Какой двигатель на ларгусе лучше рено или ваз

Какой двигатель на ларгусе лучше рено или ваз

Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы

Двигатель 11189 на Ларгусе

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Все двигатели ВАЗ, параметры

Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го

Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M – 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 – 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

  • K4M – 15000 км + замена фильтра;
  • 11189 – то же.

Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

Сервисные интервалы K4M Ларгус

120 тысяч? Они это серьёзно??

При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

Ролик натяжения ремня K4M

Настройка натяжения ремня ГРМ

Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

Фазорегулятор Рено K4M, схема

Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Гидрокомпенсатор Рено K4M, набор

Комплект «гидриков» для K4M

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Какие двигатели стоят на Lada Largus FL 2021

dvigateli-lada-largus-2021

На Лада Ларгус ФЛ устанавливаются восьми-клапанные и шестнадцати-клапанные силовые агрегаты. Стало известно, что российский автомобиль сменил не только «лицо», но и двигатели. Механики говорят, что вместо ВАЗ-11189 производитель ставит ВАЗ-11182.

Второй двигатель, который ставят на Лада Ларгус, произвели в 2015 году. А в 2021 году его стали применять на новом Ларгусе. Этим силовым агрегатом стал ВАЗ 21129.

Похожие записи

Тормозные диски и барабаны Largus FL: все параметры

Тормозные диски Lada Granta FL: оригиналы и аналоги

Давайте посмотрим, какими техническими характеристиками они обладают.

Технические параметры двух моторов

Некоторые технические характеристики у двух силовых агрегатов одинаковы. Вот они:

  • количество цилиндров – 4;
  • горючее – бензин;
  • система впрыска – инжекторная;
  • расположение цилиндров – рядное.

А теперь самое главное, в чем заключается их различие. Восьми-клапанник устанавливается на модификации Ларгус: универсал и фургон. Шестнадцати-клапанник можно увидеть на всех моделях Лады Ларгус ФЛ.

Каков расход топлива

С техническими параметрами разобрались, давайте посмотрим каков расход горючего на каждом из силовых агрегатов. Для лучшего усваивания этой теме, информация будет подана в таблице.

Типы двигателей Ларгус ФЛ ВАЗ
11182
ВАЗ
21129
Расход при
движении по городу на 100 км
10,29,8
Расход при
движении по трассе
на 100 км
6,56,3
Расход при
комбинированном
режиме
на 100 км
7,87,5

Каковы особенности силовых агрегатов и в чем они уступают или превосходят другие моторы.

Главной особенностью стала возможность для восьми-клапанника ездить “на низах”, как дизельный мотор. Единственным вопросом, которым задаются опытные механики, – будет поддержание достаточного давления масла для удовлетворения этой потребности двигателя.

Производителем была облегчена шатунно-поршневая группа. В результате чего появилась возможность сэкономить горючее и увеличить динамику автомобиля.

Однако автовладельцы говорят, что производитель, облегчая определенные детали, мог снизить надежность и жизненный ресурс мотора. Это утверждение вполне может оправдаться, но покажет это только время.

Производитель создал проточки в поршнях. Благодаря им, при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана у этих двух двигателей не гнет.

Ремень был также заужен. Однако, как говорят создатели, жизненный ресурс ремня, который равен 150 тысячам километрам, был сохранен.
Помпа может не выдержать ресурса ремня. Обычно она ломается уже на 110 000 километре. Ее заклинивает, ремень обрывается, либо смещается в сторону. Проблема известна у всех ВАЗовских двигателей. И до сих пор не решена.

Также была модернизирована головка блока цилиндров. Производитель изменил тип привода клапанов, профиль кулачков. По его заявлениям, автовладельцу можно не беспокоиться за регулировку клапанов до 90 тысяч километров. Сейчас про надежность новшества ничего нельзя сказать, время покажет.

Регулировка зазора клапанов теперь превратилась чуть ли невыполнимый квест для новичка. Что требуется сделать на новых моторах Лада Ларгус ФЛ для регулировки клапанов:

  1. Вымерить зазоры.
  2. Провести демонтаж головки и вытащить распределительный вал.
  3. Промерить толкатели.
  4. Просчитать новые характеристики для толкателей.
  5. Купить подходящие.
  6. Собрать головку и протестировать.

Поэтому новичку автовладельцу – такие процедуры явно не по силам. Но проблемы такого плана будут, если вы купите восьми-клапанник. Шестнадцати-клапанный двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Поэтому в нем регулировка происходит автоматически.
Все изменения проводились ради повышения мощности. Но вот серьезного повышения двигатели так и не получили. Крутящий момент увеличился всего лишь на 3 Нм, а мощность на три лошадиных силы.

Производитель уверяет, что жизненный ресурс моторов составляет 300 тысяч километров. Продажи Лада Ларгус ФЛ только стартовали. Многие потребители еще не наездили даже 100 тысяч километров. Посмотрим, что будет дальше. Сам автомобиль требует долгой обкатки – до 10 тысяч километров. Это слишком архаично даже для автомобилей компании ВАЗ.

Какие выводы можно сделать

Для тех, кто любит размеренную езду, без стартов с места и других фишек гонщиков, подходит автомобиль с силовым агрегатом из 8 клапанов. Тем, кому нравится “подрифтовать” на своем авто, лучше брать версию с шестнадцати-клапанным движком.

В любом случае за машиной нужен будет уход. Желательно через каждые 15 000 километров проходит технический осмотр. Тогда автомобиль прослужит вам долго.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — устройство, характеристики, расход, отзывы

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.

В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также

были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня.
Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.

Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.

Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.

Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.

Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.

Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.

Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:

Город — 10,6 л / 100 км
Трасса — 7,6 л / 100 км
Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км

Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.

Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус

Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.

Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.

Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.

По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.

Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов

Если говорить о ресурсе, то в среднем 8-клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 без проблем ходит 200-250 тыс. км пробега. Однако, есть и гораздо большие пробеги. Но это скорее исключение, чем закономерность.

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы

Владимир, г. Абакан

Всем привет. Купил себе Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и решил оставить свой небольшой отзыв. Если честно, брал из-за того, что не хотел переплачивать за 16-клапанный мотор. Но позже понял, что лучше бы купил 16кл. Работает 8 клоп как-то не очень. Шумноват. Проехал уже 40 тыс.+ км. Масло не жрет. В морозы заводится отлично. Но динамики не хватает для такого сарая.

Алексей, г. Барнаул

Покупал Ларгус с 8 клапанным мотором, так как этот двигатель прост как топор. Ломаться то нечему. За все время проблем нет. Расход 9-10 в городе. Ускоряется и едет как нужно. Масло меняю через 9 тыс. км. Расхода нет. Лью Шелл 5на40 ультра.

Дмитрий, г.Уфа

В нашей фирме есть 2 Ларгуса — один 16-кл, второй — 8-кл. Шеснарь немного жрет масло, 8клоп вообще не есть его. Покупали в одном салоне в один день. По пробегу почти одинаковые — 100 и 120 тыс. соответственно. Вывод — берите 8 клапанный ЛАРГУС!

Читайте также  Как разобрать зиловский двигатель
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector