Какое масло залить в двигатель ваз 21099 инжектор на зиму

Какое масло залить в двигатель ваз 21099 инжектор на зиму

Ваз 2109: какое масло выбрать для автомобиля

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какие масла рекомендуется заливать в двигатели ВАЗ-21099

Какие масла рекомендуется заливать в двигатели ВАЗ-21099?

Иван С., Коростень

Двигатели, которые сегодня устанавливают на многие модели Lada, заметно отличаются от тех, что использовались раньше. Главная особенность – инжекторная система питания и оснащение автомобилей системой нейтрализации отработавших газов, соответствующей требованиям Евро 2. Из-за этого возникли принципиально новые требования к смазочным материалам. Вот почему в конце 90-х «АвтоВАЗ» внес коррективы в собственную систему одобрения смазочных материалов, разработанную еще в 70-е годы.

Учитывая специфику «вазовского» автомобильного парка, Научно-технический разработал двухступенчатую систему одобрения моторных масел. Их разделили на два класса – «Стандарт» и «Супер». «Стандарт» рекомендуется использовать в двигателях «классики», выпущенной не позже 1.10.2000 г. По классификации API это масла класса SF, которому соответствуют преимущественно минеральные продукты, в частности, «ТНК Мотор» (SAE 10W-30, 15W-40, 20W-50).

Для семейств ВАЗ-2108, -2110, -1111, а также всех моделей ВАЗ, выпущенных после 1.10.2000 (в том числе и «классики», производимой на Луцком и Запорожском заводах), рекомендуются масла класса «Супер», которые соответствуют эксплуатационным свойствам SG. Например, в ассортиментном ряде наиболее широко представленных в Украине масел ТНК допуск по классу «Супер» имеют полусинтетическое «ТНК Супер» (SAE 10W-40, 5W-40) и минеральное «ТНК Супер» (SAE 15W-40). Они рекомендованы для применения в инжекторных двигателях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, хотя могут использоваться и в моторах «классики».

В 2003 г. масло «ТНК Супер» прошло повторные испытания в НТЦ АО «АвтоВАЗ», по результатам которых было допущено для использования в новейших автомобилях с интервалом замены 15 тыс. км. Отсюда следует, что «запас прочности» у продуктов «ТНК Супер» значительно увеличен, а потому они обеспечат надежную работу дольше привычных 8 – 10 тыс. км пробега. Но при этом следует учитывать ряд факторов – качество используемого топлива, режим эксплуатации, загрязненность дорог и способность используемых фильтрующих элементов работать более 10 тыс. км.

Ныне разработана и внедряется новая спецификация моторных масел, соответствующих более высокой категории SJ. К ним предъявляются дополнительные требования, связанные с экономией топлива (энергосберегающие), уменьшением расхода масла и способностью работать в высокотемпературных режимах без образования нагара и отложений. В ассортиментном ряде ТНК данному классу соответствует синтетическое масло «ТНК Ультра» (SAE 5W-40).

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Моторное масло для двигателя ВАЗ 21099

ВАЗ-21099 – первый переднеприводный седан АвтоВАЗа, выпускаемый с 1990 по 2004 год. Представляет собой вершину семейства «Спутник», который также включал трех- и пятидверные хэтчбеки 2108 и 2109. После завершения производства в 2004 г. машину начали собирать на Украине из российских машиннокомплектов. В период существования СССР автомобиль считался актуальным в других странах, причем под разными именами: Lada Forma, Sagona, Diva, Sable.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 21099

Владельцы автомобиля ВАЗ-21099 меняют моторное масло один раз в год или каждые 10 тыс. км. Если же раньше этого срока выявлены признаки ухудшения качества масла (помутнение, наличие металлической стружки и грязевых отложений в виде осадка, запах гари и недостаточный уровень масла), тогда регламент целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Обычно это актуально для суровых городских условий эксплуатации, для которых характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. Срок действия полезных свойств масла, как правило, начинает истекать после 7-8 тыс. км, либо гораздо раньше в тяжелых условиях.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Первое поколение 21099, 1990-2004

От своих соплатформенных версий (хэтчбеков 2108 и 2109) модель 21099 отличалась выступающим багажником (+200 мм) и оригинальным оформлением передней части – с новой решеткой радиатора и так называемым «длинным крылом». Однако со временем эти изменения появились и у хэтчбеков. ВАЗ-21099 оснащался бензиновыми карбюраторными моторами 1.3 и 1,5 л (65-78 л. с.), причем самый мощный из них имел топливный впрыск. Кроме того, еще АвтоВАЗ выпустил небольшую партию 120-сильных машин с роторно-поршневым мотором ВАЗ-415. Также была еще одна мелкосерийная модификация Lada Victory с полным приводом от VW Golf Syncro. В конце 90-х-начале 2000-х одноименный седан был модернизирован и получил обозначение ВАЗ-2115.

Бензиновые двигатели
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21099

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-21099 предпочитают синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло. При этом последний вариант считается наиболее предпочтительным. Вязкость продукта подбирается в зависимости от температурных условий и времени года. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-21099 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-21099 1990 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2004 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-21099.

Ваз 2109: масло на зиму пора менять

Вариант зимнего масла ВАЗ

С приходом холодов смазка в двигателе становится гуще, запуск мотора сложнее, плюс ему требуется прогрев, у многих владельцев, которые не залили масло на зиму ваз 2109, начинают появляться проблемы с запуском мотора. В южных широтах, где температура зимой не снижается ниже -10 это может быть не актуально, однако при температуре от -30 проблемы с запуском появляются у всех марок автомобилей, поэтому во всех руководствах рекомендуется менять масло на зиму на ваз 2109 (это называется сезонным обслуживанием).
Какое масло подходит для зимнего сезона подскажет наша статья.

Разберемся с марками

Начнем по порядку, выбираем масло для ваз 2109 зимой по степени вязкости:

  • Сегодня очень широко распространены моторные масла, имеющие параметры вязкости по классификации SAE 15W-40 и SAE 10W-40
  • Безусловно, согласно мнению большинства владельцев машин ВАЗ, лучше ничего для любимых автомобилей быть не может на зимний период времени
  • Не стоит, однако забывать о новинках, обладающих расширенным (повышенным) температурным диапазоном, таких как SAE 5W-40, и SAE 5W-30

Есть ли необходимость переходить на совершенно новый продукт и как новое масло повлияет на запуск и работу автомобилей ВАЗ в зимний период времени, сейчас расскажу:

  • Мне следует отметить сразу, что марки масла с описанными выше параметрами еще не получили в нашей стране должного распространения
  • Хотя, можно сказать с уверенностью, что моторное масло SAE 5W-30 сегодня уже активно используется хозяевами коммерческих автомобилей и «каблуками» в том числе, сконструированных на базе более привычных нам ВАЗов, и ГАЗЕЛей в том числе
  • SAE 5W-40 – обладает на сегодня при рабочей температуре более высокой вязкостью
  • Ориентировано оно, на груженые автомобили, прежде всего, которые эксплуатируются ежедневно

Применить ли полусинтетику

Использование полусинтетики в зимнее время – весьма спорный вопрос:

  • С одной стороны да, конечно, такого рода жидкость имеется практически у любого современного производителя масел для автомобилей
  • Тем более, что «производство» просто смехотворно легкое – производитель берет обычное (стандартное) минеральное масло для мотора, и добавляет в него загустители, а так же пакет присадок (включающих в себя синтетические компоненты)
  • И вследствие таких действий, получается вполне приличное масло в двигатель с нужным (и допустимым по техническим условиям) диапазоном вязкости
  • Впрочем, если сравнивать, то по своим смазывающим способностям и по ресурсу, а так же по множеству иных показателей полусинтетика находится очень далеко привычного всем синтетического состава по индивидуальным характеристикам
  • Однако применение синтетики невозможно в некоторых случаях, например в автомобилях старых моделей. Так как из-за повышенной текучести, масло просто выльется через сальники, тут и нужна полусинтетика, которая спасет ситуацию

Есть ли необходимость в высоко текучих маслах

И так зачем отечественному автомобилю нужно высоко текучее масло на зиму в ваз 2109?
Ведь раньше его не существовало в природе, и ведь как-то обходились без него:

  • Однозначного ответа на такой вопрос вам не даст ни одна инструкция
  • Известно, что уже сегодня синтетические масла, с параметрами вязкости 5W-40 , а так же 5W-30 весьма и весьма успешно облегчают процедуру запуска мотора в холодный зимний период
  • Иначе, если в вашем автомобиле не предусмотрен предпусковой подогреватель, то шансов у вас запустить мотор, весьма значительно промерзший за холодную ночь, не остается никаких

Зимняя синтетика

  • Масло синтетическое марки MobilDelvac (фото выше) например, со значением вязкости 1 5W-40 имеет температуру застывания -45 градусов
  • В то время как MobilDelvac с вязкостью 1SHC 5W-40 уже застывает только при температуре ниже -54 градуса Цельсия, эти показатели весьма впечатляют, и в регионах с температурами -40 градусов зимой и ниже без них только не глушить мотор вообще
  • Практически все полусинтетические масла имеют температуру, при которой мотор еще может запуститься, составляющую не ниже -35 градусов Цельсия
  • Если принять именно эту цифру как точку отсчета – тогда именно при такой температуре еще можно будет запустить двигатель
  • Однако, 100% гарантии вам никто не даст – во многом все зависит состояния всей автомобильной системы запуска двигателя (аккумулятора, стартера ваз), от конструкции вашего мотора и от качества топлива, от исправного технического состояния топливной аппаратуры и машины в целом
  • Лучше сразу снизить точку ориентирования (отсчета) до цифры -30 градусов, уж при такой температуре мотор точно включится
  • Непременно важно наличие исправного автомобильного стартера, и хорошо заряженного аккумулятора, который сможет раскрутить коленвал мотора до запускающих оборотов

Примечание: Синтетика обладает повышенной текучестью, поэтому может быть не применима к вашему мотору по ряду технических условий, это важно знать перед её применением, во избежание ненужных расходов и проблем

  • Всем хозяевам автомобилей ВАЗ, специалисты настоятельно рекомендуют, использовать масло на зиму в ваз 21093, которое имеет синтетическую, либо полусинтетическую основу
  • Чем их применение выгоднее в суровую зимнюю стужу? В сравнении с минеральным, в составе синтетики нет так называемых «бесполезных продуктов» — это и отличает составы смазки способностью к высокой текучести в холодное время по системе

  • Синтетическое масло класса «Супер» SAE 10W-40, изготавливается на полу синтетической основе, и создается на базе современных технологий (только специально для двигателей работающих на бензине)
  • Профессионалы рекомендуют заливать масло ваз 21093 зимой такое, а так же для всех последних моделей марки ВАЗ
  • Цена класса «Супер»SAE 10W-40 фирмы ТНК – разумеется, будет выше стандартных минеральных составов, однако когда владелец автомобиля получает действительно качественный продукт, свойства которого максимально приближаются к минеральным составам
  • Эта технология позволяет улучшить и экологические свойства продукции – например масло не испаряется практически и не расходуется на угар (что дает возможность реже доливать его в процессе эксплуатации двигателя)
  • Что касается автомобилей, имеющих большой пробег, как и все — стареет и наш старый добрый ВАЗ, который не является тут исключением – рекомендуется применять смазку в диапазоне значений от 0W-50 и до 10W50
  • Типичные «универсальные» масла, которые походят и для сильных морозов, и для изнуряющей жары
  • Однако, всегда, выбирая любой сорт масла, вам необходимо будет придерживаться рекомендаций, записанных в инструкции приложенной к автомобилю заводом-производителем

Как избежать подделок

Основной проблемой всех современных потребителей – наличие огромного изобилия подделок, которыми завалены современные рынки:

  • Колоссальные количества контрафактной продукции, которая представлена на прилавках магазинов автомобильных запчастей, привело к довольно печальным результатам – наши отечественные масла были автоматически занесены в разряд непригодных у применению
  • Хотя заводы постоянно внедряют новые и новые методы и способы защиты для своей продукции
  • Однако это не сильно то помогает – все, те кто уже давно промышляет изготовлением контрафакта, сразу же перехватывают эти новые меры
  • Имеется в виду также и необычная форма ручек, и искривленная формы канистр, и конечно же цветные маркеры, добавляемые в масло
  • Чтобы защитить свою продукцию от подделки компания ТНК, например, использует восемь ступеней защиты, а так же регулярно изменяющуюся форму банки
  • Кроме всего прочего, их фирменная пробка оснащена специальным стопорным кольцом, а так же выдавленным логотипом (штампом) производителя на её поверхности
  • Так что, выбирая масло, будьте внимательны, и помните – низкая цена – первый признак подделки
  • Не приобретайте масло без фирменной упаковки, так же смотрите, если крышка канистры сорвана, уже неизвестно что там внутри, лучше не рисковать

Все, как выбрать вам объяснили, заменить масло своими руками сможет каждый, а если вдруг не сможет, пусть воспользуется нашим обучающим видео.

Меняем масло ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 (Спутник) – в народе “Девяносто девятка”. Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась “Девяносто девятая” на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в “ЗАЗ”. Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз “Золотая середина”, но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для “Девяносто девятой” можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

Mobil 1 10W-40 - одно из многих ходовых фирм для ВАЗ 21099

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

    0 451 103 274 BOSCH

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
    Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более “жиже” и стекает лучше.Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более жиже и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Один из многих масляных фильтров для 21099
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.Самая обынчая заливка масла в дивгатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector