Как проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя

Как проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя

Как проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя

Проверено более 500 распределительных устройств
Выполнены замеры более чем на 8200 кабельных линиях
Площадь торгового центра 283182 кв. м.

Заказчик: АКОО «БЕЛЛГЕЙТ КОНСТРАКШЕНЗ ЛИМИТЕД» (AFI DEVELOPMENT)

2015 и 2018 годах инженеры Лаборатории «ЭлектроЗамер» успешно провели электроизмерения в местах общего пользования ТРЦ «Афимолл Сити». Были проверены вводные и распределительные панели 25 ГРЩ, электрощитовые с силовыми электрощитами, щитами рабочего и аварийного освещения, щиты АВР, шинопроводы, распределительные и групповые сети, была произведена выборочная прогрузка модульных автоматических выключателей и проверка УЗО.

Проверено более 280 распределительных устройств
Выполнены замеры более чем на 5200 кабельных линиях
Площадь объекта 80000 кв. м.

Заказчик: ООО «КУШМАН ЭНД ВЭЙКФИЛД» (CUSHMAN & WAKEFIELD)

С апреля по ноябрь 2017 года инженеры нашей лаборатории успешно провели электроизмерения в корпусах «А», «Б», «В», «Г» и «Д» основного здания МШУ «Сколково». Были проверены вводные и распределительные панели ГРЩ, электрощитовые с силовыми электрощитами и щитами освещения, шинопроводы, распределительные и групповые сети, была произведена выборочная прогрузка модульных автоматических выключателей и проверка УЗО. Помимо мест общего пользования, проверялись также офисные помещения, кафе и рестораны, фитнес-центр и бассейн, а также гостиничные номера в гостиницах «Тянь-Шань» и «Памир».

Проверено 18 распределительных устройств
Выполнены замеры более чем на 580 кабельных линиях

Заказчик: ООО «НФ РЕЗИДЕНШИАЛ МЕНЕДЖМЕНТ» (KNIGHT FRANK PM)

С марта по май 2019 года инженеры лаборатории «ЭлектроЗамер» провели эксплуатационные испытания электроустановки жилого здания по адресу г. Москва, Коробейников пер., вл. 1/2. Комплекс работ включал в себя:
— визуальный осмотр электроустановки;
— проверка металлосвязи;
— замер сопротивления изоляции кабелей и проводов;
— замер полного сопротивления петли «фаза-нуль».
По результатам испытаний были произведены ремонт и наладка оборудования, все выявленные дефекты были устранены непосредственно в процессе проведения испытаний.

Проверено 295 распределительных устройств
Выполнены замеры более чем на 5250 кабельных линиях
Площадь торгового центра более 277000 кв. м.

Заказчик: ООО «МИРС»
УК: ООО «ЛВН-МЕНЕДЖМЕНТ»

С сентября 2017 года по январь 2018 года инженеры нашей лаборатории успешно провели электроизмерения в местах общего пользования ТРЦ «Колумбус». Были проверены вводные и распределительные панели ВРУ и ГРЩ, электрощитовые с силовыми щитами, щитами рабочего и аварийного освещения, щиты управления технологического оборудования, шинопроводы, распределительные и групповые сети, щиты АВР, контуры заземления и система молниезащиты, произведена проверка срабатывания УЗО.

Проверено 190 распределительных устройств
Выполнены замеры на 2149 кабельных линиях
Площадь бизнес-центра более 60000 кв. м.

Заказчик: ООО «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ» (ROBERT BOSCH)

С марта по июнь 2018 года инженеры лаборатории «ЭлектроЗамер» провели эксплуатационные испытания электроустановки бизнес-центра «БОШ» — штаб-квартиры компании «Robert Bosch». Были проверены замеры сопротивления изоляции и сопротивления петли «фаза-нуль» распределительных и групповых сетей, проверка металлосвязи, проверены вводные и распределительные панели ВРУ, электрощитовые помещения, силовые электрощиты и щиты освещения. Помимо мест общего пользования, проверялись также офисные помещения, мастерские, спортзал, столовая, производственные и складские помещения, автостоянка.

Проверено 50 распределительных устройств
Выполнены замеры более чем на 410 кабельных линиях
Площадь офиса более 3000 кв. м., 3 этажа

Заказчик: АО «НГК «СЛАВНЕФТЬ»

С июле 2018 года инженеры лаборатории «ЭлектроЗамер» провели эксплуатационные испытания в центральном офисе АО «НГК «Славнефть» занимающем 3 этажа в бизнес-центре «White Stone» в 4-м Лесном пер., дом 4.
Были произведены следующие виды измерений и испытания:
— визуальный осмотр электроустановки;
— проверка металлосвязи;
— измерение сопротивления изоляции;
— измерение полного сопротивления петли «фаза-нуль»;
— проверка срабатывания УЗО и АВДТ.

Проверено 122 распределительных устройства
Выполнены замеры более чем на 1749 кабельных линиях
Площадь объекта более 5000 кв. м.

Заказчик: ООО «БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ»

С января по март 2019 года инженеры лаборатории «ЭлектроЗамер» провели эксплуатационные испытания электроустановки административного здания по адресу г. Москва, Холодильный пер., д. 3А, в котором расположена штаб квартира госкорпорации «Росэнергоатом».
Комплекс работ включал в себя:
— визуальный осмотр электроустановки;
— проверка металлосвязи;
— замер сопротивления изоляции;
— замер полного сопротивления петли «фаза-нуль»;
— выборочная проверка срабатывания расцепителей автоматических выключателей;
— проверка срабатывания
— проверка контура заземления здания;
— проверка работоспособности АВР.

Также в по результатам испытаний были произведены диагностика, ремонт и наладка одного из блоков АВР.

Проверка мегомметром сопротивления изоляции двигателя

Мы смотрим на прибор для измерения сопротивления изоляции, называемый «Мегомметр». Назначение этого прибора — проверить сопротивление обмоток таких устройств, как электродвигатель, используя достаточно высокое напряжение. Вы видите три предела настроек для измерения: 250 вольт, 500 вольт и 1000 вольт. Нам нужны такие высокие напряжения, чтобы мы могли обнаружить определенные типы неисправностей. Я собираюсь показать это, используя двигатель мощностью 5 кВт. Это неисправный двигатель, он был снят при обслуживании, потому что имеет замыкание на землю одной из обмоток. Я покажу, как это проверить, с помощью мегомметра. Сначала я собираюсь взять зажим земли мегомметра, и присоединить его к корпусу двигателя. Далее прямо здесь смотрим на трехфазные обмотки на выходе из распределительной коробки двигателя. У меня есть синий, оранжевый и белый провод, и я собираюсь измерить сопротивление моим измерителем сопротивление изоляции между этими фазами и землей. При проведении измерений соблюдаем технику безопасности, потому что во время работы мегомметр выдает высокое напряжение, Я соединю измерительный щуп прибора и оголенный конец фазного провода, щуп надо удерживать только одной рукой за изолированную часть. Для запуска мегомметра нажмите на оранжевую кнопку. Итак, делаем замеры . нажав кнопку, мы видим, что стрелка качнулась до упора вправо. Так как прибор стоит на оранжевом диапазоне измерений, мы будем считывать показания по верхней части шкалы, и стрелка в правой части шкалы означает нулевое значение Ом. Это неисправность, мы не должны иметь ноль Ом. Между фазовой обмоткой и корпусом должно быть очень большое сопротивление. Я сделаю это снова на другой фазе обмотки, я присоединю к ней щуп и нажму кнопку — вы видите, что она также показывает ноль. И, конечно на последней обмотке будут такие же показания. Я говорю — конечно, потому что это не имеет значения, какая обмотка замкнула на корпус. Это измерение можно сделать на любом выводе фазной обмотки, так как они соединены вместе внутри двигателя, и пробой в любом месте обмотки даст одинаковые показания сопротивления изоляции на корпус. Теперь, чтобы доказать вам, что высокое напряжение действительно имеет значение и имеет значение для наших измерений, я переключу прибор в низковольтный диапазон. В зеленом режиме, прибор работает как обычный ом метр. И как обычный ом метр он использует очень низкое напряжение для проверки сопротивление. Чтобы показать вам, как это работает я присоединю зажим земля к корпусу двигателя и вы что стрелка остается на левой стороне шкалы, потому что на зеленой шкале «справа» бесконечность, и «слева» ноль . Итак, при «КЗ» стрелка будет на левой стороне шкалы и при «обрыве» — стрелка будет в правой части шкалы при этом низком значении выставленного напряжения. Помня об этом, я снова соединяю щуп с фазной обмотклй . и нажимаю кнопку «Проверить». Обратите внимание, что стрелка ушла вправо, мы помним, что в это означает «обрыв», и это указывает, что обмотка хорошая. Просто, чтобы убедиться, что я отсоединю щуп и нажму еще раз кнопку, стрелка остается справа, прибор показывает «разомкнуто». Другими словами — короткое замыкание на корпус не обнаруживается в режиме пониженного напряжения, но может быть обнаружено в режиме высокого напряжения. Я присоединю щуп еще раз — просто чтобы доказать, что это работает, щуп присоединен — я нажимаю кнопку, стрелка поворачивается вправо, что означает нулевое значение Ом или низкое сопротивлением. В режиме высокого напряжения, я отсоединю щуп, чтобы посмотреть, что происходит, — стрелка сдвигается влево, что означает «большое сопротивление». Итак, я ясно вижу, что есть неисправность в этом моторе при использовании высокого напряжения, но я не вижу неисправности при низкое значении напряжения. И именно в этом уникальная ценность измерителя сопротивления изоляции под названием мегомметр.
_

Диагностика
электродвигателя
скважинного насоса

Диагностика электродвигателя и кабеля скважинного насоса как проверить?

ПроверкаЧто делать, как проверить?Рекомендации по эксплуатации
1. Напряжение сети на входеУ трехфазных электродвигателей с помощью вольтметра замерить напряжение между фазами, у однофазного между фазой и нейтралью. Подключить вольтметр к клеммам защитного автомата электродвигателя.Подаваемое напряжение в процессе эксплуатации не должно выходить за пределы указанные в руководстве по эксплуатации скважинного насоса. Выходящие за пределы этого диапазона отклонения напряжения могут вызвать повреждения электродвигателя насоса в скважине. Сильные колебания напряжения указывают на плохое электроснабжение — в этом случаи необходимо отключить насос до тех пор пока не будет устранена неисправность элекросети.
2. Потребляемый токЗамерить силу тока (в амперах) каждой фазы при работе насоса с постоянным напором (если возможно, то при том значении мощности с которым электродвигатель работал чаще всего). Значение максимального рабочего тока как правило приведено на табличке (шильдике) электродвигателя глубинного насоса.У трехфазных электродвигателей потребляемый ток на каждой фазе должен быть одинаковым. Максимальная допустимая разница между максимальным и минимальным значением тока 5%. При более значительном расхождении или в случае превышения максимального значения рабочего тока
возможны неисправности скважинного насоса:
— Контакты защитного автомата электродвигателя пригорели. Заменить контакты или заменить электрошкаф.
— Плохой контакт в жилах кабеля или кабельной муфты. Найти отремонтировать или заменить кабель.
— Слишком высокое или слишком низкое напряжение сети (см. п.1)
— Короткое замыкание или частичный обрыв в обмотках электродвигателя. (см. п.3)
— Повреждением насоса может стать причиной перегрузки электродвигателя. Для проведения ремонта необходимо демонтировать насос из скважины.
— Слишком большая разница между значениями сопротивления обмоток трех фазного электродвигателя. При необходимости (см. п.3).
3. Сопротивление обмотокОтсоединить подводный кабель от электрической сети. Замерить сопротивление обмоток между жилами подводного кабеля.У трехфазных электродвигателей глубинных насосов максимальное значение сопротивления не должно превышать минимальное более чем на 10%.
Если более 10%, необходимо вытащить насос из скважины, провести контрольные измерения отдельно на электродвигателе глубинного насоса, его кабеле, после чего отремонтировать неисправные узлы и детали.
Примечание: У однофазных электродвигателей глубинных насосов с трехжильным кабелем сопротивление рабочей обмотки будет иметь очень низкое значение.
4. Значение сопротивления изоляцииОтсоединить подводный кабель от электрической сети. Проверить сопротивление изоляции каждой фазы относительно земли (массы). Заземление должно выполняться очень тщательно.Если замеренное сопротивление изоляции не превышает (0,5) насос необходимо вытащить из скважины и отремонтировать электродвигатель скважинного насоса или его кабель. Могут быть другие значения сопротивления изоляции.

Примечание: Контрольные измерения сопротивления обмоток и значения сопротивления изоляции не нужны, если напряжение сети и потребляемый ток в норме.

В заключение хочется пожелать, чтобы приведенные сведения никогда Вам на практике не понадобились.
А если случилось обращайтесь к специалистам за консультацией.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя

ГОСТ Р 53472-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Машины электрические вращающиеся

Rotating electrical machines. Asynchronous motors. Test methods

Дата введения 2011-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский энергетический институт (технический университет)» (ГОУВПО «МЭИ (ТУ)»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 333 «Вращающиеся электрические машины»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2009 г. N 639-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на асинхронные трехфазные двигатели без ограничения мощности, напряжения и частоты, а также на однофазные асинхронные двигатели и двигатели специального исполнения в той мере, в которой методы испытаний, предусмотренные настоящим стандартом, применимы для испытаний этих двигателей.

Стандарт применяют при проведении сертификационных испытаний асинхронных двигателей.

Стандарт устанавливает следующие методы испытаний:

— измерение сопротивления обмоток при постоянном токе (раздел 4);

— определение коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором (раздел 5);

— определение тока и потерь холостого хода (раздел 6);

— определение тока и потерь короткого замыкания, начального пускового вращающего момента и начального пускового тока (раздел 7);

— испытание на нагревание (раздел 8);

— определение рабочих характеристик, коэффициента полезного действия, коэффициента мощности и скольжения (раздел 9);

— определение кривой вращающего момента, значений максимального и минимального вращающих моментов (раздел 10);

— экспериментальное определение параметров схемы замещения с одним контуром на роторе (раздел 11);

— определение частотных характеристик (раздел 12);

— определение добавочных потерь (раздел 13);

— требования безопасности (раздел 14).

Другие виды испытаний проводят по стандартам, указанным в приложении В.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 10169-77 Машины электрические трехфазные синхронные. Методы испытаний

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 11929-87 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. Определение уровня шума

ГОСТ 12259-75 Машины электрические. Методы определения расхода охлаждающего газа

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 16264.0-85 Машины электрические малой мощности. Двигатели. Общие технические условия

ГОСТ 16962.2-90 Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 20815-93* (МЭК 34-14-82) Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25941-83 (МЭК 34-2-72, МЭК 34-2А-74) Машины электрические вращающиеся. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия

ГОСТ 27222-91 (МЭК 279-69) Машины электрические вращающиеся. Измерение сопротивления обмоток машин переменного тока без отключения от сети

ГОСТ 27223-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели синхронные и асинхронные. Определение зависимого от времени превышения температуры при заторможенном роторе. Методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Общие положения

3.1 Стандарт не определяет объем испытаний, но если испытание проводят, то оно должно быть выполнено в полном соответствии с настоящим стандартом. Программы испытаний двигателей различных видов, периодичность их проведения, а также количество испытуемых двигателей указывают в стандартах или технических условиях на конкретные виды двигателей.

3.2 Напряжение источника питания должно быть практически симметричным и синусоидальным.

3.3 Измерительная аппаратура должна удовлетворять требованиям ГОСТ 11828.

Допускается определение мощности по измеренным величинам напряжения, тока и угла между ними.

Класс точности вольтметров для испытания электрической прочности изоляции обмоток должен быть не ниже 1,5.

3.4 Перед испытаниями следует проверить качество сборки двигателя: затяжку болтов, винтов и гаек, свободное вращение ротора, маркировку выводов, отсутствие видимых следов загрязнений и влаги.

Необходимость измерения величины и симметрии воздушного зазора при различных видах испытаний, а также методики измерений следует указывать в стандартах или технических условиях на конкретные виды двигателей. Если двигатели оснащены трансформаторами тока, глухоподключенными к обмотке статора, испытания следует выполнять при закороченных и заземленных обмотках трансформаторов.

3.5 При проведении опытов холостого хода, короткого замыкания, при определении рабочих характеристик и испытаниях на нагревание следует измерять три линейных напряжения, три линейных тока, частоту сети и подводимую мощность. Если источник питания обеспечивает отклонение линейных напряжений не более 1% среднего значения, то допускается измерять одно ближайшее к среднему значению напряжение. За линейное напряжение и линейный ток принимают среднее арифметическое трех измеренных значений. Мощность измеряют по схеме одного, двух или трех ваттметров. В случае применения двух ваттметров коэффициент мощности рекомендуется проверить по зависимости

, (1)

где — большее показание, принимаемое положительным;

— меньшее показание с учетом знака.

3.6 При обработке и представлении результатов испытаний допускается выражать параметры в относительных единицах, принимая за базисные единицы номинальный ток, номинальное напряжение, номинальную синхронную частоту вращения. Значения момента и мощности допускается выражать в долях номинальных.

3.7 Для двигателей на несколько частот вращения испытания по разделам 4-13, на кратковременную перегрузку по току и моменту определение расхода охлаждающего воздуха, измерение вибрации и уровня шума следует проводить для каждой частоты вращения. При приемо-сдаточных испытаниях допускается измерять вибрацию на одной частоте вращения с максимальной вибрацией. Указанную частоту вращения определяют при приемочных или периодических испытаниях. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками, испытание изоляции обмоток относительно корпуса, между обмотками и междувитковой изоляции на электрическую прочность следует проводить для каждой независимой обмотки. Испытания при повышенной частоте вращения проводят для наибольшей частоты вращения. Определение динамического момента инерции ротора, испытания на стойкость к механическим и климатическим воздействиям проводят с обмоткой, соединенной в схему для любой частоты вращения. В случае наличия требований следует измерить напряжения на отключенных выводах обмоток статора в режимах холостого хода, короткого замыкания и при номинальной нагрузке.

3.8 При приемо-сдаточных испытаниях двигателей, выполненных на номинальную частоту 60 Гц, допускается определять ток и потери холостого хода, ток и потери короткого замыкания, проводить измерение вибрации при частоте 50 Гц. Измеренные значения должны сравниваться со значениями, полученными дополнительно при частоте 50 Гц, при приемочных, периодических или квалификационных испытаниях этих двигателей, выполненных на частоту 60 Гц. Допускается пересчитывать результат измерения вибрации пропорционально частоте.

4 Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе

Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе — по ГОСТ 11828. При измерении сопротивлений, меньших 1 Ом, не допускается применение одинарных мостов при всех видах испытаний, кроме приемо-сдаточных испытаний двигателей мощностью до 100 кВт, причем в этом случае следует применять одинарные мосты с четырехзажимной схемой включения, обеспечивающие точность измерения, соответствующую приборам класса 0,5. Сопротивление обмоток ротора в двигателях с фазным ротором следует измерять на контактных кольцах. При испытаниях на нагревание допускается измерять сопротивление обмотки статора при работающем двигателе без отключения его от сети по ГОСТ 27222 при обеспечении необходимой точности.

Измерение сопротивления обмотки в холодном и нагретом состояниях рекомендуется проводить с использованием одной и той же измерительной схемы с теми же приборами.

5 Определение коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором

Для определения коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором следует подвести напряжение к обмотке статора двигателя при неподвижном роторе и разомкнутой его обмотке и измерить линейные напряжения на зажимах обмоток статора и на кольцах ротора. Для двигателей номинальным напряжением до 660 В включительно при всех видах испытаний, кроме приемо-сдаточных, к обмотке статора необходимо подводить номинальное напряжение. При приемо-сдаточных испытаниях, а также для двигателей номинальным напряжением выше 660 В при любых испытаниях допускается определять коэффициент трансформации при пониженном напряжении.

Измерение проводят для одного линейного напряжения. По измеренному линейному напряжению определяют фазное напряжение. Отношение фазных напряжений статора и ротора принимают за значение коэффициента , определяемого по формуле

Читайте также  Характеристика двигателя тойота секвойя

, (2)

где — фазное напряжение обмотки статора, В;

— фазное напряжение обмотки ротора, В.

6 Определение тока и потерь холостого хода

6.1 Определение тока и потерь холостого хода следует проводить в режиме ненагруженного двигателя при установившемся тепловом состоянии частей испытуемого двигателя (в частности, подшипниковых узлов). Если невозможно непосредственное определение температуры подшипниковых узлов, то двигатель до начала испытания следует вращать без нагрузки в течение времени, указанного в таблице 1.

Мощность двигателя, кВт

Продолжительность вращения, мин

при всех видах испытаний двигателей с подшипниками скольжения и качения, кроме приемо-сдаточных испытаний двигателей с подшипниками качения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector