Какая должна быть нагрузка двигателя на холостом ходу

Какая должна быть нагрузка двигателя на холостом ходу

Диагностика двигателя с помощью сканера

В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей. Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.

Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске. Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха. Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.

Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления. Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.

С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.

При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.

В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.

Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров. Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться. Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.

Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.

Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха. При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ. Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости. Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.

Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно – параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.

В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».

Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах. РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.

По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.

Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм – электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.

Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.

Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда – зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).

Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта. Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.

В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.

Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15. Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает. Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.

Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно. В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения. Для ее реализации ввели две составляющих – аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.

АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).

Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02). Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%. Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению. Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода. Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».

Тема: Нагрузка на двигатель при Холстых оборотах?

Нагрузка на двигатель при Холстых оборотах?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.05.2011 Сообщений 2,466 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 284
Отправлено: 64

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 21.05.2013 Адрес Минск Возраст 72 Сообщений 19,418 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 3,706
Отправлено: 7,094

Сообщение от kozychev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.10.2018 Адрес Казахстан, Костанай. Сообщений 799 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 686

Сообщение от noxeone

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.05.2011 Сообщений 2,466 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 284
Отправлено: 64

Сообщение от kozychev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 26.07.2013 Адрес ТиНАО Сообщений 3,019 Записей в дневнике 8

Спасибо:
Получено: 167
Отправлено: 97

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.10.2018 Адрес Казахстан, Костанай. Сообщений 799 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 686

Сообщение от noxeone

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от noxeone

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 26.07.2013 Адрес ТиНАО Сообщений 3,019 Записей в дневнике 8

Спасибо:
Получено: 167
Отправлено: 97

Сообщение от kozychev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.10.2018 Адрес Казахстан, Костанай. Сообщений 799 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 686

Сообщение от Меркурий

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.05.2011 Сообщений 2,466 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 284
Отправлено: 64

Сообщение от kozychev

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от kozychev

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.10.2018 Адрес Казахстан, Костанай. Сообщений 799 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 686

Сообщение от noxeone

— Добавлено чуть позже —

Логи снимай, и в тему по логам кидай, там покумекают.
А расход может быть даже от того что суппорта подклинивают, либо направляющие суппорта и колодки в зажатом положении.
Так что тут тебе придется искать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 12.11.2011 Адрес Одесса Сообщений 1,009

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 15

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.11.2014 Адрес г. Орёл Возраст 57 Сообщений 7,672

Спасибо:
Получено: 317
Отправлено: 3

Сообщение от kozychev

А чего ты хотел о газа?
Суррогатом нельзя насытится при минимуме потребления.
У моего клиента сейчас расход на газе по трассе 12 л., а на бензине 6-ть.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от andrew77777

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.10.2018 Адрес Казахстан, Костанай. Сообщений 799 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 57
Отправлено: 686

Сообщение от andrew77777

Время впрыска на ХХ и полностью прогретом двигле состовляет 2,6мс, воздух 2.8-3.2г. При этом бортовик показывает 0.9-1.2л/ч.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от Адамс

А чего ты хотел о газа?
Суррогатом нельзя насытится при минимуме потребления.
У моего клиента сейчас расход на газе по трассе 12 л., а на бензине 6-ть.

— Добавлено чуть позже —

Обращать внимание следует только на сбалансированную работу двигателя, поскольку с одинаковым временем впрыска мотор может работать по-разному.

Я извеняюси. А как понять эту сбалансированную работу двигателя? Двигло работает, ошибок нету, прет когда надо но для 1.8Т расход что-то великоват.

— Добавлено чуть позже —

[QUOTE=Адамс;5787466]А чего ты хотел о газа?
Суррогатом нельзя насытится при минимуме потребления.
У моего клиента сейчас расход на газе по трассе 12 л., а на бензине 6-ть.

Что то мне слабо верится в такой расход, так как у меня на втором авто с двиглом 1,6 на ручке примерно такой-же жор, а тут 1.8Т 170 кобыл. Если вы имели в виду 1.8 и 150 кобыл то тогда еще возможно, хотя у старых машин так не бывает. Ваш клиент видимо ездиет в режиме дедушки, не спеша.

Нормативные показатели работы узлов и агрегатов двигателя

Нормативные показатели работы узлов и агрегатов двигателя

Думаю, что уже и тут есть люди, которые пользуются программами и шнурками, работающими по к-line с одного сайта (не буду упоминать дабы не рекламить), для диагностики своих железных коней в условиях гаража.
Так вот интересно было бы собрать информацию по нормативам показателей, а то некоторые показатели выдаются, а какая у них норма не понятно.

Думаю, что была бы тема важна.

Ну или дайте лог файл с двигателя 7А :))

ну например
001 0101 Индикатор Check Engine Выкл
002 0101 Количество ошибок ECU 0,000 шт
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 28,24 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 80,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 1,530 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 -6,280 %
011 010B Абсолютное давление во впускном коллекторе 28,00 кПа
012 010B Расход воздуха на впуске (расчет по MAP) 3,036 гр/сек
013 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 922,5 мл/час
014 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 0,000 л/100км
015 010C Обороты двигателя 707,0 об/мин
016 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
017 010E Угол опережения зажигания 15,00 °
018 010F Температура воздуха на впуске 10,00 °C
022 0111 Положение дросельной заслонки 12,94 %
023 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,625 В
024 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. -0,032 %
067 0136 O2S3_WR_lambda: Equivalence Ratio 0,000 %
068 0136 O2S3_WR_lambda: Current -128,0 мА
084 0143 Absolute load value 5039 %

Мертвый датчик кислорода 4А-ФЕ авенсис 99

Дата: 26.12.2010 Время: 17:28:36

Автомобиль: Протокол Toyota (ISO-14230)
Тип ECU: Powertrain (двигатель, коробка)
Кадр параметров реального времени

001 0101 Индикатор Check Engine Выкл Бит
002 0101 Количество ошибок ECU 0,000 шт
003 0103 Топливная система, статус Разомкнута, нагрузка —
004 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 30,20 %
005 0105 Температура охлаждающей жидкости 91,00 °С
006 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 -0,032 %
007 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 3,873 %
011 010B Абсолютное давление во впускном коллекторе 30,00 кПа
012 010B Расход воздуха на впуске (расчет по MAP) 3,724 гр/сек
013 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 1252 мл/час
014 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 0,000 л/100км
015 010C Обороты двигателя 852,3 об/мин
016 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
017 010E Угол опережения зажигания 3,500 °
018 010F Температура воздуха на впуске 25,00 °C
022 0111 Положение дросельной заслонки 9,412 %
024 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,480 В
025 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 1 -0,032 %
212 01E1 Количество ошибок ECU по моде 13 0,000 шт
213 01E1 Количество ошибок ECU по моде 07 0,000 шт
217 01E4 Длительность импульса открытия форсунки 2,940 мс
218 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 1052 мл/час
219 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 0,000 л/100км
221 01E6 Idle Air Control Duty Ratio 30,11 %
228 01E8 Дросельная заслонка полностю закрыта Вкл Бит

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Это цикловое наполнение.
Измеряет массу воздуха, попаюшего в цилиндры в сравнении с теоритически возможной массой в объеме мотора при нормальных условиях.

Нормальными условиями принято считать: 1 атмосфера абсолютного давления (давление атмосферы на равнине), 0 градусов Цельсия, нулевая влажность. При таких условиях в 1 литре объема мотора помещается 1.168 грамм воздуха- это и будет 100 процентным Цикловым наполнением ( Load 100).

Двигатель это просто воздушный насос, все начинается с объема всасываемого воздуха, от него уже идет рассчет впрыскиваемого топлива и т.д. по нарастающей.
Больше воздуха = равно больше топлива = больше мощность.
Количество воздуха потребляемого мотором, косвенно характеризует его мощность в л.с.
Примерный коэффициент 0,34, то есть (0,34 Х количество потребляемого воздуха в кг/ч) получите примерно мощность мотора на маховике в лошадинных силах.

LOAD во фьюжене считается естественно по показаниям MAP (давляк в коллекторе) и ECT (температура ОЖ).

Что влияет на параметр:
1. Объем мотора.
2. подсос воздуха в коллектор, больший угол открытия дроссельной заслонки.
То есть сравнивая этот параметр, надо внимательно сравнивать показатели МАП (давление в коллекторе в данный момент).
3. нагрузка на двигатель (включенные электропотребители) , растет нагрузка на шкиф колена (генератор нагружен или компрессор кондея) растет и МАП , соответственно растет load
4. температура поступающего в двигатель воздуха.
Если увеличилась, то он стал более разреженным, менее плотным, соответственно его масса уменьшилась, хотя объем остался тем же. Допустим, что температура воздуха возросла настолько, что в каждый цилиндр попадает не 0.584 грамма воздуха, а уже меньше 0.575. Таким образом, цикловое наполнение (Load) снизилось с 90 процентов до 88. Тоже самое будет происходить при изменении температуры воздуха ниже 0, когда его плотность возрастает. Если при этом в цилиндр будет попадать не 0.584 грамма воздуха, а 0.600, то цикловое наполнение (Load) вырастет со 90 процентов до 92.

100% Load даже под газом в полу никогда не видел после 4000 оборотов.
Также отмечу, что load на фьюженах менее точен, так как воздух считается через МАП, а это всегда менее точный подсчет нежели ДМРВ (MAF).

Добавлено спустя 23 минуты 23 секунды:
На память уже не помню, но сейчас глянул свои видео.
На прогретом свыше 60с моторе.

1. Фьюжен зимой

— 24% load (рассчет по МАП, мотор дурачек 1,4л., рядная четверка на атмосферном давлении, ремень ГРМ)
Летом вроде насколько помню, что-то в районе 19-21%
Мне давно кажется фьюж завышает лоад, как пример:

2. Опель мерива б

— 8,8% (рассчет по ДМРВ, мотор экотек a14xer 1,4л., рядная четверка на атмосферном давлении, цепь однорядная)

Читайте также  Как определить переднюю часть двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector