Как прочитать ошибки на 405 двигателем

Как прочитать ошибки на 405 двигателем

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе. И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Перевод блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей.

Для перевода блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей:

— Включаем зажигание.
— Снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
— Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей. Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики. Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12». Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Очистка памяти блока управления Микас 7.1 от кодов ошибок и неисправностей.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 секунд. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 с блоком управления МИКАС 7.1.

12 — Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый)
13 — Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 — Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
17 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
22 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
23 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
27, 28, 29 — Неисправность датчика синхронизации

31 — Низкий уровень сигнала первого корректора СО
32 — Высокий уровень сигнала первого корректора СО
35 — Низкий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
36 — Высокий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
41 — Неисправность в цепи первого датчика детонации
51 — Неисправность 1 блока управления
52 — Неисправность 2 блока управления
53 — Неисправность датчика синхронизации
54 — Неисправность датчика фазы
61 — Неисправность 3 блока управления
62 — Неисправность оперативной памяти блока управления
63 — Неисправность постоянной памяти блока управления
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления

66 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

73 — Сигнал богатой смеси первого LAМDА–зонда при предельном уменьшении топливоподачи
74 — Сигнал бедной смеси первого LAМDА–зонда при предельном увеличении топливоподачи
91 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 1
92 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 2
93 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 3
94 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 4
131 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 1
132 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 1
133 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 1
134 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 2
135 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 2
136 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 2
137 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 3
138 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 3
139 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 3
141 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 4
142 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 4
143 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4

161 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
162 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
163 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
164 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
165 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
166 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
167 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле бензонасоса
168 — Обрыв в цепи реле бензонасоса
169 — Короткое замыкание на массу в цепи реле бензонасоса

174 — Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

175 — Обрыв нагрузки в цепи клапана адсорбера
176 — Короткое замыкание на массу в цепи клапана адсорбера
177 — Короткое замыкание нагрузки в цепи главного реле
178 — Обрыв нагрузки в цепи главного реле
179 — Короткое замыкание на массу в цепи главного реле
181 — Короткое замыкание нагрузки в цепи лампы неисправности
182 — Обрыв нагрузки в цепи лампы неисправности
183 — Короткое замыкание на массу лампы неисправности
184 — Короткое замыкание нагрузки в цепи тахометра
185 — Обрыв нагрузки в цепи тахометра
186 — Короткое замыкание на массу в цепи тахометра

191 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле кондиционера
192 — Обрыв нагрузки в цепи реле кондиционера
193 — Короткое замыкание на массу в цепи реле кондиционера
194 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
195 — Обрыв нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
196 — Короткое замыкание на массу в цепи реле электромагнитной муфты
231 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 1
232 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 2
233 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 3
234 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 4
241 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 1
242 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 2
243 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 3
244 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 4

диагностика ЗМЗ 40522

Сообщение от Хатабычч

12 это режим самодиагностики, на видео видно ошибки 53 (датчик положения коленвала эт нормально машина заглушена или Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).) и 27
(Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания)
http://www.2a2.ru/error/

вообщем вы не дождались на видео конца, когда снова пойдёт код 12 :)

а дальше ? по инструкции ?
При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы «10» и «12» диагностической розетки, тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей.
Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора. Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры «12»: это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.
чёт тут глючит https://a.d-cd.net/620e5dcs-960.jpg

Сообщение от Alkus

12 это режим самодиагностики, на видео видно ошибки 53 (датчик положения коленвала эт нормально машина заглушена или Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).) и 27
(Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания)
http://www.2a2.ru/error/

вообщем вы не дождались на видео конца, когда снова пойдёт код 12 :)

а дальше ? по инструкции ?
При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы «10» и «12» диагностической розетки, тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей.
Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора. Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры «12»: это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.
чёт тут глючит https://a.d-cd.net/620e5dcs-960.jpg

027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

датчик положения коленчатого вала менять?

проблема в том что дергается когда газа больше половины даешь

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524 и методы их устранения

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Двигатель не запускается:

— Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

— не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

— нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

— вышел из строя редукционный клапан топливной системы

— засорился топливный фильтр

Неисправна система зажигания:

— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

— вышла из строя катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво:

— Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

— нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

— пробит наконечник свечи зажигания

— неисправен блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

— неисправна катушка зажигания

— неисправен блок управления

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Износ деталей цилиндропоршневой группы

Двигатель не развивает полную мощность:

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Засорен топливный фильтр

— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

— Падение производительности топливного насоса

Перегрев двигателя:

— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

Коды неисправностей двигателя с блоком управления МИКАС 7.1

13 — Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха;
14 — Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха;
15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления;
17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха;
18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха;
21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя;
24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя;
25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети;
26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети;
27 — Неисправность датчика угловой синхронизации;
28 — Неисправность датчика угловой синхронизации;
29 — Неисправность датчика угловой синхронизации;
31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO;
32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO;
33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO;
34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO;
35 — Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда;
36 — Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда;
37 — Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда;
38 — Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда;
41 — Неисправность цепи первого датчика детонации;
42 — Неисправность цепи второго датчика детонации;
43 — Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции;
44 — Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции;
45 — Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера;
46 — Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера;
47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления;
48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления;
51 — Неисправность блока управления 1;
52 — Неисправность блока управления 2;
53 — Неисправность датчика угловой синхронизации;
54 — Неисправность датчика положения распредвала;
55 — Неисправность датчика скорости автомобиля;
61 — Cброс блока управления;
62 — Неисправность ОЗУ блока управления;
63 — Неисправность ПЗУ блока управления;
64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ;
65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ;
66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ;
67 — Ошибка иммобилизатора;
68 — Ошибка иммобилизатора;
69 — Ошибка иммобилизатора;
71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ;
72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ;
73 — Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду;
74 — Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду;
75 — Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду;
76 — Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду;
79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR;
81 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1 цилиндре;
82 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации во 2 цилиндре;
83 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 3 цилиндре;
84 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 4 цилиндре;
85 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 5 цилиндре;
86 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 6 цилиндре;
87 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 7 цилиндре;
88 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 8 цилиндре;
91 — Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ);
92 — Неисправность в цепи зажигания 2 (КЗ);
93 — Неисправность в цепи зажигания 3 (КЗ);
94 — Неисправность в цепи зажигания 4 (КЗ);
95 — Неисправность в цепи зажигания 5 (КЗ);
96 — Неисправность в цепи зажигания 6 (КЗ);
97 — Неисправность в цепи зажигания 7 (КЗ);
98 — Неисправность в цепи зажигания 8 (КЗ);
99 — Неисправность формирователя высокого напряжения;
131 — Неисправность форсунки 1 (КЗ);
132 — Неисправность форсунки 1 (Обрыв);
133 — Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю);
134 — Неисправность форсунки 2 (КЗ);
135 — Неисправность форсунки 2 (Обрыв);
136 — Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю);
137 — Неисправность форсунки 3 (КЗ);
138 — Неисправность форсунки 3 (Обрыв);
139 — Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю);
141 — Неисправность форсунки 4 (КЗ);
142 — Неисправность форсунки 4 (Обрыв);
143 — Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю);
144 — Неисправность форсунки 5 (КЗ);
145 — Неисправность форсунки 5 (Обрыв);
146 — Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю);
147 — Неисправность форсунки 6 (КЗ);
148 — Неисправность форсунки 6 (Обрыв);
149 — Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю);
151 — Неисправность форсунки 7 (КЗ);
152 — Неисправность форсунки 7 (Обрыв);
153 — Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю);
154 — Неисправность форсунки 8 (КЗ);
155 — Неисправность форсунки 8 (Обрыв);
156 — Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю);
157 — Неисправность пусковой форсунки (КЗ);
158 — Неисправность пусковой форсунки (Обрыв);
159 — Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю);
161 — Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
162 — Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв);
163 — Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
164 — Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
165 — Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв);
166 — Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю);
167 — Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ);
168 — Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв);
169 — Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю);
171 — Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ);
172 — Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв);
173 — Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю);
174 — Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ);
175 — Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв);
176 — Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю);
177 — Неисправность цепи главного реле (КЗ);
178 — Неисправность цепи главного реле (Обрыв);
179 — Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю);
181 — Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ);
182 — Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв);
183 — Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю);
184 — Неисправность цепи тахометра (КЗ);
185 — Неисправность цепи тахометра (Обрыв);
186 — Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю);
187 — Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ);
188 — Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв);
189 — Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю);
191 — Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ);
192 — Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв);
193 — Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю);
194 — Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ);
195 — Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв);
196 — Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю);
197 — Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ);
198 — Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв);
199 — Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю);
231 — Неисправность в цепи зажигания 1 (Обрыв);
232 — Неисправность в цепи зажигания 2 (Обрыв);
233 — Неисправность в цепи зажигания 3 (Обрыв);
234 — Неисправность в цепи зажигания 4 (Обрыв);
235 — Неисправность в цепи зажигания 5 (Обрыв);
236 — Неисправность в цепи зажигания 6 (Обрыв);
237 — Неисправность в цепи зажигания 7 (Обрыв);
238 — Неисправность в цепи зажигания 8 (Обрыв);
241 — Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю);
242 — Неисправность в цепи зажигания 2 (КЗ на землю);
243 — Неисправность в цепи зажигания 3 (КЗ на землю);
244 — Неисправность в цепи зажигания 4 (КЗ на землю);
245 — Неисправность в цепи зажигания 5 (КЗ на землю);
246 — Неисправность в цепи зажигания 6 (КЗ на землю);
247 — Неисправность в цепи зажигания 7 (КЗ на землю);
248 — Неисправность в цепи зажигания 8 (КЗ на землю);
251 — Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ);
252 — Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв);
253 — Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю).

Читайте также  Разрежения в двигателе что это

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector