Как поставить на камазовский двигатель одну турбину

Как поставить на камазовский двигатель одну турбину

Турбокомпрессор на КамАЗ: прирост мощности с минимальными затратами

Развиваемая мощность — одна из основных характеристик двигателя, определяющая его пригодность для решения тех или иных задач. Двигатель внутреннего сгорания был создан больше века назад, и все эти годы конструкторы бьются над решением непростой задачи — увеличением мощности. На этом пути были созданы самые разные средства, но одним из самых простых и доступных из них был и остается турбокомпрессор.

Назначение турбокомпрессоров

При обычной работе дизельного двигателя топливно-воздушная смесь в камере сгорания образуется из того количества воздуха, что «самотеком» проникло в камеру сгорания при опускании поршня. Однако в этом случае топливо сгорает не полностью и отдает не всю запасенную в себе энергию, а поэтому двигатель не развивает ту мощность, что мог бы развить. Самое простое решение проблемы, которое приходит в голову — принудительно увеличить объем воздуха, поступающий в камеру сгорания. Как это сделать? С помощью турбокомпрессора.

Турбокомпрессор осуществляет наддув, то есть — под давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, в результате чего топливно-воздушная смесь обогащается кислородом и сгорает лучше. А что подразумевается под словом «лучше»?

В первую очередь — полнее. Это значит, что единица объема топлива отдает больше энергии, позволяя двигателю развить большую мощность. На практике использование турбокомпрессоров на различных двигателях КамАЗ дает прирост мощности от 20% до 40%. А вся соль наддува в том, что увеличение мощности происходит без внесения изменений в конструкцию двигателя.

Из-за более полного сгорания топлива значительно снижается токсичность выхлопных газов, уменьшается их дымность (в том числе из-за сокращения количества твердых продуктов сгорания — сажи) и в целом повышается экологическая безопасность двигателя.

Установка турбокомпрессора на двигатель повышает расход топлива, однако в целом расход топлива для получения единицы мощности в этом двигателе меньше, чем в обычном. Да, если считать в абсолютных числах, то двигатель с наддувом потребляет больше топлива, но он и мощнее — обычный дизель такой же мощности менее экономичен. Так что лучше и экономичнее использовать турбокомпрессор, чем получать ту же мощность от обычного двигателя.

Устройство, работа и характеристики турбокомпрессора

Турбокомпрессоры для КамАЗов устроены на удивление просто. В сущности, в турбокомпрессоре объединено два самостоятельных устройства — газовая турбина и центробежный компрессор.

Газовая турбина состоит из корпуса (который метко прозвали «улиткой») и крыльчатки (турбинного колеса или ротора), имеющей лопасти особой формы. В турбину подаются выхлопные газы двигателя, которые, проходя через канал корпуса, с силой ударяют о лопасти колеса и через центральное отверстие выводятся в выхлопную систему.

Центробежный компрессор имеет такое же устройство — в корпусе-улитке находится компрессорное колесо с лопатками особой формы. Воздух поступает в компрессор через центральное отверстие и через диффузор выходит во впускной коллектор двигателя.

Колеса турбины и компрессора связаны валом через центральный корпус, и именно посредством вала крутящий момент от турбинного колеса передается компрессорному. Тем самым, энергия для работы турбокомпрессора извлекается из энергии отработанных газов.

Принцип работы турбокомпрессора очень прост. Отработанные газы поступают в турбину, где они, ударяясь о лопасти турбинного колеса, передают ему свою кинетическую энергию — во время работы колесо раскручивается до 75 000 оборотов в минуту! Турбинное колесо через вал передает крутящий момент компрессорному — оно, забирая атмосферный воздух, с силой отбрасывает его к стенкам корпуса, разгоняя до высоких скоростей. Этот воздух поступает в сужающийся диффузор, где сжимается и под большим давлением подается во впускной коллектор, а через него — в камеры сгорания.

Так как турбина постоянно работает под высокими тепловыми и механическими нагрузками, ее корпус изготавливается из особо прочных сплавов. А большая скорость вращения колес возможна только при хорошей смазке подшипников (в турбинах для КамАЗов используют подшипники скольжения) — для этой цели турбокомпрессор через маслопроводы подключается к системе смазки двигателя.

Нужно сказать, что в КамАЗах установлены двухрядные V-образные двигатели, для которых оказалось целесообразным применять два турбокомпрессора — по одной на каждый ряд. Применение двух маленьких турбокомпрессоров гораздо удобнее, экономически выгоднее и эффективнее, чем использование одного большого.

Интересно, что турбины на КамАЗы отличаются малыми размерами: диаметры крыльчаток не превышают 61 мм, а диаметры корпусов турбины и компрессора ненамного больше 220 мм. При этом один компрессор весит не более 7 кг. И использование таких небольших агрегатов позволяет резко поднять мощность двигателя!

Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены

Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров на автомобили КамАЗ, однако это не значит, что можно просто приобрести любой подходящий по цене агрегат — здесь все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от его экологической нормы Евро.

В настоящее время на различных модификациях КамАЗ можно встретить двигатели четырех экологических классов — от «Евро 0» (только на старых моделях) до «Евро 3».

Класс «Евро 0» — это два двигателя:

— КамАЗ 740.10;
— КамАЗ 7403.

В продаже можно найти турбокомпрессоры только для различных модификаций двигателя КамАЗ 7403 — это хорошо зарекомендовавшие себя ТКР7Н-1. Но класс «Евро 0» постепенно вытесняется, поэтому совсем близко то время, когда таких турбокомпрессоров просто не будет.

Класс «Евро 1» — это два популярных двигателя:

— КамАЗ 740.11;
— КамАЗ 740.13.

Для этих двигателей представлено большое количество турбокомпрессоров, включая различные модификации ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия).

Класс «Евро 2» — один из самых распространенных, этому классу соответствует четыре двигателя:

— КамАЗ 740.31-240;
— КамАЗ 740.30-260;
— КамАЗ 740.50-360;
— КамАЗ 740.51-320.

Эти двигатели оснащаются уже озвученными выше турбокомпрессорами в модификациях «Евро 2».

Класс «Евро 3» — на сегодняшний день самый высокий класс двигателей КамАЗ, включает пять агрегатов:

— КамАЗ 740.60-360;
— КамАЗ 740.61-320;
— КамАЗ 740.62-280;
— КамАЗ 740.63-400;
— КамАЗ 740.37-400.

Турбокомпрессоров класса «Евро 3» пока не слишком много, они представлены моделями К27-ТИ и Schwitzer S2B.

Также на ряд моделей КамАЗов сейчас устанавливаются двигатели американской компании Cummins — для них предусмотрены свои модели турбокомпрессоров, отличающихся по конструкции и характеристикам от турбокомпрессоров двигателей КамАЗ.

Если говорить о производителях турбокомпрессоров для двигателей КамАЗ, то на сегодняшний день их не слишком много.

ОАО «КамАЗ». Завод выпускает «родные» для двигателей КамАЗ турбокомпрессоры ТКР7 различных модификаций (от «Евро 0» до «Евро 2»). Эти агрегаты отличаются доступной ценой.

НПО «Турботехника». Отечественное предприятие (город Протвино, Московская область), специализирующееся на производстве турбокомпрессоров. Изготавливает самые востребованные агрегаты ТКР-7 различных модификаций.

«ТУРБО ИНЖИНИРИНГ». Отечественный производитель турбокомпрессоров, предлагает популярные агрегаты К-27ТИ модификаций от «Евро 1» до «Евро 3».

ОАО «Борисовский Завод Агрегатов» (БЗА). Белорусское предприятие, среди прочего предлагающие турбокомпрессоры — аналоги ТКР7.

CZ Strakonice. Чешский завод из города Страконице, предлагающий популярные в нашей стране турбокомпрессоры — аналоги агрегатов К-27. При высоком качестве они несколько дороже отечественных турбокомпрессоров.

Borg Warner Turbosystems. Немецкий концерн, предлагающий качественные турбокомпрессоры под торговой маркой Schwitzer.

Нужно отметить, что все турбокомпрессоры для двигателей КамАЗ — парные. То есть каждый агрегат представлен в одной из двух модификаций — правой или левой. Это необходимо учитывать при покупке, так как установка турбокомпрессора на «чужой» ряд просто невозможна.

Неисправности турбокомпрессоров

Турбокомпрессор — агрегат очень простой и надежный и, казалось бы, ломаться в нем просто нечему. Однако это не так, существует множество типов неисправностей турбокомпрессоров, а все из-за тех колоссальных нагрузок, которые испытывает агрегат во время работы.

Одна из главных причин выхода из строя турбокомпрессоров — недостаточное поступление масла. Вал турбокомпрессора во время работы делает до 75 000 оборотов в минуту, и в случае недостатка масла подшипники, в которых вращается вал, могут выйти из строя за несколько минут. А незначительное смещение или биение вала могут привести к его разрушению, а также к серьезным поломкам колес турбины и компрессора, и полному выходу из строя всего агрегата.

Интересно, что именно недостаток масла чаще всего становится причиной поломок турбокомпрессоров. А все дело в том, что агрегат питается маслом от двигателя, поэтому он может выйти из строя даже при остановке двигателя, работающего на высоких оборотах. Ведь в этом случае вал турбины вращается на высокой скорости, а после глушения двигателя масло в турбокомпрессор перестает поступать, и вал вращается в «сухих» подшипниках (причем из-за колоссальной скорости вращение может продолжаться несколько минут). В большинстве случаев поломка подшипников вызвана именно несоблюдением элементарных правил эксплуатации дизеля с турбокомпрессором.

Также довольно часто турбокомпрессор выходит из строя при попадании в него посторонних предметов. Причем ротору, вращающемуся с огромной скоростью, для поломки не нужно камня — достаточно попадания незначительного осколка поршневого кольца или клапана. А повреждение ротора компрессора возможно даже при попадании в него куска резины или ткани — в этом случае лопатки обычно не ломаются, а гнутся, в результате чего резко ухудшаются характеристики турбокомпрессора.

Существуют и другие причины поломок турбокомпрессоров, однако в большинстве случаев решение проблемы одно — покупка нового агрегата. Но почему? Разве ремонт турбокомпрессора не будет дешевле? Нет, не будет. Точнее, сам ремонт потребует меньших затрат, чем покупка нового агрегата, но после ремонта турбокомпрессор «отходит» недолго, и скоро его все равно придется поменять.

Сложность ремонта турбокомпрессоров заключается опять же в тех нагрузках, которым он подвергается. Здесь необходима очень высокая точность во время установки и обработки деталей, а отклонения даже в микроны повлекут за собой быстрый выход из строя отремонтированного агрегата. Для такой работы нужно применение специализированного высокоточного оборудования и инструмента, поэтому оправдан только ремонт дорогих турбокомпрессоров. А так как турбокомпрессоры на КамАЗ отличаются невысокой ценой, то за их ремонт никто не берется — проще и выгоднее купить новый агрегат.

Установка мазовской турбины на камаз

Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система газотурбинного наддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов. Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25 %. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.

Постоянно возрастающие требования по экологической безопасности приводят к тому, что производители вынуждены совершенствовать конструкции двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и установке своими руками необходимо учитывать модель грузовика и марку силового агрегата.

Какие турбины ставят на КамАЗ

Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:

Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.

Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.

Как проверить

Неисправность турбокомпрессора характеризуется наличием одного или нескольких отличительных признаков:

  • повышенный расход масла;
  • нехарактерный звук работающего агрегата;
  • падение мощности силовой установки;
  • появление из выхлопной трубы сизого или синего дыма.

Проверить турбину можно, не демонтируя ее со штатного места. Первичная диагностика работоспособности агрегата включает в себя:

  • осмотр рабочих лопаток турбины и компрессора;
  • проверку состояния патрубков;
  • контроль наличия осевого и радиального люфта.

Для проверки состояния лопаток необходимо отсоединить выхлопной патрубок турбины и напорный — компрессора. Попадание в рабочие полости даже небольших твердых частиц приводит к образованию задиров и сколов на теле лопаток. При больших скоростях вращения (70-90 тыс. об/мин) это приводит к разбалансировке турбоагрегата, появлению неравномерной нагрузки на подшипники, вибрации и, как следствие, — падению оборотов. Сбои в работе турбины ухудшают параметры наддува и уменьшают тягу двигателя.

Патрубки не должны иметь следов масла. В отдельных случаях может наблюдаться масляное отпотевание на выходе из компрессора, однако при этом напорный патрубок остается сухим. Замасленные патрубки и повышенный расход масла могут обуславливаться как неисправностями турбины, так и двигателя. Правильное определение места дефекта позволит принять верное решение по его устранению.

Наличие люфта в радиальном и осевом направлениях чреват задеванием лопаток о стенки улитки. Это может привести к полному разрушению агрегата. Сдвиг ротора в осевом направлении недопустим. Возможен люфт в диаметральной плоскости не более 1 мм. Если же перемещение ротора больше нормы, то турбоагрегат необходимо демонтировать для ремонта или замены.

Если по результатам диагностики неисправность обнаружить не удалось, то необходимо проверить герметичность выхлопного тракта для турбины и напорного — для компрессора. Падение мощности автомобиля может быть обусловлено плохой регулировкой или неисправностью топливной аппаратуры. Большое влияние на параметры наддува оказывает состояние воздушного фильтра.

Ремонт

Самостоятельный ремонт турбин КамАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят крыльчатки и подшипники. Восстановить, а тем более отбалансировать вал агрегата в условиях гаража без специальных станков невозможно. В таком случае отремонтировать турбину можно только в специализированной мастерской.

Ремонт турбоагрегата предполагает:

  • разборку;
  • определение поврежденного элемента или узла;
  • замену деталей на работоспособные;
  • балансировку вала с крыльчатками;
  • сборку агрегата;
  • повторную балансировку собранной турбины.

Качественно устранить неисправность без замены дефектных элементов невозможно. Опыт эксплуатации показывает, что поломка, устраненная в условиях гаража, в скором времени напомнит о себе, только с более тяжелыми последствиями.

В большинстве случаев дефекты турбины связаны с выходом из строя радиально-упорного подшипника.

Это может произойти как из-за несоблюдения правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без работы на холостом ходу), так и из-за неисправности в системе смазки.

При плохой работе фильтров и наличии в масле посторонних примесей уменьшается зазор между маслосбрасывающим экраном и диском уплотнения, что приводит к ухудшению циркуляции жидкости в системе. Это влечет за собой срыв масляного клина и, как следствие, — выплавление подшипника. Поэтому при демонтаже турбины обязательно проверяется система смазки турбокомпрессора.

Как установить

Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.

Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.

Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис. На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.

Сколько стоит деталь

Цена на турбокомпрессор зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КамАЗ Евро-2 можно приобрести за 14-17 тыс. рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самыми дорогими турбокомпрессорами на рынке являются изделия американской фирмы Cummins. Цена на них стартует с 20 тыс. рублей, а некоторые модели продадут за 35-37 тысяч.

Восстановленные (б/у) турбины стоят гораздо дешевле. Их можно приобрести по цене начиная с 6 000 рублей.

Категория: Ремонт авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3944, ширина — 1100, высота — 1094 мм. Колесная база составляет 2382 мм. Дорожный просвет 202 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Исмаила

Cмотрите ВИДЕО про установка турбины ямз на камаз 740.

Оценка автовладельца по имени Тарасий :Надёжна, проходима, проста в обслуживании, удобна внутри. печка класс! зеркала достаточны для обзора. динамична в городе.

Оригинальное название: Installation of turbine YMZ in KAMAZ 740

Дата выхода: 21. 09. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: – Куда поедем отдыхать?- Ну судя по деньгам… мы ни хера не устали!

Турбонаддув на д-240

Здраствуйте. Кто нибудь устанавливал турбину на д-240? Поделитесь информацией.

Здравствуйте! Поставить турбину на двигатель не сложно заменить колектора и сделать подвод масла для смазки турбины, однако этого делать не стоит так как повысится износ самого двигателя. У 245 состав материала поршней другой, усилен коленвал, на шатунных шейках установлены масляные форсунки охлаждающие днище поршня, на ТНВД установлен пневмокорректор и т.д. Я считаю установку турбины не оправданными расходами из-за 20 % мощности. лучше уж сразу купить новый 245 движок.

Да я знаю за коленвал поршня и форсунки. Но хозяйство пока небольшое и свободных денег на Д-245 нет. У меня ЗИЛ 130 двигатель Д-240 устанавливал сам проходил уже 10 лет. Назрел вопрос капремонта. Хотел хоть немного увеличить мощность чтобы можно было транспортировать прицеп. Просто слышал что кто -то пробовал но сам не встречал такой переделки вот и дай думаю спрошу может кто чего знает?

привет,Сергей Ков. Если имеете лишних 30-40тыр.,а цель оправдывает средства,то следует сделать следующие вещи: 1.Замена блока(масляные форсунки не на шат. шейке, а именно на блоке). 2.Поршни на 240 имеют 4 кольца на 245-3, но можно оставить старые (промерьте обязательно). 3.Турбина.Если увеличить и охладить (с помощью интеркуллера)наддув нужно будет увеличивать и кол-во подаваемого топлива-это другой насос. Форсунки регулировать на давление-210-220атм.По большому счету все.

Серж а коленвал выдержит? Совет даете из личного опыта?

Размеры вала одинаковы, но вал для 117-136 л.с. крепче, т.к. другой сплав.Ваш вал походит,но нужно быть готовым .Мы не стали испытывать судьбу и заменили после 20 тыс. Еще один момент-обратите внимание на посадочное место под шкив.Есть шлицевая посадка и под шпонку(разные шкивы).Не проще купить Бычка за 30тыр.и взять мотор?

Интерестный вопрос есть мысль об установке такого мотора на МТЗ 82! (есть в нз такой мотор, только без навесного) Какие могут быть подводные камни?

Рад бы купить Бычка на запчасти но у нас на Украине пока на разборках не встречал(тем более за такие деньги) А как Д-240 на Зилу прицеп потянет хотя бы тон 10? На машину грузил до 8 тон тяжело на подйомах атак ничего. А теперь Гаишники зверствуют понаставили весов и за перегруз дрючат (можно договорится за 100-200 грн) но я не так легко их зарабатываю что бы роздавать налево и на право. Теперь вот подумую может 5т в машину 5т в прицеп и потехонечку а? Никто не пробовал?

где то читал что у турбованного варианта степень сжатия чють поменьше

так что ещё полазить по инету надо или спецам вопрос задать

если подтвердится — то сточить с поршней не составит труда

Интерестный вопрос есть мысль об установке такого мотора на МТЗ 82! Какие могут быть подводные камни?

Тоже интересует этот вопрос.

Здравствуйте. Подниму тему.

Интерестный вопрос есть мысль об установке такого мотора на МТЗ 82! Какие могут быть подводные камни?

Тоже интересует этот вопрос.

нашел форум польских фермеров они турбину ставят на все от мтз 50 80 82 юмз 6

Я себе поставил на МТЗ 80 турбину уже второй сезон проблем никаких ,масло небегёт .Короче супер.

Классный моторчик! круче видел только на Волгонефти,это танкер такой,река-море.Букауольф,кажется назывался,но может,грамматически ошибаюсь. Вот там вещь,всё снаружи,клапаны,штанги,коромысла,всё бегает,хлопает,поршень с трудом взрослый мужик поднимает. Но,ладно,отвлеклись от темы.

.Но,ладно,отвлеклись от темы.

Точно но тема наверно уже всё

Аватар пользователя wator

тоже думаю поставить турбину на мтз от комбайна нива .

тоже думаю поставить турбину на мтз от комбайна нива . приделать не проблема какие могут быть последствия че нибуть не оторвет. трактор работает под нагрузкой 90 сеет 30паров.

Читайте также  Почему двигатель глохнет когда нагревается газель

Небойся не оторвёт просто нужно с умом эксплуотировать уменя уже 3года,калектор переварен,а весной хочу поставить калектор с д245.Зайди в соседнею тему Д-65 установка турбины почитай много интересного есть.А на мтз Д240 кто поставил турбо наверно не хотят делится этим.

Аватар пользователя Melnikov Lexa

Иван Жданкин
Расскажите что сделали.
Насос форсунки, поршня колено , короче если не трудно напишите.

«Краткость-сестра таланта» А.П.Чехов

Иван Жданкин
Расскажите что сделали.
Насос форсунки, поршня колено , короче если не трудно напишите.

Привет Лёха особо писатьто нечего,найди ТКР от 6 до 8.5 но желательно чешку С-14 в форумах ребята говорят хоть чуть дороже зато ходит долго,далее купи калектор выпускной Д-245 подсоедени смазку на турбину от центрифуги,настрой форсунки на 220 у меня теперь тоже такое давление но я перерегулирую на 190 потомушто мне ненравится как мотор работает (грубо),насос остаётся тотже если хочеш то можеш поставить на тнвд ограничитель дымления,егобы желательно поставить,сам буду искать.ну вроде и всё если што пишы ,на форуме наверно мы лиш двое

Аватар пользователя Melnikov Lexa

Иван Жданкин
Расскажите что сделали.
Насос форсунки, поршня колено , короче если не трудно напишите.

Привет Лёха особо писатьто нечего,найди ТКР от 6 до 8.5 но желательно чешку С-14 в форумах ребята говорят хоть чуть дороже зато ходит долго,далее купи калектор выпускной Д-245 подсоедени смазку на турбину от центрифуги,настрой форсунки на 220 у меня теперь тоже такое давление но я перерегулирую на 190 потомушто мне ненравится как мотор работает (грубо),насос остаётся тотже если хочеш то можеш поставить на тнвд ограничитель дымления,егобы желательно поставить,сам буду искать.ну вроде и всё если што пишы ,на форуме наверно мы лиш двое

А на насосе подачу менял?
Форсунки у меня сейчас чешские 5 дыр на 190 отрегулированы,
мотор нормально тянет, чуток не хватает , сил 90-100 надо .

Турбину от Камаза на Ваз 2107

во первых надо понижать степень сжатия до 9:1(можно 8.8:1)
интеркуллер снижает детонацию и добавляет мощности(длинна и геометрия влияет на турбо лаг)
можно заезать впрыск водометанола, для более злых углов зажигания и для снижения детонации

ps не забывать про блоу офф и вест гейт клапана, ну и правильные топливные карты рулят

#11 wladislaw Отправлено 01.10.2010 — 20:45

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 685

#12 Arstem Отправлено 01.10.2010 — 23:09

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 840

#13 ezh9 Отправлено 01.10.2010 — 23:11

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731

#14 Renegat Отправлено 02.10.2010 — 10:15

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

скалик (01.10.2010 — 23:09) писал:

#15 Джэк Воробей Отправлено 08.10.2010 — 15:18

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 048

#16 mishanya68 Отправлено 08.10.2010 — 18:50

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 028

ezh9 (01.10.2010 — 19:10) писал:

во первых надо понижать степень сжатия до 9:1(можно 8.8:1)
интеркуллер снижает детонацию и добавляет мощности(длинна и геометрия влияет на турбо лаг)
можно заезать впрыск водометанола, для более злых углов зажигания и для снижения детонации

ps не забывать про блоу офф и вест гейт клапана, ну и правильные топливные карты рулят

#17 Arstem Отправлено 09.10.2010 — 09:15

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 840

Renegat (02.10.2010 — 10:15) писал:

Сообщение отредактировал скалик: 10.10.2010 — 20:53

#18 Renegat Отправлено 09.10.2010 — 12:47

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

#19 per_s Отправлено 09.10.2010 — 23:18

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 356

бредятина какаято этот компрессор. На один заезд. Уже написали про смазку до меня.

Если и ставить, то турбину целиком. Коллектор можно и самому сварить, масло подать не проблема, было бы желание, слив сделать — как 2 пальца об асфальт. Другое дело у дизельных турбин нет охлаждения тосолом. А на бензиновом моторе крутиться ей ридется намного быстрее. Быстро перегреется и сгорит)

ТС, Я не увидел надписей на чем ты заводить собираешься мотор свой? Тебя почимуто заинтересовал самый легкий вопрос среди тех которые тебя настигнут в процессе инсталла. Январь? Софт(чем наддув ограничивать будешь)? Интеркуллер? Маслокуллер? Бензонасос?

При грамотной настройке (отсутствие детонайии и обедненной смеси) вполне реально дунуть и 0,7 в пике. были бы маслофорсы, то и на длительных нагрузках.

#20 per_s Отправлено 09.10.2010 — 23:32

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 356

скалик (01.10.2010 — 23:09) писал:

А вам молодой человек с таким ником стыдно должно быть за такие высказывания. на камазе эта турба с лихвой обеспечивает 330 литров воздуха в секунду, на его предельных оборотах в 3000. на 6000 оборота бензиноваго двигателя будет 660 литров.

Незнаю потребление на тазомоторе, но в скае RB20DET (2-хлитровый) с турбиной гаррет 2560 (которая по размерам даже очень схожа с камазовской) потребляет не больше 800л на 6000 оборотах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector