Как поменять полярность вентилятора охлаждения ...

Как поменять полярность вентилятора охлаждения …

Как нельзя подключать вентилятор.

Что нельзя делать при подключении вентилятора к умной теплице?

Началось всё с того, что решено было выложить в интернет прямой доступ к «Умной теплице». То есть дать пользователям видеть, что контроллер делает в текущий момент времени. Какая температура и влажность в помещении. Когда и на сколько включались вентиляторы и насосы для полива. Какой ресурс выработали соленоидные клапаны и вентиляторы. А также показать блок оптимизации работы вентиляторов в действии. То есть всё то, что пригодится при работе с умной теплицей в «боевых условиях» (летом).

Умная теплица собрана на стенде в помещении, но алгоритм её работы такой же, как и у большой теплицы.

Все бы ничего, но разница температур небольшая (у пола 21,6 ºС под потолком 27,6) при высоте комнаты 3,2 метра. Плюс еще один недостаток — влажность воздуха зимой низкая, что в общем итоге делает тепловую ёмкость воздуха в разу меньше, чем летом в боевых условиях.

При включении вентилятора под потолком температура снижалась за 10 минут до 25,6 ºС под потолком, а у пола вырастала до 23,6 ºС . В итоге разница температур была всего 2 ºС и на этом уровне замирала сколько бы не работали вентиляторы.

В итоге было принято решение не перемешивать воздух внутри комнаты, т.к. теплоёмкость воздуха маленькая (влажность низкая и перепад температур очень маленький), а брать холодный воздух между оконных рам (между стекол) и перемещать его под потолок комнаты.

Но для этого нужно было переделать режим из
«выдув горячего воздуха из под потолка к полу» на
«засасывание холодного воздуха с окна под потолок»
с последующим само опусканием холодного воздуха к полу.

Все бы ничего, но нужно было переделать направление движения потока воздуха в работе вентилятора. Так как перекручивать вентилятор на обратную сторону было ну очень неудобно, решил действовать по другому, но с очень большими сомнениями.

Чего нельзя делать с вентилятором, при монтаже умной теплицы

Чего нельзя делать с вентилятором, при монтаже умной теплицы

С одной стороны, я хорошо помню с детства, что если у вентилятора от батарейки (постоянный ток) поменять полярность, то он начнёт крутиться в другую сторону (у советских детских вентиляторов). В то же время, я знаю, что современные вентиляторы нельзя использовать для генерации электричества (на ветряках), так как идёт другая схематическая развязка, что наводило на мысль, что фокус с переполюсовкой контактов может не удаться.

В итоге, была уверенность, что даже если вентилятор не будет работать в обратную сторону, то и сломать его будет нельзя, так стоимость микросхем защиты от кривых рук копеечная.

Но я сильно ошибся! Вентилятор не запустился и более того, он даже сгорел.

После попытки подключить вентилятор с полярностью наоборот, он сделал небольшой рывок (не сделал даже одного оборота) и замер. Когда я к нему подобрался был явный запах горелой изоляции.

Теперь о нескольких значимых нюансах.

Сопротивление перегоревшего вентилятора, Ом

Сопротивление перегоревшего вентилятора, Ом

1) Как понять — сгорел ли ваш вентилятор. Для этого есть очень простой способ — померить сопротивление вентилятора.

Если сопротивление вентилятора около 800 Ом (0,8 кОм), то вентилятор рабочий. Это касается вентиляторов на 12 и на 24 вольт.
Если же сопротивление вентилятора явно больше 2 кОм (обычно цифры гуляют около 8 кОм или к12 Ом или к41 кОм), то вентилятор умер окончательно!

Может быть и такое, что в течении первого часа после эксцесса сопротивление изменилось (снизилось) с 41 кОм до 0,8 кОм, но через 2 часа снова вернулось к 8 кОм, затем к 12, затем к 21 кОм и через 16 часов стало 42 кОм. Так что перемерьте сопротивление через 24 часа (при этом не включайте вентилятор в сеть).
При этом, если ваш вентилятор имеет «защиту от переполюсовки» , то этот фокус не сработает, так как на таком вентиляторе замеры могут выдать даже 3000 кОм (3 мегаОм) даже на исправном вентиляторе.

Вентилятор с функцией защиты от переполюсовки. Сопротивление 3,5 мОм

Вентилятор с функцией защиты от переполюсовки. Сопротивление 3,5 мОм

2) На вентиляторах постоянного напряжения (на 12, 24 или 48 вольт) существует правило: КРАСНЫЙ ПРОВОД это «+» , ЧЕРНЫЙ ПРОВОД это «минус». Следуйте этому правилу.

Вентилятор на 24 В с кучей функций и оптимальный вентилятор.

Вентилятор на 24 В с кучей функций и оптимальный вентилятор.

Третье правило. Если вам нужно изменить направление движение потока воздуха, то тут без вариантов — вентилятор нужно отсоединить и заново смонтировать, чтобы нужное направление движение потока воздуха совпадало с маркировкой на вентиляторе (там имеются специальные стрелочки на корпусе). Современные вентиляторы устроены сложнее и простая смена полярности подаваемого напряжения ничего не даст.

P.S. есть более дорогие версии вентиляторов, которые в своём составе имеют кучу дополнительных фитч, в том числе и защита от переполюсовки (от неправильного подсоединения полярности контактов). Но такие вентиляторы стоят примерно в 2 раза дороже. Они конечно имеют множество дополнительных плюсов, вплоть до 50’000 часов наработки, но сомневаюсь, что вентилятор в теплице прослужит весь этот срок.

P.S.2 Вентилятор на фото выше справа (толщиной 25 мм) прослужил верой и правдой 9 месяцев. Его производительность была 164 м3 в час. Никаких претензий к нему не было. Никакого скрежета, кряхтения, скрипа он не издавал. Гул был мягкий и ровный. Так что я был доволен им на все 100%.

  • Post author: Автоматика и Дом.РФ
  • Post category: Самоделкин
  • Запись опубликована: 21/12/2018
  • Post comments: 0 комментариев

Вам также может понравиться

Read more about the article Какая защитная гофра для улицы лучше?

Какая защитная гофра для улицы лучше?

Умная Теплица — online работа.

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

  1. Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
  2. Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
  3. При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
  4. Вентилятор начинает работать!

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

  • 30;
  • 80;
  • 87;
  • 85.

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

  1. Снимите контакты с датчиков вентилятора.
  2. Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
  3. Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
  4. Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
  5. Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
  6. Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
  7. Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
  8. На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

  • термодатчиком;
  • сломанным блоком;
  • реле;
  • замыканием цепи.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Работе компонентов персонального компьютера сопутствует большое количество выделяемой тепловой энергии. Если не решать проблему отвода тепла, излишний нагрев неизбежно приведет к выходу из строя дорогостоящих комплектующих.

При сборке или модернизации ПК эта задача решается установкой достаточного количества кулеров (вентиляторов). Обходя стороной дискуссию о корректности данного термина, в обзоре рассмотрен вопрос подключения устройств создания воздушного потока для отведения излишнего тепла.

Виды и назначение вентиляторов для ПК

Самыми мощными источниками тепла внутри корпуса ПК являются центральный процессор на материнской плате и графический процессор на видеокарте. Для них устанавливаются отдельные вентиляторы, конструктивно объединенные с теплоотводящими радиаторами. Такую систему обычно называют кулером (в отличие от корпусного вентилятора), хотя в англоязычной технической литературе такого термина нет. Там он называется Heatsink and fan.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Остальные составляющие ПК все вместе выделяют тепла меньше, и для создания комфортного режима достаточно общей системы отвода нагретого воздуха. Раньше для этого было достаточно одного устройства, нагнетавшего воздух внутрь корпуса. Нагретые воздушные массы выходили через вентиляционные отверстия. Сейчас эффективной считается приточно-вытяжная система. Она состоит из одного или нескольких нагнетающих устройств, и одного или нескольких вытяжных, высасывающих нагретый воздух наружу. Возможности установки одного или нескольких кулеров зависит от конструкции корпуса.

Также вентилятор обычно встроен внутрь БП компьютера. Подключение кулера к блоку питания выполняется в процессе изготовления и при эксплуатации не изменяется. Но в связи с широким распространением стандарта 80 PLUS, в самых дорогих источниках уровней 80+ Platinum и 80+ Titanum электродвигатель с крыльчаткой, как мощный потребитель, все чаще исключается из конструкции устройства. Вместо этого применяются другие меры для отвода тепла.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Распиновка разъёмов подключения

Несмотря на то, что внешне вентиляторы выглядят примерно одинаково (электродвигатель с крыльчаткой, закрепленные на каркасе), существуют разные схемы их подключения к цепям питания и различия в распиновке разъемов питания кулера. Связано это с их разным внутренним устройством.

2 pin

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Самые простые вентиляторы имеют разъем всего из двух контактов. На них подается питание +12 вольт на красный провод, и 0 вольт на черный. Обратной связи такие вентиляторы не имеют и их частоту вращения (а также исправность) определить невозможно.

3 pin

Наиболее распространенный тип вентилятора с терминалом на 3 pin. Здесь к выводам питания добавился еще один контакт от датчика Холла, установленного на корпусе электродвигателя. За один оборот ротора он формирует два импульса. По частоте появления импульсов компьютер отслеживает обороты кулера и мониторит его исправность. При возникновении нештатной ситуации генерируется сигнал тревоги. Посмотреть обороты в режиме реального времени можно с помощью специальных утилит. Например, Everest.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

К сожалению, единого стандарта цветовой маркировки выводов нет. Большинство производителей придерживаются двух типов обозначений. Они приведены в таблице.

Назначение проводаЦвет изоляции
Вариант 1Вариант 2
0 вольт (общий провод)ЧерныйЧерный
+12 вольтКрасныйЖелтый
RPM (частота вращения)ЖелтыйЗеленый

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Нулевой провод в черной изоляции всегда расположен с краю, поэтому проблем с идентификацией выводов обычно не бывает, подключение кулера к блоку питания производится корректно.

4 pin

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Более продвинутые кулеры имеют дополнительный вход PWM (ШИМ). На него подаются импульсы стабильной частоты, но изменяемой скважности. В зависимости от ширины импульса изменяется среднее напряжение и средний ток через электродвигатель. Так регулируются обороты крыльчатки. Это позволяет создавать системы автоматического управления частотой вращения. При отсутствии необходимости обороты можно уменьшать, снижая шум и расход электроэнергии. При росте температуры в охлаждаемой области частота вращения автоматически увеличивается, повышая эффективность охлаждения.

Здесь также наиболее распространены два варианта цветовой маркировки выводов. Цоколевка разъема при этом одинаковая.

Назначение входа/выходаЦвет провода
Маркировка 1Маркировка 2
0 вольт (земля, общий провод)ЧерныйЧерный
+12 вольтКрасныйЖелтый
RPM (частота вращения)ЖелтыйЗеленый
PWM (управление оборотами)СинийСиний

В обоих случаях первые три провода повторяют последовательность варианта с тремя контактами, а вход управления оборотами всегда выполнен проводником в синей изоляции.

Варианты подключения

Если количество контактов у разъема для подключения кулера и у самого вентилятора совпадает, то проблем нет. Разъемы подключаются друг к другу, несоблюдение полярности исключено благодаря наличию ключа. Если не совпадают, то возможны варианты.

3-pin к 4-pin

Трех- и четырехпиновые разъемы полностью совместимы друг с другом, как электрически, так и механически. Конструктивно они выполнены так, что ключ позволяет выполнять соединение, при этом конфликта распиновки не будет.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Если у кулера разъем с 3 контактами, а от компьютера идет жгут с 4 пинами, то на терминале соединяются провода питания, а также цепи измерения оборотов. Провод ШИМ-регулирования остается неподключенным.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Если же у кулера разъем с 4 контактами, а от компьютера подходит терминал с 3 пинами, то неподключенным останется вход управления оборотами со стороны электродвигателя. В обоих случаях управление частотой вращения посредством ШИМ невозможно.

Подключение напрямую к проводам БП

В тех случаях, когда автоматическое управление воздушным потоком не требуется (обычно это касается корпусных вентиляторов), их можно запитать непосредственно от блока питания. В этом случае кулеры будут включаться при старте блока питания, а останавливаться при его выключении. Такое подключение рационально выполнять для вентиляторов с двумя пинами (без контроля оборотов). Принципиальных ограничений для использования в таком качестве 3- и 4-пиновых кулеров нет, но они стоят дороже.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Проще всего подключить двухпиновый вентилятор напрямую к свободному разъему Молекс. Удобнее это сделать с помощью переходника «папа-мама» Molex с ответвлением для разъема кулера. Если свободного молекса в жгуте от БП нет, но есть, например, неиспользуемый терминал питания SATA, можно с него перейти на Molex, а потом на вентилятор.

Количество разъемных соединений надо минимизировать. Еще лучше (при наличии навыков и квалификации) обрезать терминалы, а потом соединить провода питания скруткой со следующей пропайкой и изоляцией места подключения.

Как изменить скорость вращения кулера

Скорость вращения вентилятора, имеющего вход ШИМ (PWM) (вариант разъема с 4 пинами), регулируется изменением скважности импульсов, поступающих на этот вход от схемы управления. Частота может выбираться исходя из режима работы платы или всего компьютера, или в зависимости от температуры в контролируемой области.

Если у кулера нет входа ШИМ (2 или 3 пина в разъеме), автоматическое регулирование невозможно. Но можно выбрать режим вращения вручную, изменяя напряжение питания. Удобно для этого использовать свободный разъем Molex. На нем присутствуют:

  • два земляных провода черного цвета;
  • желтый провод +12 вольт;
  • красный провод +5 вольт.

Это позволяет получить три комбинации напряжения:

  • подключением вентилятора к к желтому и черному проводу блока питания можно получить напряжение 12 вольт и максимальные обороты;
  • при соединении с красным и черным проводами на вентиляторе будет питание 5 вольт – минимальная частота вращения;
  • при соединении между красным и желтым проводами получается разность потенциалов в 7 вольт (12-5=7) и промежуточная частота вращения.

Как подключить вентилятор напрямую к блоку питания компьютера

Если существует острая необходимость работы кулера на сверхнизких оборотах, можно попробовать взять напряжение +3,3 вольта, например, с разъема SATA, но не факт, что при таком уровне вентилятору хватит крутящего момента, чтобы ротор начал вращаться.

Также некоторые материнские платы имеют возможность непосредственно изменять напряжение на шине питания вентилятора, тем самым регулируя его скорость.

Можно ли устанавливать несколько вентиляторов

Количество устанавливаемых вентиляторов ограничивается наличием разъемов, а также запасом по мощности источника питания. Кулер потребляет относительно немного, поэтому напрямую к блоку питания можно подключать два или больше вентиляторов. Но предварительно все же лучше прикинуть запас по току на линии +12 вольт, а еще лучше измерить фактическое потребление (это можно сделать токоизмерительными клещами постоянного тока), посмотреть, какую мощность потребляет выбранный вентилятор и определить возможность установки.

Трех- и четырехпиновые кулеры, у которых замеряется и регулируется частота вращения, при отсутствии свободных разъемов параллельно лучше не соединять. Вопрос здесь не только в нагрузочной способности питающих и управляющих линий. При вращении роторов, датчики Холла будут выдавать импульсы не в фазе, поэтому корректного измерения частоты вращения не получится. Система будет воспринимать данные, как аварийную ситуацию и соответственно на нее реагировать.

В завершении для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Задача подключение кулера к компьютерному блоку питания несложна. Но любое действие в этом направлении должно быть осознанным, иначе вместо повышения эффективности работы можно получить проблемы.

Как поменять полярность вентилятора охлаждения …

[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.

Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.

от MB124 e280 два вентилятора (на разборе по 1000р. шт.)
выкидываеш жалюзи, масляный радиатор
и родного карлосона что на шкиву
изобретаешь пару не сложных кронштейна
и вперед

я поставил очень доволен
расход заметно уменьшился

А заметно, это сколько ? Хотя бы примерно

[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.

Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.

Читайте также  Датчик абсолютного давления двигателя змз 406

Не в вентиляторах причина, я ставлю мериновский дизель а у него пять цилиндров.

По моему самый простой вариант это установка блока вентиляторов от Нивы. Они достаточно еффективны и предназначены для фронтальной установки. Только устанавливать его надо вплотную к радиатору для увеличения эффективности.

Но мне кажется, что надо перед вентилятором установить жалюзи (т.е. сначала жалюзи затем вентилятор а затем радиатор) Это поможет защитить вентилятор от гидроудара при форсировании водных преград, а также поможет быстрее прогревать двигатель при движении (особенно зимой)

а что перевелась на земле русской фанера березавая, трехслойная?

А чем картонка не нравится? :D

Вопрос по фото. Сам хочу поставить что-то подобное. Видно, что сам вентилятор развернут, видимо пришлось поменять полярность подключения. Но как я слышал, волговская крыльчатка в другую сторону гораздо хуже дует, не симметричная она. Это не так, или из практики того что есть, хватает ? Стоит-ли там какой диффузор, плохо видно ?

диффузор позже я поставил самодельный, а полярность поменена, дует чуть хуже чем с прямой полярностью это факт

Я хочу поставить в том-же положени, что и родной. При этом он будет мотором к радиатору, а крыльчаткой к морде. Крепить на морду, может даже родным крепежом. Есть ли тут какия засада ?

я думаю должно получится (если в мордузалезет), но диффузор обязателен, т.к. крыльчатка далеко будет от радиатора

Пришлось поставить экстренно электровентилятор (дизель, после замены термостата — все равно не грелся, и это при +10 на улице !).

Самый простой способ — перед радиатором. Фанера — 12 мм, кулер от жигуля. Минусы — не защищен от воды, грязи и проч. Плюсы: вся работа — один день. радиатор снимать не надо, а маслянный на дизель и не ставят. Пищалку — на фанеру. Крепление — по месту жалюзи Г-образными кронштейнами (9 см).

На 519, у меня стоял волговский за радиатором. Лучше, но геморройне второйне. Радиатор сдвигается вперед. крепление снизу переваривается. Надо менять и трубки .

Тем кто меняет! Если даж иногда ездите на природу — лучше поставить принудительное отключение (аналог снятия ремня при преодолении брода). Если часто стоите в пробках — надо ставить принудительное включение.

У меня стоят спаренные вентилялоры от инжекторной Нивы.
Выкинул нах. маслянный радиатор, а вместо него вентиляторы поставил — нижние крепления чуть подогнул и стали как родные для вентилятора, верхние — взял 1-милимитровую пластинку, загнул на 90 градусов и получились верхние крепления.
Есть маза сделать их отдельное включение от разной температуры, но пока руки не доходят.

Лучше не разделяй. Я сделал так на крайслере и первый вышел быстро из строя, т.к. на него легла вся нагрузка.

Сейчас как раз развлекаюсь запихиванием бмвешного вентилятора кондейного спереди, где он и должен стоять, только хочу ещё и жалюзи сохранить, в козле это без проблем, а в бухани места мало, надо что-то переделывать, а халявные вентиляторы есть

Не знаю, я снял жалюзи и прекрасно воткнул вентилятор перед радиатором от 41-ог москвича. Обалденно работает.

Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?

Ну не совсем так — на стояние в часовых пробках он не рассчитан+ быстрый прогрев зимой.

Может и так. Но машинка такая летом жарко — зимой холодно(((

Термостат — согласен, но опять же не 2 раза в год его менять на потеплее — похолоднее))), да и актуален он при движении, а если опять-таки пробка!

ПС. у меня проблемы с пробками были только в жару, да и сейчас ну до 75 в худшем случае опускается, но думаю ставить — как время найду.

Быстрый прогрев зимой — раз и на всегда решается термостатом, а в пробках я стою также, как все. Ну непонятны мне эти проблнмы. Ну не греется мотор. Вернее, пять лет на 80-м бензине не грелся. Что теперь будет на 92-м — посмотрим летом. А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!

Сколько жигулей через меня прошло, никогда проблем с вентилятором не было.

А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!

Не нравится от тазика, ставьте от тойот и подобных, они машины переживают.
А с вискомуфтой был шанс пару раз закипеть, вовремя углядел и не попал на головку.

А у волги, этот вентилятор перед радиатором или за ним?

Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?

Сними родную крыльчатку, и услышиш как тихо работает мотор

Приветствую!
У меня наряду с основным (пластмассовый от ГАЗ-53) стоит большой волговский Бош перед радиатором. Ставил не разворачивая, сделал широкий стальной диффузор. Включается редко, в экстренных режимах. На зиму (с октября по апрель-май) снимаю основную крыльчатку. Тогда мотор заметно лучше тянет на больших оборотах и намного тише становится. Заметил, что при выключенном электровенторе при большой скорости его индикатор начинает светится, т.е. он сам крутится от встречного воздуха.

ГАЗ-53 не лучший вариант, у многих рассыпаются на больших оборотах, ибо не рассчитаны на них эти крыльчатки.

Я честно сказать, начал сомневаться в своих умственных способностях. Автор не написал, какой у него мотор. Потому советов давать не буду. Но я другого понять не могу. Почему народ пишет, что ставит дополнительные электровентиляторы потому, что мотор греется в пробках? У меня в пробках мотор ну никак грется не хочет. Причем ему пофигу какая температура за бортом. Она начинает немного подрастать только в одном режиме. Когда еду по трассе со скоростью 100 км/ч в горку. Почему так не понимаю. Вроде в этом режиме и обороты двигателя большие, следовательно крыльчатка на помпе крутится быстро (вискомуфты нет). И набегающий поток воздуха очень не кислый. однако пытается подрасти температура и все тут. А стоит сбросить скорость или кончится подъем или просто остановтися не глуша двигатель, температура сразу возвращается к 80 градусам. Кто может пояснить сей феномен?

У меня также стало после установки 11-лопастного от Газели вентилятора. В пробках его производительности хватает чтобы остудить мотор на самых минимальных оборотах без встречного воздуха. А вот на скорости вентилятор, вообще говоря, не нужен совсем, все равно его производительность меньше, чем у набегающего воздуха, реально он только мешает. А если 100 км/ч в гору, то тут уже мы упераемся в тепловую производительность радиатора. Хоть на сверхзвуке продувай через него воздух, все равно больше, чем проходит тепла через стенки его трубок при заданной разнице температур тосола и воздуха, он отдать не может. Т.е. на скорости нет разнцы, какой вентилятор, разница есть только когда авто стоит на месте или медленно едет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector