Какой двигатель подходит на иж планета

Какой двигатель подходит на иж планета

ИЖ — Орион 560. Четырёхтактный советский дорожный мотоцикл

Выход этого мотоцикла советские байкеры, в 80-х они назывались «рокеры», ждали с нетерпением. Шутка ли, мотоцикл имел 4-тактный двигатель объемом 500 куб.см. «от Ямахи», очень современный на тот момент дизайн, дисковый передний тормоз, легкосплавные колёсные диски…

Интерес публики подогревала и пресса. В конце 80-х был ряд публикаций в прессе, как технической так и обще-популярной, посвященных этой новинке ИжМаша, которая вот вот должна была появится в свободной продаже. Но поступать в продажу ИЖ-Орион не спешил.

Разработкой концептуально нового (для СССР) мотоцикла на ИжМаше занимались во второй половине 80-х, занимались ответственно, при непосредственном участии лучших профильных инженеров, как самого завода, так и привлеченных с других заводов конструкторов. Миссия на эту машину возлагалась серьёзная – выход советского мотоцикла на современный международный уровень в классе дорожных машин с объемом двигателя 500 куб. см. Для этого у Yamaha купили лицензии на четырёхтактный двигатель, систему дискового тормоза и ряд других деталей, кроме этого ряд комплектующих, таких например, как двухкамерный карбюратор, закупался в Японии.

Мотоцикл опережал своё время, он был модульной конструкции, меняя подрамник и заднюю часть рамы, можно было ставить разные двигатели. Эргономика была отлично продумана, задняя подвеска была с моноамортизатором.

Уже на финальной стадии разработки конструкторы столкнулись с серьёзной проблемой – советская нефтехимическая промышленность не выпускала высококачественного моторного масла, которое подходило бы и для смазки коробки передач. Лицензионный японский двигатель был сблокирован с коробкой в единое целое, для смазки всего агрегата требовался один вид масла, требование к качеству которого было высоким. Имевшееся на тот момент автомобильное моторное масло для этих задач не подходило.

Поняв, что ради одного (или даже нескольких видов) мотоцикла неповоротливый нефтехим не станет ни новое масло разрабатывать, ни повышать качество выпускаемой продукции, разработчикам пришлось разделять агрегат, двигатель делать отдельно, коробку – отдельно. Учитывая, что многие технические решения, примененные в японском агрегате, в советском мотоциклостроении ранее не применялись, «раздел» был той еще задачей, потребовавшей уйму времени, знаний, нервов, и средств. Технологи при этом, старались еще всячески упростить конструкцию, снижая себестоимость, что порой лишь добавляло проблем. Мотоцикл собрали уже с новым мотором, немного отличавшимся от японского. Внесенные изменения давали о себе знать «детскими болезнями», да и в целом новинка была непривычной, требовавшей испытаний и доводки.

Первую, по сути, опытную партию мотоциклов всё таки собрали, как говориться, не благодаря, а вопреки. Вопреки всем препятствиям, как технического значения, так и организационного. Поэтому ИЖ — Орион 560 можно встретить в коллекциях и у немногих счастливчиков, фанатов мотоциклов. В массовое производство он, увы, не пошел. Времена наступали такие, что стране было не до выхода на международный рынок с новым мотоциклом, и в высоких кабинетах министерств решили повременить с этим проектом, а затем началась совсем другая эпоха. Производился мотоцикл всего 3 года, с 1987 по 1990 год, очень небольшим количеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.

Разобранный двигатель

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Двигатель для пятой модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • тип исполнения – двухтактный с одним цилиндром;
  • рабочий объем цилиндра – 345 куб. см;
  • диаметр поршня– 72 мм;
  • мощность – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • напряжение АКБ – 12 вольт;
  • вариант охлаждения – воздушный;
  • тип зажигания – бесконтактный;
  • соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30.

Такие характеристики двигателя придавали ему очень важную особенность, которая заключалась в обеспечении высоких тяговых показателей при малых оборотах, что важно в условиях сельских дорог.



Купить качественные запчасти для ИЖ «Планета»

В наличии валики, резина, звездочки, барабаны сцепления и многое другое. Помимо расходных материалов, которые достаточно быстро изнашиваются, в наличии такие запчасти, как бардачок или даже боковой прицеп.

Сегодня ИЖ «Планета» можно встретить на улицах городов и поселков городского типа. Эта модель не утратила своей актуальности спустя десятки лет.

Заказывайте надежные запчасти для мотоцикла ИЖ «Планета» по наиболее выгодным ценам. Также в нашем каталоге можно купить аксессуары для мототехники от других производителей.

Основания для ремонта.

Двигатель планета 5

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

  • коленчатого вала;
  • подшипников;
  • поршня;
  • шатуна.

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Большой выбор запчастей для мототехники ИЖ

В данном разделе мы собрали богатый ассортимент запчастей для мотоцикла ИЖ «Планета». Предлагаемый перечень деталей будет незаменим для тех, кто хочет вернуть в строй агрегат, доставшийся по наследству, или планирует купить подержаный ретро-мотоцикл для дальнейшего восстановления. Данные комплектующие отличаются следующими преимуществами:

  • качественным изготовлением;
  • совместимостью (большая часть деталей рассчитана именно на «Планету»);
  • длительным сроком эксплуатации;
  • постоянным наличием на складе;
  • разумной ценой.

Поскольку «Планета» имеет простую и надежную конструкцию, большинство мотоциклистов ремонтируют «железного коня» самостоятельно. К счастью, данный мотоцикл откликается на уход. Несмотря на возраст, ИЖ «Планета» остается вполне работоспособным транспортом.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Четкая работа передней вилки определяет такие качества мотоцикла, как плавность хода, легкость управления, устойчивость да и в значительной мере ресурс всей машины в целом. Поэтому для обеспечения нормальной работы передней вилки необходимо своевременно и грамотно проводить техническое обслуживание и соблюдать основные правила эксплуатации этого узла. Думается, всем понятно, что срок службы подвески зависит не только от дорожных условий, в которых эксплуатируется мотоцикл, но и от того, как он обслуживается. Ресурс передней вилки при эксплуатации в сельской местности (преимущественно по плохим дорогам) находится в пределах от 18000 до 50000 км пробега. Многим владельцам «ИЖей» цифра 50000 покажется сильно завышенной. Но это действительно так.

Как же правильно эксплуатировать вилку, чтобы она прослужила дольше?

После приобретения нового мотоцикла надо первым делом проверить правильность сборки вилки: отвернуть гайки несущих труб, установить контргайки на штоках в нижнее положение, затем навернуть на штоки гайки-пробки до упора и в таком положений зафиксировать их контргайками. Дело в том. что в случае соскакивания стопорных колец и поршней с несущих труб при обратном ходе подвески возможны удары клапанов амортизаторе о крышки стоек. При одинаковой длине штоков удар будут испытывать оба клапана одновременно и, разумеется, срыв нижних гаек будет менее вероятен. Далее проверяется правильность установки стоек в основаниях скользящих труб. Для этой операции надо снять переднее колесо и ослабить болты крепления стоек настолько, чтоб они могли поворачиваться при вращении гаек-пробок вместе со штоками. Потом следует на ощупь совместить штифты в основаниях стоек с соответствующими углублениями в подвижных тру бах и болты затянуть. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что стойки находятся в правильном положений. Иначе, из-за перекосов, шток и крышки стойки будут усиленно изнашиваться и максимум через 4000 км вилка начнет «стучать».


Не помешает проверить положение несущих труб относительно верхнего мостика: они должны находиться на одном уровне — на 1 …2 мм ниже верхней поверхности мостика. Гайки стяжных болтов нижнего мостика сильно затягивать не советуем потому что мостик, как правило, разрушается не из-за ударной нагрузки, возникающей при езде, а вследствие чрезмерной затяжки этих болтов. Гайки сальников скользящих труб, конечно, тоже надо подтянуть, причем обе с одинаковым усилием. В качестве амортизаторной жидкости в эту вилку можно заливать обычное моторное масло М8В1 (летом, разумеется), или что то похожее, в количестве 200 см/куб в каждое перо. Замену масла в новой вилке следует осушествлять после пробега первых 500 км, следующую через 1500 км, а затем через каждые 2000 км. Если отсутствуют сливные пробки в скользящих трубах, масло нужно сливать, сняв колесо и ослабив болты крепления стоек амортизаторов. Не стоит разбирать вилку для замены масла — ведь известно, что каждая разборка сокращает ресурс узла. Срок службы передней вилки на мотоцикле с коляской в значительной степени зависит от правильности установки коляски (развала и схождения). Имеет значение в этом смысле и щиток переднего колеса: не подрессоренное крыло добавляет вилке жесткости, потому что служит дополнительной перемычкой. Вот, собственно, и все секреты обслуживания передней вилки в процессе эксплуатации. Если же не следовать предложенмьм. отнюдь не сложньм рекомендациям, никто не может дать гарантию, что передняя подвеска прослужит и …10000 км. Безусловно, вечного ничего нет, и детали вилки изнашиваются в соответствии с пройденными километрами, а отсюда следует. что за состоянием этого ответственнейшего узла нужен глаз да глаз. Например, бывает, что после заполнения перьев маслом (175 см/куб — по инструкции) через 1000 км пробега появляется стук при обратном ходе. Чаще всего это не свидетельствует о неисправности. Для проверки стоит попробовать слить масло из перьев и заполнить их свежим в количестве 200 см/куб в каждое перо. Стук обьічно исчезает. Случается и неожиданное подтекание масла из-под гайки сальника скользящей труби. В такой ситуации нужно просто стереть потек. Другое депо, если масло вьітекает постоянно (обьічно это бывает после пробега 15-20 тыс.км). Первое, что можно предложить при такой неисправности — уменьшить внутренний диаметр текстолитовой направляющей втулки (если сальник не виноват). Один из способов — распилить втулку вдоль, а для восстановления наружного диаметра обернуть ее полоской жести. Заодно можно повернуть несущие трубы вокруг своих осей на 90″ — чтобы сменить поверхность износа. Если течь масла все-таки продолжается, надо заменить сальник или установить под него подходящее резиновое кольцо, при этом гайку сальника сильно затягивать не следует. После пробега 40000 км желательно сменить поршни несущих труб (особенно при появлении радиального люфта в перьях).

Замена втулки шатуна иж планета 5

Цилиндропоршневую группу можно разобрать, не снимая двигатель с мотоцикла. Это, как правило, приходится делать для очистки поршня и камеры сгорания от нагара, а также с целью замены изношенных деталей.

1. Снимаем топливный бак.

2. Отворачиваем гайки выпускных труб и отводим трубы от цилиндра.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем наконечник провода высокого напряжения со свечи зажигания, снимаем катушку зажигания, выворачиваем свечу.

В какую сторону крутится двигатель на иж планета

Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

10.12.2020 5 790 ИЖ

На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.

Возможно перепутать, и поставить левый стартер вместо правого?

Все стартеры по месту присоединения разные и такого, чтобы стартеры были совершенно одинаковы, только один левый, а другой правый не бывает, поэтому ошибочная установка невозможна.

Похожий стартер, с другим направление вращения, не подойдет не только потому, что крутится в другую сторону, но просто, потому, что у него другое присоединительное место. Стартер можно поставить только такой, который предназначен именно для этого двигателя.

Если просто держать стартер в руках, то не понятно в какую сторону он будет вращаться. Если это важно, то можно покрутить пальцем бендикс. Туда, куда бендикс легко крутится, это и есть направление вращения стартера.

Стартеры делают разные производители, по внешнему виду стартеры, например BOSCH и VALEO, заметно отличаются, они состоят из совершенно разных деталей, но если они предназначены для одного двигателя, то присоединительные места у них совершенно одинаковые, и вращаются они, естественно, в одну и ту же сторону.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама — сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах — 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла «ИЖ Планета 5»: багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.

По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР

Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот». К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии

Технические характеристики ИЖ Планета 4

Общие характеристики:

  • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
  • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
  • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

Габариты:

  • длина — 2170 мм, с люлькой – 2200 мм;
  • ширина — 810 мм, с люлькой – 1700 мм;
  • высота — 1170 мм, с люлькой — 1300 мм;
  • колесная база—1460 мм.

Мотор:

  • одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем — 346 кубов;
  • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
  • карбюратор К62И;
  • контактно-масляный воздухоочиститель;
  • горючее — 76-й бензин;

Трансмиссия:

  • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
  • КПП — четырехступенчатая;

В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

Приведу в пример несколько комментариев читателей:

— У меня одноклассник рос без отца, в семье было 3 брата. У старшего был «ЧЗет», у среднего «Минск», у одноклассника «Восход».
— Да. В сельской местности почти в каждом дворе был мотоцикл. Уж если не «Урал», то «Восход». А если деревня на берегу крупной реки или озера, то лодочный мотор. Кстати, в деревнях прав судоводителя практически никто не имел, но на моторках ходили.

Советская мотоциклетная промышленность по праву считалась и считается одной из лучших в мире. Увы, советская, но не российская. Наши советские заводы производили мотоциклы настолько высокого качества, что некоторые из них до сих пор исправно служат своим владельцам. Мотоциклы производимые в Советском Союзе отличались своей стойкостью и большой, для того времени, скоростью.

Во время вращения Земли вокруг Солнца её угол наклона не меняется. В результате на одной части своей траектории Земля будет больше повёрнута к Солнцу своей нижней половиной: Южным полушарием, где наступает лето. А в это время Северный полюс будет практически скрыт от солнца: значит туда приходит зима. Дважды в год Солнце примерно одинаково освещает Северное и Южное полушария: это время весны и осени. Эти моменты ещё известны как весеннее и осеннее равноденствие.

«Когда Земля вращается вокруг Солнца, вырабатывается центробежная сила, которая пытается постоянно отбросить нашу планету. Но у неё это не получится. А всё потому, что Земля всегда движется вокруг светила с одинаковой скоростью и находится от него на безопасном расстоянии, соотносимом с центробежной силой, с которой Землю и пытаются выбить с орбиты. Вот почему Земля не падает на Солнце и не улетает в космос, а продолжает двигаться по заданной траектории», — сказал Александр Перхняк.

*Земная ось — это воображаемая прямая, проходящая через центр Земли от Северного до Южного полюса. Земля крутится вокруг собственной оси.

**Земная орбита — траектория движения Земли вокруг Солнца.

***Экватор — воображаемая линия, которая делит Землю на Северное и Южное полушария.

Читайте также  Какой двигатель подойдет на киа спектра
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector