Как поменять кольца в двигателе авто

Как поменять кольца в двигателе авто

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель

Ремонт

Срок службы поршневых колец не связан с плановым обслуживанием. Хотя в идеальных условиях работы так и должно быть. Фактически их заменяют при уменьшении компрессии.

Если не планируется капитальный ремонт двигателя, его можно заменить без демонтажа привода. В рядной четверке с поперечным расположением поршневые кольца можно довольно «удобно» заменить без демонтажа двигателя.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, кроме оправки для опрессовки. Желательно припарковать машину на эстакаде или использовать гаражную яму. Поршневые кольца можно заменить, не разбирая двигатель, поставив переднюю на опоры, но это не самый удобный способ работы.

Порядок работы следующий:

  • Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  • Снимаем головку блока цилиндров.
  • Снимите поддон двигателя.
  • Откручиваем нижние фиксаторы шатуна.
  • Вытащите поршни и шатуны.

Затем замените кольца обычным способом — вставьте поршни в ГБЦ. Установите головку блока цилиндров на место, затяните нижние фиксаторы шатуна.

Как снять поршни на классическом ВАЗе, не разбирая двигатель, знает каждый гаражный механик. Однако с иномарками все немного сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ подготовьте набор инструментов и расходных материалов в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту. После разборки двигателя не оставляйте его в таком состоянии на несколько дней на время поиска запчастей.

Замена колец производится в следующем порядке:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из моторного отсека. Снимите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска). Снимите соединительные шланги и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Уменьшите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Сбросьте давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепеж, ремонт которых может быть затруднительным.

При разборке двигателя рекомендуется сфотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при повторной сборке.

  • Слить технические жидкости: антифриз, масло. Разобрать впускной и выпускной коллектор. Разобрать топливную рампу, открутить пробки (заткнуть отверстия чистой ветошью). Если на головке блока цилиндров есть датчики, их рекомендуется открутить. крышка цилиндра.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.

Важнo! Откручиваются и затягиваются в строго определенной последовательности. См. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  • После легкого встряхивания снимите головку блока цилиндров. Есть еще один способ — ослабив шатуны, снять весь поршневой узел с головкой блока цилиндров. Снимите гайки нижней крышки шатуна, подтолкнув поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — после освобождения шатуновснимаем поршневой узел вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Снимите гайки нижней крышки шатуна и подтолкните поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — освободив шатуны, снять поршневой блок вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Ослабьте гайки нижней крышки шатуна, потяните поршень вверх.

Важно: крепежные детали, крышки шатунов, сами поршни должны иметь маркировку (взаимное расположение). Соберите в соответствии с предыдущей сборкой.

  • Проверьте и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартным графиком технического обслуживания. Желательно провести замеры диаметра и геометрии стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо купить комплект ремонтных колец. Обжимные кольца оправкой, установить поршни в предварительно смазанные цилиндры. Осторожно (желательно с помощником) заводить шатуны в картер, и опускать до тех пор, пока он устанавливается на шатун коленчатого вала, шатуны выдерживают крутящий момент (см. руководство по ремонту) Установите головку блока цилиндров и болты в правильной последовательности.
  • Проведем осмотр и обслуживание поршня согласно стандартному графику обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности.
  • Осмотрите и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартной процедурой обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и болты в правильном порядке.

Важно: Во время таких работ рекомендуется заменить все прокладки от ГБЦ и поддона до впускного и выпускного коллекторов.

  • Установить снятое оборудование, подключить все датчики и кабели управления и долить технические жидкости.

Пробную обкатку двигателя проводят по той же схеме, что и после капремонта.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

    Зарядить аккумуляторную батарею;
  1. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  2. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  3. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Вы, Замена поршневых колец в изделиях кустарного промысла требует автомобилиста в нескольких случаях. Стоимость 100 работ в настоящее время необоснованно завышена, и такие действия вынуждают многих владельцев, которые никогда ранее не производили ремонт, брать ключ. Кроме того, даже заплатив за ремонт, вы не совсем уверены, что все сделано отлично. Эпоха дикого капитализма, в которой сейчас находится наша страна, подталкивает неправдивых экспертов к приключениям и мошенничествам, связанным с заменой ранее использованных частей сломанных, а иногда даже новых. Статья была написана нами для оказания практической помощи водителям, которые решили изменить себя поршень моторные кольца.

Поршень кольца Замена необходима независимо от пробега автомобиля. Эта процедура зависит главным образом от свойств масла, заливаемого в двигатель, частоты замены и т. Д. D. Прежде всего мы узнаем, какие симптомы будут указывать на их отказ?

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Новый комплект поршней, колец и втулок выглядит эффектно

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Была ли машина больше, чем просто трата топлива? Это один из первых симптомов, который указывает на то, что кольца изношены и требуют замены. Существует факт, что по мере износа поршневых колец сжатие двигателя уменьшается (более подробно описано ниже). Это заставляет водителя транспортного средства оказывать большее давление на газ, пытаясь заставить двигатель работать около 30 лет. В результате либо свечи заполнены топливом из-за перенасыщенной консистенции, либо избыток бензина попадает в картер. Двигатель начинает работать втрое, а расход топлива увеличивается.

Мощность двигателя также может уменьшиться. Некоторые водители, которые имеют опыт именно на этой основе, определяют время, когда им нужно сменить вызов. И все это правда, ведь мощность мотора напрямую зависит от состояния колец. Весь поршневой узел должен обеспечивать требуемый уровень сжатия, чтобы двигатель функционировал должным образом. Существует даже специальное значение сжатия, которое обычно должно быть 9.

Износ поршня поршневые кольца

Чрезмерное потребление масла, вы почти всегда добавляете меньше мощности двигателя. Масляные скребковые кольца не успевают удалить остатки смазки с поверхности цилиндра, в результате чего избыток масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, летит в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот еще один симптом для вас: когда из глушителя выходит серый дым, это означает сжигание масла. Но увеличение расхода масла не всегда можно объяснить признаками, указывающими на износ поршневых колец. Двигатель становится «цветным» по нескольким причинам, и его можно найти в специальной литературе.

Поршневые кольца могут выполнять несколько функций одновременно.

  • Уплотнение камеры сгорания, которая предотвращает попадание газа в картер.
  • Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что тепло постоянно концентрируется на головке поршня, и кольца способны направлять его в цилиндр, интенсивно промываемый охлаждающей жидкостью.
  • Благодаря поршневым кольцам масляная пленка равномерно распределяется по поверхности цилиндра. Кроме того, проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания не допускается.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны быть равномерно распределены по всей поверхности цилиндра. Через некоторое время сам цилиндр меняет форму, увеличивая зазоры в каналах. Таким образом, упругость колец нарушается. Что дальше, конечно. Уплотнение сломано, газы проникают в картер двигателя, и начинается усиленный износ всей поршневой группы.

Замена поршня и ремонт головки не удаление Двигатель ваз 21099

Одним словом, когда эти детали изношены, грамотная процедура замены поршневых колец новыми поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже приведен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители боятся выполнять операцию самостоятельно, так как вам придется снимать двигатель. Кроме того, сам процесс на первый взгляд кажется сложным и требует высокоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем правда. Изменить Кольца на новые будут вполне возможны для одного человека, который не особо разбирается во всех особенностях. Даже двигатель не нужно снимать в большинстве случаев, но наличие определенных инструментов достаточно. Но обо всем подробнее.

Я хотел бы указать, что вам все еще нужно решить, стоит ли снимать двигатель. Для этого есть специальный метод, который предполагает удаление головы. Визуально осмотрите цилиндры и оцените их состояние. Прежде всего, внимание уделяется дефектам, которые можно увидеть на стенках вкладышей. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто понимает, все проверить и сказать, нужно ли разбирать мотор или нет, чтобы сначала все было сделано правильно. Если вы на 100% уверены, что только кольца залетели, и не требуется открывать блок цилиндров или проводить капитальный ремонт двигателя, то вам определенно не нужно снимать двигатель.

Я хотел бы предупредить, что снять головку цилиндров несложно, но собрать ее обратно непросто. Вот почему лучше не проходить проверку статуса. Если вы знакомы со специалистом в данной области, спросите его. Процесс проверки не займет много времени, и, скорее всего, специалист согласится.

Алгоритм замена поршня сделай кольца сам

Для начала вам необходимо получить следующие инструменты:

  • набор храповых головок;
  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • кольцевое нажатие, которое вы можете сделать самостоятельно;
  • шестигранные ключи.

Кроме того, конечно же, необходимо купить новый комплект поршневых колец. Обязательно обратите внимание на тип упаковки и сами кольца при покупке. Как правило, качественный продукт выглядит привлекательно, правильно окрашен и не допускает ошибок. Маркировка точно прилипает к верхней и нижней части кольца и указывает на нее, а сама упаковка должна быть соответствующим образом оформлена с хорошим дизайном. Если вы покупаете некачественные кольца, весь процесс замены не будет стоить ни копейки.

Желательно снять масляный поддон, предварительно слив масло. Кроме того, профессионалы также советуют демонтировать масляный насос, который также необходимо будет проверить на износ.

Переходим непосредственно к процессу замены колец.

  • Снимите плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Слить антифриз.
  • Отделка двигателя снята, и 4 гайки удалены для этой цели.
  • Снимите впускной коллектор. Вам нужно будет удалить трос газа для этого. Затем отсоедините весь дроссель, снимите катушку зажигания и все бронированные провода. Все шланги, расположенные в верхней части коллектора, удалены. Зажимы, соединяющие верхние и нижние трубки, ослаблены. При отсоединении шлангов желательно помнить все как есть или делать снимки, чтобы избежать путаницы при сборке.
  • Снимите крышку клапана, отсоединив все шланги и отвинтив болты.
  • Все крепления сняты с двигателя.
  • Разберите топливные шланги и отсоедините контакт, который идет к переключателю вентилятора.
  • Два винта закреплены для крепления термостата. И здесь все шланги должны быть либо полностью сняты, либо (если позволяет конструкция конкретного автомобиля) отойти в сторону.
  • Затем они демонтируются: ролик генератора и крышка ремня ГРМ.
  • Ослабьте ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимите ремень, затем снимите шкивы распределительного вала. В этом случае вы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять ключи. Снимите вторую часть пластикового кожуха. В ходе этих работ, чтобы предотвратить вращение распределительного вала, он фиксируется тонким креплением.
  • Теперь снимите выпускной коллектор перед снятием кожуха. Примечание. При повторной сборке выпускного коллектора рекомендуется установить новую медь вместо старых гаек.
  • Снимаем разъемы со всех датчиков двигателя. Мы также удаляем весь жгут проводов, который идет к соплам.
  • Теперь вам нужно снять головку цилиндров. 10 болтов ослаблены в строго указанном порядке.
  • Давай сядем под машину. Здесь поддон уже должен быть удален. Открутите три болта на входе масла и осторожно покачайте деталь.
  • Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы нужный поршень находился в нижней мертвой точке.
  • Снимите крышку шатуна и сдвиньте поршни всех цилиндров вверх.
  • Мы очищаем сажу от поршней.
  • Снимаем старые кольца и ставим новые. Прежде всего, поставьте масляный скребок. В конце кольца они должны быть стянуты специальной рамой.
  • Собери еще раз.
Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель.

Это завершает процесс. замена поршня кольца. Не забывайте номинальный зазор при установке колец, который должен быть равен 0,25-0,45 мм. При установке поршневых колец обязательно смазывайте их и детали, которые соприкасаются с ними, маслом.

После замены поршневых колец вы можете проверить качество работы и проверить внутреннее состояние агрегата. Финансовые затраты в случае грамотной замены рук сокращаются в четыре раза по сравнению с ремонтом даже в самой дешевой мастерской мастерской.

Замена маслосъемных колец — пошаговая инструкция

Важным элементом для работы двигателя являются поршневые кольца. Они обеспечивают необходимую компрессию, а также уровень смазки камеры сгорания.

Замена маслосъемных колец - пошаговая инструкция

Принцип работы

Основной задачей маслосъемных колец служит отведение масла. Излишки смазки направляются через специальные каналы в полость поршня, а затем стекают в поддон картера.

Существует несколько вариантов устройства колец:

  1. Неразъемные сделаны из чугуна с проточкой по внешнему диаметру и канавками для отвода масла. Главным недостатком таких деталей является малая упругость и слабое прилегание к цилиндру.
  2. Состоящие из двух частей. Основная задача такой сборки – управление количества масла. Небольшая часть его уходит на мертвых точках. Конструкция состоит из самого кольца и пружины – расширителя. Круглая деталь изготовлена из стали или серого чугуна. По внутреннему диаметру выполнена полукруглая проточка для установки расширителя. Устанавливается спиральная или пластинчатая пружина радиального расширения. Его функция повышать упругость сборки, а также обеспечивать равномерное прилегание к цилиндру. Кроме этого, внешние кромки кольца обладают фасками. Они работают по принципу скребка – угол улучшает отведение масла. Дополнительное хромирование рабочих поясов кольца увеличивает его долговечность. Это актуально для дизельных моторов с их повышенной степенью сжатия.
  3. Наборные из трех частей. Для бензиновых двигателей они имеют наибольшее распространение. Конструкция состоит из двух стальных пластин и разжимающей их распорной пружины. Она может иметь осевое, радиальное и тангенциальное расширение.

Плоские хромированные детали толщиной до 0,7 мм независимы друг от друга. Это позволяет им равномерно прилегать к стенкам цилиндра, а также не допускать попадания масла в камеру сгорания. Так возрастает риск обеднения смазки рабочей пары агрегата. Производители двигателей решили этот вопрос уменьшив диаметр компрессионных колец.

Проверка рабочего состояния

Ресурс колец составляет 300000 км. Это число меняется от правильности эксплуатации автомобиля.

Замена маслосъемных колец - пошаговая инструкция

  1. Главным симптомом износа маслосъемных колец является повышенный расход масла. Это хорошо заметно по черному или сизому дыму из выхлопной трубы. В техническом паспорте, как правило, пишется допустимый предел в 1 л / 1000 км.
  2. Плохо отражается на их ресурсе несвоевременная замена расходных материалов. Езда по бездорожью и пробкам быстро засоряет воздушный фильтр. Грязный кислород негативно влияет на топливно-воздушную смесь, сокращая ресурс двигателя в целом. Некачественное горючее засоряет фильтр, происходит неполное сгорание и образуется нагар на деталях. Важно также правильно подобранное масло в соответствии с маркой машины.
  3. Двигатель должен успевать прогреваться до рабочей температуры. Кратковременные поездки не дают сжечь накопившийся нагар. Езда на максимальных оборотах образует перегрев, что также влияет на износ колец. На скоростных автосистема управления следит за температурой масла, не допуская превышения пределов.
  4. Внешний вид свечей зажигания также может сказать о характере работы двигателя. Наличие масла на резьбе и электродах говорит о его повышенном сгорании.
  5. Следует обратить внимание на места установки сальников и прокладок агрегата. Наличие подтеков масла говорит об избыточном давлении цилиндро – поршневой группы (ЦПГ).
  6. Избыточные вибрации двигателя, а также рычага переключения передач на холостом ходу, подтраивание, шумы, стуки – налицо явный износ. Передвигаться на авто с такими неполадками представляет некоторую опасность.
Читайте также  Схема форсунки дизельного двигателя фольксваген

Замена маслосъемных колец - пошаговая инструкция

Раскоксовка и ее значение

В процессе эксплуатации двигателя на поршневых канавках образуется слой нагара. Он уменьшает упругость колец. Это приводит к еще большему износу.

Замена маслосъемных колец - пошаговая инструкция

Существует несколько вариантов очистки данных мест:

  1. Неполная раскоксовка. Заготавливается смесь из керосина и ацетона в равной пропорции. На двигателе выкручиваются свечи, далее в отверстия заливается данная смесь. Затем требуется 9 часов для растворения нагара. По истечении времени закручиваются свечи, запускается мотор. Необходимо проехать 15 км в обычном режиме. Производится замена масла и фильтра. Такая процедура позволяет очистить только внутренние поверхности поршневой группы.
  2. Жесткая раскоксовка. Для такой очистки требуются специальные средства:
    1. Вначале двигатель прогревается до рабочей температуры.
    2. Выкручиваются свечи. Прокруткой коленвала поршни устанавливаются в среднее положение.
    3. Через отверстия заливается специальное средство, завинчиваются свечи, дается покой до следующего дня.
    4. Снова вынимаются свечи. Стартером крутится коленвал для вывода жестких кусков налета.
    5. Свечи ставятся на место. Двигатель должен проработать 1 час в режиме холостого хода.
    6. Производится замена масла и фильтра.

    В состав смесей для раскоксовки входят специальные окислители, позволяющие размягчить нагар и вывести его вместе с выхлопом.

    Пошаговая инструкция замены колец и маслосъемных колпачков

    Процесс раскоксовки убирает небольшой нагар. В случае сильного износа требуется полная замена всех поршневых колец и маслосъемных колпачков:

    1. Производится подбор необходимых деталей в соответствии с маркой машины. Следует отдать предпочтение оригинальным запчастям чтобы впоследствии не лезть снова.
    2. Выкручиваются свечи, снимается крышка, а затем вся головка блока цилиндров (ГБЦ). Сливается масло, откручивается поддон картера. Далее откручиваются крышки шатунов, поршни вынимаются наружу.
    3. При помощи съемника или отверткой снимаются старые кольца. Применяя старые поршни, производится очистка посадочных канавок. Производится она аккуратно ненужным кольцом. Их установку проводить только после соединения поршня с шатуном.
    4. Из всех поршневых колец первыми ставятся маслосъемные. Все операции производить руками. На коробчатых со спиральной пружиной замок расширителя поворачивается на 180° относительно замка кольца. Для составных первой ставится пружина, затем нижнее пластина и верхняя. Замки пластин относительно друг друга поворачиваются на 180°.
    5. После монтажа остальных колец необходимо оценить внешний вид цилиндров. При сильном износе производится расточка и хонингование.
    6. Установить поршни на свои места, прикрутить крышки шатунов и поддон картера.

    Важную роль для удержания масла выполняют также маслосъемные колпачки. Они снимают его излишки с клапанов. Замена колпачков производится либо со снятием головки блока цилиндров, либо без него.

    • В первом случае ключом прокручивается коленвал до установления первой пары поршней в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для удержания клапана от падения в цилиндр.
    • Снимаются оси коромысел впуска и выпуска с гидрокомпенсаторами. Во многих моделях они могут выпадать – для этого пригодятся нейлоновые хомуты.
    • Специальным съемником необходимо одновременно сжимать пружины клапанов, а пинцетом вынимать сухарики. Они нужны для сжатия пружины относительно оси клапана. Помощник здесь будет кстати.
    • Сняв изношенный колпачок – установить вместо него новый. Следует помнить об их разделении на впускные и выпускные.
    • В обратной последовательности устанавливаются сухари. Далее следует прокрутить коленвал до положения ВМТ другой пары поршней. Все выполняется так же. В случае замены колпачков со снятием ГБЦ, можно вытянуть клапаны, оценить их состояние. Образовавшийся нагар необходимо счистить.
    • После установки клапанов и пружин на место, произвести обратный монтаж осей коромысел.
    • Попутно можно проверить натяжение ремня ГРМ, а также по меткам установить правильное зажигание. Это убережет ЦПГ от износа.
    • Установить крышку ГБЦ. Под нее потребуется новая прокладка.
    • Установить новый фильтр, залить масло.
    • Подключить все приборы, завести двигатель.

    Начало работы агрегата с новыми деталями потребует их притирки. Возможны неестественные звуки, свисты. Может повалить дым из выхлопной трубы, двигатель возможно заглохнет. Первые 500 – 1000 км не стоит сильно повышать обороты.

    Стоимость замены

    Цена работы по замене маслосъемных колец и колпачков колеблется от 9000 до 30000 р. На ее рост может повлиять степень износа деталей. Это прибавляет для механика расчетные нормо-часы.

    Замена маслосъемных колец - пошаговая инструкция

    Процесс замены не слишком трудоемкий, скорее требует аккуратности, а также необходимых знаний устройства автомобиля. При прочих обстоятельствах можно поручить эту работу профессиональным мастерам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector