сборные;
  • с круглыми трубками и с плоскоовальными;
  • однорядные и многорядные (два – это тоже много);
  • пластинчатые и ленточные – это по типу дополнительных охлаждающих поверхностей;
  • однозаходные и многозаходные;
  • с нисходящим и горизонтальным потоком охлаждающей жидкости;
  • с разным шагом между трубками и лентами
  • и даже из разного материала.

Еще важнее то, что в зависимости от конструкции значение теплофизических характеристик радиаторов может изменяться в очень широких пределах. В спецификациях их обычно не указывают. А потребитель наивно полагает, что они у радиаторов всех видов, встречающихся на рынке для одного и того же автомобиля, одинаковы. Или, по крайней мере, достаточны для обеспечения эффективного охлаждения.

Считают, что паяные, монолитные, ленточные радиаторы с небольшим шагом между плоскоовальными охлаждающими трубками обладают наибольшей теплоотдачей и обеспечивают лучший теплоотвод, чем, например, пластинчатые с круглыми трубками. Паяные к тому же прочнее, лучше противостоят вибрациям.

Однако ведущим фактором выбора является стоимость, а основной формой конкурентной борьбы – борьба за цену. Спрос на дешевые радиаторы привел к тому, что на рынке преобладают сборные конструкции. Мало того, что у них изначально теплофизические характеристики ниже, чем у паяных. При эксплуатации сборных радиаторов через 3–5 лет характеристики теплоотдачи падают еще примерно на треть. Происходит это из-за окисления и разбалтывания (образования зазора, препятствующего теплопередаче) в местах контакта трубок и охлаждающих пластин. Значит, снова перегрев двигателя и замена радиатора. При гарантии не более года производителю это никакими рекламациями не грозит. Малый срок службы – обратная сторона невысокой стоимости.

Желание потребителя купить «на грош пятаков» привело к расцвету торговли контрафактом. Через интернет-магазины и розницу можно с большой вероятностью получить дешевый продукт, похожий на изделие именитого производителя разве что наклейками. Отзывы в Интернете кричат: «Купил в интернет-магазине радиатор «***». А он потек, прокорродировал . » А на приведенном фото совсем не «***», даже издалека не похоже. Выяснить, сколь велика доля контрафакта, не удалось. Оценочные суждения участников рынка так и остаются оценочными. Только цифры в низшем ценовом диапазоне назывались большие. Очень большие. А вы говорите, что не расходник…

Читайте также  Какой код двигателя в опель омега а

Как выбрать радиатор охлаждения двигателя — на что обратить внимание

Радиатор – устройство, предназначенное для рассеивания избытков тепла из жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Этот прибор следит за температурой в ДВС. Он относится к той категории запчастей, которую можно один раз поставить и менять только в случае полного отключения.

Однако, как и любая деталь, рано или поздно он может неожиданно выйти из строя. Поэтому автовладельцу нужно знать, как определить, что пора проводить замену, а также как выбрать радиатор для автомобиля.

Когда пора менять

Причины, по которым следует поменять запчасть в автомобиле:

  1. Авария. В 40% случаев результатом столкновения становится повреждение передней части автомобиля, в том числе и радиатора. В таком случае замена обязательна.
  2. Маленькие царапины, вмятины или иные повреждения, оставляемые мусором, попадающим под капот (например, камнями).
  3. Засорение трубок устройства изнутри. Могут быть почищены, но если они забиты химическими отходами, то запчасть потребуется заменить.
  4. Повреждение пластиковых элементов Невозможно из заменить на новые, поэтому единственный способ исправить ситуацию – установить новый радиатор.

Радиатор

В большинстве своем, проблемы можно решить путем чистки, ремонта или иных активных действий в отношении устройства. Однако, есть и такие, которые исправить невозможно, и единственным выходом будет покупка новой запчасти для автомобиля.

Проблемы, указывающие на неисправность

Система охлаждения является одной из самых сложных в автомобиле, поэтому слабых мест у нее может быть несколько:

  1. Под радиатором натекает охлаждающая жидкость. Проблема, возможно, заключается в избытке давления в системе охлаждения, однако все равно потребуется консультация у автомеханика.
  2. Образование дырок, трещин в прокладках, трубках, что приводит к большим проблемам – начиная от утечки охлаждающей жидкости до неполадок с другими приборами автомобиля (термостат и иные датчики). не остывает. Чтобы это определить, необходимо потрогать трубки. Если они горячие, значит проблема есть. Решить ее можно и без замены теплообменника в автомобиле, путем лишь его очистки.

Основные неисправности системы охлаждения

Изображение кликабельно

Как выбрать новый радиатор для автомобиля

Прежде всего, необходимо выделить критерии хорошего радиатора. При его выборе обращают внимание на:

  1. Толщину сердечника. Она должна быть одинаковой с конвейерной модификацией.
  2. Габариты. Важно, чтобы он влезал под капот автомобиля. Подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому габариты нового агрегата должны быть идентичными с предыдущим: ширина, длина, толщина.
  3. Плотность ламелей должна быть такой же, что и у предыдущей модели с аналогичными параметрами.
  4. Материал нужен добротный, чтобы выдерживал нагрузку и не испортился спустя 6 месяцев после начала эксплуатации. Распространенные модели – медно-латунные. Однако, они постепенно теряют свою популярность, так как тяжелые и имеют плохую вибрационную стойкость. Далее по популярности следует алюминий. Алюминиевые радиаторы гораздо легче медно-латунных, легко охлаждаются. Несмотря на высокие качества, цена на них высока.
  5. Комплектация. Здесь все зависит от производителя и его добросовестности.
  6. Трубки. Их количество, размеры и качество должно быть таким же, что и у заводских (оригинальных).

Радиатор двигателя

Если есть средства, то стоит покупать оригинальный теплообменник для экономии времени. Но наиболее выгодным смотрится вариант с покупкой у других фирм. Часто оригинальные запчасти создаются не производителем автомобиля, а иной фирмой, с которой автомобильная компания лишь заключила договор. Поэтому лучше обратиться к производителю и напрямую купить у него.

Бренды и их предложения

На рынке автомобильных запчастей есть производители, которые способны предложить хорошие теплообменники (европейские, китайские и прочие). Радиаторы делятся на 2 категории – дорогие и бюджетные версии.

Бюджетные, но фирменные радиаторы, может предложить польский производитель Thermotec и датчане JP. Качество их запчастей не ставится под сомнение, цена не “кусается”. Половина людей, которым требуется замена теплообменника, обращается к этим фирмам, а далее уже либо приобретает, либо рассматривает иные бренды.

Лучшие производители радиаторов для авто

Из дорогостоящих – японская продукция компаний Denso и Nissen. Германию представляют компании Behr и Hella. Также стоит отметить NRF из Голландии и Valeo из Франции.

Если хочется приобрести радиатор не европейской, а российской сборки, то тогда следует обратить внимание на компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных радиаторов). Этот завод лидер по созданию и продаже запчастей для отечественных автомобилей. Также он активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Выпускаются устройства в двух городах – в Санкт-Петербурге и Луганске. В качестве основного материала LUZAR использует алюминий.

Радиатор LUZAR

Выбор радиатора зависит напрямую от владельца автомобиля. Ему решать, что важнее: удобная запчасть с гарантией качества, но высокой ценой, либо недорогая, однако качество относительно предыдущего будет гораздо похуже.

Перед покупкой нужно осмотреть весь радиатор, не забывая проверить материал из которого он сделан (лучший – алюминий). Форма, плотность и количество трубок должны соответствовать заводскому типу. Сердцевина нужна той же толщины, что и в оригинальной модели.

При покупке радиатора по низкой цене покупатель должен осознавать, что скорее всего это скажется на качестве. Японские, китайские и европейские радиаторы – самые дорогие и популярные, но и в России делают хорошо. А вам уже доводилось менять радиатор на авто? Какую модель выбрали для замены? Поделитесь опытом в комментариях.

Перегрев двигателя из-за радиатора охлаждения. На что смотреть при покупке радиатора? Ответ в видео:

Чем и как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя можно узнать из нашей статьи по ссылке.

Выбираем радиатор охлаждения

Nissens (голландия) очень неплохие. У меня такой пробегал 3года уже, эффективность вполне сравнима со штатным.

13 лет на сайте
пользователь #137785

Купил год назад на жданах не помню какой точке самый дешевый из все что нашел — даже фирмы не знаю какой. Проблем с ним нет пока что даже при теперешних температурах 30-35. Сам алюминиевый, хотя у меня стоял медный. Стоил на то время 140 баксов, в то время как всякие nessens ava около 230-250, а оригинал даже не помню — много.

Короче мое имхо — брать дешевый.

Еще где то слышал что в беларуси производят радиаторы к разным иномаркам и по цене-качеству достойно. Только вот где это — мне было уже неинтересно..

13 лет на сайте
пользователь #121899

+1. Разве что Бер и Хелла — это одно и то же — на шильдике написано Behr-Hella Service и 2 номера — один длинный и кривой Хелловский, второй — короткий и внятный — Беровский

Ниссенс — это Дания, а не Голландия. Но! Имхо, в Дании их уже стописят лет как не делали )) Часто под Ниссеновской наклейкой есть наклейка стороннего производителя, обычно тайвань или чайна. Даже не завод Ниссенса в Азии, а именно другой вытворца, т.е. Ниссенс выступает в роли упаковщика.

18 лет на сайте
пользователь #13641

Anakim, ничего в Беларуси не производят.

Ниссенс — это Кетай, Тайвань как вам больше нравится.

18 лет на сайте
пользователь #7464

люминь он и в китае люминь. у меня нет нареканий на китай. 2 с лишним года пока прошло с момента установки.

15 лет на сайте
пользователь #78178

EuroKwak, ByWorld, к Вашему сведению, Ниссенс производят и в Дании, и в Германии, и в Китае, и в Тайвани, и т.д.

17 лет на сайте
пользователь #28137

люминь он и в китае люминь. у меня нет нареканий на китай. 2 с лишним года пока прошло с момента установки.

тут дело в качестве изготовления и качесвте сырья, но в принципе если на машине не планируется долго ездить то одназначно китай рулит или б/у.

к Вашему сведению, Ниссенс производят и в Дании, и в Германии, и в Китае, и в Тайвани, и т.д.

как правильно упоминал ByWorld, нисенс хоть и производит какую-то часть радиаторов, но и определенный процент переупаковывает того же китая.

18 лет на сайте
пользователь #13641

Melaniush, расскажете это теще.

13 лет на сайте
пользователь #121899

ByWorld, что ты взъелся на датчикй и немецкий Ниссенс. Как будто все Мерсовские ОЕ запцацки в Германии делают Благо Мерс честно пишет страну произодства. Даже made in Belarus и China встречаются, не говоря про Турция-Румыния-Польша-Чехия и проч. И ничего, намана всё

18 лет на сайте
пользователь #13641

У меня пока тьфу-тьфу возвратов по этим ниссенсам не было, хоть и продано их прилично. В основном народ берет радиаторы кондея ибо те оригинал как правило боснословно дороги.

Но качество ниссенса даж внешние конкретно отличается от бехра хеллы, тоже само и по комплектности. Например радиатор печки хеллавский идет с целым пакетом всякой доп. монтажки. Винты, прокладки, хомуты и т.д.

Человек в клубе менял радиатор все той же печки жаба разрешила только этот ниссенс — как итог год отходил и потек по сварочному шву — радиатор-трубка ввода ОЖ.

Счас взял хеллу, опять снятие установка торпеды пока все ОК.

Я придерживаюсь мнения — лучше бу оригинал посвежее с проверкой у людей занимающихся радиаторами, чем новый кетай/тайвань/типо дания.

Железо куккельхуй тоже типа дания, а на деле кетай самый настоящий. Как и многое-многое другое в это сфере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector