Как поставить двигатель сзади

Как поставить двигатель сзади

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Многие новички в сфере автомобилей часто задаются вопросом — почему силовая установка, чаще всего, располагается в передней части. Заднемоторная и среднемоторная компоновка тоже имеют место быть, однако, встречаются они не везде и не всегда.

Автомобиль, силовая установка у которого находится в задней части, отличается центром тяжести, который смещен назад. В итоге транспорт наделяется лучшей проходимостью, способен легко преодолевать крутые подъемы. В результате, автомобиль разгоняется за меньшее время, а тормозной путь сокращается. Если столько преимуществ, то в чем тогда подвох? Почему на массовый рынок не выходят модели с заднемоторной компоновкой?

Для начала приведем немного теории. Заднемоторная компоновка подразумевает расположение двигателя за задней осью, среднемоторная — перед задней осью и за передней осью, переднемоторная — перед передней осью. Разберемся, почему производители не решаются разместить силовые установки по центру машины. В таком варианте нагрузка распределяется на обе оси. В итоге улучшается динамика и устойчивость транспортного средства. Однако, у такой конструкции есть один главный недостаток — автоматически урезается место для пассажиров. Как правило, такую компоновку можно встретить в суперкарах, многие из которых оснащаются двумя сиденьями.

Когда силовая установка располагается спереди, нагружается передняя часть машины, что позволяет уверенно проходить все повороты. У автомобилей с задним расположение мотора больше нагружены задние колеса. Так как они более плотно соприкасаются с дорожным покрытием, обеспечивается быстрый разгон и короткий тормозной путь. Однако, точно такое же свойство присуще переднемоторным машинам с системой переднего привода. Они показывают хорошее сцепление с дорогой и отлично высвобождаются из заносов.

Не все знают, но силовой агрегат у транспорта с заднемоторной компоновкой выглядит как блок, который включает сам мотор, сцепление и трансэксл. При этом, автомобиль может спокойно обходиться без карданного вала и ШРУСов, которые передают крутящий момент на передние колеса. Именно поэтому большинство моделей, у которых двигатель находится в задней части, отличаются небольшими габаритами. Из-за компактной конструкции салон имеет меньшую вместительность. Поэтому в автомобильной сфере считается, что переднемоторные машины намного комфортнее.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 4

Делаем вывод — компактный автомобиль имеет меньший вес, поэтому в него можно поставить двигатель малой мощности. Как правило, транспорт с переднемоторной компоновкой отличается большим весом, поэтому имеет некоторые преимущества по тяге. Конечно, модели с задним расположение мотора тоже производятся и применяются в различных гонках, так как могут намного быстрее разгоняться. Однако, для обычной эксплуатации наиболее безопасными являются переднемоторные машины.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 5

Итог. Автомобили с задним расположение силовой установки широко используются в гонках. Однако, в массовое производство подобные модели не выходят по некоторым причинам.

Установка мотора своими руками

Все автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт своего четырехколесного друга, стремятся побыстрее установить отремонтированный движок на свое законное место. Однако в таком сложном деле спешка только вредит.

Установка двигателя автомобиля своими руками

Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.

Фото двигателя автомобиля, avto-eskort.ru

Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей. Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления. Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.

На фото - ручная таль для установки двигателя автомобиля, drive2.ru

Для этого необходимо приподнять переднюю часть корпуса КПП, отодвинуть движок по ходу движения. Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя. Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.

Фото установки автомобильного двигателя, drive2.ru

Запомните, что стыковать двигатель и КПП без центрирования диска сцепления категорически запрещено. Точности попадания в цель можно добиться, если «нанизать» ведомый диск сцепления на устройство, которое вставляется внутрь подшипника коленчатого вала. Только после полной затяжки крепления корзины сцепления можно извлечь это устройство. Когда вы убедитесь, что коробка надежно прикреплена к блоку цилиндров движка, в силовой прибор монтируются подушки крепления.

Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля

После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы. После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор. Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.

На фото - схема системы охлаждения автомобиля, zero-100.ru

Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.

Фото подключения разъемов электропроводки системы охлаждения и питания автомобиля, avtoclic.ru

Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.

На фото - подключение массового провода к блоку движка, vectra-club.ru

Прежде чем установить на место аккумуляторную батарею, обязательно промойте ее содовым раствором. Это даст возможность очистить деталь от следов электролита, который и становится причиной возникновения коррозии кузова и порчи лакокрасочного покрытия. Когда вы полностью соберете и установите двигатель, следует провернуть коленчатый вал двигателя на пару оборотов, проверить механизм сцепления, залить жидкости. И только после этого приступить к пуску и обкатке.

Шиворот навыворот: машины с моторами в неправильном месте

Машин с заднемоторной компоновкой не так уж и много за всю историю автомобилестроения. Многие из этих «экспериментов» не увенчались успехом, а мода на такие авто осталась в 20-м веке.

Volkswagen Beetle

Разработка модели началась в 1933 году. Главной идеей инженеров было создание «народного автомобиля». Производству помешало начало Второй мировой войны. Полноценная работа завода возобновилась только в 50-х годах, и уже в 1955-м был выпущен юбилейный миллионный автомобиль.

Постепенно авто модернизировалось, но его основные технические характеристики не менялись. Оппозитный двигатель, установленный в задней части машины, был оснащён функцией воздушного охлаждения. Объем мотора со временем менялся от 1,2 л. до 1,6 л.

Renault 5 Turbo

Дебют Renault 5 состоялся в 1972 году на Женевском автосалоне, а через несколько лет было принято решение создать Renault 5 Turbo для участия в автогонках. Технические характеристики требовали доработки. За усовершенствование авто принялись инженеры компании Alpine.

Решили поставить турбомотор типа «С» на 1.4 л. Мощность агрегата составляла 190-260 л.с. Конструкция двигателя, выбранная разработчиками, была не новой, но отличалась прочностью, так как основной блок отливался из чугуна. С целью улучшения балансировки, двигатель установили продольно в задней части, под средними полками.

Volkswagen Golf Turbo Sbarro

Модель была создана в 1980 году. Автомобиль, с виду ничем не отличающийся от классического Гольфа, имел необычную особенность: 6-ти цилиндровый двигатель располагался прямо на подрамнике, вместо задних сидений, а кузов буквально приподнимался над мотором.

Для того чтобы осуществить такой манёвр, Франко Сбарро установил пару гидроцилиндров, позволяющих провернуть подрамник, упрощая таким образом доступ к мотору. Максимальная скорость разгона составила 250 км/ч.

Peugeot 205 Turbo 16

Внешний вид мало чем отличался от серийной модели 205, а вот технические характеристики были разными. Как и у Golf Turbo Sbarro, двигатель расположен вместо заднего пассажирского ряда.

Чтобы избежать износа и перегрева, был выбран 4-хцилиндровый мотор с турбонаддувом. Объём двигателя составил 1.8 л. Задняя часть кузова была съёмной, упрощая доступ к двигателю, что особенно важно во время соревнований.

Chevrolet Corvair

Американский автомобиль изначально задумывался как компактное и дешёвое средство передвижения. После нескольких коммерческих неудач машину переделали под спорткар.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался в задней части авто. Мотор с независимой подвеской и системой воздушного охлаждения. Благодаря плоской форме, двигатель не создавал выпуклости, что позволяло использовать его для пикапов и даже фургонов.

MG Metro 6R4

Первый полноценный экземпляр гоночного автомобиля был изготовлен в 1985 году. В основу лёг хэтчбек Austin Metro.

По техническим характеристикам автомобиль не уступал Peugeot 205 Turbo 16. Кроме того, для этой гоночной машины был выбран специальный 6-тицилиндровый двигатель, который инженеры разработали с нуля.

В задней части приваривался широкий подрамник, куда устанавливался мотор и крепилась подвеска. Крыша выполнена из алюминия, а панели кузова из пластика, что делало автомобиль лёгким и манёвренным.

К сожалению, история Metro 6R4 продлилась только 1 сезон. В 1986 году комитет запретил участвовать в гонках автомобилям «Группы Б».

Lada Eva

Автомобиль разработали на Вильнюсском автозаводе. Lada Eva была похожа на ВАЗ 2108, но имела более широкий каркас, куда крепились откидной капот и багажник.

Двигатель ВАЗ-2106 располагался перед задним мостом, но это ещё не всё. Его мощность составляла 300 л.с.! Для сравнения, пиковая мощность Porsche 911 — 231 л.с. Чтобы добиться такого результата, инженеры оставили основной блок от ВАЗ 2106, добавили турбонаддув, поршни, камеры сгорания нестандартной формы и четыре клапана на цилиндр.

ЗАЗ-965/966/968

Легендарный «Запорожец» начали разрабатывать ещё в 1956 году, а конвейерная сборка стартовала в 1961-м.

Для широкого производства был подобран двигатель МеМЗ-965 с 4-мя цилиндрами, расположенными V-образно, и воздушным охлаждением. В сумме это давало мощность 23 л.с. Устанавливать мотор спереди было нецелесообразно, поэтому его просто вынесли назад, расположив прямо у задних ведущих колёс.

Двигатель для модели 966, так называемой «сороковки», был усовершенствован путём увеличения хода поршня и диаметра цилиндров.

Также была улучшена система охлаждения, позволяющая проходить воздуху через «уши», ведущие напрямую к вентилятору. Располагался агрегат в том же месте, что и у ЗАЗ-965.

Как и у предшественников, двигатель в этой модели находился в задней части машины, но получил ряд модификаций. Например, цилиндры были ребристыми и изготавливались из чугуна, а головки цилиндров — из алюминия. Максимальная скорость — 100 кч.

Porsche 911

Выпуск спорткара начался ещё в 1963 году. Чтобы сохранить пространство в салоне, решено было создавать модель с заднемоторной компоновкой. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность до 130 л.с., а скорость до 100 км/ч развивал за 8.5 секунд.

Несмотря на множественные последующие модификации и смену поколений, у данной модели по сей день остаётся заднемоторная компоновка.

Tata Nano

Своему появлению авто обязано индийской компании Tata Motors. Изначально модель задумывалась как авто для малоимущего населения. Доступ к мотору, расположенному в задней части авто, можно получить, откинув или демонтировав спинки задних кресел.

Технические характеристики оставляют желать лучшего: мощность двухцилиндрового двигателя — только 38 л.с.

Вопреки ожиданиям производителей, Nano продавался плохо. Покупатели предпочли дешёвому авто лёгкие мопеды и мотоциклы.

У каких автомобилей двигатель сзади

В наши дни автомобили с заднемоторной компоновкой – редкий зверь, достойный занесения в Красную книгу, ведь мода на такие авто закончилась лет 50 назад.

И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века. Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?

Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили более безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.

В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центро тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.

И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью. Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.

Итак, у каких сегодня автомобилей двигатель сзади?

Smart Fortwo

Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности. Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.

Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.

Tesla Model S

Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.

Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.

Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону. Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.

Renault Twingo 3-го поколения

Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.

Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.

Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским. И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.

Tata Nano

Об этом самом дешевом в мире автомобиле (ценою менее 3000 $) лучше читать, чем на нем ездить, ведь он обладает практически нулевым уровнем комфорта и безопасности. Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений.

Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.

Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.

Porsche 911

Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.

И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.

Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также  Какой двигатель у меня на рено лагуне 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector