Как разобрать двигатель на пассате

Как разобрать двигатель на пассате

Капитальный ремонт двигателя RP на Фольксваген Пассат Б3

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

Доброго всем дня, вот собственно немного созрел что бы хоть как то описать всю процедуру, которую я провел в сентябре.
симптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок. стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри.
заранее были прикуплены некоторые запчасти.
кольца коршневые
вкладыши шатунные/коренные
сальники (все 4 штуки)
прокладка гбц, клап крышки, крышек сальников, коллекторов, поддона
сцепление в сборе
бендикс стартера, фтулка бендикса (на кпп)
сальники кпп
масло КПП
масло для мотора
фильтр
ОЖ
Ремень и ролик ГРМ было решено оставить те что стояли.

я сделал на потолке небольшую планку из арматуры 16 и прикупил 2 лебедки 1-тонных.

итак, понеслось.
загоняем машину в гаражик и забываем что она у нас есть.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

я ездил на второй, благо была она у меня.

отсоединяем АКБ и удаляем ее подальше. снимаем провода к генератору, высоковольтные, отсоединяем все фишки, откручиваем цилиндр сцепления, вакуумные трубки, воздуховоды и всю требуху.

. мелочевка сделана, теперь о капитальном.
. первое что нам помешается это бампер. отрываем от него подкрылки, снимаем решотку, отворачиваем 4 болта крепления ребра жесткости и вытаскиваем вперед.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

после этого нам надо снять фары и всю требуху. поскольку у меня никаких воздуховодов там нет, то что бы не заморачиваться, я просто снял всю морду всюоре с лыжей. 4 болта под капотом и 4 где то под фарами, найдете.
вот она.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

теперь. именно теперь предлагаю сливать жидкости, согласитесь, так намного удобнее

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

подставляем ведерко или тазик, скидыцваем шланки и сливаем все до последней капли что бы не загадить и до того грязный пол. термостат придутся снять, дабы слить все с блока. снимаем все патрубки. потом и маслице слить неплохо.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

что бы можно было поближе подойти, я подцепил лебедкой зы рым и снял переднюю балочку (не знаю как точно).

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3
Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

приопускаем немного движочек берем 2 ломика и снимаем скобы приемной трубы. осторожно, они иногда умеют летать.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

остается открутить 2 подушки и двигатель с кпп на полу.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3
Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

потихоньку все разбираем. до. примерно такого состояния.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3
Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

блок. трамблер конешна закис.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3
Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

машина радует позитивом.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

а поршня состоянием. хоть прорыв газов и был, маслянные кольца не залегли, но вот компрессионные наверное потеряли упругость. ставим откисать в керосин.

Капитальный ремонт двигателя RP на VW Passat B3

к моему большому сожалению, отчет получился только по снятию и немного по разборке. это все из-за того, что ремонтом я занимался исключительно один никто не помогал, и фотографировать практически было некогда а когда стал собирать, так вообще было не до того.

замеры: зазор в замках колец 0,2-0,4 по книжке — полностью укладывается в норматив выработка в цилиндрах по зазору в замке максимум 0,05 новые кольца ситуацию практически не меняют, по крайней мере щупом не почувствуешь.
осевой люфт к/в не наблюдается. фашистской проволки для измерения зазора в подшипниках к/в не было, поэтому я забил. вроде все ок.
состояние вкладышей видно на фото — небольшое голодание без масла наблюдается.
состояние колец — не очень. новые более упругие.
впринципе я доволен что туда залез, но не доволен что там все настолько было хорошо, что я получается зря лазил.
вобщем то пока все, может дополню.
если есть вопросы — задавайте, с радостью отвечу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Разборка мотора 1.8 Mono (AAM)

Автомобили Фольксваген Пассат Б3, Венто (Джета 3) и Гольф 3 в конце лета 1990 года начали оснащаться новым двигателем с моновпрыском объемом 1,8 литра. Такая ситуация продлилась до конца 1998 года, когда мотор заменили другим агрегатом.

Данный двигатель является одним из представителей группы EA827, которая впоследствии эволюционировала в EA113.

Представленный силовой агрегат, оснащен системой моноврыска и блоком управления от компании Бош Моно-Мотроник, по сравнению с предшествующими моторами, имеет более продвинутую возможность – его ошибки можно было определить и считать при помощи диагностического ПО. Также система Бош Моно-Мотроник оснащается электронным блоком управления, при помощи которого выполнялся контроль, и управление над процессами впрыска топливной смеси и зажигания.

Мощность данного мотора с обозначением ААМ не превышает 75 л.с. Также в данную линейку агрегатов входят устройства, имеющие обозначение ABS и ADZ, их мощность не превышает 90 л.с. Конструктивно они отличаются от ААМ только распределительным валом.

Представленная модель двигателя имеет простую конструкцию. Его блок отлит из чугуна. ГБЦ имеет 8 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводится в действие при помощи зубчатого ремня.

Моновпрыск данного двигателя работает по следующей схеме. Бензин подается в надроссельное пространство. Там же образуется готовая смесь топлива и воздуха. Далее она проходит сквозь коллектор впуска и клапанную группу, попадает в блок цилиндров, где и происходит ее сгорание.

Сверху корпуса дроссельной заслонки устанавливается модульное устройство, в состав которого входят следующие компоненты:

  • форсунка;
  • датчик замера температуры подаваемого воздуха;
  • регулятор давления;
  • подогреватель подаваемого воздуха.

В данное устройство подается бензин, излишки которого сливаются обратно в бак при помощи обратной магистрали. Дроссель оснащается тросовым приводом и датчиком положения потенциометрического действия. Положение дроссельной заслонки во время работы двигателя на холостом ходу регулирует электронный механизм.

Обогрев всасываемого воздуха осуществляется при помощи заслонки, которая расположена под воздушным фильтром. Использование такой конструкции позволяет смешивать всасываемый холодный воздух с улицы и теплый воздух, подаваемый из пространства под выпускным коллектором.

Ролик о полной разборке представленного мотора можно посмотреть на нашем канале в YouTube.

Выбрать модель силового агрегата для Фольксваген можно среди позиций, представленных на сайте компании.

Надёжность

Двигатель 1.8 AAM действительно очень надежен. Его ресурс позволяет пройти рубеж в 500 тыс. км пробега и не попасть в мастерскую на капитальный ремонт. Даже обрыв ремня газораспределительного механизма не может нанести ущерб его клапанам и поршням. Такая особенность связана с тем, что агрегат рассчитан на использование бензина с октановым числом 92, поэтому степень сжатия не превышает величину 9:1.

Хлопоты у владельца могут возникнуть только с самой системой моновпрыска, но не стоит особенно переживать: ее конструкция хорошо знакома профильным специалистам, поэтому восстановление рабочего состояния данного устройства не вызывает проблем. Однако, следует учитывать тот факт, что некоторые детали этой системы имеют цену равноценную, а может даже превышать стоимость самого автомобиля на сегодняшний день.

Лямбда-зонд

Мотор Фольксваген объемом 1.8 оснащенный моновпрыском имеет в своей конструкции лямбда-зонд. Неисправность данного узла или его проводки может привести к повышению расхода топлива, в этом случае 18 литров на 100 км пути будет нормой.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет. Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде. Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив). Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.

Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.

Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.

Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки. Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться. Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Регулятор холостого хода

Для открытия дросселя во время холостого хода в данном устройстве имеется отдельный регулятор. Он выполнен в виде электрического двигателя, оснащенного редуктором. С его помощью выдвигается шток, предназначенный для регулировки заслонки. Шток имеет концевой выключатель с двумя контактами, которые могут подгорать и не выполняют свою функцию. Поэтому для стабильной работы электродвигателя требуется периодический контроль и очистка контактов концевика.

Также необходимо следить за состоянием всего данного узла и выполнять при необходимости следующие действия:

  • менять угольные щетки;
  • контролировать уровень смазки в редукторе, производить его периодическую очистку.

В случае поломки регулятора его можно заменить на более дешевый аналог или поставить контрактную запчасть.

Подобрать моновпрыск для Фольксваген можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

Датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел двигателя 1.8 ААМ комплектуется потенциометрическим датчиком положения. Со временем в процессе эксплуатации его работоспособность значительно ухудшается. Чтобы заменить его новым потребуются существенные вложения, так как датчик продается в комплекте с камерой смешивания. Существуют дополнительные варианты: установка б/у устройства или ремонт имеющегося.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Стандартные показатели сопротивления на исправном датчике температуры всасываемого воздуха составляют 2-3 кОм при 20 0С. Данный элемент расположен в районе форсунки. В случае поломки купить новый датчик не получится. Остаются варианты: восстановительный ремонт, либо замена подходящим устройством, например, датчиком для замера температуры антифриза.

Форсунка моновпрыска

Форсунка данного агрегата является вечным устройством. Чтобы исключить ее засорение следует использовать только качественные элементы топливной фильтрации от проверенных производителей. Величина сопротивления на обмотках исправной форсунки находится в пределах 1,2-1,6 Ом.

Регулятор давления топлива

Использование не качественного топлива, в котором присутствует вода, приводит к обмерзанию регулятора давления топлива. В этом случае подаваемое насосом топливо будет сливаться обратно в бак через обратную магистраль и мотор не заведется. Потребуется обогрев и последующая чистка регулятора.

Подушка моновпрыска

Конструкция моновпрыска устанавливается на впуск мотора через резиновую подушку фланцевого типа. В процессе эксплуатации материал данной прокладки изнашивается и пропускает не контролируемое количество воздуха во впускной коллектор. Происходит изменение характеристики топливной смеси и, как результат, негативные последствия: тупой разгон, плавающие обороты холостого хода, дергающийся и глохнущий двигатель. Решить проблему просто: необходимо заменить изношенную подушку новой.

Трамблёр

Трамблер является важной деталью данного агрегата, его сигналы управляют работой форсунки и свечей зажигания. Данное устройство не оснащается вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания, настраивается вручную при помощи диагностического сканера, угол опережения — 8° до ВМТ.

Ремень газораспределительного механизма

Ремень газораспределительного механизма предназначен только для привода распредвала, его натяжение осуществляется при помощи механического натяжителя. Для его установки используются метки, которые нанесены на шкивы, маховик, распредвал, трамблер (она используется при выставлении 1 цилиндра в ВМТ). Ремень следует менять не реже, чем 1 раз в 4 года или каждые 60 тысяч км пробега. Комплект для данного двигателя идентичен тому, который применялся для группы моторов семейства EA827, начиная c 1972 года выпуска.

Подобрать и приобрести силовой агрегат для Фольксваген Гольф можно среди позиций каталога контрактных силовых агрегатов, представленных на сайте компании.

По ссылке вы узнаете наличие автомобилей Фольксваген или автомобилей Ауди, а также закажете с них автозапчасти.

VW Passat B3 -замена части двигателя AAM , нужна грамотная помощь

Здраствуйте!
На моей машине 1991 года сломался двигатель, вал вроде выскочил из нижней части, или еще какая деталь, не разбираюсь. Установлен двигатель модели AAM -75 л.с, бензиновый Верхняя часть вроде с головкой блока цилиндров, целая.
Вот вопрос,
1. Возможно ли подобрать только нижнюю часть двигателя, без полной его замены.
2. Если да, то двигатели каких моделей подойдут?
3. Возможно ли поставить нижнюю часть двигателя более высокой мощности?
4. Если да, с каких моделей двигателей можно поставить?
5. Если надо будет менять двигатель целиком, возможно ли установить двигатель более мощный другой модели с других пассатов, либо вообще других марок авто?

Кроме того, надо бы конечно, чтобы подходило под родную КПП. Коленвал вроде тоже под замену надо.
Примерно на какую сумму надо ориентироваться, чтобы приобрести нижнюю часть в хорошем состоянии?

фото 1 Присоединённое изображение
фото 2 Присоединённое изображение

Сообщений: 331
летающий

Здравствуйте!
И сразу же вопрос: перед тем как выскочил вал(или какая-то часть двигателя) никаких необычных сигнализаторов на панели не загоралось? Если загоралось то когда и как долго.
Следующий вопрос: как часто вы контролировали наличие технических жидкостей в вашем автомобиле ?
1. Для начала важно определить какая деталь была утрачена в процессе эксплуатации ТС.
2. Практически от любых автомобилей.
3. Возможно.
4. С любых(возможно потребуются дополнительные траты и дополнительные операции по установке иных запасных частей).
5. Возможно от любых, ограничение лишь в размерах того или иного двигателя(например при попытке разместить ЯМЗ-650 в подкапотном пространстве вашего автомобиля возникнут некоторые сложности).

Датчик масла моргал, и не только перед поломкой, а вообще на нейтралке довольно часто последние годы. Замена масла и фильтра помогала. Перед поломкой именно слишком затянули тросик подачи топлива(газа), и во время поездки заклинило, не смог сразу сбросить газ, на нейтралке выжалась педаль практически до предела,бешеный гул, после этого начался стук в двигателе, и вылетел вал. Ездил периодически на дизельном масле, одно время практически на нижней отметке. Знакомый разобрал двигатель, говорит нижнюю часть целиком надо менять- шатун, вал, коленвал, может что-то еще.

Меня интересует какая модель двигателя(или его нижняя часть), подойдет к моему ГБЦ с минимальными затратами за замену/ремонт, или можно взять нижнюю часть более мощную, допустим 90 л.с.. Двигатель модели ААМ — бензин, 76 л.с, моновпрыск.

Здраствуйте!
На моей машине 1991 года сломался двигатель, вал вроде выскочил из нижней части, или еще какая деталь, не разбираюсь. Установлен двигатель модели AAM -75 л.с, бензиновый Верхняя часть вроде с головкой блока цилиндров, целая.
Вот вопрос,
1. Возможно ли подобрать только нижнюю часть двигателя, без полной его замены.
2. Если да, то двигатели каких моделей подойдут?
3. Возможно ли поставить нижнюю часть двигателя более высокой мощности?
4. Если да, с каких моделей двигателей можно поставить?
5. Если надо будет менять двигатель целиком, возможно ли установить двигатель более мощный другой модели с других пассатов, либо вообще других марок авто?

Кроме того, надо бы конечно, чтобы подходило под родную КПП. Коленвал вроде тоже под замену надо.
Примерно на какую сумму надо ориентироваться, чтобы приобрести нижнюю часть в хорошем состоянии?

фото 1

Показать скрытое содержание

Что мешает купить родной мотор?

всё ещё ребёнок

Сообщений: 4 405
Из: детства
СузукаВод

Нижняя часть двигателя — это блок цилиндров или поддон или ещё что-то? Проще найти мотор целиком. AAM — это дефорсированная версия мотора RP. Но если ставить мотор RP, то придётся получать разрешение на его установку. Просто лишняя возня с доками, а ездить будет также как и AAM.

Сообщений: 4 196
Из: Ишлеи
Сценик II

Или докатать машинку с RP,без оформлений,и потом утилизировать,а не пытаться продать .

Сообщений: 20 823
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

С ума сошёл? Это же на 1560р дороже!!!

Сообщений: 30 141
Вэста

Там есть что докатывать?

Сообщений: 1 432
1,8t

Датчик масла моргал, и не только перед поломкой, а вообще на нейтралке довольно часто последние годы. Замена масла и фильтра помогала. Перед поломкой именно слишком затянули тросик подачи топлива(газа), и во время поездки заклинило, не смог сразу сбросить газ, на нейтралке выжалась педаль практически до предела,бешеный гул, после этого начался стук в двигателе, и вылетел вал. Ездил периодически на дизельном масле, одно время практически на нижней отметке. Знакомый разобрал двигатель, говорит нижнюю часть целиком надо менять- шатун, вал, коленвал, может что-то еще.

Меня интересует какая модель двигателя(или его нижняя часть), подойдет к моему ГБЦ с минимальными затратами за замену/ремонт, или можно взять нижнюю часть более мощную, допустим 90 л.с.. Двигатель модели ААМ — бензин, 76 л.с, моновпрыск.

Жость..тебе лампочка намекала сделай что нибудь, а то сдохнет мотор. Ну он и сдох, причём походу ещё долго держался, что говорит о том, что какие раньше крепкие моторы делал ВАГ.
Скорее всего у тебя там и верхняя часть сильно изношена, езда на низком давлении масла вредна и распред валам. Надо тоже посмотреть.

По идее низ движка должен подходить от всех 1,8 литра passat b3 — диаметр цилиндра и ход поршня один у всех. Разница только в системе подачи топлива (карбюратор, моновпрыск, мех.впрыск)

А вообще ищи такой же мотор, когда точно без проблем встанет всё.
Их обычно по частям верх и низ не продают на разборках, только целиком. Или заморачиваться и искать низ по объявлениям и клубам.

Читайте также  Какой двигатель на опель астра хэтчбек
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector