Как узнать двигатель sohc или dohc

Как узнать двигатель sohc или dohc

Что такое распредвал. Функции распределительного вала двигателя и в чем разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC?

Разберемся с задачами распредвала автомобиля. Распределительный вал обеспечивает четырехтактному двигателю возможность для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Таким образом, происходит газообмен в двигателе любого автомобиля. Для этой цели на распредвале расположены, так называемые: «кулачки», равные числу клапанов. Кулачки преобразуют вращательное движение распределительного вала в возвратно — поступательное движение клапанов. Кулачок толкает клапан (через толкатели или коромысло) вниз. Распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. Связь между коленчатым валом и распределительным валом, как правило, происходит при помощью зубчатого ремня или металлической цепи, а также, в редких случаях — зубчатым редуктором.

Разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC

OHV (Over Head Valve), что дословно означает как: «клапаны установлены в головке цилиндров». Часто термин «OHV» используется для описания конструкции двигателя, где распределительный вал установлен внутри блока цилиндров — внизу, а клапаны работают через подъемники, толкатели и коромысло. Стоит сказать, что эта конструкция OHV успешно используется на протяжении десятилетий, но уже считается достаточно устаревшей.

Основным недостатком конструкции OHV является то, что трудно точно контролировать фазу газораспределения на высоких оборотах. Причиной этого является более высокая инерция, вызванная большим количеством компонентов клапанной системы. Это означает, что конструкция OHV лучше подходит для двигателей с большими объемами, например V8 или еще более крупных, где большой объем мотора обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Кроме того, технически сложнее установить больше чем 2 клапана на цилиндр — что можно легко сделать в двигателе DOHC.

OHC (Over Head Cam) и SOHC (Single Over Head Cam).
В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники.

Основным преимуществом конструкции OHC является то, что клапаны работают почти непосредственно с помощью распределительного вала, что упрощает сохранение точного времени при более высоких оборотах. Также есть возможность для установки трех или четырёх клапанов на цилиндр.

DOHC (Double OverHead Cam), или иногда его еще называют «Twin Cam» или «Double Cam». Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC. Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, которые установлены с одной стороны, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне. Помните, раньше еще висел «шильдик» на крышке багажника многих автомобилей, говоря о том, что мотор данного авто достаточно современный?

Благодаря конструкции DOHC распределительные валы могут быть установлены отдельно друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом от выпускных клапанов, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель с меньшим сопротивлением. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше и, следовательно, дает больше лошадиных сил из меньшего объема двигателя.

Правда, и у этой системы есть свои недостатки. Технологии DOHC включают более крупную и более сложную конструкцию, с дополнительными ременными или цепными передачами.

DOHC против SOHC — В чем разница между ними?

Если вы ищете новую машину, вы, вероятно, уже заметили, что часто упоминается двигатель OHC или DOHC.Но что означают эти знаки?Оба термина используются в отношении распределительного вала. Между этими

Содержание:

Если вы ищете новую машину, вы, вероятно, уже заметили, что часто упоминается двигатель SOHC или DOHC.

Но что означают эти знаки?

Оба термина используются в отношении распределительного вала. Между этими двумя типами настроек есть некоторые существенные различия.

Прежде чем вы решите, что выбрать, DOHC или SOHC, вам необходимо понять, что они означают и как работают.

Двигатель SOHC

SOHC означает одиночный верхний кулачок. Этот тип двигателя имеет только один распределительный вал, расположенный в головке двигателя. В двигателе SOHC чаще всего используется один впускной клапан и один выпускной клапан.

Двигатель DOHC

DOHC является синонимом двойного верхнего кулачка, а это означает, что у вас есть два кулачка, управляющих выпускным и впускным клапанами. Двигатель имеет один коллектор, но с двумя шатунами. В отличие от SOHC, у DOHC один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой — выпускными клапанами. Распредвалы часто связаны короткой цепью, но иногда ремень ГРМ оборачивается вокруг обеих шестерен.

СВЯЗАННЫЕ: V6 и V8 автомобильный двигатель — в чем разница?

SOHC VS DOHC — В чем разница?

Разница между двигателями SOHC и DOHC заключается в количестве распредвалов в двигателе автомобиля. SOHC означает, что есть один распредвал, а DOHC означает, что есть два распредвала. SOHC = одиночный верхний распределительный вал и DOHC = сдвоенный верхний распределительный вал.

В двигателях DOHC чаще всего используется 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на цилиндр, вместо 1 впускного и 1 выпускного клапана на двигателе SOHC. Это увеличивает производительность.

Есть также некоторая разница между ними, когда дело касается производительности и других аспектов; Давайте узнаем:

Что выбрать — DOHC или SOHC?

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между двигателем SOHC или DOHC, какой из них выбрать и каковы плюсы и минусы этих двигателей?

На самом деле между ними есть много различий, о которых вам нужно знать.

1. Производительность

Основное различие между двигателями DOHC и SOHC — это производительность. Двойные распредвалы часто производят больше лошадиных сил, и поэтому они часто устанавливаются в более новых автомобилях.

Это связано с тем, что в двигателях DOHC часто используется 4 клапана на цилиндр вместо одного впускного и одного выпускного, как в двигателях SOHC.

У более старых автомобилей не было такой же потребности в производительности, и поэтому их можно было использовать с одним распредвалом.

2. Топливная эффективность

Из-за количества клапанов на цилиндр двигатель с двумя распределительными валами часто имеет лучшую топливную экономичность, чем двигатель с одним распределительным валом. Более высокая производительность часто может привести к снижению топливной экономичности. Это из-за того, что двигатель работает гораздо эффективнее, если вы позволяете ему нормально дышать.

3. Стоимость ремонта

Обратной стороной двигателя DOHC является то, что у него гораздо больше клапанов, распределительных валов и деталей, которые могут выйти из строя. Для правильной работы двигателя с одним распредвалом требуется гораздо меньше деталей.

Если вы ищете надежный двигатель без особой производительности, SOHC, вероятно, будет для вас правильным выбором!

4. Плавность

Поскольку двигатель DOHC также обеспечивает более высокую производительность, вы часто найдете их гораздо более плавными без пропусков зажигания. Это связано с эффективностью и простотой управления тайминги клапана.

Если для вас важна плавность работы двигателя — выбирайте двигатель DOHC.

SOHC и DOHC: часто задаваемые вопросы

Что лучше SOHC или DOHC?

Это зависит от того, что вы ищете. DOHC лучше для производительности, потому что с ним вы получите больше лошадиных сил. SOHC лучше по надежности. Двигатель SOHC содержит гораздо меньше деталей, что делает его более надежным.

В чем преимущество DOHC?

Двигатель DOHC намного эффективнее, и вы получите больше мощности от двигателя. Следовательно, двигатель DOHC также будет иметь лучший расход топлива из-за эффективности.

SOHC — хороший двигатель?

Двигатель SOHC — хороший тип двигателя, но это зависит от того, что вы ищете. Если вы ищете надежный двигатель, SOHC — хороший двигатель для вас. Если вы ищете производительность и хороший расход топлива, DOHC — лучший выбор.

Как я узнаю, что у меня DOHC или SOHC?

Самый простой способ — проверить спецификации в руководстве по ремонту вашего автомобиля или что-то подобное. Часто также можно проверить ширину цилиндра двигателя. Если он широкий, вероятно, есть два распредвала, а если он слишком узкий, чтобы вместить два распредвала — у вас двигатель SOHC.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Двигатели DOHC и SOHC

Сравнивая характеристики автомобиля перед приобретением, будущий владелец сталкивается с массой информации. Одним из пунктов новых знаний являются параметры и тип двигателя. Здесь можно встретить аббревиатуру DOHC или SOHC. Для простого обывателя эти буквы мало что значат, поэтому приведенная информация расскажет, в чем принципиальное отличие этих механизмов, а также в чем разница SOHC и DOHC.

Что такое двигатель DOHC

Устройство механизма газораспределения на дизельных и двигателях внутреннего сгорания предполагает наличие специальных клапанов впуска топливно – воздушной смеси и выпуска отработанных газов. Слаженная работа этой системы определяет движение автомобиля, позволяет механизму избежать рывков и пробуксировки на месте. Что значит DOHC? Аббревиатура расшифровывается как «Double Over Head Camshaft» или «двойной верхний распределительный вал», находится по два вала вращения, на каждом из которых находятся либо впускные, либо выпускные клапаны.

Что такое двигатель SOHC

Прототипом современных двигателей с двумя распределительными валами является система с одним, носящая обозначение Single Over Head Camshaft или SOHC. Ранее использовался термин OHC — Overhead Camshaft, но его решили заменить после появления модификации DOHC. Это считается классическим решением в автомобилестроении, хотя сейчас подобные устройства можно встретить только на бюджетных и старых авто.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Чем отличается DOHC от SOHC

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

Преимущества DOHC

Преимущества DOHC

Система отлично показала свою эффективность в плане увеличения мощности двигателя (примерно на 15 – 20 л.с.) при одинаковых показателях. Кроме того, это позволяет экономичные расходовать топливо не в ущерб производительности. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено подобным механизмом.

Недостатки DOHC

Приведенная информация указывает на совершенство системы газораспределения с двумя валами. Вместе с тем, двигатель DOHC 16 v также не лишен некоторых недостатков, присущих этой системе распределения.

  • Высокая стоимость системы по сравнению с аналогом.
  • Затраты на замену или ремонт также возрастают.
  • Чувствительность к составу используемых масел, в особенности при дополнительном оснащении гидрокомпенсаторами.
  • Высокий уровень шума при работе.

Несмотря на эти нюансы, двигатели DOHC уверенно завоевывают рынок, поэтому можно считать, что именно за подобными системами (или их усовершенствованными модификациями) будет будущее.

Преимущества SOHC

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Недостатки SOHC

Подобные системы широко используются для бюджетных авто, что позволяет снизить и дальнейшие расходы на обслуживание. При этом необходимо отчетливо понимать и обратную сторону медали — риски, связанные с использованием этого механизма.

  • Ненадежность ременной передачи, при обрыве которой повреждения могут получить не только элементы системы, но и сам двигатель.
  • Повышенный расход топлива при относительно небольшом КПД двигателя.
  • Необходимость регулярного осмотра и профилактики.

В устройстве автомобиля работу двигателя определяет много факторов, одним из которых является тип газораспределительной системы. Существует две наиболее распространенные категории: SOHC и DOHC, каждая из которых имеет преимущества и недостатки. Чем отличается DOHC от SOHC, как функционирует механизм и некоторые другие нюансы рассмотрены в приведенной информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также  Что будет если собрать двигатель без...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector