Как самому сделать диагностику двигателя 4216

Как самому сделать диагностику двигателя 4216

Как самому сделать диагностику двигателя 4216

Программа просмотра логов DiagView Программа просмотра логов DiagView

Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 50968

Эмулятор сигналов ДПКВ

Эмулятор сигналов датчика положения коленчатого вала двигателя

Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2).

— Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта (3-я нога 9-пинового COM и масса на 5-й ноге).
— Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
— Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader от SMS-Software).

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 9999

Признаки неисправности и проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-4062-10

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 12189

Неисправности и проверка ДМРВ на ГАЗ-3110 (дв.ЗМЗ-406).

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 43807

Признаки неисправности и проверка датчика положения дроссельной заслонки ГАЗ 3110

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG.1 0280122001 или НРК1-8 (двигатель ЗМЗ-4062-10).

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 30640

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ-406, 405, 409

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 32923

Каталог деталей двигателей УМЗ-4216 ЕВРО-4 (42164-70, 42164-71, 4216)

Каталог деталей двигателя УМЗ-4216

Настоящий каталог является пособием для ознакомления с двигателям моделей 42164 «Евро-4» и его исполнениями, выпускаемыми ОАО «Ульяновски моторный завод» и предназначенными для установки на автомобили семейств «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес», их модификации и исполнения, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод», а также для составления заявок на запасные части. Каталог составлен в соответствии с состоянием технической документации на 20 апреля 2012 г.

Сборочные единицы и детали на рисунках имеют позиции, а также обозначения.
Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение детали (сборочной единицыкод ОКП, количество в подгруппе на модель двигателя и наименование. Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации значительно упрощает поиск необходимого обозначения.

Система бортовой диагностики контроллера М10.3 КМПСУД УМЗ-4216, режимы работы и коды неисправностей.

Контроллер М10.3 57.3763 комплексной микропроцессорной системы управления (КМПСУД) двигателем УМЗ-4216.10 экологического класса Евро-3 имеет встроенную систему бортовой диагностики, которая позволяет выявить неполадки в работе КМПСУД.

Система бортовой диагностики контроллера М10.3 КМПСУД УМЗ-4216.

Посредством сигнальной лампы-индикатора неисправностей контроллер предупреждает о возникновении сбоев в работе КМПСУД и двигателя. Индикатор неисправностей представляет из себя лампу оранжевого цвета со стандартным символом неисправности двигателя, которая установлена на приборной панели. Сигнальная лампа неисправности может работать в нескольких режимах.

Система бортовой диагностики контроллера М10.3 КМПСУД УМЗ-4216, режимы работы и коды неисправностей

Режимы работы сигнальной лампы системы бортовой диагностики контроллера М10.3 КМПСУД УМЗ-4216.

— Лампа горит в течении одной секунды после включения зажигания, затем гаснет : индикация работоспособности лампы бортовой диагностики, при обнаружении неисправностей лампа не гаснет.

— Лампа погашена : в системе управления двигателем нет новых обнаруженных неисправностей, но могут быть неподтвержденные неисправности.

— Лампа горит постоянно при работающем или остановленном двигателе : обнаружены подтвержденные неисправности в системе управления двигателем.

— Лампа мигает с частотой около 1.0 Гц при работающем двигателе : обнаружены неисправности опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламенения.

Система бортовой диагностики контроллера М10.3 сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного 16-контактного разъема.

Список и коды неисправностей в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II, которые диагностирует система бортовой диагностики.

P0105 — Некорректный сигнал с датчика давления воздуха
P0107 — Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
P0108 — Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха
P0112 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
P0113 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
P0115 — Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
P0123 — Высокий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки
P0130 — Нет активности датчика кислорода №1
P0131 — Низкий уровень сигнала сдатчика кислорода №1
P0132 — Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1
P0132 — Датчик кислорода №1 — медленный отклик на изменение состава смеси
P0135 — Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1
P0135 — Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на минус
P0135 — Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на плюс
P0137 — Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2
P0138 — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2
P0139 — Датчик кислорода №2 — медленный отклик на изменение состава смеси
P0141 — Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2
P0141 — Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на минус
P0141 — Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на плюс
P0201 — Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра
P0201 — Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на минус
P0201 — Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на плюс
P0202 — Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра
P0202 — Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на минус
P0202 — Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на плюс
P0203 — Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра
P0203 — Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на минус
P0203 — Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на плюс
P0204 — Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра
P0204 — Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на минус
P0204 — Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на плюс
P0217 — Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев)
P0219 — Обороты двигателя выше предельно допустимых
P0230 — Обрыв цепи управления топливного реле
P0230 — Замыкание цепи управления топливного реле на минус
P0230 — Замыкание цепи управления топливного реле на плюс
P0301 — Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
P0302 — Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
P0303 — Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
P0304 — Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
P0327 — Низкий уровень сигнала с датчика детонации
P0335 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0339 — Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала
P0341 — Ошибка синхронизации датчика фазы
P0351 — Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1-4 цилиндров
P0352 — Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2-3 цилиндров
P0420 — Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
P0443 — Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера
P0443 — Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на минус
P0443 — Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на плюс
P0480 — Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения
P0480 — Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на минус
P0480 — Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на плюс
P0501 — Обрыв цепи датчика скорости автомобиля
P0505 — Неисправность регулятора холостого хода
P0505 — Обрыв цепи управления регулятора холостого хода
P0505 — Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на плюс
P0562 — Низкое напряжение бортовой сети
P0563 — Высокое напряжение бортовой сети
P0603 — Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера
P0605 — Ошибка ПЗУ контроллера
P0606 — Ошибка инициализации контроллера
P0650 — Обрыв цепи лампы неисправностей
P0650 — Замыкание цепи лампы неисправностей на минус
P0650 — Замыкание цепи лампы неисправностей на плюс
P0654 — Обрыв цепи сигнала тахометра
P0654 — Замыкание цепи сигнала тахометра на минус
P0654 — Замыкание цепи сигнала тахометра на плюс
P1230 — Обрыв цепи управления главного реле
P1230 — Замыкание первичной цепи управления главного реле на минус
P1230 — Замыкание первичной цепи управления главного реле на плюс
P1351 — Короткое замыкание катушки зажигания 1-4 цилиндров
P1352 — Короткое замыкание катушки зажигания 2-3 цилиндров
P1606 — Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
P1607 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
P1612 — Ошибка сброса контроллера

Диагностика двигателей у Газелей

диагностика двигателя

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

диагностика двигателя

Процесс диагностики двигателя газели

разобранный двигатель

Разобранный двигатель Газели

Причины для проведения диагностики Газели

Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.

крытая газель

Крытая Газель с тентом

Различие модификаций и модели Газелей, в том числе и грузопассажирского назначения, также способствует его широкому применению. Именно поэтому эти машины называют «народными трудягами», которые, как правило, эксплуатируются на износ.
Оценка технического состояния машины является обязанностью ее водителя, поскольку это напрямую связано как с безопасностью на дороге, так и с получением коммерческой выгоды от использования машины.
газель под капотом
двигатель газели
Объективными предпосылками для проведения диагностики основных узлов автомобиля могут служить следующие причины:

расход масла газели

  1. Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
    • появление подтеков жидкостей под машиной после стоянки или чрезмерное загрязнение моторного отсека;
    • затруднения при заводе автомобиля;
    • нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
    • увеличение расхода масла;
    • перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
    • отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
    • появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
    • отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
    • биение в руль при движении или торможении;

салон газели

Салон грузовика Газель

Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.

Порядок проведения диагностики

Для получения общей картины технического состояния Газели, необходимо последовательно произвести детальное обследование.

техобслуживание газели

Процесс технического обслуживания автомобиля Газель

Диагностика ключевых узлов автомобиля ГАЗ необходима, даже если на первый взгляд все работает в штатном режиме. Диагностический осмотр целесообразно проводить в следующем порядке. Смотрите в видео как самому провести диагностику двигателя.

Первоначальная диагностика

Она проводится путем внешнего визуально осмотра узлов автомобиля, при этом необходимо обратить внимание на нижеперечисленные моменты.

пена в прокладке

  1. Состояние масла в двигателе:
    • соответствие уровня масла в двигателе норме;
    • цвет и консистенция, масло должно быть прозрачным и невязким;
    • присутствие белесой пены, которая говорит о пробое в прокладке ГБЦ;
    • наличие металлических частиц, сигнализирующих о серьезном износе двигателя.
  2. Наличие масленых подтеков на силовом агрегате, в частности:
    • в местах соединения составных частей блока;
    • в точках установки сальников;

замена сальников

Процесс замены сальников в Газели

износ колец

Схема износа колец двигателя Газели

радиатор газели

Так выглядит радиатор Газели 3302

протектор газели

Износ протектора на колесах газели

  • целостность листов;
  • затяжка стремянок.

Проведение такого осмотра позволяет получить общее представление о техническом состоянии автомобиля, а также локализовать узлы для более глубокого диагностирования.

рама газели

Так выглядит рама Газели

Дальнейшая диагностика

Она, как правило, проводится в отношении проблемных узлов, которые были выявлены в процессе первоначального осмотра, и связана с деинсталляций данного узла, его разбором и с одновременным проведением необходимого ремонта.
В большинстве случаев на этом этапе целесообразно обратиться в автосервис или быть готовым выполнять ремонтные работы самостоятельно.

 диагностика двигателя

Процесс диагностики двигателя в автосервисе

развал схождения колес

Оборудование для регулировки развала схождения колес

регулировка развала схождения колес
Поэтому прежде чем начинать выполнение действий по разбору Газели, необходимо реально оценить свои возможности по восстановлению проблемного узла, чтобы максимально сократить сроки возможного ремонта.
разборка газели
Вышеперечисленный порядок диагностики в некотором роде можно считать условным, поскольку регулярная эксплуатация автомобиля требует внимательного отношения к техническому состоянию транспортного средства и, как правило, диагностика Газели проводится в процессе ежедневных рейсов.

Компьютерная диагностика двигателя

Наиболее точная оценка функционирования силового агрегата Газели возможна, если проводится компьютерное диагностирование его работы с применением соответствующего программного обеспечения.

диагностика двигателя

Пример компьютерной диагностики двигателя Газели

  • температуры жидкости охлаждения;
  • частоты вращения коленвала;
  • напряжения в бортовой сети;
  • угла опережения зажигания;
  • длительности впрыска;
  • расхода топлива;

расход топлива газель

Таблица расхода топлива у разных модификаций автомобиля ГАЗ

Полученные данные позволяют оценить внутреннее состояние силового агрегата и спрогнозировать сроки будущих ремонтов.
Надо отметить, что применяемое компьютерные программы позволяют принудительно корректировать многие показатели, однако механический износ деталей силового агрегата может быть устранен только путем замены вышедших из строя деталей.

ремонт газели

Ремонт газели в автосервисе

диагностика двигателя

  1. Обратиться в специализированный автосервис.
    Данное решение будет оптимальным вариантом выполнения компьютерной проверки, поскольку работа будет выполнена мастерами, обладающими необходимыми навыками и опытом проведения диагностических мероприятий, с применением профессионального оборудования.
    Обращение к специалистам позволит получить квалифицированный отчет о техническом состоянии Газели, а также рекомендации по поводу дальнейшего ремонта в случае необходимости.
  2. Выполнить тестирование самостоятельно.
    Обладая некоторыми знаниями технического характера, диагностика Газели может быть выполнена своими руками.

проведение диагностики

Процесс проведения диагностики своими руками

подключение к компьютеру

  • адаптер, который подключается к диагностическому разъему Газели, находящемуся под капотом или рядом с блоком предохранителей расположенных под панелью приборов в кабине;
  • ноутбук или нетбук для подключения к автомобилю посредством адаптера;
  • программное обеспечение, устанавливаемое на переносной компьютер и позволяющее отслеживать работу как двигателя в целом, так и функционирование отдельных датчиков.

Выбор подключаемых к автомобилю адаптеров, предлагаемых фирмами-производителями достаточно разнообразен. Они различаются по цене и по функциональности.

 адаптер для диагностики

Так выглядит самый популярный адаптер для диагностики двигателя

адаптер

Компьютерные программы также представлены достаточно широко и позволяют оценивать работу силового агрегата в разных режимах, а также производить корректировку его работы.

Преимуществом самостоятельной диагностики можно считать то, что есть возможность проводить тестирование регулярно и оценивать его работу при различных режимах эксплуатации автомобиля.

проведение диагностики

Проведение самостоятельной диагностики двигателя на Газели

диагностика мотора
Надо отметить, что в зависимости от конкретной модели автомобиля Газель и типа установленного на него двигателя, процесс проведения диагностики двигателя может различаться, но принципы сохраняются.


Таким образом, диагностика Газель является необходимым периодическим мероприятием, направленным на своевременное обнаружение потенциально критических узлов автомобиля, которые потребуют замены в ближайшее время.
обслуживание автомобиля газель
Своевременно выполненная процедура обнаружения и ремонта, будет гарантией безопасного передвижения на автомобиле с минимальными финансовыми затратами и в кратчайшие сроки.

Как самому сделать диагностику двигателя 4216

Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)

Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?

В овраг ближайший!Шутка!А что вы, собственно ,хотели от древнего мотора «зажатого» до норм Е-3,а щас уже и Е-4?Это вам не 406-й.Ну раз вы так фундаментально всё проверили,то тока диагностику пропусков отключить,а заодно и ДК один или два — в зависимости от ПО.А вааще,неубираемые пропуски на 2-3 обычно сигнализируют о разбитом шпоночном пазе ступицы шкива коленвала.

Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)

Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?

Может в «косе» обрыв или скрутка/перетертость? и в нужный момент просто нет искры? или до форсунок не доходит сигнал? вполне может быть что при нагреве материал расширяется и где то начинается пробой. Думаю как вариант вы можете вскрыть штекер на ЭБУ, найти там эти провода, аккуратно припаяться там и напрямую бросить их на катушку и форсунки, геморно конечно это все, но зато это точно будет проверка на 100%

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Вот распиновка Микас 10,3

Добавлено через 54 секунды

Первая цифра это номер контакта, далее цвет провода (. )

2 БЧ Катушка зажигания 2,3 цилиндра (выход)
3 Кч Массовый провод зажигания
5 Бч Катушка зажигания 1,4 цилиндра (выход)
6 ЧЗ Форсунка 2-го цилиндра (выход)
7 ЧБ Форсунка 3-го цилиндра (выход)
8 – Не используется
12 К «+» аккумулятора (вход)
13 ГК Замок зажигания, клемма «15»
14 КЧ Главное реле (выход)
15 Г Датчик положения коленвала «+» (вход)
16 ГО датчик положения дроссельной заслонки 1 (вход)
17 Кч «масса» датчиков
18 Г Датчик кислорода 1 (вход)
19 Г Датчик детонации (вход)
20 – Датчик детонации («масса»)
27 Ч Форсунка 1-го цилиндра (выход)
31 БК лампа «CHECK ENGINE» (выход)
32 СБ Датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления 1 (питание)
35 Кч Датчик температуры охлаждающей жидкости («масса»)
36 КчК Датчик температуры воздуха и кислородный датчик («масса»)
39 О Датчик температуры охлаждающей жидкости (вход)
40 ГК Датчик температуры воздуха (вход)
44 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
46 ЗЖ Клапан продувки адсорбера (выход)
47 ЧГ Форсунка 4-го цилиндра (выход)
48 БЧ Нагреватель кислородного датчика 1 (выход)
51 Кч «масса» контроллера (цифровая)
53 Кч «масса» контроллера и датчика фаз
56 Ж Датчик абсолютного давления 1 (вход)
59 Р Датчик скорости (вход)
61 Кч «масса» выходных каскадов
63 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
64 ГБ Шаговый двигатель D (выход)
65 ГЧ Шаговый двигатель C (выход)
66 ЗБ Шаговый двигатель B (выход)
67 ЗЧ Шаговый двигатель A (выход)
68 ЧК Реле вентилятора (выход)
70 СЧ Реле топливного насоса (выход)
71 ОГ К-линия (вход-выход)
79 Б Датчик фаз (вход)
80 Кч «масса» выходных каскадов
34 – Датчик положения коленвала В «–» (вход)
29 КГ Реле включения позистора (управляющий)

А на машине один лямбда зонд?
Лямбда регулирование полноценно работает?
С отключенными лямбдами пробовали?

Чем обнаруживает двигатель пропуски воспламенения? (датчик распредвала?)

Может быть где в проводке косяк раз такая завязка на 51гр.? Мне кажется еще на лямбду может быть такая завязка и на датчик распредвала(он менялся?)

А в форсунках не может быть дело?

Извиняюсь за вопросы, подсказать то особо нечего..

При нагреве материалы расширяются. Привожу пример от Ховера 3:

На морозе не заводится, двигло дрыгается, бьет в обратку, тоесть ДПКВ дурит, заводить можно только если вылить 3 литра кипятка на датчик. Поменяли датчик, все стало заводиться. Оказалось что пластмасса выгибалась при отрицательных температурах и датчик дурил.

Я все же думаю что дело в проводке у Вас.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Vestor, Ну какой смысл мозгам ОТКЛЮЧАТЬ цилиндры? у нас же не 12 цилиндров в которых 6 можно действительно отключать для экономии, что то при нагреве у вас гдето замыкает.

Читайте также  Как поменять помпу на опеле двигателем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector