Как расчитать тепловое реле для двигателя

Как расчитать тепловое реле для двигателя

Выбор теплового реле для электродвигателя

Тепловое реле РТЛ для электродвигателя

Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора.

Тепловое реле двигателя, так же, как и защитный автомат, имеет время-токовую характеристику, которая показывает, что тепловое реле не может сработать при превышении тока уставки мгновенно.

Подробнее про эти характеристики – здесь.

Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может – просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят автоматический выключатель, предохраняющий от КЗ.

Во всех современных “теплушках” есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC). Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии.

Тепловая защита электродвигателя заключается в том, что при прохождении через силовые контакты теплового реле тока двигателя нагревается специальная биметаллическая пластина, которая приводит в действие сигнальные контакты. Контакты слаботочные, и включаются в цепь управления пускателем.

При срабатывании реле необходимо устранить причину аварии, затем привести реле в исходное состояние. Для этого на корпусе имеется красная кнопка возврата, на которой напечатана буква R (Reset). В некоторых моделях возврат осуществляется автоматически.

Тепловое реле РТЛ. Контакты для фиксации в пускателе

Тепловое реле РТЛ. Контакты для механической и электрической фиксации в пускателе

Как правило, тепловое реле крепится непосредственно на выходные контакты пускателя. И без пускателя не используется. Соответственно, тепловое реле включено с двигателем последовательно.

Для различных вариантов пускателей необходимо передвинуть выводы (контакты) теплового реле для правильной фиксации.

На фото видно (слева), как рекомендовано передвинуть ножки для разных пускателей.

Фиксация также обеспечивается специальным крючочком, который зацепляется за пускатель.

Такие тепловые реле можно применять только для контакторов советских разработок типа ПМЛ, для других производителей тепловые реле РТЛ могут не подойти.

Выбор теплового реле по мощности двигателя

У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей.

Номинальный
ток пускателя, А

Тип реле

Диапазон регулирования максимального тока, А

Мощность
электродвигателя, кВт

Распространенные марки тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.

В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке – во второй строке внизу вместо “РТЛ-ЮООМ” следует читать “РТЛ-1000М”. Кто-то распознавал бездумно.

• Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле — таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан: 6842 раз./

И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.

Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.

Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.

Подробно про схему подключения теплового реле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано в другой моей статье. Рекомендую.

Книги по электродвигателям

• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 6900 раз./

• Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан: 2211 раз./

• Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 1298 раз./

• Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан: 1106 раз./

• Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан: 2404 раз./

• Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при выборе типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 1545 раз./

• Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан: 2425 раз./

• Таблица выбора теплового реле. / Выбор теплового реле., pdf, 34.01 kB, скачан: 3987 раз./

• Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей / Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей электростанций. Рассмотрены конструкция и техническая характеристика асинхронных электродвигателей серий А, АО. А2, А02,4А, АИ, 5А, 6А, А, КА, АДА, ДАН, АН, АД, 2 АС ВО, 4МТН, А2К, А2КП, ДАСК, ВРА, АВР, АВРМ, 2ВРМ, ЗВРМ, ВРПВ, АИУВ, ВРФВ, АВТ. Изложена технология ремонта электродвигателей и их узлов, разборочно-сборочных работ. Приведены приспособления для выполнения работ с учетом передовых методов ремонта и технологий. Рассмотрены вопросы сушки электродвигателей, а также электрических испытаний и измерения обмоток., djvu, 1.84 MB, скачан: 655 раз./

• Торопцев Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором / Торопцев Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором. 2000 — 72 с; ил. [Библиотечка электротехника, приложение к журналу «Энергетик», Вып. 7(19)]. Рассмотрены особенности применения трехфазного асинхронного двигателя в качестве конденсаторного, а также различные схемы включения. Даны простые соотношения для определения рабочей емкости конденсатора. Приведены основные технические данные трехфазных асинхронных двигателей серий КА и 4А (сельскохозяйственного назначения), а также конденсаторов различных типов., djvu, 1.84 MB, скачан: 805 раз./

• Пуск и защита двигателей переменного тока / Пуск и защита двигателей переменного тока. Системы пуска и торможения двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей двигателей переменного тока. Руководство по выбору устройств защиты. Руководство от Schneider Electric, pdf, 1.17 MB, скачан: 1872 раз./

Расчет теплового реле для электродвигателя

Как подобрать тепловое реле для защиты электродвигателя?

При длительной работе электрический двигатель имеет тенденцию перегреваться. Слишком большая мощность, проходящая по цепи, повышает температуру устройства. В результате обмотки перегреваются, а изоляция портится. Это приводит к замыканию между витками, которое провоцирует выгорание полюсов мотора. Даже возникновение одной из перечисленных проблем влечет за собой сбой в работе механизма и обязательный ремонт, который существенно ударит по бюджету.

Чтобы этого избежать, в цепь питания устанавливают тепловое реле для защиты. Оно “считывает” номинал тока, проходящий по цепи, и если он длительное время превышает норму – размыкает контакты. Прекращается подача тока, а электрический мотор останавливает работу. Но чтобы реле работало правильно, необходимо учитывать несколько особенностей.

Главное о конструкции.

Существуют разные виды реле, но основные элементы у них одинаковы. Главное – биметаллическая пластина, которая запускает работу механизма. Это самый чувствительный элемент в конструкции. В зависимости от температурных показателей, в которых находится прибор, меняется время срабатывания. Если температура растет, оно уменьшается. Это небольшая, но важная погрешность. Поэтому при выборе отдавайте предпочтение пластинам с большой температурой.

Сама биметаллическая деталь крепко зафиксирована на оси реле. Для регуляции значения тока используют шунты, которые закрепляются в корпусе. Иногда внутри реле можно найти нихромовые нагреватели. Их придется подключать отдельно, по одной из схем: параллельной или последовательной. Также в комплект включена пружина цилиндрической формы, которая одним концом касается пластины, а другим прикреплена к изоляционной колодке. Если ток перегрузки превышает уставной или равен ему длительное время, колодка поворачивается (под воздействием биметалла), разрывая контакт.

Основные обозначения.

Прежде чем решать, какой вид защиты подойдет, нужно узнать расшифровку маркировки прибора. На корпусе и в паспорте устройства указан:

1. Рабочий ток. Реле срабатывает, когда напряжение доходит до этого значения.

2. Номинал тока для биметаллической пластины. Это то значение, при превышении которого устройство не отключится сразу же.

3. Время-токовые характеристики. Время срабатывания устройства в зависимости от величины напряжения.

4. Токовый диапазон. Он определяет, при каких параметрах реле работает.

5. Крайние токовые уставки.

В паспорте указывают и дополнительные сведения, например, данные для монтажа или способности работы прибора при наличии опасных веществ.

Методика выбора.

Каждый электрический двигатель имеет свой диапазон мощности, в зависимости от этого и нужно выбирать реле. Ориентируемся на номинал тока, который обозначается символом In. Он написан на корпусе устройства и в инструкции. Обычно указывают две цифры, первую для сети мощностью 220 вольт, а вторую для 380 вольт. Далее анализируем характеристики прибора и реле, сравниваем их. При рассмотрении время-токовых параметров учитывайте, что время срабатывания их холодного и перегретого состояния будет разным.

Обычно перед покупкой просматривают специальную таблицу, в которой приведены технические характеристики реле различных видов. Так легче подобрать оптимальный вариант. И у мотора, и у реле защиты есть специальная кривая, на которой изображена зависимость токопрохождения от величины тока. Для бесперебойной работы обоих устройств эта кривая должна быть разной. У двигателя она должна находиться выше.

Главное правило: номинальный ток мотора = уставке тока срабатывания. То есть, чтобы механизм начал разрыв цепи, необходима перегрузка минимум в 20-30%.

Для этого ток несрабатывания реле должен хотя бы на 12% превышать номинал двигателя. Во всех таблицах с характеристиками реле данные приводятся в амперах.

Если данных нет в паспорте.

Бывают ситуации, когда номинальное напряжение устройства неизвестно. Паспорт может быть утерян, данные на корпусе смазаны. Обычно такое случается у тех, кто покупает с рук. Но положение можно исправить несколькими способами:

1. Использовать специальное оборудование, которое автоматически определяет время-токовые показатели (токовые клещи и мультиметр). Анализируют каждую фазу.

2. Если известна хотя бы часть данных, можно найти в Интернете полную информацию. На сайтах производителей часто предлагаются таблицы с характеристиками выпускаемых марок.

Возвращаясь к подбору тепловых реле стоит упомянуть, что важную роль играет страна производства. Европейские аппараты стандартно считаются качественными, но не всегда приспособлены для функционирования в наших условиях. Многие отечественные производители придерживаются мировых стандартов и при этом учитывают особенности местного климата и самих приборов. Кроме того, легче прочитать инструкцию на родном языке, чем мучиться с переводом. Хотя схема подключения реле стандартная, с небольшими нюансами в зависимости от вида устройства. Что касается китайских производителей, то многие из них, например компания CHINT, ориентируются на российского потребителя. При этом качество соответствует европейским брендам.

Выбор теплового реле

Реле предназначено для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Они также обеспечивают защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз. Выпускаются электротепловые реле с диапазоном тока от 0.1 до 86 А. Реле РТЛ могут устанавливаться как непосредственно на пускатели ПМЛ, так и отдельно от пускателей (в последнем случае они должны быть снабжены клеммниками КРЛ). Разработаны и выпускаются реле РТЛ и клеммники КРЛ которые имеют степень защиты ІР20 и могут устанавливаться на стандартную рейку. Номинальный ток контактов равен 10 А. Выбор теплового реле осуществляется по следующим условиям:

(5.3)

(5.4)

Где: – расчетный ток

-ток теплового реле

Произведем расчет для теплового реле (КК1).

Выбираем тепловое реле типа

Произведем расчет для теплового реле (КК2).

Выбираем тепловое реле типа

РТЛ101604. Произведем расчет для теплового реле (КК3).

Выбираем тепловое реле типа РТЛ101004

6 Расчёт и выбор проводов кабелей

Выбор проводов и кабелей зависит: от условий окружающей среды, от подключаемых ими электроприемников, для подключения цепей управления будем использовать провода, а для силовых цепей кабели. Провода и кабели выбираются по длительно допустимому току нагрева , длительно допустимому току нагрева с учетом коэффициента защитного аппарата.

(6,1)

(6,2)

где, Iдлит.доп – длительно допустимый ток для проводов и кабелей

Iрасч .– длительный расчётный ток линии;

– кратность длительно допустимого тока провода или кабеля по отношению к номинальному току или току срабатывания защитного аппарата (автоматического выключателя Kз=1, предохранителя Kз=0,33);

Выберем провод для питания электродвигателя (М1).

Рабочий ток цепи равен I=79.62 А.

Из условия выбора провода следует:

Выбираем 4 провод ПВ 1×2.5 мм 2 .

Выберем провод для питания электродвигателя (М2).

Рабочий ток цепи равен I=79.6 А.

Из условия выбора провода следует:

Выбираем 4 провода ПВ 1×2.5 мм 2 .

Выберем провод для питания электродвигателя (М3).

Рабочий ток цепи равен I=7.14 А.

Из условия выбора провода следует:

Выбираем 4 провод ПВ 1×0.5 мм 2 .

Выберем провод для питания цепи освещения (ЦО).

Рабочий ток цепи равен I=1.7А.

Из условия выбора провода следует:

Выбираем кабель ПВ 1×0.5 мм 2 .

Выберем провод для питания цепи торможения(ЦТ).

Рабочий ток цепи равен I=1.39 А.

Из условия выбора провода следует:

Выбираем провод ПВ 1×1,5 мм 2

Выберем провод для питания цепи управления (ЦУ).

Рабочий ток цепи равен I=0.47 А.

Из условия выбора провод следует:

Выбираем провод ПВ 1×0.5 мм 2

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 1367 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Подбор теплового реле для защиты электродвигателя от перегрузки

Правильно подобрать тепловое реле — одно из важнейших условий защиты электродвигателя от перегрузки при защите элктродвигателя с помощью магнитного пускателя и теплового реле.

Защита электродвигателя от перегрузки должна устанавливаться в тех случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска и для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле.

В статье приведена методика и таблица выбора тепловых реле для защиты электродвигателей.

Порядок подбора теплового реле

Рассмотрим порядок подбора теплового реле на примере электродвигателя АИРЕ100S4. Фото шильдика электродвигателя приведено ниже.
Шаг 1. Определяем номинальный ток двигателя Iн. Этот ток указан на шильдике двигателя. В нашем примере этот ток равен 14 Ампер

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов .

Об Авторе

Александр Коваль

предприниматель, любознательный, люблю докопаться до сути, пишу статьи на блоги

Похожие записи

Подключение однофазного электродвигателя через трехфазный магнитный пускатель с тепловым реле

Как мощность электродвигателя влияет на характеристики насоса (Техническая суть одного разбирательства)

Сентябрь 18, 2019

Как подобрать тепловое реле для защиты электродвигателя

Октябрь 27, 2015

Соединение электродвигателя с насосом — часть 3 инструкции по эксплуатации электродвигателей

8 комментариев

Спасибо за полезную статью.

Спасибо за подсказки по тепловому реле и то, как правильно выбрать тепловое реле для защиты двигателя

Спасибо за информацию кратко и все понятно.

Добрый день.
Являюсь «счастливым» обладателем однофазного двигателя китайского производства.
На шильдике указана можность 1.1 кВт и номинальный ток 9.7А. Реально в моих условиях потребляемый ток около 5А.
При этом стартовый ток кратковременно достигает 18А и более.

Вопрос: какие параметры пускателя и теплового реле необходимы в моем случае.

Здравствуйте, Евгений.
Пусковой ток раза в 3 превышает ток в рабочем режиме = поэтому 18А при пуске нормально. Тем более что такой ток течет секунды (если мотор не запускается в режиме тяжелого пуска — т.е. под нагрузкой). Тепловые реле имеют инерцию — поэтому здесь все должно нормально работать.

Мощность однофазного мотора P = U * I * cos ф * КПД Подставьте данные из шильдика — у вас должно получиться в районе 1100 Вт. Если что то получаеться существенно другое — значит что то не так: либо мотор либо шильдик либо калькулятор

Если ваш мотор недогружен и близок к холостому ходу — ток холостого хода будет процентов 60 от номинального тока. Может этим и обясняются ваши 5А.

Если надумаете ставить тепловое реле — то ставьте на пределы номинального тока т.е. на 9,7А предварительно проверив формулу.

Еще оргвопрос: Если будете работать сами на своем оборудовании — маловероятно, что вы доведете СВОЙ мотор до перегрева. Мы настоятельно рекомедуем ставить тепловую защиту в случае использования наемных рабочих — оборудование ведь не ихнее.
Удачи!

Спасибо, огромное за такой подробный ответ.

А на какой ток ориентироваться при подборе контактора? Тоже на номинал? Переживаю не повредит ли такому контактору токи в 18 ампер и более, даже кратковременные…

Подбор теплового реле для защиты электродвигателя от перегрузки

Подбор теплового реле для защиты электродвигателя от перегрузки

Шаг 2. Исходя из номинального тока двигателя подбираем тепловое реле и соответсвующий магнитный пускатель. Реле имеет шкалу от минимального до максимального тока несрабатывания, калиброванную в Амперах. Обычно шкала соответствует значению токам уставки (токам несрабатывания реле). Токи несрабатывания реле можно изменять в пределах шкалы.
Срабатывания реле происходит в случае 5-20% от превышения тока уставки потребляемым током электродвигателя. То есть при перегрузке электродвигателя на 5-20% (1,05*Iн — 1,2*Iн), произойдет срабатывание теплового реле в соответствии с его токовременной характеристикой.

Поэтому выбирать реле нужно таким образом, чтобы ток несрабатывания теплового реле был на 5-10% выше от номинального тока защищаемого электродвигателя.

В таблице ниже приведен перечень и характеристики теплових реле типа ПМЛ и ПМК

Таблица тепловых реле ПМЛ и ПМК

Мощность
электромотора
кВт (для 380В)
Реле РТЛ
( для ПМЛ)
Регулировка
тока
А
Реле РТ
(для ПМК)
Регулировка
тока
А
0,37РТЛ-10050,6…1РТ 13050,6…1
0,55РТЛ-10060,95…1,6РТ 13061…1,6
0,75РТЛ-10071,5…2,6РТ 13071,6…2,5
1,5РТЛ-10082,4…4РТ 13082,5…4
2,2РТЛ-10103,8…6РТ 13104…6
3РТЛ-10125,5…8РТ 13125,5…8
4РТЛ-10147…10РТ 13147…10
5,5РТЛ-10169,5…14РТ 13169…13
7,5РТЛ-102113…19РТ 132112…18
11РТЛ-102218…25РТ 132217…25
15РТЛ-205323…32РТ 235323…32
18,5РТЛ-205530…41РТ 235528…36
22РТЛ-205738…52РТ 335737…50
25РТЛ-205947…64
30РТЛ-206154…74

Тепловые реле устанавливаются на соответствующие магнитные пусатели.
Для тепловых реле РТЛ это магнитные пускатели ПМЛ:

Тепловое реле РТЛМагн.пускатель ПМЛ
РТЛ1005,06, 07,08,10,12,14ПМЛ-1ххх (16А)
РТЛ1016, 21,22ПМЛ-2ххх (25А)
РТЛ2053, 55ПМЛ-3ххх (40А)
РТЛ 2055, 57,59,61ПМЛ-4ххх (63А)

Для тепловых реле РТ это магнитные пускатели ПМК:

Тепловое реле РТМагн.пускатель ПМК
от РТ130 до РТ1314ПМК-09 (9А)
РТ1316ПМК-12 (12А)
РТ1321ПМК-18 (18А)
РТ1322ПМК-25 (25А)
РТ2353ПМК-32 (32А)
РТ2355ПМК-40 (40А)
РТ3357ПМК-50 (50А)

Для большинства электродвигателей, произведенных в Китае, мы предлагаем подбирать ток несрабатывания теплового реле равным номинальному. Почему — читайте здесь.

Шаг 3. Подобрав тепловое реле и соответствующий ему магнитный пускатель, настраиваем тепловое реле на нужный нам ток срабатывания ( см. фото).

где настраивать тепловое реле в магнитьных пускателях - ЭлектроСталь - 0412 418421

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов .

Об Авторе

Александр Коваль

Техническое образование и любознательность помогают докопаться до сути. Понятым делюсь с другими. Пишу статьи на блоги. Занимаюсь поставками электродвигателей, насосов, вентиляторов промышленным компаниям и организациям. На любой вопрос даю любой ответ. :) Шутка. На вопрос стараюсь дать правильный ответ в меру понимания.

Похожие записи

Расшифровка наименования электродвигателя — смотрим на примере

Расшифровка наименования электродвигателя — смотрим на примере

Соединение электродвигателя с насосом — часть 3 инструкции по эксплуатации электродвигателей

Соединение электродвигателя с насосом — часть 3 инструкции по эксплуатации электродвигателей

Подключение однофазного электродвигателя через трехфазный магнитный пускатель с тепловым реле

Подключение однофазного электродвигателя через трехфазный магнитный пускатель с тепловым реле

Можно ли определить мощность электродвигателя по диаметру вала

Можно ли определить мощность электродвигателя по диаметру вала

8 комментариев

Спасибо за полезную статью.

Спасибо за подсказки по тепловому реле и то, как правильно выбрать тепловое реле для защиты двигателя

Спасибо за информацию кратко и все понятно.

Добрый день.
Являюсь «счастливым» обладателем однофазного двигателя китайского производства.
На шильдике указана можность 1.1 кВт и номинальный ток 9.7А. Реально в моих условиях потребляемый ток около 5А.
При этом стартовый ток кратковременно достигает 18А и более.

Вопрос: какие параметры пускателя и теплового реле необходимы в моем случае.

Здравствуйте, Евгений.
Пусковой ток раза в 3 превышает ток в рабочем режиме = поэтому 18А при пуске нормально. Тем более что такой ток течет секунды (если мотор не запускается в режиме тяжелого пуска — т.е. под нагрузкой). Тепловые реле имеют инерцию — поэтому здесь все должно нормально работать.

Читайте также  Схема двигателя змз 409100

Мощность однофазного мотора P = U * I * cos ф * КПД Подставьте данные из шильдика — у вас должно получиться в районе 1100 Вт. Если что то получаеться существенно другое — значит что то не так: либо мотор либо шильдик либо калькулятор 🙂

Если ваш мотор недогружен и близок к холостому ходу — ток холостого хода будет процентов 60 от номинального тока. Может этим и обясняются ваши 5А.

Если надумаете ставить тепловое реле — то ставьте на пределы номинального тока т.е. на 9,7А предварительно проверив формулу.

Еще оргвопрос: Если будете работать сами на своем оборудовании — маловероятно, что вы доведете СВОЙ мотор до перегрева. Мы настоятельно рекомедуем ставить тепловую защиту в случае использования наемных рабочих — оборудование ведь не ихнее.
Удачи!

Спасибо, огромное за такой подробный ответ.

А на какой ток ориентироваться при подборе контактора? Тоже на номинал? Переживаю не повредит ли такому контактору токи в 18 ампер и более, даже кратковременные…

Расчет и выбор теплового реле

Тепловое реле служит для защиты электродвигателя от токов перегрузки, возникающих при перенапряжениях в сети, при обрыве одной из фаз и других ненормальных режимах работы.

Тепловые реле выбираются по номинальному току двигателя.

Выбираем тепловое реле КК5.

Тепловое реле выбирается согласно условию:

где Iтр – ток теплового реле, А;

Iномдв – номинальный ток двигателя, А.

По справочнику выбираем тепловое реле РТТ 5-10 19, которое устанавливается независимо от магнитного пускателя. Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 19 размещены в таблице 15.

Таблица 15 — Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 19

Типоисполнение релеНоминальный ток тепловых элементов (ток срабатывания), АДиапазон регулирования номинального тока несрабатывания, АНоминальный ток реле, А
РТТ 5-10 198,57 — 10

Выбираем тепловое реле КК6.

Тепловое реле выбирается согласно условию:

По справочнику выбираем тепловое реле РТТ 5-10 08, которое устанавливается независимо от магнитного пускателя. Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 08 размещены в таблице 16.

Таблица 16 — Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 08

Типоисполнение релеНоминальный ток тепловых элементов (ток срабатывания), АДиапазон регулирования номинального тока несрабатывания, АНоминальный ток реле, А
РТТ 5-10 080,630,54 – 0,72

Выбираем тепловое реле КК7.

Тепловое реле выбирается согласно условию:

По справочнику выбираем тепловое реле РТТ 5-10 18, которое устанавливается независимо от магнитного пускателя. Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 18 размещены в таблице 17.

Таблица 17 — Технические характеристики теплового реле РТТ 5-10 18

Типоисполнение релеНоминальный ток тепловых элементов (ток срабатывания), АДиапазон регулирования номинального тока несрабатывания, АНоминальный ток реле, А
РТТ 5-10 186,45,40 – 7,40

2.3.4 Выбор сигнальной лампы и лампы местного освещения

Исходя из величины рабочего напряжения, в цепи местного освещения принимаем к установке лампу накаливания МО 24-25, разработанную на безопасное напряжение 24 В, предназначенную для освещения рабочих мест станка. Мощность данной лампы 25 Вт, при световом потоке 350 Лм. Средний срок службы данной лампы составляет 1000 часов.

Для сигнализации принимаем к установке коммутаторную лампу типа МН-6-0,46, рассчитанную на напряжение 6 В, предназначенную для высвечивания сигнала о состоянии цепи управления. Основные характеристики:

номинальный ток 0,46 А;

световой поток 22 Лм;

срок продолжительного горения 500 часов.

2.3.5 Расчет токов в цепях управления и освещения

Для определения тока, протекающего в цепи управления, необходимо знать мощность катушки. Мощность катушек пускателя определяется по справочным данным. Ток цепи управления рассчитывается по следующей формуле:

где ΣРкм – суммарная мощность катушек, находящихся в данной цепи управления, Вт;

Uцу. – напряжение цепи управления, В.

Мощность, потребляемая катушкой пускателя:

РКМ1 = 8 ВА; РКМ2 = 8 ВА; РКМ3 = 8 ВА; РКМ4 = 8 ВА; РКМ5 = 8 ВА.

Ток цепи управления рассчитываем по формуле:

Мощность цепи освещения равна мощности устанавливаемой лампы и составляет Росв = 25 Вт.

Ток цепи освещения составляет:

2.3.6 Расчёт и выбор вводного автоматического выключателя

Данный автоматический выключатель QF подаёт напряжение на электродвигатели, а также защищает цепь от коротких замыканий и перегрузок.

Автоматические выключатели выбираются по номинальному току.

Определяем ток уставки электродинамического расцепителя по формуле

где Iпуск.дв – пусковой ток самого большого по мощности двигателя, А;

SIномдв – сумма номинальных токов двигателей, А.

Iпуск.дв = 6 · 6,8 = 40,8 А

Iэ = 1,2 (40,8 + 6,8 + 0,42 + 5,1 + 2,1)

Определяем номинальный ток уставки теплового расцепителя по формуле

Im = 1,1 (6,8 + 0,42 + 5,1 + 2,1)

По справочнику выбираем автоматический выключатель марки АЕ2050МП.

Технические характеристики автоматического выключателя марки АЕ2050МП располагаются в таблице 18.

Таблица 18 — Технические характеристики автоматического выключателя АЕ2050МП

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector