Как поставить двигатель с юпитера 3 на раму юпитер 5

Как поставить двигатель с юпитера 3 на раму юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть ИЖ Юпитер

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления ИЖ Юпитер

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 — 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 — колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм ИЖ Юпитер

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор — осмотреть зубья.

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 — шайба; 2 — педаль пускового механизма; 3 — валик; 4 — ось педали; 5 — шарик; 6 — пружина фиксатора; 7 — хомутик; 8 — болт; 9 — отражатель; 10 — манжета; 11 — вал кикстартера; 12 — сектор; 13 — пружина; 14 — шайба; 15 — кольцо; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — зубчатка.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход — проверка масла и своевременная замена.

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателей нейтрали; 5 — лампы освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Здравствуйте, начал изготавливать мотор из половинки Юпитер-3, сейчас основная проблема с редуктором, а точнее с ведомым шкивом, никак не могу придумать его крепление. У кого есть реальный опыт переделки именно Юпитеровского двигателя, прошу помощи. И ещё вопросик, при эксплуотации что лучше ремённая передача или шестерни?

P.S. Почему на парамоторах винт не крепят напрямую к валу двигателя как на дельтопланах?

Вот так уже лучше. Живёте Вы не на соседней улице, так что пирожки пока отменяются.
По поводу переделки, поршневую советую взять иж-ю-4. На Ваш картер она подойдет. По сравнению с иж-ю-3 лошадок даст больше, но и обороты подрастут. Диаметр шкивов уже не помню, но помню что ведущий шкив брал с генератора камаза, ведомый от ВАЗ 2108 инжекторной (кстати ремень от неё же). Редуктор находился на правой половинке двигателя, со стороны маховика. Подход был совершенно не авиационный, я это признаю, причина в том что не было нормального токаря. Всё делалось буквально с помощью молотка и чьей-то матери. В итоге мотор получился тяжелый. Я считаю это был его самый большой минус.
По поводу редуктора, в свое время сам хотел ставить шестерни, но как-то разубедили. Шестерни демпфером не работают и смазку любят. Что бы шестерни долго ходили, им бы желательно купаться в масле. Хотя как я думаю если не устраивать продолжительных перелетов, то достаточно было бы их прокапать с масленки перед каждым полетом. Ведомую шестерню можно было бы взять от грм волги. С ведущей оказалось проблема, подходящего ничего не было, а на заказ я в то время ещё не нашел где можно сделать.
Знаете, вариантов редукторов много и у каждого есть свои плюсы




Но мой Вам совет, если специально не ищите сложных путей, то делайте как большинство(в данном случае ремень).

Это мой движёк с стадии зачатия.

я думаю что лишние нужно спилить и редуктор крепить за болты крепления крышки

также можно эти болты сделать длинными чтоб они торчали с другой стороны картера на болты одеть втулки и на болты прикрутить ещё одну пластину но при это без хорошего фрезера не обойтись

В принципе может использовать вот эти отверстия.

Это мой движёк с стадии зачатия.

Какой вес в данной стадии?

«P.S. Почему на парамоторах винт не крепят напрямую к валу двигателя как на дельтопланах?»

Кто хоть Вам такую фигню сказал то ? ни кто на дельте без редуктора не летает.

Посмотреть то можно, а вот полетать не получится, если даже брать не Татуш а целый ЮП без редуктора даст не более 40-45 кг.с., для старта и на вираже на дельте надо не менее 60, на маршруте 50 кг.с., не заморачивайся, делай редуктор 1 к 2, бери винт от Симона (я когда на ЮПе летал в Смоленске у Димы винты брал — отличные — рекомендую снимал с ними 70 кг.с.) Ремни от ваз 10 от генератора

Был у меня дельтик Е-16 с двигателем Иж. Тяга ВМУ 70 кг. Вес 25 кг.
Шкив приварен на звёздочку коленвала и крепится штатно. Ведомый шкив сидит на эксцентрике для натяжения. Ремень от десяточного генератора.
Что-бы двигатель не клинил на любых режимах, зазор цилиндр — поршень 0.5 мм. Это важно для безотказной работы, поэтому нужно переломить себя, забить на всех советчиков, забыть про плотное сопряжение деталей и сделать ЦПГ с зазором 0.5. Тогда мотор будет работать и радовать. Ресурс такого мотора около 150 часов. Зато капиталка копеечная.

потомучто поршневая хорошего производителя стоит 3000и коленвалы 1500 это два цилиндра и коленвала конечно с этими запчастями ещё нужно повозится при помоши станков но это всеровно дешевле чем капиталить тот же соло у которого поршневая 15000 и колено примерно также стоят хотя мотор голый 30000 вобшем получается что татуш за эти деньги можно капилалить до 15ти раз при этом он по ресурсу обгонит любой импорт но для этого нужно иметь терпение и желание его ремонтировать

и ещё я летал на письмановском соло первых выпусков без доработок и резонатора и был приятно удевлён что мой татуш тянет сильно лучше соло

В стадии сборки



на мой взгляд при такой длинне ремня лучше редуктор крепить на болты головки а то движок получился слишком растянутым и зажигание не лучший вариан заводится будет плохо ему нужны большие обороты для оброзования искры также врощение у мотора будет обратное придётся винт делать правый

только не думай что я хочу обосрать твой мотор просто я с этим сам сталкиволся и имею небольшой опыт
я бы поставил зажигание от пилы урал с переделаной схемой или есле всёже это зажигание только на оборот и сточил рёбра с ротора и ещё совет не экономь на карбюраторе поставь вальбро это избавит от многих проблем

Сварил раму вес 5кг

В дальнейшем сварю дюралевою интересно какая разница в весе будет
Завел

вес 18кг
Надо делать глушитель и винт
привет у тебя на фотках ведущий шкиф от гениратора 10ки скажы какая редукцыя у тебя получилась ,если 2,5 или 2,6 чертежом ведомого шкива неподелишся

мм, т.е. поршень в цилиндре без колец должен двигаться без усилий?я купил поршня 2го ремонтного размера, без колец продвигаются пальцем с небольшим усилием. менять на 1й ремонтный? с моим будет подклинивать? уже правда поставил кольца, впрессовал палец обратно и одел цилиндр..

Как увеличить объем двигателя «Иж-Юпитера»

Увеличить объем двигателя «Иж-Юпитера» до 400 куб. см можно, если установить в него поршни от «Совы-200». Сделать это, в принципе, несложно, если бы не два «затыка» с «совиным» поршнем. Первый: расстояние от пальца до днища в нем меньше на 5 мм, чем у «Юпитера». Второй: в поршне есть «дырка» с «лепестком» под продувку.

Первую не состыковку устранил легко: снял лишний металл с рубашки цилиндров на токарном станке — так, чтобы цилиндр «сел» на 5 мм. С «дырками» пришлось повозиться — их я отдал заварить специалисту. Но прежде расточил цилиндры под поршни. Потом нашел старые «юпитеровские» поршни (конечно, лучше использовать «совиные») и вырезал из их юбок пробки такого же диаметра, как и отверстия в завариваемых деталях.

С обеих сторон отверстий в поршнях и пробках снял большие фаски, вставил пробки. Сварку в аргоне проводили на заводе: поршни обваривали и снаружи, и изнутри. Обрабатывал заваренные поршни вручную — аккуратно ободрал наружные швы напильником и шкуркой. Затем подгонял поршни непосредственно по расточенным цилиндрам – снимал излишки шкуркой-«нулевкой». С такой поршневой отъездил сезон: доработки повысили динамику и максимальную скорость.

Иж юпитер фото

Как увеличить объем двигателя «Иж-Юпитера»

Иж юпитер фото

Алексей ВОЛКОВ, Тверь

300 тысяч — не предел, Harley-Davidson

300 тысяч - не предел, Harley-Davidson

Harley-Davidson, могучий и ужасный, отпраздновал не только свой «вековой» юбилей, но и получение рекордной годовой прибыли. Причем продажи растут уже 18-й год подряд! В 2003 году концерн продал более 291 тысячи мотоциклов — на 10,4% больше, чем годом ранее.

Это колоссальный рост! Львиную долю в общей программе составили кастомы серий FXD, FLS и FXS (46,7%), за ними в рейтинге популярности следуют «туринги» серии FLH (28,4%) и Sportster (19,6%). А вот революционной модели V-Rod продано всего 15,5 тыс. штук на 3,5 тысячи меньше, чем в 2002 году.

Неплохо идут дела и у дочерней компании Buell. Правда, в абсолютных цифрах явный спад: 9974 мотоцикла против 10943 в 2002 году. Но это лишь за счет провала дешевой 1-цилиндровой модели Blast, сбыт которой упал вчетверо. А продажи настоящих» 2-цилиндровых Buell выросли на 27,5%. Президент концерна Джеффри Блюштайн заверил, что и замаячившая на горизонте цифра «300 000» — не предел. Его амбиции простираются куда дальше: он планирует, что в 2007 году компания выпустит 400 000 мотоциклов. А там. Почему бы не подумать и о миллионных тиражах!

Инфа о Иж Планета-3 и Иж Юпитер

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов ИЖ Планета 3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл).

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1025 мм
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 120 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Запас хода по шоссе 160—180 км
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм
  • АКБ:6 В
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18″

    Модификации

    • ИЖ Планета 3-01 (с 1977 по 1981 год) — выпущено 400 842 мотоцикла
    • ИЖ Планета 3-02 (с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл.

    Ижевский машиностроительный завод

    1970—1985

    Иж Планета 2

    Иж Планета-4

    Дорожный

    168,0кг

    170

    120 км/ч

    3,8л

    5 л

    < 5,5 л

    2115

    780

    1025

    1400

    135

    Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер 5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

    История

    На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

    Конструкция

    Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

    Техническая характеристика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector