Как разобрать двигатель пылесоса самсунг 1500

Как разобрать двигатель пылесоса самсунг 1500

Пылесос Самсунг: ремонт прибора своими руками

При любой, даже небольшой неисправности возникает необходимость разборки пылесоса. Ремонт аппарата Самсунг не представляет затруднений, если уметь правильно пользоваться специальным инструментом. Починка устройства собственными руками обойдется дешевле профессиональной помощи. Обязательным условием работы пылесоса Самсунг является использование нескольких фильтров. Один из них предназначен для удаления крупных кусочков мусора и пыли, другой собирает микрочастицы, не превышающие 0,3 мкм, что позволяет защищать двигатель от пыли. При поломке пылесоса в первый раз необходимо иметь под рукой фотоаппарат или мобильный телефон, чтобы запечатлеть очередность разбора для последующей правильной сборки оборудования. Для профилактики неисправностей нужно своевременно производить очистку фильтров.

Принцип ремонта бытового прибора

Для того, чтобы починить пылесос Самсунг самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Для начала необходимо вытащить шнур питания из розетки, обратить внимание на внешние признаки для определения места и характера поломки.

В современном пылесосе происходит полнопоточное охлаждение мотора очищенным воздухом. На корпусе разъемные детали соединены с помощью винтовых зажимов шестью саморезами, два из которых удерживают переднюю часть крышки крепления, а четыре расположены на противоположной стороне. Двумя саморезами закреплена ручка снизу, столько же удерживают торец. Электронная плата по управлению двигателем прикрыта верхней крышкой корпуса и закреплена четырьмя пластиковыми замками на защелках (пазы с выступами).

Методика ремонта пылесоса Самсунг проста и доступна для понимания. Предварительно следует подготовить необходимый инструмент:

  1. Несколько различных отверток, плоскогубцы.
  2. Разные головки с шилом.
  3. Небольшой молоток, паяльник с чистой ветошью.
  4. Запас жидкости WD-40, смазки EP-2 или Литола-24.
  5. Тестер, который необходим, чтобы выполнять прозвонку электрических цепей.
  6. Фотоаппарат.

Этапы пошаговой разборки пылесоса

Для разборки устройства следует выкрутить болты на корпусе, открыть и убрать крышку. Затем отсоединить провода, которые подведены к электронной плате управления электродвигателем, осторожно отделить оболочку. После этого необходимо достать пластиковый корпус, в котором находится двигатель, и очень аккуратно вытащить его оттуда, чтобы не разрушить пластик. Основные неисправности пылесоса связаны именно с этой деталью, поэтому ее следует разобрать. Для снятия кожуха крыльчатки потребуется:

  1. Поддеть кожух тонкой отверткой и снять деталь.
  2. Раскрутить гайку (обычно с левой резьбой, правая нарезка бывает очень редко).
  3. Удалить щетки двигателя.
  4. Выкрутить стяжные винты корпуса, аккуратно вытащить якорь.
  5. Убрать подшипники, снять крыльчатку.

Изображение 1

Съем деталей своими руками производится имеющимся инструментом, но бывают исключительные ситуации, когда нельзя обойтись без специального съемника. Когда разборка будет закончена, все детали необходимо тщательно протереть, почистить от пыли, следует также удалить грязь с посадочных поверхностей подшипников и коллектора двигателя.

Устранение неполадок

При работе пылесоса Самсунг с засоренными фильтрами пыль не засасывается. Через несколько минут после его запуска (от 1 до 15) мощность автоматически понижается. В этом случае при наличии защитной автоматики его выключит аварийный термостат, а при ее отсутствии аппарат сгорит. Характерными признаками засорения фильтров пылесоса являются появление плохой тяги, сильный гул и нагрев. Перед тем, как приступить к разбору устройства, следует проверить все фильтры, при необходимости произвести их замену или почистить (определенные типы нужно промыть) и перезаправить.

Если не удается удалить грязь, нужно изъять эти элементы и включить пылесос без них, чтобы удостовериться в нормальной силе всасывания. При небольшой потребуется очистить крыльчатку от скопившегося мелкого мусора, после чего проверить состояние турбощетки и коллектора двигателя. Непригодные щетки подлежат замене, а коллектор нужно будет почистить мелкой шлифовальной шкуркой N0 или N00.

При длительной работе пылесоса может перегореть предохранитель, и аппарат не включится. В этом случае следует его осмотреть и заменить перед началом запуска. Следующей распространенной поломкой является обрыв сетевого провода. Пылесос не будет работать, если у него неисправный выключатель. Для выявления этого дефекта потребуется обыкновенный тестер для прозвонки провода, чтобы определить место его обрыва. Сначала нужно убедиться, что в пылесосе не сработал термодатчик, который мог принудительно обесточить двигатель. Ликвидировать такую неисправность можно при помощи паяльника за несколько минут. Пылесос остынет и включится автоматически.

Если в момент работы аппарат начинает вибрировать, издавать неприятные режущие звуки, скрежет, это означает, что подшипники следует смазать или заменить на новые. Такие признаки говорят об износе деталей.

Изображение 2

Также может не втягиваться силовой провод. Это происходит из-за ослабления пружины в моточном барабане или затягивания шнура. Для устранения неполадки необходимо снять барабан, осмотреть его и решить проблему путем перемотки шнура. Если прижимной ролик не срабатывает, необходимо обращаться к специалисту. Сборка пылесоса производится в обратном порядке.

Типы фильтров

Модели пылесоса Самсунг построены с учетом трех конструктивных типов фильтров, от особенностей которых зависит уход за ними:

  • Сухой мешок-пылесборник.
  • Аквафильтр (имеет воздушно-водяной туманный фильтр).
  • Несменный пылесборник «циклон».

Чтобы можно было производить сухую или влажную уборку, пылесос снабжен насадками в виде щеток, которые также могут выходить из строя.

Прибор с мешком для мусора

Сухой пылесборник пропускает воздух в пылеуловитель, который бывает тканевым или бумажным, затем он попадает в фильтр тонкой очистки и только потом проходит в отделение отсека мотор-вентилятора.

Мелкую пыль размером до 1 мкм улавливает НЕРА-фильтр, работающий только под давлением напора и установленный за мотор-вентилятором в качестве компрессора. Другие частицы размером меньше 3 мкм не оказывают влияния на работу оборудования.

НЕРА может быть одноразовым и многоразовым, изготовленным из полимерных материалов.

Мыть фильтр после разборки разрешено, но нежелательно, поскольку внутри могут образовываться грибки, которые трудно будет удалить. Его нужно постоянно пылесосить.

Оборудование с воздушно-водяным фильтром

Пылесос, снабженный аквафильтром, работает по схеме одноступенчатой фильтрации, хотя является двухступенчатым. Он имеет контейнер и НЕРА, которые можно мыть (установка на место производится только после их просушки).

Воздух, входящий в пылесборник, своим мощным потоком превращает жидкость в туманное облако, которое мгновенно поглощает весь сор. В районе козырька пылеуловителя спереди вихревой шторм дает возможность пыли осесть вниз, на самое дно, а микропылевые остаточные частички проникают через туманный фильтр, который работает и как НЕРА. Чистый сухой воздух охлаждает мотор и выталкивается наружу.

Несменный пылесборник

Установленный сухой пылесборник редко выходит из строя, недостатком считаются только одноразовые фильтры. Для изготовления мешка применяют пропиленовое или силиконовое волокно, регенерация которых не предусмотрена.

Наполненный пылесборник выбрасывают, а на его место устанавливают новый. Не рекомендуют пришивать к горловине пылесоса старый мешок после очистки от пыли, мойки. В таких случаях из-за усиленного образования микропыли забьются тонкий и НЕРА-фильтры, что приведет к поломке мотора. Особенно тщательно при разборке нужно проверять подсоединение шланга к насадкам патрубка с целью выявления нарушения герметичности.

Идентификация составных частей

1. Вставьте свободный конец удлиняющего переходника в трубку насадки для чистки.

2. Вставьте узкий конец одного удлиняющего переходника в другой удлиняющий

3. Вставьте удлиняющий переходник в отверстие рукояжи на конце шпанга пылесоса.
4. Вставьте конец шланга с зажимом во всасывающее отверстие пылесоса.

* ОПЦИЯ : Подсоединение телескопических трубок (в зависимости от моделей)

ПОЛЬЗОВАНИЕ НАСАДКОЙ ДЛЯ ЧИСТКИ ПОЛА.

УХОД ЗА ТУРБИНОЙ

Откройте крышку. Нажмите на
указанные точки с обоих краев
щетки. Потяните крышку вверх и
отсоеданите ее.

Очистив турбину, установите ее на место. Если вы промывали
турбину, она должна быть тщательно высушена.

Чтобы установить крышку на место,
совместите язычки на крышке со
пазами на внутренней стороне
насадки. Совместив их, нажмите на
крышку с двух сторон.

МЕЧАНИЕ : Чтобы поддерживать оптимальную эффективность

работы пылесоса, чистите насадку для чистки пола с
помощью насад<и для чистки в щелях.

Передвижение в положение stop (стоп) (а), Передвижение в положение мах (максимум), Индикатор заполнения мешка для сбора пыли

УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ ВСАСЫВАНИЯ (ТОЛЬКО ДЛЯ МОДЕЛИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОЩНОСТЬЮ)

вашем пылесосе имеется электронный регулятор мощности всасы вания,

обеспечивающий большую универсальность при пользовании пылесосом. Выбирайте
положение, наилучшим образом подходящее для той задачи, для которой вы в данный
момент используете пылесос.

— РУКОЯТКА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ (ТОЛЬКО ДЛЯ МОДЕЛИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОЩНОСТЬЮ)

Мощность всасывания может плавно регулироваться перемещением скользящего
регулятора в желаемое положение.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПОЛОЖЕНИЕ STOP (СТОП)
(А)

Пылесос выключается (дежурный режим).

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПОЛОЖЕНИЕ МАХ
(МАКСИМУМ)

Мощность всаеывания плавно увеличивается до
максимальной.

ИНДИКАТОР ЗАПОЛНЕНИЯ МЕШКА ДЛЯ СБОРА ПЫЛИ

Вы можете продолжать чистить до тех пор, пока цвет индикатора заполнения мешка для

сбора пыли не изменится на «красный», ^о означает, что требуется заменить мешок.

Если индикатор заполнения мешка для сбора пыли внезапно загорается во время работы
и пылесос теряет мощность всасывания, выключите лылесос и проверьте, не забиты ли
мусором шланг, труба или насадка пылесоса.
Когда вы проверяете состояние индикатора, установите мощность двигателя в
максимальное положение.

‘УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ (КРЫШКА ОТСЕКА МЕШКА ДЛЯ СБОРА ПЫЛИ)

: Перед заменой мешка необходимо

отсоединить шланг от пьюесоса.
Заменяйте мешок для сбора пыли
сразу же после того, как он
наполнится.

1. Чтобы отхрьпъ крышку отсека мешка для сбора пыли,

поднимите ее вверх.

2. Выньте мешок для сбора пыли из отсека.
3. После удаления использованного мешка для пыли,

вставьте картонную манжету нового мешка для сбора пыли
во впускное отверстие для всасывания воздуха по
направляющей до упора и нажмите вниз на зажимающий
рычаг, расположив мешок так, чтобы никакая его часть не
была зажата,

4. Осторожно нажимайте на переднюю часть крышки отсека

мешка для сбора пыли, пока она вновь не защелкнется.

Бумажный мешок для обора пыли, Тканевый мешок для сбора пыли, Мечание

Хранение сетевого шнура, Кнопка включения / выключения питания, Положение «упор, Вертикальное положение

БУМАЖНЫЙ МЕШОК ДЛЯ ОБОРА ПЫЛИ

После того, как бумажный мешок для сбора пыли наполнился, избавитесь от него,
потому НТО он не подлежит повторному использованию.

ТКАНЕВЫЙ МЕШОК ДЛЯ СБОРА ПЫЛИ

После токо, как тканевый мещок для сбора пыли наполнился, его можно использовать

вновь после того, как вы удалите из мешка пыль и очистите его.

зависимости от модели пылесоса, имеются два типа мешков

для сбора пыли: один из них бумажный, а другой — мешок с

ХРАНЕНИЕ СЕТЕВОГО ШНУРА

Чтобы вытянуть сетевой шнур для пользования пылесосом,
возьмитесь за сетевую вилку и мягко вытяните его из
пылесоса. Когда вы отсоединяете сетевой шнур от сетевой
вилки, сначала выключите питание пылесоса и беритесь за
вилку. Ваш пылесос снабжен кнопкой автоматической

обратной намотки сетевого шнура. После окончания

пользования пылесосом, отсоедините его сетевую вилку от

розетки и нажмите рукой кнопку обратной намотки сетевого
шнура. Шнур будет автоматически смотан назад.

КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ / ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

Когда сетевой шнур подключен к электрической
розетке, включайте и выключайте пылесос слегка
нажимая носком ноги вниз на сетевой выключатель.

ПОЛОЖЕНИЕ «УПОР”

пыпегпге имеется приспособление ДЛЯ упора насадки для

чистки пола, расположенное вверху заднея стороны пылесоса,
на которое удобно опирать насадку для чистки во время
перерывов в работе.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Конструкция вашего пылесоса такова, что он может надежно

стоять в вертикальном положении во время чистки и хранения.
При использовании пылесоса а таком положении он занимает
минимум место и позволяет вам работать в самых узких местах.

Уход за фильтром, Имечание, Хранение принадлежностей

УХОД ЗА ФИЛЬТРОМ

Для защиты электродвигателя в вашем пылесосе имеется вспомогагельный фильтр,

расположенный перед двигателем в отсеке мешка для сбора пыли.
Не позволяйте этому фильтру забиваться грязью, иначе это может привести к

уменьшению мощности всасывания и выходу двигателя из строя.

После того, как вы вымоете вспомогательный фильтр в теплой воде, тщательно
высушите его и затем установите на место.

: Фильтр должен стать совершенно сухим перед тем, как его

1) Приподнимите рукоятку

2) Отделите фильтр, стоящий у 3) Вновь установите фильтр

на место после чистки.

ХРАНЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Внутри ващего пылесоса имеется место для хранения
принадлежностей.
Оно может использоваться для хранения принадлежностей

для чистки в то время, когда вы ими не пользуетесь.

► Щетка для удаления пыли — с мебели, полок, книг и

► Приспособление для чистки в щелях — для чистки пыли

в радиаторах отопления, щелях, углах, между
подушками мягкой мебели.

Если у вас возникла проблема

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА

Эго изделие прошло тщательный выходной контроль и было в исправном состоянии,

когда оно покинуло завод-изготовитель.

Если возникает какая-либо небольшая проблема, она обычно может бьпъ легко решена,

когда найдена причина ее возникновений.

Поэтому обязательно посмотрите в эту таблицу, приведенную для вашего удобства.

Как открутить гайку с двигателя пылесоса

Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч написал :
сильно заискрил коллектор

Это означает межвитковое в обмотках ротора. Двигатель на выкид.
А гайка не откручивается — она завальцована. Развальцуете, не помяв при этом крыльчатку, можете перемотать обмотки ротора. При сборке обратно надо будет отбалансировать ротор совместно с крыльчаткой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч возможно обратная резьба.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чепик написал :
возможно обратная резьба.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чепик написал :
возможно обратная резьба.

yakomiru написал :
однозначно

Нет, не однозначно. Бывает по разному. Но по виткам резьбы видно, хотя край гайки завальцован (обвальцован) и может не заметно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КолянИваныч написал :
Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

Как вариант, но не в тему модели.
При откручивании чайки на каким то из еще Советских пылесосов. скорее всего ради спортивного интереса, делал отверстие в валу где удобно было просверлить, вставлял качественный пруток и откручивал. На конструкцию и прочность вала думаю это отверстие не повлияло. В моем случае ротор оказался замкнут и пылесос конечно же не работал, но разобрать разобрал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Немайтесь зря дурью, Андрёй прав на все 100%, а все эти танцы с бубном вокруг сгоревшего мотора ведут лишь к лишней потере времени и финансов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Процентов на 90 обмотка неисправна, есть небольшие шансы разбиты подшипники.

  • откручивание гайки: резьба скорее всего левая (для страховки проверь по крыльчатке), гайки они сажают на клей (или что-то подобное) , отковыряй с резьбы клей, замочи чем либо хоть керосином. Берем зубило ставим на гайку и легкими ударами молотком откручиваем, может занять минут 10.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А я ремонтировал движек от пылесоса Samsung. Был точно такой же вой, или вообще вставал, не работал. на нем крыльчатку сместило разбив отверстие в ней. гайку открутил сделав нехитрое приспособление — взял обычный червячный хомут и обклеил его лейкопластырем изнутри. снял щетки, щеткодержатели. надел этот хомут на коллектор и затянул. получился отличный упор для гаечного ключа. Ведь основная проблема была в невозможности застопорить ротор. шайбы крепившие крыльчатку выгнул ударив по центру и протер бензином. заполнил изношенное посадочное место «холодной сваркой». отцентровал как мог крыльчатку. все затянул. кстати, гайка в моем случае была с левой резьбой. без сварки не обойтись, уже проверено. пылесос работает снова, и уже не один месяц

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

borngaard Удерживал ротор немного по другому, но результат может быть тем же. Осторожно , коллектор прокрутился на валу ротора и оборвались обмотки подходящие к ламелям коллектора. Может где он и на шпонке, но совсем не обязательно. Опасность проворачивания очень большая. Привет Всем!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У вас обмотки статора кырдык.
Из фото видно
А на статоре нет термодатчика?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет(с)
Двигатель разобрал без проблем, подшипники в дребезги разлетелись. снял их.. бегал с ними по магазинам и немог найти таких на обойме подшипника написано maden in Cina 608
вот и незнаю что делать и выкидывать жалко.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

bk123andrey написал :
Двигатель разобрал без проблем

А вот собрать и сбалансировать проблема — требуется спецоборудование.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрёй написал :
А вот собрать и сбалансировать проблема

тоже непроблема.. подшипников нет

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подшипники, самые что ни наесть стандартные.
Спрашивайте: Подшипник 18 закрытый, продавцы поймут.
И балансировать ничего не надо (если якорь не перематывали).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подшипники поменял а толку ноль. искры как от сварки там где щёточки стоят.. выкинуть его? что с ним случилось? почиму искрит. хотел поддув в горн сделать..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать. Хомутик делал сам — две полудуги. Внимание: резьба часто левая (рассмотреть последний виток), на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что кем-то собрано, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси. У меня получилось, но потребуется терпение.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Только сегодня разбирал. Гайка оказалась левая (было видно по виткам вала), вальцовки не было, фиксатора-клея не было. Открутил достаточно легко ударной отверткой с головкой на 12. Поставил подшипники (стандартные, 608), собрал обратно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Отвёртку запихуеш в меж ротороное пространство и дросельной индукционной обмоткой по бокам и аккуратно откручиваеш по часовой стрелки. Завальцовка, хмм, или грязь или смолка типо эпоксидки, чем то острым расковырять резьбу и очистить, можно чуть горелкой обжечь гайку и в воде промыть. А лучше весь движок с турбиной на новый поменять и не ломать себе голову с ремонтом так как корея есть корея купил и выкинул на помойку.
Если движок без признаков жизни скорее ротору финиш.
А что бы не глючило ни чё там и не доходило до ремонта, хотя бы раз в год чистить там от пыли и грязи что накапливается.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сталкивался с подобным-проблема фиксации ротора решилась просто- кожаный шнурок( от кросовок)- один край аккуратно заводишь на вал и проворачиваешь так чтобы следующие витки шнурка ложились поверх предыдущих- второй конец зафиксировать( я завязал вокруг отвёртки)получилась удавка из заведомо более мягкого материала чем обмотка ротора( не повредит )Ну и конечно нужно смотреть в какую сторону вращать вал( какая резьба) т.к. динамического тормоза на пылесосе нет, то срыв гайки (ослабление) может произойти только в момент пуска, поэтому используют принцип самозатягивания. То есть именно в момент пуска гайка только сильнее затягивается. Поэтому для определения( левая-правая резьба) достаточно запустить и выключить движок и посмотреть в какую сторону он вращается (по часовой или против)- соответственно откручивать гайку нужно в том же направлении куда крутиться вал.

Читайте также  Газогенераторный двигатель на чем работает
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector