Какой двигатель ставится на rav4

Какой двигатель ставится на rav4

Тест и обзор Toyota RAV 4 V поколения с топовым 2.5 бензиновым мотором и 8-ми ступенчатым автоматом Direct Shift8-AT

Пятое поколение кроссоверов RAV4 порадовало автолюбителей не только обновленным экстерьером, уютным, просторным салоном, отличной эргономикой, системой активной безопасности, но и большим выбором комплектаций. Поклонникам ТОПовых версий Тойота предлагает полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП Direct Shift-8AT.

Производитель в 5-м поколении делает ставку на гибридную версию автомобиля, где электромотор работает в паре с 2,5-литровым силовым агрегатом. Это предложение актуально для европейских стран, где заботятся об экологии, кроме того, гибридная версия самая мощная. В России на сегодняшний день такие автомобили недоступны, но есть вероятность, что они появятся, ведь производитель рассчитывает, что 80-90% продаж будет приходиться именно на гибридную версию.

Интеллектуальный полный привод

Одна из новинок, которой Тойота решила удивить своих поклонников — это инновационная система 4WD. Она позволила сделать автомобиль более управляемым и устойчивым на любой дороге. Этого удалось добиться благодаря системе, позволяющей отдельно управлять тягой для каждого из задних колес. На заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента.

Благодаря новой интеллектуальной системе по проходимости RAV 4 полностью удовлетворяет требованиям водителей, которые любят сложные дорожные условия.

Двигатель

На RAV 4 предыдущего поколения устанавливались двигатели объемом 2,5 литра модификации 2AR-FE. Эти силовые агрегаты развивали мощность до 180 л.с. и имели крутящий момент 233 Н*м при частоте оборотов 4100 об/мин. В кроссоверах пятого поколения установлены новые силовые агрегаты A25A-FKS, которые по техническим характеристикам превосходят старые ДВС.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра имеет мощность 199 л.с. и крутящий момент 243 Н*м при частоте оборотов 5000 об/мин. Блок цилиндров и головка блока сделаны из алюминия. Степень сжатия для этого силового агрегата равна 13. Примерный ресурс мотора по заверению производителя составляет 300 тыс. км. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Также новый двигатель оснащен электронасосом системы охлаждения, электронагревом термостата, новым масляным насосом, производительность которого меняется в зависимости от нагрузки, электроприводом впускного вала. Благодаря сближению каналов для масла и охлаждающей жидкости мотор быстрее прогревается в холодную погоду.

Силовой агрегат еще новый, поэтому статистику о его недостатках и типичных неисправностях собрать пока не удалось, но что касается динамики, то она производит приятное впечатление. Единственный минус — система комбинированного впрыска требовательна к качеству топлива, поэтому владельцам автомобилей с этим мотором нужно тщательно подходить к выбору АЗС. В противном случае ожидает дорогостоящий ремонт.

Если сравнивать динамику разгона версии RAV 4 с механической коробкой передач и автомобиля с АКПП, то последний немного выигрывает. Механика разгоняется до сотни за 10,2 сек, а автомат за 9,4 сек.Максимальная скорость достигает 190 км/ч.

Коробка передач

Toyota RAV 4 4-го поколения была укомплектована 6-ступенчатой АКПП, 5-е поколение радует 8-ступенчатым автоматом Direct Shift-8AT. Эта коробка передач позволяет снизить расход топлива на 20%, делает езду более комфортной, а автомобиль — динамичным. Такая же коробка передач устанавливается на новые Тойоты Камри и Хайлендер.

АКПП Direct Shift-8AT позволяет раскрыть все ресурсы двигателя, поскольку обладает одним из самых высоких в мире КПД. Этого удалось добиться благодаря новой технологии полировки шестерней. Скорость переключения передач действительно впечатляет, этот автомат превосходит даже МКПП, которой управляет опытный водитель. Электроника может перейти на повышенную передачу всего за 0,1 сек. Также доступен ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков или селектора КПП.

Первая передача дает максимальную тягу при начале движения, это позволяет быстро стартовать довольно тяжелому автомобилю RAV 4. Остальные передачи подобраны таким образом, чтобы добиться максимальной экономии топлива.

Во время езды новая АКПП производит приятные впечатления. Она тихая, быстрая, переключается плавно, без рывков. Как на трассе, так и в городских пробках эта трансмиссия показала себя с лучшей стороны. Что касается надежности, говорить об этой характеристике еще рано, а вот об удобстве для водителя, хорошей динамике и экономичности можно сказать с уверенностью.

Комплектации и цены

Тойота RAV 4 с бензиновым двигателем на 2,5 литра, полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач доступна на российском рынке в двух комплектациях: Комфорт и Престиж Safety.

Комплектация Комфорт оснащена светодиодной оптикой, передними и задними противотуманными фонарями, датчиками освещения и дождя, зеркалами с электроприводом и подогревом, заводской тонировкой, кожаным рулем и удобной регулировкой рулевой колонки, тканевыми чехлами сидений, электроподогревом мест водителя и переднего пассажира, передними и задними стеклоподъемниками, передними и боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, TCS, BAS, парктроником, датчиком давления в шинах, двухзонным климат-контролем, 8-дюймовым монитором, аудиосистемой с 6-ю динамиками, иммобилайзером и сигнализацией. Эта версия обойдется покупателю почти в 2 млн. 280 тыс. рублей.

Комплектация Престиж Safety стоит 2 млн. 661 тыс. руб. Этот автомобиль обладает всеми преимуществами версии Комфорт, а также оснащен такими опциями: хромированные ручки дверей, центральная панель с 7-дюймовым дисплеем, кожаная обивка салона, электропривод сиденья водителя с памятью, подогрев сидений заднего ряда, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, передний и задний парктроник, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение при риске столкновения, система, контролирующая состояние водителя, передние и боковые камеры, затемняющееся зеркало заднего вида. В этой комплектации упор сделан на безопасность движения, многочисленные датчики и системы позволяют избежать многих аварийных ситуаций, поэтому выбирая эту версию, покупатель в первую очередь платит за безопасность, а уже потом за дополнительный комфорт.

RAV 4 2019 года сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Этот автомобиль получил не только более современный и запоминающийся экстерьер, но и много технических новинок. ТОПовая версия с полным приводом 2,5-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатой коробкой-автоматом — это отличный выбор для любителей комфорта, динамики, неповторимого стиля и бездорожья. Безусловно, кроссовер нельзя назвать полноценным внедорожником, но с трудностями в пути, которые часто встречаются в нашей стране, он справится без труда. Цена автомобиля довольно высока, но это не уменьшает количество желающих приобрести его.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

В версии Style одна многодисковая муфта. В топовых комплектациях RAV4 оснащается полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD с пакетом фрикционов на каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения кардана.

Не сказать, что RAV4 с 2,5‑литровым мотором A25A-FKS радикально отличается от младшей версии, но разница в 50 «лошадок» и 37 Нм момента ощутима во всем диапазоне скоростей. Небольшие паузы в работе автоматической 8‑ступенчатой трансмиссии заметны, но не критичны. В целом автомат с адекватной скоростью перебирает передачи, не оставляя почвы для критики. Разница в динамике налицо: разгон до 100 км/ч занимает у 2,5‑литрового кроссовера 8,5 секунды, против 11 у 2‑литрового.

  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Сказать, что 199‑сильный кроссовер спортивнее, можно с большой натяжкой. О слове «спорт» здесь лучше вспоминать, как о названии одного из режимов работы управляющей электроники. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее за счет большего запаса мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Проще обгонять. Проще перестраиваться. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.

  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Руль отзвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками. Но перед крупными препятствиями вроде лежачих полицейских лучше сильно сбавлять скорость: одна из характерных черт платформы GA-K — короткий ход передней подвески. Причем, по ощущениям, «передок» у 2,5‑литрового RAV4 в комплектации Style чуть менее энергоемкий, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 р., если сравнивать полноприводные версии в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 р. Самый дорогой «равчик» — 2,5‑литровый в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 р. А этот черно-белый RAV4 в комплектации Style обойдется в 2 686 000 р. Style основана на комплектации «Комфорт», которую выбирают 63 % покупателей. Из отличий — контрастный окрас кузова, черные акценты в экстерьере, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.

  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
  • Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Регулировки кресел механические, даже у водителя. Пожадничали. Впрочем, куда важнее, что в оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Покритиковать можно работу Android Auto. Не всегда интерфейс поддержки смартфонов бесшовно подключался к моему «Самсунгу». Кроме того, вне зависимости от комплектации, к минусам я бы отправил крайне медленную работу электропривода двери багажника и не совсем удачное с точки зрения эргономики расположение кнопок в салоне.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.

🏁Подробные характеристики двигателей Toyota Rav 4

Двигатели РАВ-4 построены на базе рядных или V-образных блоков с 4 или 6 цилиндрами, рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. Моторы не оснащаются наддувом (за исключением дизелей, редко встречающихся в России). При своевременном обслуживании и соблюдении регламента агрегаты имеют ресурс до капитального ремонта не менее 300 тыс. км.

Двигатели РАВ-4

Общие характеристики двигателей, используемых для машин Toyota

На кроссоверах RAV4 используются агрегаты с принудительным жидкостным охлаждением, оснащенные системой впрыска топлива. В системе выпуска отработавших газов предусматриваются блоки нейтрализации вредных компонентов.

Моторы Toyota RAV4 – полное описание и характеристики

На RAV4, представленных на российском рынке, встречаются моторы:

  • бензиновые 3S-FE, 3ZR-FE, 2AR-FE, унифицированные 1AZ и 2AZ;
  • дизельный 2AD-FHV.

2 0 3ZRFE

Серийное производство агрегата 3ZR-FE объемом 2 л стартовало в 2010 г. В конструкции использована система Valvematic для плавной корректировки высоты подъема клапанов, позволившая повысить мощность и крутящий момент при одновременном снижении расхода горючего. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава, применены чугунные гильзы (расточка невозможна).

2 0 3ZRFE

RAV4 2 5 2ARFE

Агрегат, выведенный на рынок в 2008 г., имеет объем 2,5 л, оснащен алюминиевым блоком с тонкостенными гильзами из чугуна. Газораспределительный механизм с системой корректировки фаз VVT-i дополнен гидравлическими компенсаторами зазоров. Предусмотрен масляный насос с переменной производительностью, предотвращающий повреждение деталей при высоких нагрузках.

Дизель 2 2 2-AD-FHV

Мотор имеет объем 2,2 л, оснащен турбиной с изменяемой геометрией. Для подачи топлива установлена система Common Rail с рабочим давлением более 1800 бар, электронным управлением и пьезоэлектрическими форсунками. Головка и блок выполнены из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров изготовлены из чугуна.

Использование системы рециркуляции газов и нейтрализатора снизило токсичность выхлопа до норм Евро-4.

2 0 1AZ

Двигатели серии 1AZ с 4-цилиндровым блоком производились до 2012 г., оснащались системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Алюминиевый блок оснащен тонкостенными гильзами из чугуна, не предусматривающими расточку при проведении ремонта. Смещение оси коленчатого вала относительно цилиндров снизило уровень вибраций. Для подачи горючего использована система впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с устройствами автоматического натяжения и принудительной смазки.

2 0 1AZ

2 4 2AZ

Силовая установка отличается применением системы прямого впрыска бензина D4, рассчитана на поперечное расположение в моторном отсеке. Встречается не только на кроссоверах РАВ-4, но и на многих машинах бренда Тойота. Мотор оснащен алюминиевым блоком с залитыми в тело чугунными гильзами, капитальный ремонт производителем не предусмотрен. Характеристики агрегата зависят от года выпуска, профиля кулачков распределительных валов.

Предусмотрен балансировочный механизм с приводом от коленчатого вала полимерными шестернями, имеющими небольшой ресурс.

2 0 3S-FE

Рядный агрегат объемом 2 литра с 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров использовался на I поколении Toyota RAV4. Двигатель встречается на ряде других моделей японского концерна, выпущенных с 1986 по 2000 гг. Для подачи бензина использовалась система впрыска EFI, на внутреннем рынке Японии предлагалась модификация FSE с прямой подачей топлива в цилиндры. Высокая степень сжатия требовала использования в качестве горючего бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Вес заправленного жидкостями агрегата с навесным оборудованием – около 143 кг.

2 0 3S-FE

Мощность двигателей Toyota RAV-4

Мощность силовых агрегатов зависит от поколения автомобиля, рынка сбыта кроссовера и объема цилиндров:

  1. На 1-м поколении использовались агрегаты 3S модификаций FE и GE, развивавшие 135 и 178 л. с. соответственно. Версия с улучшенными характеристиками оснащалась головкой блока, созданной конструкторами мотоциклетной компании Yamaha. Небольшой партией был изготовлен RAV4 EV, оснащенный 67-сильным электромотором и никель-металлогидридной батареей.
  2. На 2-й генерации, поставлявшейся в Россию, устанавливались моторы мощностью 150 и 161 л. с. На внутреннем рынке Японии реализовывались кроссоверы с 1,8-литровым агрегатом 1ZZ, развивавшим 123 л. с. Для Европы и Северной Америки предлагалась модификация с 116-сильным дизелем D-4D, оснащенным системой регулируемого наддува.
  3. На 3-м поколении использовались моторы мощностью от 150 до 184 л. с., для рынка США производилась модификация с 2,5-литровым бензиновым агрегатом, развивавшим 220 л. с. Для РФ предлагались специальные модификации с двигателями объемом 2 и 2,4 л (148 и 180 сил соответственно). Снижение отдачи позволило перевести автомобили в льготные категории по налогу. Специально для США была создана модификация с 6-цилиндровым V-образным агрегатом 2GR-FE, развивавшим 272 л. с.
  4. На 4-й генерации использовались только рядные бензиновые моторы объемом 2 и 2,5 л, в производственную линейку вошел дизель 2AD с системой наддува и промежуточным охладителем воздуха. Отдача агрегатов с искровым зажиганием составляла 150 и 180 л. с., двигатель с воспламенением от сжатия развивал 122 или 148 л. с.
  5. На 5-м поколении, выпускающемся с 2018 г., используются агрегаты мощностью 149 и 199 л. с. (2 и 2,5 л соответственно). Для ряда рынков предлагается версия PHEV с гибридной силовой установкой, развивающей в комбинированном режиме работы до 302 л. с.

Мощность двигателей

Ресурс моторов Тойоты

Ресурс двигателя определяется множеством факторов:

  • периодичностью технического обслуживания;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством изготовления деталей на заводе;
  • поколением силового агрегата;
  • типом используемого моторного масла.

Моторы способны пройти без капитального ремонта и замены вкладышей или поршневых колец от 200 до 350 тыс. км. Наибольший ресурс имеют дизели и двигатели старого поколения с чугунными блоками. Пренебрежение правилами эксплуатации и технического обслуживания, использование моторных масел с ненадлежащей вязкостью приводит к появлению проблем уже к 100-120 тыс. км.

Отзывы автовладельцев

Олег, 44 года, Санкт-Петербург

В 2018 г. приобрел подержанный кроссовер RAV4 с кузовом 4 поколения и 2-литровым бензиновым мотором с механической коробкой передач. Пробег составлял 85 тыс. км, автомобиль проходил регулярные ТО у дилера. После оформления сменил технологические жидкости и провел внеплановое обслуживание. За последующие 3 года проехал еще 45 тыс. км, поначалу обращал внимание на шумную работу газораспределительного механизма, но затем привык. Масло меняю через каждые 9 тыс. км, но периодически приходится восстанавливать уровень (норма для двигателей 3ZR).

Дмитрий, 48 лет, Волгоград

В 2020 г. искал кроссовер для поездок на рыбалку, на основе отзывов владельцев остановил выбор на RAV4 с кузовом 2 поколения и агрегатом 1AZ. Машина выпуска 2002 г. была изначально продана в РФ, сменила 6 владельцев, пробег составлял 240 тыс. км. Давление в цилиндрах варьировалось от 12 до 12,5 единиц, что является нормой. Установил новую цепь ГРМ и ремень для привода навесных агрегатов, нейтрализатор был вырезан одним из предыдущих владельцев с перепрограммированием блока управления. Проехал на машине около 30 тыс. км без нареканий.

Объемы и мощность двигателей Рав 4

Мотор Тойота

В 1994 году мир автомобилистов познакомился с необычной японской машиной. Смесь компактного кроссовера с внедорожником вызвала критику. Но вскоре полноприводный автомобиль для активного отдыха стал лучшим в сегменте «J».

Пользователями стали молодые люди и семьи со средним достатком. Потенциальных покупателей интересуют технические характеристики, ресурс двигателя Тойота РАВ 4, стоимость.

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

двигатель 3S-FE

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

мотор 1AZ-FE

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Максимальная скорость автомобиля на трассе — 185 км/ч.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Двигатель 2AZ-FE

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

dvigateli-ustanavlivaemye-na-toyota-rav-4

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2019 год

Мотор M20A-FKS

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Двигатель 2,0 бензин (3ZR-FE, 146 л. с.)

Двигатель 2,0 бензин (3ZR-FE, 146 л. с.)

Этот двигатель на Тойота РАВ 4 выпускают с 2007 года. Четырехцилиндровый цельнолитой блок, распределительный механизм с 16-тью клапанами. На каждый цилиндр попадает по 2 впускных и выпускных клапана.

Читайте также  Задымился двигатель под капотом причины

Установлены две системы:

  • газораспределительная Dual VVT-i с двумя валами для впуска и выпуска;
  • Valvematic управляет составом ТВС (топливно-воздушной смесью).

Блок цилиндров — алюминиевый, гильзы — чугунные.

  • рабочий объем — 1 986 см 3 ;
  • мощность Тойота РАВ 4 142-158 лошадиных сил;
  • крутящий момент составляет 194 Нм, когда обороты двигателя достигают 3 900 в минуту;
  • количество моторного масла — 4,2 л, расходует 1 л на 1000 км.

Производитель указывает ориентировочный ресурс силового агрегата 250 000 км.

Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)

Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)

Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.

Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.

Двигатель укомплектован турбиной VGT.

  • объем — 2 231 см 3 ;
  • мощность — 177 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
  • впрыск при сжатии — 15.7;
  • горючее – дизельное топливо;
  • масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.

Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.

Характеристика двигателя РАВ 4 2,5

Объем цилиндров 2,5 литров впервые установили в 2008 году. Рассчитан на полный привод и 6-ступенчатую автоматическую КП. Характеризуется расходом топлива Аи-95 8,6 л на 100 км.

Бензиновая «четверка» сдерживает под капотом 199 «лошадей». Разгоняется до сотни за 8,5 секунд.

Блок цилиндров по умолчанию легкосплавный, с открытым охлаждением. Отличие от других двигателей – масляный фильтр установлен вертикально. Можно просто менять картридж.

Toyota RAV4 Hybrid

Toyota RAV4 Hybrid

Кроссовер Hybrid с запатентованным Тойота бензиновым мотором появился в 2015 году. Первыми его увидели американцы. Через год машина стала самой продаваемой в своем классе. Гибридный силовой агрегат сравнивают с Лексусом.

ДВС объемом клапанов 2,5 литра развивает производительность 112 «лошадей» при крутящем моменте 279 Нм. На авто установлены электродвигатели. Независимый задний мотор вырабатывает еще 67 л. с. Итоговая мощность гибридного двигателя выходит 199 л. с.

В содружестве с четырехцилиндровым двигателем работает АКПП. Крутящий момент идет на все колеса. Постоянно работает передний привод. Задний — включается автоматически, когда машина буксует.

Вариативная коробка гибрида подзаряжает аккумулятор во время торможения. Электроника тоже этому способствует, поэтому АБ всегда хорошо подзаряжена.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км. Разгон до этой отметки составляет 8,3 сек.

Номинальный и фактический ресурс мотора

Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.

Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.

Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.

Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.

Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.

На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.

Отзывы о двигателях Тойота РАВ 4

Пользователи дают хорошую оценку работы двигателей кроссовера. По пятибалльной системе автомобиль заслуживает «5» и «4».

Владею Рафиком с 2013 года. Сколько лошадиных сил в Тойота РАВ 4 не поместили бы под капот, за машиной нужен уход. Как ни банально, нельзя пренебрегать техосмотром. Подтянут, смажут, заменят. Хорошо, когда сам понимаешь в механике. Наблюдаешь, просишь, где и что посмотреть. Жалоб на двигатель нет. Доволен, менять не собираюсь.

Езжу полгода на последней модели Тойота РАВ 4. Судить могу, так как в семье это не первый «японец». Надежные моторы. Машины уверенно идут в городе и на природе. Легко перестраиваться и обгонять. Нет чувства, что не дотянешь. Советую брать у официалов. Гарантия, и все такое…

Не ракета, но для повседневных поездок подходит. Машина раскрыла потенциал к пробегу в 10 тысяч. Все притерлось, сработалось. Заглянешь под капот – мотор чистый. По привычке ищу масляные пятна на бетоне в гараже, но пока ничего подозрительного. РАВ 4 — сильная машина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector