Какой двигатель у эскалатора

Какой двигатель у эскалатора

Асинхронные электродвигатели

Эскалатор — подъёмно-транспортная машина с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах.

Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные. Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Устройство кинематической схемы ЛТ-2

Состоит из следующих основных частей:

1) Асинхронный электродвигатель с фазным ротором мощностью 180кВатт; 600 об/мин; питается трёхфазным переменным током u=380V.

2) Эластичная муфта предназначена для соединения вала электродвигателя с входным валом быстроходного редуктора А600×900 или M1300, состоит из 2-ух полумуфт редукторной и моторной. Редукторная полумуфта является шкивом рабочих тормозов, здесь же установлены 2 рабочих тормоза.

3) Вспомогательный (малый) привод эскалатора предназначен для прокручивание лестничного полотна со скоростью 0.4 м/с при ремонтно-ревизионных работах. Состоит из асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 7кВатт; Питается 3хфазным переменным током U=380V. Кроме того привод имеет редуктор и соединительную муфту. Привод монтируется на спец раме и устанавливается на крышке быстроходного редуктора. На крышке имеется спец люк через который малый привод соединяется при его опускании с помощью штурвала с прямозубым зубчатым колесом входного вала быстроходного редуктора.

4) Зубчатая муфта МЗУ12 предназначена для соединения выходного вала быстроходного редуктора.

5) Тихоходный редуктор – он же главный редуктор предназначен для уменьшения кол-ва оборотов и увеличения мощности на выходном валу типа А1450. Редуктор называется “главным” потому что выходной вал редуктора является главным приводным валом эскалатора, т.е они совмещены. Данный редуктор комплектуется 2ух сторонними аварийными тормозами

Асинхронные электродвигатели

В настоящее время, на долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели.

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т.п.

Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. В России асинхронными машинами стали называть машины, которые являются индукционными.

Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Достоинства асинхронных электродвигателей:

Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.

Привод эскалатора

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

Привод эскалатора, содержит основание в виде металлоконструкции, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, а также ролики подвижного поручня и механизм торможения и блокировки, причем главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, на входном валу редуктора установлен многодисковый тормоз с гидравлическим управлением, а аварийный тормоз и блокировка размещены на главном валу. Тяговый двигатель может быть выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, а на входном валу планетарного редуктора может быть установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Технический результат — улучшение функционально -эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы и габаритных характеристик привода, а также повышения взаимозаменяемости узлов привода и сокращения сроков технического обслуживания и ремонта.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

На современном рынке эскалаторов существует потребность в создании надежного, высокоэффективного привода эскалатора, для создания высоко технологичного эскалатора для установки на действующих и строящихся станциях метрополитена.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, вал которого соединен редуктором. Тяговый двигатель — электродвигатель переменного тока передает вращение на четырехступенчатый цилиндрический редуктор, у которого ось последней ступени совмещена с главным валом. К редуктору пристроено тормозное устройство и вспомогательный технологический привод. На главном валу закреплены звездочки привода цепи. Все элементы закреплены на базовой металлоконструкции основания. (RU 2293703 С2, В66В 23/00, 28.03.2005).

Однако указанное устройство имеет следующие недостатки:

— большой вес привода эскалатора, в основном из-за цилиндрического редуктора;

— значительные габаритные размеры привода, требующие обширных машинных помещений, из-за больших габаритов привода невозможно установить четыре эскалатора в стандартный эскалаторный тоннель диаметром 7,5 метров;

— быстрый износ подшипников, т.к. шестерня последней ступени создает значительные усилия на подшипники выходного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора;

— невозможность частичной замены узлов привода;

— необходимость применения вспомогательного технологического привода;

— для установки привода эскалатора нужны сложные фундаменты;

— главный вал одновременно испытывает изгиб под действием лестничного полотна с пассажирами и несимметричный крутящий момент привода, что увеличивает его массу свыше 7 т.

Наиболее близким к предложенному является привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, на валу которого закреплена шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены в неподвижном водиле второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора, отличающийся тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой — трубчатым валом, охватывающим вал тягового двигателя (RU 2025444 С1, В66В 23/02, 09.01.1992).

Указанное устройство может обеспечить работу эскалатора, но при этом возникает конструктивная проблема с установкой тормозного механизма. Данный механизм должен быть конструктивно установлен за планетарным редуктором, а в этом месте он воспринимает нагрузки намного больше, чем в предлагаемой модели.

Задачей полезной модели является улучшение функционально -эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы и габаритных характеристик привода эскалатора, а также добиться взаимозаменяемости узлов привода и сокращения сроков технического обслуживания и ремонта.

Предложенная полезная модель направлена на:

— значительное уменьшение металлоемкости конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн);

— возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель;

— уменьшение размеров машинных залов;

— снижение сложности конфигурации фундаментов;

— сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции;

— создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов;

— улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода;

— возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы;

— исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на расчетных, так и на малых оборотах;

— обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки;

— возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз;

— выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя;

— сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Поставленная задача решается тем, что привод эскалатора, содержит, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, причем основание в виде металлоконструкции главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого главного вала, а на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

Предпочтительно, тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

Предпочтительно, на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Такое выполнение устройства позволяет добиться плавного изменения числа оборотов при сохранении максимального момента на валу двигателя, тем самым обеспечивается плавное трогание с места и останов эскалатора с полной нагрузкой, а также обеспечивается торможение эскалатора при помощи электродинамического торможения двигателем, что в значительной степени сокращает износ трущихся деталей при торможении.

Кроме того, указанное выполнение устройства позволяет значительно, по сравнению с использующимися в настоящее время приводами, сократить расстояние между эскалаторами, установленными в машинном зале, а так же использовать ранее применяемые электрические машины, без изменения системы управления эскалатором.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показана общая принципиальная схема привода эскалатора;

на фиг.2 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с вентильной индукторной машиной.

на фиг.3 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с дополнительной редукторной ступенью.

ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как показано на фиг.1, привод эскалатора содержит тяговый двигатель 1 с выходным валом 2, на котором установлен планетарный редуктор 3 с входным валом 4 и главным валом 5. Между выходным валом 2 тягового двигателя 1 и входным валом 4 планетарного редуктора 3 установлена соединительная муфта 6.

На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен тормозной механизм 7.

Главный вал 5 связан с ведущими звездочками 8 разъемным соединением и установлен с возможностью вращения в металлоконструкции 9 на подшипниках.

Фиг.1 иллюстрирует привод эскалатора с использованием планетарного редуктора 3, когда планетарный редуктор 3 встроен в главный вал 5 привода. Тормозной механизм 7 установлен до редуктора 3, что позволяет обеспечивать надежное торможение всего агрегата. Ведущие звездочки 8 цепной передачи закреплены на главном валу 5.

Как показано на фиг.2, тяговый двигатель 1 выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, которая установлена на одной оси с ведущими звездочками 8. Такое расположение агрегатов позволяет сократить дополнительные агрегаты и значительно повысить КПД привода эскалатора в целом. Основной особенностью такого выполнения является то, что из-за конструктивных особенностей вентильной индукторной машины ее можно изготовить сравнительно небольших размеров по ширине (около 400÷450 мм) при большой мощности. Это позволяет расположить тяговый двигатель, редуктор и главный вал, со звездочками цепи, на одной оси. А возможность вентильной индукторной машины одинаково хорошо работать на различных скоростях позволяет отказаться от технологического привода.

Как показано на фиг.3, на входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлена дополнительная редукторная ступень 10 с рядной или червячной передачей. Отличие состоит в расположении тягового двигателя 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5. Данный вариант привода эскалатора с планетарным редуктором 3 необходим в тех случаях, когда замена системы управления тяговым двигателем 1 и самого тягового двигателя экономически не целесообразна, а необходимость уменьшения габаритных размеров привода эскалатора не вызывает сомнения. Использование данной компоновки позволяет расположить тяговый двигатель 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый двигатель 1 передает вращение на входной вал 4 планетарного редуктора 3 при помощи соединительной муфты 6. На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен многодисковый тормозной механизм 7 нормально замкнутого типа, который необходимо растормозить перед началом работы привода эскалатора. Двухступенчатый планетарный редуктор 3 своим выходным валом жестко закреплен во внутренней полости главного вала 5, на котором закреплены ведущие звездочки 8 приводной цепи. Число оборотов тягового двигателя и передаточное число планетарного редуктора подобраны таким образом, чтобы обеспечить число оборотов ведущей звездочки равное 8,6 об/мин.

Главный вал 5 одним концом, через подшипник, установлен в металлоконструкцию 9, а другим скреплен с выходным валом планетарного редуктора 3. Корпус же редуктора закреплен со второй стенкой металлоконструкции 9. Это позволяет главному валу 5 свободно вращаться в подшипниках.

Принцип работы привода эскалатора, показанного на фиг.3 идентичен описанному выше, только между валом планетарного редуктора 3 и валом тягового двигателя 1 установлена дополнительная редукторная ступень 10 (цилиндрическая или червячная), позволяющая вывести тяговый двигатель 1 с оси ведущих звездочек 8. Этим достигается уменьшение габаритов и веса приводной станции, при сохранении части агрегатов, использующихся в настоящее время.

Таким образом, предложенная конструкция привода эскалатора позволяет значительно уменьшить металлоемкость конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн); возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель; уменьшение размеров машинных залов; снижение сложности конфигурации фундаментов; сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции; создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов; улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода; возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы; исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на малых оборотах, так и на расчетных; обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки; возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз; выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя; сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в настоящей полезной модели возможны разнообразные модификации и изменения. Соответственно, предполагается, что настоящая полезная модель охватывает указанные модификации и изменения, а также их эквиваленты, без отступления от сущности и объема полезной модели, раскрытого в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом и главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, отличающийся тем, что привод снабжен основанием в виде металлоконструкции, главный вал выполнен пустотелым и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, причем на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

2. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

3. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Какой двигатель у эскалатора

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту. Эскалаторы изобретены и по сей день используются для перемещения людей и небольших грузов с одного этажа или уровня на другой.

По сути, движется не сама лестница, а ступени, которые представляют собой замкнутую цепь, движущуюся от электрического двигателя с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 до 1 метра.

При заходе на эскалатор и при сходе с него ступени выравниваются в плоскую поверхность, чтобы людям было удобнее. А для комфортной и безопасной поездки каждый эскалатор обладает поручнями с обеих сторон, которые движутся одновременно со ступенями.

Поручни, как правило имеют резиновое покрытие, что удобно, недорого и достаточно гигиенично, но при этом имеет высокую степень износа. Если перила износились и появился какой-то дефект, то они начинают двигаться с иной скоростью, чем ступени. В этом случае, покрытие поручней необходимо срочно заменить, так как другая скорость поручней или их недвижимость не только неудобна, но и может оказаться травмопасной для человека.

Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. На сегодняшний день эскалаторы повсеместно устанавливают в торговых центрах, вокзалах, аэропортах, супермаркетах.

В некоторых городах Европы эскалаторы применяются прямо на улице, если рельеф почвы слишком наклонный и использование лестницы нецелесообразно, при этом они заменяют менее удобный и не такой вместительный фуникулер.

Изобретателем эскалаторов считается американец Джесс Рено, который разработал его в марте 1892 года. Тогда эскалаторы представляли собой движущуюся поверхность без ступеней и применялись, как аттракцион. Для удобства перемещения людей в метрополитене, эскалаторы стали устанавливать только в 1921 году.

Современные эскалаторы имеют скорость примерно 0,75 метров в секунду, а пропускную способность – 10000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и места нахождения. Скорость их движения может быть изменена от 0,72 до 2 метров в секунду.

Эскалаторы подразделяются на:

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене. К таким эскалаторам предъявляется множество требований, в частности надежности, долговечности и легкости монтажа. В случае поломки эскалатора, придется закрыть весь тоннель, и налаживать конструкцию внутри тоннеля, что достаточно сложно. Так же из-за большой длинны эскалаторов, в них устанавливаются особо прочные запасные тормоза и регулирующие механизмы. Нельзя допустить, чтобы эскалаторы начали двигаться с другой скоростью самостоятельно, это грозит травмами для граждан.

Необходимость установки эскалаторы возникает там, где постоянное хождение по лестницам является не очень удобным, так как люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Лифты в таких местах не целесообразны, из-за большого количества народу –они не смогут вместить много людей за одну поездку и людям придется дожидаться своей очереди чтобы подняться на необходимый этаж. Эскалаторы позволяют делать это беспрерывно, людям не нужно ждать, чтобы встать на эскалатор и добраться до необходимого места.

Угол наклона эскалаторов высчитывался очень долго, чтобы каждый подъемный механизм был как можно более безопасным и удобным для каждого человека. В итоге производителями был установлен единый угол наклона для всех эскалаторов – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если необходимо подняться на высоту до 6 метров, то угол наклона может быть 30 или 35 градусов, в зависимости от места расположения, а если высота подъема более 6 метров, то наклон может быть только 30 градусов.

Размеры ступеней тоже имеют единый стандарт, высчитанный так, чтобы людям разного роста и комплекции было наиболее безопасно и удобно передвигаться. В итоге высота ступеней эскалатора составляет 20 сантиметров, а длинна ступени – 40 сантиметров.

В СССР эскалаторы появились в 1935 году, в московском метрополитене. Эскалаторы на подъем в метро устанавливаются только там, где перепад высот составляет более 4 метров, а на спуск – где перепад высот более 5 метров.

Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому их не нужно ждать и вмещают большое количество людей одновременно, что не под силу даже самым большим двухэтажным лифтам. Если произошла поломка эскалатора, то в отличии от лифта, им все равно можно воспользоваться для подъема, как лестницей.

Тем не менее, не все предприятия делают выбор в пользу эскалаторов, так как они имеют и ряд недочетов. Эскалаторы стоят гораздо дороже лифтов, не могут поднимать людей сразу на несколько этажей, приходится переходить от одного эскалатора к другому, требуют гораздо больше пространства для установки, имеют меньшую скорость, по сравнению с лифтами, которую нельзя увеличить из-за наклонного расположения.

Эскалатор с самой большой длинной расположен в метрополитене Санкт-Петербурга, его длина 137,4 метра, а полная высота подъема 68,7 метра.

На сегодняшний день существуют специальные нормы, которым должны соответствовать помещения, где планируется устанавить эскалаторы. Если для перемещения людей был выбран такой тип устройства, как эскалаторы, то их количество и размеры должны соответствовать всем гостам, а так же количеству посетителей данного помещения.

Производят эскалаторы, компании специализирующиеся только на их создании и комплектующих к ним, или же крупные компании, изготавливающие различные подъемные механизмы в целом:

BLT
DOPPLER
FERMATOR
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
KLEEMANN
KONE
KOYO
MITSUBISHI
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
SIGMA / LG
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
XIZI OTIS
Латрэс
Универсалмаш
MacPuarsa
Космос Лифт

Читайте также  Какой двигатель на mark tourer v
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector