Как разобрать двигатель узам

Как разобрать двигатель узам

Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
  • Съемник для снятия ротора генератора
  • Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
  • Головка на 11, 14, 19
  • Крючок для снятия пружин сцепления
  • Небольшой молоток
  • Желание

План работы

  • Снимаем генератор
  • Снимаем поршневую
  • Разбираем сцепление
  • Половиним двигатель

Сливаем с двигателя масло, снимаем крышку зажигания и снимаем статор генератора

Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

Косяк третий

Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры

Косяк четвертый

Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро

Косяк пятый

Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили

Как должно быть

Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.

Пришпориваем Двигатель Москвича

статья из журнала «За рулём»
И вновь мы возвращаемся к теме форсировки уфимского двигателя «Москвича». Предыдущая публикация (ЗР, 1996, № 5) была посвящена возможным путям увеличения рабочего объема и другим его доработкам. Как их реализовать на конкретном, «живом» автомобиле, перейти от теории к практике — рассказывает инженер Владимир БУЗИНОВ на примере собственного автомобиля, который одним из первых подвергся форсировке.

Четыре года назад на своем «Москви-че-21412» я увеличил рабочий объем двигателя до 1,8 л. Желание сделать «сорок первый» помощнее понятно, наверно, большинству его владельцев. Но осуществить это доступно было далеко не всем, по крайней мере до недавнего времени, когда УЗАМ расширил гамму моторов и стал выпускать комплекты деталей для увеличения рабочего объема.
Но ведь не сошелся свет клином на одном лишь моторном заводе, в конце концов, поршни и коленвалы умеют делать не только там. Например, моя родная кафедра в МАМИ «Технология машиностроения» накопила немалый опыт в этом деле.
Не вдаваясь в подробности, скажу, что созданное при МАМИ научно-производственное предприятие «Автотехнология» способно изготовить поршень любой конфигурации, и при этом — благодаря методу изотермической штамповки — легче и прочнее сделанного обычными, широко применяемыми литьем и механической обработкой. Первыми это оценили спортсмены, а за ними и некоторые владельцы «москвичей».
Увеличивать рабочий объем мотора можно, увеличивая либо ход поршня, либо диаметр цилиндра, либо и то, и другое сразу. Пользоваться всеми тремя способами может позволить себе только «профильный» завод, а небольшому предприятию и уж тем более одному человеку остается лишь единственное — «играть» ходом поршня. Для этого требуются новые коленчатый вал и поршни. Если же увеличивать диаметр цилиндров, нужны поршни, кольца (отечественных подходящего размера тогда не было), гильзы, возможно, блок цилиндров плюс еще механическая обработка — расточка. Получается накладно.
Поэтому, пока УЗАМ не освоил в 1994 году моторы большего рабочего объема и детали к ним, приходилось сохранять прежний диаметр цилиндров (двигателей УЗАМ-412 и -331.10) — 82 мм.
Зато ход поршня можно реализовать максимально возможный, увеличив его с 70 до 85 мм. Большим его сделать нельзя — вал с таким кривошипом просто не поместится в блок цилиндров. Да и угол отклонения шатуна получается таким, что ударные нагрузки при перекладке поршня превышают допустимые.
Не собираюсь приписывать себе славу конструктора-двигателиста. Мотор с такой геометрией (82×85 мм) — детище инженеров АЗЛК. К 1991 году двигатель объемом 1,8 л, развитие полуторалит-рового УЗАМ-331.10, был не только спроектирован, но и испытан, получив обозначения -3312 и -3313. Дальнейшая его судьба незавидна — в то время уфимский завод не нашел возможности делать оригинальные поршни и коленвалы. А мог бы получиться неплохой агрегат — на испытаниях он выдавал 83. 86 л. с. (на 12-19% больше прародителя) и 140 Нм (рост 30%). Но для того, чтобы самим делать подобный мотор из серийного, у нас был лишь поршень (несколько отличающийся от предложенного АЗЛК) и не хватало недорогого коленвала с радиусом кривошипа 42,5 мм. Чтобы решить эту проблему, пришлось взяться за изготовление вала самим.
Мой «Москвич» стал подопытным кроликом — его двигатель взяли для отработки технологии. Вот что в конечном итоге получилось. Поршень вы видите на снимке. «Колено» отличается от штатного не только радиусом кривошипа, но и материалом — вместо стали мы используем высокопрочный чугун ВЧ-70. Испытания на АЗЛК показали, что такая замена вполне допустима.
Головку блока цилиндров не изменяли, хотя нынешним своим клиентам рекомендуем таковую от «четыреста двенадцатого» двигателя, то есть с большей камерой сгорания и без завихрителей во впускных каналах. На АЗЛК подобный мотор существовал в двух вариантах — экономичном, с головкой двигателя 331.10, оснащенной завихрите-лями, и мощностном, с экспериментальной головкой блока (гладкие впускные каналы, как на модели -412). В эксплуатации экономия топлива, возможно, и не почувствуется, зато вариант без завихрителей обеспечивает лучшее наполнение цилиндров (двигателю как бы «открывают дыхание»).
Технология производства поршней позволяет подбирать нужную степень сжатия (в зависимости от моделей головки блока, в которых объем камеры сгорания менялся за годы выпуска от 69 до 77 см3). Оптимальная степень сжатия для нынешнего бензина АИ-91, АИ-92, определенная, если можно так выразиться, практически — эмпирическим путем — 9,1. 9,2.
Систему зажигания на моем «Москвиче» не трогали. Но если вас не устраивает штатное контактное, есть несколько альтернатив. Бесконтактную систему, адаптированную к уфимскому мотору, предлагает Московский завод автотракторного электрооборудования. О некоем гибриде контактной и бесконтактной систем журнал рассказывал в январском номере за 1995 год, а о микропроцессорной системе (МПСЗ) — годом раньше. Правда, МПСЗ потребует установки двух датчиков на картер сцепления, но это несложно. Собственно, единственная, легкопреодолимая трудность при установке новой системы зажигания — разместить ее составляющие под капотом так, чтобы провода не оказались на выпускном коллекторе, а из-под креплений на них не попадало масло. Последнее может случиться, если катушки зажигания размещают на специальных шпильках, навинчиваемых на штатные, крепящие клапанную крышку.
В системе питания можно в принципе поработать с карбюратором. Почему «в принципе»? Потому что настройка его под определенный мотор — работа тонкая, подвластная лишь специалисту и не всегда приносящая значимые результаты. Согласно испытаниям АЗЛК, изменение тарировочных данных карбюратора дает такой мизерный плюс к мощностным показателям (чуть больше результаты по экологическим), что для конкретного владельца совершенно не оправдано. Поэтому карбюратор мы, как правило, оставляем старый.
Но на свой «Москвич» я поставил ДА-АЗ-21073 (типа «Солекс», применяется на «нивах»), заглушив трубку обратного слива топлива и поменяв «свои» тросики привода воздушной и дроссельной заслонок на более длинные, от АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 (подойдут и тросики, которые ставили на машины с уфимскими моторами и «солексами»). Впуск на «сорок первом» выполнен чересчур затейливо. Мало того, что в головке сделаны завихрители, еще до них поток воздуха так безжалостно «мнут» на входе в воздушный фильтр, в нем самом, да еще на 90° поворачивают перед самым карбюратором, что двигатель просто задыхается! За примером далеко ходить не надо — мотор так тянет воздух, что прогибается сидящая на карбюраторе «черепаха» — фланец от патрубка фильтра.
Вообще, над карбюратором должно быть свободное пространство, чтобы воздух попадал в него не «из-за угла». Поэтому на карбюратор установил воздушный фильтр в сборе от «Самары». Для этого корпус его пришлось доработать, проще говоря, погнуть, изменив угол наклона фланца крепления к карбюратору. Прямо на нем это делать не советую — слишком легко сломать закраины фланца на карбюраторе, а подобрав или изготовив подходящую оправку, вы с этим справитесь без труда. Аккуратно осаживая корпус фильтра вниз, добейтесь, чтобы он не задевал за капот.
Не забудьте, что проставка из-под «Озона» при установке «Солекса» нуждается в доработке — объедините два круглых отверстия в одно овальное.
Вот и все, что я со товарищи сделал с двигателем собственной машины, добившись вновь тех результатов, от которых АЗЛК и УЗАМу пришлось отказаться пять лет назад. Ощутимые прибавки в мощности, и особенно крутящем моменте (почти на треть выросшем по сравнению с прежним полуторалитровым двигателем), совершенно преобразили «Москвич».

Разборка и дефектовка двигателя УЗАМ Москвич 412.

УЗАМ, как и все совковое- хорошее начало, проектировка, но жуткое исполнение и никаких доработок на протяжении всего выпуска. общался с человеком, работающим на заводе.

Доброго времени суток, уважаемые. Имею в эксплуатации москвича 412, мотор УЗАМ, мной собраный. если лить нормальное масло и не экономить на расходниках , это чудо на газу и одной камере карба валит 130. потом газа не хватает. Имел горький опыт на стучащем проехал 200 км, вал ушел в один размер.

А почему не пользуйтесь шуруповертом ето же быстей

@Юрий Рогоцкий В смислі нет его

УЗАМ выносливый двигатель. Давно эксплуатирую. Можешь его в мерса вкинуть. Потянет.

17:34 что за головка шпильки выкрутит.

А музыка при разборке мотора, это тонкая отсылка к «PROмоторы», или так совпало?)) Потенциал у мотора хороший у этого, на моё субьективное мнение из отечественных серийных моторов один из самых интересных, вот культура производства подкачала. У сам тоже их ковырял и ездил на них. Завтра от меня 2141 мой уедет на таком моторе 1.7 который я перебирал.

Тебя самого продефектовать надо б

Лучшеб они в 41 жигулевский мотор ставили Подвеска макферсон а мотор г.

Юра этот мотор без сальника на коленвале, как можно было не сделать.
МотоСанче отправь он москвич восстанавливает.

Юра привет . Что за музыку используйте для видоса ? подскажи где найти заранее благодарен

Привет, это с партнёрки музыка

Мотор тут не причём всё дело в руках которые тянутся из жопы

Тебе виднее откуда у тебя руки

Мотор хороший, надежный. Грамотно собрать и эксплуатировать проидет не одну сотню тыс. И не жрет он масло.

Жрет пока нормальные направляющие клапанов с колпачками не поставишь​ . Да ещё дядька сказывал в Германии запрет на эксплуатацию этого движка был в своё время из-за токсичности !

Жрет пока нормальные направляющие клапанов с колпачками не поставишь​ .

Этот мотор в народе прозывают шептуном, не иза того что пердит, а иза того что он тихо работает, мотор похож на бмв старые моторы были

Всем привет! УЗАМовский мотор легко ходит 200 тыс. км если его правильно собрать.
Неужели некуда было применить? В самоделку куда нибудь.

На его ремонт денег надо больше чем он стоит ,да и ремонтировать его больше не куда

was für ein Scheiß .

Вот это как говорит сам Юрок » подраскидал двигатель» по гаражу

Не дефектовка а утилизация.

Почем Чермет Юр?

У тебя в огороде эльдорадо ржавое, а ты копейки вытрясаешь с этого мотора

Я то же впервые капиталил такой мотор,мне тогда было 16 лет.После обкатки обкатки этот мотор так валил шестерка с нива мотором не могла догнать.При грамотной сборке легко держит большие обороты,у меня конкретно крутился 6-7 т оборотов.Для 412 москвича это было дико.Сейчас перешел на Волги.Ставлю опыты 402 моторе.Как бы его не хаили то же весьма надежный.

Читайте также  Двигатель на холодную работает как дизель форд фокус
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector