Как поменять аккумулятор на работающем двигателе

Как поменять аккумулятор на работающем двигателе

Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

Аккумулятор – батарея, которая запускает двигатель и питает всю электронику в автомобиле.

Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

И хотя АКБ не самый главный элемент машины, ее роль в общем состоянии авто не стоит недооценивать!

Что происходит при снятии аккумулятора

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

Советуем прочитать наши статьи

Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке
Очередной способ развода на дороге! Очередной способ развода на дороге!
Как помыть двигатель своими руками. Инструкция Как помыть двигатель своими руками. Инструкция
Полноценная АКПП на Лада Х Рей появится только в 2020 Главные признаки неисправности АКПП

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Дополнительный аккумулятор

Часто родного АКБ бывает недостаточно, чтобы запитать автомобиль с массой электроустройств. Современное авто уже предполагает два аккумулятора. Но на сегодняшний день такое ноу-хау лишь мечта автолюбителей. Подобное решение пока применяется в специализированном транспорте или в автомобилях с мощным генератором. Поэтому владельцы мощных авто решают вопрос установки дополнительного источника питания кустарным способом. Главное – найти место для установки аккумулятора и правильно его подключить. Плюс такой системы в том, что дополнительная батарея позволит избежать частой смены элементов питания.

Соединение «плюса»

Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.

Подключение «минуса»

Клемма «минус» обозначается синим или черным цветом, конус у нее тоньше. «Минус» – это и есть «масса», то есть контакт, постоянно замкнутый на кузов авто. Для клеммы «минус» свое правило: она снимается первой, подключается последней.

Советуем прочитать наши статьи

Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд Еда и алкоголь: список опасных для водителя блюд

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Зная, как правильно ставить и снимать аккумулятор, вы не устроите короткое замыкание, и обойдетесь без порчи одежды кислотой. Бросок напряжения, от которого может пострадать блок управления, мультимедийная, или противоугонная система автомобиля – происходит, если с батареей обращаются небрежно, не соблюдая технику безопасности. Снять АКБ с автомобиля – несложно, даже с «прикипевшими» клеммами. Важно правильно подготовиться, соблюсти последовательность и не спешить. Кроме гаечного ключа (или головки) нужного диаметра, для извлечения АКБ вам могут понадобиться: ветошь, промышленный очиститель клемм (спрей), или обычная пищевая сода и немного чистой воды.

Подготовительный этап

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери авто, в том числе – багажник. Ключ держите под рукой. Некоторые модели сигнализации срабатывают на снятие клеммы, и будут подавать сигнал даже после того, как вы извлечете АКБ. Чтобы не слушать их «трели» – размыкайте контакты в нужной последовательности, а при срабатывании «сигналки» – нажмите на брелоке кнопку разблокировки.

В зависимости от производителя, модели авто и его сигнализации, для корректного снятия батареи без активации охранной системы, могут быть предусмотрены другие алгоритмы. Например, заглушив мотор, повернуть ключ во второе положение, затем перевести в первое и быстро, в течение 4–5 секунд откинуть «минусовую» клемму. Точную последовательность и специальные рекомендации по процедуре – вы найдете в руководстве к своей машине или в мануале к установленному устройству сигнализации. Лишний раз изучить руководство – не повредит, возможно, вы не знаете расположения «водительской» кнопки снятия с охраны, или не помните интервал замены батарейки в брелоке.

Техника безопасности

  • Чтобы не «закоротить» случайно плюсовой вывод на корпус авто – уберите из-под капота инструменты, запчасти, ветошь, другие посторонние предметы.
  • Наденьте рабочие (лучше прорезиненные) перчатки, протрите поверхность АКБ сухой чистой ветошью.
  • В ходе работы никогда не прикасайтесь инструментом одновременно к двум выводам – «плюсу» и «минусу» батареи, а также – к «плюсу» и корпусу автомобиля, или другим деталям подкапотного пространства.
  • Работайте в перчатках. Если их нет – предварительно обработайте крышку АКБ и выводы очистителем (или водой с содой), протрите насухо.
  • Не касайтесь лица или одежды руками, которыми только что дотрагивались до пятен окисла на крышке – вымойте их водой.
  • Не продувайте клапан сброса (вентиляцию АКБ) – только обрабатывайте очистителем или водой, затем – протирайте насухо.
  • Не используйте повторно ветошь, которой протирали батарею – выбросьте.

Крепление аккумулятора

Ответ на вопрос, каким ключом открутить аккумулятор – зависит от формы его крепления. Иногда ключ вообще не нужен, особенно – если над штатным крепежом уже поработал прошлый владелец авто, или мастер автосервиса. В Москве в продаже есть универсальные устройства крепежа, подходящие ко всем видам АКБ, снимать которые значительно проще. Единственный их «минус» – недолговечная резьба на «барашках».

Крепление аккумулятора в моторном отсеке

Существует три основных типа устройств для фиксации АКБ в батарейном отсеке:

  • «Шпилечное», или верхнее – с одной верхней пластиной, притянутой гайками к двум шпилькам по бокам.
  • Нижнее – фиксирующее аккумулятор за выступы на нижней «юбке» (если она есть), с помощью рельефной пластины.
  • Универсальное – регулируемый вариант шпилечного крепления, затягивающийся, вместо гаек, «барашками» – от руки.

Сами клеммы обычно стягиваются одним, фиксированным в их корпусе болтом, на который накручивается гайка. Возьмите торцевой ключ 10/13 – этот размер ключа подходит к болтам на клеммах и креплениях АКБ большинства автомобилей. Если клемма старая, либо – частично разрушенная и болт в ней прокручивается – придержите его с ответной стороны плоскогубцами, рожковым ключом или отверткой.

Порядок работ по извлечению АКБ

  1. Сдвиньте крышку, закрывающую «массу», накиньте ключ на гайку хомута минусового контакта аккумулятора, ослабьте ее до того, как клемма начнет свободно проворачиваться вокруг вывода.
  2. Снимите минусовый провод, заодно – осмотрите состояние контакта. Если он окислился – очистите спреем или содой, протрите металлической щеткой.
  3. Перед тем, как снять крышку аккумулятора, закрывающую «плюс», снимите крепление батареи (кладите его подальше от плюсового вывода).
  4. Ослабьте гайку на плюсовом хомуте, отсоедините клемму, осмотрите, очистите так же, как «массу».
  5. Вытаскивайте аккумулятор вертикально вверх, до полного извлечения, стараясь не касаться других деталей или крышки капота.

Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы

Если поверхность выводов покрыта серым слоем (хлопьями) окислов, гайка не откручивается, или не снимается сам хомут – ни в коем случае не стучите по ним молотком, или ключами. Коррозия делает детали хрупкими и их легко повредить. Если промахнетесь по металлу и попадете по пластику, пробив корпус АКБ – его придется выбросить.

Окисел нужно размягчить с помощью очистителя – обработать и подождать 10–15 минут, затем – протереть чистой ветошью. Если под рукой нет специального спрея – используйте жидкость WD-40, или насыпьте на контакты и вокруг них пищевую соду, смочите водой, и также подождите некоторое время. Уберите размягчившийся окисел металлической щеткой, протрите вокруг насухо. Сильно поврежденный коррозией зажим может «пойти» не сразу – не дергайте его вверх, а прокручивайте в одну-другую сторону. Не тяните за провод, а используйте для зацепления отвертку (ее нужно вставлять в зазор хомута), покачайте, аккуратно подденьте снизу.

Снятие прикипевшей клеммы при помощи соды

Снятие аккумулятора при работающем двигателе

Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором, блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы. Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой «конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В. Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв, образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более, «убивающие» реле-регулятор.

Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ

Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные «сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть» дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть, и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за «сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и на работающем двигателе, но это не гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.

Результат короткого замыкания АКБ может быть очень плачевным

Возможные проблемы при снятии батареи

Окислиться могут не только сами клеммы, но и детали крепления АКБ, на которые попадает выкипающий электролит. Крепления тоже часто подвержены коррозии – их гайки «теряют» грани, идут не по резьбе, а шпильки – ржавеют. Заметив подобные проявления, постарайтесь как можно быстрее провести профилактику – вымыть аккумуляторный отсек, заменить дефектные детали, обработать выводы батареи силиконовой смазкой, или хотя бы простым «Литолом».

Многие автовладельцы избегают лишний раз доставать аккумулятор из машины, поскольку на отдельных авто мультимедийная система требует каждый раз после перезагрузки выставлять разблокирующий ее пин-код (причем некоторые водители не подозревают, что он нужен, пока не придет время извлекать элемент питания). Установки угла регулировки сидений, коррекция фар, другие адаптивные функции – без сохранения также будут сброшены после снятия АКБ. Чтобы сохранить настройки без «фокусов» с запасной батареей, и избежать возможных ошибок, лучше всего – обслуживать машину в профильном техцентре.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

как правильно снять автомобльный аккумулятор

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм. как правильно снять акб с автомобиля как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Порядок отключения:
  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.
Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

как правильно снять аккумулятор с машины

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией
  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.
Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:
  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan. Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

Замена аккумулятора — порядок действий

Стартерные аккумуляторы автомобиля – это изнашиваемое оборудование, которое со временем нужно менять. Для этого можно обратиться в сервисный центр или выполнить процесс своими руками. Процедура довольно проста и не требует наличия специальных знаний – достаточно пары инструментов и 30 минут свободного времени.

Замена аккумулятора автомобиля

Замена аккумулятора автомобиля необходима при изнашивании оборудования.

Зачем менять аккумулятор

Новые аккумуляторы для автомобилей способны проработать от 5 до 7 лет при правильной эксплуатации. После этого срока ресурс сильно падает, из-за чего требуется замена АКБ. На работу батареи также влияет степень глубокого разряда – она зависит от длительности нахождения в разряженном состоянии. Так, на внутренние элементы негативно воздействует сульфатация электродов, снижающая изначальные свойства оборудования.

Сильнее всего ресурс АКБ снижается летом, когда активно используется техника автомобиля. Батарея часто находится в разряженном состоянии и значительно теряет в емкости. Не менее губительно на ресурс влияет чрезмерное напряжение при зарядке из-за неисправного бортового оборудования. Например, при значении более 14,8 В электролит внутри корпуса сильно выкипает, причем для некоторых видов АКБ этот эффект выражается сильнее.

Снизить ресурс аккумулятора может также неисправный стартер, генератор и прочее оборудование автомобиля. Если найти и починить такие элементы, можно продлить срок эксплуатации батареи на несколько лет. При этом стоит учитывать, что АКБ делятся на два типа – обслуживаемые и необслуживаемые. Определить вид можно на маркировке корпуса:

  • N – нормальный расход воды;
  • L – малый;
  • VL – очень малый;
  • VRLA – небольшой расход воды с регулирующим клапаном.

Например, батареи с маркировкой VL, при правильной эксплуатации, требуют долива воды в течение всего срока службы. В аварийных ситуациях выкипание может ускориться, что потребует дополнительной жидкости. Для контроля уровня рабочего раствора в этом случае предусмотрены специальные пробки.

Другие виды автомобильных аккумуляторов, например, GEL или AGM, требуют постоянного контроля. Пробок на корпусе у них нет, что усложняет процесс восстановления работоспособности за счет долива или замены электролита.

Что потребуется для замены

Заменить аккумуляторную батарею на новую может каждый – для этого достаточно иметь новый АКБ и следующие инструменты:

  • набор накидных и торцевых ключей;
  • пару перчаток;
  • смазку;
  • очиститель контактов;
  • щетку или ветошь.

В некоторых случаях также потребуется накладка на бампер, которая защитит корпус автомобиля, например, при вытекании электролита.

Как подобрать аккумулятор

Ассортимент автомобильных батарей широк – можно купить как бюджетные, так и дорогостоящие модели с дополнительной защитой внутренних элементов. Дешевые аккумуляторы стоят не более 3000 рублей при номинальной емкости от 55 мАч. Они имеют хорошие характеристики, но редко способны проработать более 5 лет.

Более дорогие модели изготавливаются по технологиям GEL и AGM. Используются в иномарках, преимущественно с системой «Старт-Стоп». Можно потратиться и поставить такой АКБ на обычный автомобиль, но проблем с оборудованием это не решит. Например, при неисправности топливной системы дорогостоящая батарея лишь замаскирует поломку, из-за чего элемент питания в итоге потеряет значительную часть ресурса.

Отличия GEL и AGM АКБ

Отличия GEL и AGM АКБ.

При покупке стоит обращать внимание и на емкость аккумулятора. Измеряется она в ампер-часах и показывает максимальный запас энергии. Для обычных автомобилей значение находится в пределах 50-80 Ач. Необходимости устанавливать батарею повышенной емкости нет, однако при этом сильно упростится запуск двигателя, особенно, при неисправных свечах или грязных форсунках.

Также нужно обращать внимание на дату выпуска аккумулятора. Простой перед продажей допустим в пределах 1 года, при условии, что в магазине поддерживали заряд. В целом лучше брать батарею, выпущенную в этом сезоне.

Процесс замены АКБ

С помощью специалистов

Современные автомобили, особенно дорогостоящие иномарки, оснащены дополнительным электронным оборудованием. Поэтому в некоторых случаях доступ к батарее может быть затруднен из-за узлов и механизмов. Замена аккумулятора в таких автомобилях занимает немало времени, поэтому многие доверяют процедуру специалистам сервисных центров. По марке и модели транспортного средства они точно определят, какие инструменты потребуются для установки нового АКБ. Стоимость работ при этом напрямую зависит от сложности замены.

Своими руками

Замена аккумулятора своими руками – простая процедура, с которой справится каждый автомобилист. Главное при этом – не повредить электропитание транспортного средства. Также нужно понять, где находится батарея – иногда ее размещают под передним сиденьем или в багажнике, рядом с запасным колесом. Сам процесс включает несколько шагов:

  1. Отключите зажигание автомобиля.
  2. Снимите провод с минусового и плюсового вывода.
  3. Уберите крепление и сам аккумулятор.
  4. Очистите пространство, на котором стоит батарея, от пыли и грязи.
  5. Зачистите наконечники кабелей мелкозернистой наждачкой.
  6. Поставьте новый АКБ и закрепите его клеммами.
  7. Нанесите на зажимы и наконечники кабелей токопроводящую смазку – она также защитит клеммы от окисления.
  8. Подключите провод с минусовому и плюсовому выводу батареи.

Соединять кабели нужно внимательно, соблюдая полярность – иначе высок поломки электрооборудования автомобиля и выход из строя самой батареи.

Используя новый АКБ, также нужно придерживаться мер безопасности – не перегружать оборудование и восстанавливать емкость подходящим зарядным устройством. Правильно эксплуатируемая батарея автомобиля способна прослужить в течение 5-7 лет.

Читайте также  Как поменять подушки двигателя шкода рапид

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector