Как проверить первичную обмотку двигателя

Как проверить первичную обмотку двигателя

Как проверить правильность подключения обмоток у асинхронных электродвигателей

Проверка правильности соединений выводов трехфазных обмоток сводится к определению начал и концов каждой фазы.

Начала и концы фаз можно определить при помощи милливольтметра. Для этого сначала мегомметром пли при помощи контрольной лампы определяют принадлежность выводов обмотки отдельным фазам. Затем к обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока, который выбирают таким, чтобы по обмотке электродвигателя проходил небольшой ток (желателен аккумулятор напряжения 2 В). Для уменьшения тока в цепь включают реостат.

В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила, причем направление этой электродвижущей силы будет зависеть от полярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор.

Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» — минус, то при отключении рубильника на других фазах будет плюс на «началах» и минус на «концах», что можно будет определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, присоединяемого поочередно к выводным концам двух других фаз. При включении тока рубильником полярность на других фазах будет обратной указанному.

В тех случаях, когда электродвигатель имеет три вывода присоединении обмотки звездой или треугольником, правильность соединения фаз можно проверить, если питать два вывода переменным током пониженного напряжения и вольтметром измерить напряжение между третьим выводом и каждым из выводов, присоединенных к сети.

В случае правильного соединения эти напряжения будут равны половине напряжения, приложенного к двум выводам, причем это соотношение напряжений сохраняется при питании любых двух выводов.

Опыт следует произвести три раза, каждый раз подводя напряжение к различной паре выводов. Если же одна из фаз присоединена неправильно, то при двух опытах из трех напряжения между третьим выводом и каждым из двух других будут неодинаковы.

Как проверить правильность подключения обмоток у асинхронных электродвигателей

Категории товаров

  • Буры и сверла
  • Инструменты
    • Инструмент WITTE
      • Отвертки
      • Рулетки
      • Уровни
      • Отвертки
      • Ключи,клещи
      • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛЯЦИИ
      • ПАССАТИЖИ, БОКОРЕЗЫ
      • Шпилька
      • Дюбель
        • Дюбель металлический для газобетона
        • Дюбель складной пружинный,крючок
        • Дюбель пластиковый
        • Черные /частый шаг/
        • Черные /редкий шаг/
        • Рамные
        • Забивной
        • Анкерный болт
        • Уголки
          • Анкерные
          • Усиленные
          • Скользящие
          • Ровносторонние
          • Уголки под 135 градусов
          • Обычные
          • Ассиметричные
          • Z-образные
          • tekfor
          • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ БАНИ И САУНЫ
          • ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • КРЫШНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • ПОТОЛОЧНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ (РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ)
          • ПЛАСТИКОВЫЕ ВОЗДУХОВОДЫ
          • АВТОМАТИКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
          • ГИБКИЕ ВОЗДУХОВОДЫ ИЗ ПВХ
          • ВЫТЯЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • ОКОННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
          • КАНАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
            • ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
            • ВЕНТИЛЯТОРЫ ДЛЯ КРУГЛЫХ КАНАЛОВ
            • УВЛАЖНИТЕЛИ ВОЗДУХА, МОЙКИ ВОЗДУХА
            • СУШКИ ДЛЯ РУК
            • ОТОПИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
            • ИНФРАКРАСНЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
            • АВТОМАТИКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС
            • ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
            • ТЕПЛОВЫЕ ЗАВЕСЫ
            • АРОМАТИЗАТОРЫ, ИОНИЗАТОРЫ
            • ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ
            • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ
              • ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРЫ
              • КОНВЕКТОРЫ
              • ПАТРОНЫ
              • ПОДРОЗЕТНИКИ
              • АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
                • ASD
                • Дифференциальные автоматы ABB
                • ABB
                • EATON
                • EKF
                • LEGRAND
                • EKF
                • Кабель ШВВП
                • Кабель ПВС
                  • ПВС 3-жилы
                  • ПВС 2-жилы
                  • КГ 5-жил
                  • КГ 4-жилы
                  • КГ 3-жилы
                  • КГ 2-жилы
                  • КГ 1-жила
                  • ВВГ 4-жилы
                  • ВВГ 3-жилы
                  • ВВГ 2-жилы
                  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
                  • МИНИ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
                  • BYLECTRICA
                    • РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ
                    • БЛОКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОЧНЫЕ
                    • РАМКИ
                    • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
                      • ВСТРАИВАЕМЫЕ
                      • НАКЛАДНЫЕ
                      • ВСТРАИВАЕМЫЕ
                      • НАКЛАДНЫЕ
                      • Выключатели
                      • Рамки
                      • Розетки
                      • РОЗЕТКИ
                      • РАМКИ
                      • ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
                      • ПОДЗЕМНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
                      • ФИТОСВЕТ
                      • ПРОЖЕКТОРЫ
                        • СВЕТОДИОДНЫЕ
                        • ПАНЕЛИ ASD
                        • KRAULER LED
                        • LED ASD
                        • LED ЭРА
                        • МЕТАЛЛОГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ
                        • LED ЛАМПЫ
                          • LED ЭРА
                          • LED ASD
                          • УДЛИНИТЕЛИ, СЕТЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ
                          • ПЛИТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
                          • Реле напряжения
                            • RBUZ
                            • Осциллограф
                            • TESTBOY
                            • ОДНОФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ИНВЕРТОРНОГО ТИПА
                            • ТРЕХФАЗНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА
                            • БЫТОВЫЕ ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
                            • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
                            • ОДНОФАЗНЫЕ ЦИФРОВЫЕ НАСТЕННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
                            • СТАБИЛИЗАТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ
                            • СТАБИЛИЗАТОРЫ РЕЛЕЙНЫЕ С ЦИФРОВЫМ ДИСПЛЕЕМ
                            • НАКОПИТЕЛЬНЫЕ
                            • ПРОТОЧНЫЕ
                            • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ МАТЫ
                            • ОБОГРЕВ КРОВЛИ
                            • ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ
                            • НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
                            • ПЛЕНОЧНЫЙ ПОЛ

                            Новости

                            Акция в 2018 на кондиционеры

                            Written on 10.05.2018

                            Сегодня LEBERG – один из лидеров в производстве кондиционеров и теплового оборудования в Европе по соотношению цена-качество.

                            Принимаем к оплате

                            Оплата покупки производится в российских рублях,
                            как в наличной, так и в безналичной форме,
                            в зависимости от выбранного при оформлении
                            заказа способа оплаты.

                            Как Проверить Обмотку Электродвигателя Тестером

                            Часто возникают вопросы о том, как проверка двигателя после отказа, а также после ремонта, если он не вращается. Для этого есть несколько способов: внешний осмотр, специальный щит, намотка «пословиц» с помощью мультиметра. Последний метод более экономичен и универсален, но не всегда дает правильные результаты. Для большинства постоянных сопротивление обмотки практически равно нулю. Следовательно, потребуется дополнительная схема измерения.

                            Моторостроение

                            Быстро научиться проверка двигателя, структура основных частей должна быть четко визуализирована. Все двигатели основаны на двух частях конструкции: роторе и статоре. Первый компонент всегда вращается под воздействием электрического поля, второй неподвижен и просто создает этот вихревой поток.

                            Как Проверить Обмотку Электродвигателя Тестером

                            Быть в курсе того, как проверить электродвигатель, Вам нужно будет хотя бы раз разобрать его своими руками. У разных производителей разные конструкции, но принцип диагностики электрическая часть оно остается постоянным. Между ротором и статором имеется зазор, в котором под уплотнением корпуса могут скапливаться мелкие стружки.

                            Во время износа подшипники могут переоценивать текущие характеристики, вызывая нарушение защиты. Вопрос в том, как проверить электродвигатель, Не забывайте о механическом повреждении движущихся частей и бора, где есть контакты.

                            Диагностические трудности

                            Перед проверка двигателя с помощью мультиметра проведите внешний осмотр корпуса, который охлаждает рабочее колесо, проверить температура с прикосновением руки к железным поверхностям. Нагретый корпус указывает на чрезмерный ток из-за проблем с механической частью.

                            Состояние внутренних органов необходимо будет проанализировать проверить стяжные болты или гайки. Неправильное подключение частей под напряжением может привести к выходу из строя обмоток в любое время. Поверхность двигателя не должна быть грязной и не содержать влаги внутри.

                            Если мы посмотрим, как проверка двигателя Есть несколько аспектов, которые следует учитывать при использовании мультиметра:

                            • В дополнение к мультиметру, зажимы полезны для измерения бесконтактного тока, проходящего через провод.
                            • Мультиметр может измерять только немного большее сопротивление. Мегаомметр используется для проверки состояния изоляции (где сопротивление от кОм до МОм).
                            • Чтобы принять решение о пригодности двигателя, необходимо отключить механические компоненты (коробка передач, насос и т. Д.) Или убедиться, что эти компоненты полностью исправны.

                            Коммутационное оборудование

                            Плата или реле используются для запуска обмотки. Для начала разберись с вопросом как проверить обмотка двигателя, отключить питание. Через него элементы панели управления могут «звонить», что приведет к ошибке измерения. Когда провода сложены, вы можете измерить входное напряжение, чтобы убедиться, что проводка работает.

                            Бытовые двигатели часто используют конструкцию катушки стартера, сопротивление которой превышает значение индуктивности. Как проверить тестер парковочного датчика и. При измерении учитывайте тот факт, что коллекторные щетки могут присутствовать. Углеродные отложения часто возникают в месте контакта с ротором, и при его очистке необходимо восстановить надежность крепления щетки во время вращения.

                            В стиральных машинах используются компактные двигатели с одной рабочей обмоткой. Весь смысл диагностики заключается в измерении ее устойчивости. Ток измеряется реже, но, используя различные характеристики на разных скоростях, можно сделать выводы о состоянии двигателя.

                            Как позвонить электродвигатель

                            Трехфазный асинхронный электродвигатель, проверить тестер. На практике этого достаточно проверить электропривод.

                            в качестве проверить коллекционер электродвигатель мультиметр. обмотки статора и ротора

                            Приветствие! Для начала рекомендую хорошие интернет-магазины. Доступные товары и услуги: Поле.

                            Диагностические детали электрическая часть

                            Посмотрим как проверить исправность мотора. Прежде всего, изучаются контактные соединения. Если видимых повреждений нет, откройте соединение с двигателем и отсоедините его. Желательно определить тип двигателя. Как проверить лямбда-датчик или тестер. Если это коллектор, то там, где щетки, есть планки или секции.

                            Сопротивление между соседними рейками должно быть измерено. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. В случае короткого замыкания или поломки тахометр двигателя необходимо заменить. Если вы «позвоните» катушке ротора, 12-вольтного мультиметра может быть недостаточно. Для точной оценки состояния обмотки требуется внешний источник питания. Это может быть блок ПК или аккумулятор.

                            Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеренной обмоткой устанавливается резистор с известным номинальным значением. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника измеряется падение напряжения на обмотке и резисторе. Полученное значение получается из формулы R1 = U1R2 / U2, где R2. резистор, U2. падение напряжения на нем.

                            Диагностика асинхронных двигателей

                            Промышленные стиральные машины могут использовать мощные трехфазные двигатели. Их ротор чаще всего выполнен в виде наборных пластин с магнитопроводом. Обмотки фаз часто фиксируются и располагаются в статоре.Такой мотор с мультиметром проверить намного легче. Омметр должен показывать сопротивление каждой обмотки. Так должно быть. Обязательно проверяйте корпус на наличие повреждений, измеряя сопротивление на корпусе. Совет 1: как проверить обмотку; как проверить обмотку двигателя; как подключить. Однако более надежно проверить изоляцию с мегометром.

                            Спросил как проверить обмотки двигателя тестер, Следует отметить, что «фазовый дисбаланс» в асинхронном двигателе не допускается. Разница сопротивления не должна превышать одного Ом. В противном случае ток увеличивается с меньшей индуктивностью, что приводит к возгоранию обмотки.

                            Если двигатель постоянного тока

                            Для таких двигателей сопротивление обмотки очень мало, и измерения производятся двумя приборами. Одновременно с амперметром и вольтметром снимаются показания. В качестве источника напряжения выбирается напряжение аккумулятора 4-6 В. Полученное значение определяется по формуле R = U / I.

                            Проверьте все доступные опоры обмотки якоря, измерьте значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть одинаковыми. Из этого сравнения мы можем заключить, как проверить моторный якорь.

                            Разница в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10%. В конструктивном раскладе обмотка, производительность двигателя будет нормальной с разницей в 30%. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз состояния двигателя стиральной машины. Кроме того, часто требуется анализ двигателя на калибровочном стенде.

                            Проверка двигателя с прямым приводом

                            Если мы посмотрим, как проверка двигателя Стиральная машина учитывает тип подключения барабана к валу. С это зависит от типа конструкции электрическая часть. Используя мультиметр, они звонят в обмотки и делают выводы об их целостности.

                            Тестирование производительности проводится после замены датчика Холла. Это тот, кто терпит неудачу большинство случаев. Как только обмотки имеют форму колокола, их целостность, опытные мастера рекомендуют подключать двигатель напрямую к сети 220В. В результате происходит равномерное вращение для изменения его направления, вы можете превратить вилку в розетку, повернув ее с другими контактами.

                            Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальной работы во всех режимах, которые отличаются отжимом и стиркой.

                            Диагностическая последовательность

                            Прежде всего, рекомендуется немедленно обратить внимание на состояние щеток и проводки. Нагар на живых частях указывает на ненормальное режимы работы двигателя. Сами токосъемники должны быть гладкими, без сколов и трещин. Царапины также вызывают искрение, что отрицательно влияет на обмотки двигателя.

                            В стиральных машинах ротор часто изгибается, из-за чего ламели ломаются или ломаются. Панель управления постоянно контролирует положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая напряжение, приложенное к рабочей обмотке. Это делает много шума во время вращения, дуги, нарушения рабочих режимов во время цикла вращения.

                            Это явление можно увидеть только во время отжима, и режим стирки стабилен. Диагностика машины не всегда проходит анализ состояния электрическая часть. Механика может вызвать неисправности. Как проверить обмотку двигателя, как. Без нагрузки двигатель может вращаться достаточно равномерно и постоянно вращаться.

                            Если защита все еще вспыхивает?

                            После проведения измерений с плавающими неисправностями не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Вы можете навсегда выключить двигатель, не зная проблемы. в качестве проверить О намотке двигателя с помощью мультиметра мастер сервисного центра расскажет вам по телефону. Под его руководством будет легче определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.

                            Однако зачастую опытные мастера не смогут справиться со сложными проблемами, когда неисправность находится на плаву. Чтобы проверить сервис, вам нужно использовать стиральную машину, механические компоненты имеют решающее значение. Ослабление вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.

                            Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

                            Как мультиметром проверить катушку на работоспособность

                            Катушка зажигания является одним из важнейших модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то двигатель просто не стартует. При этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно определить наличие неисправности и в такой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодняшний день этот метод продолжает оставаться весьма эффективным.

                            Назначение и принцип работы

                            Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

                            Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

                            Использование мультиметра

                            Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

                            Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

                            Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

                            Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

                            Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

                            Рекомендации по проверке

                            Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

                            Основные неисправности

                            Как самостоятельно прозвонить катушку

                            В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

                            Однако в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, так как сначала необходимо демонтировать часть элементов конструкции силовой установки. Таким образом, в первую очередь необходимо определить местоположение нужного элемента, а уже затем понять, как проверить катушку зажигания тестером.

                            Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

                            Как применить мультиметр для прозвона

                            • Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
                            • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
                            • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
                            • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
                            • Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
                            • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
                            • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

                            Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:

                            • Переполюсовка АКБ.
                            • Частый перегрев катушки.
                            • Замыкание электрической проводки.
                            • Механические повреждения устройства.
                            • Резкие температурные колебания.

                            Проведение диагностики

                            Прозвон катушки зажгания

                            Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

                            При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.

                            Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

                            Как проверить катушку зажигания мультиметром

                            Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.

                            Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.

                            Как проверить трансформатор мультиметром

                            Программирование микроконтроллеров Курсы

                            Начинающим радиолюбителям очень полезно уметь и знать, как проверить трансформатор мультимтером. Такие знания полезны по той причине, что позволяют сэкономить время и деньги. В большинстве линейных блоков питания львиную долю стоимости составляет трансформатор. Поэтому, если в руках оказался трансформатор с неизвестными параметрами не спешите его выбрасывать. Лучше возьмите в руки мультиметр. Также для некоторых опытов нам понадобится лампа накаливания с патроном.

                            Как проверить трансформатор

                            С целью более осознанного выполнения дальнейших опытов и экспериментов следует понимать, как устроен и работает трансформатор трансформатора. Рассмотрим здесь это в упрощенной форме.

                            Простейший трансформатор представляет собой две обмотки, намотанных на сердечник или магнитопровод. Каждая обмотка представляет собой изолированные друг от друга проводники. А сердечник набирается из тонких изолированных друг от друга листов из специальной электротехнической стали. На одну из обмоток, называемую первичной, подается напряжение, а со второй, называемой вторичной, оно снимается.

                            Принцип работы трансформатора

                            При подаче переменного напряжения на первичную обмотку, поскольку электрическая цепь замкнута, то в ней создается пуль для протекания переменного электрического тока. Вокруг проводника с переменным током всегда образуется переменное магнитное поле. Магнитное поле замыкается и усиливается посредством сердечника магнитопровода и наводит во вторичной обмотке переменную электродвижущую силу ЭДС. При подключении нагрузки ко вторично обмотке в ней протекает переменный ток i2.

                            Как устроен и работает трансформатор

                            Как работает трансформатор

                            Этих знаний на еще не достаточно, чтобы полностью понимать, как проверить трансформатор мультиметром. Поэтому рассмотрим еще ряд полезных моментов.

                            Как проверить трансформатор мультимтером правильно

                            Не вникая в подробности, которые здесь ни к чему, заметим, что ЭДС, как и напряжение, определяется числом витков обмотки при прочих равных параметрах

                            Чем больше витков, тем выше значение ЭДС (или напряжения) обмотки. В большинстве случаев мы имеем дело с понижающими трансформаторами. На их первичную обмотку подают высокое напряжение 220 В (230 В по-новому ГОСТу), а со вторичной обмотки снимается низкое напряжение: 9 В, 12 В, 24 В и т.д. Соответственно и число витков также будет разным. В первом случае оно выше, а во втором ниже.

                            Также, не приводя обоснований, заметим, что мощности обоих обмоток всегда равны:

                            А так как мощность – это произведение тока i на напряжение u

                            S = u∙i,

                            Откуда получаем простое уравнение:

                            Последнее выражение имеет для нас большой практический интерес, который заключается в следующем. Для сохранения баланса мощностей первичной и вторичной обмоток при увеличении напряжения нужно снижать ток. Поэтому в обмотке с большим напряжением протекает меньший ток и наоборот. Проще говоря, поскольку в первичной обмотке напряжение выше, чем во вторичной, то ток в ней меньше, чем во вторичной. При этом сохраняется пропорция. Например, если напряжение выше в 10 раз, то ток ниже в те же 10 раз.

                            Отношение числа витков или отношение ЭДС первичной обмотки ко вторичной называют коэффициентом трансформации:

                            Из приведенного выше, мы можем сделать важнейший вывод, который поможет нам понять, как проверить трансформатор мультиметром.

                            Вывод заключается в следующем. Поскольку первичная обмотка трансформатора рассчитана на более высокое напряжение (220 В, 230 В) относительно вторичной (12 В, 24 В и т.д.), то она мотается большим числом витков. Но при этом в ней протекает меньший ток, поэтому применяется более тонкий провод большей длины. Отсюда следует, что первичная обмотка понижающего трансформатора обладает большим сопротивлением, чем вторичная.

                            Как проверить трансформатор мультиметром

                            Поэтому с помощью мультиметра уже можно определить, какие выводы являются выводами первичной обмотки, а какие вторичной, путем измерения и сравнения их сопротивлений.

                            Как определить обмотки трансформатора

                            Измерив сопротивление обмоток, мы узнали, как из них рассчитана на более высокое напряжение. Но мы еще не знаем, можно ли на нее подавать 220 В. Ведь более высокое напряжение еще на означает 220 В. Иногда попадаются трансформаторы, рассчитаны на работу от мети переменного тока 110 В и 127 В или меньшее значение. Поэтому если такой трансформатор включить в сеть 220 В, он попросту сгорит.

                            Как найти первичную обмотку трансформатора

                            В таком случае опытные электрики поступают так. Берут лампу накаливания и последовательно соединяют с предполагаемой первичной обмоткой. Далее один вывод обмотки и вывод лампочки подключают в сеть 220 В. Если трансформатор рассчитан на 220 В, то лампа не засветится, так как приложенное напряжение 220 В полностью уравновешивается ЭДС самоиндукции обмотки. ЭДС и приложенное напряжение направлены встречно. Поэтому через лампу накаливания будет протекать небольшой ток – ток холостого хода трансформатора. Величина этого тока недостаточна для разогрева нити лампы накаливания. По этой причине лампа не светится.

                            Как определить первичную обмотку трансформатора

                            Если лампа засветится даже в полнакала, то на такой трансформатор нельзя подавать 220 В; он не рассчитан на такое напряжение.

                            Как проверить первичную обмотку трансформатора

                            Очень часто можно встретить трансформатор, имеющий много выводов. Это значит, что он имеет несколько вторичных обмоток. Узнать напряжение каждой из них можно узнать следующим образом.

                            Раньше мы рассмотрели, как проверить трансформатор мультиметром и определить по отношению сопротивления первичную обмотку. Также с помощью лампы накаливания можно убедится в том, что она рассчитана на 220 В (230 В).

                            Теперь дело осталось за малым. Подаем на первичную обмотку 220 В и выполняем измерение переменного напряжения на выводах оставшихся обмоток с помощью мультиметра.

                            Как проверить трансформатор мультиметром

                            Соединение обмоток трансформатора

                            Вторичные обмотки трансформатора соединяют последовательно и реже параллельно. При последовательном соединении обмотки могут включаться согласно и встречно.

                            Обозначение первичной обмотки трансформатора

                            Согласное соединение обмоток трансформатора применяют с целью получения большей величины напряжения, чем дает одна из обмоток. При согласном соединении начало одной обмотки, обозначаемое на чертежах электрических схем точкой или крестиком, соединяется с концом предыдущей. Здесь следует помнить, что максимальный ток всех соединенных обмоток не должен превышать значения той, которая рассчитана на наименьший ток.

                            Согласное и встречное соединение обмоток трансформатора

                            При встречном соединении начала или концы обмоток соединяются вместе. При встречном соединении ЭДС направлены встречно. На выводах получают разницу ЭДС: от большего значения отнимается меньшее значение. Если соединить встречно две обмотки с равными значениями ЭДС, то на выводах будет ноль.

                            Теперь мы знаем, как, как проверить трансформатор мультиметром, а также можем найти первичную и вторичную обмотки.

                            Электроника для начинающих

                            Еще статьи по данной теме

                            Как проверить транзистор мультиметром

                            Как проверить диодный мост мультиметром

                            Как пользоваться мультиметром

                            Замена электролитического конденсатора

                            Характеристики конденсаторов

                            Емкостной делитель напряжения

                            Всем доброго дня !
                            Гораздо нагляднее проверять трансформатор стрелочными авометрами. Скорость отклонения стрелки позволяет ориентировочно судить об индуктивности, соответственно, о способности материала сердечника к насыщению.

                            Хороший и подробный обзор. Хочу заметить, что часто встречается непонимание понятия мощности, или возможностей имеющегося трансформатора. Обычно, в руки попадает неизвестный трансформатор, конструкция не позволяет увидеть диаметр вторичных обмоток. Возникает вопрос – какой ток допустимо отобрать со вторичных обмоток без опасности перегрева или выхода из строя трансформатора. В данной статье этот важный вопрос не затронут.

                            Читайте также  Какой масляный фильтр двигателя для опель вектра
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector