Как разобрать двигатель isuzu
Опубликовано в Статьи о ремонте
Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.
Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.
Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.
Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.
Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.
Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.
Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.
Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,
и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.
Комплект полуколец состоит из трех позиций.
Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.
Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.
Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.
Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.
Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.
Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.
Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.
Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.
Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.
Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.
Закрываем шатуны своими крышками.
Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.
Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.
Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.
Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.
Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.
Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.
На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.
Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.
Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.
Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.
Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.
Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.
Закрываем постель распредвала.
Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.
Снимаем двигатель,проблемы.
поддомкратить? я думал опустить надо..
#5 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
#6 GarryZloy
- />
- Members
- 6 809 сообщений
- DASAUTO чипанутый
Кто в курсе — колечки уплотнительные которые на инжекторы в коллектор впускной идут в ремкомплекте на двигатель? Колечки которые на трубки от термостата тоже?
#7 Дядя Ася
- />
- Admin
- 26 187 сообщений
- Зеленоград/Красногорск
- AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2
Открыл крышки ремня ГРМ,крутил коленвал и смотрел на метки. занимательно. Совпадает только в один раз за три оборота,да и то на шкивах привода распредвалов метка смотрит на «9о'клок» а высечка смотрит на метку на крышке клапанов.При этом метка на шкиве коленвала стоит на опережение 10″до ВМТ,может погрешность небольшая.
#8 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
Читал-читал. так и не понял зачем крутить с 12часов на 9 и потом обратно?Коленвал однозначно ставится меткой(шпонкой) на 3часа — первый цилиндр ВМТ.А распредвалы зачем туды-сюды?Там чтото пишут что если не пружинит возле метки то установлено неверно — это то что один раз за три оборота правильное положение?
#9 GarryZloy
- />
- Members
- 6 809 сообщений
- DASAUTO чипанутый
Читал-читал. так и не понял зачем крутить с 12часов на 9 и потом обратно?Коленвал однозначно ставится меткой(шпонкой) на 3часа — первый цилиндр ВМТ.А распредвалы зачем туды-сюды?Там чтото пишут что если не пружинит возле метки то установлено неверно — это то что один раз за три оборота правильное положение?
#10 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
#11 kadr
- />
- Members
- 2 701 сообщений
- Уфа
- Maroon VX right, 1997, 6VD1, body-lift 50mm + lift suspension 50 mm + Runva 9500Q&4X4 SNC12.0X
. Как мне выяснить патномера колечек на инжекторы и на трубки антифризные ?Заглушки распредвалов в комплект входят?
#12 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
Вести с поля боя. Неутешительные. Провернуло вкладыши на первом шатуне,шейку стёрло на 1.2мм относительно целой,так что колено в утиль только.Но вопросы вызывают и состояние блока,вернее цилиндров.Сетки хона почти не видно,почти зеркало.Более того на 4ом цилиндре вообще следы коррозии когда мотор гдето хранился до установки его 6 лет назад(на фото).Зазор в замках комрессионых колец гдето 1.5мм,масласъёмные вообще не пружинят и зазор большой.И обратил внимание что на втором компрессионром кольце на нижней стороне есть какбы ступенька,т.е та часть что в поршень входит тоньше,а то что снаружи чуток потолще. это что износ кольца или они такие сновья? И самое главное: цилиндры на этих моторах в ремонт точатся? Поршни и кольца продаются свободно(например в том же ВДИ)? По коленвалу теже вопросы.ЗЫ Не смог снять крышки/бугели кореных опор коленвала.Посадка по бокам между блоком и бугелем на большую высоту сделана,может греть нужно блок?
Прикрепленные изображения
#13 Al-ex
- />
- Members
- 1 527 сообщений
- Южно-Сахалинск
- Исудзу Ви-Кросс
#14 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
Color, а ты с какого подполья вылез? Судя по темам твоим давно на Вехе катаешь! Так у нас в Южно-Сахалинске своя ячейка Веховодов давно организовалась и помочь могут, и движки перебирали и телефоны для обмена есть!!! Неужели не знаешь никого.
Прикрепленные изображения
#15 Al-ex
- />
- Members
- 1 527 сообщений
- Южно-Сахалинск
- Исудзу Ви-Кросс
Я не юзер этой машины,хотя историю её веду с самого момента покупки.Если есть возможность помочь буду благодарен конечно!
#16 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 744 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
Вести с поля боя. Неутешительные. Провернуло вкладыши на первом шатуне,шейку стёрло на 1.2мм относительно целой,так что колено в утиль только.Но вопросы вызывают и состояние блока,вернее цилиндров.Сетки хона почти не видно,почти зеркало.Более того на 4ом цилиндре вообще следы коррозии когда мотор гдето хранился до установки его 6 лет назад(на фото).Зазор в замках комрессионых колец гдето 1.5мм,масласъёмные вообще не пружинят и зазор большой.И обратил внимание что на втором компрессионром кольце на нижней стороне есть какбы ступенька,т.е та часть что в поршень входит тоньше,а то что снаружи чуток потолще. это что износ кольца или они такие сновья? И самое главное: цилиндры на этих моторах в ремонт точатся? Поршни и кольца продаются свободно(например в том же ВДИ)? По коленвалу теже вопросы.ЗЫ Не смог снять крышки/бугели кореных опор коленвала.Посадка по бокам между блоком и бугелем на большую высоту сделана,может греть нужно блок?
боковые болты открутил?
#17 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
боковые болты открутил?
Снаружи блока? Открутил только по 4снутри. Посмотрел сейчас на схему — действительно не открутил боковые наружние. Разобрал сегодня второй мотор который пролежал пять лет.Два цилиндра сильно поржавели,два неторнуло вообще и два местами есть коррозия.Коленвал,вкладыши,поршни,кольца в отличном состоянии.Цилиндры которые нетронуты ржой в очень хорошем состоянии.Думаю использовать этот блок для расточки(а может гильзовки. под мои поршни?),но есть один нюанс — на этом моторе резало штифты и проворачивало шестерни на распредвалах на левой голове.Как бы не перекочевала эта болячка вместе с блоком. При разборке специально обратил внимание на жиклёр что в прокладке под головой стоит — всё чистенько.где давление пропадало что их клинило непонятно. И ещё! Кольца на моторах РАЗНЫЕ!На старом компрессионные тоньше,маслосъёмное сделано коробкой а не наборное.Вот и нюансы начинаются.
#18 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
#19 Color
- />
- Members
- 33 сообщений
- Isuzu VehiCross
#20 xcvolvo
- />
- Members
- 1 103 сообщений
- москва
- monterey 3.1
Капитальный ремонт двигателей Исузу Трупер
3.2.2.1 Капитальный ремонт двигателей
Данные двигателей Год Серия двигателя Объем, см 3 Топливная система Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Давление масла, кГс/см 2 (об/мин) 1984-1987 Trooper II 2238 дизель с турбонаддувом 87,88 91,95 21,1:1 3,3 .
3.2.2.2 Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности, а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней, поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и износ седел и головок клапанов. Эффективным способом обнаружения.
3.2.2.3 Демонтаж и установка силового агрегата
Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините оба силовых кабеля от батареи (начиная с кабеля отрицательного полюса). 2. Снимите капот. 3. Снимите кожух. Отверните сливные пробки на радиаторе и на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость (соблюдая меры предосторожности.
3.2.2.4 Крышка головки цилиндров
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Крышка головки цилиндров на 4-цилиндровых одновальных двигателях 1 – золотник вентиляции картера 2 – провод свечи зажигания 3 – болты передней крышки 4 – болты крышки головки цилиндров 5 – крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.
3.2.2.5 Коромысла и валики коромысел
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Детали газораспределительного механизма на всех 4-цилиндровых бензиновых двигателях 1 – гайка крепления крышки валика коромысел 2 – пружины коромысел 3 – валик коромысел 4 – коромысло клапана 5 – крышка валика Газораспределительный.
3.2.2.6 Термостат
Термостат (все модели) Термостат 6-цилиндрового двигателя 72 – болт 73 – крышка 74 – прокладка 75 – термостат БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Термостат смонтирован в верхней части всасывающего коллектора в передней части двигателя и закрыт крышкой. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИ.
3.2.2.7 Всасывающий коллектор
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Всасывающий коллектор 4-цилиндровых карбюраторных двигателей 1 – шланг золотника вентиляции картера 2 – трубка вентиляции картера 3 – шланг газового фильтра 5 – терморегулятор 6 – перепускной шланг 7 – возвратная пружина 8 – трубка клапана контроля смеси.
3.2.2.8 Выпускной коллектор
Выпускной коллектор и датчик содержания кислорода ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр. 2. Отверните болт кронштейна рециркуляционной трубки в задн.
3.2.2.9 Турбокомпрессор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод. 3. Отсоедините от турбокомпрессора впускной и выпускной шланги. 4. Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода масла. 5. Отверните гайки крепления турбокомпрессора.
3.2.2.10 Кондиционер
Снятие и установка выполняются в автосервисе или специализированных мастерских, так как требуется разгерметизация системы кондиционирования и перезаправка хладагента.
3.2.2.11 Радиатор
Радиатор и сопутствующие детали (привод вентилятора от двигателя) 1 – верхний шланг 2 – нижний шлаг 3 – расширительный бачок 4 – кожух вентилятора 5 – стойка 6 – радиатор Радиатор и сопутствующие детали (привод вентилятора от электродвигателя) 1 – шланги ра.
3.2.2.12 Вентилятор системы охлаждения с приводом от электродвигателя
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите амортизирующие прокладки радиатора. 3. Отсоедините разъем электродвигателя. 4. Снимите направляющий аппарат (кожух), вентилятор и сборе с электродвигателем. 5. Установка выполняется в о.
3.2.2.13 Насос охлаждающей жидкости
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода и шкив. 3. Снимите насос и прокладку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно удалите остатки старого уплотнения и уста.
3.2.2.14 Головка цилиндров
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, убедившись в совмещении установочных меток. Снимите крышку распределителя зажигания, нанесите метки положения бегунка .
3.2.2.15 Клапаны и пружины
Снятие пружин клапанов Сжатие пружин клапанов Износ стержня клапана 1 – нормальный износ 2 – картина вращательного износа отсутствует 3 – картина неполного вращения Установка маслосъемных колпачков на стержень клапана 1 – тарелка 2 – пру.
3.2.2.16 Толкатели
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С223 Износ толкателей на дизелях С223 1 – питтинг 2 – трещины 3 – нормальный износ 4 – ненормальный износ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите двигатель. 3. Снимите крышку и коромысла привода клапанов. 4.
3.2.2.17 Масляный поддон
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Масляный поддон двигателей 4ZD1 и 4ZE1 на автомобилях с колесной формулой 4х4 Снятие Предупреждение На автомобилях с колесной формулой 4х4 и бензиновым двигателем масляный поддон снимается после снятия двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоед.
3.2.2.18 Масляный насос
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Детали масляного насоса двигателей 4ZD1 и 4ZE1 1 – гайка 2 – звездочка 3 – наружный ротор 4 – шпонка 6 – внутренний ротор 7 – валик 8 – корпус 9 – сальник Масляный насос на этих двигателях смонтирован в передней нижней части двигателя, привод насоса .
3.2.2.19 Сальник передней крышки зубчатого ремня
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите ремень привода генератора и компрессора. 4. Снимите вентилятор. 5. Отверните центральный болт шкива коленчатого вала, снимите шкив в сборе с балансиром. 6. Поддев.
3.2.2.20 Цепь привода распределительного вала и звездочки привода
ДВИГАТЕЛЬ V6 Установочные метки цепного привода распределительного вала на двигателях V6 А – поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия В – поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 1 – болт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Установите пор.
3.2.2.21 Передняя крышка зубчатого ремня
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините от радиатора впускной и выпускной шланги и снимите радиатор. 3. Снимите ремни привода генератора и компрессора кондиционера. Снимите вентилятор систем.
3.2.2.22 Сальник коленчатого вала
БЕНЗИНОВЫЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня. 3. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке распределительного вала .
3.2.2.27 Распределительный вал
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Установите поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 3. Снимите крышку распределителя зажигания и отведите в сторону. Нанесите метки положения бегунка распределителя относительно корпуса и ко.
3.2.2.28 Подшипники распределительного вала
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ V6 И ДИЗЕЛИ С223 ОБЕИХ МОДИФИКАЦИЙПредупреждение На бензиновых двигателях V6 и дизелях С223 предусмотрены съемные подшипники распределительного вала. На двигателях остальных модификаций, которые рассматриваются в данном руководстве, опоры распределительного вала отлиты за.
3.2.2.29 Поршни и шатуны
Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях) 1 – нижнее компрессионное кольцо 2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед) 3 – верхнее компрессионное кольцо 4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца 5 – осевой расширитель 6 – нижний радиальный расшири.
3.2.2.30 Шатунные подшипники
Шатунные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, устанавливаемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы. На некоторых двигателях во вкладыше, устанавливаемом в шатун, имеются смазочные отверстия. При установке вкладышей в шат.
3.2.2.31 Сборка шатунно-поршневой группы и установка на двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сориентируйте по меткам шатун и поршень. 2. Смажьте поршневой палец чистым маслом для двигателя и введите в поршень и шатун, либо втолкнув от руки, либо запрессовав на приспособлении (в зависимости от конструкции). 3. Установите стопорные кольца пальц.
3.2.2.32 Заглушки и подогреватель картера двигателя
Подогреватель картера двигателя Снятие заглушки Подогреватель картера двигателя смонтирован под выпускным коллектором на месте заглушки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дайте двигателю остыть, слейте охлаждающую жидкость и подставьте поддон под подогреватель кар.
3.2.2.33 Задний сальник коленчатого вала
Задний цельный сальник коленчатого вала Цельный сальник (устанавливается на всех двигателях кроме 4ZD1 и 4ZE1, на которых устанавливается разъемный двухсекционный сальник).Предупреждение Для доступа к сальнику на этих двигателях снимать масляный поддон не требуется. Снятие .
3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники
В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с .
3.2.2.35 Маховик и зубчатый венец
Последовательность затяжки болтов маховика 1 – правильная установка шайбы – со стороны болта 2 – со стороны двигателя 3 – место нанесения фиксирующего состава Loctite На автомобилях с автоматической трансмиссией зубчатый венец маховика замене не подлежит. Венец снимается только на.