Как работает ретарда на скании 1999 года с двигателем v8

Как работает ретарда на скании 1999 года с двигателем v8

Новые моторы Scania V8. Увеличивая мощность, экономим топливо

Сегодня, когда будущее электрифицированного транспорта является приоритетным вопросом, мир, уверены в компании Scania, по-прежнему зависит от грузоперевозок с использованием техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания. Именно поэтому новой линейке моторов Scania V8 отводится очень важная роль.

«Экономия топлива имеет большое значение как в долгосрочной перспективе для климата, так и сейчас для перевозчика. В процессе перехода на транспорт без применения ископаемого топлива мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить сегодняшние решения», – ​говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.

В линейке четыре новых двигателя разной мощности: 530, 590, 660 и 770 л. с. За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза поступает в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой. Это означает, что новые моторы V8 соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступит в силу в 2021 году. Двигатели обновленной линейки оснащены новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышены степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.
Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – ​снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов. Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости. Но одних только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.

«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, – ​прокомментировал Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. – ​Это требует тонкой настройки с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».

Один из представителей нового семейства – ​DC16 123 мощностью 770 л. с. пришел на смену предыдущему флагманскому 730-сильному двигателю. Отличия между ними заключается в том, что новый мотор построен на той же платформе, что и остальные двигатели линейки, и обеспечивает стабильно высокий уровень надежности.

«Разница здесь очевидна. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новых технологий, – ​говорит Горан Линд. – ​Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других моторов V8».

Упрощение и даже удаление некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение веса до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л. с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

Способность экономить

Кроме того, Scania разработала и новую линейку коробок передач с системой Scania Opticruise, которые постепенно заменят все существующие ныне агрегаты. Первую из них – ​G33CM, будут поставлять в сочетании с обновленными V8, а также с 13-литровыми двигателями мощностью 500 и 540 л. с.

«Новые коробки передач усовершенствованы для повышения эффективности и экологичности автомобильного транспорта в ближайшее десятилетие. Ключевая особенность – ​более широкий диапазон передаточных чисел. Это делает их подходящими для наших двигателей с низкими оборотами, которые отличаются плавностью и скоростью переключения передач, а также сниженным расходом топлива», – ​поясняет Александр Власкамп.

Главная особенность новых КП заключается в способности экономить топливо. При их проектировании инженерам Scania удалось, как минимум, на 50 % сократить внутренние потери на трение за счет полировки шестерен, использования масла MTF с низкой вязкостью и размещения основного объема масла в отдельном резервуаре, расположенном в верхней части коробки передач. Поскольку шестерни не погружены в масло постоянно, уменьшается разбрызгивание, а значит, снижаются потери. Для предотвращения износа и для улучшенного охлаждения и смазки деталей зоны зацепления зубчатых пар снабжают дополнительным маслом через распылительные трубки.
Коробка G33CM примерно на 60 кг легче нынешних, в основном за счет полностью алюминиевого корпуса и уменьшенного размера. Еще одно важное преимущество – ​снижение уровня шума в среднем до 3,5 дБ в соответствии с будущими нормативными требованиями. За счет использования всего лишь двух, а не семи синхронизаторов между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем, например, коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями. Они более долговечны и способны выдерживать значительную нагрузку. Отказ от синхронизаторов также повышает требования к системе управления коробкой и общей стратегии переключения передач. Поэтому электронные компоненты полностью обновлены, они управляют новыми пневматическими приводами и тормозами трех валов, которые необходимы для быстрого, плавного и четкого переключения передач.
Инженеры Scania применили новый подход к движению задним ходом. В большинстве коробок передач включение заднего хода означает, что отдельное зубчатое колесо вращает ведущий вал в обратном направлении. В новых коробках используется другой способ. Планетарное зацепление на ведомом валу, а реверсирование осуществляется за счет блокировки водила планетарного механизма. Такое решение позволяет иметь восемь передач для движения задним ходом на скорости до 54 км/ч (опция). Это может пригодиться, например, самосвалам на стройплощадках или в тоннелях, когда приходится ездить задним ходом на довольно большие расстояния.
Интервалы замены масла увеличены благодаря высокой точности изготовления, использованию масляных фильтров увеличенного объема и исключительно качественного масла. Что касается возможностей отбора мощности (коробка отбора мощности, КОМ), то новый модельный ряд отличается множеством интеллектуальных решений, разработанных исходя из потребностей клиентов, независимо от области применения техники. Будет доступен ряд из девяти КОМ, которые характеризуются повышенной производительностью, меньшими потерями на трение и большой гибкостью за счет модульности конструкции. Механизмы отбора мощности EG приводятся в действие непосредственно промежуточным валом, и смазываются под давлением. Новый механический интерфейс коробки передач с принудительной смазкой позволяет приводить в действие более мощное оборудование, например, гидравлические насосы.

Подводя итоги

Леонид Ткачик,
директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь»

– Одна из главных особенностей новых агрегатов – ​способность экономить топливо. Общая экономия при одновременном использовании новых двигателей и коробок может достигать 6 %. Сегодня, приобретая грузовую технику и дополнительные услуги, будущий владелец заранее просчитывает экономику владения автопарком. Так как топливо занимает одну из первых строчек расходов транспортных компаний, экономические показатели очень важны. Экономия топлива имеет большое значение и для будущего окружающей среды.
Первые модели с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года и доступны для экологического класса Евро-6. В России обновленные агрегаты появятся по запросу рынка и после прохождения сертификации в соответствии с требованием законодательства.

Менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» о карьерных самосвалах серий Odin и Hagen. Смотрите и слушайте

Все о ретардере

Нередко люди задаются вопросом, возможно ли съехать с высокой горы безопасно на сорок тонном автопоезде практически не надавливая на педаль. Ответ положительный, можно! Для эффективности важно помнить, что обязательным условием при выполнении рассматриваемых действий является наличие корректно установленного ретардера на тягаче.

Ретардер – это, в неком роде, замедлитель, который способен помочь при торможении крупногабаритного транспорта, а именно автопоезда.

trucks.autoreview.ru

Первоначальные устройства данного типа были неавтомобильными, а как раз железнодорожными. В США примерно полвека назад большие поезда уже существовали. Для того чтобы их было возможно тащить, применяли дополнительный транспорт в виде тепловозов. Обычно таких машин было необходимо не менее десяти. Естественно, такие габариты затормозить достаточно непросто. Именно поэтому в 1961 году компанией Voith были выпущенные специальные трансмиссии, которые были наделены специальным гидродинамическим аппаратом с длительным процессом торможения под названием ретардер.

Виды ретардера

По своей структуре рассматриваемые механизмы подразделяются на несколько видов:

  1. Первичные устройства, располагаемые перед непосредственной коробкой передач;
  2. Вторичные, располагаемые позади коробки передач.

Главной отличительной чертой данных видов между собой является прерывание в первичном ретардере тормозного момента. Немаловажно, что этот процесс крайне нежелателен.

По своим конструкционным характеристикам аппараты классифицируются:

  1. Электродинамические ретардеры, то есть огромные по размерам механизмы, располагаемые под низом самого грузовика. По внешнему виду этот элемент можно сравнить с электрическим двигателем, где статор прикрепляется к автомобилю. Тормозной момент в данном случае происходит за счет напряжения в этом статоре и образовании магнитного поля;
  2. Гидродинамические ретардеры, то есть устройства, работающие с образованием собственной маслоснабженческой системой по принципу гидромуфты. В этом варианте, как и в первом, имеется статор, находящийся всегда в неподвижном состоянии. Здесь ротор напрямую связан со всей трансмиссией авто. Именно благодаря данному факту и работает функция замедления.

Абсолютная каждая система имеет в своих параметрах положительные и отрицательные черты. Электродинамические устройства достаточно габаритны по своим размерам. Они очень явно теряют свою эффективность в нагревательном моменте. Значимым преимуществом данного вида считается обеспечение наивысшим тормозным качеством, причем даже на самых малых скоростях.

Гидродинамический аппарат намного легче предыдущего варианта. По своему внешнему виду он компактнее. Значимым минусом в этом устройстве является его малая эффективность при использовании высоких скоростей. Однако, он наделен способностью работать в непрерывном состоянии очень долгое время.

Управление рассматриваемым агрегатом не создает проблем. В некоторых случаях система включается при помощи подрулевого рычажка, который, в свою очередь, обладает пятью разными по нарастающей положениями. Каждый идентичный агрегат имеет специальные функции электроники. Именно этот параметр позволяет управлять автотранспортом автоматически. При всем при этом еще и придерживается указанная скорость во время спуска.

Ретардер по своей сути – очень полезная вещь, как для автобусов, так и тяжелогрузных грузовиков. Используемая система значительно повышает безопасное состояние, заметно понижает износ тормозов рабочих.

По стоимостной расценке ретардер не является дешевым аппаратом. Однако его функциональность и эффективность оправдана указанными ценами.

Ретардер — что это такое? Retarder — тормоз-замедлитель

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает «замедлитель». Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Что такое ретардер на грузовиках

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

Рассмотрим реальную ситуацию, которая помогает понять, для чего нужен ретардер. Двигаясь вниз по склону, водителю приходится постоянно притормаживать для поддержания постоянной скорости. Такая продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. В первом случае тратится драгоценное время рейса на то, чтобы дать остыть тормозным механизмам, во втором — увеличивается затратная часть на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

На необходимость поиска дополнительного источника замедления также повлиял тот факт, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. К примеру, для остановки автопоезда со скорости 80 км/ч потребуется в 4 раза большее тормозное усилие, чем для его же остановки с 40 км/ч. Трудно не согласиться, что, имея в распоряжении и зная, как пользоваться ретардером, водитель чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее.

Для чего нужен ретардер

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

ретардер. Что это такое

Многообразие замедлителей

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин «ретардер» применяется чаще к отдельным агрегатам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные. Первичные расположены до КПП, а вторичные — после. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры делятся на гидродинамические и электродинамические.

ретардер. Принцип работы

Гидродинамические ретардеры

Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП. В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными лопастями, расположенными в общем корпусе друг перед другом. Одно из колес жестко закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

Электродинамический ретардер. Что это такое

В большинстве случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых — сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости. Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы охлаждения двигателя.

Электродинамический ретардер. Что это такое?

По схожему принципу работает и электродинамический ретардер. Что это такое и каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия. Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, и ротор приобретает замедляющий момент.

Как пользоваться ретардером

Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла. Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в электродинамических ретардерах по очевидным причинам является затруднительным. Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло. Также электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Интардер и акватардер

Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми. На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером.

 тормоз-замедлитель

Немецкий Voith, в свою очередь, экспериментирует с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок — акватардер — замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в качестве рабочей жидкости. Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию и уменьшает снаряженную массу.

Retarder (ретардер)Scania тип 2 устройство и принцип работы.

  • Опубликовано: 27 апр 2019
  • В этом видео я расскажу о том как работает . Его устройство и принцип работы. Далее я выпущу видео в котором расскажу о всех функциях доступных водителю. Под данным видео можете писать свои вопросы. Раз в день или в два дня я стараюсь отвечать на них.
    ———————————————————————————————
    Станьте спонсором канала, и вы очень сильно поможете мне. Спасибо!
    Подробнее:
    thexvid.com/channel/UC99v.
  • Авто/Мото

Комментарии • 33

Было бы здорово увидеть о ремонте ретардеров первого и второго типа,на площадках ни чего нет подобного.

Подумаю, спасибо за поедложение.

Скания 2002 не работает ретардер ,диагностика компьютерами говорит ток поступает ,чем может быть причиной

Воздух на клапан приходит? А с клапана выходит?

@Алексей Астапенко масло есть

А масло то есть?

I wont speak language English used please

Hello. I bad know English and my pronunciation is worse. So, I can’t make this content on English. I’m so sorry. I can take an answer for your text question about Scania if you need it. You can write me here or my email.

Насколько я знаю,SCANIA устанавливает ретардеры сторонних производителей,TELMA Retarder,или сейчас устанавливает только собственного производства?

Сейчас только собственного. Исключения интегрированые в коробках элисон и цэтэф.

Поплавился пластиковый щуп уровня масла ретардера,в чём причина?

Плохо охлаждается масло, неисправен датчик температуры.

Scania S500 2017 сломало вилку на retarder R4100d. Поменяли вилку и через 3 дня снова сломало. Визуально при разборке ретардера проблем не обнаружили. Какая причина поломки может быть в данном случае?

@Александр Васильев Срок службы у ретардеров примерно одинаков. Потому что один не имеет синхрона, и крутится всегда, а у второго есть синхрон который его включает когда надо изнашиваясь.

@Александр Васильев их нельзя сравнивать. Точнее сами ретардеры R4100 и R4100d одинаковые. Разница только в том что один жестко связан с карданным валом а второй отключается от него по средством синхронизатора. По заверениям скания разница по расходу топлива между ними в 1-2% с сторону отключаемогт.

Срок службы по сравнению с R4100

Как влияет автоматический режим эксплуатации с данным ретардером

И так, спасибо за внятный вопрос. Такие редкость. И так ломает вилку отключаемого ретардера. Следовательно вы разбирали не ретардер а планетарку. На планетарке для ретардера стоит тройной синхронизатор. Моё мнение все таки проблема в нем. Скорее всего зализаны грани на муфте включения и на муфте шестени привода ретардера. Для оценки состояния зубьев обратитесь к малти в соответствующий раздел.

Добрый день Алексей. Скания R420 2007г Е5 после нескольких торможений с помощью рычага ретарды высвечивается неисправность ретарды и парестает тормозить. Когда входишь с помощью кнопок +- в меню RET высвечивается 2 ошибки RET 21010 1928717 1 и 27101 1928717 131. Просьба помочь разобраться с неисправностью. Спасибо

Лучше новый в оригинале, но если нет то и хорошее бу тоже можно.

@Алексей Астапенко Спасибо за подробный ответ. Как раз сегодня заезжал на сервис(не официал) сказали ремонт или замена клапана. Управляющий клапан ремонтируется? или сразу искать б/у?

код 21010 количество 1 раз
Таймаут в передаче данных по шине CAN от координатора
Описание
Превышение лимита времени от координатора.
Причина
Этот код неисправности генерируется, если отсутствует одно или все сообщения CAN, ожидаемые от координатора.
Примечания
В зависимости от того, какого сообщения или сообщений нет на шине CAN, ретардер будет работать с ограничением тормозного момента.
В самом худшем случае торможение ретардером будет невозможно.
Действие
Проверьте соединения шины CAN, разъемы «жгут-жгут» и жгут проводов. Также проверьте координатор.
Генерирование кодов неисправности 21000 и 21020 может быть вызвано разрывом в шине CAN, идущей к блоку управления GMS.
код 27101 количество 131раз
Следящий клапан
Описание
Разрыв цепи следящего клапана.
Возможное короткое замыкание на +аккумулятора в ретардере, тип 1.
Причина
Разрыв цепи следящего клапана.
Возможное короткое замыкание на +аккумулятора в ретардере, тип 1.
Примечания
Никакое торможение ретардером невозможно.
Желтый символ ретардера отображается на комбинации приборов.
Если сгенерирован этот код неисправности, ретардер не будет работать до тех пор, не будет перезапущен блок управления.
Перезапустите блок управления, повернув ключ в положение запирания или во вспомогательное положение, а затем — в положение движения, чтобы включить систему электрооборудования.
Действие
Проверьте клапан, разъем «жгут-жгут» и жгут электропроводки.
Вывод просится сам.

Читайте также  Как разобрать радиатор охлаждения двигателя на...

Спасибо за видео. Очень познавательно. Скажите в чем может быть причина. При торможении ретаржой немного загрубил и на автомате поздно помог колодками. Пояыилась течь масла через сапун клапанасамого крайнего с права. Пока ждал запчасти ездил с бутылкой в которой вставлен сапун , собирал масло, потом назад в ретарду. Ретарда нормально работала, потом в какой то момент течь прекратилась То есть пришли запчасти(поршень с манжетами) менять не стал, все работает, масло не уходит, почти, бывает там несколько капкль при длительном торможении. Скажите пожалуйста, что это было и может все таки вскрыть .Ретарда второго поколения машина скания g 440 2014

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector