Какой двигатель на ланосе гнет клапана

Какой двигатель на ланосе гнет клапана

Гнет ли клапана на Ланосе 1.5 при обрыве ремня ГРМ

Сам механизм ГРМ – это сложное устройство, в состав которого входят целый ряд деталей.

Основное назначение этого устройства кроется в самом названии и обозначает порядок распределения и подачу газов, а в данном случае воздушно-топливной смеси в тактах впуска, а затем и выпуска отработанных газов в тактах выпуска силового агрегата автотранспортного средства.

А обеспечивается такой порядок и распределение благодаря клапанам , открывающим и закрывающим в определённом порядке специальные окна в цилиндры .

Автомобиль Дэу Ланос комплектуется двигателем типа SOHC, в котором все клапана, а также один распредвал располагаются в головке блока цилиндров .

При этом синхронное вращение этого вала с коленвалом силового агрегата обеспечивается ременным приводом.

Такая конструкция двигателя предусматривает по два клапана на каждый цилиндр, которые направлены своими тарелками в сторону поршней .

Использование зубчатого ремня в качестве привода, а также сама конструкция ГРМ является сегодня очень популярной в автомобилестроении.

Это обусловлено тем, что такой привод не создаёт шум в отличие от цепного, кроме того, он намного дешевле.

Да и к тому же ремень не растягивается так, как это случается нередко с цепью.

Тем не менее на фоне таких сплошных преимуществ, ременной привод такого двигателя имеет один, но очень существенный недостаток.

Дело в том, что ремень привода такого механизма может оборваться в силу различных причин, в том числе и в результате окончания ресурса.

Обычно изготовитель рекомендует менять такой ремень через 30-45 тыс. километров пробега.

Но, это не значит, что замену необходимо выполнять именно после этого пробега.

Ремень механизма ГРМ может оборваться и значительно раньше, особенно опасно, когда это случается во время движения.

Из-за нарушения синхронности вращения валов двигателя, расположенные в ГБЦ клапана, очень часто ударяют своими тарелками о дно поршней.

А это в свою очередь может привести к тому, что стержни таких клапанов гнутся.

Мало того, в таких ситуациях могут выйти со строя и другие детали силового агрегата.

Однако, такая печальная картина может случиться не всегда.

Иногда, в некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ стержни клапанов остаются целыми, и «встреча» их с поршнями не происходит.

Но, сразу, без снятия ГБЦ определить это вряд ли удастся.

Проверяем самостоятельно, погнуло ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ двигателя 1,5л Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ в двигателе объёмом 1,5 литра Дэу Ланоса.

На каких двигателях дэу нексия гнет клапана на каких нет

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

На двигателе G15MF

Степень сложности: 3. Время выполнения: 4 часа. Специальный инструмент: – специальный ключ для проворачивания насоса охлаждающей жидкости.
Схема привода ГРМ на двигателе G15MF: 1 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – установочная метка на шкиве распределительного вала; 3 – шкив распределительного вала; 4 – зубчатый ремень привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. “Стандартные операции”), но рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Стандартные операции”).

3. Снимаем переднее правое колесо (см. “Стандартные операции”).

4. Снимаем подкрылок переднего правого колеса (см. “Подкрылок переднего колеса – снятие и установка”).

5. Снимаем резонатор воздуховода (см. “Резонатор воздуховода – снятие и установка”).

6. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. “Правый грязезащитный щиток моторного отсека – снятие и установка”).

7. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления центрального воздуховода и снимаем его.

8. Отсоединяем разъем датчика температуры всасываемого воздуха.

9. Крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления воздухозаборника и снимаем воздухозаборник.

10. Торцовым ключом на 10 с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 самореза крепления корпуса воздушного фильтра.

11. Отсоединяем резиновый патрубок главного воздуховода и снимаем корпус воздушного фильтра.

12. Отсоединяем электрический разъем от регулятора СО.

13. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта регулировки натяжения ремня генератора.

14. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления генератора, удерживая другим ключом гайку от проворачивания.

15. При помощи монтажной лопатки смещаем генератор в сторону блока цилиндров для ослабления натяжения ремня привода генератора.

16. Снимаем ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера (если он имеется).

17. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля. Для этого ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя.

18. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 4 болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

19. Извлекаем верхнюю переднюю крышку из скоб крепления (защелок).

20. Торцовым ключом на 17 с удлинителем и трещоткой вращаем болт крепления шкива коленчатого вала и добиваемся совмещения меток на шкиве коленчатого вала и указателе на нижней передней крышке.

Вращать коленчатый вал двигателя допускается только по часовой стрелке.

21. Просим помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. Торцовым ключом на 17 с удлинителем откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

22. После снятия шкива убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала и на задней крышке привода ГРМ совмещены.

23. Убеждаемся в том, что совмещены метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке привода ГРМ.

24. Торцовым ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

25. Снимаем крышку.

26. Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, то откручиваем болты крепления и снимаем насос гидроусилителя, предварительно отсоединив от насоса 2 трубопровода и установив на них заглушки.

27. Устанавливаем под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.

28. Шестигранником на 5 ослабляем затяжку трех болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. При ослаблении этих болтов возможно подтекание охлаждающей жидкости.

29. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, поворачиваем корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки (для этого используем специальный ключ).

30. Снимаем ремень ГРМ.

Если снимаемый ремень ГРМ будет устанавливаться повторно, то следует отметить мелом или маркером направление вращения ремня.

Не допускается вращение коленчатого и распределительного валов при снятом ремне привода ГРМ.

Перед началом установки ремня привода ГРМ убеждаемся, что метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов совмещены с установочными метками на задней крышке привода ГРМ.

1. Устанавливаем ремень привода ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого валов, не допуская провисания передней ветви. Если повторно устанавливается снятый ремень, то учитываем метку направления вращения.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Газораспределительный механизм автомобилей Renault

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

  • K7J SOHC;
  • K7M SOHC;
  • K4M DOHC.

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.


Конструкция ДВС G15MF

Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

город – 10,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.

Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана. Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .

вот некоторые ответы «автобанщиков» Ответ: Да, разные. Ответ: Если нексия, то не гнет. Если ланос, то гнет

На польском Ланосе 1.5 клапана не встречаются при обрыве ГРМ?

1257447w.jpg

Чес гря, думал, шо восьмиклапанники априори так проектируются.

А что на польском «ланосе» ставили?

Изменено: Andre_71, 21 Июль 2010 — 21:40

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

#6

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

у бати 2 года назад был ланос 1.5 маде ин поланд. погнуло.. тянул с перевала в Крыму. в итоге неповезло — распредвал лопнул даж :( в итоге купил голову в сборе притёртую и поменял..

т.е. клапана гнет однозначно, а дальше — как повезет?

1257447w.jpg

#7

  • Сообщений 3 444
  • Имя: Александр
  • Город: Почти Киев
  • Авто: Много опелей
  • Регистрация: 24.03.2006

Чес гря, думал, шо восьмиклапанники априори так проектируются.

Изменено: Dream, 21 Июль 2010 — 21:42

#8

  • Сообщений 69
  • Имя: Костя
  • Город: Южноукраинск
  • Авто: SenS
  • Гос. номер: ВЕ5307АТ
  • Регистрация: 14.03.2010

#9

  • Сообщений 2 070
  • Имя: Михаил
  • Город: Одесса
  • Авто: Hyundai Accent
  • Регистрация: 11.05.2008

Гнет и на 1.6 и на 1.5! На сенсах(1.3) только не гнет

#10

  • Сообщений 10 725
  • Имя: Андрей
  • Регистрация: 14.01.2007

у бати 2 года назад был ланос 1.5 маде ин поланд. погнуло.. тянул с перевала в Крыму. в итоге неповезло — распредвал лопнул даж :( в итоге купил голову в сборе притёртую и поменял..

ViCTiM,как всегда , апиридил.
Тагда хреново.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

#11

  • Сообщений 17 187
  • Имя: .
  • Регистрация: 11.08.2004

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . («сезонная» подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

#12

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

1257447w.jpg

#13

  • Сообщений 3 141
  • Имя: Макс
  • Город: парящий на крыльях
  • Регистрация: 08.02.2009

#14

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

Вскрытие покажет
На больших оборотах порвал ремень?

1257447w.jpg

#15

  • Сообщений 3 141
  • Имя: Макс
  • Город: парящий на крыльях
  • Регистрация: 08.02.2009

Могло и не погнуть.

Может,поставить ремень и компрессию померить, или если там полный бизнЭс, то будет только хуже?

#16

  • Сообщений 5 077
  • Имя: —
  • Авто: Vivaro
  • Регистрация: 29.05.2004

#17

Характер прескверный. . женат. (с)

  • Сообщений 5 779
  • Имя: Сергей
  • Город: Киев, из понаехавших
  • Авто: Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

#18

  • Сообщений 5 077
  • Имя: —
  • Авто: Vivaro
  • Регистрация: 29.05.2004

а на кадетте 1.4 гнёт

ланосоводы говорят что гнёт и что не гнёт. ) короче вариант только один — ставить ремень и слушать чё получилось ))

#19

Характер прескверный. . женат. (с)

  • Сообщений 5 779
  • Имя: Сергей
  • Город: Киев, из понаехавших
  • Авто: Служебный
  • Регистрация: 08.10.2009

#20

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

ну короче, попадалово, как и обещали.

голова и распредвал целые — остальное поломано. попадалово на 400 уе, включая работу.

1257447w.jpg

#21

  • Сообщений 3 141
  • Имя: Макс
  • Город: парящий на крыльях
  • Регистрация: 08.02.2009

#22

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

visitor, ну и те же яица на мв6 встали бы во сколько? в 2-2,5куе? (тьфу 3р.)

пробег Ланоса 120 тыс км. ремень менялся 15 тыс км, якобы переплачивали и брали оригинал ДжиЭм.

из-за чего обрыв? кривая установка ремня или износ в деталях, соприкасающихся с ремнем?

1257447w.jpg

#23

  • Сообщений 3 141
  • Имя: Макс
  • Город: парящий на крыльях
  • Регистрация: 08.02.2009

Manager, шкив смотреть надо, может, у него зубцы уже того? Кстати, а коленвал нормально крутится?

На то он и mv6, и комфорт и тяговитость с дэу анусом несравнима

Изменено: visitor, 23 Июль 2010 — 20:14

#24

  • Сообщений 8 116
  • Имя: Виталий
  • Авто: Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был.
  • Регистрация: 22.10.2007

В очередной раз убеждаюсь, какой у меня правильный мотор

Вот недавно оборвало за 30 км от города на скорости 110 кмч. Я представляю, еслиб встретилось там всё, , а так на галстуке додому, полтора часа работы — и снова в строю. Ланос неправильный опель)

Оборвало на 40 тыщах, перед этим гидру ставил, атфкой полил, в итоге он стал как из сырой резины, я руками кусок от него оторвал.

Изменено: Виталий Nikopol, 23 Июль 2010 — 20:16

#25

  • Сообщений 88 527
  • Имя: «Давид Маркович»
  • Город: Одесса
  • Регистрация: 04.09.2005

1257447w.jpg

#26

  • Сообщений 4 213
  • Имя: Евгений
  • Город: пригород столицы
  • Авто: Dodge Journey CRD 2.0 MPS 6DCT450 2008
  • Регистрация: 07.05.2007

В очередной раз убеждаюсь, какой у меня правильный мотор

правильный — это у меня ))

и кушает мало (расход в подписи )

Изменено: horseus, 23 Июль 2010 — 20:49

#27

  • Сообщений 69
  • Имя: Костя
  • Город: Южноукраинск
  • Авто: SenS
  • Гос. номер: ВЕ5307АТ
  • Регистрация: 14.03.2010

кривая установка ремня или износ в деталях, соприкасающихся с ремнем?

#28

  • Сообщений 17 187
  • Имя: .
  • Регистрация: 11.08.2004

якобы переплачивали и брали оригинал ДжиЭм.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . («сезонная» подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

#29

  • Сообщений 24 938
  • Имя: Андрей
  • Город: Киев,ул.Майорова
  • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  • Регистрация: 06.09.2011

из-за чего обрыв? кривая установка ремня или износ в деталях, соприкасающихся с ремнем?

Основноой баг-износ шестерни кол.вала ГРМ. (На 120тык ентого быть не дОлжно,но х.з. качество детали)
Брак ремня ГРМ
Заклинившая/износившаяся/развалившаяся помпа
Рассухаривание/заклинивание в напр клапана.
Инородное тело попавшее в кожух ремня ГРМ(попало под ремень-следствие обрыв)
Обрыв шпонки шестерни кол.вала ГРМ.(Просто обрыв,или обрыв вследствии плохой затяжки болта шестрни)
Развалившийся ролик/натяжитль ремня ГРМ.

Читайте также  Как установить двигатель тойота на волгу
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector