Как сделать параплан с двигателем

Как сделать параплан с двигателем

Выбор двигателя для параплана.

Вобще — для паралётов четырёхтактных вариантов не слышал.

Если не секрет в каком регионе и на какой технике летаете ?

Именно для полётов))). Летаю на двухтактнике, точнее летал, но вал с шатуном умерли, а запчасти на такой мотор только у одного диллера, а цены бешенные — 20 тыс вал. Двухтактник можно было бы если бы они подходящие от скутеров были лёгкие и подходящей мощности, да и запчасти если что можно было купить, но я такие не знаю.

shaman писал(а):
Raket 120 вам в помощь. Зайдите на сайт radne.com Спец двигатели для парапланеризма. Мы в картинге на таких двигателяз гоняемся. По всем вопросам проконсультирую.

Есть импортные моторы — однако про них автор топика — думаю наслышен. Их главный недостаток — цена.

Из бюджетных самоделок — в сети заметное место занимают конверсии на базе половинки мотора ИЖ Юпитер.

Например много писали про двигатель А-170 :

Правда — похоже лавочка которая делает эти моторы — изначально — изготовила несколько штук — доведенных до ума — но массово — у них по разным причинам — обеспечить качество не получилось. Одна из причин — как я полагаю — присутствие на рынке фальсифицированных магнето от бензопилы ( магнето от бензопилы — используется при реконструкции мотора ) а также нестабильное качество ижевских деталей. Люди — покупавшие такие изделия — потом громко плевались на форуме — из за частых отказов. Параплан — с выключившимся мотором — конечно не падает — но однако неприятно.

Думаю что имея навыки работы с моторами — подобную вещ — для себя — любимого — можно изготовить недорого — и с пригодным качеством. Вот интересные материалы — написанные одним самоделкиным ( Александр Герман из Белорусии )
Возможно они могут быть интересны для творческого осмысления :

Самоделкин — и видео выложил :

dmi-sky писал(а):
Я сам с форума того — там все прицепились к этим симонам, а цена у них кусается, вот и ищу альтернативу — доступную, дешевую и сердитую.
По поводу половинки от Ижа — есть, летаю, ноооооо, проблематично — вчера лично видел за 7 минут полёта 2 вынужденных — проблемы с двигателем, а если бы летел над лесом или водой? Так что скорее всего необходимо зарубежное чудо четырёхтактное, т.к. надёжность у них на порядок лучше. Но какой именно?

Если не секрет — какого рода отказы преследуют Ваш полюпитер ? Случайно не говённое магнето от пилы — является причиной бед ? Белорусский товарищ — поставил мотоплат — и это может быть очень существенным фактором повышения надёжности. Типа того — как мопедные моторчики типа Д — с родным магнето — часто сосут мозг. А при установке зажигания от бензопилы Хускварна — показувают хорошую надёжность в прибалтийских гонках. Ещё — мне кажется — может иметь смысл — установка импортного карбюратора.
Некоторое значение на эффективность мотора — безусловно может оказывать удачный ( или неудачный ) резонатор.

При снимаемой мощности порядка — 14 — 16 л.с. полюпитер не должен быть сильно перегружен и в целом может работать весьма надёжно. Режим в целом — не шибко гоночный.

Может дело в навесных агрегатах — а не в самом двигателе ?

Над лесом и водой ( а также над иными неприветливыми поверхностями ) — летать — вобщето лучше не надо. Бережоного — Бог бережот Бывают случаи глупейших отказов и весьма серьёзных Ротаксов 582 — с синенькой головкой на дельталётах к примеру. Хоть девайз и стоит денег — но бывает — всяко. Так что лучше не играть в товарища Чкалова. У него в конце концов — тоже с мотором досадная осечка вышла

Как сделать параплан с двигателем

Параплан — удивительно легкий летательный аппарат, внешне напоминающий парашют. Он значительно легче дельтаплана благодаря новым сверхлегким материалам. Конструктивно параплан состоит из оболочки купола и строп, которые сходятся на лямки свободных концов. Купол параплана изготовлен из легкой непродуваемой ткани, которая называется скайтекс (Франция), гельвенор (ЮАР) и доминико (Корея). Ткани этих производителей являются прочными и легкими (40 г/кв.м), поэтому идеально подходят для изготовления оболочек купола.

Купол параплана состоит из верхней и нижней поверхностей, которые сшиты практически по всему периметру, за исключением передней кромки, где располагаются воздухозаборники. Набегающий поток воздуха наполняет крыло через воздухозаборники.

Конструктивные особенности параплана

Необходимый профиль крыла параплана создают расположенные внутри поперечные перегородки — нервюры, благодаря которым обеспечивается профиль крыла. Нервюры имеют отверстия для того, чтобы воздух перетекал по всему крылу. Благодаря этому в крыле создается равномерное давление, которое обеспечивает необходимую форму крыла.

Нервюры можно разделить на несколько типов:

  1. Силовые нервюры — к ним пришиваются петельки, к которым крепятся стропы. Данные элементы крыла сильно нагружены, поэтому их усиливают разными способами, нашивая дополнительные силовые ленты и жесткости.
  2. Промежуточные нервюры — служат для обеспечения требуемой формы профиля по всему размаху крыла.
  3. Косые нервюры (косынки) — диагонально расположенные элементы крыла, которые одним краем пришиты к точке крепления петельки на силовой нервюре, а другим — к верхней поверхности промежуточной нервюры.

Существуют также хвостовые нервюры, правда, не на всех парапланах. Такие элементы обеспечивают чистоту поверхности задней кромки крыла, улучшая летные характеристики.

Стропы играют роль фюзеляжа и работают на растяжение, поэтому к ним предъявляют высокие требования. Стропы должны быть тонкими и прочными. Чем тоньше стропа, тем меньше сопротивление, тем выше характеристики крыла. При минимальной толщине стропы должны быть максимально прочными, чтобы выдерживать вес пилота.

Стропная схема параплана состоит из ярусов и рядов. Чаще всего встречается трехъярусная стропная схема: верхний ярус, средний ярус, нижний ярус. Реже можно встретить двухъярусную схему. Что касается рядов, то обычно применяется четырехрядная схема на учебных крыльях и трехрядная — на маршрутных. На современных спортивных парапланах применяется двухрядная стропная схема.

Все стропы сходятся на свободных концах. Их два — левый и правый, под соответствующий набор строп.

Свободные концы параплана сшиты из очень прочной ленты, поэтому выдерживают огромные перегрузки. На свободных концах можно увидеть систему акселератора или триммера. Эти системы нужны для изменения угла атаки крыла.

Акселератор — это система роликов и шнуров, которая обеспечивает изменение длины первого и второго ряда, в результате чего уменьшается угол атаки, и крыло летит быстрее. Акселератор выжимается ногами, для этого применяется специальная планка, которая с помощью шнуров, проходящих через ролики подвесной системы, крепится к шнурам акселератора на свободных концах. Триммер имеет обратное действие — он уменьшает длину второго и третьего рядов (на четырехрядном свободном конце — соответственно 3-го и 4-го). В результате применения триммера угол атаки крыла увеличивается, параплан в таком режиме летит медленнее, но вертикальная скорость тоже уменьшается. Такой режим позволяет летать в слабых восходящих потоках. Так как нагрузка на задних рядах параплана значительно меньше, то триммер вытягивается руками.

Конечно, кроме параплана для полетов нужны дополнительные элементы:

Подвесная система, в которой удобно располагается пилот. По сути — это сидушка с карабинами, к которым крепятся свободные концы параплана.

Запасной парашют — это элемент безопасности. Так как крыло параплана не содержит жестких элементов, то оно подвержено к подворачиванию при попадании в турбулентный воздух. Иногда крыло так сильно подворачивается (пилоты обычно говорят «складывается»), что приходится применять запасной парашют для спасения своей жизни.

Шлем защищает голову пилота от жестких ударов о землю. Иногда, даже работая с крылом на земле, возникают ситуации, когда пилота начинает тащить сильным порывом ветра. Тут очень пригодится шлем.

Со временем также потребуется вариометр (прибор, показывающий высоту и скорость подъема или спуска), комбинезон, специальная обувь.

Мотопараплан и параплан

Среди начинающих пилотов есть мнение, что параплан и мотопараплан — это разные летательные аппараты. Но хочется заверить, что это не так. Существенной разницы между ними нет, внешне они абсолютно одинаковые. Отличие чаще всего наблюдается на свободных концах. Для мотопараплана свободный конец вместо обычного триммера имеет «минус-триммер», который выполняет роль акселератора. В штатном режиме минус-триммер затянут. Крыло в таком режиме летит на установочном угле атаки. Если отпустить минус-триммер, то на свободных концах увеличивается длина задних рядов. В результате этого угол атаки крыла уменьшается, и оно летит быстрее. Данный элемент был создан из тех соображений, что для новичков акселератор может стать причиной нештатной ситуации — планка акселератора, которая выжимается ногами, может попасть в плоскость вращения винта и повредить винт, а также привести к серьезному падению.

Мотопараплан предназначен для полетов с парамотором. Связка «параплан+мотор» дает дополнительную степень свободы. Вы можете взлететь с любой площадки. Для полетов вам уже не нужны ни горы, ни лебедки. За счет тяги двигателя вы набираете высоту и летите туда, куда пожелает душа!

Летные характеристики парапланов

    • Скорость параплана

    А. Горизонтальная скорость параплана находится в диапазоне 20 — 65 км/ч.
    Нижняя граница обусловлена простотой старта с ног. Чем выше минимальная скорость параплана, тем быстрее приходится бежать во время старта. Оптимальным значением является 20-23 км/ч, и многие производители учитывают это требование при разработке парапланов. Верхняя граница скорости параплана обусловлена реакцией пилота на сложение крыла. При высоких скоростях полета (обычно это достигается на выжатом акселераторе) сложение происходит энергичнее и приводит к серьезным последствиям, в результате чего приходится пользоваться запасным парашютом. По этой причине все парапланы для начинающих пилотов и пилотов выходного дня имеют максимальную скорость полета около 50 км/ч.

    Б. Вертикальная скорость (скорость снижения)
    Когда говорят о скорости снижения крыла, то имеют в виду минимальное значение. Чаще всего минимальная скорость снижения на парапланах равна 1,5 — 1 м/с. Чем меньше минимальная скорость снижения, тем лучше параплан выпаривает в восходящих потоках. Обычно спортивные парапланы имеют минимально возможные значения скорости снижения.

      • Аэродинамическое качество (глайд)

      Величина, характеризующая возможности параплана. Это отношение дальности полета на высоту. Предположим, параплан при потере одного метра высоты пролетает 8 метров, следовательно, качество данного параплана равно 8. Чем выше это число, то лучше летит параплан. На современных спортивных парапланах глайд составляет около 11 единиц. Это очень высокий показатель для параплана. Учебные парапланы имеют качество около 7-8 единиц.

      Чтобы повысить аэродинамическое качество параплана, многие производители идут на разные хитрости. Задача состоит в том, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление крыла, куда входит профильное сопротивление и индуктивное сопротивление. Чтобы уменьшить профильное сопротивление, приходится работать с формой профиля и длиной стропной схемы параплана. Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление, приходится увеличивать удлинение крыла. Удлинение — это отношение квадрата размаха на площадь крыла. Чем выше удлинение, тем больше размах при одинаковой хорде крыла. Управлять парапланами с большим удлинением сложно, они требуют точного управления, на таких парапланах летают только спортсмены.

      Купить параплан: основные правила выбора

      При покупке параплана стоит учитывать несколько факторов, от которых сильно зависит качество дальнейших полетов. В первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Сертификация говорит о том, для кого подходит данное крыло. Современные крылья чаще всего попадают в одну из четырех категорий (A, B, C, D).

      Категория A — учебные крылья, которые подходят начинающим пилотам. Начинающий пилот в нашем понимании — это человек, который ранее не летал на парапланах. Техника для него новая и непонятная. В таких случаях требуется самый надежный параплан, который будет прощать все ошибки пилота на этапе обучения.

      Категория B — парапланы для пилотов выходного дня. Пилот выходного дня в нашем понимании — это пилот, успешно прошедший первоначальный курс обучения. Общий налет на параплане такого пилота составляет около 30-40 часов. Парапланы категории B летят немного быстрее, имеют более резкое управление и требуют от пилота более точных воздействий.

      Категория C — парапланы для опытных пилотов с налетом не менее 70 часов. Данный класс крыльев предназначен для длительных маршрутных полетов. Начинающий пилот в сложной ситуации с таким крылом не справится. Крылья категории C требуют очень точных и взвешенных управляющих воздействий как весом, так и клевантами.

      Категория D — парапланы для спортивных целей. Подойдут опытным пилотам-спортсменам. Современные крылья категории D имеют двухрядную стропную схему, большое удлинение.

      Также можно отдельно выделить парапланы, которые прошли только нагрузочные тесты. Обычно их заносят в категории LoadTest. К таким крыльям, чаще всего, относятся спидглайдеры и некоторые размеры обычных парапланов, не прошедших сертификацию из-за своего сложного поведения в нештатных ситуациях.

      При выборе параплана также стоит обратить внимание на площадь крыла. Дело в том, что каждый размер параплана имеет свою весовую вилку. Предположим, крыло рассчитано на полетный вес 80 — 100 кг. В эту массу входит вес пилота и вес всего оборудования. Так, при свободном полете общий вес снаряжения составляет около 20 кг. Значит, вес пилота должен находиться в пределах 60-80 кг. Оптимально крыло грузить от середины вилки и выше. В таком случае вес пилота должен быть 70-80 кг.

      Такой подход объясняется тем, что только в данных диапазонах крыло соответствуют заявленным характеристикам безопасности. В противном случае крыло считается несертифицированным.

      Предположим, что крыло будет недогружено — вес пилота меньше рекомендуемого значения. В таком случае крыло будет лететь медленнее и больше подвергаться сложениям. После сложения крыло будет медленнее раскладываться, этот процесс займет больше времени, а это может привести к травме.

      В случае перегруженного крыла ситуация меняется на 180 градусов. Крыло становится резким, на управление реагирует остро. Сложения протекают быстро, непредсказуемо. Удержать крыло в сложенном состоянии сложнее, оно норовит быстро менять траекторию полета. Чтобы вывести крыло в нормальный полет, требуется хороший навык управления. Это говорит о том, что новичкам такая ситуация не по зубам.

      Учитывая данную информацию, становится понятно, что нельзя купить универсальный параплан, например, на всех членов семьи. Также становится понятно, что на тандемном крыле нельзя летать одному.

      Хочется отметить, что начинающие пилоты часто хотят купить тандемное крыло, чтобы катать своих родственников и товарищей. Друзья, тандем-пилотом можно стать после 2-3 лет активных полетов на одноместном параплане!

      Параплан с мотором

      И все, потому как никаких документов для управления и владения мотопарапланами в нашей стране не требуется.

      Мотопараплан – это планер, не имеющий жестких элементов конструкции, к которому пристегиваются полетное кресло для пилота и двигатель. Двигатели применяются двухтактные, очень простые по конструкции, примерно такие же, как на газонокосилках. Обороты двигателя регулируются рычагом по типу мотоциклетного. Рычаг вложен в ладонь и закреплен липучкой на запястье. Современные варианты оснащены электростартером, кнопками экстренной остановки двигателя и его блокировкой. Управляется эта конструкция в воздухе предельно просто: потянул за левую клеванту (стропу управления) – повернул налево, потянул за правую – летишь направо. Затянул обе, чуть придержал и быстро отпустил – получил ощущения как от американской горки, ну это когда дух захватывает и сердце отстукивает дробь в районе пяток.

      Взлет и посадка – отличная тренировка для многих групп мышц, ведь хоть десять метров, а пробежать придется. Для тех, кто не любит бегать, существует более комфортный вариант размещения пилота и двигателя на паратележке, представляющей собой колесное шасси с одним или двумя креслами.

      КАК? ГДЕ? КУДА?
      И как далеко можно улететь с таким крылом? Все зависит от направления и силы ветра, но со стандартным топливным баком можно смело рассчитывать на маршрут от 80 до 200 км со скоростью 35–50 км/ч. А рекорд России – это беспосадочный перелет Москва–Астрахань, занявший меньше суток.

      Научиться летать совсем несложно, до самостоятельных полетов обычно проходит 3–5 занятий с опытным инструктором. Самое главное, что должен вынести ученик после обучения: воздух – среда нестабильная, полная невидимых глазу каверзных неожиданностей. Ну и, разумеется, нельзя забывать про расположение воздушных коридоров авиатранспорта в районе предполагаемых полетов. Если, конечно, нет планов войти в историю первым планеристом, столкнувшимся с самолетом. Кроме того, надо помнить, что парадвигатели не такие надежные, как авиационные, и если посадка с неработающим мотором на поле не представляет сложностей, то приземление на лес или на воду весьма и весьма опасно. Кстати, в списке запчастей, тех, что остаются на земле, стоит иметь винт и его «оградку», потому как единицы начинающих смогли перейти в разряд опытных пилотов, не поломав хотя бы по разу данные девайсы.
      Пожалуй, самый частый вопрос, который задают заинтересовавшиеся такими полетами: насколько велик риск получения травмы или чего похуже? Конечно, риск есть, но при соблюдении правил безопасности этот вид сверхлегкой авиации считается наименее травматичным из прочих.

      А есть ли практическое применение у парамоторов или это чистой воды развлекушка с ценником $4000–7000 за новый полный комплект оборудования? Оказывается, да, их используют для аэрофотосъемки и инспектирования труднодоступных с земли объектов. Да что там, недавно один товарищ за два часа заработал награду в 100 тыс. рублей, найдя унесенный сильным течением реки квадроцикл.

      Что касается транспортировки, то весь летный комплект отлично поместился в багажник взятого нами для подготовки статьи Nissan X-Trail. А от момента его выгрузки до произнесения обязательной фразы «от винта» проходит минут двадцать. Так что можно почти в любом понравившемся месте посмотреть на все сверху, почувствовав себя настоящим орлом, ну или Карлсоном – кому что ближе.

      Бизнес на параплане с мотором

      Бизнес на параплане с мотором

      Хорошо жить в стране с продвинутыми работающими законами и с давними традициями предпринимательства! Хобби здесь легко превращается в бизнес. Так, американский крановщик (в рабочее время) и пилот сверхлегкого летательного аппарата – параплана с мотором (по выходным), Ричард Рагглз (Richard Ruggles) намерен сделать свое увлечение приносящим доход. Для этого у него есть несколько способов.

      Уже имея лицензию пилота самолета и вертолета, мистер Рагглз год назад попробовал новую игрушку – моторный параплан – и скоро понял, что искал это транспортное средство всю жизнь. Его машина весом всего 170 кг (вместе с пилотом) выглядит, как тележка с сиденьем, пропеллером позади и парашютом сверху, а ее цена, как у недорогой автомашины. Параплан требует для взлета площадку длиной несколько десятков метров, может подниматься на недетские километровые высоты и имеет запас горючего на три часа полета при скорости 60 км/ч. Одноместный мотопараплан Рагглза не требует регистрации и получения разрешений на полеты. Главное – не летать в запретных зонах, например, возле крупных аэропортов.

      Получив кайф от общения с птицами, новоиспеченный парапланерист задумал подзаработать на своем увлечении. Как пишет WestportNow, Ричард уже летал на свадьбах и праздниках, создавая шоу, фотографируя с воздуха гуляющие компании и разбрасывая конфетти, а теперь занялся более солидным и менее хлопотным рекламным бизнесом. Отныне нижнюю поверхность его параплана, видимую с земли, украшает реклама местной автомойки. Хозяин мойки радуется, что застолбил отличное рекламное место, привлекающее взгляды, а пилот рад доходу в $5000 и лишь сожалеет, что рекламу приходится пришивать на крыло параплана, что вызовет неудобства при смене рекламодателя.

      Напомним, что параплан похож на парашют, но отличается способностью далеко (на десятки километров) планировать с набором высоты за счет восходящих потоков воздуха. Если у параплана есть мотор, то его полет менее зависит от воздушных потоков, и взлететь мотопараплан может с ровной площадки, в отличие от классического параплана, которому для старта нужна возвышенность или лебедка. Параплан – относительно безопасный летательный аппарат, при бездействии пилота он рано или поздно приземлится, как парашют.

      Конечно, для полетов на моторном параплане подходит не только американское небо, но и наше. Однако, еще с советских времен свободные полеты были сопряжены с препятствиями юридического свойства. Основным из них была необходимость получать разрешение на каждый вылет. Народ часто летал в «партизанском» режиме, там, где нелегальный параплан не очень раздражал милицию, ФСБ и прочие органы. Но недавно, в конце 2010 года состоялся переход с разрешительной системы полетов малой авиации на уведомительную. Теперь пилот должен просто сообщить о намеченном полете, а не «выбивать» разрешение. Остались закрытые для полетов зоны, прежде всего, вокруг крупных населенных пунктов (что ограничивает применение для бизнеса) и аэродромов; есть ограничения по высоте полетов; остались бюрократические заморочки, но дышать пилотам моторных парапланов, кажется, стало легче.

      Поиск в интернете показал, что у нас есть спортклубы парапланеризма, продавцы снаряжения, а также люди, готовые выполнить аэрофотосъемку, создать шоу, воздушную рекламу, покатать пассажира или реализовать другие затеи с помощью мотопарапланов.

      Фото pmarkham не является рекламой какого-либо сотового оператора.

      Читайте также  Характеристика мерседес вито 638 двигателем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector