Как подготовить двигатель к установке турбины

Как подготовить двигатель к установке турбины

Установка турбины. Как установить турбонаддув на двигатель, схема

установка турбиныПрежде чем выполнять установку новой турбины, обязательно разберитесь и выясните причины поломки оригинального турбокомпрессора и постарайтесь их устранить. И только в том случае, если оригинальный турбокомпрессор окончательно не подлежит ремонту заменяйте его на новый.

Перед покупкой и установкой новой турбины на двигатель, обязательно убедитесь в том, что данный турбокомпрессор подходит под ваш тип двигателя. Узнать это вы можете, использовав оригинальный и серийный номер турбины и узнав, под какой конкретно тип двигателей разработан тот или иной турбокомпрессор. Этот момент очень важен, так как гарантия на турбину, установленную на неподходящий ей тип двигателя, не распространяется.

Установка турбокомпрессора на двигатель

Первым этапом работ будет подготовка двигателя для последующей установки на него новой турбины. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1) Слить масло с двигателя, после чего промыть его от остатков отработанного масла;

2) Снять сапун двигателя, тщательно промыть его, после чего установить обратно на место;

3) Отсоединить от турбокомпрессора трубки поступления и отвода масла. Хорошо промыть их и проверить на наличие закоксованности и механических повреждений, в случае обнаружения которых, заменить трубки новыми;

4) Снять воздушные патрубки впускной системы и удостоверится в отсутствии на них частиц пыли, наличии масла или другого сора. В случае обнаружения повреждений, заменить их новыми;

5) Снять, промыть интеркуллер и также проверить его на наличие механических повреждений, частиц кокса, пыли или прокладок. При обнаружении повреждений обязательно заменить новым;

6) Те же действия применимы и к патрубкам выпускной системы. Их нужно снять, убедится в отсутствии масла, сора, пилы в случаи наличия таковых — почистить. При наличии видимых механических повреждений поступаем так же, как и с другими поврежденными деталями — заменяем новыми;

7) Снять старую турбину, проверить на наличие повреждений, обязательно обратить внимание и проверить состояние фланца выпускного коллектора. При обнаружении дефектов — заменить.

Следующий этап — установка нового турбокомпрессора и дополнительных комплектующих

8) Заменить старый масляный фильтр на новый, предварительно залив в него чистое масло;

9) Промыть двигатель специальными средствами от остатков отработанного масла и заполнить его чистым маслом;

10) Произвести установку интеркулера и подсоединить его;

11) Произвести установку нового турбокомпрессора на выпускной коллектор. После установки убедится в том, что прокладка прижата правильно;

12) Произвести установку маслосливной трубки;

13) Медленно проворачивая вал рукой, постепенно заполнить турбокомпрессор чистым маслом;

14) Установить маслоподводящую трубку;

15) Произвести замену воздушного фильтр

16) Подсоединить все воздушные патрубки и удостоверится в плотности их затяжки;

17) Подсоединить выпускной патрубок и и удостоверится в плотности его затяжки;

18) Не заводя двигатель, провернуть его, это необходимо для создания необходимого давления в масляной системе и турбокомпрессоре;

19) Завести двигатель и оставить его на холостом ходе, а по истечении 5-10 минут начать постепенное увеличение нагрузки для прогрева до рабочей температуры;

20) Убедится в отсутствии течи масла, утечки воздуха и горячих газов. Также обязательно убедится в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Для обнаружения утечек газов можете использовать мыльный раствор;

21) Сделать тест-заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель;

22) После пробного заезда снова проверить наличие подтеканий масла и утечки горячих газов и других не характерных признаков;

23) В случае недавнего кап. ремонта двигателя сделать ещё одну, внеплановую замену масла после 1000 км пробега.

После этих действий установка турбонаддува будет завершена и двигатель будет готов к эксплуатации.

Рекомендации по установке турбины

Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.

Воздушная магистраль и выхлопная система:

1. Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину.

2. Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора.

3. Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

4. Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор.

5. Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется).

6. Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.

Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра. Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.

Турбокомпрессор:

1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.

2. Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом.

3. Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора.

4. Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.

5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.

6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.

7. Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали.

8. Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода.

9. После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1).

10. Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла.

11. После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту.

12. После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой.

13. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя.

14. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.

15. В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:

  • не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов
  • прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд
  • особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Помните:

Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!

Рекомендации по установке турбины

При установке турбины на автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

1. Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

Масло играет очень важную роль в работе турбокомпрессора. Именно от качества и чистоты масла зависит долговечность работы турбины. В процессе работы двигателя масло загрязняется продуктами сгорания топлива и теряет свои смазывающие свойства. В масле появляются мелкие твердые частицы сажи, продукты износа масляного насоса, вкладышей коленвала и других частей двигателя.

img_1[1].jpg

Весь этот «мусор» очень сильно изнашивает вал и подшипники турбокомпрессора. Вал турбины вращается в так называемом «масляном клине» т.е. между валом и подшипниками находится масляная пленка, и если в масляной пленке будут присутствовать посторонние предметы, то это приведет к потере смазывающих свойств и интенсивному износу деталей турбины.

Своевременная замена масла и масляного фильтра уменьшит износ деталей турбины и продлит срок их эксплуатации. Большинство турбин выходят из строя именно из-за некачественного или грязного масла.

2. Очистить поддон картера двигателя

В поддоне картера двигателя оседают продукты сгорания топлива и масла, стружка и частицы износа деталей двигателя. Эта накопившаяся «грязь» не сливается вместе с маслом при его замене и со временем образует смолянистый слой на дне картера. Это приводит к быстрому загрязнению чистого масла. Поэтому, периодически необходимо снимать и чистить поддон картера двигателя.

3. Очистить (или заменить) фильтра(сапуны) и каналы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер просачиваются отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, топлива и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя.

При засорении системы вентиляции картерных газов они скапливаются в нижней части двигателя и создают сопротивление сливу масла из турбокомпрессора в картер. В результате чего масло начинает протекать в холодную и горячую части турбины. Из холодной части турбины масло попадает в интеркулер и двигатель, а из горячей в выхлопную систему. В горячей части под воздействием высокой температуры масло коксуется, образуя нагар, что приводит к износу и выходу турбины из строя. Даже, абсолютно исправная турбина начинает течь, если картерных газов слишком много (изношен двигатель или не работает система вентиляции картерных газов).

4. Очистить (или заменить) интеркулер.

Очень часто при поломке старой турбины масло в большом количестве попадает в интеркулер. Если интеркулер не очистить от этого масла, то после установки новой турбины оно смешается с воздухом и попадет в двигатель. Для дизельного двигателя такая масляно-воздушная смесь является дополнительным топливом и двигатель может «пойти в разнос» . Чтобы этого не случилось необходимо очистить или заменить (официальные фирменные сервисы только меняют) интеркулер от масла.

5. Очистить (или заменить) катализатор и(или) DPF/FAP фильтра.

Катализатор и DPF/FAP фильтра — это устройства выхлопной системы автомобиля, предназначенные для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами. Срок службы автомобильного катализатора главным образом зависит от качества топлива. При определенных условиях катализатор можно «убить», выездив полный бак некачественной солярки. Средний срок службы катализатора 180-200 тыс.км. В процессе работы катализатор засоряется выхлопными газами, уменьшается площадь проходного сечения, создается препятствие выходу выхлопных газов. В результате чего повышаются осевые нагрузки на вал турбины и опорный подшипник. Появляется осевой люфт в турбокомпрессоре и он выходит из строя.

6. Очистить (или заменить) воздушный фильтр.

Некоторые автолюбители относятся к воздушному фильтру весьма равнодушно и ездят, пока он не станет на вид, вроде половой тряпки.

Для качественного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ней содержалось воздуха больше, чем топлива от 15 до 20 раз. Обычный автомобиль на 100 км пробега потребляет 12 — 15 м3 воздуха из атмосферы. В воздухе постоянно находятся пыль, мелкие камни, вылетающие из под колёс автомобиля, семена растений, насекомые и пр. Если этот воздух не очищать, то эти частицы могут попасть во впускной коллектор, турбину и в двигатель, и будут действовать на детали как абразив, ускоряя их износ. Весьма скоро работа турбокомпрессора ухудшится и, в конце концов, он преждевременно выйдет из строя.

У фильтрующего элемента имеется еще один важный показатель — предельное сопротивление засасываемому воздуху. Чем более засорен фильтрующий элемент, тем выше его сопротивление воздушному потоку, и тем меньше воздуха поступает на смесеобразование. В некоторых режимах это ведет к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Таким образом, мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. Сопротивление всасыванию воздуха создает дополнительную нагрузку на детали турбины и уменьшает их срок службы.

Помимо своего основного предназначения, воздушный фильтр также выполняет функцию глушителя шума, который распространяется по впускному тракту.

Мы рекомендуем производить замену(или очистку) воздушного фильтра каждые 10 тыс.км. пробега автомобиля, а в сельской местности 5-8 тыс.км.

7. Проверить герметичность и чистоту патрубков всасывания воздуха в турбокомпрессор.

Перед тем как установить новую турбину и завести двигатель, необходимо внимательно проверить состояние патрубков, идущих от воздушного фильтра к турбокомпрессору. Очень часто в этом патрубке остаются фрагменты компрессорного колеса и гайка от старой разрушенной турбины. Эти элементы прилипают к маслу, скопившемуся внутри патрубка, и не всегда их можно просто стряхнуть или выдуть. Такая застрявшая гайка становится «миной замедленного действия». Турбина может её втянуть мгновенно, а может пройти и месяц. Итог один – повреждение компрессорного колеса и выход турбокомпрессора из строя. Патрубки и корпус воздушного фильтра не должны иметь трещин и разрывов, все соединения должны быть герметичны. Это предотвратит попадание посторонних предметов в область всасывания турбокомпрессора.

8. Проверить давление подачи масла в турбокомпрессор.

Как известно, вращаться валу турбины с огромной скоростью (250 000 об/мин.) позволяет наличие «масляного клина» между валом и подшипниками скольжения. Недостаточное давление в масляной магистрали приводит к возникновению сухого трения в местах контакта вала и подшипников. Резко повышается температура и подшипники наплавляются на вал и опорные втулки. При проведении дефектации такой турбины это будет видно по характерным цветам побежалости и кольцевым следам наплавленных подшипников. Помимо смазки, масло выполняет роль отвода тепла от вала турбины. Поэтому важно не только давление, но и количество масла, проходящего через турбину в единицу времени. Закоксованность и деформация шлангов приводят к уменьшению потока масла и перегреву турбокомпрессора. Перед подсоединением маслоподающей магистрали к турбине необходимо проверить давление и поток масла. Для этого можно опустить маслоподающую трубку в пластиковую бутылку и прокрутить двигатель стартером, но не заводить его. Струя масла должна быть плотной и равномерной. Метод «дедовский», но он работает.

9. Проверить и очистить каналы слива масла из турбокомпрессора.

Недостаточное давление масла приводит к сухому трению, а избыточное давление приводит к протеканию масла в области холодной и горячей улитки. Забитость каналов слива создает препятствие сливу масла в картер двигателя. Повышается давление внутри корпуса турбины. В турбине нет сальников. Масло удерживается внутри корпуса бесконтактным динамическим уплотнением лабиринтного типа. При такой конструкции защита от протекания масла происходит не на 100%, но этого достаточно для нормальной работы сбалансированного по давлению механизма. При повышении давления внутри корпуса турбины лабиринты начинают пропускать масло из корпуса наружу. Турбина течет. Перед монтажом нового турбокомпрессора необходимо вычистить каналы слива масла и устранить различные их изломы и деформации.

10. Перед первым стартом наполнить маслом маслоподающую магистраль.

Одна из грубейших ошибок которую допускают неопытные мастера — незаполненная маслоподающая магистраль. Достаточно одной секунды «масляного голодания» чтобы «убить» турбину.

В наших требованиях, предъявляемых к установке турбокомпрессора, нет ничего невыполнимого и сложного. Это стандартные общепринятые правила необходимые для нормальной работы механизма называемого турбина.

Установка турбокомпрессора

Перед установкой нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется провести полную диагностику систем двигателя, в частности следует проверить: систему впрыска топлива, электрооборудование и электронный блок управления, систему выпуска отработавших газов, давление в картере, а также масляные и воздушные магистрали. Часто причиной отказа турбокомпрессора является более глубокая проблема, связанная с нарушением правильного функционирования систем двигателя, неустранение которой может привести к тому, что и новый турбокомпрессор быстро выйдет из строя.

2. Проверьте соответствие турбокомпрессора двигателю вашего автомобиля

Проверьте еще раз номера турбокомпрессора и убедитесь, что турбокомпрессор подходит к Вашему двигателю. Помните, что установка несоответствующего турбокомпрессора может привести не только к выходу из строя самого турбокомпрессора, но и к повреждению двигателя. При этом гарантийные обязательства теряют силу.

При проведении процедуры установки турбокомпрессора всегда сверяйтесь с руководством по ремонту, относящемуся к Вашему автомобилю или двигателю.

3. Распакуйте турбокомпрессор

Извлеките турбокомпрессор из упаковочной коробки и распакуйте его. Турбокомпрессор достаточно тяжел, размещайте его на ровной устойчивой поверхности, чтобы избежать падений. Перемещая турбокомпрессор держите его двумя руками за корпус, не поднимайте турбокомпрессор за шток актуатора, за сам актуатор или за шланги. Турбокомпрессоры с электронным блоком управления требуют дополнительной осторожности в обращении, так как детали мехпнизма управления могут получить повреждения при падении или ударе, что сделает турбокомпрессор неработоспособным. Не касайтесь руками контактов электронного блока управления.

Тщательно следите, чтобы в тесение всего процесса установки никакие мелкие посторонние предметы или мусор не попали внутрь любой части турбокомпрессора. Из-за большой частоты вращения даже незначительные посторонние предметы могут привести к серьезным повреждениям.

4. Смените фильтры и моторное масло

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

5. Проверьте воздушные шланги

Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

6. Очистите корпус воздушного фильтра

Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми. В случае наличия отложений в корпусе воздушного фильтра удалите их, используя пылесос. Помните, что основной причиной выхода из строя турбин является попадание внутрь посторонних объектов.

7. Очистите систему вентиляции картера двигателя

Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

8. Подготовьте установочные поверхности

Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

9. Установите турбокомпрессор

Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

10. Присоедините сливной маслопровод

Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла.

Читайте также  Как переделать генератор автомобильный в двигатель
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector