Какой двигатель подходит к 401 москвичу

Какой двигатель подходит к 401 москвичу

Рассматриваем «Москвич» 1956 года выпуска, который разгоняется до 100 км/час. Что у него в салоне?

Продолжаем на НГС рассказывать о редких и раритетных автомобилях новосибирцев — сегодня смотрим на «Москвич-401» 1956 года выпуска из коллекции Евгения Кириллова. На этом «Москвиче» около полувека ездил дедушка 1919 года рождения, 12 лет назад он продал машину Евгению, а тот ее восстановил. Подробности — в материале Дмитрия Косенко.

Фото: Дмитрий Косенко

Производство «Москвича-400/401» стартовало в Советском Союзе сразу после войны, в . А прообраз этой машины, немецкий Opel Kadett K38, выпускался в Германии еще раньше, в .

Ширина — 1400 мм

Фото: Дмитрий Косенко

— «Москвич-401» — это немецкий «Опель-Кадет» и «Опель-Олимпия». У «Олимпии» две двери, а у «Кадета» четыре двери. Это разработка 30-х годов — начала 40-х. Естественно, для того времени машина была прогрессивная, — рассказывает коллекционер.

Высота — 1525 мм

Фото: Дмитрий Косенко

К Евгению «Москвич» с гордой московской высоткой на эмблеме попал после разговора с наследником, которому автомобиль достался от дедушки.

Колесная база — 2340 мм

Фото: Дмитрий Косенко

— С молодым человеком я разговорился, и он сказал, что стоит машина, которую ему дед подарил, но она ему не нужна, он не знает, что с ней делать. Он сказал, дедушка живой и здоровый, он приедет, куда надо, подпишет документы.

Фото: Дмитрий Косенко

— Дедушка-то 19-го года рождения, такой поджарый. Он рассказал, что на войну рвался, но его не взяли, потому что работал в шахте, а на шахтеров была бронь. Всю войну проработал в шахте. После войны купил машину, ну а сейчас уже не может заниматься ею.

Старые советские номера

Автомобиль достался Евгению с оригинальными черными советскими номерами и с усовершенствованиями — более мощный мотор, модернизированная передняя подвеска.

Двигатель от 407-го «Москвича»

Фото: Дмитрий Косенко

— Привод у нее задний, двигатель стоит от 407-го «Москвича», уже более мощный, более современный. Она и едет уже быстрее. Родной-то мотор у нее стоял дохленький, 23 лошадиные силы, а этот мотор почти 60 лошадиных сил.

Фото: Дмитрий Косенко

— Мотор пришлось отремонтировать, устранили масляные течи, поменяли кольца, вкладыши, дедушка отдал мне поршневую новую.

Передний мост от 412-го «Москвича»

Фото: Дмитрий Косенко

— Передний мост стоит от 412-го «Москвича», переделанный, это переделка прогрессивная, на этой машине можно ездить достаточно длительное время. Задний мост родной, коробка родная.

Высокая резина от «Победы»

Фото: Дмитрий Косенко

— Диски колесные родные, а сама резина от «Победы». За счет этой резины и кажется, что машина стоит высоко, потому что резина выше и, естественно, дорожный просвет повыше. На неё грузили грузы, ездили на дачу. И за грибами, и за ягодами спокойно на ней ездили, и везде проезжали. А когда стояла родная резина, то там сядет, то там сядет.

Приборы и руль в оригинальном исполнении

Фото: Дмитрий Косенко

Пришлось обновить салон, привести его в порядок. Сделали новую обшивку дверей, а приборы и руль остались в оригинальном исполнении.

Полосатые чехлы 60-х годов

Фото: Дмитрий Косенко

— Я купил другой «Москвич», чтобы переделать салон. Чехлы эти 60-х годов, вот такие шили чехлы, матрасовка.

Чтобы подвинуть передний диван, нужно откручивать болты

Фото: Дмитрий Косенко

Чтобы подвинуть передний диван в «Москвиче», нужно откручивать болты и передвигать раму. Вот такие раньше были регулировки сидений.

К машине надо привыкать

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигатель работает мягко, маленько привыкаешь, вроде как ничего. Эта машина не любит быстрой езды, на ней надо передвигаться потихоньку, медленно, вальяжно, тогда и люди могут ее нормально рассмотреть.

«Москвич» может разогнаться до 100 километров в час

Фото: Дмитрий Косенко

В принципе, как говорит владелец, с этим двигателем «Москвич» может легко разогнаться до 100 километров в час.

Долго на высокой скорости не поездишь

Фото: Дмитрий Косенко

— Но сотню на нем ехать уже страшно, честно говоря. Кажется, что машина легкая, и если боковой ветер — всё это чувствуется, не приспособлена она для таких скоростей.

На машине ездили отдыхать в Крым впятером

Фото: Дмитрий Косенко

— Дедушка рассказал, что в Крым ездили отдыхать на этой машине пять человек. Как в ней пять человек умещалось, я вообще не знаю! А мы, говорит, багажник на крышу ставим, сели и поехали. Я как представил — сейчас одному садиться в нее и то тяжко.

Инспекторы ГИБДД фотографируются с машиной

Фото: Дмитрий Косенко

— На старые машины в принципе все реагируют примерно одинаково, первый вопрос — это год выпуска. Инспекторы ГИБДД тоже всегда интересуются. Они почти не останавливают такие машины, но, если останавливают, им прямо интересно, спрашивают, можно ли сфотографироваться.

Окружающие интересуются, задают вопросы

Фото: Дмитрий Косенко

— Останавливаешься, народ сразу собирается, у всех вопросы. Надо смотреть за детьми, которые стараются что-то сразу потрогать, попробовать на прочность, что-то оторвать, на память себе взять. За этим надо наблюдать.

На каких ещё машинах ездят читатели НГС

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

Какой двигатель подходит к 401 москвичу

Москвич-401 (М-401-420). Фото

«Москвиич-401-420»(М-401-420) — усовершенствованная версия автомобиля М-400-420, выпускавшаяся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ) с 1954 по 20 апреля 1956 год. Было выпущено 216006 седанов и 17742 кабриолета. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей

«Москвич — 401-420» сменил на конвейере “Москвич-400-420” в 1954 году, то есть через семь лет после начала его серийного выпуска, и выпускался он совсем недолго — лишь до 1956 года. В это время инженеры Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) уже вовсю работали над принципиально новой машиной, получившей условное обозначение “Москвич-402”, поэтому появление М-401-420 было, скорее всего, просто попыткой продления жизни устаревшей конструкции.

Основной моделью серии стал автомобиль модели 401-420 с закрытым цельнометаллическим четырехдверным кузовом, рассчитанным на размещение четырех человек. Данный автомобиль внешне мало чем отличался от послевоенного первенца ЗМА «Москвич 400-420». Однако при этом двигатель “401-го” “Москвича” был модернизирован таким образом, что его мощность возросла с 23 до 26 л. с. Достигли этого за счет применения измененной головки цилиндров, а также увеличения степени сжатия (до 6,2).

Москвич-401 (М-401-420). Фото

При проектировании нового кузова, он во многих местах был усилен. Приметой, отличающей кузова моделей 400-420 и 401 можно считать конструкцию площадки аккумулятора — в старом варианте она приваривалась консольно, а в новом — была частично утоплена в моторный щит. Также у моделей 400-420 и 401 отличаются шкалы контрольных приборов. Общая особенность всех моделей семейства первых «Москвичей» — электрооборудование с напряжением 6 вольт.

Помимо основной модели автомобиля «Москвич-401» с закрытым кузовом, на его базе были созданы: медицинский — для оказания населению медицинской помощи на дому, автомобиль с деревянным кузовом-фургоном для перевозки грузов и выпускавшийся ранее легковой автомобиль с открытым четырехдверным кузовом и мягким складывающимся верхом (типа «кабриолет»).

Кроме полученного нового двигателя (это основная причина появления новой модели 401-420, ведь первая часть индекса указывает на двигатель) с большими рабочим объемом и мощностью обновленный “Москвич” унаследовал от своего предшественника все те весьма незначительные нововведения, что были применены на нем за семь лет выпуска. Так, еще в 1951 году “Москвич-400” оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее. Соответственно, и “Москвич-401” получил эту КПП с рычагом “под баранкой”. Аналогичным образом на М-401 появился и реле-регулятор, которого до 1952 года М-400 не имел вообще (ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона).

Внешне “401-й” отличался от “400-го” лишь наличием подфарников — указателей поворота на передних крыльях, которые, кстати, в случае их отсутствия многие владельцы потом устанавливали самостоятельно. В остальном “Москвич-401-420” имел характеристики как у “Москвича-400-420”.

Кстати, утверждается, что самые поздние экземпляры “Москвича-401” уже серийно оснащались новыми моторами типа “Москвич-402” — 35-сильными, имевшими рабочий объем 1220 см 3 .

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля

Расположение агрегатов и механизмов автомобиля «Москвич 401-420»

Модификации автомобиля «Москвич-401-420» (М-401-420)

  • 401-420А (Кабриолет) — отличался от основной модели только конструкцией кузова. Открытый четырехдверный кузов имел тент из двухслойной склеенной ткани с вельветоновой подкладкой. Тент мог быть сложен в предназначенное для этого место за спинкой заднего сиденья. Чехол и ремни тента обеспечивали аккуратную и надежную его укладку и фиксацию.
  • 401-420М (Медицинский) — представлял собой стандартный автомобиль «Москвич — 401-420» с измененной обивкой кузова. На передних дверях, а также на стеклах ветрового и заднего окон имелись опознавательные знаки в виде красного креста. Отличие обивки кузова заключалось в применении материала автобим (заменитель кожи), использованного для обивки переднего и заднего сидений, боковин центральной стойки, передних и задних дверей и их уплотнений. Обивку из автобима можно било мыть и дезинфицировать. Автомобиль использовался для оказания медицинской помощи на дому.
  • 401-422 (Фургон) — автомобиль с кузовом-фургоном. Предназначался для перевозки грузов весом до 200 кг. При одном пассажире и водителе или 250 кг. Груза без пассажира. Кузов имел три двери: две боковые для водителя и пассажира и одну двухстворчатую заднюю для грузового отделения. Каркас кузова изготовлен из березы и собран на специальном клее и болтах. Филенки кузовных панелей изготовлены из бакелитизированной фанеры с декоративной пропиткой и лакировкой наружной поверхности. Деревянная крыша кузова обита гранитолем или материалом автобим. Отличие шасси данного автомобиля от шасси стандартного автомобиля модели 401-420 заключается в применении усиленных рессор (восемь листов), а также в изменении наливкой горловины бензинового бака, крепления заднего буфера, пучка проводов (из-за измененной установки заднего фонаря и плафона внутреннего освещенья). Новыми по конструкции являются держатель запасного колеса (в кузове под полом грузового отделения) и кронштейн заднего номерного знака.
  • 401 Пикап — Необходимость в пикапах на базе легковых автомобилей, предназначенных для перевозки небольших партий грузов, была постоянной. Машины для таких целей до войны выпускались на Горьковском автомобильном заводе. Но после войны их производство было прекращено. Поэтому инженеры МЗМА вели работы по разработке подобного автомобиля. Результатом их работы стала постройка нескольких опытных образцов пикапов, отличавшихся друг от друга длиной, конструкцией платформы и типом шин (в том числе внедорожным протектором). Конструктивно кузов пикапов делался так, что задние выступающие колесные ниши удачно использовались в качестве основы для продольных пассажирских сидений. Заводские эксперименты не прошли даром и на базе разработанного пикапа был построен автомобиль АПА-7.

Габаритные размеры «Москвич — 401- 420»

абаритные размеры

Общие сведенья

Тип кузоваСедан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг4
Вес автомобиля, кг:
— снаряженного автомобиля, кг:
— — без нагрузки
— — с полной нагрузкой
780

Кузов

Двигатель

К-25А
Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

Лучше чем новый. Москвич-400(401).

Автомобили поступали в продажу по цене 8000 рублей («Москвич-401» — 9000) средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль. Для сравнения, Победа М-20 стоила 16000 рублей. Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос и к середине десятилетия в крупных городах на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди.

Существует несколько версий создания данного автомобиля. Одни говорят что автомобиль выпускался полностью или практически полностью на оборудовании и по документации, вывезенным с завода «Опель» в Рюссельхайме, после ВОВ. Другие пишут что техническая документация на автомобиль отсутствовала, и её пришлось воссоздавать по готовым образцам и отдельным сохранившимся элементам технологической оснастки. Вероятнее всего правда где-то посередине, хотя по конструкции «Москвич» и представлял собой копию довоенного «Кадета», в значительной степени он был спроектирован заново и выпускался по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной.

У Москвича — 400 двери открываются в противоположные стороны, передняя по движению автомобиля, а задняя против. Поэтому ручки расположены рядом, в районе центральной стойки.

Учитываю тонкий профиль дверей, петли крепления расположены снаружи кузова.

В целом получился весьма прогрессивный автомобиль с несущим кузовм, алюминиевыми поршнями двигателя, гидравлическими тормозами и независимой подвеской.

Штатно у автомобиля не было указателей поворота, в дальнейшем их устанавливали самостоятельно. Стеклоочиститель имел механический привод от распредвала двигателя и скорость работы «дворников» напрямую зависела от его оборотов.

У представленного автомобиля установлено аж ТРИ номерных знака)) Изначально сзади был только один знак, практически квадратного сечения и располагался под левым стоп-сигналом.

Автопортрет ))

В общей сложности за 10 лет производства данной модели «Москвича» было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.


Использована информация статьи с сайта: wikipedia.org

Читайте также  Как разобрать двигатель 125 кубов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector