Обзор автобуса КАвЗ-4270
В 2018 году была представлена новая модификация (4270-80), отличающаяся от предшественницы только другим ДВС. Многие считают, что существует версия CNG, но кроме двух вышеуказанных модификаций, производитель создал только дизельный аналог, именуемый КАвЗ-4270-50.Также многие заблуждаются о классе автобуса, поскольку, согласно новым стандартам, он является транспортным средством большого класса, а не среднего.
Экстерьер
Оригинальный внешний облик автобуса способен украсить улицы города и привлечь пассажиров следующими решениями, влияющими на общий уровень комфорта поездки:
- широкими сдвижными дверями, расположенными в передней и средней части ТС;
- современным дизайном;
- низкопольным типом кузова;
- выдвижным пандусом.
Привлекательная светотехника, напоминающая метаморфозу фар ПАЗ-32053, отличается надежностью и эффективностью (это хорошо заметно на фото КАвЗ-4270). Багажный отсек отсутствует, а на крыше располагаются газовые баллоны с метаном.
Помимо этого в конструкции модели используется система книлинг, которая наклоняет автобус на 7 градусов, делая посадку и высадку более удобными. Кроме этого, организована система связи с водителем при помощи специальных кнопок. Такие прогрессивные решения повышают удобство эксплуатации публичного транспорта и положительно сказываются на лояльности пассажиров к городским автобусам.
Интерьер
В салоне КАвЗ-4270 оригинальность также присутствует в полной мере. Так, задняя площадка выполнена в виде подиума со ступенями из-за расположенного в корме двигателя. Вентиляция организована системой потолочных люков, форточек. Антивандальные сиденья с тканевой обивкой отличаются удобством, присутствуют поручни и ремни-держатели. Вместительность составляет 84 человека (28 посадочных мест).
Рабочее место водителя отделено пластиковой перегородкой. Приборная панель отличается практичным минимализмом, присущим коммерческим автобусам, но не лишена эргономики и нововведений.
Некоторые особенности кабины:
- отсутствие рычага переключения передач;
- монитор, информирующий водителя о различных важных показателях;
- наличие блока выбора диапазона 6-ступенчатой АКПП;
- ЖК-дисплей, позволяющий при помощи видеокамер получать информацию о передвижении пассажиров.
В качестве дополнительных опций производитель предлагает заказать тонированные стекла, ПТФ, аудиосистему, различные варианты кресел, систему «ГЛОАНСС», кондиционер и пакет утепления.
Главным недостатком интерьера можно считать отсутствие водительской двери, но такая конструкционная особенность встречается и у автобусов других марок.
В целом, салон выделяется простором и удобством, а также местом для перевозки маломобильных граждан.
Технические характеристики КАвЗ-4270
Транспортное средство комплектуется дизельным ДВС ЯМЗ-53403 (155 лошадиных сил) или газовым силовым агрегатом CUMMINS BGЕ5 230 (169 лошадиных сил). Обе силовые установки соответствуют требованиям экологического стандарта Euro-5. С двигателями сопрягается 6-ступенчатая АКПП производства США. Пневматическая подвеска лишена жесткости, что гарантирует плавность передвижения. Используется рулевое управление интегрального типа.
Модель КАвЗ-4270 оснащена прогрессивными решениями и электроникой, что делает вождение более безопасным:
- пневматическая двухконтурная система торможения;
- система антиблокировки колес при торможении (ABS);
- электронное регулирование давления в магистрали (EBS);
- система предотвращения буксования (ASR);
- гидродинамический тормоз-замедлитель.
Используется комбинированная система отопления (4 отопителя в салоне, охлаждение двигателя и жидкостный подогреватель). Стоит заметить, что нагрузка между мостами (DANA/ZF+КААЗ) распределена неравномерно, но это предусмотрено производителем.
В качестве конкурентоспособных аналогов данной модели могут выступать такие ТС, как Volgabus-5270.GН, Вектор NEXT 8.8, МАЗ-232 и 206, Daewoo BS090, а также ЛиАЗ-4292.
Основные преимущества ТС:
- доступная стоимость и экономичность за счет газового топлива;
- достойный уровень комфорта;
- высокий межсервисный интервал обслуживания;
- простота эксплуатации и ремонта;
- сбалансированный ресурс кузова.
Автобус КАвЗ-4270 отлично подходит для оказания коммерческих транспортных услуг на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, а также для езды по туристическим или экскурсионным городским маршрутам.
Кавз 4270-50 городской, Евро 5
Автобус КАВЗ-4270 предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Пневматическая подвеска делает КАВЗ-4270 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт во время поездки за счет низкой жесткости и невысокой собственной частоты. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7° в сторону дверей) позволяет обеспечить минимальный уклон для удобства посадки в автобус всех категорий пассажиров.
Пассажировместимость | 90 |
Количество посадочных и стоячих мест | 28+62 |
Колличество пассажирских дверей | 1 |
Габаритные размера (мм) | 10340х2500х3190 |
Двигатель | Cummins ISB6.7Е5 210В, Евро 5 |
с 01.01.2022 Группа ГАЗ Увеличивает цены на все автобусы КАВЗ на 10%
Технические характеристики: Кавз 4270-50 городской, Евро 5
Двигатель | Cummins ISB6.7Е5 210В, 202 л.с., ЕURO-5 |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 787 при 1100-1800 мин-1 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное |
Рабочий объем (л) | 6,7 |
Габаритные размеры (мм) | 10340/2500/3190 |
Автоматическая коробка передач | Allison T270(R), 6-ступ. |
Кузов | Несущий; вагонной компановки; ресурс кузова 7 лет |
Колёсная формула | 4х2 |
База (мм) | 4900 |
Высота потолка в салоне (мм) | 2460/2110 (задняя часть салона) |
Количество/ширина дверей (мм) | 1/1350+700 |
Минимальный радиус разворота (м) | 11 |
Масса снаряженная / полная (кг) | 9785/16800 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) | 6100/10700 |
Емкость топливного бака (л) | |
Передняя ось / ведущий мост | DANA/DANA |
Подвеска | Зависимая, пневматическая, рычажная, с двумя гидравлическими телескопическими , knee-ling |
Рулевой механизм | ZF 8095 или Радий 430, интегрального типа |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, ABS, EBS. Тормозные механизмы всех колес дисковые |
Вентиляция | Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 4 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя |
Шины | 275/70 R 22,5″ |
Максимальная скорость (км/ч) | 100 |
Базовая комплектация | ЭРА ГЛОНАСС, ВГГУ, электронный рейсоуказатель (3 табло), звуковой сигнал заднего хода |
Дополнительные опции: Кавз 4270-50 городской, Евро 5
Дополнительные опции , устанавливаемые на заводе , не входят в стоимость:
- Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения
- Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет)
- Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет)
Дополнительные опции, устанавливаемые на сервисе ГК «Транспортный Центр»
Автобус КаВЗ-685
КаВЗ-685 производства Курганского автозавода представлял собой автобус общего назначения малого класса. Он пришел на смену явно устаревшему КаВЗ-651. Делали его с таким расчетом, чтобы эксплуатировать преимущественно в сельской местности. Поэтому проходимость машины, как и запас прочности ходовой, были довольно высокими. Выпускали КаВЗ-685 с 1971 по 1991 год.
Технические характеристики
- Базовое шасси: ГАЗ-53А
- Мощность, л.с.: 120
- Частота вращения, об/мин: 3200
- Крутящий момент, Нм: 245
- Рабочий объем, куб.см: 4254
- Бак, л: 105
- Расход топлива, л/100 км: 24
- Max скорость, км/час: 90
- Шины: 8.25R20
- Мест для сидения: 21
- -**- всего: 28
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,6 х 2,55 х 3,03
- Клиренс, м: 0,265
- База, м: 3,7
- Колея (передн / задн), м: 1,63 / 1,97
- Масса снаряженная, тн: 4,08
- -**- полная, тн: 6,545
- Max разворотный радиус, м: 9,0
Описание
На базовую версию ставили 8-цилиндровый карбюраторный мотор ЗМЗ-53А, с V-образным расположением цилиндров. Капотный кузов облегчал к нему доступ и упрощал проведение ремонта. 4-ступенчатую КПП от ГАЗ-53-12 слегка модернизировали, вследствие чего на 3 и 4 передачах появились синхронизаторы. Сцепление сухое однодисковое, с пружинными механизмами на периферии. Для включения применялась гидравлика. Двухконтурная тормозная барабанная система включалась гидравликой с пневмоусилителем на все колеса сразу. Колесная формула 4х2, рисунок протектора на шинах чаще всего был универсальным.
При общей вместимости 28 человек, посадка/высадка производилась через единственную дверь сбоку, в передней части кузова. Отопление было достаточным, даже зимой внутренний объем салона прогревался хорошо. Вентиляция естественная, через окна и верхние люки. Сиденья мягкие, обшитые плотной износоустойчивой тканью. Для водителя «прорезали» отдельную дверь, а его отсек отделили от салона только низкой перегородкой (по старым нормам это допускалось).
«Кабина» водителя получилась довольно комфортной. Кресло регулировалось по углу наклона и по горизонтали. Рулевое сделали без усилителя, зато колесо поставили достаточно большое, это как-то нивелировало отсутствие вспомогательного механизма. Приборы контроля были только самые необходимые, чтобы водитель не отвлекался при движении на маловажные показатели. Рычаги и кнопки управления находились в удобных местах. Зеркала большие, выступающие по сторонам достаточно для того, чтобы обзор считался удовлетворительным. Лобовое стекло из двух половин, со стеклоочистителями.
Заключение
Суммируя отзывы водителей, можно сказать, что КаВЗ-685 – это надежный, выносливый, простой и нетребовательный в эксплуатации автобус с отличной проходимостью. Тяговые характеристики хорошие. Хотя, в плане комфортабельности, базовое грузовое шасси было жестковатым, но, в те времена, это не считалось серьезным недостатком.
Стоимость КаВЗ-685 (28 мест) б/у в рабочем состоянии колеблется в пределах 50 – 150 тыс. руб. Некоторые предложения доходят до полумиллиона – в зависимости от степени исправности машины и наличия дополнительного оснащения.