Как разобрать двигатель фольксваген бора

Как разобрать двигатель фольксваген бора

Фольксваген Гольф 4 / Бора 01-03 ремонт и техобслуживание

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Golf IV / Bora с бензиновыми двигателями: AHW/BCA/AXP 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, AEH/AKL/AVU/BFQ 1.6 л (1595 см³) 100-102 л.с./74-75 кВт, AZD/BCB 1.6 л (1597 см³) 105 л.с./77 кВт, AUM/AUQ 1.8 л FSI/TFSI (1781 см³) 150-180 л.с./110-132 кВт, APK/AQY/AZH/AZJ 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт и дизельными AGP/AQM/AGR/AHF/ALH/ASV/AJM/ARL/ASZ/ATD/AUY/AXR 1.9 л SDI/TDI (1896 см³) 68-90-101-110-115-130-150 л.с./50-66-74-81-85-96-110 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, дорожный ремонт, подготовка к техосмотру, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика. Фольксваген Гольф 4 модели с кузовами хэтчбек и универсал, Бора седан, включая специальные и мелкосерийные версии выпуска с 2001 по 2003 год

Видео VW Golf IV / Bora замена передних тормозных колодок и ремня ГРМ (Фольксваген Гольф 4, Бора 01-03)

Volkswagen Golf Mark IV / Bora общая информация (Фольксваген Гольф 4 и Бора 2001-2003)

В этом руководстве рассмотрены автомобили Golf и Bora выпуска с конца 2001 года по 2003 год. Модели оснащались двигателями в широком диапазоне — от экономичного двигателя с рабочим объемом 1390 см. куб. до мощного 20-клапанного бензинового двигателя с объемом 1781 см. куб, а также дизельными двигателями с наддувом и без наддува. На всех бензиновых двигателях установлена система впрыска топлива с развитой системой управления вредными выбросами. Конструкция всех двигателей очень надежна, при условии регулярного обслуживания, вряд ли станет источником для беспокойства. Модели Golf выпускаются в 3- и 5-дверном исполнении (хэтчбек) и в 5-дверном исполнении (универсал). Модель Bora выпускается с 4-дверным кузовом седан. Для некоторых рынков Bora выпускается с 5-дверным кузовом универсал.

Все модели имеют полностью независимую переднюю подвеску. Задняя подвеска — полунезависимая с торсионной рессорой и продольными рычагами. На всех моделях установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач как основное оборудование. По заказу может быть установлена и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль может быть оснащен стандартным и дополнительным оборудованием, способным удовлетворить всем вкусам и потребностям. В том числе антиблокировочная тормозная система, кондиционер и прочие. Компоновка автомобиля удобна, а элементы, требующие частого внимания, имеют легкий доступ. При регулярном обслуживание в соответствии с рекомендациями изготовителя ваш автомобиль будет надежным и очень экономичным.
Трансмиссия 09А имеет в своем составе автоматическую коробку передач с пятью передачами вперед и одной — назад. Переключением передач управляет электронная система с функцией самодиагностики. Система управления двигателем передает информацию блоку управления коробкой передач в том числе скорость двигателя, загрузка двигателя, положение дроссельной заслонки, опережение зажигания, параметры системы «круиз-контроля», состояние «kick-down». На моделях с дизельным двигателем, если двигатель работает на холостых оборотах, автомобиль не двигается и нажата педель тормоза, система управления трансмиссией включает в коробке передач нейтраль, хотя селектор находится в положении D. Если в трансмиссии возникает неисправность, то ее код сохраняется в памяти системы управления, а трансмиссия переходит в аварийный режим, при котором, как правило, возможность движения сохраняется.
Автоматическая коробке передач типа 01М обеспечивает получение четырех передач вперед и одной передачи заднего хода. Переключением передач управляет БЭУ в отличие от серийных трансмиссий предыдущих выпусков, где переключение передач было чисто гидравлическим. Преимуществом электронного управления является более точная реакция коробки передач на изменение дорожных условий и управляющих воздействий водителя. БЭУ осуществляет гибкий алгоритм определения точек перехода на высшую или на низшую передачу. Вместо заданных наперед точек переключения передач БЭУ вычисляет точки перехода, принимая во внимание целый ряд параметров, которые определяют дорожные условия и действия водителя. К числу таких параметров относятся: скорость двигателя, сопротивление движению (загрузка двигателя), положение тормозной педали, положение и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Ко всему этому БЭУ может также учесть стиль вождения: «спортивный» или «экономичный».
Алгоритм предусматривает также функцию «kick-down», то есть переход на низшую передачу для быстрого разгона автомобиля в случае необходимости. Трансмиссия состоит из трех основных блоков: гидродинамического преобразователя крутящего момента гидротрансформатора), планетарной коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Насосное колесо гидротрансформатора крепится болтами к планшайбе коленчатого вала и всегда вращается со скоростью двигателя. Планетарная коробка передач обеспечивает переключение передач замыканием фрикционных элементов управления (муфт и тормозов) с гидравлическим управлением.
Трансмиссия заправлена жидкостью для автоматических трансмиссий. которая используется для смазки, управления фрикционными элементами. Для заполнения гидротрансформатора и для охлаждения трансмиссии. Конструкцией трансмиссии не предусмотрена проверка уровня, дозаправка и смена жидкости — трансмиссия заправлена на весь срок эксплуатации автомобиля и не требует периодического обслуживания. Гидротрансформатор имеет блокирующую фрикционную муфту, которая включается на всех передачах.
При включенной блокировке колеса гидротрансформатора не имеют относительного скольжения, в связи с чем снижаются потери мощности в трансмиссии и повышается экономичность автомобиля. Еще одной особенностью трансмиссии и является наличие блокировки рычага селектора — переключить трансмиссию на режимы N (нейтраль) и Р (парковка) можно только при скорости автомобиля не выше 5 км/час. Обратный переход с режимов N и Р на режим движения возможен только при нажатии на педаль тормоза. Поэтому для работы системы управления трансмиссией очень важна правильная регулировка выключателя стоп-сигналов.

Переключатель «kick-down», который осуществляет переход на низшую передачу (когда это возможно) при полном нажатии педали, акселератора, встроен в тросовый привод дроссельной заслонки. Сам переключатель установлен на перегородке в моторном отделении, выключатель не предусматривает никакой регулировки — регулируется только трос акселератора смотрите главу 4А или 4Б. В системе управления двигателем предусмотрено реле блокировки стартера, которое не позволяет включить стартер, если селектор режимов трансмиссий находился в положении отличном от N или Р. Это реле расположено над главной панелью предохранителей и реле и помечено цифрой 175.
На некоторых моделях имеется дополнительное устройство безопасности, которое блокирует трансмиссию в положении Р, когда ключ зажигания вынут из замка. На трансмиссии установлен электронный датчик спидометра, который измеряет частоту вращения главной передачи и преобразует ее в электрический сигнал. Этот сигнал подается на модуль спидометра на приборной панели, а также используется БЭУ. Электронная система управления включает в свой состав систему диагностики, которая следит за состоянием всех датчиков, исполнительных устройств и БЭУ и в случае какой-либо неисправности генерирует соответствующий код. Извлечь этот код из памяти системы можно только с помощью специализированного прибора — считывателя кодов.

При появлении сбоев в работе трансмиссии надо как можно быстрее найти и устранить неисправность — промедление вызовет лишь дополнительные проблемы, зная код неисправности, можно быстро определить и устранить ее причину. Из-за сложности коробки передач и ее системы управления средний и капитальный ремонт должен выполняться на станции обслуживания или в мастерских, специализирующихся на ремонте автоматических коробок передач, у которых имеется оборудование, необходимое для выявления неисправностей и ремонта. Поэтому сведения, приведенные в этой главе, ограничены описанием снятия и установки трансмиссии в сборе, а также снятия, установки и регулировки троса селектора. При появлении сбоев в работе трансмиссии не торопитесь снимать ее с автомобиля. Для некоторых тестов, предназначенных для выявления причины неисправности, надо, чтобы трансмиссия находилась на своем рабочем месте.

VW BORA 2.3 V5 1999 год. Кто сталкивался?

Нужна инфа по мотору. Греется собака и кипит. Предыдущий владелец женщина, толком ниче объяснить не может. Вентиляторы не срабатывают, патрубок нижний холодный. Грешу на термостат. По ее словам его меняли в сервисе. На вид туда уже лет 10 никто не лазил. Так же говорит что ей приговорили прокладку ГБЦ.

Короче нада почитать про этот мотор, мож кто из вас подскажет. ВВТС и профильные форумы облазил, мотор редкий, толком про него ниче нету.

#2 Yurci62

  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

В общем прикупил себе такую.

Нужна инфа по мотору. Греется собака и кипит. Предыдущий владелец женщина, толком ниче объяснить не может. Вентиляторы не срабатывают, патрубок нижний холодный. Грешу на термостат. По ее словам его меняли в сервисе. На вид туда уже лет 10 никто не лазил. Так же говорит что ей приговорили прокладку ГБЦ.

Короче нада почитать про этот мотор, мож кто из вас подскажет. ВВТС и профильные форумы облазил, мотор редкий, толком про него ниче нету.

А что в этом моторе особенного? Сам такой хотел как-то. Обычный обрезанный врш с некоторыми нюансами(ой просмотрел, что 2.3, а не 2.0. хотя..), явно не касающиеся кипения. Термостат можешь сразу откинуть на проверку в последний момент. Смотри все что связанно с сочленением, т.е. как раз прокладка, плоскость головы(за столько лет мог пойти прогиб), а если авто на МКПП, то и оппресовать голову не лишне. Если все это не поможет, то опрессовывай блок. Но это применимо к тому случаю, когда у тебя либо из трубы белесо и сладко, либо из расширительного бочка парит и выхлоп чуется. А так проверь сразу же помпу — крыльчатка пластк, ну сам понмаешь.

#3 -=Царя=-

  • Пол: Мужской
  • Город: Питер, Купчино
  • Интересы: Бильярд, Golf, сиськи.

То что прокладка пробита уверен на 70%. Но масло и антифриз чистые. Завтра дерну свечи и все станет ясно. Дым беленький и антиком и в салоне и из пдкапотки попахивает. Но там его еще и пролили пред владельцы.

Про помпу тоже думал, но как только мотор завел, антифриз провалился в бачек, следсвенно помпа вроде как живая. Да и печка и обратка пашут, циркуляция какая никакая есть.

Просто не понятно почему мотор греется то температуры кипения и не срабатывает термостат ну и вентилятор соответственно.шланг нижний холодный и в бачке уже бурлит. Пробки нет. Печку на полную врубаешь температура падает. Да и греется достаточно долго. (минут 10 на холостых тарахтел, стрелка ели поднялась )Если прокатиться то закипает быстро.

Мне бы почитать про этот мотор где нить. Я с таким мотором в первый раз сталкиваюсь. Вообще ниче не понимаю.

Сообщение отредактировал -=Царя=-: 11 August 2013 — 23:52 PM

#4 Yurci62

  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Интересы: Тише едешь — дольше ждут.

То что прокладка пробита уверен на 70%. Но масло и антифриз чистые. Завтра дерну свечи и все станет ясно. Дым беленький и антиком и в салоне и из пдкапотки попахивает. Но там его еще и пролили пред владельцы.

Авто на мкпп.

Про помпу тоже думал, но как только мотор завел, антифриз провалился в бачек, следсвенно помпа вроде как живая. Да и печка и обратка пашут, циркуляция какая никакая есть.

Просто не понятно почему мотор греется то температуры кипения и не срабатывает термостат ну и вентилятор соответственно.шланг нижний холодный и в бачке уже бурлит. Пробки нет. Печку на полную врубаешь температура падает. Да и греется достаточно долго. (минут 10 на холостых тарахтел, стрелка ели поднялась )Если прокатиться то закипает быстро.

Мне бы почитать про этот мотор где нить. Я с таким мотором в первый раз сталкиваюсь. Вообще ниче не понимаю.

Итак в том же порядке, что и ты писал:

1) Дым беленький — если постоянный, даже слабый, говорит, о том, что сочит в момент сгорания, обычно при микротрещинах впускного тракта, т.е. засасывается, НО это лишь при условии того, что из расширительного бочка не идет выхлопных газов. Если выхлопные идут из бачка, то тут скорее всего прокладка/насечка на плоскости головки(блока)/выгнулась плоскость головы.

2) То что у тебя обратка ссыт — не показатель. Крыльчатка начинает проскальзывать на валу при повышении нагрузки(оборотах) и не выдает необходимой производительности.

3) Не срабатывает термостат — в первую очередь, что я бы сделал — вообще вытащил термостат и прогнал без него. Нормальная помпа обеспечит необходимую рециркуляцию даже так. Нижний может быть холодным так же из-за плохой помпы! Она может прокачивать обратку в бачок через туже ДЗ(например как на моем движке) или другие обратки, что найдутся, а вот прокачать все остальное не может.

4) Что тебе надо сейчас понять про этот мотор:

а) схема рециркуляции(подробная)

б) есть ли избыточное давление или просто выхлоп в расширительном, если нет, то искать причину белого дыма(хотя я выше уже указал самую частую причину)

в) если пункт «б» не подошел, то с вытащенным термостатом покататься слегка и поглядеть на результат и оттуда делать выводы

ЗЫ бывают полностью электроные термостаты, хотя я не думаю, что у тебя такой там может быть.

Volkswagen Bora 2.3 V5 АКПП 99г.в.. Стоит брать с таким движком, посоветуйте, + и —

Volkswagen Bora 2.3 V5 99г.в. пробег 260000, какой он в обслуживании(движок), может кто имеет опыт эксплуатации. Двигатель редкий наверное V-образный 5-ти цилиндровый.

#2 Valto

Ну блин, недолго я себя чувствовал эксклюзивным!
У меня такая машинка, только 98 года. Правда я ею владею сравнительно недавно, так что опыту маловато. Пока меня эта машинка большей частью радует. Неплохая динамика, если сравнивать с Вентой объемом 1,8. Да и по сравнению с Ауди А4 1,8Т тоже поприятнее будет.

#3 Гость_mc BTR_*

  • Гости
  • Регистрация: —

Вроде бы 99 года а пробег 260000 этож пипец
У боры ходовка тоже аллюминевая?

#4 Valto

Вроде бы 99 года а пробег 260000 этож пипец
У боры ходовка тоже аллюминевая?

#5 S_X

mc BTR

Вроде бы 99 года а пробег 260000 этож пипец

#6 Valto

Кстати, очень мало в инете отзывов именно по этой Боре находил. Много по 1.6-2.0 отзывов, достаточно по 2.8, а вот по 2.3 практически не было.

#7 S_X

Valto
2.3 вроде как аудюшный двиг , ищите отзывы по ним )
вдиел в городе гольф4 с таким двиглом , почемуто не впечатлило , динамика 2х литрового , а расход как у 2,6 , может неисправности какие были хз .

#8 —HITMAN—

Вроде бы 99 года а пробег 260000 этож пипец
У боры ходовка тоже аллюминевая?

#9 Valto

Valto
2.3 вроде как аудюшный двиг , ищите отзывы по ним )
вдиел в городе гольф4 с таким двиглом , почемуто не впечатлило , динамика 2х литрового , а расход как у 2,6 , может неисправности какие были хз .

#10 S_X

Valto

У 2,6 расход вроде в районе 14 литров должен быть?

Сообщение отредактировал S_X: 09 Декабрь 2009 — 14:38

#11 ingener

  • Заблокированные
  • Cообщений: 1 181
  • Регистрация: 05-05-2008
  • Предупреждения: 4

S_X

Уважаемый,не вводите людей в заблуждение.На горбатых А-6,двигателя 2.6 не бывает.Это устаревший движок,который ставили на А-6 в старом кузове.(с-4)

#12 Valto

Valto

У 2,6 расход вроде в районе 14 литров должен быть?

У меня механика. Честно говоря, в основном могу сравнивать либо со своей Вентой 1.8, которая по динамике даже близко не стоит к нынешней Боре и с Ауди А4 1.8Т — у которой лошадей столько же, сколько и у Боры, но как-то чувствуется, что при наборе скорости движок у Ауди слегка напрягается, а у Боры набор скорости происходит гораздо спокойнее.
А что касается жесткости, то чота мне кажется надо бы на Бору ставить спортивную подвеску, а то на поворотах болтаешься как желе. иногда бывает ощущение, что колеса с движком уйдут в одну сторону, а кузов по инерции в другую

#13 S_X

ingener
Какой тогда стоит на горбатой 2,8 ? а то уже появляется интерес к владельцу )))

Valto
на ауди турбина живая ? вроде как аудюшка пошустрей должна быть (имхо)

#14 Valto

Valto
на ауди турбина живая ? вроде как аудюшка пошустрей должна быть (имхо)

Смотрели пару месяцев назад в Эви, сказали, что вполне живая. Ауди шустрая, и на наборе скорости может даже сделает Бору, но держать высокие обороты у Боры получается лучше. ИМХО.

Читайте также  Как подключить двигатель 12 вольт на 24 вольта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector