Как поменять нижнюю опору двигателя на приоре

Как поменять нижнюю опору двигателя на приоре

Установка дополнительной нижней опоры КПП (двигателя) Лада Приора

Лада Приора является модернизированной версией ВАЗ 2110, в конструкции этих автомобилей есть множество одинаковых деталей, например, двери или части кузова. Это позволяет перенять некоторые доработки от «десятки», одной из которых является установка дополнительной подушки КПП.

На 8 клапанных двигателях завод ставил заднюю подушку КПП, но на 16 клапанных моторах от нее уже отказались. Как показывает практика и отзывы владельцев ВАЗ 2110, установка дополнительной опоры КПП является полезной доработкой, которая способна сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной.

На Приорах с 16 клапанными двигателями задняя подушка КПП тоже отсутствует, но точки крепления к кузову остались.

место для установки задней опоры КПП на Лада Приора

Установка дополнительной подушки КПП

  • Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50;
  • 2х Болт М12*80 или М12*75;
  • 2х Гайка М12 с пластиком;
  • 4х Шайба бод болт М12;
  • 2х Болт М10*35 или М10*25;
  • 2х Гровер для М10;
  • 4х Шайба сайлентблока;
  • 2х ключа «на 19»;
  • ключ «на 17».

Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50

  1. Крепим дополнительную опору к КПП двумя болтами М12, используя два ключа «на 19»;
  2. Крепим подушку к кузову болтами М10 при помощи ключа «на 17»;
  3. Убедится, что опора не напряжена и есть зазор в указанном месте (при необходимости подкладываем шайбы под болты).

Крепим дополнительную опору к КПП Приоры Крепим дополнительную опору КПП к кузову Приоры зазор дополнительной подушки КПП Приоры

Отзывы после установки задней опоры КПП

Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:

  • Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
  • Уменьшился дребезг ручки КПП;
  • Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.

Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:

  • опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
  • подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
  • изношены другие опоры двигателя.

А вы ставили на свою Приору дополнительную подушку коробки передач? Поделитесь своими ощущениями после доработки. Напомним, большой популярностью среди автолюбителей также пользуются усилители/распорки кузова?

Ремонт Priora 97-2

Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.

Снятие левой опоры

Ремонт Priora 97-6.jpg

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Ремонт Priora 97-7.jpg

Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.

Ремонт Priora 97-8.jpg

Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.

Ремонт Priora 98-1.jpg

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Ремонт Priora 98-2.jpg

Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

Ремонт Priora 98-3.jpg

Детали левой опоры:
1 — верхняя гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — шпилька;
6 — шайба;
7 — нижняя гайка
Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
При установке опоры…

Ремонт Priora 98-4.jpg

…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Ремонт Priora 98-5.jpg

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

Ремонт Priora 98-6.jpg

…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.

Ремонт Priora 98-7.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

Ремонт Priora 98-8.jpg

…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

Ремонт Priora 98-9.jpg

…два винта крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Для разборки опоры…

Ремонт Priora 98-10.jpg

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

Ремонт Priora 98-11.jpg

Детали правой опоры:
1 — гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — болт
Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

Ремонт Priora 98-12.jpg

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Снятие передней опоры

Ремонт Priora 99-1.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.

Ремонт Priora 99-2.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…

Ремонт Priora 99-3.jpg

…и снимаем переднюю опору.
В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.

Снятие задней опоры

Ремонт Priora 99-4.jpg

Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.

Ремонт Priora 99-5.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).

Ремонт Priora 99-6.jpg

…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

Замена правой и левой опор силового агрегата при наличии кондиционера и защиты картера «Шериф»

Давно хотел этим заняться. Особенно из-за правой опоры, которая почти лежала на верхней ограничительной шайбе. У машины есть две особенности, из-за которых замена опор (особенно правой) представляет определённую трудность. Особенно при работе «с земли» (без ямы, эстакады или подъёмника). Первая особенность — наличие защиты картера «Шериф» с боковыми антигрязевыми «ушами». Снимается такая защита довольно геморройно. Вторая особенность — наличие в комплектации машины кондиционера (в моём случае Halla CC).

Установленная защита накладывает ограничения на места поддомкрачивания КПП и ДВС, а так же мешает частичному съёму нижней «гитары» (верхнюю можно открутить без проблем) для более высокого поддомкрачивания ДВС для манипуляций с правой опорой.

Защита «Шериф» (фото не моё).

Итак, исходные данные: машина с кондеем, работаем «с земли», защиту картера не снимаем. Опоры взял оригинальные БРТ в упаковке TADEM.

Начал с левой стороны. Поддомкратил машину (естественно противооткаты на трёх колёсах и страховка), снял левое колесо. Снял левую заглушку защиты под технологическое овальное отверстие для слива масла с КПП. Вот теперь нам понадобиться незаменимая вещь для подобных работ — гидравлический домкрат бутылочного типа на 2-3 тонны. Для левой стороны домкрат точно упирается в силовую косынку КПП и домкратит её без проблем.

Тут фотоаппарат навёл фокус не туда, но смысл понятен.

Для работы с болтами левой опоры из-под капота, нам понадобиться (все на 1/2′): трещётка, кардан (!), два удлинителя по 240мм, головка Е10, головка на 15. Именно такой «кочергой» удобно работать. Кардан ставим между головкой и удлинителями. Максимальное внимание к болтам с головкой типа Е (Torx)! Чистим их очень хорошо кордщёткой и потом пытаемся набить на них головку. Именно набить молотком. Можно через всю эту конструкцию с удлинителями и карданом. Страгиваем очень аккуратно. Стронули, пролили ВДшкой в щель и далее на нежное откручивание.

Сверху можно открутить только торксы. Потом подлезть снизу и открутить гайку на 17. Тут без кардана не обойтись. Под гайкой толстая шайба. Этот крепёж нам понадобиться, не потеряйте.

Далее вынимаем опору через верх.

Сравниваем старую и новую опоры. Видно как просела старая (ещё заводская «Мотор Супер», 9 лет).

Собираем и устанавливаем новую опору. Все резьбы промазываем графиткой, не жалеем. Новую опору сильно не стягиваем верхней гайкой на 15. Это нам даст возможность крутить шпильку и точно попасть лысками шпильки в овальное отверстие кронштейна КПП. Когда всё совместили, опускаем КПП с домкрата, затягиваем нижнюю гайку на 17 и потом уже верхнюю на 15. Ну и окончательно затягиваем торксы Е10.

Вот такой зазор получился с новой опорой.

Перебрался на правую строну. Тут пришлось снимать локер (подкрылок). Домкрат разместил в технологическом отверстии защиты под сливной пробкой.

Полностью открутил опору от кронштейна (два торкса Е10 и гайка на 15). Тут всё открутилось намного легче, т.к. летом 2015-го года менял ремень доп.агрегатов и смазал резьбы графиткой. Потом открутил три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Кронштейн упал вниз, но застрял на компрессоре. Домкратя двигатель вверх-вниз, я нашёл положение, когда смог полностью вытащить кронштейн через низ.

Но опора никак не вынималась. Ни вверх, ни вниз. Мешала длинная шпилька опоры. Тогда я расположил опору боком прямо над лонжероном, фигурной гайкой к фаре (вправо) и рожковым ключом на 15 ослабил эту гайку. Далее откручивал её руками. Да, не быстро, учитывая длину шпильки и неудобное место. Но всё получилось минут за 5. Вытащив шпильку и две ограничительные шайбы, опора по частям замечательно была вытащена через верх.

Вот старая и новая правая опора.

Потом сборка в обратной последовательности. Т.е. сборка новой опоры прямо у лонжерона. Опять домкратя двигатель засунул кронштейн и прикрутил его болтами к лонжерону. Новую опору сильно не стягивал, т.к. опять нужно было крутить шпильку для точного попадания фигурной гайки (2) в углубление верхнего кронштейна (1).

Когда опора нормально встала на свои места, только тогда окончательно затянул все её болты и гайки.

Вот такой теперь зазор получился.

Итоговая степень просадки старых опор. Т.е. когда опора собрана без нагрузки и притянуты обе шайбы. Левая опора почти не просела, ну а правая… Всё видно на фото.

Пользуясь случаем, поменял ремень доп. агрегатов и ролик. Предыдущий ремень MITSUBOSHI 6PK1115 был в идеальном состоянии, без единой трещины и практически не растянулся за 5 лет. Ролик поменял опять на TRIALLI CM170. Предыдущий без проблем отходил 4 года, но каждый год я его пересмазывал TOTAL ALTIS SH2.

По новому ремню есть вопросы и непонимание. Пришёл он в полиэтиленовом пакете. При этом основная надпись на ремне выполнена былым на чёрном. В то время как ранее ремни этой фирмы поставлялись в синей картонной гильзе и надписями на ремне белым на зелёном.

В Сети нашёл информацию, что это такая новая упаковка данного производителя и ремень является оригинальным. Но буду ещё проверять.

Замена опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)Силовой агрегат Лада Приора (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
В этой статье мы расскажем о процедуре замены опор двигателя Лада Приора.

Внешний вид подвески двигателя на опорах на автомоибле Лада Приора

Рис.1 . Подвеска силового агрегата Лада Приора: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Детали подвески силового агрегата на опорах показаны на рис. 1

Инструменты и приспосоления необходимые при замене опор силового двигателя на автомоибле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

Последовательность операций выполняемых при замене опор силового двигателя на автомоибле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
5. Снимите верхний ограничитель подушки.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

7. …и снимите подушку.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

8. Снимите нижний ограничитель подушки.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Примечания

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

16. …и к кронштейну опоры…

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

17. …затем снимите штангу.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

19. …и снимите кронштейн.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

Операции выполняемые при замене опор силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2170 23171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

Читайте также  Характеристики двигателей бмв f10
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector