Как разобрать дизельный двигатель фотоотчет

Как разобрать дизельный двигатель фотоотчет

Капитальный ремонт 1,6 Diesel JP(JK) — часть1(вводная)

Всем доброго времени суток!
Начинаю цикл записей в бортжурнале о капитальном ремонте своего ДВС. Эти статьи будут полезны не только тем, у кого стоит дизельный атмосферный двигатель, (JP, JK, ME) но и владельцам бензиновых моторов, ввиду унификации некоторых узлов. О чём я буду обязательно упоминать.
Ну что? Поехали!)
На барахолке за небольшие деньги у «FORMUS» купил блок без навески JK (По сути тот же JP).

После разборки и проведённой дефектовки этого блока были обнаружено следующее:
БЛОК
1) Необходима шлифовка плоскости блока ввиду наличия раковин (ржавчины) и просадки поверхности между цилиндрами.
2) Чрезмерная выработка поверхности гильз (конусность, бочкообразность)

3) Износ и повреждение фрикционного слоя втулок промежуточного вала

ПОРШНЕВАЯ:
1) Задиры и эллипсность юбки поршней, что является свидетельством перегрева.
2) Закоксовка и износ колец
3) Износ втулок верхних головок шатуна

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ:
1) Задиры. Как на шейка к.вала, так и на коренных вкладышах
2) Биение 0,05мм

КРЫШКИ САЛЬНИКОВ К.ВАЛА
Отдельный привет тому, кто менял поддон в этом двигателе!)) Это я не про FORMUS. До него там почудили.
Видно «мастер» потерял болты родные, и ввернул то, что было под рукой. Как итог, в обеих крышках проломлены стенки. Замена((…

Плюс ко всему в масляных каналах были «сопли» от герметика…

Были мысли ввиду экономии средств делать гильзовку блока, но с такой мёртвой поршневой терялся всякий смысл этого мероприятия. Да и проблемы после гильзовки могут появится уже в процессе эксплуатации. Правда тут всё зависит от уровня рукожопия выполнения работы мастером. Поэтому решил установить новую поршневую. Выбор был между MAHLE и KOLBENSCHMIDT. На моё счастье была ликвидация склада у одного из поставщиков з.ч., где я с хорошей скидкой взял комплект поршневой KOLBENSCHMIDT. Правда с одним нюансом… Она была 3-его ремонтного размера.

Если покупаете продукцию KOLBENSCHMIDT, то вот Вам на заметку видео, как отличить оригинальную упаковку от подделки.

Далее для справки приведу ремонтные размеры цилиндро поршневой группы для даного двигателя
Диаметр цилиндра, мм:
– номинальный 76,51
– 1-й ремонтный 76,76
– 2-й ремонтный 77,01
– 3-й ремонтный 77,51
Диаметр поршня, мм:
– номинальный 76,48
– 1-й ремонтный 76,73
– 2-й ремонтный 76,98
– 3-й ремонтный 77,48

Перед тем как отдать поршневую в расточку желательно САМИ снимайте кольца и отдавайте поршни уже без них.
Также, если Вы будете устанавливать поршни не сильно именитых брендов, имеет место быть риск того, что диаметр у них будет «плясать». Поэтому, грамотные расточники в таком случае растачивают каждый цилиндр под конкретный поршень, и нумеруют их.
Ввиду того, что к.вал который шёл с блоком я забраковал, то взял другой из личного запаса.
Блок основательно разобран, очищен и отправляется с коленом на расточку. Заодно отдал и шатуны с целью проверить их на эллипсность в нижней головке шатуна и их кривизну.
На след. день был звонок:
— К.вал в номинале, шлифовать нет необходимости, если только отполировать…
— Какие вопросы! Конечно полируем!))

Спустя три дня…

Хорошая расточка и качественный хон. Но цена оказалась выше заявленной, т.к. из-за работы по расточке через ремонт вводится повышающий коэффициент, (о чём меня конечно никто не предупредил при приёмке). Сэкономил блин…
Плоскость блока отшлифована. Снято 0,12 мм. Много… Будь это бензиновый двигатель, то никаких проблем. С дизелем же всё сложнее… Предполагаю, что при сборке придется шлифовать днище поршней, т.к. может не хватить даже 3-ей размерной прокладки, чтобы подогнать выступание поршней над поверхностью блока…
Что касается к.вала, то имеем: качественно отполированный вал с номинальными диаметрами коренных и шатунных шеек. Биение 0,03 мм, что в допуске.

При величине биения 0,06 мм и более вал необходимо заменить или перешлифовать под ремонтные вкладыши.
Для справки ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленвала
Диаметр коренных/ шатунных шеек коленвала, мм:
– номинальный 54,0 -0,022 -0,042/47,8 -0,022 -0,042
– 1-й ремонтный 53,75 -0,022-0,042/47,55 -0,022-0,042
– 2-й ремонтный 53,5 -0,022-0,042/47,3 -0,022-0,042
– 3-й ремонтный 53,25 -0,022-0,042/ 47,05 -0,022-0,042
Шатуны оказались в полной норме. Никаких отклонений, за исключением изношенных втулок.

После блок тщательно моется, зачищается от ржавчины, обезжиривается, заклеиваются все отверстия, резьбы, и покрывается 4 слоями термостойкой краски.

Движемся дальше)
В следующей записи подробно опишу как самостоятельно заменить втулки пром.вала.
Всем добра!

Ремонт и восстановление дизельных двигателей

Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Ремонт дизельного двигателя

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Классификация дефектов дизельных моторов

Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
  2. Особенности устройства дизельного двигателя
  3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
  4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
  5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

Ремонт дизельного двигателя

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Ремонт дизельного двигателя

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Ремонт дизельного двигателя

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Ремонт дизельного двигателя

Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

Ремонт дизельного двигателя

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

Ремонт дизельного двигателя

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

Капитальный ремонт дизельного двигателя

posted image

Вкладыш распредвала
Ford 1 229 493
Необходимо 10 шт., в артикуле 1 шт.
Достоверных аналогов не нашел.

Путем колхозинга подойдет комплект Mahle 014 NS 20492 000
Причем только нижние (имеют смещенный замок и отверстие). Верхние не подходят.
Использовать или нет каждый решает для себя сам

Вкладыш шатунный (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 021 600

Вкладыш коренной (комплект) STD
Kolbenschmidt 37 022 600
Glyco H1105/5 STD

Упорные полукольца коленвала (комплект) STD
Kolbenschmidt 79 473 600
Glyco A180/2 STD

Комплект болтов ГБЦ
Payen HBS243

Колпачок маслосьемный (комплект)
Payen HR801

Направляющая втулка клапана (7.92×12.77×37.5)
AE VAG96024

Клапан выпускной (32x8x108.7)
AE V94696

Клапан впускной (36.5x8x107)
AE V94695

Толкатель клапана
AE FOL151

Прокладка ГБЦ
Payen AB5300 (2 зуба)
Payen AB5310 (3)
Payen AB5320 (4)
Payen AB5330 (5)
Payen AB5340 (6)
Payen AB5350 (7)

Сальник коленвала задний
Reinz 81-90007-00

Прокладка поддона
Elring 027.330

Прокладка крышки передней
Ford 1 078 522

Прокладка клапанной крышки
Elring 921.513

Прокладка впускного коллектора
Elring 406.490

Прокладка выпускного коллектора
Elring 128.162

Прокладка глушителя (выпускной коллектор — турбина)
Ford 1 439 392

Втулка выпускного коллектора
Ford 1 003 736

Прокладка возвратного маслошланга слива масла с фланца турбины
Ford 1352882

________________
Иные аналоги или оригинальный номер легко пробиваются.
С ремонтными размерами тоже самое.
Запчасти, связанные с ГРМ, приведены в соответствующей теме.
Из прочего может потребоваться сальник полуоси МКПП (2 шт.) Ford 1 863 642

FINIS оригинальных см. в комментарии Gringg из FAQ ниже, 1 пункт

дизельный двигатель, капитальный ремонт, капиталка, ремонт двигателя

17 мар та 2013
8 сент ября 2009

компрессии 0..в сервисе пытаются свалить на форсунку в надежде отмазатся от ремонта за их счет.сервис не офицалы но достаточно хороший.могут ли они отмазатся от ремонта по каким то причинам?и по каким?кстати двигатель заводился но не тянул,и саляра в картере.

posted image

Бобай — фотка не ахти, но по цвету сказать можно, что ОТЛИЧАЕТСЯ, не больше.
Не знаю, что и как делать с сервисом таким: с одной стороны, прямой их связи нет (по крайней мере доказать это будет очень сложно) , но с другой стороны, не должен мотор ходить после капиталки 5 тыщ.
Даже не знаю, как лучше поступить: возможно, если есть желание довести все до суда то необходимо сделать независимую экспертизу в месте, у которого есть на то ВСЕ полномочия — и с ее результатами обращаться в суд. А там уж сами решайте, куда податься.

П.С. Сочувствую Вам. если честно, я бы задумался о продаже как есть.

Бобай
взято из http://www.motordetal.ru/files/downloads/43/Defekty.pdf
ЭРОЗИЯ ПОРШНЯ
оплавление поршня
Признак появления неисправности- Стук в двигателе.
Внешний вид после работы -Верхняя часть поршня имеет следы оплавления. Произошло залегание поршневых колец. Часть материала поршня перешла на гильзу. Головка поршня имеет оплавление от края головки до камеры сгорания.
Причины появления дефекта — Несгоревшее топливо осаждается на верхней плоскости головки и поверхности огневого пояса поршня. Догорание топлива происходит во время рабочего хода поршня и вызывает разогрев поверхностей до температуры выше 570°С. Размягченная поверхность при разноускоренномдвижении поршня начинает терять частицы материала.
Провокаторами возникновения излишнего топлива являются:
1. Слишкомнизкая компрессия — износ ЦПГ, неисправности в приводе клапанов, их износ и прогар.
2. Неисправность в системе подачи топлива.
3. Неисправность в системе зажигания, в томчисле калильное и детонационное сгорания.
4. Неисправность в системе принудительного охлаждения поршня.

Методы предупреждения и устранения неисправностей —

Отрегулировать дозировку топлива топливным насосом в данный цилиндр, давление впрыска форсунки (как излишнее количество впрыскиваемого топлива, так и истечение топлива из форсунок после подачи).
Отрегулировать зазоры в клапанах.
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива или зажигания.

PVE
Занятный файлик, скачал себе!

Бобай

цитата:
1. Слишкомнизкая компрессия — износ ЦПГ, неисправности в приводе клапанов, их износ и прогар.
2. Неисправность в системе подачи топлива.
3. Неисправность в системе зажигания, в томчисле калильное и детонационное сгорания.
4. Неисправность в системе принудительного охлаждения поршня.

Вот то что я говорил. Всё зависит от причины, если причина 1 или 4 их вина однозначно. А если 2 или 3 то тут уже скользко зависит от причин капремонта.
Почему был капремонт? Перебирали только движёк или диагностика топливной системы тоже входила?

Bachik

цитата:
Как вариант забилась маслянная форсунка через которую поршень охлаждается.

кстати, есть сомнения о наличии таковой на 1.8 (на 2.0 есть — да, но у нас. на 1.8. )
есть какие-либо достоверные источники (технические описания, например) свидетельствующие о наличии системы принудительного охлаждения поршня?
Бобай

цитата:
потом посмотрел тягу на турбине она слетела,или не стояла.т.к.

Обкатка не не обкатка тяга должна была стоять на своём месте!

Димасик
Привет! Давненько тебя небыло! Как твой пипелац?

С одной стороны ты прав с другой нет. Если договор был перебрать движок это одно, а если отремонтировать машину это другое. Топливная аппаратура это отдельный агрегат и в капремонт двигателя диагностика и ремонт топливной аппаратуры не входит!

10 сент ября 2009

Бобай, уровень масла не повышался во время обкатки? или только когда поршень расплавился?
У нас на сварочных если соляру гонит в картер опрессовываем форсунки и меняем распылители. безусловно замена масла с фильтром, после этого обычно все приходит в порядок. Вполне возможно, после установки тяги на турбину нагрузка на движок возросла и поршень не выдержал.

При неисправной форсунке появляется сизый дым из глушителя, особенно при резких ускорениях, так как топливо не сгорает в цилиндре, а гонит в картер, и движок подтраивает.

11 сент ября 2009

Согласен с PVE, после переборки они должны были провести диагностику ( как минимум ) всели работает в порядке — это во первых, а во вторых поршень оплавился после переборки движка ( если бы ты приехал первый раз с оплавленым поршнем и попросил просто перебрать движок без проверки и диагностики, тогда согласен косяк твой) а так они пытаються списать свои недостатки в работе на тебя ( мол ты нам не сказал проверять топливную и всё остальное, . так что давай пополам поделим расходы — :-)), почему ты должен указывать, что им делать — это же они специалисты обученные они должны говорить что нужно и как, ты их предупреждал что движоку не развивает полную мощность могли тогда подлкючить комп и проверить в чем проблема, а раз не сочли нужным считаю что вина полностью на них .
— мое мнение если бы лила форсуна у тебя и первый раз был бы оплавлен поршень, а так после переборки движок нормально не набирал мощность, после оплавился поршень — на лицо прямая связь — однозначно косяк в переборке двигателя .

Bachik
— привет! давненько не заглядывал — это точно, у меня дочь родилась, плюс переезд в другую квартиру и ремонт, навалилось все сразу .
— пепелац стоит в гараже ( так сказать из движимости превратился в недвижимость . ждет своего часа . :-( )
— а по поводу переборке движка, считаю в любом случае должны были подключить стенд и проверить правильно ли все собрали, всели рабочие параметры соотвтетсвтую заводским ( а как еще проверить работы не на слух же и нюх . а у них получается запустился двигатель, саляркой не пахнет, на гашетку реагирует — значить все нормально . честно говоря походит на колхозную тракторную мастерскую . ). По поводу отсутсвтия стенда думаю нас вообще не должно волновать есть у них он или нет, взялись за ремонт будьте любезны проведите ремонт как положено и верните двигатель в рабочее состояние — рабочее состояние по моему мнению это когда все работает в соответствии с заводскими параметрами .

Читайте также  Как разобрать двигатель пылесоса скарлет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector