Какой двигатель поставить на форд орион

Какой двигатель поставить на форд орион

1.8 TDCi Форд

Двигатель 1.8 TDCi был представлен компанией Форд в 2001 году и стал 3-м поколением дизеля 1.8 Lynx. Обновленный мотор капитально доработали и оснастили впрыском под высоким давлением с общей топливной рампой – Common Rail. Кроме того, турбина здесь теперь – с изменяемой геометрией, и таким образом производительность мотора выросла до 115лс и 250Нм.

Сменив поколение, фордовский дизель 1.8 Lynx получил и новое имя – Duratorq TDCi. Позднее были добавлены дефорсированные версии на 110, 100, 90 и даже 75лс, которые отличались не только программой, но и железом.

В 2005 году крутящий момент версии 115лс вырос до 280Нм, а с 2007 года на Ford Mondeo (4) ставилась самая эффективная модификация – 125лс 320Нм.

В 2010 году Форд отказался от дальнейшей модернизации своего дизеля 1.8 и завершил его производство. Таким образом, 3-е поколение 1.8 TDCi стало для него последним.

Что за мотор — Форд 1.8 TDCi?

Duratorq TDCi 1.8 – это чугунный 4-цилиндровый дизель, с непосредственным впрыском. Мотор, здесь по прежнему, имеет квадратную геометрию, ход поршня – 82мм, диаметр цилиндра – 82.5мм. Тем не менее, степень сжатия на 3-м поколении постепенно снизили с 19.4 до 17. Крепкий чугунный блок, мощные поршни, шатуны и коленвал – все это также надежно и долговечно. Поэтому, при хорошем обслуживании, ресурс по-прежнему может достигать 400 тысяч и более.

Чугунная одновальная 8-клапанная ГБЦ практически не изменилась. Гидрокомпенсаторы здесь так и не появилсись, поэтому клапанные зазоры по-прежнему регулируются шайбами. Здорово, что шайбы все также подходят от ВАЗ-2108, а интервал теперь увеличен до 120 тысяч. Учитывая, что регулировка выполняется без снятия расредвала, можно сказать, что процедура максимально проста и бюджетна.

Машины и модификации

За годы производства, дизель Ford 1.8 TDCi ставился на следующие модели

  • Ford
    • Focus (2)
    • C-Max (1)
    • Mondeo (4)
    • S-Max (1)
    • Galaxy (2)
    • Transit Connect (1)
    • Tourneo Connect (1)

    На хэтчбеках Ford Fiesta (5) с 2002 года, обновленный дизель 1.8 не появился вовсе. Его место здесь заняли моторы объемом 1.4 и 1.6л производства концерна PSA. А на Ford Mondeo (4), дизель 1.8 вернулся лишь в 2007 году, после большого перерыва. Тогда, новый 1.8 TDCi на 125лс стал базовым агрегатом в моторной гамме этого большого седана.

    Было построено множество модификаций, мощностью от 75 до 125 лс

    • FFDA
    • F9DA, F9DB
    • KKDA, KKDB
    • BHPA
    • HCPA
    • FFBA
    • KHBA, QYBA
    • FFWA
    • QYWA
    • P7PA, P7PB
    • R2PA
    • RWPE, RWPF
    • HCPA, HCPB
    • P9PA, P9PB, P9PC, P9PD
    • R3PA
    • RWPA, RWPC, RWPD

    Иногда фордовский дизель 1.8 TDCi также обозначают 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx. Но здесь HPCR означает НЕ код модели, а технологию впрыска под высоким давлением – Common Rail. Если точнее, это сокращение от High Pressure Common Rail (общая топливная рампа под высоким давлением). Иначе говоря, так подчеркивалось отличие системы Common Rail от предыдущих поколений, работавших под низким давлением.

    Ford 1.8 TDCi — что нужно знать?

    Внешне, Duratorq 1.8 легко отличить от предыдущих поколений, просто взглянув на него. Здесь применяется компактная сферическая топливная рампа Spherical Rail, выполненная в форме «паука». Снизу к ней подводится топливо, справа расположен датчик давления, а сверху – трубки питания форсунок.

    Оборудование Делфи

    Но главное, что нужно знать, покупая машину с дизелем Ford 1.8 TDCi – этот то, что сюда ставились топливные системы от двух разных производителей. С 2001 года Ford использовал здесь систему питания Delphi, которая оказалась крайне уязвима перед качеством отечественной солярки. Более выносливое в наших условиях оборудование, производства Siemens VDO (Continental), сюда начали ставить с 2005 года.

    Слабым местом дизеля Форд 1.8 TDCi стал топливный насос Delphi DFP1. На качественном топливе он может пройти десятки и сотни тысяч километров, но для начала цепной реакции разрушения, хватит и одной заправки грязной соляркой. Даже невидимая грязь в топливе, попадая в ТНВД, повреждает плунжерные пары и насос начинает гнать стружку. Дальше, абразивная пыль разносится потоком топлива по всей системе, форсунки и регулятор давления засоряются, начиная подклинивать, а насос разрушается еще сильнее. Кроме того, ТНВД Delphi DFP1 при работе должен всегда смазываться топливом, поэтому вода в солярке и тем более работа «на сухую» быстро убивают его.

    Замена регулятора давления здесь обходится недорого – около 50$, а вот форсунки потянут на 250$ за каждую. Радует только то, что форсунки Delphi ремонтопригодны – их можно починить, заменив клапаны и распылители. Ремонт ТНВД от Delphi будет стоить от 500$, в зависимости от наглости сервиса. Поэтому дешевле будет купить «бэушный» с разборки, в пределах 200-300$. Но самое сложное в таком ремонте – это вымыть продукты износа из топливной системы. Металлическая стружка оседает в трубках и топливном баке, а полностью вычистить ее оттуда – просто нереально.

    Но что же делать обладателям дизеля Ford 1.8 TDCi с оборудованием Delphi? Неужели все так плохо? Нет, нужно только придерживаться правил и все будет в порядке. Самое главное – не экономить на обслуживании, обязательно ставить оригинальные фильтры и заливать качественную солярку. Экономия здесь неуместна – она может сильно испортить впечатление об этом, неплохом, в принципе, моторе.

    Оборудование Сименс

    В 2005 году Форд сменил поставщика топливных систем дизеля 1.8 TDCi. Оборудование производства Siemens оказалось куда менее капризным и значительно лучше переносит отечественное топливо. Тем не менее, некачественная солярка может убить и эту систему, причем форсунки Сименс хоть и ремонтируются, но при полной замене обходятся не дешевле 300$.

    Привод ГРМ и ТНВД

    Конфигурацию привода ГРМ на дизеле Форд 1.8 TDCi поменяли не сразу, а только в 2007 году . Поначалу, с 2001 года все было как на предыдущем поколении Endura-DI — привод ТНВД цепью от коленвала, а привод ГРМ – ремнем от ТНВД. Регламентная замена ремня и цепи выполнялась комплектом, после 200 тысяч км пробега. На практике же, цепь служит намного дольше и без проблем ходит до 250-300 тысяч. А вот ремень – наоборот, лучше менять пораньше, около 100 тысяч км пробега, ведь при его обрыве этот мотор неизбежно гнет клапана.

    С 2007 года на дизеле Ford 1.8 TDCi нижнюю цепь заменили зубчатым ремнем в масляной ванне, что явно НЕ повысило надежность мотора. По регламенту, замена комплекта двух ремней теперь выполняется после 150 тысяч километров. Но учитывая, что ремней теперь два и при обрыве каждого, мотор гнет клапана, разумнее будет менять их не позже 100 тысяч километров.

    Экологическая система EGR на дизеле Форд 1.8 TDCi особых проблем не доставляет, но лучше ее все-же отключить, тем более, что сделать это – очень просто. Чтобы заглушить клапан EGR здесь нужно всего-лишь перекрыть его металлической пластиной, при этом, прошивать блок управления – не нужно.

    Турбина

    Помимо прочих доработок, дизель 1.8 Duratorq TDCi получил и турбину с изменяемой геометрией, поэтому эффект турбоямы здесь теперь практически отсутствует. На первых версиях, с 2001 года, корпус турбины был интегрирован в выпускной коллектор, а это значит, что при замене турбы, приходится менять и выпуск. Зато туда ставили простой и надежный вакуумный актуатор, позволяющий турбине, при регулярной замене масла, ходить без внимания владельца все свои 150-200 тысяч км.

    С 2005 года, выпускной коллектор сделали отдельной деталью, что упростило замену турбы. С другой стороны, вакуумный актуатор теперь заменили электрическим сервоприводом и это плохо сказалось на надежности – иногда он не доживает даже до 100 тысяч. Новый электронный модуль обойдется в 250$, а бэушный можно купить и за 100$, но сколько он еще прослужит – определить сложно.

    Двухмасовый маховик

    По сравнению с прошлыми поколенями, у дизеля Ford 1.8 TDCi появилось еще одно слабое место, на этот раз связанное с его возросшим крутящим моментом. Для борьбы с крутильными колебаниями здесь применяется двухмассовый маховик, который не так долговечен, как обычный. Его ресурс редко превышает 100-150 тысяч км, а вместе с ним желательно сразу менять и сцепление, поэтому замена тянет долларов на 600$, не меньше. Вибрация и рывки, в движении и на холостом ходу, подскажут, что двухмассовый маховик доживает свой срок.

    Двухмассовый маховик и сцепление

    Как и первые два поколения, обновленный фордовский дизель снова не получил автоматической трансмиссии. Стандартно он оснащался 5-ст.механикой (MTX-75), а с 2006 года на Mondeo, S-Max и Galaxy с ним ставили еще и 6-ст.механику (MMT6). В принципе, 5-ступки этому мотору вполне хватает засчет хорошего момента, разгоняется он с ней довольно бодро. Но, у 6-ступки более короткие передачи, разгон с ней динамичнее, поэтому при возможности выбора она, конечно, предпочтительнее.

    Какое масло лить в 1.8 TDCi

    • Объем масла (при обслуживании): 5.6л
    • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A/B/C
    • Вязкость: SAE 5W-30
    • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
    • Аналоги:
      • Ford Formula F 5w30
      • BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
      • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
      • Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
      • Shell Helix F SAE 5W-30
      • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

      1.8 TDCi — стоит ли покупать?

      При всех архаичности его 8-клапанной конструкции, фордовский дизель 1.8 с Коммон-Рейлом, был в свое время, одним из самых эффективных. Его топовая версия на 125лс, в паре с 6-ст.механикой бодро разгоняет большой семейный седан Mondeo (4) до сотни за 10.8с, что является неплохим показателем. Максимально, такая баржа с этим мотором развивает 195 км/ч, а при спокойной езде средний расход может укладываться и в 6 литров на сотню.

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

      Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

      Стоит ли покупать машину с дизелем Форд 1.8 TDCi? Определенно ДА, но лишь при условии, что вы «не боитесь солярки» и четко осознаете свой выбор. Как и любой современный дизель, при покупке его нужно хорошо проверять. Он должен заводиться с полоборота, работать ровно, на холостом ходу практически не дымить, а в движении тянуть бодро и уверенно. Оборудование Siemens сюда ставили с 2005 года – эти моторы менее капризны, а потому предпочтительнее. Ну и в целом, должно быть ясно, что хозяин ездит на нем давно и не экономит на обслуге, ведь современные дизеля любят хороший уход.

      forum.injectorservice.com.ua

      Работа включает взаимодействие между системой управления двигателем и модулем EDIS, используя PIP и SAW в качестве линий связи. После каждого события зажигания, модуль EDIS запрашивает текущее значение опережения зажигания у блока управления двигателем, используя линию PIP. Система управления двигателем рассчитывает текущее опережение зажигания, и передает его обратно на вход SAW модуля EDIS.

      В EDIS-4 : датчик VR (ДПКВ) стоит ровно на девятом зубе (90°) после пропуска (ВМТ цилиндра 1)
      Задающий диск = 36-1

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение polatik » 14 апр 2020, 21:47

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение cur » 15 апр 2020, 01:38

      Смещение задающего зубчатого диска — сразу бы всё и объяснило. Но увы: это цельная деталь с маховиком.

      Сегодня хозяин сам занимался проверкой установочных меток. Вот, я обработал его фото.
      ВМТ на этом моторе на 9-м зубе, формула диска 36-1
      Отсчёт вёл от пропуска зуба (стрелка А), покрасил 9-й зуб (стрелка В), и подведя передний шкив к метке ВМТ (стрелка С) увидел в отверстии для ДПКВ (стрелка D) окрашенный 9-й зуб на задающем диске.
      Всё установлено правильно, смещение нулевое , но при этом по осциллографу — угол опережения зажигания «минус 30°».

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение cur » 15 апр 2020, 13:21

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение polatik » 15 апр 2020, 18:58

      Ответ исчерпывающий, спасибо.

      Этот автомобиль оснащён MAP-датчиком? Может, как вариант, проблема такого УОЗ возникла из-за неправильного показания этого датчика? Это так, версия, не более. Может попробовать отключить этот датчик, и попробовать прокрутить двигатель стартером. И даже если не заведётся — посмотреть на УОЗ.
      Удачи

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение polatik » 15 апр 2020, 19:01

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение Ramzes4 » 15 апр 2020, 19:15

      Re: Ford Orion 1.4 F6F — позднее зажигание

      Сообщение cur » 16 апр 2020, 03:29

      Так завелась же, родимая, и все доки присутствуют

      Для сравнительного анализа добавляю в цилиндр 4 масло, поднимая компрессию, а цилиндр 1 оставляю как был (с потерями).
      На снимке экрана *1* видно, что обороты прокрутки двигателя стартером удалось поднять до 197 RPM, компрессия в цилиндре 1 осталась слабой — 6 Bar, а цилиндр 4 (с маслом) набрал достаточную большую компрессию. Теперь стали заметны изменения в отображении расположения сигнала синхронизации (искры) относительно ВМТ цилиндров 1 и 4. В цилиндре 4 искра проходит привычно перед ВМТ.
      На снимке экрана *2* я совместил относительно синхронизации графики цилиндров 1 и 4. Теперь чётче видно, как обороты и бо́льшая компрессия в цилиндре 4 сместили отображение мнимой ВМТ позже (точка *В*) и зажигание стало ранним, при этом отображение мнимой ВМТ цилиндра 1 (с потерями) так и осталось раньше (точка *А*) и с поздним зажиганием.

      Теоретически, — всё вроде бы ясно. Теперь дело за малым, — переходим к практике: добавляем немного масла во все цилиндры, впрыскиваем немного эфира для уверенного старта, зажигание. — та кто бы сомневался, что спичка

      «Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

      В начале 80-х годов в свет вышел такой автомобиль, как «Форд Орион». Это была в какой-то мере неожиданная новинка, так как в то время выходили преимущественно хэтчбеки. Но данная модель была создана именно потому, что 4-дверных американских седанов было очень мало, по сравнению с автомобилями, выполненными в других кузовах. И это решение оправдало себя – машина вмиг стала популярной.

      форд орион

      Вкратце о модели

      Выглядел «Форд Орион» в те времена довольно стильно. Тогда был очень моден этот угловатый дизайн. Первые модели выглядели неплохо, но версии, выпускавшиеся в последние годы, смотрелись более современно и оригинально. Главную роль в этом сыграла передняя часть автомобиля. Радиаторная решетка стала более аккуратной. У первых моделей она была прямоугольной, а у последних – овальной. Ещё изменились фары. Раньше они имели прямоугольную форму. На модели последних годов начали ставить более выразительную удлиненную оптику. Да и сам кузов приобрел более плавные формы.

      От своих предшественников «Форд Орион» отличался передним приводом и расположенным поперечно двигателем. Изначально этот автомобиль предлагался только в двух вариантах отделки — GL и Ghia. Потом появилась ещё и третья, ставшая известной как L. О них стоит рассказать побольше.

      салон форд

      Предлагаемые варианты

      «Форд Орион» был доступен с двигателем 1300 сс и 1600 сс . Но стоит отметить, что на модель Ghia устанавливали ещё моторы карбюраторного и инжекторного типа, каждый из которых обладал объемом в 1.6 литра. В версии L автомобиль впоследствии получил ещё и дизельный силовой агрегат. Когда оказалось, что эта модель пользуется спросом, данный двигатель начали устанавливать и под капот GL-модификации.

      Что касательно версии Ghia, она могла похвастаться наличием люка, центрального замка, спортивными передними сиденьями, электростеклоподъемниками, задними подголовниками, тахометром и даже информационным компьютером. Именно он осведомлял автомобилиста о том, что транспортному средству необходимо обслуживание. Взглянув на такой обширный для 80-х годов список оборудования, можно понять, почему модель быстро стала популярной. Ведь такая комплектация была редкой для автомобилей, выпускавшихся в те годы.

      Кстати, наиболее привлекательным был «Форд Орион 1600 Е», так как он имел деревянную отделку дверей и приборной панели и кожаные кресла.

      форд орион 1991

      Дальнейшее производство

      В 1986 году произошло обновление. Салон «Форд» получил тот же, особых изменений не произошло – за исключением новых замков на двери. Зато новинка получила систему ABS и электроподогрев ветрового стекла. А вот в 1990-м вышло третье поколение. Разработчики решили усовершенствовать двигатели и подвеску.

      Последнее обновление получила модель 1993 года. Немного другим стал салон. «Форд» также перестал получать шильдики «Орион». Руль стал более широким и удобным. Возможно, производство продолжалось и дальше, если бы в свет не вышла новинка, ставшая известной как «Фокус». Предшественник устарел, так что модель перестала сходить с конвейера.

      запчасти форд орион

      Линейка двигателей

      В 80-х и 90-х годах можно было купить любую модель этого автомобиля. «Форд Орион» 1991 года выпуска является наиболее часто встречающимся в России. Правда, все со слабыми моторами. Всего лишь 60 лошадиных сил. С таким двигателем седан разгонялся до 154 км/ч максимум. Но были и более мощные версии.

      Например, 75-сильный 1.4-литровый мотор, потреблявший на 100 километров в смешанном цикле 8 л. Его максимальная скорость составляла почти 170 км/ч. Ещё был двигатель на 90 «лошадей», объемом в 1.6 л. Ему требовалось 7.4 литра горючего.

      Также предлагались версии с дизельными агрегатами. Например, 70-сильный 1.8-литровый мотор, разгоняющий машину до 163 км/ч. При этом ему требовалось всего 6.5 л дизеля на 100 километров.

      И наконец, два самых мощных агрегата. Каждый из них имел объем в 1.8 литра. А мощность равнялась 105 и 130 лошадиным силам соответственно. Максимальная скорость достигала 187 и 195 км/ч. Более того, чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, этим машинам требовалось 10-11 секунд на разгон.

      Что говорят об этой машине владельцы? Разные существуют мнения. Одни люди хвалят, уверяя, что это добротная, бюджетная машина с хорошей управляемостью и просторным салоном. А другие ругают. Говорят, спустя столько лет после выпуска машина «сыпется». А запчасти «Форд Орион» далеко не дешевые. Только чтобы заменить рулевую рейку, требуется 300 долларов (с установкой).

      Но в своё время это был очень хороший автомобиль. Недаром за все годы выпуска было выпущено более 3 500 000 экземпляров.

      Читайте также  Газель двигатель кипит радиатор холодный
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector