Как разобрать двигателя фольксваген джетта

Как разобрать двигателя фольксваген джетта

Как разобрать двигателя фольксваген джетта

Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя нужно отсоединить переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. На некоторых двигателях для автолюбителя здесь могут возникнуть проблемы вследствие крепления передней выпускной трубы при помощи скоб. Двигатель извлекается вместе с коробкой передач вверх. Для этого необходимо иметь подъемник. Желательно также воспользоваться помощью помощника. Перед началом работы следует изучить расположение отдельных деталей. Поскольку в автомобиле имеется большое количество электрических соединений и вакуумных шлангов, необходимо пометить их перед отсоединением, чтобы затем установить на прежнее место.

Снятие.

Снять аккумуляторную батарею.

Подпереть автомобиль спереди.

Открутить выпускную трубу от выпускного коллектора, или же отсоединить соединительные скобы.

Опустить автомобиль.

Снять капот.

Снять корпус воздушного фильтра вместе с выпускными шлангами спереди и сзади, а также впускной патрубок.

Закрыть отверстие карбюратора тряпкой, чтобы в него не попала грязь.

Слить охлаждающую жидкость, собирая ее.

Снять переднюю отделочную планку вместе с поперечной планкой.

Отсоединить все шланги охлаждающей жидкости между радиатором, двигателем и расширительным бачком.

Снять радиатор вместе с вентилятором, удерживающей рамкой и воздуховодами.

Снизу и сверху на трубе охлаждающей жидкости и на головке цилиндров отсоединить шланги охлаждающей жидкости.

Открутить хомут крепления трубы охлаждающей жидкости и снять трубу.

Снять бачок стеклоомывателя.

При наличии механического привода сцепления отсоединить трос сцепления на рычаге привода и отложить его в сторону.

При наличии гидравлического привода сцепления открутить рабочий цилиндр на коробке передач, оставив гидравлический шланг подсоединенным.

Отвести цилиндр в сторону и закрепить его проволокой, предохраняя от падения.

На коробке передач отсоединить тяги троса переключения от рычага переключения передач от рычага выбора.
Открутить опору троса.

Открутить на коробке передач трос привода спидометра.

При наличии усилителя рулевого управления открутить оба болта на натяжном приспособлении насоса усилителя рулевого управления.

Ослабить три болта крепления поворотной скобы, снять клиновой ремень.

Привязать насос усилителя рулевого управления проволокой к поперечному рычагу подвески.

Отсоединить тягу акселератора («газа») на карбюраторе, систем впрыска или дроссельной заслонке и на опоре. Предохранитель снова вставить на место.

Снять вакуумный шланг идущий к усилителю тормозов.

Отсоединить штекеры на: генераторе, выключателе срабатывающем от двигателя масла, выключателе фонаря заднего хода, датчике температуры, термовыключателе для прогрева впускной трубы и автоматики запуска, многоконтактный штекер для транзисторной системы зажигания.

На инжекторных деталях кроме того отсоединить штекер от следующих деталей: от системы впрыска, инжекторов, клапана холодного запуска, позиционера дроссельной заслонки, потенциометра дроссельной заслонки, потенциометра (датчика) СО, датчика температуры двигателя, датчика детонации, лямбда-зонда, клапана стабилизации оборотов холостого хода, измерителя количества поступающего воздуха (расходомера).

Если имеются, открутить шины «массы» на головке цилиндров и коробке передач.

Открутить электрические провода на стартере.

Отсоединить центральный провод зажигания на крышке распределителя.

На карбюраторных двигателях отсоединить шланг, идущий к топливному насосу (заткнуть подходящим болтом, чтобы не вытекало топливо) И возвратный топливопровод от карбюратора или от вспомогательного бачка к топливному баку.

На системах Monojetronic отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на системе впрыска.

На системе Digifant отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на топливной распределительной трубке или на регуляторе давления.

Отсоединить шланг подогрева поступающего воздуха на выпускном коллекторе.

Открутить три болта между правым кронштейном двигателя и резинометаллической опорой или гидравлической опорой (двигатель 16 V)

Отсоединить кронштейн коробки передач от резинометаллической опоры (один болт). При наличии усилителя рулевого управления шланги следует осторожно отвести в сторону.

При наличии системы АБС этот болт становится доступным только после снятия расширительного бачка охлаждающей жидкости. При снятии провода следует осторожно отвести в сторону.

Открутить гайки крепления между резинометаллической опорой и кронштейном на переднем поперечном рычаге подвески.

Продеть две цепи или троса через проушины на двигателе справа и слева и прицепить их к подъемнику.

Слегка поднять силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

Снять стартер.

При наличии усилителя рулевого управления его шланги следует прижать к резинометаллической опоре на переднем поперечном рычаге подвески и привязать.

На кронштейне силового агрегата открутить так называемый демпфирующий грузик.

Открутить на двигателе теплозащитную планку для внутреннего шарнира правого приводного вала, если имеется.

Открутить приводные валы на коробке передач и привязать проволокой к кузову.

Силовой агрегат надавить вправо и одновременно попросить помощника несколько поднять его.

Открутить опоры и кронштейны от коробки передач.

Помощник должен надавливать силовой агрегат к перегородке моторного отсека, в сторону салона, тогда как Вы должны открутить нижний болт крепления кронштейна коробки передач.

Слегка поворачивая, осторожно поднять силовой агрегат наружу.

При поднимании двигателя нужно осторожно направлять его руками, чтобы не повредить деталей двигателя или кузова.

Открутить резьбовые соединения между двигателем и коробкой передач.

Снять крышку с картера коробки передач.

Отделить двигатель от коробки передач, например отжать с помощью монтировки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Все самоконтрящиеся гайки следует заменить.

Выжимной подшипник сцепления и шлицы первичного вала следует смазать смазкой на основе Мо32.

Проверить, вставлены ли в блок цилиндров направляющие втулки — они служат для центрирования двигателя и коробки передач.

Прикрутить двигатель к коробке передач.

Опустить силовой агрегат в автомобиль.

Вначале заменить болты на кронштейне двигателя справа, затем на кронштейне коробки передач слева.

На передней поперечине рамы сверху и снизу ослабить резьбовое соединение резинометаллических опор.

При помощи покачивающих движений выровнять силовой агрегат, резьбовые соединения снова затянуть.

На двигателях 1,1 -1,3 л нажать педаль сцепления до конца не менее пяти раз.

В заключение рычаг привода надавить примерно на 10 мм против его хода, он должен при этом двигаться свободно.

Регулировке подлежат: трос тяги акселератора, трос переключения передач, обороты холостого хода и содержание СО, момент зажигания и, после установки передней планки — фары.

Выясняем, где на семейном древе находится Volkswagen Jetta

В России седан ждём в июле. Программу продаж и цены обнародуют в мае. В Европе всё начинается с 20 900 евро за Джетту 1.2 TSI (105 л.с.) в базовом исполнении Trendline. Дизельная топ-модель 2.0 TDI Highline тянет на 30 тысяч.

Jetta — скорее любимица американцев, чем фаворитка европейцев. Словосочетание Volkswagen Jetta за океаном стало таким же употребительным, как Volkswagen Golf в Старом Свете. Все Джетты собирают в Мексике, поближе к основному рынку сбыта. Однако те машины, что остаются в Америке, существенно отличаются от тех, которые переплыли Атлантику ради нашей встречи в Ницце. Немцы не признают столь популярную нынче философию «один мир — одна машина». Вернее, они трактуют её по-своему. Если в Европе Jetta дороже, чем в Штатах, то именно потому, что конструктивно это более сложный автомобиль.

У нашей машины — многорычажная задняя подвеска, как у Гольфа, а у американской — простенькая скручивающаяся балка. В европейской версии — два вида шин CAN (медленная и быстрая) для обмена данными между электронными компонентами. В американской — только медленная. Кузова двух «сестёр» спроектированы под разные требования к пассивной безопасности. У нас пластик в салоне мягкий, у них жёсткий. Мы можем выбирать дополнительное оборудование из обширного списка, а покупателю в Штатах доступны несколько фиксированных комплектаций. И так далее. Зато там более толстые двери и лучшая защита от взлома, цены начинаются от $16 тысяч за бензиновую модификацию с двухлитровым восьмиклапанником (115 л.с.) и есть ещё вариант со 170-сильной «пятёркой» 2.5 за $18 195.

Есть, кстати, ещё китайская Jetta — этакий микс. Но, несмотря на схожее «железо», это идеологически другой автомобиль: в Поднебесной, как и в Индии, на Джетте ездят с шофёром. Отсюда и возможность заказать задний климат-контроль или блок управления передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией. Знаете, немцы говорят, что в Индии пассажир вообще не разговаривает с шофёром, потому что он из другой касты и это портит карму. О как! Тем не менее подобные нюансы вынуждают Volkswagen адаптировать модели к конкретным рынкам. Где-то приходится больше тратить, где-то удаётся сэкономить.

Наиболее важное отличие новой Джетты от предшественницы — иное позиционирование. Немцы потратили немало средств на то, чтобы убедить нас взглянуть на Джетту как на самостоятельную модель. Спроектировав кузов седана заново, они постарались избавить его от устоявшегося имиджа трёхобъёмного Гольфа. Именем Jetta теперь планируется обозначать целое семейство автомобилей: концептуальное купе нам показали неспроста.

Седан, работу над которым начали около трёх с половиной лет назад, уже не застал прежнего мягкого шеф-дизайнера концерна Мюрата Гюнака и сразу создавался под надзором Вальтера де Сильвы. В отличие от Гольфа, Jetta не переживала смену власти, не меняла имидж на полпути к конвейеру. Она дитя творческой гармонии, хотя в основе этой гармонии лежит постулат де Сильвы: «В дизайне нет места демократии». Но смотрите: машина выглядит однозначно. Впервые за долгое время прослеживается взаимопонимание между командами, работавшими над внешностью и интерьером. Скупой рациональный стиль бессменного главного интерьерщика Томаша Бачорски прекрасно сочетается с лаконичными формами работы Жозе-Карлоса Павони.

  • Из тех 90 мм, на которые Jetta удлинилась, 73 мм приходятся на увеличение колёсной базы. Это позволило на заднем ряду сдвинуть так называемую точку H (hip point), определяющую положение бёдер пассажира, на 61 мм и высвободить примерно на 10% больше места для коленей. При росте 188 см я с запасом усаживаюсь «сам за собой». Реорганизация салона никак не сказалась на обитателях первого ряда. Разве что потолок опустился на пять миллиметров.
  • В дорогих версиях переднее водительское кресло — с полным набором электрорегулировок.

Павони — милейший общительный бразилец, который помимо Джетты делал New Midsize Sedan, ставший впоследствии американским Пассатом (подробнее во врезке «Дизайн»), и уже упомянутое New Compact Coupe. Жозе-Карлос работает на Фольксвагене уже десять лет и начинал при Гюнаке, но так получилось, что именно он стал факелоносцем де Сильвы. А что Jetta похожа на Audi, так это не иллюзия: в реализации новых проектов фольксвагеновцам помогали их коллеги из Ингольштадта. Правда, их участие относилось к стадии доводки поверхностей и работы с допусками по стыкам деталей, но, видимо, такое внимание к мелочам на подсознательном уровне ассоциируется у нас с «четырьмя кольцами».

  • К услугам задних седоков — только дополнительная 12-вольтовая розетка, пара регулируемых вентиляционных дефлекторов да подлокотник с подстаканниками.
  • Грузовой отсек объёмом 510 л неплохо организован, но петли крышки всё же тут как тут. Погрузочная высота чуть выше, чем у предыдущей машины. Спинка дивана складывается двумя неравными частями с помощью рычажков в багажнике, но ровного пола не получается.

Пока делали Джетту, де Сильва, по словам Павони, часто возвращался в разговорах к связке Golf IV — Bora. Те машины тоже существенно отличались друг от друга, а их дизайн, лишённый хромированных украшений, был воплощением традиционных ценностей бренда. Однако если ключевой особенностью Джетты предыдущих поколений была практичность, то новая задумывалась не только как функциональное дополнение модельной гаммы, но и прежде всего как автомобиль, внешне более привлекательный, нежели хэтчбек. Не зря у двух соплатформенных машин больше нет ни одной общей кузовной детали. Всем своим видом Jetta должна говорить: «Я не такая, как Golf, я лучше!»

  • От гольфовской приборная панель Джетты отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра.
  • Существенных претензий к основным органам управления нет, но усилие на рычаге шестиступенчатой «механики» могло бы быть ниже.
  • Седан может оснащаться системой бесключевого доступа, навигацией и отключаемой системой start/stop.

К счастью, все эти заморочки не отразились на ездовых качествах Джетты. Golf узнаётся в ней сразу, и едва ли кто-то назовёт это недостатком. Безупречная управляемость хэтчбека слегка размыта за счёт более мягкого кузова и дополнительного запаса курсовой устойчивости благодаря удлинённой на 73 мм базе и расширенной колее. Машина достаточно хорошо изолирована от внешних шумов, аэродинамический гул становится доминантным, только когда несёшься по трассе. Плавность хода напрямую зависит от размерности шин: я бы рекомендовал 16-дюймовые. Хотя на крупных неровностях всё равно упруго потряхивает, а задняя подвеска гулко молотит колёсами.

Я попробовал две 105-сильные наддувные версии: с бензиновым двигателем 1.2 TSI (175 Н•м) и турбодизелем 1.6 (250 Н•м). Несмотря на существенное превосходство в моменте, более тяжёлая дизельная машина по паспорту тратит на разгон до 100 км/ч на 0,8 cекунды больше, чем бензиновая: 11,7 с против 10,9. Но субъективно обе модификации очень близки по динамике, а в горах более тяговитый дизель имеет небольшое преимущество. Бензиновому приходится давать конкретного пинка на затяжных подъёмах, зато в долинах он вывозит Джетту уже с полутора тысяч оборотов и даже обозначает некое подобие подхвата на 4000 об/мин.

Бензиновая машина чуть тише, а голосок её двигателя приятнее уху. Но главное, обе версии вполне пригодны для движения с разным настроением: можно плестись, можно бодриться. Да, оптимальным мотором, скорее всего, окажется двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. Да, возможно, мне хотелось бы чуть более тяжёлого руля с чуть более ярко обозначенным усилием в околонулевой зоне. Но и с имеющимися данными Jetta показалась мне понятной и легкой. Какой-то такой лёгкости не хватило мне в прошлом году при знакомстве с обновлённым Пассатом. Я отлично понимаю, в силу чего ему можно предпочесть Джетту. Особенно принимая во внимание тот факт, что места-то для ног задних пассажиров у неё лишь немногим меньше!

Применительно к переосмысленной Джетте термин «новая модель» не вызывает отторжения, даже несмотря на то, что на агрегатном уровне она едва изменилась. Из Джетты должна вырасти новая ветка генеалогического древа, а на ней, к слову сказать, — плоды новой гибридной программы. Пусть используемая платформа и гамма силовых установок хорошо нам знакомы, но Jetta имеет несравнимо больше оснований называться новой, чем, к примеру, «седьмой» европейский Passat. И всё же, как ни странно, главным преимуществом маленького седана остаётся то, что, дистанцируясь от Гольфа на рынке, он сохранил фамильный характер.

Volkswagen Jetta VI – временные трудности

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Джетта 6 вышел на российский рынок в 2011 году. Седан технически очень близок к шестому Гольфу. Оба построены на модернизированной платформе PQ35, которая легла в основу еще пятого Гольфа.

В сравнении с Golf VI длина седана больше на 90 мм, колесная база – на 70 мм, а передние стойки сдвинуты назад. Поэтому у них нет общих кузовных деталей. Благодаря удачной компоновке сзади вполне просторно. Багажник поглощает до 510 литров поклажи. Если этого мало, то можно сложить заднее сиденье.

Сначала Джетта собиралась в Мексике, а с апреля 2013 года в России — на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Рестайлинговая версия седана появилась в продаже в январе 2015 года. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Обновленная версия VW Jetta 2015 модельного года успешно прошла испытания Страхового Института дорожной безопасности США (IIHS). Она заработала почетное звание «Самый безопасный автомобиль». Прежний тест был не столь впечатляющий. Улучшить результат удалось после усиления передних стоек и порогов. В Европейских испытаниях EuroNCAP Jetta заработала 5 звезд.

Двигатели

За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели — объемом 1,6 и 2,0 литра.

В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки — 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.

С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объясняли причину стука – нагар, который необходимо удалить.

Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.

В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).

Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.

После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.

Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.

Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.

По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.

Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.

Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.

Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором — многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Читайте также  Как выставить метки двигателя ваз 16 клапанов

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G — перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2015 года. Во всяком случае, систематичных проблем с этими двигателями пока не выявлено. Тогда же сократилось и число обращений в сервис с вопросами по DSG. Универсальным вариантом станет седан, оснащенный бензиновым атмосферником объемом 1,6 литра. Правда, за «надежность» придется поплатиться динамикой.

Фольксваген Джетта 5 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Jetta Mark V (A5, Typ 1K) с бензиновыми двигателями: CAXA 1.4 л T-FSI (1390 см³) 122 л.с./90 кВт, BGU/BSE/BSF 1.6 л (1595 см³) 102 л.с./75 кВт, AXW/BLR/BLX/BLY 2.0 л FSI (1984 см³) 150 л.с./110 кВт и дизельными BJB/BKC/BLS 1.9 л TDI (1896 см³) 105 л.с./77 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях малого среднего класса Фольксваген Джетта 5 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели пятого поколения выпуска с 2005 по 2011 год

Видео VW Jetta V замена передних тормозных дисков, колодок/ how to replace disc brakes и магнитолы/ radio removal (Фольксваген Джетта 05-11)

Volkswagen Jetta Mark V общая информация (Фольксваген Джетта 5 2005-2011)

Volkswagen Jetta Mark V (Фольксваген Джетта 5 2005-2011)

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков». с. 174).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.
3. . и выверните болт.
4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.
5. . и выверните болт.
На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.
6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками.
ПРИМЕЧАНИЕ
На тормозном механизме мод. FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода сигнализатора износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.
7. Отожмите наружную тормозную колодку.
8 . и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.
9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.
10 Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Нм (3,0 кГс-м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод. FS III или FN3 Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличаются только формой направляющей колодок. Работы по замене суппортов тормозных механизмов этих моделей тормозных механизмов выполняются одинаково Работа показана на примере тормозного механизма FS III.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.
3. . и выверните болт
4 Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.
5. . и выверните болт
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия тормозного механизма мод. FN3 вместо болтов крепления направляющих пальцев необходимо вывернуть болты крепления направляющей колодок к кулаку.
6. Выверните болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту.
7. . отсоедините тормозной шланг и заглушите его отверстие.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на две металлические уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.
8 Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками
9 Выньте из суппорта тормозные колодки
10 Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11 После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной-системы», с. 175) и восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием, ключ TORX T30.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт в сборе с колодками (см,
«Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 183), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Выверите винт крепления тормозного диска к ступице.
4. . и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.
5. Тщательно очистите ступицу.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
7. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
8. Установите колесо.
9. Аналогично снимите тормозной диск другого колеса.

VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Прежде чем оценить тот или иной двигатель Фольксваген Джетта «шестерки» (которых, между прочим, в наличии 4 движка, но в двух исполнениях по объемам, а именно 1.4 литровый турбированный и 1.6 литровый атмосферный) относительно их надежности, то следует, прежде всего, изучить их конструктивные особенности. А также отзывы наших гаражных сотоварищей по отказам этих моторов.

Что касается конструкций силовых агрегатов, впрочем, как и любой другой техники, то закон обеспечения надежности гласит, что чем больше узлов и деталей в том или ином оборудовании, тем менее надежной будет такая техника. И если сравнить в этом отношении 1.6 и 1.4 моторы, то явное преимущество по параметру надежности будет у первых, из-за предельно простой, потому и не перегруженной различными «допами» конструкции.

Однако 1.4 литровые силовые уставки более технологичны, а значит, динамичнее и экологичнее 1.6 литровых движков.

Последние материалы

Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

Все о масле для Volkswagen Taos

1.6 литровые MPI моторы Фольксваген Джетта

Рабочий объем в 1.6 литра – это можно считать фамильным параметром силовых агрегатов концерна VW.

Моторы в 1.6 литровом MPI исполнении, с недавнего времени обозначаются, как CFHA, что означает, что они безнаддувные, иначе говоря атмосферные, а также имеющие такую систему газораспределения, как DONS или с наличием двух распределительных валов.

Что касается технических (эксплуатационных) характеристик семейства моторов CFHA, то они сведены в таблицу:

Двигатели
VW Jetta 6, трансмиссии
1.6 MPI 85 л.с.
МТ
1.6 MPI 110 л.с.
АТ
Скорость максимальная180 км/ч177 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч, с11.512.5
Расход бензина8,7/5,1/6,59,8/5,4/7,0
Объем1 598 см31 598 см3
ТипБензиновыйБензиновый
ТопливоАИ-95АИ-95
Число цилиндров44
Клапанов1616
Система питанияВпрыск распределенныйВпрыск распределенный
Тип нагнетания воздухаАтмосферныйАтмосферный

Итак, движок на бензине 1.6 MPI с 85 лошадьми на выходе имеет:

  • сравнительно низкие параметры топливопотребления;
  • максимальные 145 Нм усилия вращения наступают при достижении 3 тыс. 800;
  • а наибольшая мощность — при 5 тыс. 200 оборотах;
  • 13-секундный разгон до сотни с места в паре с МКПП;
  • ставится на базовую Фольксваген Джетта.

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Бензомотор 1.6 MPI на 110 конских сил не имеет турбины, зато обладает системой распределенного впрыска, достигая при этом:

  • максимальных линейных – при 5 тыс. 250;
  • а 153 Нм вращательных усилий – при 3 тыс. 800 оборотах;
  • 11,5 секундный разгон обеспечивает вместе с МКПП, а в паре с АКПП – на секунду медленнее, а именно за 12,5 секунд.

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Следуя логике устоявшихся традиций концерна в виде массовых производств машин для народа, к которым относятся и Джетта, как раз 1.6 литровые силовые агрегаты являются наиболее демократичными по стоимости. При этом эти сравнительно малосильные движки вполне себе обеспечивают, как динамичность езды по городу, так и комфортность в длительных поездках, снабжая достаточной энергией, как кондиционеры, так и отопители. Особо не затрачивая большого количества горючего.

Однако следует иметь в виду, что при пиковых нагрузках, например, при осуществлении обгонов, движки 1.6 MPI, вернее, их электроника обладает способностью отключать от энергоснабжения все оборудование комфорта в пользу обеспечения надлежащей динамики скоростного маневра.

Как свидетельствуют отзывы наших гаражных собратьев, которые являются владельцами Фольксваген Джетта, что якобы достаточная для резвых обгонов динамика обеспечивается моторами атмосферниками уже при 3 тысячных оборотах. Тем не менее, следует учитывать, ту особенность электронной педали газа, что ее реакция имеет такую особенность, как не менее чем на секунду запаздывать с ответом при нажатии ее тапком в пол.

Что касается такого параметра непосредственно связанного с надежностью, как ресурс двигателя атмосферника, то есть отзывы, что безнаддувный силовой агрегат легко может преодолевать и по 200 и по 300 тысяч безремонтного пробега. А некоторые приводят фактаж и до полумиллионного пробегов движков 1.6 MPI Фольксваген Джетта.

Двигатели 1.4 TSI в оснащении Фольксваген Джетта

Аббревиатура этих двигателей – это CAXA, что означает, что они относятся к семейству, которое ранее обозначалось, как AE-111 и первые движки из этого семейства, а именно 1.2 TSI еще в 2005-м начали ставиться на первые поколения Фольксваген Джетта.

Характеристики 1.4 TSI моторов сведены в нижеследующую таблицу:

Двигатели
VW Jetta 6, трансмиссии
1.4 TSI 122 л.с.
АМТ
1.4 TSI 150 л.с.
АМТ
Скорость максимальная202 км/ч215 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч, с9,88,6
Расход бензина7,7/5,0/6,07,5/5,2/6,0
Объем1 390 см31 390 см3
ТипБензиновыйБензиновый
ТопливоАИ-98АИ-95
Число цилиндров44
Клапанов1616
Система питанияВпрыск в камеру сгоранияВпрыск в камеру сгорания
Тип нагнетания воздухаТурбинойТурбиной с охлаждением

Таким образом, мотор на бензине в 1.4 литра – это, оснащенный турбиной и поэтому обладающий 122 конскими силами линейной мощности при 5 тыс. оборотов и 200 Нм вращательных усилий в широком диапазоне от 1 тыс. 500 и вплоть до 4 тыс. оборотов. Достигаются эти параметры, несмотря на малый литраж, с помощью принудительного нагнетания воздуха, а также благодаря непосредственному в камеру сгорания впрыску.

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

При этом данный движок способен разогнать Фольксваген Джетта до максимальных 205 км на спидометре, и за 9.8 секунд достичь сотни со старта. Причем как в паре с коробкой автоматом, так и с помощью роботизированной трансмиссии.

Что касается 150 сильного 1.4 TSI движка, то – это оптимально освобожденный от даунсайза мотор, который с помощью:

  • турбирования или принудительного нагнетания воздуха;
  • с промежуточным его охлаждением;
  • а также с участием того же самого распределенного впрыска и соответствующей прошивки обеспечиваются полторы сотни коней линейной мощности и максимум усилий в 240 Нм вращения.

Мотор ставится на Фольксваген Джетта исключительно в паре с трансмиссией роботом, обеспечивая при этом максимальные 215 км на цифровом спидометре, с разгоном до первой сотни в течение 8,6 секунды.

Расход топлива при этом минимальный – в пределах 6 литров «по кругу».

Номер двигателя

Индивидуальный номер мотора состоит из 9 знаков – трех буквенных и 6 цифровых обозначений.

Для того чтобы узнать актуальный номер того или иного движка Фольксваген Джетта 6, например, для того чтобы подобрать оригинальные расходники или запчасти, то следует его искать на левой вертикальной стенке блока цилиндров со стороны сочления мотора и трансмиссии.

Расположение номера у моторов атмосферников Фольксваген Джетта 6:

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Расположение номеров у турбированных моторов Фольксваген Джетта:

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Кроме этого каждый агрегат у Джетта имеет свои наклейки, на которых есть информация о номере мотора:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector