Характеристики Scion
Модельный ряд Scion с техническими характеристиками и комплектациями
Весь модельный ряд и цены Scion с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Scion. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность всех автомобилей Scion.
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
FR-S 2.0 MT 6MT Coupe | 6MT | 200 л.с. | 2012 г. | — |
FR-S 2.0 AT 6AT Coupe | 6AT | 200 л.с. | 2012 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
iQ 1.3 CVT CVT HB | CVT | 94 л.с. | 2011 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
tC 2.4 5AT 2dr Coupe | 5AT | 160 л.с. | 2004 г. | 2010 г. |
tC 2.4 5MT 2dr Coupe | 5MT | 160 л.с. | 2004 г. | 2010 г. |
tC 2.4 5MTA 2dr Coupe | 5MTA | 160 л.с. | 2004 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
xA 1.5 5AT 5dr HB | 5AT | 108 л.с. | 2003 г. | 2006 г. |
xA 1.5 5MT 5dr HB | 5MT | 108 л.с. | 2003 г. | 2006 г. |
xA 1.5 5MTA 5dr HB | 5MTA | 108 л.с. | 2003 г. | — |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
xB 1.5 AT AWD 4AT HB | 4AT | 105 л.с. | 2003 г. | 2008 г. |
xB 1.3 AT 4AT HB | 4AT | 87 л.с. | 2003 г. | 2008 г. |
xB 1.5 AT 4AT HB | 4AT | 109 л.с. | 2003 г. | 2008 г. |
Модификация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
xD 1.8 AT 4AT HB | 4AT | 128 л.с. | 2007 г. | — |
xD 1.8 MT 5MT HB | 5MT | 128 л.с. | 2007 г. | — |
Описание автомобиля Scion
Сайен является брендом известной во всем мире автомобильной компании Toyota, который представлен на американском рынке. В первую очередь эти автомобили предназначены для поколения молодежи, поэтому они индивидуальны по своему дизайну и достаточно доступны по цене. Сначала автомобили этой марки выпускались только рынка Северной Америки.
История бренда берет свое начало в 2003 году. В то время в Калифорнии и основали это подразделение. Изначально под этой маркой продавались только две модели, два компактных хэтчбека, которые были построены на платформе Toyota Yaris – это Сайен xA и, соответственно, Scion xB. Ранее эти автомобили уже продавались в Японии, но под иными марками – Toyota Ist и Toyota bB.
Ряд выпускаемых автомобилей был расширен в 2005 году, когда добавилась еще одна модель автомобиля – Scion tC. Её построили уже на ином шасси – Toyota Avensis, к тому же оснастили автомобиль мотором Toyota Camry с рабочим объемом 2,4 литра.
В 2007 году произошло частичное обновление модельного ряда – на автосалоне в городе Чикаго были представлены обновленные компакт-вэны хВ и абсолютно новый хэтчбек хD, пришедший на смену модели хА, оказавшейся слишком тесной для многих американских покупателей.
Новая машина была укомплектована двигателем с четырьмя цилиндрами, регулируемым газораспределением, объем которого составил 1,8 литра. Покупателям были предложены 4-хступенчатый «автомат» либо 5-тиступенчатая механическая коробка перемены передач. К тому же нельзя не отметить простор салона автомобиля, ведь можно полностью разложить задние сиденья или наклонить их назад, сдвинуть на 15 см назад и вперед. В модели Scion хD имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. К стандартному оборудованию включили возможность запуска двигателя без ключа, гидроусилитель руля, кондиционер, тормозная система антиблокировочная, а также подушки и шторки безопасности.
Обновленный Scion хВ был увеличен в размерах и оборудован двигателем сильнее на 55 л.с., чем модель предыдущего поколения – 158 л.с. Объем двигателя составил 2,4 л. Стандартное оборудование было установлено таким же, как и у вышеупомянутого Scion хD.
За первые пять лет было продано 620 тысяч автомобилей. Каждая из моделей Scion продается в фиксированной комплектации. Показатели продаж автомобилей марки Сайен не очень выдающиеся, однако есть свои особенные моменты. К примеру, средний возраст людей, приобретающих этот автомобиль, 31 год – это самый маленький показатель среди автомобильных марок. Также 72% покупателей марки Сайен – это люди, которые впервые стали владельцами продукции Toyota.
В России у официальных дилеров концерна Toyota можно приобрести автомобили Scion всех моделей.
Двигатель Toyota 2ZR-FAE
Двигатели Toyota 2ZR-FAE начали выпускать в 2007 году. Они заменили модель ZZ, которую можно назвать не такой уж удачной. По крайней мере, в народе ее не очень ценили. Главное отличие новой модели в усовершенствованном коленвале с большим ходом. Хотя присутствуют и другие модификации, которые положительно повлияли на характеристики мотора. Владельцы отмечают, что особых проблем двигатель не вызывает. Многие недостатки можно предупредить заранее или недорого устранить.
Описание двигателя Toyota 2ZR-FAE
Это надежная и экономичная модель. На экономию больше всего влияет температура воздуха и параметры блока управления. От них же зависит и мощность, которая может составлять от 139 до 148 л. с. Срок службы двигателя высокий, если за ним правильно ухаживать. В целом его можно отнести к одному из лидеров, которые проверены временем. Диаметр цилиндров во всех моторах одинаковый. Устанавливают двигатель на 4 опорах в вертикальном положении. Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-95 и масло W0–W5, а для того чтобы избежать повышенного расхода, лучше использовать W30.
Технические характеристики Toyota 2ZR-FAE
В рядном двигателе присутствует 4 цилиндра, на каждый из которых приходится 4 клапана. Это первая модель, в которой использовали газораспределительную систему VVT-i и Valvematic. Преимущество подобных систем в том, что они позволяют работать клапанам в динамическом режиме в зависимости от самого двигателя. Клапаны могут подниматься до 11 мм. При этом степень сжатия увеличивается до 10,5:1. Отсечка происходит на 6600 оборотах. Если потребуется снять картер, не придется разбирать всю конструкцию. Здесь установлены гидрокомпенсаторы. В качестве привода ГРМ используется однорядная цепь, ресурс которой достигает 150 000 км.
В каких автомобилях используют двигатель Toyota 2ZR-FAE
Первые двигатели изготовили в 2006 году. Они были только для внутреннего рынка. Спустя всего полгода компания наладила массовое производство. Если говорить о последних моделях, выпуск которых начался в 2010 году и продолжается сейчас, это Allion и Premio. К другим моделям автомобилей Toyota, которые используют двигатель 2ZR-FAE, относятся:
- Auris;
- Avensis;
- Corolla Rumion;
- IST;
- Wish;
- Verso.
Недостатки двигателей Toyota 2ZR-FAE
Несмотря на то, что здесь установлена цепь ГРМ, ресурс ее бесконечным быть не может. Спустя 150 000 км она начинает растягиваться. Если ее не заменить, со временем она испортит ролики и другие детали. Кроме того, мусор от износа попадет в масло. Легко догадаться, что это сильно повлияет на ресурс двигателя. Конечно, к недостатку такую поломку отнести нельзя. Ведь здесь больше упущение владельца. Хотя производитель сам создает путаницу, когда говорит, что цепь ГРМ менять не нужно вообще. Настоящие недостатки у модели 2ZR-FAE все же присутствуют. Вот самые известные, о которых часто упоминают владельцы:
- ошибка холостого хода;
- протечка помпы примерно через 50 000 км;
- низкое давление топлива;
- шум, который издает вакуумный насос;
- повышенный расход масла.
Преимущества двигателей Toyota 2ZR-FAE
Несмотря на заявленные недостатки, двигатель все равно достаточно практичный. Нужно только следить за ним и вовремя проходить ТО. Производитель рекомендует менять масло каждые 10 000 км. На практике лучше это делать через 5000–8000 км пробега. Что касается топлива, не стоит заливать бензин ниже АИ-95. Ресурс двигателя, по словам владельцев, составляет 250 000 км. Хотя при должном уходе срок службы гораздо больше.
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 2.5
Крупнейший автоконцерн Японии – Toyota, всегда производил высококачественную и «ходовую» на рынке продукцию. Одна из сильнейших сторон деятельности компании представлена созданием моторов. С момента своего открытия и по сей день японцы делают качественные ДВС, которые отличаются высоким качеством, экономичностью и экологичностью. Недаром двигатели Toyota постоянно имели высокий ценз в автомобильной индустрии и использовались в производстве многих автомобилей. Об одном из детищ японцев поговорим сегодня. Если быть точней, то речь пойдет о довольно-таки интересном двигателе «2AR-FE» и его вариациях. Хотите узнать историю данных моторов, их характеристики и слабые места? Тогда обязательно дочитайте представленный материал до конца.
Пару слов о 2AR-FE и его «собратьях»
Моторы 2AR-FE впервые появились на конвейерах Toyota в 2008 году. Целью создания данных агрегатов стала необходимость устранения технически устаревших 2AZ-FE, которые обладали примерно такими же свойствами, что и предмет сегодняшней статьи. Естественно, к проектированию линейки «2AR» японцы подошли более ответственно с использованием последних инноваций сферы моторного производства.
Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от своих прародителей. В качестве основных из них следует отметить:
- Блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами;
- Обновленный коленвал и распредвал, имеющий большее число противовесов и улучшенный баланс;
- Облегченные поршни и пальцы;
- Технически идеальную головку блоков цилиндра из того же алюминия, выполненную по двухвальной технологии;
- Инновационный механизм газораспределения – Dual-VVTi (умный непосредственный впрыск);
- Увеличенный до 2,5 литров объём.
Непосредственно между собой моторы 2AR-FE/FSE/FXE отличаются внутренними перестройками, которые слегка корректируют степень сжатия и итоговый функционал готового агрегата. В остальном же, все три вариации модельного ряда совершенно идентичны, то есть – совершенно не отличимы в плане своего устройства между собой.
Отметим, что двигатели 2AR-FE постоянно модернизируются и выпускаются в, так скажем, специальных формациях. Так, например, для некоторых гибридных моделей Toyota и Lexus японцы создали данные установки с принципом работы по циклу Аткинсона. Вне зависимости от своего типа, рассматриваемые моторы до сих пор востребованы и очень популярны, так как обладают приличным КПД, отменным качеством и приемлемой ценой.
Регламент обслуживания двигателя
Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. Производитель линейки «2AR» рекомендует:
- Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей. Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
- Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- маслосъёмные колпачки;
- некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
- прокладки ГБЦ.
Важно! Представленный регламент обслуживания отчасти обобщен, поэтому для грамотного и максимально эффективного обслуживания обязательно воспользуйтесь соответствующими мануалами, руководствами к эксплуатируемому мотору.
Частные неисправности и их ремонт
Как было отмечено выше, двигатели 2AR-FE – довольно-таки надёжные агрегаты. Типовых неисправностей данные моторы не имеют, естественно, при условии их правильного обслуживания. Сказать, что рассматриваемые установки часто гнут клапана или перегреваются, точно нельзя. Несмотря на это, у 2AR случается:
- течка помпы системы охлаждения;
- стуки муфты ГРМ (особенно – на холодную);
- прогар прокладок.
Безусловно, такие поломки далеко не серьезны и вполне устранимы даже своими руками.
Капитальный ремонт двигателей 2AR-FE/FSE/FXE в среднем реализуется через 200-250 000 километров пробега. Капремонтом, даже при наличии должных знаний, лучше не заниматься самостоятельно, а доверить эту операцию профессионалам. Подобный подход наиболее предпочтителен в процессе использования относительно сложных агрегатов от Toyota.
Тюнинг мотора
Двигатели 2AR-FE отлично подаются тюнингу, который при грамотном подходе позволяет существенно увеличить мощность агрегата. Естественно, смена «навесных деталей» — ГРМ, ГБЦ и им подобных, ничего существенного не даст. Однако при комплексной модернизации движок точно получится сделать лучше.
Стоит ли того тюнинг 2AR или нет – каждый автолюбитель решит сам. Наш ресурс лишь отметит, что по затратам модернизация «тойотовских» моторов никогда не обходится в малую сумму, поэтому для ее реализации потребуется запастись деньгами. В противном случае, ничего хорошего достичь не удастся.
Перечень автомобилей, оснащаемых установками 2AR-FE/FSE/FXE
Моторная линейка 2AR-FE/FSE/FXE получила довольно-таки широкое распространение в производстве целого перечня моделей. Чаще всего данные моторы можно встретить на Toyota и Lexus, а именно на машинах:
- Avalon;
- Camry;
- Crown;
- RAV4;
- Alphard;
- ES300h;
- GS300h;
- IS300h;
- Nx300h.
Также 2AR-FE ограничено ставился в Scion tC и некоторые другие автомобили.
Технические характеристики
Резюмируя представленный ранее материал, обратим внимание на описание параметров моторов типа «2AR» от Toyota. Говоря проще, рассмотрим технические характеристики двигателей, которые помогут дополнить и подытожит их общую формацию. В качестве основных к рассмотрению параметров наш ресурс выбрал следующее: