Какое масло залить в двигатель тойоты летом

Какое масло залить в двигатель тойоты летом

Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

Моторное масло для Toyota

Для легковых автомобилей Toyota, рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации ILSAC GF-4, GF-5, GF-6, вязкостью 0w-20, 5w-20 или 5w-30.

Выбор моторного масла для Toyota

Легковые автомобили Toyota, занимают лидирующие позиции по продажам во всем мире, несмотря на конкуренцию других японских марок. Совмещение экономичности и стоимости автомобилей Toyota — это то, что ценят автолюбители по всему миру.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобилей марки Toyota, в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и пробега автомобиля Toyota. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для автомобиля Toyota.

Масла для японских автомобилей

Выбирая масло для японских автомобилей необходимо подбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4

Моторное Масло Для Toyota

Содержание статьи

ТОП 5 масел для Toyota:

Toyota Motor Oil 5W-30

Высококачественное универсальное моторное масло для автомобилей Toyota, оригинальный номер 002791QT5W, обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN

Допуски:
Toyota

Idemitsu Zerpo Ecomedalist 0W-20

Idemitsu Zerpo Ecomedalist 0W-20

Энергосберегающее высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN

Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru

Масло Castrol EDGE Supercar A 0W-20

Синтетическое моторное масло для автомобилей эксплуатируемых с повышенной нагрузкой, одобрено для использования в спортивных автомобилях.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
API SN
ILSAC GF-5

Допуски:
MB-Approval 229.3/ 229.5

Масло Mobil 1 x1 5W-30

Синтетическое моторное масло, обеспечивает защиту от износа и чистоту двигателя. Рекомендуется для новых современных автомобилей.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
API SM/CF, SN/CF
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5

Допуски:
Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Масло Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Синтетическое моторное масло с энергосберегающими свойствами. Предназначено для современных двигателей, с классом вязкости 20 и энергосберегающими свойствами.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ILSAC GF-5
API: SN/CF

Допуски:
GM dexos1™ GEN2 ; CHRYSLER MS-6395 ; FORD WSS M2C 929-A / 946-A / 946-B1 / 961-A1 ; GM 4718M / 6094M ; FIAT 9.55535-CR1

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

Как выбрать масло для автомобиля Toyota?

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Toyota (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Toyota (данные должны быть внесены в сервисную книгу)
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Toyota, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Масло для Toyota Camry

Выбирая масло для автомобилей Toyota Camry рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 5w-20, для более старых моделей рекомендуем использовать мало вязкостью 5w-30.

Масло для Toyota Corolla

Выбирая масло для автомобилей Toyota Corolla рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Land Cruiser

Выбирая для автомобилей масло для автомобилей Land Cruiser рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota RAV4

Выбирая масло для автомобилей Toyota RAV4 рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Avensis

Выбирая масло для автомобилей Toyota Avensis рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Prius

Выбирая масло для автомобилей Toyota Prius рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Масло для Toyota Venza

Выбирая масло для автомобилей Toyota Venza рекомендуется использовать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4. Рекомендуем использовать масло вязкостью 0w-20, 0w-30 или 5w-30.

Моторное Масло Для Toyota

Наиболее популярные модели Toyota

  • 4Runner
  • Auris
  • Avalon
  • Avensis
  • Camry
  • Corolla
  • FJ Cruiser
  • Fortuner
  • Highlander
  • Hilux
  • Ipsum
  • Land Cruiser
  • Land Cruiser Prado
  • Matrix
  • Prius
  • RAV4
  • Sequoia
  • Sienna
  • Tacoma
  • Tundra
  • Venza
  • Verossa
  • Verso
  • Yaris

Масло для новых автомобилей Toyota

Для новых автомобилей марки Toyota, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 0w-20, со спецификацией ILSAC GF-5.

Масла для Toyota 0w-20

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL AA 0W-20
Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy

Масло для автомобилей Toyota с небольшим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-20, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Масла для автомобилей Toyota 5w-20

Liqui Moly Leichtlauf Special Tec AA 5W-20
Mannol Energy Ultra JP 5W-20
Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E

Масло для автомобилей Toyota с небольшим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Масла для автомобилей Toyota 5w-30

Mobil 1 x1 5W-30
Mannol Energy Formula JP 5W-30
Castrol Magnatec Stop-Start 5W-30

Масло для автомобилей Toyota с большим пробегом

Для автомобилей марки Toyota, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, со спецификацией API SN.

Масла для автомобилей Toyota 5w-40

Mobil Super 3000 x1 5W-40
Castrol Magnatec А3/В4 5W-40
Aral HighTronic 5W-40

Масла для автомобилей Toyota 10w-40

CASTROL MAGNATEC A3/B4 10W-40
Shell Helix HX7 10W-40
Kroon-Oil Emperol 10W-40
Aral BlueTronic 10W-40

Масла для дизельных автомобилей Toyota

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Castrol Edge Titanium FST Turbo Diesel 0W-30
Rowe Hightec Multi Synt DPF longlife III 5W-30

Вязкость моторного масла для Toyota

Класс вязкости моторного масла определяется международным стандартом SAE. Для каждого типа двигателя необходимо применять масло с оптимальной для него вязкостью. Вязкость рекомендуемого масла зависит от возраста и конструкции двигателя, режима работы двигателя и температуры окружающей среды.

  1. Первое число в маркировке масла означает текучесть масла при низких температурах (до буквы «W»). Чем меньше это число, тем масло более жидкое и лучше течет при низкой температуре запуска.
  2. Второе число в маркировке масла означает текучесть масла при высоких температурах (после буквы «W»). Такое масло более густое и лучше подходит для защиты двигателя при высокой температуре.

Стандартная конструкция двигателя рассчитывается под под масла средней и низкой вязкости. Для новых двигателей, рекомендуется использовать более жидкие масла вязкостью 0W-20, 0W-30 и 0W-40. С увеличением возраста двигателя необходимо увеличивать вязкость масла. Самые популярные типы масел: 5W-30 и 5W-40. Для изношенных двигателей применяется масло 10W-40 и 15W-40, в зависимости от погодных условий и условий эксплуатации.

Какое моторное масло лучше выбрать для весны и лета

Какое моторное масло лучше выбрать для весны и лета

04.04.2018

Весной и летом автовладельцы чаще всего меняют моторное масло. И это — вполне обоснованное решение. Дело в том, что в холодное время года ускоряется износ трущихся деталей, моторное масло быстрее засоряется и разлагается. Поэтому после зимы, даже если автомобиль еще не прошел регламентный пробег между заменами, водители обычно обновляют масло в двигателе. В этой статье мы попробуем разобраться, какое моторное масло для весны и лета лучше выбрать.

Содержание:

Моторное масло для весны: какое выбрать и когда менять

Сегодня моторные масла уже практически не делят на зимние и летние варианты (за редким исключением) — современные смазки для ДВС в подавляющем большинстве всесезонные. Поэтому для весенней замены правильнее всего будет использовать то же масло, которое было залито в предыдущий раз, или сменить его на аналогичное по характеристикам.

какое моторное масло для весны

Есть несколько важных правил при смене моторного масла:

  • нельзя отступать от требований производителя авто к моторным маслам по классификациям API, ACEA, ILSAC или JASO;
  • для лета можно применять смазку, более вязкую на один пункт по SAE, но только в том случае, если это допускает автопроизводитель (например, на многих японских авто независимо от сезона применяется масло строго с одной и той же вязкостью);
  • при замене масла от одного производителя на аналогичное по характеристикам от другого, промывку мотора выполнять не нужно — это будут впустую потраченные деньги.

Оптимальным для замены считается период, когда температура воздуха ночью перестает пересекать нулевую отметку.

Какое моторное масло для лета заливать и на что ориентироваться при выборе

Есть три основных ориентира для выбора моторного масла:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • рекомендации изготовителей моторных масел;
  • собственное мнение, основанное на личном опыте или советах других автомобилистов.

Но, к сожалению, ни один из этих ориентиров не является верным на 100%. Автопроизводители в инструкции по эксплуатации зачастую могут перехвалить собственную продукцию или масла от , пугая водителей страшными последствиями от использования неоригинальных смазочных материалов. Это связано с тем, что производителям смазочных материалов выгодно расширять перечень допусков, даже если эти допуски едва прошли по минимальным показателям — подобная стратегия увеличивает количество потенциальных покупателей. А мнения опытных автомобилистов о том, какое моторное масло для лета лучше заливать, нередко лишены всякой почвы.

какое моторное масло для лета

При выборе моторного масла для летней эксплуатации в первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля касательно спецификаций и допусков, указанных в сервисной книге, а не на конкретные марки масла.

Кроме того, оцените свой стиль вождения и условия, в которых двигатель будет работать: например, для спокойной езды с большой долей пробега по трассе вполне подойдет качественная полусинтетика. Для нагруженных, преимущественно городских режимов лучше выбрать синтетическое масло, так как оно более устойчиво к перегрузкам. На нашем сайте вы можете подробнее прочитать о том, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика.

Не будет большой ошибкой, а в некоторых случаях пойдет только на пользу, если на лето залить немного более вязкое масло в двигатели с большим пробегом. Это уменьшит расход смазки на угар и позволит масляному насосу работать эффективнее. Использование масел с повышенной вязкостью особенно актуально для южных регионов.

Обзор нескольких популярных моторных масел для межсезонной замены

Кратко рассмотрим некоторые популярные в России моторные масла в порядке увеличения их стоимости:

Тойота Ярис масло для двигателя

Тойота Ярис – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Представляет собой трех- и пятидверный хэтчбек, известный под разными обозначениями. Например, это может быть Toyota Vitz для японского рынка, либо соплатформенный седан Platz. Машина пришла на замену устаревшей модели Starlet. Городской сити-кар первого поколения был доступен с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3 л (65-86 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, однако для двигателя 1.3 был предусмотрен 4-ступенчатый автомат. Позже стал доступен 106-сильный бензиновый атмосферник, а также 75-сильный дизель объемом 1.4 литра.

С 2005 по 2013 год было актуально второе поколение Yaris, которое поставляли и на российский рынок. Автомобиль впервые получил «заряженную» модификацию RS с двигателем 1.8 на 130 сил. В Россию же модель поставляли только с двигателями 1.3 л (87-101 л. с.). В 2011 году начались продажи Яриса третьего поколения. Новая машина по-прежнему имела два типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбеки.

Двигатели – бензиновые, объемом 1.0 (69 л. с.) и 1,5 л (111 л. с.), а также 90-сильный дизель 1.4. «Заряженную» версию GRMN оснастили двигателем 1.8 мощностью 210 л. с. С 2020 года на конвейере находится совершенно новый хэтчбек Ярис 4-го поколения. Машина выполнена в спортивном стиле и имеет динамичный образ, а длина пятидверного хэтчбека составляет 3940 мм. Его предлагают с моторами 1.0 и 1.5 л (72-125 л. с.), а также гибридной силовой установкой общей мощностью 116 л. с.

Двигатель автомобиля Тойота Ярис – сколько масла заливать

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Ярис первого поколения имел длину кузова 3,6 метра и привлекал аэродинамичными формами, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления кузова составлял 0,3. Несмотря на небольшую колесную базу 2370 мм и длину кузова 3610 мм, внутри помещались четверо пассажиров ростом 190 см, либо пятеро среднерослых людей. В необычном интерьере с округлыми формами можно обратить внимание на приборную панель, размещенную по центру. По мнению разработчиков, такое расположение способствовало лучшей эргономике, например, при переводе взгляда водителя с дороги на приборную панель.

Еще одним оригинальным решением стал сдвигаемый задний диван, который можно было сдвигать вперед на 150 мм, чего было достаточно для увеличения багажника на 100 л (итого 305 л), а при сложенных сиденьях объем увеличивался до 950 литров. Базовый Yaris оснащался бензиновым мотором 1.0 с распределенным впрыском и системой VVT-i. Самые дорогие версии получили 4-ступенчатый автомат с электронным управлением Super ECT. Ходовая часть Toyota Yaris – это независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади.

В Японии на базе хэтчбека выпускали седан Platz, а также мини-фургон Fun Cargo. В ходе очередного обновления 2002 года семейство Yaris получило новый двигатель 1.3 л, созданный на базе литрового ДВС. Он агрегатировался с клиноременным вариатором. Еще стала доступна система старт-стоп, а снаружи автомобиль выделялся оригинальными фонарями и стоп-сигналами со встроенными светодиодами. В 2003 году хэтчбек получил версию с мотором 1.3 и роботом с возможностью ручного переключения передач.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Хэтчбек Yaris второго поколения получил новую дизайнерскую концепцию, созданную в европейском отделении Toyota ED в Ницце. Машина увеличилась по всем параметрам: длина составила 3750 мм, а ширина и высота – 1695 и 1530 мм соответственно. Объем колесной базы вырос до 2460 мм. В конструкции кузова использовались высокопрочные стали, что позволило повысить жесткость и безопасность.

Более того, самые подверженные коррозии элементы кузова были оцинкованы. Салон немного сместился вперед, что обеспечило дополнительный простор спереди и сзади. Этому способствовали и специальная форма передних сидений с тонкой спинкой, а также ровный пол без центрального тоннеля (только у переднеприводных моделей). При перемещении переднего кресла объем багажника варьировался в пределах 272-363 литра, а при складывании заднего дивана он достигал 737 литров.

В «базе» хэтчбек оснащался улучшенным мотором 1.0 л (71 л. с.) системой VVT-i. Мотор стал легче благодаря алюминиевым деталям (головка и блок цилиндров), а также пластиковым компонентам (корпус воздушного фильтра, впускной коллектор, топливные трубопроводы и т. д.). Двигатели 1.3 и 1.5 л по большому счету не изменились, если не считать появления электронной педали газа, новых форсунок, а также улучшенного впускного коллектора и выхлопной системы. На этот раз все моторы (в японском исполнении) агрегатировались с вариатором.

Модернизированный Yaris образца 2007 года отличался доработанными фарами и бамперами, а также получил оригинальную решетку радиатора и новые фонари. В салоне улучшилось качество отделки, а также изменилось оформление рулевого колеса и рычага КПП. В Европе хэтчбек был доступен с двигателем 1.33 л (100 л. с.), который работал с механикой или роботом.

Бензиновые двигатели 2005-2013

  • 1KR-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1NR-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2ZR-FE 1.8, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2005-2013

1ND-TV 1.4, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Третье поколение XP130, 2010-2017

Учитывая прежнюю структуру кузова, Ярис третьего поколения внешне похож на предшественника, за исключением косметических доработок спереди и сзади. Зато автомобиль получил новую платформу, что обеспечило улучшение ездовых качеств. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.3 л, которые агрегатировались с вариаторами. Кроме того, версия для японского рынка имела передний или полный привод, однако 4WD был доступен только для двигателя 1.3 л. Заряженная модификация RS оснащалась форсированным 1.5-литровым мотором, который сочетался с улучшенным вариатором, дополненным режимом ручного переключения передач.

Из ключевых особенностей Yaris III можно выделить электронную приборную панель вместо аналогового спидометра и тахометра. Еще уделено внимание улучшению мультимедийных опций, а также безопасности. Так, уже в базе машина имела четыре подушки, а топовые версии получили семь подушек безопасности. Еще на хэтчбеке А-класса были доступны системы ABS, Brake Assist и EBD. Учитывая это, компактной машине не составило особого труда получить пять звезд в европейском краш-тесте EuroNCAP. На вершине семейства Yaris III располагалась спортивная версия GRMN с двигателем 1.8 л (210 л. с.). Но этот автомобиль вышел только в 2017 году и был доступен ограниченным тиражом.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.3 1NR-FE, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1NZ-FXE, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Дизельные двигатели 2010-2017

1.4 1ND-TV, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Четвертое поколение XP150, с 2019

Ярис 4-го поколения выделяется на фоне предшественника спортивной внешностью с аэродинамичными формами, а также продвинутым мультимедийным оснащением. Так, можно обратить внимание на массивную решетку радиатора, зауженные светодиодные фары и стильный бампер с модными «колодцами» противотуманных фар. Сбоку автомобиль привлекает выраженными колесными арками, которые гармонично переливаются на свету с дверными выштамповками. В целом, в обтекаемом экстерьере нет ни одной угловатой линии, если не считать заостренной по краям головной оптики. Длина пятидверного хэтчбека, построенного на новой платформе TNGA, составляет 3940 мм.

Уже в базовой комплектации машина оборудована адаптивным круиз-контролем и автоматическим торможением, а также есть мультимедийная система. Моторная гамма включает бензиновые двигатели 1.0 (72 л. с.) и 1.5 л (125 л. с.), работающие с механической КПП или вариатором. В Японии машина с двигателем 1.5 может иметь полный привод. Есть еще гибридное исполнение общей мощностью 116 л. с., а также «заряженный» трехдвернй хэтчбек GR Yaris. Его особенностями являются, полный привод, независимая и жесткая подвеска, более широкая колея, усиленные тормоза и форсированный двигатель 1.6 турбо на 261 л. с. Он работает только с МКПП.

Бензиновые двигатели с 2019

  • 1.0 1KR-FE, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 M15A-FXE, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.5 1M15A-FKS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30
  • 1.6 G16E-GTS, объем масла – n/a, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Ярис

Оригинальное

Для двигателя Toyota Yaris необходимо оригинальное масло Toyota Engine Oil SN 0W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Вязкость масла зависит от условий окружающей среды. Например, преимущественно летом рекомендуется использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой лучше остановить выбор на 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных Toyota Yaris первых предыдущих поколений предпочитают моторные масла проверенных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла.

  1. Первое поколение (1999-2005): для бензиновых моделей 1999 г. в. подходит полусинтетика или минералка 10W-30 или 5W-40 с допуском API-SH. Для машин 2005 года можно подобрать полусинтетику или минералку с допуском API-SJ. Что касается дизельных версий, в данном случае рекомендуются допуски API-CF-4 и API-CH соответственно для моделей 1999 и 2005 г. в.
  2. Второе поколение (2005-2010): для бензиновых машин 2006 модельного года подходит минеральное или полусинтетическое масло 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Машинам 2010 года требуется полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL. Дизельные двигатели заправляют маслом с допусками API-CH-4 и API-CI для моделей 2006 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение (2010-2017): для бензиновых машин 2010 года подходит полусинтетическая жидкость 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SL, а машинам с 2013 года необходим допуск API-SM. В период 2017-2018 гг. было актуально масло API-SN. Что касается дизелей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CI и API-CJ для моделей 2010 и 2018 г. в. соответственно.
  4. Четвертое поколение (с 2019). Для бензиновых моделей 2019 года и позже подходит синтетика API-SN, а для дизелей – API-CJ-4.
    Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Toyota Yaris.
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
  • Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Отзывы

Даша, Московская область. Езжу на Ярисе 20-летней давности. Машинка как ручная – юркая и маневренная, я к ней быстро привыкла. Отличная обзорность, бойкий (но шумный) двигатель 1.5 вкупе с механикой вселяют уверенность в городских пробках. По крайней мере, от потока машин Ярис не отстает и съедает при этом не больше 10 литров.

Надя, Краснодарский край. У меня Ярис второго поколения. Модель 2008 года выпуска, версия с двигателем 1.3 и механикой. Дискомфорт в салоне связан с шумным двигателем и неважной шумоизоляцией – даже в отцовском Дастере значительно тише. Причина еще в довольно жесткой подвеске. Короче недостатков хватает, но многие из них компенсируются удобством парковки и езды в тесном мегаполисе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector