Как увеличить обороты электрического двигателя

Как увеличить обороты электрического двигателя

Как регулировать скорость электромотора?

Судя по уровню ваших знаний в этой области не буду вам предлагать схемы на программируемых процессорах — предложу схему которую по силам собрать даже школьнику, но работает она четко
cxem.net/house/1-277.php

спасибо и простите за возможно глупые вопросы )))

Глупых вопросов не бывает есть дебильное молчание

Кстати — эта схема хоть и мощная а регулирует плавно даже яркость одного 20-и Ма светодиода

спасибо я только начинаю, просто есть идеи небольших механизмов, вот ищу решение, с удовольствием сейчас пошел бы на какие ни будь курсы радиолюбителей ))) к сожалению не нашел адресов в Питере

Радиолюбительство это путь долгий но интересный и полезный, кстати. Копайте инет и толкайтесь на форумах. А начните с изучения работы мультивибратора — если с этой схемой разберетесь то дальше будет легче
electe.blogspot.ru/2011/09/315.html

спасибо, собсна с нее и начал ))) хотел собрать механизм как на школьном звонке с электромагнитом, только в миниатюре и регулировкой импульсов ударов по колоколу )) ну эт в кратце если)) вот на этой схемке только в место светодиодов катушка магнитная ))

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

вот ! спасибо буду грызть терь этот гранит науки ))) еще раз спасибо

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

Мультивибратор это вещь. Но складывается впечатление, что ты что-то имеешь с этого девайса (cxem.net/house/1-277.php) если ты его предлагаешь всем встречным.

Ща уписаюсь! Просто интересно — а что я могу оттуда поиметь? Только потерю времени на объяснения примитива чайникам.

Да просто очень часто встречаю эту ссылку которую ты предлагаешь многим (всем) чайникам.

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

ДА! Ты прав чайника надо сразу нагрузить по полной чтобы не было потом лишних вопросов!

А человеку надо — «моторчик от игрушки модели на 6 вольт, мне нужна схема увеличения или уменьшения оборотов моторчика каким ни будь контролером или резистором желательно без потери мощности».Тут тебе нет конкретных данных о выходном напряжении(напряжении питания двигателя) ни тока, вообще ни чего. А это значит что: Он не знает основы физики. Он не дружит с интернетом( поисковик в помощь).
Да движок на 6V подай 12V и двигатель заорет. И тут тебе увеличение мощности и оборотов. Поставь простейший регулятор на 1 транзисторе и вот тебе регулировка .

Челу дается наводка и пусть он сам пошевелит немножко мозгами — если мультик на 12 вольт и чтобы он работал от 6-и вольт то надо резисторы в коллекторах увеличить в 2 раза. Или я должен для его моторчика рассчитать схемку и изготовить рабочий макет

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

Тем более почитай с какого региона клиент. В Питере не вариант найти просто электрика который ему и на пальцах объяснит и в нужный магазин пошлет!

Странно? Питер это такая маленькая деревушка где в природе нет ни одного электрика а тем более электронщика? Что то когда я начинал за мной дяди радиолюбители табунами не бегали чтобы помочь собрать какую нибудь схемку

Как регулировать скорость электромотора?

Судя по уровню ваших знаний в этой области не буду вам предлагать схемы на программируемых процессорах — предложу схему которую по силам собрать даже школьнику, но работает она четко
cxem.net/house/1-277.php

спасибо и простите за возможно глупые вопросы )))

Глупых вопросов не бывает есть дебильное молчание

Кстати — эта схема хоть и мощная а регулирует плавно даже яркость одного 20-и Ма светодиода

спасибо я только начинаю, просто есть идеи небольших механизмов, вот ищу решение, с удовольствием сейчас пошел бы на какие ни будь курсы радиолюбителей ))) к сожалению не нашел адресов в Питере

Радиолюбительство это путь долгий но интересный и полезный, кстати. Копайте инет и толкайтесь на форумах. А начните с изучения работы мультивибратора — если с этой схемой разберетесь то дальше будет легче
electe.blogspot.ru/2011/09/315.html

спасибо, собсна с нее и начал ))) хотел собрать механизм как на школьном звонке с электромагнитом, только в миниатюре и регулировкой импульсов ударов по колоколу )) ну эт в кратце если)) вот на этой схемке только в место светодиодов катушка магнитная ))

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

вот ! спасибо буду грызть терь этот гранит науки ))) еще раз спасибо

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

Мультивибратор это вещь. Но складывается впечатление, что ты что-то имеешь с этого девайса (cxem.net/house/1-277.php) если ты его предлагаешь всем встречным.

Ща уписаюсь! Просто интересно — а что я могу оттуда поиметь? Только потерю времени на объяснения примитива чайникам.

Да просто очень часто встречаю эту ссылку которую ты предлагаешь многим (всем) чайникам.

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

ДА! Ты прав чайника надо сразу нагрузить по полной чтобы не было потом лишних вопросов!

А человеку надо — «моторчик от игрушки модели на 6 вольт, мне нужна схема увеличения или уменьшения оборотов моторчика каким ни будь контролером или резистором желательно без потери мощности».Тут тебе нет конкретных данных о выходном напряжении(напряжении питания двигателя) ни тока, вообще ни чего. А это значит что: Он не знает основы физики. Он не дружит с интернетом( поисковик в помощь).
Да движок на 6V подай 12V и двигатель заорет. И тут тебе увеличение мощности и оборотов. Поставь простейший регулятор на 1 транзисторе и вот тебе регулировка .

Челу дается наводка и пусть он сам пошевелит немножко мозгами — если мультик на 12 вольт и чтобы он работал от 6-и вольт то надо резисторы в коллекторах увеличить в 2 раза. Или я должен для его моторчика рассчитать схемку и изготовить рабочий макет

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

Тем более почитай с какого региона клиент. В Питере не вариант найти просто электрика который ему и на пальцах объяснит и в нужный магазин пошлет!

Странно? Питер это такая маленькая деревушка где в природе нет ни одного электрика а тем более электронщика? Что то когда я начинал за мной дяди радиолюбители табунами не бегали чтобы помочь собрать какую нибудь схемку

Как увеличить обороты электрического двигателя

механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.
Да?

Двигатель 3000 на 100 Гц будет около 6000 об/мин. Болгарка столько крутит. Подшипники сколько проживут? А редуктор (не напрямую ведь двигатель подключен)?

Возникла необходимость увеличить производительность (скорость) конвейера, механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.

Я думаю механики имели ввиду, что можно без проблем увеличить скорость именно конвейера, а не электродвигателя (во всяком случае за ЭД у нас отвечают электрики, а вот за конвейер уже механики). Конвейер то может быть и можно, а вот по двигателю читайте выше.

Мужики огромное спасибою В принципе понятно. Двигатель 3000 об/мин.
http://s5.postimage.org/u5o64e8kz/20150117_131531.jpg (http://postimage.org/image/u5o64e8kz/)
Механики естественно касательно конвейера дали добро на разгон только мехчасть. Крутануть конечно же попробуем. Всеравно редуктор спалим скорей всего, потому что редуктор червячный и сильно сомневаюсь что очень выдюжит повышенные обороты. Ну то не моя забота, просто главный механик решил выпендрится перед руководством, а потом всё началось, начали нас напрягать. Что либо объяснять бесполезно.

Еще такой вопрос.
Привезли машину Б/У, ну там куча всяких проблем, в том числе и по мехчасти.
В общем нужно запускать двигатель в режиме тяжелого пуска. Ток при запуске прыгает до 90А.
Двигатель 3кВт. После разгона двигатель выходит на свой режим и нормально крутится.
Поставили задачу переделать всю автоматику и если с контроллерами и прочьими заумностями проблем нет то с мотором есть.
На двигатель нацепили ПЧВ103-4К0-В. Привод не может раскрутить двигатель в режиме плавного разгона выдает ошибку «превышен предельный крутящий момент» код ошибки 12. Скорость пока не пробовали регулировать.
Как решить проблему?

Что либо объяснять бесполезно.

— а вот интересно . на Чернобыльской АЭС такая же ситуация была? :rolleyes:
Подумай, прежде чем руки запускать в оборудование, дружище, кому будешь объяснять — начальнику или прокурору? — Помощников намотать срок найдёшь легко — помощников смотать . вряд ли.

Крутите на любую частоту и не бойтесь за электричество, все — ОК! Ограничение существует в механической области — это подшипники. До 3000 об/мин нормально работают любые, при 5000 — 6000 оборотах обычные уже конкретно греются и могут клинить, поэтому замена на быстроходные, либо кратковременные выходы на данные скорости. Скорости 3000 — 4000 подсаживают ресурс в длительной переспективе. Да, и осторожнее с торможением — делать плавнее, ставить резисторы..

При тяжелых пусках — делайте разгон более плавным, смотрите (увеличивайте) настройку ограничения по току и по моменту (это разные параметры!) кроме того есть настройка допустимого времени перегрузки до срабатывания защиты. Обязательно точно указывайте параметры двигателя в настройках ПЧ и проводите автонастойку ПЧ на двигатель. Ни двигатель, ни ПЧ не выйдут из строя, возможна лишь тепловая интегральная перегрузка за счет плохого охлаждения и частых старт-стопов.

Векторные режимы — наше все! единственная причина не использовать вектор — это несколько двигателей включенных параллельно на один ПЧ. Есть правда еще одна — это когда производитель ПЧ сильно лукавит указывая наличие «векторного» режима для своих поделок, и называя «векторным» например, подъем момента в низких частотах.

Скорость регулировать нужно.
В том и проблема.
ПЧ — 4кВт двигатель — 3кВт.
С пускателей принципе двигатель запускается в допустимом режиме 7-8 Inom, на автоматическом выключателе стоит отсечка 10-12Inom, на нормальные обороты выходит за максимум 5-6 секунд. Запускается не часто.
Я в инструкции не нашел как регурилировать ток перегруза и время перегруза и ток отсечки.
Правильно ли я понимаю что скорость вращения ротора двигателя можно контролировать только энкодером. У нас есть привода которые могут контролировать скорость вращения ротора без энкодера, наверное не достаточно точно, но могут.

1. Для работы в «тяжелых» условиях ПЧ должен быть «больше» двигателя на следующий типоразмер(по мощности) , т.е для двигателя 3квт при тяжелых условиях надо брать ПЧ на 7.5 кВт. При этом надо настроить параметры двигателя правильно иначе ПЧ может движок «подпалить» , т.к настройки по умолчанию на макс.мощность.
2. Векторный режим для конвейера не нужен.
3. 100гц — крутится без нагрузки мотор будет , но. будет слышно , что ему не очень хорошо при этом . Занимался подобными экспериментами , уже при 80гц на реальной установке начинаются «проскальзывания» и «вибрация» железа электродвигателя . Поэтому 100гц — это так движок в холостую покрутить , посмотреть и. отказаться от этой затеи .

Способы увеличения мощности электродвигателя

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Читайте также  Распорка двигателя на ваз своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector