Как работает система охлаждения двигателя ваз 2115...

Как работает система охлаждения двигателя ваз 2115…

Схема системы охлаждения ВАЗ-2115

Система охлаждения ВАЗ-2115

После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.

Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.

Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата приходит в действие и открывается;
  • жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.

Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.

Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115

Схема

Ничто не вечно, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать это своими руками несложно, тем более вы теперь знаете, как выглядит и работает схема охлаждающего устройства ВАЗ-2115.

Для начала следует точно определить возникшую проблему, это может быть:

  1. Неверное срабатывание термостата. Проверяем термостат на исправность: запускаем двигатель ВАЗ-2115 и ждем пока температура двигателя достигнет 97 градусов. Теперь ощупайте нижний патрубок, находящийся под термостатом: если он холодный, сломался клапан термостата.
  2. Не хватает уровня охлаждающей жидкости или старую отработанную субстанцию нужно заменить на новую. Антифриз легко заменить, не прибегая к помощи профессионалов: подставив под машину емкость, слейте старый антифриз, затем хорошенько пройдитесь по системе охлаждения, очистив ее от грязи специальными моющими средствами, их можно приобрести в автомагазине. Осталось залить новую жидкость. ВАЗ-2115 инжектор проще в обслуживании, чем машина с радиатором. Чтобы слить жидкость при радиаторном устройстве, воспользуйтесь такой инструкцией:
    • снимите с двигателя защиту;
    • отодвиньте регулятор температурного режима печного отопителя влево, переставив на самую высокую температуру; откройте крышку расширительного бачка;
    • подставьте под радиатор тару, оставьте в открытом положении сливную пробку и слейте старый антифриз (берясь за сливную пробку, делайте это бережно, иначе есть вероятность заливания генератора);
    • 10 минут и антифриз слит, можно заливать новый тосол.
  3. Нарушение герметичности системы охлаждения ВАЗ-2115. В замкнутом пространстве температура для закипания достигает 130 градусов, а в нормальных условиях составляет 108 градусов. Как видите, недостаточная герметичность провоцирует плохую работу системы охлаждения.

Как можно решить эту проблему? Купить специальный антифриз, но при этом внимательно читайте на упаковке состав – в средстве для охлаждения должны присутствовать флуоресцентные добавки. Эти компоненты обеспечивают подсветку в ультрафиолете, благодаря которой определить трещину становится намного легче, чем вслепую.

Теперь вы знаете точную схему системы охлаждения ВАЗ-2115 и сможете справиться с устранением поломок самостоятельно. Если не уверены в своих силах, заручитесь помощью друга и приступайте к ремонту.

Ремонт системы охлаждения

С самой покупки автомобиля у меня были проблемы с системой охлаждения. По началу текло все в салоне, и почти каждое утро я доливал тосол. В конце декабря поменял Радиатор печки(Дааз) и краник(Лузар). О печке ТУТ.
Но после замены печки, проблем меньше не стало. Со временем при температуре окружающей среды около 0 градусов, выкидывало тосол в бачек. Походу закипал. Но приборка показывала температуру всего 90 градусов. Искал причины, и нашел несколько похожих симптомов. Помог мне 154-RUS. Вот его запись в БЖ.
Для начала решил попробовать пережать патрубок от котла. Зажимом затянул, ну и он то и потрескался(( Ну я так и ездил, а тосол все капал и капал. А после того как тосол в бачек выдавливало еще начал подтекать радиатор охлаждения.
Мне надоело это все, и я начал постепенно закупаться. Хотя некоторые вещи купил уже при ремонте.

Тосол я взял Felix. Почему тосол а не антифриз? Потому что не было в планах мыть систему. Летом залью антифриз возможно.
Тосола я взял 8 кг. 5кг канистра обошлась мне 420 рублей, а 3 кг 274 руб.
Радиатор охлаждения я купил Дааз инжекторный. В фирменной упаковке, с наклейкой защиты от подделок. обошелся мне в 1586 руб.

Хомуты Norma 25-40 8 шт. = 240 рублей.Остальные насобирал по машине.
Термостат Metal-incar (про 6 дырочный подумал поздно) = 590 руб.
Герметик Автосил примерно 90 рублей
Датчик указателя температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости обошлись примерно в 290 рублей. (Решил их поменять)

Купил новую крышку расширительного бачка, то ли 3, толи 4. Евродеталь = 60 руб Хотел от ауди, но пока не до этого. И купил краники для слива тосола, чтоб больше не мучиться. 120 руб за оба. Надеюсь не подведут меня.

Ну и патрубки системы охлаждения. Хотелось силиконовые, но деньги жмут. Взял БРТ. около 400 руб. Так же и остальные хотел поменять, но тогда совсем без денег останусь, да и вроде держат еще.

Настало время разборки, Снял все что мешалось и убрал в багажник. И задумался как сливать то? Во дворе все таки делаю. Решил частями. Взял часть от своего дымогенератора, бутылку с соском.

Бутылка прекрасно входит в горлышко расширительного бачка, и не шатается даже. А к соску я прицепил насос. Снял шланги с ДУ и сунул их в бутылку. Насосом качаю, из шлангов вытекает.

Так я слил верхний уровень тосола. Но заметил что из трещены с подогрева 220 все больше течет. Решил разрезать этот шланг и заглушить его часть со стороны термостата. Разрезал, и какое мое было удивление, когда из котла тоже потек тосол. Видимо клапан не закрыт в нем и правда. А в этот момент меня еще и отвлекли, соседка. Я затыкаю шланги а они обламываются у оснований. и остатки тосола с блока вытекают под машину.

Думал я думал. Сначала хотел заменить шланги и поставить кран. Но решил пока убрать этот котел. Все равно им не пользуюсь, негде. А вот снимать его было не так просто. Тесно и неудобно. Еле как снял и убрал. Так же забрал домой модуль, и прочистил его снаружи от тосола.

Так же слил с радиатора тосол и снял его. С радиатором проблем не было. а вот колодка вентилятора прогнила. Провода просто отпали. Возможно из-за этого я его не ощущал последнее время. хотя температура выше 73 не поднималась. Вентилятор я почистил, отмыл. Правда краска на нем пузырится здорово. Летом покрашу его и заменю крыльчатку на 8-ми лопастную.

Начал сборку, все соединения промазал герметиком(правда не аккуратно). Возможно осудите меня, но я подумал с герметиком будет надежней.

А вот с указателем температуры я не знаю как обойтись. У меня там штуцер стоял для котла, я его убрал и в головку датчик вкрутил. Только он не до конца зашел, ну или я не стал сильно затягивать(побоялся).

Воткнул краники. Но какие то они хлипкие. надеюсь не подведут.

Все собрал проверил, подтянул. Залил тосол. Думал не хватит. Но еще чуть чуть осталось.

Не стал заводить из-за вентилятора. Контакты я так и не собрал. Там не понятно какой к какому провод. Пытался клеммы обжать, а не получилось(видимо руки не оттуда растут, или то что там очень короткие провода торчат и неудобно) Купил такие штуки, и поставил. Заизолировать пока не смог. Нечем.

Ну вот и дособрал и завееееел. Заработала. Но как то странно быстро она прогрелась, или просто непривычно. Печка сейчас жарит мама не горюй. Еле как довел температуру до примерной вкл вентилятора а он Не работает. Пришлось разогнаться хорошенько, чтоб остудить. Воздух выгонял несколькими способами. Сначала снял шланг с ДУ и подул в бачек. Как потекло я одел обратно. Ну и сначала во дворе загнал морду на бортик. но высоты не достаточно из-за задранного задка. Съездил на эстакаду.

Термостат видимо не открывается на обещанных 87. Нижний патрубок радиатора холодный. И температура теперь вот такая держится.

Но все таки хочу посмотреть температуру которую эбу принимает. Но пока нечем.
На ремонт ушло дня 4, в связи с разными обстоятельствами. В ближайшие дни буду ремонтировать карлсона. Об этом создам новый бж. Очень жалко что тут нельзя больше 20 фоток выкладывать. ОООчень много я тут понаписал. Пожалуй хватит. Всем хороших дорог!

система охлаждения ваз 2114 8 клапанов инжектор

Устройство системы охлаждения двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Система охлаждения: 1 пробка расширительного бачка; 2 расширительный бачок; 3 шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 отводящий шланг радиатора; 6 левый бачок радиатора; 7 алюминиевые трубки радиатора; 8 заглушка; 9 правый бачок радиатора; 10 сливная пробка; 11 сердцевина радиатора; 12 кожух электровентилятора; 13 крыльчатка электровентилятора; 14 электродвигатель; 15 зубчатый шкив насоса; 16 крыльчатка насоса; 17 зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 блок двигателя; 19 подводящая трубка насоса; 20 подводящий шланг радиатора; 21 отводящий шланг радиатора отопителя; 22 шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 выпускной патрубок; 24 заправочный шланг; 25 подводящий шланг радиатора отопителя; 26 термостат; 27 датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 датчик указателя уровня охлаждающей жидкости Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения. Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером. Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 a2) `С, ход основного клапана при достижении температуры 102 `С не менее 8 мм.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного 313 кПа (0,030,13 кгс/см2). PТермостат датчик, предназначенный для поддержания определенной температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путьP охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию.

Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережет природу. А находится он между радиатором и двигателем. Сборка отечественных автомобилей, как и ее составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением. Главным элементом термостата является клапан. и с ним могкт быть всего лишь 2 проблемы: 1)либо он закрыт непрогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, все таки, можно) 2)либо клапан открыт ездить возможно в лютый мороз, либо с включенной печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя. Отремонтировать термостат можно несильными ударами отверткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнет выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, все же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности. Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на зубило не оказалось, но продавец сказал: Вот этой подойдет! и положил на стол термостат от ВАЗ 2111. Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится: 4)P Пара штучек хомутов. Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат. Берем ключ на 8 и отварачиваем винтики крепления воздушного фильтра как показано на рисунке. Так же нам придетсяP, чтоб добраться до коробки цилиндра: В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка.

Мы подключили его через тройник, вставленный в нижнийP патрубок печки. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности. Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить. Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры. Хомут 24р 2шт. Итого: 409р. На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут. P

Система охлаждения карбюраторных ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099

Система охлаждения на карбюраторных автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 7. Система имеет насос 27 охлаждающей жидкости(помпа), неразборный термостат 6, электровентилятор, радиатор 18 с расширительным бачком 7, трубопроводы, шланги, сливные пробки.

Привод насоса осуществляется от зубчатого ремня 28 привода распределительного вала.

Вместимость системы, включая отопитель салона, составляет 7, 8 л.

Для контроля температуры жидкости имеется датчик 12, который завернут в рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Указатель температуры жидкости устанавливается на комбинации приборов.

При работе двигателя нагретая в рубашке охлаждения блока и головки блока цилиндров жидкость поступает через выпускной патрубок 3 по шлангу 11 в радиатор для охлаждения или в термостат 6, в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 27 и направляется в рубашку охлаждения двигателя. По шлангам 2 и 5 обеспечивается циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе и подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

К системе охлаждения через патрубки 4 и 37 шлангами подключается радиатор отопителя салона автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости 27 центробежного типа. Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки. закаленному токами высокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотнительное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.

Радиатор 18 разборный трубчатопластинчатый с пластмассовыми бачками 16 и 25. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок 22 и алюминиевых охлаждающих пластин 23, крепится к пластмассовым бачкам и уплотняется резиновыми прокладками. Радиатор не имеет заливной горловины, верхний патрубок бачка 16 соединяется шлангом 10 с расширительным бачком. Левый бачок 16 имеет также подводящий и отводящий патрубки для подсоединения шлангов 11 и 9. Правый бачок 25 радиатора имеет сливную пробку 26 и датчик 24 включения и выключения электровентилятора.

Расширительный бачок 7 изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым) 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются в отдельном неразборном корпусе 19. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1, 1 кгс/см», впускного — 0,03- 0, 13 кгс/см*.

Для полного слива жидкости из системы должны быть вывернуты сливные пробки из бачка радиатора и из блока цилиндров, а также обязательно должна сниматься пробка 8 расширительного бачка.

Электровентилятор состоит из электродвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровептилятор находится в кожухе 15, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99+3″С, размыкания 94+3″С.

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95’С. Термостат 6 состоит из корпуса 42 и крышки 43, которые завальцовываются вместе с седлом основного клапана 46. Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 45 шланга расширительного бачка. Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 40, закрепленный на неподвижном держателе 49. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель 38. Основной клапан прижимается к седлу пружиной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан 48, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор, или минуя его.

Обозначения на рисунке(кликните на рисунок для его увеличения):
1. Подводящая труба насоса;
2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы на подогрев карбюратора;
3. Выпускной патрубок головки блока цилиндров;
4. Патрубок подвода жидкости в радиатор отопителя салона;
5. Шланг отвода жидкости с подогрева карбюратора и впускной трубы:
6. Термостат:
7. Расширительный бачок;
8. Пробка расширительного бачка:
9. Отводящий шланг радиатора;
10. Шланг от расширительного бачка к радиатору;
11. Подводящий шланг радиатора;
12. Датчик температуры охлаждающей жидкости:
13. Головка блока цилиндров:
14. Электродвигатель;
15. Кожух электровентилятора:
16. Левый бачок радиатора;
17. Крыльчатка электровентилятора:
18. Радиатор;
19. Корпус клапанов пробки расширительного бачка;
20. Выпускной клапан пробки;
21. Впускной клапан пробки;
22. Охлаждающие трубки радиатора;
23. Охлаждающие пластины радиатора;
24. Датчик включения и выключения электровентилятора;
25. Правый бачок радиатора;
26. Сливная пробка радиатора;
27. Насос охлаждающей жидкости;
28. Зубчатый ремень газораспределительного механизма;
29. Упорное кольцо сальника;
30. Корпус насоса;
31. Стопорный винт;
32. Подшипник валика насоса;
33. Зубчатый шкив насоса;
34. Валик насоса;
35. Сальник;
36. Крыльчатка насоса;
37. Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона:
38. Твердый термочувствительный наполнитель:
39. Резиновая вставка:
40. Поршень рабочего элемента;
41. Входной патрубок (от двигателя);
42. Корпус термостата;
43. Крышка термостата:
44. Входной патрубок (от радиатора);
45. Патрубок термостата, соединенный с расширительным бачком;
46. Основной клапан термостата;
47. Патрубок термостата для подачи жидкости в насос;
48. Перепускной клапан термостата;
49. Держатель;
I.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
II.Пробка расширительного бачка;
III.Насос охлаждающей жидкости:
IV.Схема работы термостата;
А.Температура жидкости выше 102 С;
В.Температура жидкости от 87 С до 102 С;
С.Температура жидкости ниже 87 С.

Читайте также  Воздушный фильтр двигателя схема

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector