Как работает турбина на двигателе ямз 238

Как работает турбина на двигателе ямз 238

Двигатель ЯМЗ 238

ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм.
Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).
На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже).
Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Номер двигателя ЯМЗ-238

Номер находится в районе маховика, слева.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

Устройство и принцип действия турбокомпрессора ТКР-11-238НБ (ЯМЗ)

Турбокомпрессор ТКР-11-238НБ (рисунок 1) включает в себя одноступенчатый центробежный компрессор и центростремительную радиальную турбину. К основным деталям компрессора относятся корпус (поз. 20), диффузор (поз. 21), крышка (поз. 22) корпуса, колесо (поз. 19). Корпус (поз. 20) выполнен из сплава алюминия в виде двух полуулиток или воздухосборников. К торцу корпуса прикреплен подводящий патрубок, имеющий защитную сетку.

Колесо (поз. 19) компрессора полуоткрытого типа, алюминиевое, имеет радиальные лопасти. Колесо напрессовано на вал (поз. 8) через призматическую шпонку и закреплено при помощи гайки. Лопаточный диффузор (поз. 21) смонтирован между корпусом (поз. 20) и крышкой (поз. 22). Турбина ТКР-11-238НБ (ЯМЗ-238) состоит из корпуса (поз. 1), колеса (поз. 3), соплового венца (поз. 2), проставки корпуса (поз. 5) и внутреннего экрана (поз. 6). Корпус турбины выполнен из жаропрочного чугуна. Колесо (поз. 3) полуоткрытое, с радиальными лопатками. Напрессовано на хвостовике вала (поз. 8) и зафиксировано штифтом. Венец (поз. 2) запрессован в корпус (поз. 1).

Подшипниковый узел включает в себя корпус (поз. 7), крышку (поз. 11) корпуса, маслоотражатель (поз. 13), упорный фланец (поз. 12), упорную втулку (поз. 9) и втулку (поз. 26). Корпус подшипников оснащен двумя фланцами, через которые происходит соединение с корпусом турбины и крышкой корпуса компрессора. В корпусе выполнены гнезда для монтажа крышки (поз. 11) и упорного фланца (поз. 12), а в осевые расточки корпуса подшипников устанавливаются бронзовые втулки (поз. 26), шайбы (поз. 27) и упорные кольца (поз. 25).

В маслоотражателе турбины 238НБ-1118010-Г (поз. 13) проточены две кольцевые канавки, в которые устанавливаются чугунные уплотнительные кольца (поз. 14). На валу (поз. 8) ротора напрессована упорная стальная втулка (поз. 9), которая вместе с упорным фланцем (поз. 12) составляет упорный подшипник ротора.

Турбокомпрессор ТКР-11-238НБ (238НБ-1118010-Г) К-700 (ЯМЗ-238)

Рис.1 – Турбокомпрессор ТКР-11-238НБ (238НБ-1118010-Г) К-700 (ЯМЗ-238)

1 – корпус турбины; 2 – сопловой венец; 3 – колесо турбины; 4 – уплотнительное кольцо турбины; 5 – проставка корпуса турбины; 6 – внутренний экран; 7 – корпус подшипника; 8 – вал ротора; 9 – упорная втулка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – крышка корпуса подшипника; 12 – упорный фланец; 13 – маслоотражатель; 14 – уплотнительное кольцо ротора; 15 – прокладка патрубка с сеткой в сборе; 16 – кольцо пружинное; 17 – гайка колеса компрессора; 18 – впускной патрубок; 19 – колесо компрессора; 20 – корпус компрессора; 21 – диффузор; 22 – крышка корпуса компрессора; 23 – уплотнительное кольцо; 24 – шайба упорная; 25 – упорное кольцо; 26 – втулка; 27 – шайба; 28 – наружный экран.

МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238

Турбина на двигателе ЯМЗ-238

Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, а также воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль.

Первым делом, снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы больше по диаметру обычных МАЗовских выхлопных коллекторов.

  1. Два выхлопных коллектора;
  2. Трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масляного канала до турбины);
  3. Краба, который соединяет два впускных коллектора с турбиной;
  4. Сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки, сзади правого ряда цилиндров).

Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы — 210 атмосфер, то пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.

Полную подачу топлива Суперовский насос с коллектором по наддуву, дает только после того, как давление во впускном коллекторе достигает более 0,6 атмосфер. Эту задачу выполняет специальная трубка, которая соединяет топливный насос с правым впускным коллектором.

Однако, на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238, нет отверстия для соединения с корректором насоса, поэтому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя — поменял его с фильтра с металлической сеткой на полнопоточный бумажный фильтр. Чтобы сделать это, пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный.

Далее, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно сделал кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.

Крепление глушителя Крепление выхлопной трубы

Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов. Вот и все, установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 выполнена, пора испробовать ее в деле.

Общее впечатление от движения — двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги, теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигатели ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые моторы ЯМЗ-238, с различными поршнями (Суперовские, Кировские и простые 236-е) и даже на двигатели с коленвалом расточенным на 0,75. Он отходил у меня около 100 тыс. км и был еще с советского капитального ремонта.

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Для улучшения характеристик и повышения качественных показателей дизельных агрегатов уже довольно давно применяют специальное устройство — турбокомпрессор: двигатель ЯМЗ, оборудованный этим механизмом, не только получает дополнительную мощность, но и становится более экономичным. Идея турбинного нагнетателя довольно проста: центробежный компрессор подает в цилиндры увеличенную порцию воздуха, благодаря чему процесс сгорания топлива становится более эффективным.

Привод компрессора — турбина в специальном корпусе — устанавливается на пути выхлопных газов, имеющих высокую температуру и химически агрессивный состав. Кроме того, ротор нагнетателя должен вращаться с очень большой скоростью — до 120 тыс. об/мин. Таким образом, создание надежного и долговечного турбокомпрессора можно считать чуть ли не вершиной инженерного искусства.

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Турбокомпрессор(ТКР)Угол разворота (ориентации) (рисунок 1)Модель двигателя ЯМЗ
α° β°
ТКР-10075ЯМЗ-238Б; БВ; Д; БК; ДК; БЕ2; ДЕ2; 7511.10; 7512.10; 7513.10; 238ДИ; ЯМЗ -238НДЗ — всех комплектаций в обычном исполнении; ЯМЗ -6581.10, 6582.10 — всех комплектаций.
К36-30-0175ЯМЗ -238Б; БВ; Д; БК; ДК, БЕ2, ДЕ2, 7511.10; 7512.10; 7513.10; 238ДИ; ЯМЗ -238НДЗ — всех комплектаций в экспортном исполнении; ЯМЗ -6581.10, 6582.10- всех комплектаций
ТКР-100-0352,4ЯМЗ-8401.10-03, -05, -06, -14, -24; 845.10; 8451.10; ЯМЗ-8502.10, ЯМЗ-847.10
ТКР-100-0434060ЯМЗ-8401.10-03, -05, -06, -14, -24; 845.10; 8451.10; ЯМЗ-8502.10, ЯМЗ-847.10
ТКР-100-0852,5ЯМЗ-850.10, 850.10-01
ТКР-100-0934060ЯМЗ-850.10, 850.10-01
ТКР-100-1060ЯМЗ-8501.10 (левый)
ТКР-100-1675ЯМЗ-238БН; 7514.10
ТКР-100-1752,5ЯМЗ-8503.10
ТКР-100-1834060ЯМЗ-8503.10 (левый)
ТКР-100-1937,5ЯМЗ-8501.10 (правый)
К36-88-01313,5315ЯМЗ-240 НМ2; 240ПМ2
К36-88-026590ЯМЗ-240 НМ2; 240ПМ2
ТКР-909023ЯМЗ-236Н; 236Н-3; 236Б-2, -3; 236НБ; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10- всех комплектаций; 236НЕ2- всех комплектаций, кроме 236НЕ2-3, -6, -9, -15, -16, -23; 236НЕ — всех комплектаций кроме 236НЕ-6, -8, -24; 236БЕ — всех комплектаций; 236БЕ2 — всех комплектаций; ЯМЗ-6562.10, 6563.10 — всех комплектаций
К36-97-149023ЯМЗ-236Н; 236Н-3; 236Б-2, -3; 236НБ; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10- всех комплектаций; 236НЕ2 — всех комплектаций, кроме 236НЕ2-3, -6, -9, -15, -16, -23;
236НЕ — всех комплектаций, кроме 236НЕ-6, — 8, -24; 236БЕ — всех комплектаций; 236БЕ2- всех комплектаций; ЯМЗ -6562.10, 6563.10- всех комплектаций
ТКР-90-1360ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24; ЯМЗ-236НЕ2-12, -15; ЯМЗ-236НЕ-24; ЯМЗ-236НЕ2-6; ЯМЗ 236НЕ2-16, -28, -37- всех исполнений
К36-97-1860ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24; ЯМЗ-236НЕ2-12, -15; ЯМЗ-236НЕ-24; ЯМЗ-236НЕ2-6; ЯМЗ 236НЕ2-16, -28, -37- всех исполнений
ТКР-90-14135330ЯМЗ-236НЕ2- 3; 236НЕ2- 23, 236НЕ2-24
К36-97-19135330ЯМЗ-236НЕ2- 3; 236НЕ2- 23, 236НЕ2-24
К27-49-025245ЯМЗ-238БК-1, -2, -3
К27-49-04330ЯМЗ-238БК-1, -2, -3
К36-72-0252,5ЯМЗ-847.10
К36-72-0334060ЯМЗ-847.10

Рисунок 1. Схема ориентации (угол разворота) корпусов турбокомпрессоров установленных на двигателях ЯМЗ

Читайте также  Датчик температуры двигателя nissan primera p12
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector